если мотоцикл на белорусском учете
МотоФорум.RU/Форум
Очередной раз про Белорусский учет
Очередной раз про Белорусский учет
#1 Сообщение Just Kley » Вт дек 10, 2013 13:33
Господа, не гневите, знаю что обсуждалось, но тем не менее нужен совет.
Итак.
Есть мот в Москве, стс РБ, номер РБ.
Как убедиться, что доки оригинал?
Что нужно для его таможни?
Можно ли на нем так ездить?
Re: Очередной раз про Белорусский учет
#2 Сообщение сергей ч » Вт дек 10, 2013 14:04
Re: Очередной раз про Белорусский учет
#3 Сообщение SuperDron600 » Вт дек 10, 2013 14:11
Re: Очередной раз про Белорусский учет
#4 Сообщение Горацио Нельсон » Вт дек 10, 2013 14:11
Re: Очередной раз про Белорусский учет
#5 Сообщение Just Kley » Вт дек 10, 2013 14:27
Re: Очередной раз про Белорусский учет
#6 Сообщение сергей ч » Вт дек 10, 2013 14:35
Re: Очередной раз про Белорусский учет
#7 Сообщение Just Kley » Вт дек 10, 2013 14:39
Re: Очередной раз про Белорусский учет
#8 Сообщение сергей ч » Вт дек 10, 2013 14:51
Re: Очередной раз про Белорусский учет
#9 Сообщение Руслан1985 » Вт дек 10, 2013 14:52
Re: Очередной раз про Белорусский учет
#10 Сообщение Just Kley » Вт дек 10, 2013 15:09
Предположим мот чистый!
можно ли мне на нем ездить в рф.
Не в деревне по полям, а по городу, периодически встречаясь с мотобатом))
МотоФорум.RU/Форум
мот на белорусском учете.
мот на белорусском учете.
#1 Сообщение tigris_pnz » Вт ноя 22, 2016 20:37
Re: мот на белорусском учете.
#2 Сообщение PowerUser » Вт ноя 22, 2016 21:17
Re: мот на белорусском учете.
#3 Сообщение tigris_pnz » Вт ноя 22, 2016 21:19
Re: мот на белорусском учете.
#4 Сообщение mikemike » Вт ноя 22, 2016 22:19
Re: мот на белорусском учете.
#5 Сообщение maxys146 » Вт ноя 22, 2016 22:43
Re: мот на белорусском учете.
#6 Сообщение mikemike » Вт ноя 22, 2016 22:49
Re: мот на белорусском учете.
#7 Сообщение tigris_pnz » Вт ноя 22, 2016 22:58
Re: мот на белорусском учете.
#8 Сообщение Sabbo » Вт ноя 22, 2016 23:02
Re: мот на белорусском учете.
#9 Сообщение Виталий » Вт ноя 22, 2016 23:14
на сколько я знаю можно купить простое осаго. А вообще зеленая карта на год на мот 2600 по снг стоит.
На белорусском учете ездить гражданину РФ можно. Как я понял есть какие-то нюансы, но в связи с отсутствием контроля на таможне на них забивается.
Основные проблемы в том, что ТС нельзя толком проверить на криминал. Проблематично продать.
Re: мот на белорусском учете.
#10 Сообщение PowerUser » Вт ноя 22, 2016 23:14
Если мотоцикл на белорусском учете
Всем привет! Не так давно попала мне вожжа под хвост и я решил сменить класс. Да на такой, на который никогда даже не подумал.
В общем был встром, думал дальше будет только гусь или сутенер. И купил себе харлей. Все после того как покатался на интрудере 1400.
Голоса в моей голове сказали: «Купи Харлей». На продажу/покупку ушло две недели. Мотик купил в Белоруссии, сейчас расскажу как я его «легализовал» в России.
Итак, все круги двух филиалов ада на земле пройдены за 3 захода, 2 на таможню и 1 в ГАИ.
Эта ситуация, если мотик стоял на учете в РБ.
Доки которые были мне предоставлены при покупке в Белоруссии: 1) Берорусский СТС(и ПТС в одном ЛИЦЕ) разрезанный напополам (как книжка) и внутри со штампами, о том, что мотик снят с учета. 2)Счет справка (это типа аналог ДКП), к стати чувачек, который делает вам счет справку, ставит свою печать и в СТС/ПТС на развороте. 3) Копия паспорта продавца. 4) Копия свидетельства ИП? чувака, который сделал счет-справку 5) Американский ПТС. Мотик на Белорусских номерах, в СТС написано, что это теперь транзиты.
Что потребовалось: 1,2 (но это при условии пользования услуг брокерами)
После оформления сделки поехал на ближайшую заправку и оформил за 7 евро страховку(зеленая). Страховщики у них по заправкам сидят, очень удобно. И поехал в Россию. Ни где меня не тормозили, все норм.
Для получения ПТС на нашей таможне, вам понадобится СБКТС. Это свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. Я погуглил, обзвонил несколько контор. Спросил в группах в ВК. Озвучили ценник в 20К. Потом сделал через свою контору за 10. (зря) При чем те, кто озвучивал мне 20 (нашел человека через ютуб и контакт), после моих слов, что я сделал за 10, говорил, что я бы тебе сделал бы за 8500.
Значится, поехал я на таможню, получать ПТС. Много было чего прочтено/просмотрено. Решил все делать через брокера. Ибо геморроя нет совсем (я так думал) и переплата 2500. Всего ребята просят 4000 за свою работу. За что мы платим эти деньги? Они заполняют все заявления, делают копии, делают акт технического осмотра (по моему так называется, который стоит 1500 если делать самому и ехать платить в банк). Если все в идеале – через 2 часа у вас на руках ПТС. НО, везде есть свое НО. Это же наша страна. Оказывается, те кто делает СБКТС – ни за что не отвечают и могут наделать там сколько угодно ошибок и вы будете переделывать за половину стоимости. Если бы я знал, сделал бы СБКТС через брокеров за 11 тыс. рублей. Эту цену они озвучили, когда узнали, что я сделал за десятку, так что возможно цена была бы и 20, если бы мне негде было сделать, имейте это в виду.
Как делается СБКТС – ты фотаешь свой мотик, все наклейки на нем, доки и отправляешь сертификационной конторе.
Ах да, забыл написать, многие конторы говорят, что не делают СБКТС на мотоциклы, стоявшие на учете т.к. если оно уже стояло на учете – значит оно БЕЗОПАСНО и сертификат о безопасности (СБКТС) не требуется, но Российская таможня требует его безоговорочно. Конечно, это же какая статья дохода. Читал, что в прошлом году СБКТС можно было сделать за 3500-5000р, а в этом 20т.р. В общем не удивительно.
И так, после отправки доков, тебе высылают макет СБКТС на одобрение. Со словами: «Отправляем в печать?» Ну что я могу там проверить? Сверил VIN, все ок, отправил им «добро». Курьер привез оригинал, я поехал на таможню.
И так, на таможне меня завернули, т.к. в СБКТС написан объем 1449 а на наклейке на мотике 1450! Эта та наклейка, которая с вин-номером. Я даже не подозревал, что там кроме вина еще что-то полезное. В общем нужно переделывать. Хотя в таможенных каталогах значится именно 1449! В общем за перепечатку еще 5 тыс. А ошибки могут быть любые, в киловаттах, в весе и прочее. А в интернете инфа разнится, и чему верить хз.
Переделал. Приехал на следующий день. Брокеры спрашивают: «Ну чо, переделали тебе? Платно?! Да это их косяк, и все в таком духе, ты бапки платишь, они за все отвечают». Отдал, и через два часа мне говорят, чувак, как ты заявление проверял свое? У тебя в паспорте прописка Тихорецкий бульвар, а в заявлении ТихАрецкий. Я говорю: «Ребята, вы чо прикалываетесь? Ситуация не знакома? За что деньги – то плачу?» Короче скрепя зубами, типа сейчас будет замена ПТС и прочее, ждите еще 2 часа…… В итоге к часу дня ПТС на руках! В ПТС написано производитель ХАРДИ Дэвидсон, ХАРДИ. Оказывается в наших базах именно так *фэйспалм 80лвл*
На следующий день, скрутив Белорусские номера, поехал в ГАИ. Переживал за прямотоки, выглядят как сток, но пердят пипец. Купил флейты, тише, но все равно громко, боялся, что завернут. Но дядька на осмотре оказался нормальным. Спросил: «Глушаки сток?» Я говорю: «Да, могу завести (мотик подкатывал)» А он сказал, мол не нужно, я и так вижу. Ну и всего через час я вышел с новыми номерами. Задавал вопрос про маленькие – сказали что вне закона до НГ.
Спасибо всем кто дошел до конца, если было полезно – это круто, мне приятно.
Всем добра!
Получение ПТС на мотоцикл из Белоруссии. «Бермудский треугольник».
Брат приобрел себе Фаирблэйд из Белоруссии, мотоцикл уже был растаможен, но ПТС он получал сам, так что мы подготовили небольшой отчет о его беготне по коридорам Домодедовской таможни, который пафосно обозвали «Бермудским треугольником». Смысл в том, что ПТС на мотоцикл из Белоруссии можно получить за 2 часа… А можно за 10 часов! 🙂 Мой брат получил за 10 часов и понял, как получить ПТС на мотоцикл за 2. Далее идет его сбивчивый рассказ в формате интервью. Собственно, мы просто сидели у меня на кухне, выпивали, болтали о мотоциклах, а я записывал его рассказ. Так что беременным это читать не стоит 🙂
Получение ПТС на мотоцикл из Белоруссии.
В общем, позвонил я Валентину, который забирал меня с места ДТП, эвакуаторщику, обрадовал его свои звонком, что взял новый мотоцикл, и договорились с ним, что он съездит, заберет мотоцикл (т.к. выпал уже снег на дворе) и отвезет меня оформиться.
В общем, приехали к продавану, забрали мотик, он мне выписал справку-счет и дал копию декларации о растаможке. В общем, с таким небольшим комплектом поехали мы в Домодедово, продрались через пробки уже не к открытию, а часам к десяти утра (таможня открывается в 9.00), так что пришлось немного поторчать.
Пошел на проходную, там сидел охранник, спросил у него, куда мне пройти для оформления ПТС на мотоцикл, он предложил естественно брокерские услуги по оформлению, которые стоили порядка семи кусков рублей… И типа оформление ПТС на мотоцикл там за пару часов. Я естественно отказался, т.к. нищеброд… Ой, т.к. сам хотел пройти все семь кругов Ада. Охранник ухмыльнулся, типа, ну вперед.
Он выписал мне пропуск, сказал заполнить два заявления, вернее, одно заявление на выдачу ПТС мотоцикла, а второй — бланк с техническими характеристиками на мотоцикл. И сказал с этими двумя бумажками пройти в соседнее здание к четвертому окошку.
Поднялся я к четвертому окошку, заполнил бланки, прождал час, пока там кто-то появится и, в общем, через час в окошке появился мужик и с недоумением спросил, типа че ты сюда пришел, тебе надо в соседнее здание оформить акт о технических характеристиках транспортного средства. К тому мнению за мной в очередь подоспело еще два человека. Мы втроем пошли в соседнее здание, позвонили в домофон, минут через 20 к нам вышел парень с фотоаппаратом, отфотографировал мотоцикл, номера рамы и двигателя. С моим мотоциклом все прошло успешно, у второго парня был прицеп, который быстро отфотали. Третий, самое интересное, попался с CBF1000 2006 года в фургоне, на котором никак не могли найти номер двигателя… Все облазили вчетвером где-то часа за полтора с перебежками до офиса, где чувак с фотоаппаратом пытался нагуглить, где находится номер движка на этом мотоцикле.
В итоге нарыли мануал, они начали читать его, а мы с челом, который привез прицеп, решили смотаться оплатить квитанции за акты технических характеристик. В общем, парень сказал, что здесь проехать всего полтора километра до ТЦ, где будет банк… Оказалось, что ТЦ еще только строится, доехали до Домодедово, там нашли Сбер.
Потерял еще около часа в очереди в Сбере, где оплатил квитанции сразу на всех троих. Приехали обратно, нашли номер движка на CBF1000, который оказался под трубой выхлопного коллектора, весь закиданный грязью. В итоге, вместо того чтобы потратить буквально 15-20 минут на прохождение всей процедуры, потеряли около трех часов.
Сотрудник таможни оказался очень нервным, по несколько раз не до конца заполнял бумажки, что-то у него не выводилось на печать… У него были шаблоны с других мотоциклов, которые он пытался перебить, но каждый раз допускал кучу ошибок. Около получаса он распечатывал нам 3 листа, в итоге все сделал, пошли обратно в 4 окно.
Прождали еще где-то часа полтора. Дождались, пока к нам выйдет мужик, он посмотрел на анкеты, заполненные бланки, сказал, что нифига мы не правильно все заполнили, указал на одну ошибку, все начали переписывать. Потом еще раз подошел, указал еще одну ошибку, опять все начали переписывать. Около часа все это длилось, мы переписывали заявления.
В итоге оказалось, что надо всего лишь переписать акт техосмотра на бланк заявления.
Короче, подаем уже раз в пятый ему заявления, и тут он говорит, что нужна копия паспорта. Копию паспорта можно сделать в соседнем здании на проходной. Мы уже, как стадо баранов, бегая туда-сюда, идем на проходную, делаем копии паспортов, возвращаемся к 4 окошку, ждем еще около получаса, пока там кто-то появится… Несмотря на то, что нас там было только трое, работники таможни ОЧЕНЬ заняты. Работают человек пять-шесть, остальные обсуждают насущные вопросы.
В общем, подошел мужик, посмотрел на наши документы, сказал, что у нас нет копии пропуска, который нам выдали, при этом пропуск — это корешок размером с полпачки сигарет, который нигде нам больше не потребовался. Сбегали на проходную, сделали копии, вернулись.
Еще через полчаса подошел опять тот же мужик и сказал, что выходит на осмотр только в 11 утра и в 3 дня. Мы естественно возмутились, ну, что там осмотр — только сделать фотки номера двигателя и номера рамы. Мужик явно намекнул, что мы опоздали, пока носились делать копии и акты. Мы покипишили и предложили просто скинуть ему на мейл готовые фотки. Чел ответил, что мы наверное не успеем сделать фотографии, которые надо было делать именно напротив ЕГО здания… Наверное, они вывешивают потом эти фотки себе на стену. Время уже около полпятого, мы надавили на жалость, что квитанции пришлось оплачивать черт знает где, чувак вышел сделать фотографии еще через полчаса. Я подогнал мотоцикл, парень с CBF1000 почему-то не захотел вывозить свой мотоцикл из фургона. Таможенник отказался фоткать в фургоне и сказал, что фотки надо делать именно на фоне его здания, чтобы ему было приятно… В итоге, чувак с CBF1000 пролетел с получением ПТС в этот день 🙂
Сделали мы фотографии, мужик нам сказал подождать до 6 часов, и там уже нам мол выдадут ПТС. В общем, забрал он у нас все документы, мы, чтобы скоротать время, спустились в столовую, как раз нашлось время поболтать и нормально познакомиться, потому что все предыдущее время проходило в перебежках из одного здания в другое. В итоге мы с парнем, который оформлял прицеп, поднялись к 4 окошку обратно, подошел сотрудник таможни и с недовольным видом начал высказывать парню, что у него не печати в декларации. Естественно, что прождав почти целый день в очереди, парень немножко прифигел, т.к. дело шло к тому, что ПТСку он сегодня не получит. Короче, уговорили таможенника, что ПТСку он все же получит, уговорив его, что парень привезет заверенную копию декларации с печатью на следующий день.
Как получить ПТС на мотоцикл, растаможенный в Белоруссии и не потерять целый день.
Первым делом мы смотрим на то, чтобы продавец нам выдал копию декларации с печатью и надписью типа «Копия верна» на белорусском или русском и звоним брокерам. Говорим, что мы хотим воспользоваться их услугами, они нас спрашивают VIN мотоцикла, чтобы узнать, находится ли он в базе таможни, т.к. из белорусской базы он в русскую попадает только через месяца полтора-два. Если брокер говорит нам, что VIN мотоцикла уже находится в базе, мы возмущаемся их ценами и посылаем брокера лесом. Если VIN еще не находится в базе, ждем еще пару месяцев и повторяем процедуру.
Убедившись, что мотоцикл уже в базе, едем на таможню.
1. Привозим мотоцикл на таможню по адресу: г. Домодедово, Краснодарская ул., д. 17.
2. Идем на проходную.
3. Просим выдать охранника пропуск.
4. Берем на проходной 2 бланка — заявление и бланк технических характеристик ТС, который нам позже надо будет заполнить.
5. На проходной у тетечки делаем копию первых 2 страниц паспорта и отдельную копию пропуска.
6. Выходим обратно и идем через дорогу в соседнее здание, которое находится справа. Звоним в домофон. Там три кнопочки, нужна что-то типа «автотехэксперт» или как-то так. Мотоцикл подгоняем также к этому зданию.
7. Говорим мужику в домофон, чтобы он вышел сделать осмотр мотоцикла для получения ПТС. Выходит парень, делает фотографии самого мотоцикла напротив СВОЕГО здания и фотографии номеров рамы и двигателя мотоцикла, которые лучше заранее найти и отмыть.
8. С сотрудником проходим в его кабинет, где он составляет акт о технических характеристиках. Детально проверяем этот акт.
9. Берем у него квитанцию на 1500 руб. и едем в Домодедово, чтобы ее оплатить. С оплаченной квитанцией возвращаемся, берем акт и идем в 4 окошко на 2 этаж.
10. Заполняем заявление о выдаче ПТС на мотоцикл, в котором пропускаем все ненужные нам графы, такие как «Свидетельство о регистрации». Поскольку мотоцикл еще не регистрировался, эту графу не надо заполнять. Указывается марка ТС, VIN, он же номер рамы, который придется переписать повторно, из акта берем технические характеристики мотоцикла. При этом надо учесть, что на мотоцикл указывается не номер кузова, а номер шасси, который является VIN’ом. В графе «Дополнительные документы» вписываем номер декларации.
11. Берем копию декларации с печатью, справку-счет (эти два документа нам дает продавец прим. ред.), заявление на выдачу ПТС и бланк на технические характеристики мотоцикла, которые заполняем самостоятельно, также акт о технических характеристиках, за который мы уже заплатили госпошлину, копию паспорта и копию пропуска. И уже с этим списком документов идем в 4 окно.
12. В 4 окне сотрудник таможни минут десять сверяет данные и выдает ПТС на мотоцикл.
Действуя таким методом, можно получить ПТС на мотоцикл из Белоруссии с 9.00 до 11.00. При этом надо понимать, что таможенник из 4 окна выходит фоткать мотоцикл только в 11.00 и в 15.00. Если проходить по моему описанию, то ПТС можно получить максимум после обеда, сэкономив кучу времени, в зависимости от того, конечно, насколько много у таможенников скопится насущных вопросов для обсуждения со своими коллегами 🙂
Поделиться «Получение ПТС на мотоцикл из Белоруссии. «Бермудский треугольник».»
Растаможка мотоциклов в 2021 году
В нашей стране пользуется спросом мотоциклетный транспорт производства Японии, Германии, Польши, Чехии, Кореи, США и других стран. Ввозные пошлины на мотоциклы высокие, но это не отбивает интерес. Большая часть мотоциклов возится из Европы, Японии, Германии и Италии. Причем это чаще подержанные мотоциклы 90-х, 2000-х годов. Налог меньше на б/у технику. В Европе и Японии более бережное отношение к транспортным средствам, хорошо развит сервис, да и дороги другие. В большинстве случаев выгоднее самостоятельно приобрести мотоцикл за рубежом, растаможить его для собственных нужд. Возможности выбора модели и цены при самостоятельной покупке значительно шире. Нюансы этой процедуры следует рассмотреть подробнее.
Где купить мотоцикл
Купить мотоцикл за границей можно лично или через интернет, по фотографиям или видеороликам. Вариантов не так уж много:
частные продавцы и мотомагазины на любых континентах;
специализированные аукционы Японии (BSD, Aucnet и т.д.);
основная барахолка японский аукцион Yahoo;
американский страховой аукцион Copart + залоговые площадки по всей Америке;
международная площадка Ebay и т.д.
Выбирая мотоцикл под заказ, необходимо сначала определиться с моделью, а уже потом выбирать рынок, где его можно купить. К примеру, мотоциклов Honda Hornet в Японии мало, и привезти их оттуда очень сложно. Их следует покупать в Европе, потому что они там производятся. В то же время мотоциклы Yamaha Drag Star производятся для внутреннего японского рынка, соответственно, их больше именно в Японии. Больших мотоциклов типа Yamaha Stratoliner больше на американском рынке. Harley-Davidson тоже лучше покупать в США.
На американских сайтах большой выбор. Мотоциклы продаются на страховых сайтах (iaai.com, copart.com). Это транспорт с какими-то повреждениями. Мотоциклы без повреждений продаются на npauctions.com, manheim.com. На последнем мало мотоциклов, но встречаются интересные экземпляры. Или на досках объявлений, к примеру, cycletrader.com, можно что-то подобрать.
Чтобы определить примерную стоимость, нужно смотреть место, где продается техника. Предпочтительнее отправлять мотоцикл из Нью-Джерси. Чем ближе мотоцикл к месту отправки, тем дешевле обойдется перевозка. Можно отправить из Лос-Анджелеса, но оттуда доставка более проблематичная.
Чтобы понять, за сколько можно купить мотоцикл на страховых сайтах, стоит посмотреть статистику продаж на специализированных ресурсах: bidfax.info, poctra.com, autoastat.com. Нужно выбрать модель мотоцикла, промежуток времени продаж. Будет показана стоимость мотоцикла, стоимость со всеми сборами, фото, по которым можно определить состояние. К этому добавляют аукционный сбор, логистику по Америке, логистику по России, брокерские услуги и таможенные пошлины.
Мотоциклы на японском рынке можно посмотреть на сайте 8190.jp. Но сложность в том, что интерфейс на японском языке. Впрочем, разобраться можно, посмотрев инструкцию в интернете. На японском рынке даже подержанные мотоциклы как новые, но их стоимость значительная.
В Европе мотоциклы выбирают на сайтах otomoto.pl, mobile.de (можно включить русский язык). Опять же стоимость товара на сайте не конечная сумма, которую придется заплатить. Приплюсовываются доставка, брокерские услуги, стоимость сертификата.
Срок доставки из Америки примерно 2-3 месяца, мотоцикл из Европы будет доставлен получателю за 2-3 недели.
Обратите внимание! Рентабельно самостоятельно ввозить в Россию мотоциклы старше 5 лет. Новые ТС в конечном счете могут обойтись даже дороже, чем у дилеров, потому что дилерам таможенные платежи рассчитываются, исходя из оптовой заводской цены, не включая НДС, по цене нетто.
Особенности таможенного оформления мотоциклов
Формально процедура растаможки мотоцикла состоит из нескольких этапов:
подачи декларации и других сопроводительных документов;
проверки подлинности документации и корректности ее заполнения;
уплаты таможенных пошлин.
Большую роль для растаможки играет таможенная стоимость мотоцикла. В нее включаются:
затраты на погрузку, транспортировку;
От этой суммы рассчитывается таможенная пошлина, НДС, сбор за таможенное оформление в размере от 150 до 500 рублей (для физических лиц – 250 рублей). Для подтверждения указанной стоимости необходимо предъявить чеки или другие документы, позволяющие определить расходы на приобретение мотоцикла, например, выписки со счетов. Таможенный брокер самостоятельно определяет таможенную стоимость мотоцикла по каталогу. Для этой цели используются специализированные зарубежные каталоги: для мотоциклов, произведенных в США или Канаде – NADA, для мотоциклов европейского производства – Schwackeliste ZWEIRAD, для других регионов – другие каталоги. Но если стоимость по каталогу окажется меньше фактической, то при расчете таможенных платежей будет использоваться стоимость, указанная в чеке.
В подобных справочниках представлена информация по закупке и продаже транспортных средств конкретной модели и года. Причем чем старше техника, тем меньше стоимость. Но, определяя таможенную стоимость по каталогу, таможня не учитывает состояние ТС, а это важно для покупателя. Понятно, что битый мотоцикл не стоит указанной в каталоге цены. В таких случаях нужно проходить независимую оценочную экспертизу, которую оплачивает покупатель. Иногда и это не помогает существенно выиграть в цене. Например, из-за того, что все это время мотоцикл будет находиться на СВХ таможни, услуги которого оплачиваются дополнительно и стоят недешево.
Таможенные платежи
Мотоциклы растамаживаются в соответствующих таможенных органах по месту регистрации покупателя. После пересечения границы дается определенный срок, чтобы доставить транспортное средство до места непосредственной таможенной очистки. Предварительно вносится депозит, который составляет 41,6% от каталожной стоимости мотоцикла. Он является гарантией, что владелец сможет впоследствии уплатить таможенные сборы. После внесения депозита таможенный орган выдает расписку, и владелец получает гарантийный сертификат, что позволяет импортировать и эксплуатировать ТС на территории России. Депозит вносится заранее, потому что при пересечении таможенно-пропускного пункта на границе сумма уже должна быть на счету госказначейства, также как и все предварительные данные, касающиеся владельца и ТС. На границе внести депозит нельзя.
Размер таможенной пошлины рассчитывается в зависимости от следующих параметров:
объема и мощности двигателя;
Важно! Утилизационный сбор на мотоциклы не взимается.
Большая часть импорта мотоциклов ввозится физическими лицами. Если мотоцикл импортируется физическим лицом, являющимся резидентом РФ, для личного пользования, то растаможка выполняется в упрощенном порядке. И таможенная пошлина составляет 30% от таможенной стоимости.
Резидент – это лицо, проживающее на территории РФ не менее полугода и соблюдающее законы страны.
Если техника импортируется в коммерческих целях, то уплачивается СТП – совокупный таможенный платеж: ввозная пошлина составляет 12-17% от таможенной стоимости. Дополнительно уплачивается 20% НДС от таможенной стоимости + таможенная пошлина и акцизный сбор (в случаях, если мощность двигателя более 150 л.с., применяется ставка 491 руб. за 1 л.с., в 2022 г. она достигнет 511 руб. за 1 л.с., а в 2023 г. – 531 руб. за 1 л.с.). Ставки акцизов установлены ст. 193 Налогового кодекса РФ (Часть 2 введена Федеральным законом РФ от 5 августа 2000 года № 117-ФЗ).
К уже названным платежам стоит добавить еще в районе 300 евро на дополнительные расходы: услуги СВХ, акты оценки и пр.
Удобно использовать для расчетов специальный калькулятор. Предлагаем выполнить расчет таможенных платежей здесь. Этот калькулятор постоянно обновляется, данные актуализируются, поэтому результат будет максимально точным.
Обратите внимание! Независимо от страны ввоза сначала стоимость мотоцикла и другие взносы выражаются в долларах США, а затем переводятся в рубли.
Обобщенная информация по ставкам пошлин на растаможку и ставкам акцизных сборов представлена в таблице:
Тип двигателя и рабочий объем цилиндров
Базовая ставка пошлины, %
Возвратно-поступательный механизм, объем не более 50 см 3
491 руб/л.с., если мощность мотора более 112,5 к Вт или 150 л.с. Мотоциклы с другими характеристиками движка – без акциза
Возвратно-поступательный механизм, объем 50–125 см 3
491 руб/л.с., если мощность мотора более 112,5 к Вт или 150 л.с. Мотоциклы с другими характеристиками движка – без акциза
Возвратно-поступательный механизм, объем 125-250 см 3
491 руб/л.с., если мощность мотора более 112,5 к Вт или 150 л.с. Мотоциклы с другими характеристиками движка – без акциза
Возвратно-поступательный механизм, объем 250-380 см 3
491 руб/л.с., если мощность мотора более 112,5 к Вт или 150 л.с. Мотоциклы с другими характеристиками движка – без акциза
Возвратно-поступательный механизм, объем 380-500 см 3
491 руб/л.с., если мощность мотора более 112,5 к Вт или 150 л.с. Мотоциклы с другими характеристиками движка – без акциза
Возвратно-поступательный механизм, объем 500-800 см 3
491 руб/л.с., если мощность мотора более 112,5 к Вт или 150 л.с. Мотоциклы с другими характеристиками движка – без акциза
Возвратно-поступательный механизм, объем более 800 см 3
491 руб/л.с., если мощность мотора более 112,5 к Вт или 150 л.с. Мотоциклы с другими характеристиками движка – без акциза
491 руб/л.с., если мощность мотора более 112,5 к Вт или 150 л.с. Мотоциклы с другими характеристиками движка – без акциза
491 руб/л.с., если мощность мотора более 112,5 к Вт или 150 л.с. Мотоциклы с другими характеристиками движка – без акциза
Имеются нюансы, если мотоцикл ввозится из определенной страны. Например, если транспортное средство импортируется через Беларусь, то предъявляются все те же документы (договор купли-продажи, инвойс, техническая документация, чеки), за исключением случаев, когда ТС, доставленное из европейских стран, уже растаможено в Беларуси или произведено там. Тогда повторно проходить процедуру на российской границе не требуется. Причем мотоцикл обязательно должен быть ввезен в Беларусь не ранее 2010 года.
Стоит отдельно сказать о растаможке мотоциклов из Германии. Если мотоцикл стоит дороже 2000 евро, то экспортную декларацию необходимо оформлять в том регионе, где осуществляет свою деятельность продавец. Самостоятельно это сложно осуществить, желательно делать через аккредитованную фирму. Стоимость такой услуги в районе 30-40 евро. Затем с мотоциклом нужно явиться в региональную таможню. Оттуда, после сверки, все данные в электронном виде отправляются на оговоренный пограничный переход. Там данные вносятся в систему, после чего мотоцикл считается ввезенным.
Особенности таможенного оформления запчастей для мотоциклов
Особенно следует уточнить по поводу ввоза запчастей для мототехники. Это огромный активно развивающийся рынок. Возьмем, к примеру, ДВС. Бензиновые ДВС физическим лицам ввозить запрещено, и никакие ухищрения, типа предъявления ПТС техники, на которую будет устанавливаться мотор, не прокатывают. Нельзя! Можно ввозить дизельные двигатели, и бензиновые подвесные лодочные моторы. Если острая необходимость: только разбирать ДВС и ввозить его по частям, согласно классификационным кодам ТН ВЭД и действующим таможенным пошлинам.
Таким же образом – перевозка в разобранном виде – осуществляется ввоз мотоцикла на запчасти. Важно, чтобы из запчастей единовременно ввозимой партии нельзя было собрать мотоцикл. В два приема, по отдельности, стоит везти номерные агрегаты – раму и двигатель. Растаможка производится на границе, без уплаты депозита. И желательно везти через Финляндию. При ввозе через Беларусь могут возникнуть сложности.
Сложности растаможки
Даже если самостоятельно покупать мотоцикл за границей и потом везти в Россию, придется заплатить значительную сумму за растаможку. Порой она фактически равна стоимости транспортного средства. Помимо высоких ставок, импортеру придется столкнуться с бюрократической процедурой растаможки, в связи с чем также нередко возникают проблемы. Чтобы избежать задержек на таможне, советуем обращаться к таможенному представителю, который может растаможить транспортное средство без вашего непосредственного участия. Обращение к таможенному брокеру существенно сокращает срок ожидания ТС, повышает надежность сделки, помогает избежать подводных камней при регистрации.
Обращаем ваше внимание, что различные ухищрения, цель которых снизить сумму таможенных платежей, чреваты проблемами, которые возникнут впоследствии.
Например, есть несколько способов экономии:
импорт под видом металлолома;
регистрация на лицо, проживающее за границей;
ввоз без растаможки.
Однако гарантировать успешный результат нельзя. А последний вариант вообще нелегальный.
Порядок растаможки поэтапно
Итак, прежде всего, при растаможке заблаговременно на счет таможни вносится предполагаемая сумма таможенных платежей. Это так называемый депозит. Он вносится в таможенном посту по месту жительства. При этом желательно иметь на руках оригинал или копию ПТС на это ТС. На основании этого документа рассчитывается сумма платежей. Делается это либо самостоятельно либо с помощью брокера. Таможенный представитель заодно поможет внести деньги по-быстрому, в обход очереди. Бывают случаи, что внесение депозита занимает несколько дней.
Получив документы в кассе, нужно отнести их таможенному инспектору, который оформит таможенный сертификат (для юридических лиц – гарантийный сертификат) с указанием точного места пересечения границы (погранперехода). Именно туда и нужно будет ехать. Обязательно проверяйте все данные. Ни одной ошибки в сведениях не должно быть. На обратном пути этот сертификат нужно предъявить таможеннику, после прохождения паспортного контроля. Он сверяет данные с электронными и отправляет оформлять документ контроля за доставкой (ДКД), после чего он же ставит отметку «товар проследовал» и указывает в документе сроки доставки, когда мотоцикл должен прибыть на пункт, где вносился депозит. За нарушение этого срока назначаются штрафы, а иногда и более серьезные санкции. Далее мотоцикл перегоняется на СВХ по месту жительства, и все документы предъявляются здешним таможенникам. Стоянка на СВХ оплачивается за каждые сутки. Дальнейшее оформление займет еще примерно два дня, без учета выходных и праздничных дней.
Нужно подать декларацию в таможню. Подача декларации является платной. Подается она в электронном виде, и самостоятельно это сделать физическому лицу не получится, потому что для этого нужно иметь специализированное ПО от Альта-софт и электронный ключ.
Помимо этого необходимо оформить СБКТС – сертификат безопасности транспортного средства в специализированной лаборатории. С физическими лицами они не работают и для этого нужно прибегать к услугам посредника. Можно сделать его и в таможне. Но процедура обойдется дороже.
Постановка на учет в ГИБДД
Управлять незарегистрированным, пусть и растаможенным транспортным средством запрещено. Поэтому еще нужно будет поставить на учет в ГИБДД.
Все мотоциклы проходят ТО на специализированной станции технического контроля, в ходе которого проверяется рулевое управление, тормоза, осветительное оборудование и другое. После этой процедуры выдается талон ТО, с которым нужно придти в страховую компанию и оформить ОСАГО. С этими документами можно отправляться в МРЭО.
Обратите внимание! Мотоцикл должен быть поставлен на учет в 10-дневный срок с момента покупки, иначе будет назначен штраф.