если машина 1991 года надо ли платить налог в рб
Чтобы не платить налог. Ищем машины, «выпущенные не позднее 1991 года»
В Беларуси с 1 января вместо госпошлины за допуск к участию в дорожном движении был введен транспортный налог. При этом владельцы автомобилей, «выпущенных не позднее 1991 года», не должны его платить, а значит, можно сэкономить. Что купить из старых авто?
Найти «живую» машину, которой более 30 лет, хлопотное дельце, мягко говоря. Все равно это будет старый «корч», требующий постоянных ремонтов. Ну а вдруг повезет?
Тем не менее даже в объявлениях сложно чисто визуально найти что-то более-менее «живое». И не факт, что «живое» визуально окажется по факту нормальным автомобилем. В общем, отправляемся изучать объявления.
Audi 100 C3 априори выносливый автомобиль. В Гродно как раз продается такая машина 1990 г.в. с 2-литровым бензиновым мотором и «механикой». Комплектация простенькая: люк, усилитель руля, центральный замок. И все. Цена – 1250$, что вполне адекватно за это авто.
Визуально по фото вроде неплохо, но нужно смотреть в живую. В описании к объявлению указано: «Люк работает во всех положениях. Заменен комплект ГРМ и приводные ремни 3000 км назад. Новые свечи, высоковольтные провода и топливный насос. Отремонтированы стартер и генератор. Заменены пружины, задняя банка глушителя. Колеса Tunga Nordway 195/65 R15 M+S б/у 3 сезона + 2 колеса с летней резиной (тоже б/у 3 сезона). Нюансы по кузову. Правый порог требует ремонта».
На фото – проблемный правый порог. «Лайк» продавцу за честность.
Volkswagen Passat B3, как Ленин, жил, жив и будет жить. За 2000$ продается экземпляр 1989 года с пробегом 460.000 км. Под капотом 1,9-литровый дизельный мотор.
Комплектация тоже пустая, указано, что есть усилитель руля. На фото видно, что электростеклоподъемников у авто нет. В описании говорится: «Хорошее состояние, новый АКБ, подвеска не стучит, новые колодки, диски, амортизаторы. Глушитель переварен, «ручник» держит, остальная информация по телефону. Торг!»
Mercedes 190 в техническом плане достаточно выносливый автомобиль, хотя и сложный по подвеске и топливной системе бензиновых двигателей KE-Jetronic. За 1500$ продается экземпляр 1984 г.в. Под капотом бензиновый 2-литровый мотор и 5-ступенчатая «механика».
В комплектацию входят передние электростеклоподъемники, кожаный салон, усилитель руля, люк и центральный замок, что для тех лет неплохо. Описание лаконичное: «5-ступенчатая коробка передач: при 120 км/ч на одометре 2500 об/мин, а расход при этом 7 литров на 100 км».
Audi 80 тоже один из старинных любимцев белорусов. Надежный, простой, долговечный. За 1500$ на продажу выставлен автомобиль 1989 года с 1,8-литровым бензиновым мотором.
В объявлении написано: «Резина новая, ничего делать не надо, завёл – поехал. Без торга!» Без торга так без торга, лишь бы ездил хорошо.
Ну а в качестве бонуса – эксклюзив Citroёn BX, выпущенный в 1989 году, за 1000$. Мотор 1,4-литровый, коробка передач механическая, комплектация самая минимальная.
Но этот французский шарм! Указан пробег 216.000 км. В описании сказано, что реальный: «Автомобиль в хорошем состоянии на ходу. В 1997 году пригнан из Германии, с тех пор в одних руках. Зимой стоит в гараже. В авариях не был! Двигатель и гидравлика в полном порядке. Пробег реальный!»
А что бы вы купили из авто до 1991 года выпуска? Пишите в комментариях!
Вместо госпошлины – транспортный налог: кто и когда будет его платить
Долгожданное нововведение для владельцев транспортных средств вступило в силу с 1 января. Теперь в стране вместо госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении введен транспортный налог. И что главное – он отвязан от техосмотра.
При этом, как пояснили в министерстве по налогам и сборам, физическими лицами, уплатившими до 1 января 2021 года государственную пошлину и получившими разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, транспортный налог будет уплачиваться пропорционально количеству месяцев, следующих за месяцем, в котором истек срок действия такого разрешения.
– Плательщиками транспортного налога являются как организации, так и физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, а в случае передачи транспортного средства в финансовую аренду плательщиком транспортного налога является лизингополучатель. Объектом налогообложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные за физическими лицами и организациями в Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Беларуси. Транспортный налог подлежит уплате физическими лицами и организациями за каждое транспортное средство вне зависимости от участия его в дорожном движении, – уточнили в ведомстве.
Также определен перечень транспортных средств, за которые транспортный налог их владельцами уплачиваться не будет. В частности, к таким транспортным средствам относятся те, год выпуска которых 1991-й и ранее либо сведения о годе выпуска которых отсутствуют, находящиеся в угоне, специально оборудованные для использования инвалидами, снятые с учета в ГАИ МВД до 1 июля 2021 года.
Что касается размера ставки транспортного налога, то он зависит от разрешенной максимальной массы, вместимости транспортного средства либо определяется за одну единицу транспортного средства, сообщил член Постоянной комиссии по бюджету и финансам Палаты представителей Национального собрания Сергей Стельмашок:
– Введенный транспортный налог по сравнению с величиной госпошлины снижен на 25 процентов для физических лиц. Кроме того, для легковых автомобилей, имеющих разрешенную массу от 1,5 до 2,5 тонны, произведена дополнительная дифференциация ставок с шагом 250 килограммов, а не 500, как это было ранее. При отсутствии сведений о разрешенной максимальной массе транспортного средства ставки транспортного налога устанавливаются в размере минимальной ставки такого налога для соответствующего типа транспортного средства. Платить транспортный налог граждане будут ежегодно за фактический период владения автотранспортом в календарном году. К примеру, машина снята с учета и продана в марте. Соответственно, предыдущий собственник перестает платить налог с первого апреля. Новому владельцу налог начисляется с первого числа месяца, следующего за месяцем регистрации.
К слову, в обновленном Налоговом кодексе определена категория физических лиц, имеющих право на уменьшение суммы налога. Так, сумма транспортного налога, подлежащая уплате, уменьшается на 50 процентов в отношении транспортных средств, зарегистрированных за ветеранами Великой Отечественной войны, инвалидами I или II группы, лицами, достигшими общеустановленного пенсионного возраста, или лицами, имеющими право на пенсию по возрасту со снижением общеустановленного пенсионного возраста, а также на 25 процентов – для инвалидов III группы. При этом льгота по снижению ставки транспортного налога предоставляется при условии наличия у плательщика действительного водительского удостоверения соответствующей категории.
Полное или частичное освобождение от уплаты транспортного налога по транспортным средствам, не используемым в предпринимательской деятельности, вправе получить также физические лица, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Такое освобождение предоставляется физическим лицам местными Советами депутатов или по их поручению исполнительными и распорядительными органами.
По предварительным расчетам, ежегодные поступления от транспортного налога составят до 500 миллионов рублей. По словам первого заместителя министра финансов Дмитрия Кийко, это произойдет, когда система заработает в полной мере:
– Оценка с учетом потенциального количества плательщиков транспортного налога – около 450–500 миллионов рублей, когда система заработает в полной мере. Это 2022–2023 годы. В 2021 году будет переходный период, в который может быть собрано примерно 100 миллионов рублей. По 50 миллионов от физлиц и организаций. От госпошлины в среднем в год около 300 миллионов рублей, из этой суммы 60 процентов – от физических лиц, 40 процентов – от организаций.
Отметим, физическим лицам транспортный налог будет исчисляться налоговым органом. Уплата производится за истекший календарный год на основании извещения налогового органа, вручаемого такому плательщику не позднее 1 сентября. Законодательно установленный срок уплаты – 15 ноября года, следующего за истекшим. Что касается этого года, то физические лица, не получившие по состоянию на 1 января в установленном порядке разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, обязаны уплатить не позднее 15 декабря авансовый платеж в размере одной базовой величины. Извещение на такие платежи будет направлено налоговым органом не позднее 1 ноября 2021-го. Доплату транспортного налога за 2021 год потребуется произвести не позднее 15 ноября 2022-го. Извещение об уплате транспортного налога за 2022 год пришлют до 1 сентября 2023 года, срок его оплаты – до 15 ноября 2023-го.
Ставка транспортного налога будет зависеть от массы машины. До 1,5 тонны – 61 рубль, 1,5–1,75 т – 81 рубль, 1,75–2 т – 102 рубля, 2–2,25 т – 122 рубля, 2,25–2,5 т – 142 рубля, 2,5–3 т – 162 рубля, свыше 3 т – 223 рубля.
Владислав Сычевич, «Рэспубліка», 4 января 2021 г.
Транспортный налог
Транспортный налог в Беларуси – это неофициальное название «Госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении».
Транспортный налог также могут называть «налогом на дороги», а иногда – «платой за техосмотр», хотя последнее неверно, техосмотр – это контрольная процедура, которая оплачивается отдельно.
Уплата транспортного налога регламентируется законодательством и обязательна для большинства автовладельцев. Это важный момент – платят налог (ранее госпошлина) именно владельцы транспортных средств.
Палатой представителей от 18 декабря 2020 года приняты изменения в Налоговом кодекс Республики Беларусь от 19 декабря 2002 года. Согласно постановлению с 1 января 2021 года отменяется пошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Вместо госпошлины будет действовать транспортный налог. Как ранее и планировалось транспортный налог (дорожный сбор) будет отвязан от техосмотра. Размер транспортного налога будет ниже госпошлины, однако платить его обязаны все владельцы транспортных средств. Таким образом, уклониться от уплаты транспортного налог не удастся.
Как определяется сумма транспортного налога?
Транспортный налог в РБ имеет несколько разных ставок, льготы и исключения из общих правил. Ставки транспортного налога зависят в первую очередь от:
Налог будет взиматься за год исходя из физических параметров авто и фактического времени владения транспортным средством.
Размер налога по всем авто в 2021 году составит 1 базовую величину (29 бел. руб.) и будет авансовым платежом за 2021 год. В 2022 году этот платеж будет зачтен при уплате налога за 2021 год с учетом фактического времени владения транспортными средствами.
Тарифы транспортного налога в Беларуси для физических лиц
Для многих граждан Беларуси транспортный налог на автомобиль вошел в число самых крупных и неприятных обязательных расходов. В настоящее время они таковы:
Вид транспорта | Размер пошлины (BYN) |
автомобиль весом не более 1,5 т. | 61 |
автомобиль весом от 1,5 т. до 1,75 т. | 81 |
автомобиль весом от 1,75 т. до 2 т. | 102 |
автомобиль весом от 2 т. до 2,25 т. | 122 |
автомобиль весом от 2,25 т. до 2,5 т. | 142 |
автомобиль весом от 2,5 т. до 3 т. | 162 |
автомобиль весом более 3 т. | 223 |
мотоцикл | 41 |
Госпошлина индивидуальным предпринимателям начисляется по тарифам для физических лиц.
Если возникают сомнения касательно ставки госпошлины, можно воспользоваться сайтом ГУ «Белтехосмотр».
Ставки транспортного налога для юридических лиц
Для юридических лиц назначены особые условия начисления госпошлины. Они не совпадают со ставками для физических лиц по величине и по зависимости платы от веса транспортного средства.
Вид транспорта | Размер пошлины (BYN) |
автомобиль весом не более 3 т. | 162 |
автомобиль весом от 1 т. до 2 т. | 209 |
автомобиль весом от 2 т. до 3 т. | 255 |
автомобиль весом более 3 т. | 325 |
мотоцикл | 70 |
У юридических лиц, как и у граждан, есть свои льготы и скидки при оплате транспортного налога, но основания для льгот принципиально отличаются. Рассмотрим их отдельно.
Как оплатить транспортный налог?
Алгоритм оплаты транспортного налога зависит от статуса автовладельца и его собственного выбора.
Юридические лица обычно платят транспортный налог со своих расчетных счетов в адрес Главного управления Министерства финансов Республики Беларусь по области или городу Минску. Другие реквизиты можно найти на сайте своей налоговой инспекции. Коды – 03005 и 03006.
Представитель юрлица может сделать такой же платеж в кассе банка. Деньги уйдут на те же реквизиты. Но так поступают редко, например – при проблемах со счетом, в отсутствие бухгалтера на месте и пр.
Физические лица платят налог наличными либо картой:
Платеж на почте или в банке ни знаний, ни усилий не требует, кассиры сами знают получателя налога и порядок действий.
Платеж через ЕРИП ненамного сложнее. Порядок действий будет таким:
Платить через ЕРИП можно удаленно, в интернете или в инфокиосках.
Кто может получить льготы на оплату транспортного налога?
Тем, кто рассчитывает на льготы при уплате транспортного налог желательно пользоваться актуальной информацией, т.к. в последние годы здесь произошли некоторые изменения. С 2021 года появились льготы для пенсионеров и инвалидов. При этом у них должны быть документы подтверждающие на право вождения автомобилем, то есть нельзя оформить авто на родственника пенсионера.
Ставки транспортного налога снижены:
Не являются объектом налогообложения транспортные средства, год выпуска которых значится ранее 1 января 1992 года, или в отношении которых дата регистрации не может быть установлена. Транспортный налог не будет взиматься в отношении транспортных средств, снятых с учета с 1 января до 1 июля 2021 года. Таким образом, это поможет привести базу учета транспортных средств в актуальное состояние.
Другие льготы по транспортному налогу действуют одинаково и для физических, и для юридических лиц:
Полностью освобождены от транспортного налога согласно статье 257 НК РБ:
Платить налог не нужно владельцам электромобилей. Эта льгота будет действовать до 31 декабря 2025 года.
Что говорит закон?
Выводы
В 2021 году произошло изменение в законе о транспортном налоге. С 1 января 2021 года вместо госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении вводится транспортный налог. Налог отвязали от прохождения техосмотра.
По сути, это уже не налог за допуск транспортного средства на дорогу, а новый налог, который необходимо платить по факту владения автомобилем. Налог придется платить всем вне зависимости от того, пользуется ли человек авто или нет. Все собственники транспортных средств, зарегистрированных в базе ГАИ МВД, обязаны будут оплатить транспортный налог. Если человек владеет тремя автомобилями, необходимо платить за все три.
Размер налога налога в сравнении с госпошлиной ниже на 25% для физических лиц и 15% для организаций. Фактически размер налог зависит от веса и времени владения машиной.
Популярные вопросы о транспортном налоге
Сколько составляет пошлина на транспорт?
Госпошлина для физических лиц колеблется от 61 рубля в зависимости от веса и возраста автомобиля. Максимальная пошлина для физлиц – 223 рубля, назначается на авто свыше 3 тонн.
Максимальная пошлина для юридических лиц – 325 рублей и назначается для такого же транспорта.
Есть ли льготы на оплату транспортного налога для пенсионеров?
К категориям автовладельцев, которые имеют право на льготы в размере 50% относятся ветераны и инвалиды I и II группы, ветераны ВОВ и пенсионеры. Для инвалидов II I группы ставка налога будет снижена до 25%. Сниженная ставка дается лишь тем, кто имеет возможность водить авто и медицинское заключение об этом.
Как платят транспортный налог индивидуальные предприниматели?
ИП занимаются бизнесом как физические лица и платят госпошлину как физические лица.
Можно ли не платить транспортный налог?
По новому закону, который вступил в силу с 1 января 2021 года транспортный налог обязаны платить все владельцы автомобилей.
Для освобождения от уплаты налога или снижения его размера граждане могут обращаться в местные органы власти. Такая возможность предусмотрена для тех, кто находится в трудной жизненной ситуации.
До 31 декабря 2025 года от уплаты налога освобождены и владельцы электромобилей.
Транспортный налог могут не платить:
Чтобы не платить транспортный налог за 2021 год, владелец автомобиля может снять транспортное средство с учета до 1 июля 2021 года.
На что идут деньги от транспортного налога?
При введении транспортного налога было заявлено, что деньги пойдут на ремонт существующих в Беларуси дорог и строительство новых. Половина собранных средств поступает в местные бюджеты, половина – центральный республиканский бюджет.
Когда и как платить транспортный налог?
Транспортный налог необходимо платить 1 раз в год. Например, в 2021 году для всех владельцев авто необходимо внести оплату до 15 декабря 2021 года в размере 1 базовой – 29 бел. руб., в 2022 году необходимо внести доплату согласно действующим тарифам.
Для тех, кто оплатил «дорожный сбор» по существующим тарифам, освобождены от уплаты на весь период действия разрешения на участие в дорожном движении. В случае, если вы уплатили налог при прохождении ТО и допуск к участию в дорожном движении действует до 1 июня 2021 года, то за эти месяцы налог насчитывать не будут. Вам останется оплатить не за год, а за 7 месяцев.
В случае если вы стали владельцем нового автомобиля, то транспортный налог необходимо оплатить с 1 числа месяца, следующего после месяца его регистрации. То есть если машина куплена в августе, то с 1 сентября будет начислен налог.
Штрафы за неуплату налога?
Контролировать оплату налога будет налоговая инспекция.
Если вы владеете автомобилем, то вам будет насчитан налог, обязательный к оплате. В случае несвоевременной оплаты начисляется пеня. В отношении злостных неплательщиков могут возбуждаться административные дела и на авто могут наложить арест.
В ГАИ рассказали, сколько в Беларуси машин 1991 года выпуска и старше. Их владельцам не нужно платить налог
Министерство по налогам и сборам подсчитало, сколько белорусов будут платить в 2021 году транспортный налог, а в ГАИ рассказали, как будут снимать с учета машины по упрощенной схеме. Кстати, треть автопарка физлиц — это транспортные средства, выпущенные в 1991 году и раньше: им платить налог не нужно.
Фото: Алексей ТОМАШЕВСКИЙ
Один из частых вопросов, который водители задавали после введения транспортного налога, касался того, как быть, если машины у человека уже нет (например, продал на запчасти), документов к ней тоже нет, а на учете стоит. Значит ли это, что и за несуществующий транспорт придется платить?
Постановление Совмина № 122, разработанное для этих случаев, предусматривает схему упрощенного снятия с учета, если в регистрационном подразделении нет информации, подтверждающая эксплуатацию ТС в течение не менее трех лет, предшествующих подаче заявления.
Для снятия такого автомобиля с учета, которого уже не существует, а документов к нему нет, нужно обратиться с заявлением в регистрационный отдел ГАИ.
— Там проведут проверку в отношении этого транспортного средства, которая установит факт эксплуатации либо не установит. Автомобиль проверяется по различным базам, — поделился подробностями на пресс-конференции первый заместитель начальника главного управления ГАИ МОБ МВД Беларуси Вадим Гаркун. — Например, в течение трех лет владельца штрафовали по камерам фиксации либо останавливал инспектор на дороге. Если такие факты зафиксированы, значит, автомобиль эксплуатируется и его не снимут с учета. Если же такие факты не установят, то автомобиль снимут с учета.
По его словам, сейчас за сутки около 1000 авто снимаются с регистрационного учета в связи с утилизацией, в том числе и по упрощенной схеме.
Платить налог не нужно владельцам авто до 1991 года выпуска.
— Если взять всю базу зарегистрированных транспортных средств, включая прицепы и мотоциклы, то треть из них выпущены в 1991 году и раньше, то есть не будут являться плательщиками налога, — привели статистику в ГАИ.
Всего же в 2021 году авансовый платеж предъявят, по данным налоговой, не менее чем два миллиона физлиц.
— По примерным расчетам, они заплатят около 58 млн рублей. Потом, когда они оплатят налог полностью, сумма вырастет примерно в три раза. Деньги с транспортного налога должны зачисляться в дорожный фонд, но Минфин имеет право распределять этот бюджет по своему усмотрению, — рассказал начальник главного управления налогообложения физических лиц Министерства по налогам и сборам Андрей Ковалевский.
Присоединяйтесь к нам в Viber или Telegram, чтобы быть в курсе важнейших событий дня или иметь возможность обсудить тему, которая вас взволновала.
Минчанам стали приходить извещения на уплату транспортного налога. Что следует знать
В почтовые ящики столичных владельцев авто стали приходить письма из налоговой. В какой срок, сколько и по какому принципу необходимо оплатить транспортный налог, разбирался корреспондент агентства «Минск-Новости».
Дебаты о том, каким образом уплачивать дорожный налог в Беларуси, длились несколько лет. Предлагались варианты включать пошлину в стоимость топлива, оплачивать ее, но не привязывать к техосмотру. А вскоре и название «дорожный» плавно трансформировалось в «транспортный». Однако и это не официальное название «Госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении».
Как платить не прошедшим техосмотр
Казалось бы, публикации о том, как уплачивать дорожный налог, с завидной регулярностью появлялись в СМИ. Однако нынешний алгоритм уплаты настолько запутан, что многие владельцы по-прежнему готовы звонить в налоговую, чтобы уточнить детали.
Давайте разбираться. Для начала ответьте на вопрос: проходили ли вы техосмотр в последние годы (как минимум три) и оплачивали ли дорожный налог? Если нет, значит, ждите весточку от налоговиков. Извещения будут отправлены по почте или размещены в личном кабинете плательщика до 1 ноября 2021 года. К слову, извещать будут только одним способом, поэтому проверьте и почтовый ящик, и личный кабинет плательщика на портале МНС (если успели его завести). Кроме того, можно установить мобильное приложение, в котором также подробно отображается вся информация по транспортному налогу. Чтобы зарегистрироваться там, необязательно посещать налоговую – МНС позволяет сделать это онлайн, с использованием межбанковской системы идентификации (МСИ) или ЕРИП.
Итак, вернемся к автолюбителям, не прошедшим технический осмотр. Им предлагается внести авансовый платеж в размере одной базовой величины (29 рублей) не позднее 15 декабря 2021 года. Отметим, что оплата транспортного налога взимается за предыдущий год, т. е. в 2022 году автовладельцы будут оплачивать за 2021-й, в 2023-м – за 2022-й и т. д. Поскольку аванс вы платите сейчас, в следующем году он будет зачтен при уплате налога за 2021 год. Важное дополнение – с учетом фактического времени владения транспортными средствами. Но о нем чуть позже.
Сколько будут платить физические лица
Для того чтобы понять, какую же сумму придется доплачивать, сделаем небольшое отступление и рассмотрим тарифы. Отметим, что в технических характеристиках автомобиля учитывается разрешенная максимальная масса.
Размер пошлины (руб.)
автомобиль массой не более 1,5 т
автомобиль массой от 1,5 до 1,75 т
автомобиль массой от 1,75 до 2 т
автомобиль массой от 2 до 2,25 т
автомобиль массой от 2,25 до 2,5 т
автомобиль массой от 2,5 до 3 т
автомобиль массой более 3 т
Госпошлина индивидуальным предпринимателям начисляется по тарифам для физических лиц.
Другими словами, те, кто внес авансовый платеж в 29 рублей сейчас, в следующем году доплатят до необходимой суммы. Например, за автомобиль массой не более 1,5 т – 61-29=32 рубля. За авто от 1,5 до 1,75 т – 81-29=52 рубля и т. д.
В 2022 году МНС направит извещение на доплату или уплату транспортного налога в полном размере (тем, кто не вносил авансовый платеж) до 1 сентября. Оплатить сбор будет необходимо до 15 ноября 2022 года. Такие же сроки действуют по уплате налогов на землю и недвижимость.
Как платить прошедшим техосмотр
Те, кто добросовестно, и главное, не пропуская сроков, посещал станции техосмотра, а значит, до недавнего времени исправно платил транспортный налог, в этом году не получат извещения от МНС. Здесь все зависит от возраста авто и уплаты налога, который раньше был привязан к прохождению техосмотра. Разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении должно действовать не позднее 1 января 2021 года.
Поясним на примере. Новая машина куплена владельцем в салоне в мае 2019 года. Вместе с покупкой авто проходится техосмотр и оплачивается дорожный сбор. Следующий техосмотр (у новых машин через два года) проводится в июне 2021-го. Значит, разрешение на допуск действительно, поскольку выдано ранее 1 января 2021 года. Владелец такой машины не получит извещение на уплату авансового платежа в этом году. Транспортный налог за 2021 год он уплатит после получения извещения, но уже в сентябре 2022-го.
Теперь о том, какую сумму налога заплатит этот автовладелец. Если срок действия техосмотра, а значит, и предыдущего дорожного налога закончился в мае 2021 г., то новый налог будет подсчитан пропорционально календарным месяцам, начиная с июня.
Поясним на примере. Для автомобиля массой не более 1,5 т размер годовой пошлины – 61 рубль. Значит, за один месяц нужно уплатить 61:12=5,083 рубля. Умножаем эту сумму на количество месяцев в 2021 г., начиная с июня: 5,083*7=35,581 рубля. Такую сумму налога за 2021-й заплатит автовладелец, но уже в 2022 году. В 2023-м он оплатит транспортный налог за весь 2022-й.
Автовладелец уплатил госпошлину и прошел техосмотр на автомобиле старше 10 лет в июле 2020 года. Срок действия разрешения, а значит, и предыдущего налога, истек 31 июля 2021 г. Значит, его транспортное средство освобождается от уплаты транспортного налога на период срока действия разрешения, т. е. с 1 января по 31 июля 2021-го. В 2022 г. ему насчитают госпошлину с августа по декабрь 2021 г., т. е. за пять месяцев.
Еще вариант. Автовладелец уплатил госпошлину в декабре 2020 года, а техосмотр прошел в январе 2021-го. Поскольку необходимое разрешение получено им уже в 2021 г., когда выдача разрешения не являлась объектом обложения государственной пошлиной, то гражданин обязан уплатить транспортный налог за 2021 г., и ему придет уведомление об авансовом платеже уже в этом году. Госпошлина, уплаченная автовладельцем в 2020 г., подлежит возврату либо зачету в счет уплаты налогов, в том числе транспортного налога.
И такой вариант. Автовладелец машины старше 10 лет проходил техосмотр в предыдущие годы, но с небольшими перерывами. Например, действие его разрешения на допуск (т. е. срок оплаты предыдущего дорожного налога) заканчивалось в октябре 2020 г., а в феврале 2021 г. он снова прошел техосмотр, но ничего не уплачивал. Получается, что на 1 января 2021 г. предыдущий дорожный сбор не был уплачен. В таком случае владельцу придет авансовое письмо из налоговой уже в этом году. В 2022 г. для автомобиля, например, массой от 1,5 до 1,75 т придется доплатить 81-29=52 рубля.
К сожалению, все варианты описать невозможно, но с некоторыми предлагаем ознакомиться здесь.
Как оплатить транспортный налог
Физические лица платят налог наличными либо картой: в почтовом отделении, кассе банка или онлайн. В ЕРИП следуем по вкладкам «Налоги», выбираем регион, например Минск. Далее «ИМНС по району», в котором зарегистрированы. Затем «Транспортный налог с физлиц». Код платежа в бюджет выставляется автоматически.
Кто получил льготы
Ставки транспортного налога снижены:
Не уплачивают транспортный налог владельцы машин, выпущенных ранее 1 января 1992 г. или в отношении которых дата регистрации не может быть установлена. То же касается и транспортных средств, снятых с учета с 1 января до 1 июля 2021 г. Платить налог не нужно владельцам электромобилей. Эта льгота будет действовать до 31 декабря 2025 г.