если на презентации проекта задан вопрос на понимание формой ответа выступающего должно быть что
Ответы на тесты по теме Основы проектной деятельности
Верно ли следующее утверждение: «Успешность продукта находится в рамках ответственности команды проекта, а за успешность проекта отвечает еще и вся организация»?
Укажите, какая из следующих ролей лишняя?
Генератор идей (Если выбор осуществляется из Программиста, Технического писателя, Старшего программиста и Генератора идей)
К какой из степеней ответственности относится данное описание «Отвечает за конечный результат перед вышестоящим руководством, вправе принимать решения по способу реализации»?
—> К какой из степеней ответственности относится данное описание «Может оказывать консультации в ходе решения задач проекта, не несет ответственности. Его информируют об уже принятом решении, взаимодействие с ним носит односторонний характер»?
Какие степени ответственности используются при составлении матрицы ответственности проекта по методике RACI?
Ответственный Исполнитель Наблюдатель Консультант
Брюс Такман выделил пять стадий развития команд, которые имеют свои особенности, знание о которых позволит избежать трудностей и выстроить эффективную работу над проектом. 1. Формирование, Forming 2. Столкновение, Storming 3. Нормализация, Norming 4. Исполнение, Performing 5. Закрытие, Adjourning Какие из следующих утверждений относительно динамики развития команды по Такману являются верными?
Фаза столкновения самая трудная для команды, руководителю проекта при планировании стоит заранее предусмотреть, что производительность команды в этот момент значительно снизиться На стадии исполнения команда хорошо замотивирована, все участники четко понимают цели и задачи, все конфликты решаются быстро и конструктивно
Компонент плана управления проектом, описывающий, как будет происходить планирование, структурирование, мониторинг и контроль коммуникации по проекту.
Верно ли данное утверждение: «Разговоры с Заказчиком в нерабочее время не являются частью коммуникаций в проекте.»?
Укажите, в какой момент разрабатывается план коммуникаций проекта.
Укажите, какие из форм коммуникаций могут быть реализованы в электронном виде?
Информирование заинтересованных сторон Предоставление недельного отчета Совещание с заказчиком Хранение документов
Укажите, верно ли следующее утверждение: Операционная деятельность – это любая монотонная деятельность
Успешность проекта может быть определена следующим образом: Успех управления проектом + Успех «?» Какое слово должно быть указано вместо знака вопроса?
—>
Способ достижения цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне определённым практическим результатом, оформленным тем или иным образом:
Укажите, является ли следующее решение для организации коммуникаций эффективным: «Для хранения основных документов используется общее хранилище, а промежуточные версии и внутренние документы хранятся в электронных сообщениях (почте или мессенджере)».
Выберите, какое определение команды проекта является наиболее корректным
Верно ли данное утверждение: «Способ коммуникаций и форма представления информации должны быть выбраны для каждого пункта плана регулярных коммуникаций.»?
Какие из факторов успешности проекта были упущены в случае проекта «Купол тысячелетия»? Выберите один или несколько вариантов ответа.
Пригодность для использования; Позиционирование на рынке
Толковый словарь Вебстера определяет этот термин, как «Метод, разработанный заранее для достижения какой-либо цели»
Разработка матрицы ответственности. Верно ли данное утверждение – «Каждая задача должна иметь Исполнителя, Руководителя и Заказчика»?
Тест по теме «Основы проектной деятельности» 10 класс
Методички Педсовета
Вариант I
1. Основоположником метода проектов в обучении был:
2. Какое из приведённых определений проекта верно:
а. Проект — уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение определенного результата/цели, создание определённого, уникального продукта или услуги при заданных ограничениях по ресурсам и срокам;
б. Проект — совокупность заранее запланированных действий для достижения какой-либо цели;
в. Проект — процесс создания реально возможных объектов будущего или процесс создания реально возможных вариантов продуктов будущего;
г. Проект — совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определённого продукта или услуги для потребителей.
3. Соотнесите определения и типы проектов:
Типы проектов:
1. социальный проект;
3. телекоммуникационный проект.
Определения:
а. совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные
методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для
б. это совместная учебно-познавательная творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе ресурсов
информационно-коммуникационных технологий (например, Интернет), имеющая общую цель, согласованные методы и способы
деятельности, и направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.
в. самостоятельная деятельность обучающихся, направленная на практическое решение общественно-значимой проблемы,
способствующая взаимодействию школьного сообщества с властными структурами и общественностью;
4. Со слова какой части речи формулируется цель проекта:
5. Задачи проекта — это:
а. Шаги, которые необходимо сделать для достижения цели;
в. Результат проекта
г. Путь создания проектной папки.
6. Соотнесите этапы работы над проектом с содержанием деятельности:
Содержание деятельности:
2. Поиск необходимой информации; сбор данных, изучение теоретических положений, необходимых для решения поставленных задач; изучение соответствующей литературы, проведение опроса, анкетирования по изучаемой проблеме и т. д.; изготовление продукта;
3. Формулируются проблемы, которые будут разрешены в ходе проектной деятельности;
4. Способы обработки полученных данных; демонстрация творческой работы;
5. Определение направления работы, распределение ролей; формулировка задачи для каждой группы; способы источников информации по каждому направлению; составление детального плана работы.
Этапы работы над проектом:
а. Погружение в проект;
в. Осуществление деятельности;
г. Оформление результатов проекта и презентация;
д. Обсуждение полученных результатов.
7. Выберите лишнее. Типы проектов по продолжительности:
8. Результатами (результатом) осуществления проекта является (являются):
а. Формирование специфических умений и навыков проектирования;
б. Личностное развитие обучающихся (проектантов);
в. Подготовленный продукт работы над проектом;
г. Все вышеназванные варианты.
9. Непосредственное решение реальной прикладной задачи и получение социально- значимого результата — это особенности…
а. прикладного проекта,
б. информационного проекта
в. исследовательского проекта
10. Назовите типовую ошибку при формулировании цели проекта
а. цель включает много задач,
б. цель не предполагает результат,
в. цель не содержит научных терминов.
1. Деятельность — связанная с решением творческих исследовательских задач, с заранее неизвестным результатом и предполагающая наличие основных этапов — это…?
а. исследовательская деятельность
б. научная деятельность
в. проектная работа
г. познавательная деятельность
2. Слово «проект» в буквальном переводе обозначает:
б. предшествующий действию,
в. брошенный вперед.
3. Сбор информации о каком-либо объекте или явлении, анализ, обобщение информации включает:
а. прикладной проект,
б. информационный проект
в. творческий проект
4. Установите, к какому этапу работы над творческим проектом относятся перечисленные виды деятельности.
Деятельность:
1.Сбор и уточнение информации, обсуждение альтернатив;
2.Постановка проблемы, определение темы и целей проекта;
3.Обработка полученной информации, отбор. Решение промежуточных задач. Формулировка выводов;
4.Обсуждение плана действий. Обмен мнениями и согласование интересов. Выдвижение первичных идей и разрешение спорных вопросов; распределение ролей;
5.Анализ выполнения проекта;
6.Представление полученных результатов, демонстрация приобретенных знаний и умений.
г. Выполнение проекта;
д. Заключительный (защита проекта);
5. Выберите лишнее. Виды проектов по доминирующей роли обучающихся:
6. Установите последовательность деятельности в процессе работы над проектом.
а. исправлять ошибки;
б. выдвигать идеи и выполнять эскизы;
в. подбирать материалы и инструменты;
г. подсчитывать затраты;
д. оценивать свою работу;
е. организовывать своё рабочее место;
ж. изготовлять вещи своими руками.
7. Выберите правильное выражение:
а. цель проекта может быть неконкретной и иметь различное понимание;
б. ошибка в постановке цели проекта не влияет на результат;
в. достижимость цели проекта обозначает, что она должна быть реалистичной.
8. Соотнесите определения и типы проектов:
Типы проектов:
1. социальный проект;
3. телекоммуникационный проект.
Определения:
а. совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные
методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для
б. это совместная учебно-познавательная творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе ресурсов
информационно-коммуникационных технологий (например, Интернет), имеющая общую цель, согласованные методы и способы
деятельности, и направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.
в. самостоятельная деятельность обучающихся, направленная на практическое решение общественно-значимой проблемы,
способствующая взаимодействию школьного сообщества с властными структурами и общественностью;
9. Компонентами творческой деятельности являются:
г. строгое следование инструкции.
10. Выберите лишнее. Типы проектов по содержанию:
Таблица 8. Виды вопросов на презентации или защите проекта Вид вопроса Слова-клише для обращения к выступающему Форма ответа выступающего На уточнение Уточните, пожалуйста… Уточнение, (что и как я Правильно ли я вас услышал… повторение или услышал?) Повторите, пожалуйста… подтверждение правильности сказанного На развитие: Не могли бы вы сообщить Комментарий, (получение дополнительно…прокомментировать…разъяснить разъяснение, новой, более подробно… объяснение, дополнительной Также используются вопросы: Что? Где? Как? сообщение новой информации) Когда? Какой? Зачем? и т.
п. информации На отношение: (к Как вы относитесь к … Мнение, кому-нибудь, к Что вы думаете о… суждение 18
Панфилова А.П. Коммуникативная компетентность специалиста / Психология делового общения:
Хрестоматия. – Самара: Бахрах-М, 2006. С.188
Для выступающего будут полезными краткие рекомендации по ответам на вопросы, разработанные Панфиловой А.П. 19.
Прежде, чем отвечать на вопросы, сделайте небольшую паузу (не менее 1.
Если вопрос оказался сложным по составу (т.е. состоящим из 2.
нескольких простых), то сначала разделите его на составляющие части, а затем спросите, на какой из них отвечать вначале, или какой из них представляет для спрашивающего наибольший интерес.
Если вопрос труден по содержанию, то… 3.
а) Попросите повторить вопрос, поскольку вы не уверены, что правильно поняли его. (Скорее всего, при повторении вопрос окажется короче, яснее, лучше «упакован». В то же время в нем могут измениться акценты, а то и весь смысл. Ваша задача – незаметно помочь партнеру самому разобраться в том, что его беспокоит, а уже потом отвечать).
б) Повторите сами вопрос так, как вы его поняли (это, вероятно, заставит партнера внести поправки в ваши «поправки» и у вас будет больше времени на то, чтобы подумать над ответом).
в) Попросите несколько минут на размышление. За это время о вопросе могут просто забыть.
г) Если вы правильно поняли вопрос, попробуйте в качестве ответа привести аналогичный пример из собственного опыта, похожий на ситуацию, предлагаемую в вопросе партнера. Это позволит вам избежать углубления в
Панфилова А.П. Коммуникативная компетентность специалиста / Психология делового общения:
Хрестоматия. – Самара: Бахрах-М, 2006. С.203-204 проблему, по которой вы не располагаете необходимой информацией или фактами.
Если вам задают вопрос открытого типа (вопросы, на которые 4.
невозможно ограничиться кратким ответом «да» или «нет», а необходимо выразить свое мнение во всей полноте, до подробностей), то сначала уточните, какая информация конкретного характера интересует партнера.
Это позволит вам сэкономить время на обдумывание ответа, не сказать лишнего и более точно спрогнозировать ожидания партнера.
Если вам задают непредвиденный вопрос, и вы не знаете как на него 5.
ответить, то попросите разрешения записать вопрос, чтобы на него ответить через некоторое время (если такая возможность имеется). Тем самым вы показываете, что считаете вопрос важным. Если не можете ответить на неожиданный вопрос подробно, вполне можно отделаться коротким, энергичным ответом. Деловые люди обычно ценят краткость типа «Да», «Нет».
Если заданный вопрос уводит вас от темы разговора или выступления, 6.
то ни в коей мере не поддавайтесь «провокации», вернитесь к сути своего выступления, чтобы вернуть партнера к обсуждаемой теме.
Если при ответе вас неправильно поняли, немедленно признайте свою 7.
вину, сообщив партнеру, что, по видимому, вы не очень удачно сформулировали свою мысль, и попробуйте сделать это еще раз, с учетом особенностей понимания и восприятия информации партнером.
Выступающим полезно знать, что как презентация, так и 3.
защита не всегда проходят в «теплой, дружественной обстановке». На защитах, предполагающих отбор нескольких «лучших» (по мнению жюри) проектов, разворачиваются горячие дискуссии и полемики, в ходе которых применяется тактика «черного оппонирования», акцентирующая внимание на недостатках и недоработках проекта с помощью обширного арсенала так называемых уловок-манипуляций (приемов, основанных на психологическом воздействии на собеседника с целью ввести его в состояние раздражения, сыграть на его чувствах самолюбия, стыда, использовать проявления и других тончайших особенностей психики человека). Подобные ситуации требуют от участников владения приемами полемики, хорошей эмоциональной саморегуляции, выдержки и знания механизма функционирования психологических уловок-манипуляций, основные разновидности которых описаны Пакратовым В. (Приложение 3.).
Система оценки проектных работ может включать:
— самооценку проекта его разработчиками;
— оценочные мнения присутствующих на защите зрителей На основе оценки проектов им присуждаются призовые места (1-е,2е.,3-е) или номинации (за лучшее представление проекта; за наиболее актуальную проблему и пр.).
Система оценки проектов членами жюри для последующего конкурсного отбора разрабатывается с учетом его целей, задач и условий и может включать следующие критерии:
— актуальность и значимость темы;
— глубина исследования проблемы;
— оригинальность предлагаемого решения;
— достижимость результатов и их социальная значимость;
— оптимальность соотношения требуемых ресурсов и результатов и т.п.
Критериями оценки проектов слушателями могут быть:
— важность темы проекта;
— вовлеченность в него школьников;
— качество выполнения проектного продукта;
— качество представленной мультимедийной презентации;
— артистизм и выразительность выступления;
— точность, глубину и полноту ответов на вопросы и пр.
2. Метод мозгового штурма заключается в:
a. перестановке способов решения проблемы b. образном представлении проблемы c. генерировании идеи и механизма ее реализации d. генерировании идей без предварительного их обсуждения
3. Вставьте недостающие элементы опорной схемы
Предмет исследования – По каким «углом зрения» рассматривается объект?
Задачи проекта – Что необходимо сделать для достижения цели проекта?
Бюджет проекта – Какова стоимость материальных средств, необходимых для реализации проекта?
5. Одним из принципов построения речи на презентации проекта является принцип a. уважения слушателей;
d. связи теории с практикой
6. Если на презентации проекта задан вопрос на понимание, формой ответа выступающего должно быть a. комментарий, разъяснение, объяснение, сообщение новой информации b. уточнение, повторение или подтверждение правильности сказанного c. мнение, суждение d. подтверждение или новая формулировка
7. Отметьте критерии оценки проекта a. Количество участников b. Актуальность проблемы c. Качество выполнения проектного продукта d. Обоснованность предполагаемых затрат e. Реалистичность замысла f. Длительность проекта
Карта рефлексии и самоанализа Подсчитайте количество баллов по ключу к контрольным 1.
заданиям и цените свои знания 37 баллов – вы отлично усвоили методику проектирования!
30-35 баллов – имеются «пробелы» в знаниях по отдельным разделам.
Менее 30 баллов – усвоение методики проектирования нельзя считать удовлетворительным. Обратитесь к соответствующим разделам и попробуйте выполнить контрольные задания еще раз.
«Выстрелите» в мишень 4 раза (в каждую четверть мишени), поставив тем самым оценку за каждый показатель.
20 Карта рефлексии и самоанализа разработана Кучер О.Н.
ПОЛЕЗНОСТЬ
ИНТЕРЕСНО ИЛИ ПРАКТИЧЕСКАЯ
ЗНАЧИМОСТЬ
ОРГАНИЗАЦИЯ
АТМОСФЕРА
Оцените степень вашей удовлетворенности работой в проектной группе и полученным результатом (нанесите отметку на каждой из трех осей) «Схема внутригруппового взаимодействия»
Определите, какие внутригрупповые отношения сложились у вас на практических занятиях во время обучения: выберите схему, наиболее точно отражающую взаимоотношения в группе и отметьте свою позицию в ней (заштрихуйте соответствующую точку).
В группе есть лидер В группе равные В микрогруппах есть (центральная точка), все партнерские отношения лидеры, остальные занимают ведомую позицию
Сведения об авторе Яковлева Наталья Федоровна, кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой педагогики и управления образованием Красноярского педагогического университета им.
Автор более 30 публикаций по проблемам воспитания детей и подростков, в том числе учебных пособий «Воспитание и самовоспитание нравственных деятельно-волевых черт характера подростков» (в соавт. С М.И. Шиловой);
«Характерные черты человека в русском языке» (в соавт. с М.И. Шиловой); «Деловое общение» (гриф УМО);
Словарь проектных терминов
Актуальный – важный, существенный для настоящего времени.
Метод проектов – система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов.
Метод проектов как педагогическая технология – совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов.
Методы проектирования – методы, с помощью которых можно разрабатывать проекты и обучать проектированию.
Перспектива – будущее, виды на будущее.
Презентация – представление, предъявление чего-либо.
Проблемная ситуация — состояние в развитии объекта или явления, характеризующееся неустойчивостью, несоответствием его функционирования потребностям дальнейшего развития.
Проект –ограниченная во времени деятельность, представленная в виде мероприятий, направленная на решение социально значимой проблемы и достижение определенной цели, предполагающая получение ожидаемых результатов, путем решения связанных с целью задач, обеспеченная необходимыми ресурсами и управляемая на основе постоянного мониторинга деятельности и ее результатов с учетом возможных рисков.
Результат – итог работы, деятельности, исследования.
Риск – возможность опасности, неудачи.
Цель – предмет стремления, то, что надо, желательно, осуществить.
Список литературы
1.100 классных проектов. Правила написания заявки на конкурс 2006учебного года.
2. Аннушкин В.И. Риторика и стилистика: Учебное пособие. – М.:
Академия труда и социальных отношений, 2004
3.Загвязинский В.И. Исследовательская деятельность педагога. – М.:
4. Колтунова М.В. Деловое общение: Нормы, риторика, этикет: Учеб.
Пособие. – М.: Логос, 2005.
В.Психологические уловки-манипуляции и их
5.Панкратов нейтрализация практике / Психология делового общения: Хрестоматия. – Самара: Бахрах-М, 2006. – С. З87-398
6.Панфилова А.П. Коммуникативная компетентность специалиста / Психология делового общения: Хрестоматия. – Самара: Бахрах-М,
7.Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: М.:АРКТИ, 2005.
8.Педагогический энциклопедический словарь – М.: Большая советская энциклопедия, 2003
9.Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. –М: ACADEMA, 2005.
10.Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся:
практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений.
11. Сергеева В.П. Проектно-организаторская деятельность учителя в воспитательной деятельности. – М., 2008
12.Современная городская школьная медиатека (Модель технического оснащения и возможные формы организации работы): Методические рекомендации / Ястребцева Е.Н..
13. Яковлева Н.Ф. Деловое общение. – Красноярск, 2006
14.Яковлева Н.Ф. Социологическое исследование. – Красноярск, 2007 Приложение 1 Учебно-тематический план программы «Современные образовательные технологии: проектная деятельность в образовательном учреждении»
Цели:
— обеспечение знания концептуальных оснований проектной деятельности как современной образовательной технологии, типологии проектов;
— освоение методики проектирования;
— формирование проектной компетентности обучающихся Срок обучения: 72 ч.
Приложение 2 Общие места (топосы, источники изобретения) Определение – один из самых распространенных топосов.
1) Рассуждение о всяком явлении или предмете часто начинается именно с определения, когда надо ясно сказать: что есть что? кто есть кто?
Определение может быть представлено в разных формах – от краткой дефиниции до пространного описания объекта. Определение – важнейший элемент рассуждения, поскольку от установления точного смысла слов зависит неискаженное толкование сути предмета.
Целое – части. Каждый предмет может быть определен как 2) целое и рассмотрен в его частях. Рассмотрение предмета по частям – возможный прием построения многих текстов: как научных рассуждений, деловых описаний, так и художественных рассказов.
Топос определения целостного предмета нередко переходит в описание частей предмета или явления. Поэтому переход к составным частям – один из наиболее простых приемов продолжения повествования. Требования при этом: привлекать для характеристики сущностные качества предмета, показать основные свойства.
Род – вид. Общее место род – вид позволяет развивать мысль 3) исходя из видовых характеристик предмета речи. Каждый предмет рассуждения может быть сведен к определенному роду и разделен в свою очередь на виды. Например, яблоня является видом дерева (как груша, слива, абрикос), но и сама может стать родовым понятием для видов различных яблонь: белый налив, антоновка, штрифель, гольден и т.д. Значит, говоря об яблонях, мы можем развивать мысль как рассуждение о свойствах плодовых деревьев вообще, так и рассуждая о конкретных сортах отдельных яблок.
Свойства – качества, характеристика. Описывая какой-то 4) предмет, мы нередко называем его свойства, качества, признаки, 21 Аннушкин В.И. Риторика и стилистика: Учебное пособие. – М.: Академия труда и социальных отношений, 2004. С. 93-116 характеристики. Свойством называется неизменно присущий признак предмета или человека. Свойство – это то, что присуще («свойственно») только предмету (объекту, человеку) как родовому понятию. Строго говоря, свойство отличено от качества, а качество отличено от характеристики.
Например, свойствами воды будет ее жидкое состояние, свойствами человека способность двигаться, думать, совершать обдуманные поступки.
Качество предполагает включение в свойство определенной оценки, например, качество воды может быть хорошим или плохим. Также мы говорим о качествах образцового человека – и такие качества идеального оратора всегда описывались и в риториках, и в других сочинениях этико философского характера. Характеристика обычно связана с конкретным характером рассматриваемого предмета (человека, явления), поэтому характеристика конкретна, выборочна, а применительно к человеку дает оценку его личности.
Сравнение. Одним из ярких способов развить мысль о предмете 5) является сопоставление (сравнение) его с другим предметом. Существуют три принципиальные возможности сопоставления (сравнения) и соответственно три топа: 1) уподобление (сходство, сравнение одинаковых свойств); 2) противопоставление; 3) количество (большее или меньшее).
…Топос сравнение осуществляется в тексте через поиск общего и противоположного в предметах и явлениях. Поиск общего приводит к уподоблению, поиск противоположного приводит к противопоставлению.
Как показывают наблюдения, нередко такой поиск подсознательно задан риторической задачей, которую подчас имеет перед собой создатель речи.
Имя. С толкования имени начинается большинство многих 7) вступительных объяснений к изучению разных наук. Например, филология означает «любовь к слову» (греч. Filo люблю + logos – слово), география жизнеописание (греч geo – земля + grafo – пишу) и т.д.
Условие. Топос условие применяется для того, чтобы показать, 10) при каких условиях данное утверждение верно. Вопрос, «при каком условии?» как бы мысленно задается во время подготовки речи.
Пример:
«Учеба приносит радость (при каком условии?), если учиться старательно и видеть результаты своих трудов»;
«Мир вокруг вас будет изменяться к лучшему (при каком условии?), если вы начнете это изменение с самого себя».
Уступление. Ярким средством, оттеняющим основное 11) утверждение, является так называемое уступление или уступка. Дело в том, что всякое положение вовсе не обязательно утверждать прямо и безапелляционно. Напротив, доказываемое положение засверкает ярче, если оно будет показано в разнообразных противоборствующих красках, а ритор сам укажет на то, что может помешать его утверждению. Так, произнося похвалу знанию, делающего человека счастливым, он добавляет: «хотя знания добываются тяжким трудом».
Время. Рассмотрение большинства предметов, явлений, людей 12) можно представить в определенном времени и месте. Всякий предмет имеет свою историю, поэтому речь может быть построена на основе фактов прошлого (история, биография, мемуары), их отражения в настоящем и проекции жизни предмета в будущем.
Место. Топос место предполагает описание бытия предмета в 13) определенном месте (пространстве). Использование этого топоса возможно через вопрос «где»?, т.е. где существует, проявляет себя предмет вашей речи? Скажем, описание путешествия или биографии может иметь длительное перечисление мест, в которых побывал тот или иной человек. В таком случае текст ограничен только количеством мест, которые избирает автор – по воле автора такое описание может быть достаточно пространным или ограниченным.
Свидетельство. Одним из самых распространенных и удобных 14) способов развития речи, подкрепления своего мнения или доказываемой истины является приведение слов авторитетного лица (знаменитого человека, писателя, политика, ученого). Это может быть цитата из известной книги, народная мудрость, чей-то удачный афоризм, который может быть оценен вашими слушателями. Этот прием распространения речи называется «свидетельством», поскольку вся речь или ее часть может быть построена отталкиваясь от ссылки на авторитетное лицо: N. (некто) свидетельствует, что….
Пример. Важнейшим способом добиться яркого воздействия на 15) аудиторию, объяснить непонятное и пробудить угасающее внимание является пример. Пример привлекает прежде всего своей яркой конкретикой;
кроме того слушатель по аналогии будет предпринимать те же самые действия, которые внушаются ему силой примера.
Панкратов В.Психологические уловки-манипуляции и их нейтрализация / Психология делового общения:
Хрестоматия. – Самара: Бахрах-М, 2006. – С. З87-398 5. «Чтение мыслей на подозрение». Смысл уловки состоит в том, чтобы, используя вариант «чтения мыслей», отвести от себя всевозможные подозрения. В качестве примера можно привести суждение типа «Может, вы думаете, что я вас уговариваю? Так вы ошибаетесь!».
6. «Отсылка к «высшим интересам» без их расшифровки». Суть уловки заключается в том, чтобы высказать мысль, содержащую намек, что если оппонент, к примеру, и дальше будет несговорчив в споре, то это может затронуть интересы тех, кого крайне нежелательно расстраивать либо выводить из равновесия. Примером этой уловки как варианта «палочного довода» может быть обращение типа «Вы понимаете, на что покушаетесь, когда не соглашаетесь с приведенными доводами?».
9. «Недосказанность с намеком на особые мотивы». Суть этой уловки заключается в том, чтобы продемонстрировать некую многозначительную недосказанность, намекнуть на то, что в данном случае можно сказать гораздо больше, но это не делается по каким-то особым мотивам.
10. «Ссылка на авторитет». Данная уловка срабатывает лишь в том случае, когда авторитет, на который ссылаются, действительно является авторитетом. В противном случае уловка может иметь обратный эффект.
Интересные данные приводят специалисты в оценке того, кому больше всех доверяет собеседник. На первом месте, безусловно, доверие к самому себе. На втором месте доверие к некоему третьему лицу, причем авторитетному.
11.. «Обвинение в утопичности идей». Уловка призвана заставить партнера оправдываться, искать доводы против высказанного обвинения в нереалистичности его идеи. Благодаря рассуждениям в защиту провозглашенных доводов и происходит уход от главной проблемы дискуссии.
Все это, как и во многих других случаях, крайне выгодно инициатору уловки.
чтобы успокоить его согласием, отвлечь внимание, а также ослабить его психологическое противоборство. После того как противник потеряет бдительность и окружающие по достоинству оценят уровень осведомленности о проблеме со стороны его оппонента, инициатор уловки наносит мощный контрудар, известный у психологов как прием «Да, но. », который раскрывает недостатки выдвинутого оппонентом тезиса, демонстрирует его ущербность. Таким образом, создается впечатление, что противоположная сторона знакома с доказываемым противником тезисом более основательно, чем он сам, и после тщательной проработки про блемы убедилась в несостоятельности данного тезиса и всей системы аргументации, приводимой оппонентом.
З0. «Селекция приемлемых аргументов». Данная уловка основана на осознанном подборе для доказательства какой-либо мысли односторонне направленной информации и оперирования в процессе ведения дискуссии или спора только этой информацией.
Этот прием означает преднамеренное 31.«Рабулистика».
искажение смысла высказываний оппонента, преподносящее их как забавные и странные. К примеру, замечание типа «Ваш коллега договорился до того, что. » заставляет воспринимающего поособому реагировать на эту информацию. Другими словами, любое воздействие рабулистикой вводит собеседника в состояние далеко не конструктивного настроя при обсуждении проблемы, что в свою очередь может вызвать крайне негативную защитную реакцию в форме негодования, обвинениялибо отказа от дискуссии.
31.«Троянский конь». Суть уловки состоит в следующем:
а) спорящий, используя уже известный метод «видимой поддержки», переходит на сторону противника в споре и начинает приводить дополнительные доводы в защиту тезиса своего оппонента;
б) будучи «принятым на стороне противника» (поскольку противоположной стороне лестно выслушивать выступления оппонентов в защиту собственной позиции), использующий уловку умело искажает основной тезис и доводы партнера до неузнаваемости;
в) затем он начинает это уже искаженное положение, не имеющее ничего общего с первоначальным, горячо защищать;
В результате, когда автор скомпрометированного тезиса спохватывается, бывает уже поздно, так как противник успел нанести «смертельный удар» как тезису, так и авторитету автора.
33. «Метод бумеранга». Данный метод особенно эффективен после использования приема «видимой поддержки», но реализованного лишь наполовину, т.е. когда, перейдя на сторону оппонента, инициатор уловки отмечает лишь положительные стороны предложения (тезиса), которые высказывает партнер. Затем, внедряя принцип «подобное рождает подобное», предлагает высказаться и собеседнику по поводу положительных сторон уже своего суждения. Противник обычно это делает без особого труда, поскольку только что воспринял хвалебные речи в адрес своего предложения.
34. «Умалчивание». Стремление сознательно утаить информацию от собеседника является наиболее часто используемой уловкой в любых формах дискуссии. В соперничестве с деловым партнером гораздо легче бывает просто скрыть от него информацию, нежели оспаривать ее в полемике. Умение грамотно скрывать что-либо от своего оппонента является важнейшим слагаемым искусства дипломатии. В связи с этим отметим, что профессионализм полемиста как раз в том и состоит, чтобы искусно уходить от правды, не прибегая при этом ко лжи.
35. «Полуправда». Это может означать смешивание лжи и достоверной информации; одностороннее освещение фактов;
неточную и расплывчатую формулировку обсуждаемых положений; ссылки на источники с оговоркой типа «Не помню, кто сказал. »; искажение достоверного высказывания с помощью оценочных суждений и т.п. Прием полуправды чаще всего, как показывает практика, используется тогда, когда необходимо уйти от нежелательного поворота спора, когда нет достоверных аргументов, но надо непременно оспорить противника, когда необходимо вопреки здравому смыслу склонить кого-либо к определенному выводу.
36. «Ложь». Этот прием, как известно, имеет целью скрыть реальное положение дел и донести до партнера ложную информацию, которая может быть представлена в виде фальшивых документов, ссылок на источники, на эксперименты, которых никогда никто не проводил, и т.п. В реальной жизни, пожалуй, не найдется человека, который хотя бы единожды не солгал. Не будем забывать, что в повседневном деловом общении каждый человек правдив ровно настолько, насколько умен.
37. «Метод кнута и пряника». Замысел данной уловки проявляется в задаваемых оппоненту проблемно-риторических вопросах типа «Что вам лучше иметь: собственное мнение или все остальное?», «Что для вас более предпочтительно: возражать или не пострадать?». Другими словами, угрожающий характер данной уловки заставляет противника сделать выбор:
остаться принципиальным, но при этом пострадать, или я принять условия, в общем-то неприемлемые, но зато обезопасить себя от угроз, шантажа, а порой и физического насилия Особый смысл этой непозволительной с точки зрения нравственности уловки можно продемонстрировать интересным примером из известного романа М. Пьюзо «Крестный отец», где один из героев откровенно делится мыслью о том, что добрым словом и пистолетом можно сделать гораздо больше, чем просто добрым словом.
«Принуждение к строго однозначному ответу». Главное в 38.
«А что вы имеете против?» Суть приема в том, чтобы не 39.
доказывать свой высказанный тезис, т.е. не приводить доводы и аргументы в его защиту, а предложить (даже потребовать) его опровергнуть: «А что, собственно, вы имеете против?» Если оппонент попадется на уловку, он начинает критиковать выдвинутое положение, и спор (как и было запланировано инициатором уловки) идет уже относительно приведенных контрдоводов оппонента. Таким образом, использующий уловку сознательно уходит от доказательства собственного тезиса и концентрирует общее внимание на контрдоводах оппонента.
«Многовопросье». Эта уловка состоит в том, чтобы в одном 40.
вопросе задать оппоненту сразу несколько вопросов, причем разных и мало совместимых друг с другом. Дальше поступают в зависимости от ответа:
обвиняют или в непонимании сути проблемы, или же в том, что оппонент неполностью ответил на вопросы, ввел в заблуждение либо вообще ушел от ответа.
Нейтрализовать уловки- манипуляции можно с помощью следующих приемов:
обсуждение недопустимости использования
1.Открытое манипуляций. Этот прием используется когда стороны открыто договариваются не прибегать в отношении друг друга к уловкам. Однако достигнутое «джентльменское соглашение» по этому вопросу, как показывает практика, часто нарушается, и тогда необходимо использовать другие приемы нейтрализации уловки.
2. Разоблачение уловки, т.е. раскрытие ее сути. Данный способ нейтрализации уловки будет эффективен, если удастся не только назвать используемую уловку «по имени», но и подробно объяснить окружающим ее предназначение и особенности применения в той или иной ситуации. В этом случае раскрытие уловки явно покажет ее автору, что противоположная сторона также вооружена знанием этих уловок и способна публично раскрывать их суть и в дальнейшем. В такой ситуации, когда инициатор уловки разоблачается, обычно обе стороны, убедившись, что подловить друг друга уловкой и остаться при этом незамеченным уже не удастся, редко идут на повторное использование непозволительных приемов.
3. Напоминание о недопустимости применения уловок. Этот прием
Что именно будет сделано? Разработаны эскизы, найдено и реставрировано оборудование для изготовления экспонатов кухонной утвари, мебели, одежды, украшений и т.д., отражающих культуру и быт чулымских татар (кызыльцев). Оформлены экспозиции, подготовлены и проведены бесплатные выставки и презентации для жителей города, направленные на сохранение и передачу культурного наследия жителей древнего поселения.
На какие этапы делится ваш проект?
I. Подготовительный этап. Встреча с жителями Дома ветеранов по организации совместной деятельности. Подача объявлений в средства массовой коммуникации о сборе книг, ткацких станков, гончарных кругов, прялок, картин, рисунков, предметов, отражающих культуру и быт чулымских татар (кызыльцев). Экскурсии в Ачинский, Красноярский краеведческий, Шушенский, Минусинский музеи с целью поиска информации о культурном наследии жителей древнего поселения.
Планирование и координация совместной деятельности учащихся и жителей Дома Ветеранов. Подготовка школьных мастерских к реставрационной и производственной деятельности по изготовлению экспонатов. Подготовка помещения музея для будущих экспозиций. На этом этапе будут использованы следующие статьи бюджета: премия классу (аренда автомобиля, билеты в заповедник «Красноярские столбы») (I этап 15 сентября 2006 г. по 15 февраля 2007 г.).
II. Этап реализации. Оформление эскизов костюмов, посуды, кухонной утвари, мебели, орудий труда, др. предметов культуры и быта.
Изготовление по эскизам экспонатов музея и размещение экспозиций. На этом этапе будут использованы следующие статьи бюджета: расходные материалы; канцелярские товары; оборудование; оплата труда) (I этап 15 сентября 2006 г. по 15 февраля 2007 г.; II этап 15 февраля по 15 мая 2007 г.).
Презентации результатов. Подача объявлений в средства III.
массовой коммуникации об открытии экспозиций «Культура и быт чулымских татар (кызыльцев)» в музее коррекционной школы VIII вида г.
Ачинска. Подготовка и проведение выставок и презентаций. На этом этапе будут использованы следующие статьи бюджета: премия классу (подарки классу).
Кто будет участвовать в каждом из этапов?
I. Подготовительный этап. Учителя и учащиеся коррекционной школы организуют встречу с ветеранами, подают объявления в средства массовой коммуникации. Администрация школы организует выезд учащихся 9 «Б» в музеи города и края. Учителя трудового обучения, рисования, социально-бытовой ориентировки, руководители кружков флористики, народного творчества осуществляют подбор материалов и средств для будущих экспонатов. Руководитель музея координирует работу по сбору исторического материала.
Жители Дома ветеранов осуществляют поисковую деятельность совместно с учащимися по сбору информации, документов, оборудования и материалов для будущих экспозиций.
Администрация Дома ветеранов организует выезд ветеранов совместно с учащимися коррекционной школы в музеи города и края. Распределение обязанностей и закрепление ветеранов за учащимися для совместной деятельности по производству экспонатов.
II. Этап реализации. Учителя рисования совместно с детьми и ветеранами готовят эскизы будущих экспонатов, учителя трудового обучения и руководители кружков изготавливают экспонаты. Руководитель музея оформляет экспозиции музея.
Презентации результатов. Администрация школы подает III.
объявления в средства массовой коммуникации об открытии экспозиций «Культура и быт чулымских татар (кызыльцев)» в коррекционной школе VIII вида. Руководитель музея подбирает исторический материал и готовит ветеранов и учащихся к проведению презентаций для учащихся коррекционных и общеобразовательных школ и жителей города.
Опишите самые важные мероприятия вашего проекта.
Заключительным мероприятием проекта планируется праздничная презентация экспозиций «Культура и быт чулымских татар (кызыльцев)».
Чья помощь и поддержка понадобятся вам, чтобы осуществить проект?
Кто и как будет вам помогать?
Нам понадобится помощь и поддержка директора коррекционной школы-интерната в решении следующих вопросов по реализации проекта:
— выделение помещения для оформления экспозиции музея;
— приобретение необходимого оборудования для изготовления экспонатов, имитирующих культуру и быт чулымских татар (кызыльцев);
выставочных подиумов, стендов, витрин; расходных материалов для экспонатов музея;
— организация выездов в музеи города и края;
— подготовка мастерских, установка необходимого оборудования, обучение преподавателей;
— осуществление связи со средствами массовой коммуникации, общественными организациями.
Для осуществления проекта нам необходима помощь Мочалова Николая Петровича, директора ООО «Коммунтехобслуживание», «Дом ветеранов»:
— проведение организационного собрания с жителями Дома ветеранов на предмет выявления желающих принять участие в совместной деятельности с учащимися коррекционной школы VIII вида по созданию экспозиций школьного музея «Культура и быт чулымских татар (кызыльцев)»;
— выделение транспорта для совместных поездок жителей дома ветеранов с учащимися коррекционной школы-интерната в музеи города и края;
осуществление связи с общественностью, муниципалитетом, средствами массовой коммуникации.
Какие результаты проекта вы считаете главными?
Основными результатами проекта мы считаем:
— создание действующих экспозиций школьного музея «Культура и быт чулымских татар (кызыльцев)»;
— предоставление возможности населению г.Ачинска ознакомиться с культурно-историческим наследием, возрожденным силами ветеранов и учащихся в совместной деятельности в школьном музее;
— приобретение знаний об истории родного края, сведений о культуре и быте предков;
— осуществление связи поколений в совместной деятельности жителей Дома ветеранов и учащихся коррекционной школы;
— развитие эмоционально-волевой сферы учащихся коррекционной школы VIII вида;
— воспитание патриотизма, любви к малой Родине у учащихся коррекционной школы VIII вида; стремление к сохранению и возрождению культурно-исторических традиций;
— выработка у учащихся навыков шитья, вышивания, плетения, выпиливания, скульптурного ваяния, рисования и др., приобретенных в ходе изготовления экспонатов школьного музея.
Как улучшится положение людей, для которых вы делаете проект?
В ходе подготовки и реализации проекта в социальной ситуации участников возможны следующие изменения:
— жители Дома ветеранов получат возможность активной творческой деятельности по передаче опыта учащимся коррекционной школы VIII вида;
— расширятся знания и представления жителей Дома ветеранов и учащихся коррекционной школы о культурно-историческом прошлом родной земли;
— учащиеся школы приобретут полезные трудовые навыки, которые смогут применять в дальнейшей жизни;
жители Дома ветеранов, учащиеся общеобразовательных и коррекционных школ, жители города смогут ознакомиться с действующими экспозициями музея «Культура и быт чулымских татар (кызыльцев)».
Комментарии к бюджету.
Статья «Премия классу»: в качестве премии учащимся и ветеранам, участвующим в проекте (всего 24 человека), планируется поездка в заповедник «Красноярские столбы» и памятные подарки (книги и фотоальбомы о родном крае).
Стаья «Реализация проекта»:
Ткань и фурнитура приобретается для изготовления костюмов, предметов культуры, религии и быта чулымских татар (кызыльцев).
Строительные материалы приобретаются для изготовления кухонной утвари, мебели, орудий труда, других предметов культуры и быта, а также стеллажей и подиума (изготовленных своими силами), на которых будут выставлены эти экспонаты.
Канцелярские товары приобретаются для оформления учета музейных экспонатов.
Аренда автобуса необходима для ознакомительной поездки учащихся и ветеранов в музеи городов Красноярска, Шушенска и Минусинска.
Цифровая видеокамера необходима для запечатления экспонатов, представляющих интерес для идеи проекта.
Картридж необходим для распечатки с видеокамеры фотографий самых редких экспонатов музеев города Красноярска, Шушенска и Минусинска.
Манекены приобретаются для экспозиции одежды чулымских татар (кызыльцев).
Витрины приобретаются для выставки экспонатов (предметов культуры, религии, быта чулымских татар (кызыльцев)).
Дальнейшее развитие и функционирование музея.
Организационный совет экспозиции видит дальнейшее ее развитие в следующем:
в сотрудничестве с музеями Томской области и села Шушенского, имеющими типичные экспозиции;
в пополнении экспозиционного материала;
в дальнейшей исследовательской работе по нахождению истинно исторических фактов о жизни и быте чулымских татар (кызыльцев).
Приложение № 1. Банковские реквизиты образовательного учреждения Приложение № 2 Гарантийное письмо от директора школы.
Текст письма: «Администрация школы КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» в лице директора Гончаренко Людмилы Васильевны гарантирует, что в случае победы в конкурсе общественно- полезных инициатив школьников «100 классных проектов» премия будет израсходована классом-победителем в соответствии с приложенным к заявке планом расходования средств».
Приложение 5 Тематика проектов, разработанных обучающимися по дополнительной профессиональной образовательной программе «Современные образовательные технологии: Проектная деятельность в образовательном учреждении»
ООО «ФЛИНТА», 117342, г. Москва, ул. Бутлерова, д. 17-Б, комн. 324. Тел./факс: (495) 334-82-65; тел. (495) 336-03-11.
E-mail: inta@mail.ru; WebSite: www.inta.ru.
«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ «ГОРНЫЙ» ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО, КАДАСТР И МОНИТОРИНГ ЗЕМЕЛЬ, соответствующей направленности (профилю) направления подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 05.06.01 НАУКИ О ЗЕМЛЕ Направленность (профиль) –. »
«Приложение к приказу ГАОУ ВО МГПУ «О методических рекомендациях по разработке и реализации программ дополнительного образования ГАОУ ВО МГПУ» № 675общ. от «22» июня_ 2015 г. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Методические рекомендации по разработке и реализации программ дополнительного образования Государственного автономного образовательного учреждения. »
«1 Общие положения Основная образовательная программа (ООП) аспирантуры, реализуемая федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Иркутский государственный университет путей сообщения» по направлению подготовки 05.06.01 – «Науки о Земле» и направленности подготовки 03.02.08 – «Экология (по отраслям), представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических. »
«Владимирский техникум туризма Негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования УТВЕРЖДАЮ Директор НОУ СПО ВТТ _И.М. Корешков «» 20_г. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ Владимир 2014 Рассмотрено и одобрено на заседании Педагогического совета НОУ СПО «ВТТ» Протокол № от _ _ 20_ г. Составитель: Лаврова Е.А., зам. директора по ОВ НОУ СПО ВТТ Голядкина М.В., зам. директора по УР НОУ СПО ВТТ. Внутренний рецензент: Лаврова. »
«Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад №97 комбинированного вида» Кировского и Московского района города Казани Методическое пособие «Грамотейка» Всероссийский конкурс профессионального мастерства воспитателей и педагогов ДОУ «Современный детский сад 2015» Составитель: Сулейманова И.А. Учитель-логопед высшей квалификационной категории МАДОУ№97 Город Казань, Кулахметова 20-а т.5573158 madou. 97@tatar.ru Казань,2015 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к методическому пособию. »
«Учебно методические материалы Рабочая программа учебной дисциплины «Формирование учебной деятельности в начальной школе». Направление подготовки 050400.62 — Психолого педагогическое образование Зайцев Сергей Викторович, доцент кафедры педагогической психологии Московского городского психолого педагогического университета Направление подготовки: 050400.62 — Психолого педагогическое образование Профиль подготовки: Психология образования Квалификация (степень) выпускника — бакалавр Форма обучения. »
«Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр дополнительного образования детей «Перспектива» Липецкого муниципального района Липецкой области Рассмотрено на заседании «УТВЕРЖДАЮ» Педагогического совета директор МБОУ ДОД ЦДОД протокол от «26» августа 2014 г. № 5 «Перспектива» О.А. Хованских Приказ от «26»августа 2014 г. № 28 Дополнительная общеразвивающая программа спортивно-оздоровительной направленности «Вольная борьба» (программа рассчитана на 108. »
«МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОЛЖСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, ПЕДАГОГИКИ И ПРАВА» (ВИЭПП) Волжский социально-педагогический колледж Методические материалы и ФОС по дисциплине «География» Специальность: Дизайн (по отраслям) Методические материалы и ФОС пересмотрены на заседании ПЦК естественнонаучных дисциплин протокол №_6_ от «16_» февраля_ 2015г. Составитель: преподаватель химии и биологии Ильина Т.П. Председатель ПЦК естественнонаучных. »
«ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РФ ОРЛОВСКИЙ ФИЛИАЛ А.А. ХАРЧЕНКО ПЕДАГОГИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Учебно-методическое пособие ОРЕЛ 2015 ББК 74.58 X-20 Рекомендовано к изданию Ученым советом ОФ РАНХиГС Рецензенты: Калашников А.Ф., доктор педагогических наук, профессор кафедры социологии, культурологи и политологии Орел ГТУ Санькова О.А., кандидат. »
«МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОЛЖСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, ПЕДАГОГИКИ И ПРАВА» (ВИЭПП) Волжский социально-педагогический колледж МЕТОДИЧЕСКИИЕ МАТЕРИАЛЫ И ФОС по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Специальность Дизайн (по отраслям) Методические материалы и ФОС утверждены на заседании ПЦК социальногуманитарных дисциплин протокол №_16_ от «10_» июня_ 2015г. Составитель: преподаватель-организатор по безопасности жизнедеятельности. »
«УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МОГИЛЕВСКОГО ОБЛИСПОЛКОМА Учреждение образования «Могилевский государственный областной институт развития образования» АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ СБОРНИК ДОКЛАДОВ Могилев, 2014 УО «МГОИРО» Печатается по решению научно-методического УДК 371.2 Совета УО «МГОИРО» ББК 74.204 А-18 Редакционная коллегия: начальник управления образования Могилевского облисполкома В.В.Рыжков; первый заместитель начальника управления образования Могилевского облисполкома. »
«Государственное общеобразовательное учреждение «Школа № 237 им. В.Ф.Орлова» СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ № 242 «Согласовано» «Утверждаю» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии 7 класс 2 часа в неделю, 68 часов в год кол-во часов в неделю, в год Учитель: Ярославцева Наталья Александровна Ф. И. О. педагога, категория Рабочая программа разработана на 2014/2015 учебный год (годы обучения) Учебник Климанова О.А. География. Страноведение 7 класс М.: Дрофа, 2011. (Автор, название, издательство, год издания). »
«Принят Утвержден Решением педагогического совета №1 Приказом № 91/ протокол №1 от “29” августа 2014 г. от “29” августа 2014 г. заведующим МАДОУ № Тихомировой Г.А Программно-методическое обеспечение МАДОУ № на 2014-2015 учебный год Армавир 2014 г. Ранний возраст Бабаева Т.И. Крухлет М.В. Михайлова З.А. Младший дошкольник в детском саду.как работать по программе «Детство» : Учебно-методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.-288 с. / (Библиотека программы «Детство»). Бондаренко Т.М. »
«СОДЕРЖАНИЕ 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1 Основная профессиональная образовательная программа высшего образования (ОПОП ВО) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» и профилю подготовки Музыка 1.2 Нормативные документы для разработки ОПОП бакалавриата по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» 1.3 Общая характеристика вузовской ОПОП ВО бакалавриата 1.4 Требования к абитуриенту 2 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. »
«Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Омска «Дом детского творчества Октябрьского административного округа»ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ Педагогическим Советом Директор БОУ ДОД От «07» сентября 2012 г. г.Омска «ДДТ ОАО» Протокол № 1 Ю.В. Плоцкая ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Омска «Дом детского творчества Октябрьского административного округа» на период 2012-2015 г.г. Омск, 2012 г. СОДЕРЖАНИЕ. »
«Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа Югры «Сургутский государственный педагогический университет» Б 2.1 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Направление 46.06.01 Исторические науки и археология Направленность Археология Квалификация «Исследователь. Преподаватель-исследователь» Форма обучения очная, заочная Сургут 2015 Содержание Пояснительная записка I. Характеристика основных положений. »
«Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный профессиональнопедагогический университет» Институт педагогической юриспруденции С.А. Ветошкин ЮВЕНАЛЬНОЕ ПРАВО Учебное пособие Екатеринбург Ветошкин С.А. Ювенальное право: Учеб. пособие. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2008. с. Предлагаемый для изучения учебный материал содержит информацию о становлении, содержании новой юридической. »
«1. Общая характеристика программы подготовки научнопедагогических кадров в аспирантуре по направлению подготовки 38.06.01 «Экономика», профиль подготовки – Экономическая теория. Настоящая основная образовательная программа высшего образования (далее – образовательная программа аспирантуры) по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 38.06.01 «Экономика», профиль Экономическая теория разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом. »
«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет» Прокопьевский филиал Рабочая программа дисциплины Б3.В.ДВ.3.2 Психология аддиктивного поведения Направление подготовки 44.03.02/ 050400.62 Психолого-педагогическое образование Направленность (профиль) подготовки Психология образования Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения заочная. »
Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.