если нарушен срок подачи статистической формы

Если нарушен срок подачи статистической формы

КоАП РФ Статья 19.7.13. Непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров

(введена Федеральным законом от 28.12.2016 N 510-ФЗ)

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 19.7.13. КоАП РФ

1. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

2. В случае добровольного представления лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическим лицом в таможенный орган, осуществивший регистрацию статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, заявления об аннулировании этой статистической формы учета перемещения товаров с одновременным представлением новой статистической формы учета перемещения товаров, содержащей достоверные сведения, лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, освобождается от административной ответственности за указанное правонарушение, если на дату, предшествующую дате поступления заявления об аннулировании статистической формы учета перемещения товаров и регистрации новой статистической формы учета перемещения товаров, таможенный орган не выявил административное правонарушение в соответствии с настоящим Кодексом, предметом по которому являются сведения о товарах, указанные в заявлении об аннулировании статистической формы учета перемещения товаров.

Источник

Штрафы за несдачу отчетов в статистику: справочник для бухгалтера и ИП

если нарушен срок подачи статистической формы

В каком случае и за что могут оштрафовать компанию (индивидуального предпринимателя) за непредставление либо представление недостоверной информации в статистику?

Кроме бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчетности организации и индивидуальные предприниматели должны представлять еще и статистическую отчетность. Такая обязанность представлять первичные статистические данные органам государственной статистики предусмотрена Федеральным законом от 29.11.2007 г. № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в РФ» (далее по тексту — Закон № 282-ФЗ).

Росстат РФ в рамках своих полномочий утверждает формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению (п.5.5 Положения о федеральной службе государственной статистики, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.06.2008 г. № 420).

Где посмотреть обязанность сдачи статистической отчетности?

Перечни компаний или индивидуальных предпринимателей, которые должны представить тот или иной статистический отчет, размещены на региональных сайтах статистики в разделе: «Отчетность» — «Статистическая отчетность» — «Списки отчитывающихся хозяйствующих субъектов». Вот для примера в Челябинской области.

Размер штрафов

Благодаря вступившему в силу с 30.12.2015 г. Федеральному закону от 30.12.2015 г. № 442-ФЗ «О внесении изменения в ст.13.19 КоАП», ужесточена ответственность компаний и индивидуальных предпринимателей за непредставление (несвоевременное представление) статистической информации.

Повторное нарушение карается большим размером штрафов:

При этом уплата штрафных санкций не отменяет необходимость предоставления соответствующих статистических форм отчетности.

Как отчитываться

На практике эта норма не работает, поскольку отсутствуют четкие критерии подсчета нанесенного респондентом ущерба.

Оспаривание штрафов

Так, проверяя довод компании о том, что отчетность по форме № 2-С на бумажном носителе была направлена заказным письмом по почте, суды указали на то, что почтовая квитанция об оплате соответствующего почтового отправления (в которой содержится присвоенный почтовому отправлению уникальный почтовый идентификатор, позволяющий отследить прием и вручение данного почтового отправления) у компании отсутствует.

Судами также было установлено, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, у компании имелась, объективных доказательства принятия компанией всех зависящих от нее мер по соблюдению правил и норм по каким-либо независящим причинам, не представлено. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях компании. В таких ситуациях суды не удовлетворяют требования компании об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст.19.7.3 КоАП РФ за нарушение срока представления годовой статистической отчетности (Постановление АС Московского округа от 13.07.2015 г. №А40-190349/14).

Срок давности

На практике это означает, что территориальные органы Росстата РФ смогут привлечь компании или индивидуальных предпринимателей к административной ответственности по ст.13.19 КоАП РФ в течение 2 месяцев с момента истечения установленного срока сдачи статистической отчетности.

Вам надо по-другому работать с наличкой. Кого прижмут налоговики и банки? Забирайте запись, пожалуй, лучшего вебинара «Клерка»: «Как будут контролировать наличку по 115-ФЗ».

Только сегодня можно забрать запись со скидкой 60%. Программу вебинара смотрите здесь

Источник

Статистическая форма: изменение правил заполнения, порядка представления, административная ответственность

Доклад Е. Н. Козыриной на тему «Статистическая форма учета перемещения товаров: изменение правил заполнения, порядка представления» на Консультативном совете при УТУ, 23 сентября 2020 г.

«24 июля 2020 вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 19 июня 2020 № 891 «О порядке ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами – членами Евразийского экономического союза и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 г. № 1329» (далее – Постановление). Постановлением утверждены новые правила заполнения статистической формы учета перемещения товаров (далее – статистическая форма) (далее – Правила) и порядок ведения таможенной статистики взаимной торговли.

Какие изменения в порядке представления статформ?

Заявитель считается исполнившим обязанность по представлению статформы, содержащей достоверные сведения, в следующих случаях:

Что касается представления статистических форм на товары, подлежащие декларированию.

Страна назначенияКод ТН ВЭД ЕАЭС
Беларусь2706 00 00 0, 2707, 2709 00 – 2715 00 000 0, 2901, 2902
Казахстан2709 00, 2710, 2711, 2712 (за исключением кодов 2712 90 1100, 2712 90 190 0), 2713 11 000 0, 2713 12 000, 2713 20 000 0 – 2713 90 900 0
Киргизия2709 00, 2710 12 411 0, 2710 12 412 0, 2710 12 413 0, 2710 12 419 0, 2710 12 450 0, 2710 12 490 0, 2710 19 421 0, 2710 19 422 0, 2710 19 423 0, 2710 19 424 0, 2710 19 425 0, 2710 19 429 0, 2710 19 460 0, 2710 19 480 0, 2710 19 210 0, 2713 20 000 0
Армения2710 12 411 0, 2710 12 412 0, 2710 12 413 0, 2710 19 421 0, 2710 19 422 0, 2710 19 423 0, 2710 19 424 0, 2710 19 425 0, 2710 19 210 0, 2710 19 620 1, 2710 19 640 1, 2710 19 660 1, 2710 19 680 1, 2710 19 150 0

В целях исключения рисков двойного учета товаров, перемещаемых в рамках взаимной торговли, и необоснованной нагрузки на участников внешнеэкономической деятельности ФТС России подготовлены предложения по внесению изменений в статью 278 Федерального закона от 3 августа 2018 года № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части закрепления прямой нормы об отсутствии необходимости представления статформ на товары, подлежащие декларированию в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Какие же изменения произошли в заполнении статистической формы?

При представлении статформы на товары, сведения о которых относятся к государственной тайне, после регистрации статформы в ней не отображаются сведения в графе 10 Документы, в таблице Товары (графы с 11 по 20), и в графе 7 общая стоимость товаров равна «0». Указанная информация после регистрации статформы подлежит удалению из Личного кабинета участника ВЭД. В статформе остаются только общие сведения и сведения о заявителе».

Доклад начальника отдела организации административных расследований УТУ Александра Эрнстовича Курмаева на тему «Практика привлечения лиц к административной ответственности по статье 19.7.13 КоАП России в зоне деятельности УТУ» на Консультативном совете при УТУ, 23 сентября 2020 г.

«Административная ответственность за нарушение установленного порядка ведения таможенной статистики взаимной торговли с другими государствами – членами ЕАЭС введена в действие с 29.01.2017 и закреплена в ст. 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно данной правовой нормы правонарушением является непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, а также представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения (ч.1 ст.19.7.13 КоАП России). Кроме того, предусмотрена ответственность за повторное совершение перечисленных выше деяний (ч.2 ст.19.7.13 КоАП России).

Отдельно остановлюсь на ситуациях, когда действия или бездействия лиц не повлекут привлечения к административной ответственности.

Так, предусмотренная Правилами обязанность будет выполнена в следующих случаях:

При таких обстоятельствах в действиях лица (заявителя) будет отсутствовать состав правонарушения по ст. 19.7.13 КоАП России.

Также необходимо учесть, что в новых Правилах прямо не определены случаи непредставления статистических форм на товары, подлежащие декларированию в соответствии с правом ЕАЭС и нормативными правовыми актами РФ.

На основании изложенного, возник вопрос о том, необходимо ли предоставление статистических форм в случае, если товары, перемещаемые в государства – члены Евразийского экономического союза, уже продекларированы в установленном порядке. В данном случае, такой обязанности не возникает, так как все сведения, необходимые для целей таможенной статистики участник ВЭД уже заявил в декларации на товары. При указанных обстоятельствах в бездействии лица (заявителя) отсутствует событие правонарушения по ст. 19.7.13 КоАП России.

Как показывает практика привлечения лиц к административной ответственности по ст. 19.7.13 КоАП России, основными причинами совершения данной категории правонарушений являются:

В связи с изложенным, одним из наиболее важных вопросов остается профилактика правонарушений данной категории».

Источник

Штрафы за непредставление отчётности в статистику

Из нашей статьи вы узнаете:

В 2021 году Росстат ввёл новые формы отчётности для малого и среднего бизнеса. По новым формам нужно подать сведения о численности, выручке и зарплатах. Штраф за несдачу новых отчётов составит 150 000 рублей.

Отчётность в Росстат для малого и среднего бизнеса в 2021 году

Раз в пять лет Росстат проводит сплошное статистическое наблюдение. Под проверку попадают все субъекты малого и среднего бизнеса. 2021 год — время очередной проверки. Для неё были разработаны новые формы и закреплены в приказе Росстата от 17 августа 2020 года №469.

Новых форм две. Первая — форма МП-сп «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия за 2020 год». Её сдают все юридические лица, включая крестьянские (фермерские) хозяйства. В отчёте указывают сведения о применяемых режимах налогообложения, среднесписочной и средней численности сотрудников, выплаченной зарплате, выручке и другие данные.

Второй отчёт – форма № 1-предприниматель «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя за 2020 год». Этот отчёт обязателен для всех ИП. Сведения о деятельности, которые указывают в отчёте, относятся только к предпринимательской. Поэтому в форму не включаются данные о затратах, расходах и доходах, которые физлицо получило как ИП, но при выполнении других работ. Также не нужно указывать сведения о материальных активах, которые ИП использует в личных целях.

Когда нужно сдать новые формы и в каком виде

Новые формы нужно применять начиная с отчётности за 2020 год. Срок сдачи — до 1 апреля.

Отчётность предоставляется в территориальное отделение Росстата по месту фактического ведения деятельности. А в отделения статистики по месту нахождения обособленных подразделений сдавать новые формы не нужно. Отчёты можно сдать в электронном виде или на бумаге.

Как сдать отчётность в Росстат

Форма состоит из нескольких страниц. В ней нужно указать информацию о своём бизнесе: общие сведения, вид деятельности, численность работников, систему налогообложения и выручку.

если нарушен срок подачи статистической формы

Сдать отчёт можно несколькими способами:

Для сдачи формы через Госуслуги нужна подтверждённая учётная запись ИП. Если она уже есть, достаточно заполнить анкету на сайте, а дальше сервис Госуслуг автоматически соберёт их в форму и отправит в Росстат.

Для заполнения анкеты понадобится следующая информация:

Узнать о статусе проверки отчёта можно в личном кабинете на Госуслугах. Сдать отчёт на бумаге можно двумя способами: принести его лично в территориальный орган Росстата или отправить по почте. При личном визите нужно взять с собой два экземпляра отчёта: один останется у сотрудников Росстата, а на втором поставят печать о том, что Росстат принял документы. Второй экземпляр останется у вас. Отправлять отчёт по почте лучше заказным письмом — тогда вы получите уведомление, что письмо получено.

Сдать отчёт через форму на сайте Росстата смогут те, у кого есть электронная подпись. Для этого нужно скачать форму с сайта, заполнить её у себя на компьютере, подписать электронной подписью и отправить письмом на электронную почту Росстата websbor-report@gks.ru.

Сдать статистическую и любую другую отчётность удобнее с помощью сервиса «Астрал Отчёт 5.0». Актуальные формы отчётов и умный редактор помогут отчитаться в контролирующие органы и избежать штрафов.

Штрафы за непредставление отчётности в статистику

Если опоздать со сдачей отчётности или не сдать её вообще, нарушителю грозит штраф по статье 13.19 КоАП, так же как за недостоверные и неполные данные. Размеры штрафов следующие:

Ответственный за составление и сдачу отчётов определяется внутренним приказом.

Источник

Пропущены сроки сдачи статистической отчетности в таможню: что делать?

Хотите быть в курсе изменений таможенного законодательства и мнения юристов по актуальным вопросам ВЭД?

Перемещение большинства категорий товаров внутри ЕАЭС осуществляется без таможенного оформления и фактического таможенного контроля. Однако с целью статистического учета юридические лица, осуществляющие перемещение товаров внутри Союза, обязаны предоставлять в таможенные органы соответствующие формы статистической отчетности (статформы).

Постановлением Правительства РФ от 07.12.2015 №1329 совместно с «Правилами ведения статистики взаимной торговли РФ с государствами-членами ЕАЭС» для российских юридических лиц установлена обязанность по направлению в таможенный орган форм статистического учета не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.

Сама статформа носит заявительный характер и не требует документального подтверждения. Статистическая форма направляется в тот таможенный орган, в регионе деятельности которого лицо состоит на налоговом учете. Подача статотчётности на данный момент возможна как в бумажном, так и в электронном виде.

При нарушении сроков сдачи статистической отчетности (статформы) в таможню, равно как и непредставлении статистической формы, действующим законодательством предусмотрена административная ответственность по ст. 19.7.13 КоАП РФ. В качестве меры наказания за данное административное правонарушение законодателем установлены следующие штрафы.

Штрафы за несдачу статистической отчетности

В настоящее время установлены следующие штрафы за несдачу статформы:

Очевидно, что штрафы за нарушение сроков сдачи статистической отчетности в таможню достаточно существенные, а с учетом возможного повторного привлечения к административной ответственности по 19.7.13 КоАП РФ и вовсе значительные. Возможно ли снизить штраф за несдачу статформы в таможню?

На практике, минимальный штраф за нарушение сроков сдачи статистической отчетности в таможенный орган возможен при выполнении ряда условий:

В ряде случаев нашим юристам удавалось добиться не только минимального штрафа, но и прекращения производства по делу в связи с малозначительностью или же назначения административного наказания в виде предупреждения.

Рекомендации при нарушении сроков сдачи статформы

В случае обнаружения неисполненной обязанности по сдаче статистической отчетности в таможню необходимо в максимально оперативные сроки осуществить подачу статформы, а в ходе производства по делу об административном правонарушении, возбужденном по ст. 19.7.13 КоАП РФ, необходимо направить в таможенный орган мотивированное ходатайство о прекращении производства по делу.

Обжаловать факт привлечения к административной ответственности по ст. 19.7.13 КоАП РФ в случае фактического нарушения сроков не имеет смысла.

Подача же в таможню мотивированного ходатайства с обоснованной правовой позицией по административному делу в таможне позволит если и не прекратить производство по административному делу в связи с малозначительностью, то снизить штраф до минимума либо же получить в качестве меры административного наказания предупреждение.

Постановлением Правительства РФ от 07.12.2015 №1329 совместно с «Правилами ведения статистики взаимной торговли РФ с государствами-членами ЕАЭС» для российских юридических лиц установлена обязанность по направлению в таможенный орган форм статистического учета не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.

Сама статформа носит заявительный характер и не требует документального подтверждения. Статистическая форма направляется в тот таможенный орган, в регионе деятельности которого лицо состоит на налоговом учете. Подача статотчётности на данный момент возможна как в бумажном, так и в электронном виде.

При нарушении сроков сдачи статистической отчетности (статформы) в таможню, равно как и непредставлении статистической формы, действующим законодательством предусмотрена административная ответственность по ст. 19.7.13 КоАП РФ. В качестве меры наказания за данное административное правонарушение законодателем установлены следующие штрафы.

Штрафы за несдачу статистической отчетности

В настоящее время установлены следующие штрафы за несдачу статформы:

Очевидно, что штрафы за нарушение сроков сдачи статистической отчетности в таможню достаточно существенные, а с учетом возможного повторного привлечения к административной ответственности по 19.7.13 КоАП РФ и вовсе значительные. Возможно ли снизить штраф за несдачу статформы в таможню?

На практике, минимальный штраф за нарушение сроков сдачи статистической отчетности в таможенный орган возможен при выполнении ряда условий:

В ряде случаев нашим юристам удавалось добиться не только минимального штрафа, но и прекращения производства по делу в связи с малозначительностью или же назначения административного наказания в виде предупреждения.

Рекомендации при нарушении сроков сдачи статформы

В случае обнаружения неисполненной обязанности по сдаче статистической отчетности в таможню необходимо в максимально оперативные сроки осуществить подачу статформы, а в ходе производства по делу об административном правонарушении, возбужденном по ст. 19.7.13 КоАП РФ, необходимо направить в таможенный орган мотивированное ходатайство о прекращении производства по делу.

Обжаловать факт привлечения к административной ответственности по ст. 19.7.13 КоАП РФ в случае фактического нарушения сроков не имеет смысла.

Подача же в таможню мотивированного ходатайства с обоснованной правовой позицией по административному делу в таможне позволит если и не прекратить производство по административному делу в связи с малозначительностью, то снизить штраф до минимума либо же получить в качестве меры административного наказания предупреждение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *