если дальнобойщик мигает правым поворотником
Фура впереди мигает «поворотником» — что это значит?
Что значит негласные правила, которыми дальнобойщики помогают водителям автомобилей?
Взаимопонимание на дороге — залог безопасности участников движения. Именно поэтому автомобилисты пользуются сигналами, придуманными специально для общения на дороге. Мигание «поворотником» – один из таких условных знаков. Чаще всего им пользуются дальнобойщики, управляющие фурами. Как же он расшифровывается?
Опасность ограниченного обзора
Длинномерный транспорт бывает непросто обогнать. За объемным кузовом дорожное полотно может не просматриваться. В результате автомобилисту, едущему сзади, приходится долго ждать подходящего для обгона момента. За фурой собирается длинный «хвост» из машин, выстроившихся в ряд. Между тем путь может быть свободен на большом расстоянии. Только вот видно это лишь тому, кто управляет грузовым автомобилем.
Источник изображения: cardinator.ru
Бывает и по-другому. Водитель фуры видит, что по полосе для встречного транспортного потока приближается машина. В это время в зеркале заднего вида он наблюдает, как очередная «легковушка» вот-вот пойдет на обгон. Сидящий за рулем длинномерного автомобиля понимает, что может произойти беда, так как его техника ограничивает обзор.
Чтобы сообщить водителю, находящемуся в вынужденной очереди, о том, что происходит впереди, дальнобойщики и используют «поворотники». Этот несложный прием регулярно помогает избегать ДТП на дорогах. Правильное применение светового указателя – способ разгрузить поток транспорта и сделать перемещение более комфортным.
Расшифровка
Что же означает сигнал? Все зависит от того, какой именно «поворотник» включен. Мигание лампочки слева говорит о том, что обгон длинномерного автомобиля может быть опасен. Если на первый взгляд трасса пуста, а водитель фуры подает подобный знак, от маневра нужно воздержаться.
Тот, кто едет впереди, видит намного дальше. На встречной полосе, например, может лежать препятствие (бревно или другой крупный предмет), который не позволит безопасно завершить обгон. Со второстепенной дороги, не обозначенной символом, может выезжать машина, которую не видно за кузовом фуры. О подобных помехах водитель, находящийся сзади, узнает позже того, кто управляет длинномерным автомобилем. Сидящий за рулем «легковушки» после этого всегда мысленно благодарит дальнобойщика за спасение от серьезных проблем.
Моргание правого «поворотника», напротив, означает, что дорога свободна и можно приступать к маневрированию. Таким способом водитель фуры сообщает о том, что препятствий для обгона нет.
Источник изображения: heffins.com
Вопрос о том, стоит ли в этом случае слепо доверять сигналу светового указателя, спорный. Маневрирование может быть запрещено разметкой или знаками, установленными на обочине. Прерывистая линия может переходить в сплошную слишком близко к точке начала обгона. В результате водитель не успеет вернуться на свою полосу и поневоле нарушит Правила дорожного движения.
Если трасса знакомая и есть уверенность в том, что выезд на «встречку» именно в этом месте разрешен, можно воспользоваться советом дальнобойщика. Предварительно все равно нужно осмотреться. Идти на обгон важно с пониманием того, что может возникнуть необходимость вернуться в исходное положение.
Мигая «поворотником», дальнобойщик берет на себя ответственность за чужое благополучие. Однако нужно помнить о том, что в случае аварии виноват будет не водитель фуры, а тот, кто совершил маневр, не убедившись в его безопасности.
Каким поворотником фура показывает, что можно обгонять и другие сигналы на трассе
Понимая секретную сигнализацию водителей на дорогах, можно выстроить безопасную схему обгона или предупредить других участников движения о неполадках своего автомобиля, а также впереди идущего транспорта. Такой маневр запрещается на некоторых участках трасс, а как дальнобойщики показывают другим, что можно обгонять, вы узнаете, прочитав эту статью.
Сленг дальнобойщиков – что это
Помимо дорожных указателей разметки и ПДД, на трассах действует неформальный сленг, например, сигналы дальнобойщиков на трассе, которые состоят из жестов, а также визуальной и световой сигнализации.
Таким необычным способом водители предупреждают об опасности впереди, извиняются или выражают благодарность, а также помогают совершать безопасное маневрирование. Например, водитель фуры моргает правым поворотником, что это значит? Оказывается, он показывает, что можно идти на обгон.
Специфические слова, которые произносят водители фур по рации, не всем понятны, поэтому стоит узнать значения некоторых выражений:
В основе названий лежит народный юмор, например, сочное выражение – «светофор несвежий», тот, кто не в курсе, не поймет, что это ситуация, когда колонна груженых авто не успевает проехать перекресток на зеленый свет.
Зачем нужны секретные знаки
Жестикуляция, понятная профессиональным водителям, насчитывает много вариаций, особенно жесты дальнобойщиков, поэтому их полезно знать автолюбителям, отправляющимся в дальнюю дорогу.
Взаимовыручка – это основа доброжела-тельных отношений на трассе, не игнори-руйте просьбы о помощи. Например: если стоит водитель с тросом у авто, то ему нужно отбуксировать машину к ближайшей СТО, а если в руках канистра, то кончился бензин.
Когда на обочине стоит автомобиль с открытой полностью дверью – требуется медицинская помощь.
Правила водительского этикета
Основное кредо российских водителей выражается такой аббревиатурой – УДД – «уступи дорогу дураку», оно актуально в любой ситуации. Лихачей на магистралях РФ много, поэтому не стоит пытаться объяснить им заповеди осторожного вождения, т. к. все потуги ваши будут восприняты весьма враждебно.
Заметили в зеркале заднего вида идущий на огромной скорости автомобиль – пропустите его, пусть мчится дальше и испытывает судьбу.
Если впереди едущий шофер не желает пропускать вас и всячески препятствует обгону, смиритесь с ситуацией, иначе добром это не закончится, а может перерасти в ДТП. Часто случается и такая ситуация: вы двигаетесь по главной дороге и увидели, что на пересечении стоит авто и не в состоянии вклиниться в плотное движение.
Притормозите и пропустите, вспомните аналогичный случай, который имел место в вашей жизни, а водитель благодарно помигает вам стоп-сигналами.
Большинство сигналов, которые используются водителями на трассах, пришли в Россию из Европы, когда во времена Советского Союза наши шоферы впервые оказались на шоссейных дорогах Германии, Италии или Франции.
Язык световых сигналов при обгоне дальнобойщиков из разных стран практически идентичен, но у нас его существенно дополнили опытные водители, поэтому многие секреты известны только российским автолюбителям.
Топ-10 сигналов и их значение
Система языка дальнобойщиков фарами облегчает движение на дорогах, они не только предупреждают, но и помогают совершить обгон:
Выводы
Знать световые сигналы и секреты жестов, используемых на дорогах, нужно всем автолюбителям. Необходимо это, чтобы понимать, каким поворотником водитель фуры показывает, что можно выполнить обгон или, допустим, впереди встречный транспорт: о чем предупреждают автомобилисты, а также, что хотят сказать обгоняющие машину шоферы или их пассажиры.
Вовремя сделанный световой сигнал спас многих участников плотного движения на трассах, поэтому пренебрегать ими не стоит – жизнь одна, будьте бдительны и помогайте водителям, оказавшимся в сложных ситуациях. Поэтому важно понимать сленг дальнобойщиков, т.к. в дороге может многое случится.
Детальная инструкция видна на видео:
Знаки дальнобойщиков на дороге, о которых не все знают
Каждый из Вас сталкивался на дороге с фурами, водители которых подсказывали другим участникам движения текущую обстановку на дороге своими специальными знаками. Но не все водители до конца знают, что они могут означать. Так называемый «язык жестов» облегчает жизнь самим фурам и другим легковым автомобилям. Что означают эти знаки?
1. Фура мигает правым поворотником
Данный знак подсказывает автомобилю, который едет сзади, что дорога свободно и можно начинать обгон. Далее фура может сместиться правее, чтобы у водителя был максимально лучший обзор и он совершил безопасный маневр.
2. Фура на трассе мигает левым поворотником
Некоторые могут подумать, что водитель собрался также кого-то обгонять. Но нет. Большегрузник гораздо лучше видит встречное движение и такими своими действиями предупреждает вас о возможной опасности. В такой ситуации, лучше всего не начинать обгон.
3. Водитель большегруза на встречке однократно мигнул дальним
Если вы двигаетесь днем, то значит впереди Вас ожидает какая-то опасность. Может быть через несколько метров начнутся ремонтные работы и дальнобойщик подсказывает вам об этом. Рекомендуется снизить скорость.
Возможно, что на трассе впереди Вас ожидает патруль ДПС, который останавливает абсолютно всех подряд. Ну а если это происходит в темное время суток, то возможно у Вас неисправны фары либо же Вы слепите встречное движение.
4. Два раза подмигнул
Данный знак говорит нам о том, что вы скоро приблизитесь к участку трассы с какими-то опасностями: выбоинами, камнями, довольно глубокими лужами либо же опасными поворотами. В данном случае также рекомендуется снизить скорость и быть предельно внимательным.
5. Подмигнул более 2 раз
6. Моргание аварийкой
Аварийка – это довольно таки универсальный инструмент. Данным способом можно отблагодарить либо извиниться на дороге. Этот знак понимают абсолютно все без исключения. Если Вы кому-то уступите дорогу, то Вам поблагодарят включенной аварийкой.
Я также рекомендую Вам пользоваться этим знаком. А если Вы вдруг понимаете, что Ваш маневр мог привести к ДТП, то обязательно извинитесь перед другими автовладельцами включением аварийки. И вас обязательно поймут и, возможно, даже простят.
И отдельное СПАСИБО тем шоферам предупреждающих и приближающемся посту ДПС(ГАИ). Легкой дороги вам!
Дорожная этика. Что означают световые сигналы и жесты водителей?
Водители не могут общаться при помощи слов друг с другом. Для этой цели они используют различные световые сигналы и жесты. Что же значат они?
Двойное мигание дальним светом
Максимально распространенный сигнал. Если вы видите, что встречные машины вам «подмигивают», то значит, что впереди стоят сотрудники ДПС. Иногда подобным образом предупреждают о других неприятностях на дороге – ДТП, например. В благодарность такому сигналу встречные автомобилисты обычно поднимают левую руку – «спасибо». Проехав «неприятное» место, многие подают такой же сигнал тем, кто едет по встречной.
Длительный дальний свет
Если встречные машины не «подмигивают» фарами, а включают дальний свет на продолжительное время, это означает, что вы слепите их своими фарами. Вероятно, вы забыли переключить дальний свет на ближний. Если вам в спину направляют поток дальнего света, значит, вас просят уступить дорогу. Необходимо включить правый поворотник и сместиться с полосы, пропуская спешащего водителя. Если же вы включите левый поворотник, значит пропустить не можете, потому что спереди едет другая машина, встречная занята или имеется другая преграда.
А вот в Европе, обычно, просят уступить дорогу не дальним светом в спину, а включением левого поворотника.
Еще один возможный вариант использования дальнего света — при условии, что по вашей полосе вам навстречу, обгоняя кого-то, движется машина с дальним светом. В данном случае это уже сигнал SOS. Водитель встречной машины просит вас либо снизить скорость, либо чуть прижаться к обочине, так как опасается, что не успевает завершить свой маневр.
Короткий сигнал дальним светом в пробке
Один короткий сигнал дальним светом в лицевую или боковую часть автомобиля в пробке означает, что водитель вас пропускает и дает возможность проехать. Этот сигнал полезен, например, когда вам нужно повернуть, а затор мешает вам совершить этот маневр.
Левый и правый поворотники у фур/газелей/грузовиков
Данная ситуация обычно встречается на однополосной двухсторонней дороге. Если вы видите, что крупногабаритный автомобиль подает сигнал левым поворотником, но по всей видимости не собирается перестраиваться, этот сигнал означает предупреждение: «Не стоит обгонять, впереди препятствие». Если у впереди идущего крупного авто зажегся правый поворотник, но автомобиль не собирается перестраиваться или сворачивать, это означает: «Можно идти на обгон, дорога свободна».
Мигание «аварийкой»
Мигающим знаком аварийной остановки можно поблагодарить водителя за то, что вам дали возможность перестроиться в плотном потоке, совершить обгон или пропустили на сложном участке дороги.
Частые короткие сигналы тормозными огнями
Многократные короткие сигналы тормозными огнями в пробке – знак того, что водитель впереди идущего автомобиля просит вас соблюдать дистанцию.
То, что знают не все
Тайный жест каршероводов
Мы в чате давно думаем о том, что нам, каршероводам, нужен свой сигнал приветствия. Предлагайте свои варианты жестов и их фото в комментариях к этому посту. Голосуем за понравившийся лайком комментария!
Секретные сигналы дальнобойщиков и помощь водителям
Какие существуют секретные сигналы дальнобойщиков на дорогах? Как водители фур помогают друг другу и остальным водителям автомобилей.
У водителей есть свои сигналы, благодаря которым можно оповестить других участников движения о посте ДПС, опасном участке или поблагодарить за помощь. Не менее важны сигналы от дальнобойщиков. Высокие фуры закрывают обзор на узкой трассе, делая любые маневры опасными. Чтобы помочь водителям, дальнобойщики моргают поворотниками, фарами или аварийками.
Опытные автолюбители наизусть знают расшифровку сигналов дальнобойщиков, а вот водители-новички могут растеряться на дороге, неправильно поняв знаки. Итак, какие сигналы подают дальнобойщики и что они означают.
Включенный правый поворотник
Означает, что впереди дорога свободна, можно совершать обгон. Учитывайте, что этот сигнал работает только при условии, что впереди нет поворота направо. И включенный поворотник в этом случае может означать, что дальнобойщик планирует повернуть.
Съезд на обочину, снижение скорости
Так дальнобойщики пропускают автомобили, которые движутся следом. При этом поворотник многие не включают.
Включенный левый поворотник
Этот сигнал предупреждает водителей об опасности впереди. Обгон невозможен, нужно дождаться появления другого сигнала в виде включенного правого поворотника.
Моргание дальним светом два раза
Если встречная фура дважды моргнула дальним светом, то это говорит об опасности впереди или посте ДПС. Нужно снизить скорость и двигаться более осторожно.
Однократное моргание дальним светом или переключение с дальнего на ближний
Так водители предупреждают о неисправности фар и о том, что свет вашего автомобиля слепит других водителей.
Включенный левый поворотник при перестроении
Если у впереди движущейся фуры включен поворотник длительное время при перестроении на другую полосу, при этом водитель не возвращается на правую полосу, то это говорит о безопасности обгона. Вы и автомобили, которые движутся позади вас, могут повторить маневр за фурой.
Сигнал дальним светом от фуры, которая движется сзади
Это своеобразная просьба «уступи дорогу». Если уступить дорогу нет возможности, то следует включить правый поворотник. Такой сигнал означает, что вы уступите, как только появится возможность.
Моргание аварийкой
Универсальный сигнал, означающий благодарность или извинение водителя.
Перечисленные сигналы не описаны в законодательстве. Они не разрешены, но и не запрещены. В любом случае, по правилам дорожного движения можно предупреждать водителей об опасности впереди, поэтому наказывать за моргание фарами или поворотниками никто не будет.