если декларация представлена в электронном виде то датой подачи считается
Если декларация представлена в электронном виде то датой подачи считается
Прием налоговых деклараций (расчетов), представленных
в электронной форме по ТКС
210. Электронный документооборот при представлении заявителем налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по ТКС осуществляется, если заявитель взаимодействует с инспекцией ФНС России в электронной форме по ТКС и зарегистрирован в качестве участника электронного документооборота, с использованием технических средств автоматического создания (проверки) усиленной квалифицированной электронной подписи в инспекции ФНС России.
211. В процессе электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по ТКС также используются технологические электронные документы, указанные в пункте 148 настоящего Административного регламента, и извещение о вводе, уведомление об уточнении.
Извещение о получении электронного документа формируется на каждый полученный по ТКС следующий электронный документ: налоговую декларацию (расчет), подтверждение даты отправки, квитанцию о приеме, уведомление об отказе в приеме, извещение о вводе, уведомление об уточнении.
212. При осуществлении электронного документооборота обеспечивается хранение всех отправленных и принятых электронных документов по ТКС, в том числе технологических электронных документов (за исключением извещения о получении электронного документа), с усиленными квалифицированными электронными подписями и квалифицированными сертификатами, применявшихся для формирования указанных подписей.
(в ред. Приказа Минфина России от 26.12.2013 N 138н)
(см. текст в предыдущей редакции)
213. При получении налоговой декларации (расчета) в электронной форме по ТКС не позднее четырех часов с момента ее получения должностное лицо, ответственное за прием налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по ТКС, выполняет с использованием программного обеспечения налоговых органов следующие действия:
1) проверяет в налоговой декларации (расчете) подлинность усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя;
2) формирует извещение о получении налоговой декларации (расчета) с усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата), и отправляет его заявителю;
(пп. 2 в ред. Приказа Минфина России от 26.12.2013 N 138н)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) проверяет наличие оснований, указанных в пунктах 28 и 194 настоящего Административного регламента.
214. При наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пунктах 28 и 194 настоящего Административного регламента, должностное лицо, ответственное за прием налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по ТКС, в течение одного рабочего дня с момента получения налоговой декларации (расчета) выполняет с использованием программного обеспечения налоговых органов следующие действия:
1) формирует уведомление об отказе в приеме с усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата), и указанием причин отказа или сообщение об ошибке (в случае невозможности расшифровать налоговую декларацию, расчет);
(пп. 1 в ред. Приказа Минфина России от 26.12.2013 N 138н)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) отправляет уведомление об отказе в приеме (сообщение об ошибке) заявителю.
215. При отсутствии оснований, указанных в пунктах 28 и 194 настоящего Административного регламента, должностное лицо, ответственное за прием налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по ТКС, в течение одного рабочего дня с момента получения налоговой декларации (расчета) выполняет с использованием программного обеспечения налоговых органов следующие действия:
1) регистрирует налоговую декларацию (расчет), формирует квитанцию о приеме с усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата);
(пп. 1 в ред. Приказа Минфина России от 26.12.2013 N 138н)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) отправляет квитанцию о приеме заявителю.
216. Датой представления налоговой декларации (расчета) заявителем в электронной форме по ТКС через оператора электронного документооборота считается дата, зафиксированная в подтверждении даты отправки.
(в ред. Приказа Минфина России от 26.12.2013 N 138н)
(см. текст в предыдущей редакции)
Налоговая декларация (расчет) в электронной форме по ТКС считается принятой инспекцией ФНС России, если заявителю поступила квитанция о приеме с усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата).
(в ред. Приказа Минфина России от 26.12.2013 N 138н)
(см. текст в предыдущей редакции)
Датой получения налоговой декларации (расчета) в электронной форме по ТКС инспекцией ФНС России считается дата, указанная в квитанции о приеме.
217. По результатам обработки налоговой декларации (расчета) в электронной форме с использованием программного обеспечения налоговых органов формируется извещение о вводе или уведомление об уточнении в случае выявления ошибок в представленной налоговой декларации (расчете).
218. Должностное лицо, ответственное за прием налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по ТКС, в течение 2 рабочих дней со дня направления квитанции о приеме заявителю направляет ему извещение о вводе или уведомление об уточнении с усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата).
(п. 218 в ред. Приказа Минфина России от 26.12.2013 N 138н)
(см. текст в предыдущей редакции)
219. По просьбе заявителя налоговая декларация (расчет), принятая в электронной форме по ТКС, распечатывается и проставляется отметка о приеме налоговой декларации (расчета).
220. При получении от заявителя, отнесенного к категории крупнейших налогоплательщиков, налоговой декларации (расчета) в электронной форме по ТКС, которая должна направляться для дальнейшей обработки в иные инспекции ФНС России по месту учета заявителя по основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации, не позднее четырех часов с момента ее получения должностное лицо, ответственное за прием налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по ТКС в инспекции ФНС России по месту учета заявителя в качестве крупнейшего налогоплательщика, осуществляет действия в соответствии с пунктами 213, 214 настоящего Административного регламента.
При отсутствии оснований, указанных в пунктах 28 и 194 настоящего Административного регламента, налоговая декларация (расчет) не позднее четырех часов с момента ее получения в электронной форме по ТКС направляется для дальнейшей обработки с использованием программного обеспечения налоговых органов в иные инспекции ФНС России по месту учета заявителя по основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации.
221. Должностные лица инспекций ФНС России по месту учета заявителя, указанных в пункте 220 настоящего Административного регламента, выполняют действия, аналогичные действиям в соответствии с пунктом 213, подпунктами 1, 2 пункта 214, подпунктом 1 пункта 215, пунктом 217 настоящего Административного регламента.
222. Квитанции о приеме или уведомления об отказе в приеме налоговых деклараций (расчетов), извещения о вводе или уведомления об уточнении, оформленные в установленном порядке, должностные лица, ответственные за прием налоговых деклараций (расчетов) в инспекциях ФНС России по месту учета заявителя, указанных в пункте 220 настоящего Административного регламента, в сроки, предусмотренные пунктами 214, 215, 218 настоящего Административного регламента, отправляют в инспекцию ФНС России по месту учета заявителя в качестве крупнейшего налогоплательщика для дальнейшей отправки заявителю.
223. Должностное лицо, ответственное за прием налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по ТКС в инспекции ФНС России по месту учета заявителя в качестве крупнейшего налогоплательщика, не позднее двух часов с момента получения квитанции о приеме, уведомления об отказе в приеме, извещения о вводе или уведомления об уточнении направляет соответствующий технологический электронный документ с усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата), заявителю.
(п. 223 в ред. Приказа Минфина России от 26.12.2013 N 138н)
Если декларация представлена в электронном виде то датой подачи считается
Прием налоговых деклараций (расчетов), представленных
в электронной форме
159. Прием налоговых деклараций (расчетов) осуществляется налоговыми органами. Налоговые декларации по налогу на доходы физических лиц также могут быть представлены заявителями в налоговый орган в электронной форме с использованием Единого портала.
160. Прием налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме осуществляется, если заявитель взаимодействует с налоговым органом в электронной форме по ТКС и зарегистрирован в качестве участника электронного документооборота с использованием технических средств автоматического создания (проверки) усиленной квалифицированной электронной подписи в налоговом органе, а также если заявитель передал в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика или через Единый портал налоговую декларацию (расчет), подписанную усиленной неквалифицированной (квалифицированной) электронной подписью.
161. При представлении налоговой декларации (расчета) в электронной форме используются следующие технологические электронные документы: подтверждение даты отправки, информационное сообщение о представительстве в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, квитанция о приеме, уведомление об отказе в приеме, извещение о получении электронного документа, а также уведомление об уточнении.
Извещение о получении электронного документа формируется на каждый полученный в электронной форме следующий документ: налоговую декларацию (расчет), подтверждение даты отправки, квитанцию о приеме, уведомление об отказе в приеме, уведомление об уточнении.
162. При получении налоговой декларации (расчета) в электронной форме не позднее дня, следующего за днем ее получения, с использованием программного обеспечения налоговых органов выполняются следующие действия:
1) автоматически проверяется в налоговой декларации (расчете) подлинность усиленной квалифицированной (неквалифицированной) электронной подписи заявителя и проводится расшифровка налоговой декларации (расчета);
2) автоматически формируется извещение о получении налоговой декларации (расчета) с усиленной квалифицированной электронной подписью МИ по ЦОД и направляется заявителю по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика;
3) в случае получения налоговой декларации (расчета) из личного кабинета налогоплательщика автоматически формируется подтверждение даты отправки налоговой декларации (расчета) с усиленной квалифицированной электронной подписью МИ по ЦОД и направляется заявителю через личный кабинет налогоплательщика;
4) налоговая декларация (расчет) автоматически отправляется для дальнейшей обработки в налоговый орган по месту учета заявителя.
163. Налоговая декларация (расчет), направленная в электронной форме, проверяется на наличие оснований, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента.
164. При наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента, в течение одного рабочего дня со дня получения налоговой декларации (расчета) с использованием программного обеспечения налоговых органов формируется и отправляется заявителю по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика уведомление об отказе в приеме с усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата), и указанием причин отказа.
165. При наличии хотя бы одного из оснований, указанных в подпунктах 9 и 10 пункта 19 настоящего Административного регламента, заявителю в порядке и в сроки, установленные пунктом 7 статьи 431 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, с использованием программного обеспечения налоговых органов формируется и отправляется по ТКС уведомление с усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата), о том, что расчет по страховым взносам считается непредставленным, с указанием причин.
166. При отсутствии оснований, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента, в течение одного рабочего дня со дня получения налоговой декларации (расчета) выполняются с использованием программного обеспечения налоговых органов следующие действия:
регистрируется налоговая декларация (расчет);
формируется и отправляется заявителю по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика квитанция о приеме с усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата).
167. Датой представления налоговой декларации (расчета) заявителем в электронной форме считается дата, зафиксированная в подтверждении даты отправки.
Налоговая декларация (расчет) в электронной форме считается принятой налоговым органом, если заявителю поступила квитанция о приеме с усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата).
Датой получения налоговой декларации (расчета) в электронной форме налоговым органом считается дата, указанная в квитанции о приеме.
168. По результатам обработки налоговой декларации (расчета) в электронной форме с использованием программного обеспечения налоговых органов в случае выявления ошибки в представленной налоговой декларации (расчете) формируется уведомление об уточнении.
169. Отметка о приеме налоговой декларации (расчета), представленной в электронной форме по ТКС, проставляется на копии налоговой декларации (расчета), прилагаемой к соответствующему письменному запросу заявителя, представленному в налоговый орган по месту его учета.
170. При получении от заявителя, отнесенного к категории крупнейших налогоплательщиков, налоговой декларации (расчета) в электронной форме, которая должна направляться для дальнейшей обработки в другие налоговые органы по месту учета заявителя по основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации, с использованием программного обеспечения налоговых органов не позднее одного рабочего дня со дня ее получения автоматически:
1) осуществляются действия в соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 162 настоящего Административного регламента;
2) налоговая декларация (расчет) направляется для дальнейшей обработки в налоговый орган по месту учета заявителя в качестве крупнейшего налогоплательщика, а также в иные налоговые органы по месту учета заявителя по основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации.
171. По месту учета заявителя, отнесенного к категории крупнейших налогоплательщиков, при получении от него налоговой декларации (расчета) в электронной форме выполняются действия в соответствии с пунктами 163, 164, 166, 168 настоящего Административного регламента.
173. В налоговом органе по месту учета заявителя в качестве крупнейшего налогоплательщика не позднее одного рабочего дня со дня получения квитанции о приеме, уведомления об отказе в приеме, уведомления об уточнении направляется соответствующий технологический электронный документ с усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата), заявителю.
174. Должностными лицами налогового органа, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, являются:
1) руководитель налогового органа;
2) заместитель руководителя налогового органа, ответственный за организацию и предоставление государственной услуги;
3) руководитель структурного подразделения налогового органа, ответственного за организацию и предоставление государственной услуги;
4) должностное лицо налогового органа, предоставляющее государственную услугу.
175. Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) оснований, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента.
176. Результатами предоставления административной процедуры являются:
1) регистрация налоговой декларации (расчета) в налоговом органе, направление заявителю квитанции о приеме и извещение о результате приема налоговой декларации (расчета) в виде электронного документа с усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата).
2) уведомление об отказе в приеме налоговой декларации (расчета), либо уведомление о том, что расчет по страховым взносам считается непредставленным в случаях, предусмотренных пунктом 7 статьи 431 Налогового кодекса Российской Федерации, направленное заявителю в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата).
177. Фиксация результата предоставления административной процедуры осуществляется путем регистрации и проставления даты в информационных ресурсах ФНС России при представлении налоговой декларации (расчета) в электронной форме:
1) налоговой декларации (расчета) в налоговом органе, направление заявителю квитанции о приеме и извещение о результате приема налоговой декларации (расчета);
2) уведомления об отказе в приеме налоговой декларации (расчета), либо уведомления о том, что расчет по страховым взносам считается непредставленным в случаях, предусмотренных пунктом 7 статьи 431 Налогового кодекса Российской Федерации.
Своевременная подача электронной отчетности — так ли все просто?
Налогоплательщики должны своевременно подавать декларации и расчеты по налогам, а теперь еще и отчетность по страховым взносам, в свою ИФНС. Иначе им грозят штрафы по статье 119 НК РФ. Казалось бы, все очевидно — крайний срок подачи документов оговорен в законодательстве. Но тонкости есть и в этом вопросе. В статье рассмотрим несколько конкретных примеров, когда инспекторы ИФНС не должны штрафовать налогоплательщика, несмотря на то, что декларация по факту получена позже срока.
Дата отправления и дата приема могут отличаться
Что будет, если налогоплательщик направил электронную декларацию в последний день срока, а программа инспекции по техническим причинам не смогла ее принять? Считается ли, что компания отчиталась вовремя или нет? В Минфине уже давно разъяснили, что подача отчетности организацией и ее принятие ИФНС — понятия разные. Первая операция подтверждается документом оператора связи, вторая — квитанцией о приеме отчетности налоговой. Чаще всего оба документа датируются одним и тем же числом, однако это не всегда так. В этом случае датой подачи отчетности считается дата, указанная в подтверждении оператора связи. Это указано в письме Минфина РФ от 29.04.11 № 03-02-08/49.
Несмотря на позицию ведомства, порой налоговые органы выставляют налогоплательщикам в указанной ситуации штрафы. Именно так произошло с компанией, обратившийся за справедливостью в ФАС Московского округа. Декларация была отправлена в последний день срока, однако квитанция о приеме документа налогоплательщику не пришла. Как выяснилось позже, по техническим причинам отчет был отвергнут автоматизированной системой ФНС.
Суд определил, что со стороны налогоплательщика нарушений нет — он подал декларацию в срок. Тот факт, что он не получил подтверждение из ФНС, не свидетельствует о неподаче им документа. Компания предприняла все действия, чтобы вовремя исполнить свои обязанности. А за сбой в работе программы налогоплательщик нести ответственность не должен (Постановление от 05.07.2013 № А40-107240/12-90-539).
Декларация, представленная с нарушениями, не считается неподанной
Если вы не уверены в том, что ваша декларация заполнена верно, а до окончания срока подачи остались считанные часы, целесообразно отправить отчет «как есть». Позже можно поправить ошибки, подав «уточненку» — считаться нарушением срока это не должно. Во всяком случае, такова практическая позиция арбитражных судов. Речь даже о тех ошибках, которые препятствуют программе ФНС принять электронную декларацию.
Приведем пример из арбитражной практики. Налогоплательщик отправил электронную декларацию по НДС в последний час срока. Она сразу же была отвергнута системой ФНС из-за несоответствия формата документа, о чем компания была тут же уведомлена. На следующий день отчет был исправлен и подан вновь, но опять не был принят. Подать декларацию по НДС компания смогла лишь с третьего раза, однако это произошло на 2 дня позже крайнего срока. Налоговый орган посчитал это нарушением и выставил штраф.
Компания смогла доказать, что правонарушения с ее стороны не было. Как было сказано выше, дата отправки электронной отчетности указана в подтверждении оператора связи. Суд признал, что первая попытка подать декларацию была предпринята налогоплательщиком в срок, так что нарушения в этом нет. А неверный формат декларации и нарушение порядка ее подачи не является основанием для назначения штрафа по статье 119 НК РФ. Более подробно — в Постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 02.12.16 № Ф08-9002/2016.
Похожая история произошла и с другой компанией, отправивший декларацию по НДС не в формате «налоговая отчетность», а в виде неформализованного документа. Однако в этом случае налогоплательщик получил от программы ФНС подтверждение того, что файл принят. Позже выяснилось, что обработан он быть не может по причине несоответствия формата. В связи с этим компании был выставлен штраф, который она оспорила в суде. Выводы судей такие же, как и в прошлом примере — декларация подана в срок, а несоответствие формат файла не является правонарушением, за которое предусмотрен штраф (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 26.04.11 № А27-11908/2010).
Если отсутствует подтверждение от оператора о подаче отчетности
Риск подать электронную отчетность несвоевременно связан не только с ее непринятием системой ФНС, но и со сбоями в работе компании-оператора, который обеспечивает электронный документооборот с налоговым органом. Так случилось с организацией из Москвы. Отчет по налогу был подан в последний день срока, однако в ответ не было получено ни подтверждения от оператора о передаче, ни квитанции из ФНС о приеме документов. Представитель налогоплательщика связался с оператором на следующий день и выяснил, что отчет компании на сервер оператора не поступал, хотя и предупреждения о сбоях в работе системы не было.
Пришлось подавать декларацию повторно, но уже с опозданием, за что ИФНС выставила штраф. Однако налогоплательщик решил с этим поспорить. В суд он представил файл отчетности и распечатку из программы, которое свидетельствовали о том, что попытка отправить декларацию предпринималась в последний день срока. В ходе судебного разбирательства выяснилось, что в тот день сервер оператора электронной отчетности был перегружен из-за большого количества желающих сдать декларации в последний момент.
Суд постановил: поскольку подтверждение оператора связи при первой попытке сдать отчет не поступило, следовательно, он считается поданным уже позже срока. Но хотя первая попытка по факту оказалась неудачной, сообщение об ошибке налогоплательщик не получил. Поэтому, по мнению суда, компания сделала все, чтобы добросовестно выполнить обязанности налогоплательщика. Учитывая это обстоятельство, суд отменил штраф, хотя и признал, что декларация была подана с опозданием (Постановление ФАС Московского округа от 26.07.11 № КА-А40/7709-11).
Статья 80. Налоговая декларация, расчеты
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 243-ФЗ в наименование статьи 80 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
Статья 80. Налоговая декларация, расчеты
ГАРАНТ:
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 243-ФЗ в пункт 1 статьи 80 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
1. Налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.
Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Расчет авансового платежа представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, о базе исчисления, об используемых льготах, исчисленной сумме авансового платежа и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты авансового платежа. Расчет авансового платежа представляется в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом применительно к конкретному налогу.
Расчет сбора представляет собой письменное заявление или заявление плательщика сбора, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах обложения, облагаемой базе, используемых льготах, исчисленной сумме сбора и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты сбора, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Расчет сбора представляется в случаях, предусмотренных частью второй настоящего Кодекса применительно к каждому сбору.
Налоговый агент представляет в налоговые органы расчеты, предусмотренные частью второй настоящего Кодекса. Указанные расчеты представляются в порядке, установленном частью второй настоящего Кодекса применительно к конкретному налогу.
Расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, представляет собой документ, содержащий обобщенную налоговым агентом информацию в целом по всем физическим лицам, получившим доходы от налогового агента (обособленного подразделения налогового агента), о суммах начисленных и выплаченных им доходов, предоставленных налоговых вычетах, об исчисленных и удержанных суммах налога, а также других данных, служащих основанием для исчисления налога.
Расчет по страховым взносам представляет собой письменное заявление или заявление плательщика страховых взносов, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объекте обложения страховыми взносами, о базе для исчисления страховых взносов, об исчисленной сумме страховых взносов и о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты страховых взносов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Расчет по страховым взносам представляется в случаях, предусмотренных главой 34 настоящего Кодекса.
2. Не подлежат представлению в налоговые органы налоговые декларации (расчеты) по тем налогам, по которым налогоплательщики освобождены от обязанности по их уплате в связи с применением специальных налоговых режимов, в части деятельности, осуществление которой влечет применение специальных налоговых режимов, либо имущества, используемого для осуществления такой деятельности.
Лицо, признаваемое налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, не осуществляющее операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющее по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию.
Форма единой (упрощенной) налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
Единая (упрощенная) налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства физического лица не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом.
Информация об изменениях:
3. Налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме вместе с документами, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). Налогоплательщики, плательщики страховых взносов вправе представить документы, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), в электронной форме.
Налоговые декларации (расчеты) представляются в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) по установленным форматам в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, являющегося российской организацией и соответствующего требованиям, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по контролю и надзору в сфере налогов и сборов, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации, следующими категориями налогоплательщиков (плательщиков страховых взносов):
налогоплательщиками (плательщиками страховых взносов), среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек;
вновь созданными (в том числе при реорганизации) организациями, численность работников которых превышает 100 человек;
налогоплательщиками (плательщиками страховых взносов), не указанными в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, для которых такая обязанность предусмотрена частью второй настоящего Кодекса применительно к конкретному налогу (страховым взносам).
ГАРАНТ:
Положения абзаца шестого пункта 3 статьи 80 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 28 января 2020 г. N 5-ФЗ) применяются к правоотношениям, связанным с представлением расчетов по страховым взносам, начиная с расчета по страховым взносам по итогам расчетного периода 2020 г.
Сведения о среднесписочной численности работников представляются в налоговые органы плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в составе расчета по страховым взносам.
Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют все налоговые декларации (расчеты), которые они обязаны представлять в соответствии с настоящим Кодексом, в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков по установленным форматам в электронной форме, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации.
Бланки налоговых деклараций (расчетов) предоставляются налоговыми органами бесплатно.
Информация об изменениях:
ГАРАНТ:
Положения пункта 4 статьи 80 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 23 ноября 2020 г. N 374-ФЗ) применяются в отношении налоговых деклараций (расчетов), представленных после 1 июля 2021 г.
4. Налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения, передана в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
При отправке налоговой декларации (расчета) по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. При передаче налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика днем ее представления считается дата ее отправки, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Информация об изменениях:
Налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц на бумажном носителе также может быть представлена физическим лицом в налоговый орган через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, который при принятии налоговой декларации обязан проставить по просьбе налогоплательщика на копии налоговой декларации отметку о принятии и дату ее приема.
Днем представления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц в налоговый орган через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг считается день ее приема многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Информация об изменениях:
ГАРАНТ:
Положения пункта 4.1 статьи 80 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 23 ноября 2020 г. N 374-ФЗ) применяются в отношении налоговых деклараций (расчетов), представленных после 1 июля 2021 г.
4.1. Налоговая декларация (расчет) считается непредставленной, если при проведении камеральной налоговой проверки на основе такой налоговой декларации (расчета) установлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:
1) в ходе проведения мероприятий налогового контроля установлен факт подписания налоговой декларации (расчета) неуполномоченным лицом;
2) физическое лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) и подписавшее налоговую декларацию (расчет), дисквалифицировано на основании вступившего в силу постановления о дисквалификации по делу об административном правонарушении и срок, на который установлена дисквалификация, не истек ранее даты представления в налоговый орган такой налоговой декларации (расчета);
3) в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния содержатся сведения о дате смерти физического лица, наступившей ранее даты подписания налоговой декларации (расчета) усиленной квалифицированной электронной подписью этого физического лица;
4) в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) и подписавшего налоговую декларацию (расчет), в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о недостоверности сведений об указанном лице ранее даты представления в налоговый орган такой налоговой декларации (расчета);
6) обстоятельства, предусмотренные пунктом 5.3 статьи 174 либо пунктом 7 статьи 431 настоящего Кодекса.
Информация об изменениях:
ГАРАНТ:
Положения пункта 4.2 статьи 80 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 23 ноября 2020 г. N 374-ФЗ) применяются в отношении налоговых деклараций (расчетов), представленных после 1 июля 2021 г.
Форма и формат уведомления о признании налоговой декларации (расчета) непредставленной утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Информация об изменениях:
ГАРАНТ:
Положения пункта 5 статьи 80 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 23 ноября 2020 г. N 374-ФЗ) применяются в отношении налоговых деклараций (расчетов), представленных после 1 июля 2021 г.
5. Налоговая декларация (расчет) представляется с указанием идентификационного номера налогоплательщика, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Налогоплательщик (плательщик сбора, плательщика страховых взносов, налоговый агент) или его представитель подписывает налоговую декларацию (расчет), подтверждая достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете).
Если достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), в том числе с применением усиленной квалифицированной электронной подписи при представлении налоговой декларации (расчета) в электронной форме, подтверждает уполномоченный представитель налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), в налоговой декларации (расчете) указывается основание представительства (наименование документа, подтверждающего наличие полномочий на подписание налоговой декларации (расчета). При этом к налоговой декларации (расчету) прилагается копия документа, подтверждающего полномочия представителя на подписание налоговой декларации (расчета), либо подтверждающий указанные полномочия документ в электронной форме, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью доверителя.
Формат документа, подтверждающего полномочия представителя на подписание налоговой декларации (расчета), в электронной форме и порядок его направления по телекоммуникационным каналам связи утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
6. Налоговая декларация (расчет) представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 243-ФЗ в пункт 7 статьи 80 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
7. Формы и порядок заполнения форм налоговых деклараций (расчетов), а также форматы и порядок представления налоговых деклараций (расчетов) и прилагаемых к ним документов в соответствии с настоящим Кодексом в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
Информация об изменениях:
Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов, сборов, страховых взносов, не вправе включать в форму налоговой декларации (расчета), а налоговые органы не вправе требовать от налогоплательщиков (плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов) включения в налоговую декларацию (расчет) сведений, не связанных с исчислением и (или) уплатой налогов, сборов, страховых взносов, за исключением:
1) вида документа: первичный (корректирующий);
2) наименования налогового органа;
3) места нахождения организации (ее обособленного подразделения) или места жительства физического лица;
4) фамилии, имени, отчества физического лица или полного наименования организации (ее обособленного подразделения);
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 243-ФЗ в подпункт 5 пункта 7 статьи 80 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
5) номера контактного телефона налогоплательщика, плательщика страховых взносов;
Информация об изменениях:
6) сведений, подлежащих включению в налоговую декларацию в соответствии с главами 21, 23, 30 настоящего Кодекса;
Информация об изменениях:
ГАРАНТ:
Положения подпункта 7 пункта 7 статьи 80 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 28 января 2020 г. N 5-ФЗ) применяются к правоотношениям, связанным с представлением расчетов по страховым взносам, начиная с расчета по страховым взносам по итогам расчетного периода 2020 г.
7) сведений о среднесписочной численности работников, подлежащих включению в расчет по страховым взносам.
8. Утратил силу с 1 января 2011 г.
Информация об изменениях:
9. Особенности представления налоговых деклараций при выполнении соглашений о разделе продукции определяются главой 26.4 настоящего Кодекса.
10. Особенности исполнения обязанности по представлению налоговых деклараций посредством уплаты декларационного платежа определяются федеральным законом об упрощенном порядке декларирования доходов физическими лицами.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 16 ноября 2011 г. N 321-ФЗ статья 80 настоящего Кодекса дополнена пунктом 11, вступающим в силу с 1 января 2012 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона
11. Особенности представления в налоговый орган налоговой декларации консолидированной группы налогоплательщиков определяются главой 25 настоящего Кодекса.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 28 июня 2013 г. N 134-ФЗ статья 80 настоящего Кодекса дополнена пунктом 12, вступающим в силу с 1 января 2014 г.
12. Правила, предусмотренные настоящей статьей, распространяются также на иных лиц, на которых возложена обязанность по представлению налоговой декларации (расчета) в соответствии с частью второй настоящего Кодекса.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.