если блага будут распределяться по праву сильного то

Тестовая работа по теме «Ограниченность экономических ресурсов и порождаемые ею проблемы. Главные вопросы экономики »

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тестовая работа по теме

«Ограниченность экономических ресурсов и порождаемые ею проблемы. Главные вопросы экономики »

1.К числу основных потребностей людей не относится потребность:

в просмотре кинофильма;

в медицинском обслуживании.

2.Человечество впервые столкнулось с проблемой ограниченности ресурсов природы:

при рабовладельческом строе;

при первобытно-общинном строе.

3.Что из ниже перечисленного не является ограниченным:

проезд в наземном транспорте;

выручка от продажи произведенной продукции;

выручка от продаж за вычетом налогов на произ водство;

разница между выручкой от продаж и затратами на производство;

нет правильного ответа.

5.Доход владельца земельного участка называется:

6. Человечество впервые столкнулось с главными вопросами экономики:

при феодальном строе;

при рабовладельческом строе;

при первобытно-общинном строе.

7. Кривая производственных возможностей отображает:

сочетание возможных ресурсов;

сочетание двух благ, которые хотели бы получить потребители;

зависимость максимального выпуска одного блага от заданного производства другого блага;

зависимость выпуска блага от заданных ресурсов.

8. В экономике может быть произведена комбинация благ, если соответствующая ей точка находится:

выше кривой производственных возможностей;

ниже кривой производственных возможностей;

на самой кривой производственных возможностей;

9. Если блага будут распределяться по «праву сильно го», то:

в обществе наступит справедливость;

самыми богатыми людьми будут мудрецы;

в обществе наступит капитализм;

у людей пропадет интерес к труду.

если блага будут распределяться по праву сильного то

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

если блага будут распределяться по праву сильного то

Курс повышения квалификации

Охрана труда

если блага будут распределяться по праву сильного то

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

если блага будут распределяться по праву сильного то

Номер материала: ДБ-661035

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

если блага будут распределяться по праву сильного то

если блага будут распределяться по праву сильного то

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

если блага будут распределяться по праву сильного то

Студенты Хабаровского края перейдут на дистанционное обучение

Время чтения: 1 минута

если блага будут распределяться по праву сильного то

В Башкирии школьные каникулы продлили до 14 ноября

Время чтения: 1 минута

если блага будут распределяться по праву сильного то

Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября

Время чтения: 1 минута

если блага будут распределяться по праву сильного то

Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения

Время чтения: 1 минута

если блага будут распределяться по праву сильного то

В Москве разработают дизайн-код для школ и детсадов

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Экономика будущего: как можно сгладить несовершенства капитализма и рынка

Итоги долгого развития экономической теории в части исследования достоинств и недостатков рыночных механизмов можно свести к двум простым утверждениям:

Слабости (несовершенства) рынка — неспособность рыночных механизмов решать некоторые экономические задачи.

Причины слабостей рынка заключаются в том, что в реальной жизни никогда не удается соблюсти все те условия, которые позволяют рыночным механизмам успешно решать главные экономические проблемы общества.

Назовем наиболее важные из них:

Как правило, в условиях смешанной экономической системы государство берет на себя решение нескольких задач:

Устранение последствий, порождаемых слабостями (несовершенствами) рынка

1. Монополизация рынка

Рыночный механизм сам по себе не может помешать той или иной фирме занять главенствующее положение на рынке определенного товара. При этом такая позиция фирмы может быть достигнута в силу либо экономического преимущества, либо различных сговоров или уничтожения конкурентов. Монополизация рынка за счет экономического преимущества той или иной фирмы может возникнуть, если эта фирма смогла предложить покупателям наиболее выгодное им соотношение «цена — качество» по своим товарам. Основой такого преимущества обычно служит внедрение более совершенных технологий производства или методов организации производства и сбыта товаров.

Если итогом такой деятельности фирмы становится захват подавляющей доли рынка, то в этом нет ничего опасного — ведь здесь рыночный механизм успешно решает свою главную задачу: обеспечивает наилучшее распределение ограниченных ресурсов. Действительно, в такой ситуации наибольшая доля ресурсов достается фирме, победившей в конкурентной борьбе за счет наилучшего использования ограниченных ресурсов и достижения на этой основе минимальных затрат или наивысшего качества.

И то и другое хорошо для потребителей, а потому оснований для вмешательства государства здесь нет. Если же такая фирма попытается использовать свое господство на рынке для завышения цен, то тем самым она создаст условия, позволяющие другим фирмам — даже имеющим более высокие издержки — выжить за счет предложения покупателям более низких цен.

Монополизация рынка за счет сговора или уничтожения конкурентов — совсем иное дело. Такая ситуация возникает, когда господство на рынке одной или нескольких фирм является следствием не лучшей технологии или организации производства, а следствием сговора нескольких крупнейших фирм между собой, вытеснения остальных конкурентов с рынка или поглощения их. В этом случае хозяевами рынка вовсе не обязательно становятся фирмы, обеспечивающие наиболее эффективное использование ограниченных ресурсов, а просто самые крупные или ловкие в уничтожении соперников. В этом случае производственные ресурсы распределяются хуже, чем могло бы произойти на немонополизированном рынке (они попадают в руки не самых успешных фирм).

2. Трудности создания общественных благ на коммерческой основе

Большинство благ люди потребляют по принципу исключительности, т.е. если потребляет один человек, то другой этого сделать уже не может. Однако в ассортименте человеческих нужд есть такие блага, которые нельзя потреблять по принципу исключительности, — они равно доступны всем. Такие блага называются общественными.

Простой пример общественного блага — правовая система общества, т.е. законы и способы обеспечения их исполнения. Эта система призвана оберегать от произвола всех граждан страны и гарантировать равное соблюдение их интересов. Подобная организация общественной жизни дает всем гражданам равные исходные возможности, и потому услуги по созданию и обеспечению соблюдения законов полезны людям, т.е. являются благом.

Вместе с тем представить себе коммерческий способ создания и продажи таких услуг (например, «защищаем от ограбления только этого гражданина, поскольку он за это заплатил») в нормальном обществе просто невозможно. Подобные ситуации характерны для криминализированных стран, где государство слабо, а потому и люди, и фирмы ищут защиты от бандитов или вынуждены добиваться вроде бы гарантированных им законом прав путем подкупа коррумпированных чиновников. С подобным «криминальным правопорядком» хорошо знакомы жители не только России, но и юга Италии, а также стран Латинской Америки, Африки и некоторых азиатских государств.

В большинстве стран мира «криминальный правопорядок» уничтожен правовой системой, которая поддерживается силой государства. Именно для получения такого общественного блага, для того, чтобы закон равно защищал всех, а не только тех, кто оплатил мафии «крышу», люди готовы согласиться на вмешательство государства в жизнь общества.

Ассортимент общественных благ огромен. Сюда относятся услуги армии, милиции, проверка доброкачественности поступающих из-за рубежа продуктов питания и лекарств, аварийные службы для чрезвычайных ситуаций, службы профилактики эпидемий и т.д. Все это удобнее делать с помощью государства, чем на рыночной основе.

3. Возникновение внешних эффектов или внешних затрат

Такая ситуация характерна, например, для производств, загрязняющих окружающую среду. Химический комбинат загрязняет через атмосферные выбросы окружающую территорию, и от этого болеют дети в близлежащем городе. Это никак не волнует дирекцию комбината, зато очень заботит родителей этих детей — им бы хотелось, чтобы комбинат поставил мощные очистные сооружения и перестал загрязнять воздух.

Однако жители этого города никоим образом не участвуют в управлении комбинатом или формировании цен на его продукцию. Следовательно, в рамках стандартных коммерческих процедур их интерес рынком не может быть учтен. Покупатели химической продукции также не заинтересованы в дополнительных затратах на очистку воздуха, поскольку это вызовет удорожание покупаемого ими товара.

В результате загрязнение воздуха над жилыми кварталами оказывается как бы «внешним» эффектом, посторонним по отношению к рынку химической продукции, и потому никак не учитывается в формировании цен на нем. Это, естественно, сердит жителей пострадавшего города, и они начинают требовать от правительства «навести порядок», учесть их интересы, т.е. заставляют его вмешаться в обычные рыночные процессы.

Если загрязнение полей атмосферными выбросами промышленности — пример отрицательного внешнего эффекта, то улучшение освещения улиц вечером за счет реклам и витрин магазинов — пример положительного внешнего эффекта. Но этот эффект никак не сказывается на взаимоотношениях владельцев магазинов и покупателей в них. А значит, также не может быть учтен рынком при регулировании распределения ограниченных ресурсов (в данном случае — ресурсов, используемых для производства товаров, которые продаются в магазинах с хорошо освещаемыми витринами и световой рекламой).

Иными словами, внешние (побочные) эффекты некоторых видов хозяйственной деятельности для общества в целом могут иметь большое значение, но рынком не учитываются и потому не могут влиять на то, как он распределяет ограниченные ресурсы. Если рыночные решения принимаются без учета всех издержек и выгод, связанных с производством и потреблением определенного типа благ, то эти решения оказываются далекими от совершенства. Более того, недоучет внешних эффектов означает игнорирование потерь или выгод некоторых групп граждан или фирм, а это может породить общественные конфликты.

Вот почему государство вынуждено вмешиваться в решение проблемы внешних эффектов хозяйственной деятельности, компенсируя несовершенство рынка, его неспособность учитывать такие эффекты и находить наилучшие решения для подобного рода ситуаций.

4. Смягчение неравенства доходов и богатства

Изменить эту ситуацию можно несколькими способами:

1. Самый прямой и на первый взгляд самый простой — изъять у наиболее богатых граждан часть их доходов и богатства и распределить собранные средства между беднейшими гражданами страны.

Этот способ вполне разумен, но практическое его использование всегда порождает массу проблем, что мы и наблюдаем сегодня во всем мире, в том числе и в России. Назовем только некоторые из них.

Во-первых, изъятие достаточно большой доли доходов может отбить охоту к деятельности у наиболее экономически активных (а зачастую именно потому много зарабатывающих) граждан. Действительно, какой смысл работать особенно интенсивно или рисковать, создавая фирмы, если государство все равно отнимет почти весь полученный доход? Но если самые экономически активные или одаренные граждане перестанут работать в полную силу, то в итоге все общество начнет производить меньше благ и сумма совокупных доходов населения упадет.

Во-вторых, изъятие на цели перераспределения очень большой доли доходов может привести к тому, что граждане с самыми высокими доходами начнут прятать их от государства, пускаясь на те или иные (в том числе противозаконные) ухищрения. Между тем, развитие теневой экономики всегда и везде ведет к росту взяточничества и укреплению мафии, что разрушает все устройство государства.

Наконец, получение беднейшими гражданами денег от государства просто «за то, что они бедные» часто ведет к возникновению иждивенчества: люди начинают считать само собой разумеющимся, что они могут особенно и не стараться заработать — все равно государство «подбросит на жизнь».

2. Более сложный, но экономически более рациональный способ смягчения неравенства в доходах и богатстве семей — создание как можно более равных стартовых условий для начала трудовой деятельности.

Самый очевидный пример таких мер — это всеобщее бесплатное школьное образование. Если бы такая возможность не обеспечивалась государством и школьное образование было только платным, то получить образование и шансы на высокие доходы в будущем могли бы лишь дети из состоятельных семей.

Дети бедняков были бы обречены, даже при наличии у них больших природных способностей, заниматься во взрослой жизни только низкоквалифицированной (а значит, и малооплачиваемой) работой. Тогда неравенство доходов стало бы уделом определенных семей навсегда (вспомним, сколько об этом написано в русской литературе XIX — начала XX в.)

Создание системы бесплатного всеобщего школьного образования выпадает из рыночного механизма, требующего платить за все жизненные блага, но зато оно дает всем детям равные стартовые условия, во всяком случае с точки зрения возможности проявления своих дарованных природой умственных способностей.

Однако этого мало — необходимо устранять и другие барьеры, затрудняющие людям равный старт на рынке труда и в бизнесе. Как же государство может этого добиться?

Прежде всего необходимо не допускать дискриминации при найме на работу по этническим или иным признакам. Это весьма актуально для России, где в городах с наивысшей экономической активностью и наибольшими заработками часто невозможно найти работу только потому, что человек приехал из другой местности и у него нет регистрационной отметки в паспорте.

В идеале желательно помогать еще и начинающим предпринимателям, поскольку выходцы из беднейших семей просто не могут собрать сумму, достаточную для начала собственного дела. Вот почему во многих развитых странах мира существуют специальные программы государственной поддержки начинающих предпринимателей.

Способ ликвидации неравенства в доходах за счет поощрения трудовой и предпринимательской активности граждан — самый эффективный, но и самый трудный для реализации. Именно поэтому пока еще большинство даже самых развитых стран мира вынуждено пользоваться наиболее прямолинейным методом сглаживания различий в благосостоянии — изъятием части доходов граждан с помощью системы прогрессивного налогообложения и использованием собранных средств для оплаты программ социальной помощи беднейшим слоям населения.

Таким образом, основные функции современного государства в сфере экономики весьма многообразны.

Вам надо по-другому работать с наличкой. Кого прижмут налоговики и банки? Забирайте запись, пожалуй, лучшего вебинара «Клерка»: «Как будут контролировать наличку по 115-ФЗ».

Только сегодня можно забрать запись со скидкой 60%. Программу вебинара смотрите здесь

Источник

Почему государство не делится с нами доходами от продажи полезных ископаемых?

Россия — богатая природными ресурсами страна. Но гражданам ничего от этого не перепадает. Например, я слышал, что в Норвегии и Саудовской Аравии доходы от продажи нефти идут на личные счета граждан. А у России есть не только нефть и газ, еще золото, медь и другие цветные металлы. Почему государство с нами не делится? Где справедливость?

По данным Worldatlas.com, Россия входит в десятку стран с самыми большими природными ресурсами. Кажется, что россияне станут богаче, если полученные доходы с проданных ресурсов поделить на всех граждан.

Я собрал финансовые результаты всех добывающих компаний в гугл-таблицу и поделил результат на 144,5 млн граждан России. Компании брал из отчета Минприроды — там указаны крупные месторождения и их владельцы.

Получилось не так много — максимум 119 тысяч рублей на человека в год. Это оптимистичный вариант: у предпринимателей придется отнять право на дивиденды, а у государства — налоги на добычу полезных ископаемых, которые тратят на образование, безопасность и другие потребности граждан.

Как считал

Подсчитать все финансовые результаты мелких сырьевых компаний будет трудозатратно, а сильного влияния они на общую картину не окажут. Чтобы быстрее сделать расчет, я использовал отчетность крупных компаний, в которой суммированы результаты всех заводов и дочерних компаний — например, у «Русала», «Норильского никеля», «Газпрома» и других. Минус такого подхода в том, что в нем учтены результаты и иностранных заводов.

А еще компании за время приватизации успели построить перерабатывающие заводы, которые никак не связаны с добычей полезных ископаемых. Их результаты тоже будут учтены. То есть к полученному результату можно прибавить или убавить несколько тысяч — это некритично.

Я считал два варианта. Первый: операционный денежный поток (реально полученные деньги) минус капитальные расходы минус выплаченные дивиденды. Второй: вариант для народа без выплаты дивидендов и налогов по ним, а также с раздачей налогов на добычу полезных ископаемых. В любом случае получившийся результат не такой радужный, как казалось.

Сколько бы получил россиянин с природных ресурсов

Мало: при лучшем раскладе — 28 тысяч рублей за год из расчета на 144,5 млн граждан. Нас слишком много: если бы население России было соизмеримым с населением Саудовской Аравии, то максимальные выплаты в год составили бы 400 тысяч рублей.

Нельзя забывать, что с полученных доходов от продажи природных ресурсов компаниям нужно еще выплатить зарплаты сотрудникам, налоги на добычу ископаемых и проценты по кредитам.

Добывающим компаниям приходится тратить деньги на поддержание текущего производства: закупать технику и модернизировать заводы. Чтобы поддерживать добычу на одном уровне, приходится искать новые месторождения и потом разрабатывать их. Это всё расходы, которые неочевидны для обывателя.

Если государство будет забирать все свободные деньги предприятия и не оставлять деньги на дивиденды, то предпринимателям не будет никакого резона повышать эффективность производства. Скорее всего, такие выплаты уменьшались бы из года в год.

Сколько получил бы гражданин с природных ископаемых России за один год

РесурсОставим на дивидендыОтдадим все народу
Нефть и газ9478 Р16 217 Р
Цветные металлы3218 Р6719 Р
Уголь1314 Р610 Р
Сталь616 Р2702 Р
Удобрения568 Р762 Р
Цемент33 Р43 Р
Налог на добычу полезных ископаемых85 433 Р85 433 Р
Налоги на дивиденды5551 Р5551 Р
Итого106 211 Р118 037 Р

На самом деле компании делятся

Крупные добывающие компании торгуются на российском фондовом рынке — доли в бизнесе, то есть акции, «Газпрома», «Северстали», «Норильского никеля» и других компаний может купить любой гражданин. Главное — открыть брокерский счет.

Большинство компаний платит дивиденды. Вот несколько примеров:

Необязательно разбираться в бизнесе компаний, в инвестиционных планах и корпоративном управлении. Мы подготовили статьи для начинающих инвесторов: с чего начать и на что смотреть.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

если блага будут распределяться по праву сильного то

если блага будут распределяться по праву сильного то

Источник

Урок «Тест по экономике»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тестовая работа по теме

«Что такое экономика. Основы хозяйственной жизни человека »

1. Ресурсом не является:

нет правильного ответа.

о природе, так как природа дает все блага;

в равной степени как о природе, так и об обществе;

о природе, так как в природе находятся все ресурсы.

изучает поведение кондитерских фабрик в России;

изучает последствия увеличения безработицы в стране на благосостоянии общества;

объясняет влияние тарифа на проезд в метро на загруженность подземного транспорта;

относится в большей степени к микроэкономике;

относится в большей степени к макроэкономике;

относится в равной степени как к микроэкономике, так и к макроэкономике;

не относится к области рассмотрения экономической теории.

6. Примером дарового блага служит:

любое благо, которое имеется в экономике;

благо, количество которого можно увеличить, не затрачивая при этом ресурсов;

благо, которое необходимо распределять;

например, прогулка на свежем воздухе.

8. Укажите, что из ниже перечисленного не является фактором производства:

пенсионер выращивает для себя овощи;

фермер выращивает овощи для продажи;

модельер шьет для друга костюм за оказанную им услугу;

сколько человек должно работать, чтобы выполнить заданный объем работ;

сколько продукции может произвести весь коллектив;

сколько человек должно быть занято, чтобы произвести единицу продукции за час;

сколько изделий сделает один рабочий за единицу времени.

Тестовая работа по теме

«Что такое экономика. Основы хозяйственной жизни человека »

1. Экономика изучает:

как семья тратит свой доход;

как фирма выбирает факторы производства;

почему государство вводит налоги и субсидии;

когда становится безработным;

когда становится частным предпринимателем;

когда работает на государственной службе.

непосредственно, минуя всякие рынки;

4. Микроэкономика не объясняет:

поведение фермера при покупке трактора;

почему рабочие берутся за сверхурочную работу;

почему цена на рынке зависит от доходов населения;

как образуется валютный курс.

5. Правительство принимает решения по регулированию экономики, исходя из:

меньше потребностей людей;

соответствует потребностям людей

больше потребностей людей;

несоизмерим с потребностями.

при рабовладельческом строе;

при первобытнообщинном строе.

материальное благо, произведенное для собственного потребления;

материальное благо, произведенное для последующей продажи;

материальное или нематериальное благо, произведенное для последующей продажи;

9. Люди в XX в. живут лучше, чем в IX в., из-за:

увеличения объема даровых благ;

снижения объема даровых благ;

увеличения объема экономических благ;

снижения объема экономических благ.

увеличения потребления товаров;

Тестовая работа по теме

«Ограниченность экономических ресурсов и порождаемые ею проблемы. Главные вопросы экономики »

1. К числу основных потребностей людей не относится потребность:

в просмотре кинофильма;

в медицинском обслуживании.

2. Человечество впервые столкнулось с проблемой ограниченности ресурсов природы:

при рабовладельческом строе;

при первобытно-общинном строе.

3. Что из ниже перечисленного не является ограниченным:

проезд в наземном транспорте;

выручка от продажи произведенной продукции;

выручка от продаж за вычетом налогов на производство;

разница между выручкой от продаж и затратами на производство;

нет правильного ответа.

5. Доход владельца земельного участка называется:

6. Человечество впервые столкнулось с главными вопросами экономики:

б) при феодальном строе;

в) при рабовладельческом строе;

г) при первобытно-общинном строе.

7. Кривая производственных возможностей отображает:

а) сочетание возможных ресурсов;

б) сочетание двух благ, которые хотели бы получить потребители;

в) зависимость максимального выпуска одного блага от заданного производства другого блага;

г) зависимость выпуска блага от заданных ресурсов.

8. В экономике может быть произведена комбинация благ, если соответствующая ей точка находится:

а) выше кривой производственных возможностей;

б) ниже кривой производственных возможностей;

в) на самой кривой производственных возможностей;

9. Если блага будут распределяться по «праву сильного», то:

а) в обществе наступит справедливость;

б) самыми богатыми людьми будут мудрецы;

в) в обществе наступит капитализм;

г) у людей пропадет интерес к труду.

Тестовая работа по теме

«Ограниченность экономических ресурсов и порождаемые ею проблемы. Главные вопросы экономики »

1. Основной потребностью человека является необходимость:

в ужине в ресторане;

2. Какое из приведенных ниже утверждений правильное?

а) Даровое благо ограничено, а экономическое благо не ограничено;

б) даровое благо не ограничено, а экономическое благо ограничено;

в) даровое и экономическое блага ограничены;

г) даровое и экономическое блага не ограничены.

З. Мелиорация пустынных земель:

а) снижает ограниченность земли;

б) увеличивает ограниченность земли;

в) на ограниченность земли не влияет;

г) увеличивает капитал в стране.

4. Понятие «пользоваться ресурсом» означает, что:

а) пользователь может использовать ресурс по своему усмотрению;

б) пользователь может продать ресурс;

в) пользователь является хозяином ресурса;

5. Если предприниматель отдал в аренду свой автомобиль, то его доход от данной сделки называется:

6. К главным вопросам экономики не относится:

в) сколько производить;

г) нет правильного ответа.

7. Если в экономике увеличивается количество факторов производства, то кривая производственных возможностей:

а) сдвинется к началу координат (влево-вниз);

б) сдвинется дальше от начала координат (вправо вверх);

г) ничего нельзя сказать, так как недостаточно информации.

8. Кривая производственных возможностей позволяет ответить на вопрос:

а) в каком количестве могут быть произведены блага;

б) каким образом могут быть произведены блага;

в) каким образом распределяются блага в экономике;

9. Введение «принципа уравнительности» В экономике:

а) позволит распределить блага по справедливости;

б) увеличит производственные возможности страны;

в) снизит производственные возможности страны;

г) приведет к росту благосостояния каждого человека.

Вопросы для размышления

Тема «Главные вопросы экономики»

Объясните, почему специализация приводит к повышению производительности труда.

Объясните тезис: «Обмен является необходимым следствием специализации».

Несмотря на все преимущества, специализация влечет за собой и некоторые негативные последствия как для каждого отдельного работника, специализирующегося на выполнении определенной операции, так и для экономики в целом вследствие специализации хозяйственных организаций.

Как вы думаете, о каких негативных последствиях специализации идет здесь речь?

У господина Скептика возникла насущная потребность в операции по удалению бородавки на носу. Он имеет достаточно денег, чтобы эту операцию осуществить. Разделавшись со своей бородавкой, Скептик заявляет: «Экономисты не правы, утверждая, что потребности насытить невозможно. Лично я полностью удовлетворил свою потребность». Согласны ли вы с господином Скептиком? Ответ обоснуйте.

Как вы думаете, почему труд и предпринимательский талант рассматриваются как два разных экономических ресурса, ведь предприниматель, так же как маляр, учитель, металлург или инженер, затрачивает свой труд?

Можно ли считать, что бедность и ограниченность экономических благ – это одно и то же? Почему?

Дайте своё согласие или несогласие следующему утверждению.

Если общество производит только два продукта – одежду и продовольствие – и не достигает границ своих производственных возможностей, тогда возможно увеличение производства одежды при сохранении производства продуктов питания на неизменном уровне.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *