если пенсионеру задерживают выплату пенсии учитывая инфляцию
Если пенсионеру задерживают выплату пенсии учитывая инфляцию
Непосредственным негативным последствием инфляции может стать
1) ослабление конкуренции между предприятиями
2) уменьшение ассортимента производимых товаров
3) ослабление государственного регулирования экономики
4) падение реальной стоимости личных сбережений
Правильный ответ указан под номером 4.
Прямой связи между ростом инфляции и ослаблением государственного регулирования экономики нет.
Пенсионеру задержали выплату пенсии. От инфляции
1) пенсионер выиграет
2) пенсионер проиграет
3) государство и пенсионер выиграют
4) государство и пенсионер проиграют
Пенсионер проиграет, так как стоимость товаров повысится, а величина пенсии не изменится.
Правильный ответ указан под номером 2.
Врачу муниципальной больницы задержали выплату заработной платы. От инфляции
3) государство и врач выиграют
4) государство и врач проиграют
Правильный ответ указан под номером 2.
Правильный ответ: врач проиграет. Откуда вы взяли, что государство имеет выгоду, инфляция государству невыгодна в глобальном масштабе, но чисто экономически в данной ситуации, государство выигрывает, так как реально платит меньшую сумму врачу.
объясните пожалуйста, почему?
Например, ему должны были заплатить 1000 каких-либо единиц, инфляция составляет 2% в месяц, задержали зарплату на 5 месяцев. Соответственно через 5 месяцев он получит те же 1000 единиц, но в реальности это будет 900 единиц, потому что покупательная способность валюты упала за 5 месяцев на 10 %.
В росте цен на товары и услуги, не обусловленном повышением их качества, проявляет себя
По определению, инфляция —  это повышение общего уровня цен на товары и услуги.
Глобализация —  это общественно-экономическое явление.
Стагнация —  это процесс.
Ревальвация —  это повышение курса национальной валюты.
Правильный ответ указан под номером 3.
Предприятия покупают дорогостоящие товары. Люди стремятся «тратить деньги сейчас». Такие действия обусловлены
2) подъемом экономики
3) товарным дефицитом
4) товарным перепроизводством
Инфляция — это рост цен на товары. Люди покупают дорогостоящие товары потому что потом они будут стоить еще дороже, а накопленные деньги не будут иметь такой значимости при инфляции.
Например, если сейчас машина стоит 700000 тысяч, и ты копишь на них, то с наступлением инфляции она будет стоить уже 700500, и ты уже не сможешь ее купить.
Порядок предоставления социальной доплаты к пенсии при проведении ежегодных индексаций
С 1 января 2019 года изменены правила определения размера социальной доплаты к пенсии в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в статью 12.1 Федерального закона «О государственной социальной помощи» и статью 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации».
Определение размера социальной доплаты к пенсии происходит следующим образом:
Пенсионеру назначена пенсия 7 100 рублей. Прожиточный минимум пенсионера в регионе установлен выше назначенной пенсии и составляет 8 400 рублей, поэтому дополнительно к пенсии назначена социальная доплата до прожиточного минимума пенсионера в размере 1 300 рублей.
В результате индексации с 1 января 2021 года пенсия увеличена на 6,3%, или на 447,3 рублей и составила 7 547,3 рублей.
Размер социальной доплаты к пенсии не меняется.
Общий доход пенсионера составляет:
7 547,3рублей (пенсия) + 1 300 рублей (социальная доплата) = 8 847,3 рублей. Общий доход пенсионера превышает величину прожиточного минимума в регионе на сумму индексации пенсии – 447,3 рублей.
С 1 января 2021 г. в связи с изменением величин прожиточного минимума пенсионера (ПМП) в субъектах Российской Федерации размеры социальной доплаты к пенсии вновь пересмотрены. В 2021 году сверх величины ПМП выплачиваются суммы индексации пенсий и ЕДВ 2021 года.
Прибавка к пенсии в результате вступивших в силу изменений полагается неработающим получателям любого вида страховой пенсии или пенсии по государственному обеспечению, которым по состоянию на 31 декабря 2020 года была установлена федеральная или региональная социальная доплата. Перерасчет размера социальной доплаты каждому пенсионеру произведен беззаявительно. Это значит, что пенсионерам в Пенсионный фонд обращаться не надо.
Пенсионеры лишаются части социальных доплат из-за действий Пенсионного фонда
Законодательство в сфере пенсионного обеспечения граждан зачастую меняется, причем далеко не в пользу пенсионеров. Не перестает удивлять и непродуманность некоторых законодательных изменений. С одним из примеров таких законодательных новшеств мне пришлось столкнуться на практике.
Гражданину исполнилось 60 лет 19 января 2018 г. Он обратился с заявлением о назначении пенсии 20 декабря 2017 г. Пенсионный фонд с целью проверки документов на основании ч. 8 ст. 22 Федерального закона «О страховых пенсиях» 12 января 2018 г. приостановил срок рассмотрения заявления. Решение о назначении пенсии было получено им 5 апреля 2018 г., и через пять дней – 10 апреля 2018 г. – пенсионер с заявлением, а также копиями документов о назначении пенсии обратился в органы социального обеспечения, которые назначили ему социальную доплату с 1 мая 2018 г. Таким образом, за период, на который орган пенсионного фонда приостановил срок рассмотрения заявления (почти три месяца), пенсионер социальную доплату не получил.
Обжалование и законодательное регулирование
Гражданин обратился в органы социального обеспечения с просьбой компенсировать ему размер социальной доплаты и приложил документы, обосновывающие его заявление.
Однако орган социального обеспечения ответил отказом, ссылаясь на норму подп. «д» п. 14 постановления правительства Москвы от 17 ноября 2009 г. № 1268-ПП, в соответствии с которой региональная социальная доплата назначается: «в остальных случаях – с 1-го числа месяца, следующего за месяцем обращения с заявлением о назначении региональной социальной доплаты и всеми необходимыми документами» (п. 14 в редакции постановления правительства Москвы от 23 декабря 2015 г. № 932-ПП). В постановлении правительства Москвы в предыдущей редакции было предусмотрено, что региональная социальная доплата назначалась с даты, когда пенсионеру начинается выплата пенсии. Но эта норма была изменена. Цель законодателя понятна – пресечь возникновение ситуации, когда пенсионер мог обращаться за получением региональной социальной доплаты после истечения года после назначения пенсии, и ему выплачивалась социальная доплата за весь период. Теперь такого быть не может, и это справедливо. Но как быть, если пенсионер не виноват в том, что не может своевременно предоставить документы в органы социального обеспечения? Указанная законодательная норма, на мой взгляд, существенно ущемляет права пенсионеров в г. Москве и ухудшает их положение.
Пенсионер обратился также с аналогичным заявлением в Пенсионный фонд и снова получил отказ. Фонд указал в ответе, что действовал в рамках действующего законодательства РФ, так как в соответствии с ч. 8 ст. 22 Федерального закона от 28 декабря г. 2013 № 400-ФЗ (в ред. от 27 июня 2018 г.) «О страховых пенсиях» в случае проведения проверки документов, необходимых для установления страховой пенсии, непредоставления государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями в установленный срок документов орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе приостановить срок рассмотрения заявления до завершения проверки, предоставления документов, запрошенных в указанных органах и организациях, но не более чем на три месяца.
Формально органы социального обеспечения действовали в рамках закона, поэтому оспаривать действия органа социального обеспечения не представляется возможным. В отношении органа пенсионного фонда еще можно ставить, например, вопросы, а была ли необходимость запрашивать сведения и запрашивались ли они в принципе, но ответы на них можно получить только в суде.
Получается, что ни Пенсионный фонд, ни органы социального обеспечения не виноваты в сложившейся ситуации, а права пенсионера существенно нарушены.
В данной ситуации кто-то скажет, что пенсионер мог сразу после достижения пенсионного возраста обратиться с заявлением в органы социального обеспечения за назначением социальной доплаты, а не ждать решения Пенсионного фонда.
Но для назначения социальной надбавки одного только заявления недостаточно, нужны еще документы, подтверждающие назначение пенсии. Поэтому даже наличие указанного заявления с отметкой органа социального обеспечения о получении не гарантирует положительного решения данного вопроса.
Получилось, что больше путей для получения утраченной социальной доплаты за период приостановления рассмотрения заявления нет. Единственный выход в данной ситуации – обращение в суд, а также принятие мер для внесения изменений в законодательство с целью устранения несправедливой нормы.
Обращение в компетентные органы
В интересах доверителя принял следующие меры: обратился в прокуратуру, в правительство Москвы и в Правительство РФ, обратив внимание властных органов на несправедливость нормы действующего законодательства и с предложением изменить его.
Ответа из прокуратуры пока нет, на письма в уполномоченные органы власти были даны формальные ответы об отсутствии нарушений действующего законодательства.
Мной была изучена судебная практика, и я не нашел аналогичных споров по таким делам, тем не менее было принято решение обратиться в суд.
При подготовке иска встал вопрос, кто же будет надлежащим ответчиком – орган пенсионного фонда или социального обеспечения? Поскольку в законодательстве нет прямой нормы, предусматривающей выплату пенсионеру компенсации не полученной своевременно социальной доплаты, я счел, что указание в качестве ответчика органа социального обеспечения – заведомо проигрышный вариант.
Единственная норма, которую можно применить, – это п. 38 постановления правительства Москвы от 17 ноября 2009 г. № 1268-ПП, в соответствии с которым суммы региональной социальной доплаты, не полученные своевременно по вине управления социальной защиты населения г. Москвы, выплачиваются пенсионеру за все прошедшее время без ограничения каким-либо сроком (п. 38 в ред. постановления правительства Москвы от 23 декабря 2015 г. № 932-ПП).
В таком случае становится очевидным, что основной ответчик – территориальный орган пенсионного фонда, а в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, привлекается территориальный орган социального обеспечения.
Иск в суд был заявлен о компенсации убытков, то есть о взыскании с органа пенсионного фонда компенсации региональной социальной доплаты, которую пенсионер не получил по вине органа пенсионного фонда.
Требования мной обосновывались следующим образом:
Также в судебном заседании был поставлен вопрос, действительно ли у органа Пенсионного фонда было реальное основание для приостановления рассмотрения заявления. В судебном заседании представитель ответчика не представил никаких документов и доказательств, подтверждающих тот факт, что Пенсионный фонд действительно за период приостановления направлял запросы, ожидал ответов на них. Я полагал, что обсуждение этого вопроса – единственный шанс выиграть дело, установив, что Пенсионный фонд необоснованно приостановил срок рассмотрения заявления о назначении пенсии.
Однако судебный спор моего доверителя завершился в Зеленоградском районном суде г. Москвы не в пользу пенсионера (дело № 02-2289/2018), суд исковые требования оставил без удовлетворения.
Отказ суда в удовлетворении иска обоснован ссылкой на то, что вопросы о назначении региональной социальной доплаты не находятся в ведении ответчика, а разрешаются органами социальной защиты населения.
Указанное решение будет обжаловаться мной вплоть до Верховного Суда РФ.
Предложение по внесению изменений в законодательство
Итак, по действующему законодательству пенсионер лишается минимум на три месяца региональной социальной доплаты и вынужден получать минимальную пенсию – ориентировочно 6 тыс. руб. на период рассмотрения Пенсионным фондом заявления о назначении пенсии, что существенно ниже минимального размера оплаты труда по г. Москве (в настоящий момент МРОТ по Москве составляет 18 742 руб.). При этом пенсионер никак не может повлиять на получение социальной доплаты за этот период.
Считаю целесообразным внести дополнения в п. 38 постановления правительства Москвы от 17 ноября 2009 г. № 1268-ПП и изложить его в следующей редакции:
Сложившаяся ситуация требует того, чтобы законодатели обратили внимание на эту проблему и устранили несправедливую норму закона. Пока законодатели не внесут соответствующие изменения в законодательство, бороться с этим явлением остается только через суд.
Недоначисленные по вине пенсионного органа суммы страховой пенсии и выплат к ней предложено индексировать
8 сентября в Госдуму внесен проект изменений в Закон о страховых пенсиях, регулирующих вопросы устранения ошибки, допущенной при установлении и (или) выплате страховой пенсии, а также фиксированной выплаты к ней.
Как отмечается в пояснительной записке, в законодательстве определен общий порядок исправления ошибки, допущенной органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, при установлении и (или) выплате страховой пенсии, а также установлении, перерасчете, индексации фиксированной выплаты к ней (с учетом повышения этой выплаты). В частности, установлено, что излишне выплаченные суммы страховой пенсии и фиксированной выплаты к ней определяются за период, в течение которого выплата производилась неправомерно, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в сфере пенсионного обеспечения.
При этом законодательство не содержит дополнительных гарантий защиты прав пенсионеров в случае, когда в результате ошибки уполномоченного органа пенсия за определенный период не была начислена.
Законопроектом предлагается установить особый порядок возмещения недополученных пенсионером средств в случае, когда в результате устранения ошибки уполномоченного органа, допущенной при установлении и (или) выплате страховой пенсии, а также установления, перерасчета, индексации и (или) выплаты фиксированной выплаты к пенсии, их размер увеличился – т.е. в отношении данного лица не были полностью выполнены предусмотренные законом обязательства по пенсионному обеспечению.
Так, ст. 28 «Ответственность за достоверность сведений, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, в том числе повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии» предлагается дополнить ч. 6 о том, что в случае, когда устранение ошибки органа пенсионного обеспечения, допущенной при установлении и (или) выплате страховой пенсии, а также установлении, перерасчете размера, индексации и (или) выплате фиксированной выплаты к ней (с учетом повышения выплаты) повлекло увеличение размера указанной пенсии или выплаты, пенсионеру дополнительно выплачиваются проценты на сумму недополученных денежных средств, исчисляемые за весь период с момента возникновения права на соответствующую пенсию.
Размер процентов согласно законопроекту при расчете за периоды до 1 января 2016 г. определяется процентной ставкой рефинансирования Банка России, а после 1 января 2016 г. – ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды, и не может быть уменьшен. Таким образом, подчеркивается в пояснительной записке, недополученные денежные средства будут не только выплачены, но и проиндексированы.
Там же отмечается, что принятие законопроекта может не потребовать дополнительных расходов бюджета ПФР в случае успешной реализации правительственных мер по повышению производительности труда и повышению квалификации, в том числе среди работников, фонд оплаты труда которых формируется за счет средств госбюджета и внебюджетных фондов.
Действие закона предлагается распространить на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Комментируя проект, заместитель генерального директора ООО «Юрист-Медиа» Гульнара Собко оценила его весьма положительно. Однако, по ее мнению, следует не только скорректировать законодательство, регулирующее вопросы ответственности за достоверность сведений, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии и фиксированной выплаты к ней, в том числе ее повышения, но и предусмотреть меры ответственности «нерадивых» сотрудников ПФР, вплоть до административной.
Кроме того, считает эксперт, необходимо ужесточить порядок и правила принятия на работу в ПФР, а также условия отбора персонала вплоть до объявления конкурса (с учетом образования, опыта работы и личных характеристик).
Предусмотренное проектом положение, согласно которому помимо выплаты указанных пенсий или выплат в размере, предусмотренном законодательством РФ, пенсионерам дополнительно выплачиваются проценты на сумму недополученных денежных средств, эксперт назвала положительной и необходимой мерой. «В случае принятия поправок права российских пенсионеров, безусловно, будут защищены, а компенсация за нарушенное право – гарантирована», – заключила Гульнара Собко.
«К сожалению, в сфере пенсионного страхования компетентными органами зачастую допускаются ошибки в процессе установления или выплаты страховых пенсий, – отметила адвокат АК “Гражданские компенсации” Ирина Фаст. – Действующий Закон о страховых пенсиях предусматривает некоторые правовые механизмы их устранения: например, фиксируется порядок определения излишне выплаченных пенсионерам сумм страховых пенсий. Однако они не являются исчерпывающими. Дело в том, что на сегодняшний день данный закон не защищает пенсионеров, которым вследствие допущенной пенсионным органом ошибки пенсии были начислены не в полном размере или вовсе не были начислены».
Вносимые поправки, по мнению эксперта, обеспечат дополнительные гарантии пожилым людям, столкнувшимся с подобными неприятными ситуациями. Так, помимо выплат пенсий в установленном законодательством размере им также будут выплачиваться проценты на сумму недополученных денежных средств. «Важной ремаркой является и то, что размер процентов будет определяться ключевой ставкой Банка России, что в значительной степени снизит риск возможных инфляционных потерь граждан», – подчеркнула она.
Вступление в силу проекта поправок, считает Ирина Фаст, будет способствовать частичной разгрузке судов, поскольку подразумевается, что пенсионные органы будут в добровольном порядке выплачивать пенсионерам недоначисленные денежные средства и проценты на них.
Постановление правительства Москвы от 26 октября 2021 года № 1668-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2022 год»
Комментарии Российской Газеты
В целях сохранения уровня социальной поддержки и социальной стабильности и в соответствии с полномочиями Правительства Москвы, установленными правовыми актами города Москвы в сфере социальной защиты населения, Правительство Москвы постановляет:
1. Установить размеры отдельных социальных и иных выплат на 2022 год (приложение 1).
2. Утвердить перечень единовременных социальных выплат на 2022 год, размеры которых устанавливаются отдельными правовыми актами Правительства Москвы (приложение 2).
3. Установить величину городского социального стандарта в целях определения размера региональной социальной доплаты к пенсии в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 17 ноября 2009 г. № 1268-ПП «О региональной социальной доплате к пенсии» и назначения в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. № 1005-ПП «Об утверждении Положения о назначении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы» ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии некоторых категорий работающих пенсионеров, указанных в пункте 6 приложения к постановлению Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. № 1005-ПП «Об утверждении Положения о назначении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы», в размере 21 193 рублей.
4. Признать утратившими силу:
4.1. Постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2015 г. № 828-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных выплат на 2016 год».
4.2. Постановление Правительства Москвы от 22 декабря 2015 г. № 905-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2015 г. № 828-ПП».
4.3. Пункт 3 постановления Правительства Москвы от 17 мая 2016 г. № 238-ПП «О внесении изменений в правовые акты города Москвы».
4.4. Постановление Правительства Москвы от 6 декабря 2016 г. № 816-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2017 год».
4.5. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 28 декабря 2016 г. № 956-ПП «О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 24 января 2006 г. № 37-ПП и от 6 декабря 2016 г. № 816-ПП».
4.6. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 22 февраля 2017 г. № 56-ПП «Об организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации».
4.7. Постановление Правительства Москвы от 24 мая 2017 г. № 273-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 6 декабря 2016 г. № 816-ПП».
4.8. Пункты 1-3, 5 постановления Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. № 805-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2018 год и о внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. № 1005-ПП».
4.9. Пункты 2 и 3 постановления Правительства Москвы от 2 ноября 2017 г. № 818-ПП «О внесении изменений в правовые акты города Москвы».
4.10. Постановление Правительства Москвы от 17 ноября 2017 г. № 881-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. № 805-ПП».
4.11. Постановление Правительства Москвы от 10 июля 2018 г. № 675-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. № 805-ПП».
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Ракову А.В.
Мэр Москвы С.С.Собянин
Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 26 октября 2021 г. № 1668-ПП
Размеры отдельных социальных и иных выплат на 2022 год
№ п/п / Наименование выплаты / Размер выплаты (рублей)
1. Социальные выплаты семьям с детьми
1.1 Выплаты при рождении (усыновлении) детей
1.1.1 Дополнительное пособие по беременности и родам — 1 722
1.1.2 Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях, осуществляющих медицинскую деятельность на территории города Москвы, в срок до 20 недель беременности — 690
1.1.3 Единовременная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с рождением (усыновлением) ребенка:
1.1.3.1 на первого ребенка — 6 313
1.1.3.2 на второго и последующих детей — 16 642
1.1.4 Единовременная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с рождением (усыновлением) одновременно трех и более детей — 57 383
1.2 Выплаты малообеспеченным семьям
1.2.1 Ежемесячное пособие на ребенка:
1.2.1.1 семьям, уровень имущественной обеспеченности которых не превышает уровень имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, установленный Правительством Москвы, и среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума, установленного Правительством Москвы в расчете на душу населения:
1.2.1.1.1 на детей в возрасте от 0 до 3 лет:
1.2.1.1.1.1 одиноких матерей (отцов), военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, родителя, уклоняющегося от уплаты алиментов — 17 216
1.2.1.1.1.2 в остальных семьях — 11 477
1.2.1.1.2 на детей в возрасте от 8 до 18 лет:
1.2.1.1.2.1 одиноких матерей (отцов), военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, родителя, уклоняющегося от уплаты алиментов — 6 887
1.2.1.1.2.2 в остальных семьях — 4 592
1.2.1.1.3 на детей в возрасте от 3 до 7 лет (включительно) — 8 087
1.3 Выплаты многодетным семьям
1.3.1 Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни семьям:
1.3.1.1 с 3-4 детьми — 1 379
1.3.1.2 с 5 и более детьми — 1 722
1.3.2 Ежемесячная компенсационная выплата на приобретение товаров детского ассортимента семье, имеющей 5 и более детей — 2 067
1.3.3 Ежемесячная компенсационная выплата на приобретение товаров детского ассортимента семье, имеющей 10 и более детей — 2 067
1.3.4 Ежемесячная компенсационная выплата семьям, имеющим 10 и более детей — 1 722
1.3.5 Ежемесячная компенсационная выплата многодетной матери, родившей 10 и более детей и получающей пенсию — 22 954
1.3.6 Ежегодная компенсационная выплата семье, имеющей 10 и более детей, к Международному дню семьи — 22 954
1.3.7 Ежегодная компенсационная выплата семье, имеющей 10 и более детей, ко Дню знаний — 34 430
1.3.8 Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги семьям:
1.3.8.1 с 3-4 детьми — 1 199
1.3.8.2 с 5 и более детьми — 2 397
1.3.9 Ежемесячная компенсационная выплата за пользование телефоном семьям, имеющим трех и более детей — 264
1.3.10 Ежегодная компенсационная выплата на приобретение комплекта детской одежды для посещения занятий на период обучения — 11 477
1.3.11 Единовременная выплата родителям (усыновителям), награжденным Почетным знаком «Родительская слава города Москвы» — 229 528
1.4 Выплаты семьям инвалидов и детей-инвалидов
1.4.1 Ежемесячная компенсационная выплата лицу, занятому уходом за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства в возрасте до 23 лет — 13 772
1.4.2 Ежемесячная компенсационная выплата на ребенка в возрасте до 18 лет неработающим родителям, являющимся инвалидами I или II группы — 13 772
1.4.3 Ежемесячная компенсационная выплата потерявшим кормильца детям-инвалидам и инвалидам с детства в возрасте до 23 лет — 1 666
1.4.4 Ежегодная компенсационная выплата на приобретение комплекта детской одежды для посещения занятий на период обучения — 11 477
1.5 Выплаты отдельным категориям семей с детьми
1.5.1 Ежемесячная компенсационная выплата на детей в возрасте до полутора лет — 1 722
1.5.2 Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни отдельным категориям семей с детьми:
1.5.2.1 на детей одиноких матерей (отцов):
1.5.2.1.1 получающих ежемесячное пособие на ребенка — 862
1.5.2.1.2 не получающих ежемесячное пособие на ребенка — 345
1.5.2.2 на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву — 690
1.5.2.3 на детей из семей, в которых один из родителей уклоняется от уплаты алиментов — 690
1.5.2.4 на детей в возрасте до 1,5 лет, родители которых являются инвалидами и (или) пенсионерами — 690
1.5.3 Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение роста стоимости продуктов питания отдельным категориям граждан на детей до 3 лет:
1.5.3.1 одиноким матерям, многодетным семьям, семьям с детьми-инвалидами, семьям военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, семьям, в которых один из родителей уклоняется от уплаты алиментов — 776
1.5.3.2 студенческим семьям — 2 153
2. Выплаты детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя
2.1 Единовременная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании пребывания в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семье попечителя, приемных родителей, патронатных воспитателей в связи с достижением возраста 18 лет — 26 083
2.2 Единовременная денежная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, поступившим на обучение по очной форме обучения за счет средств бюджета города Москвы по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих — 22 431, из них:
2.2.1 единовременное денежное пособие — 13 042
2.2.2 единовременная денежная компенсация в целях приобретения одежды и обуви — 9 389
2.3 Единовременная денежная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, по окончании обучения в образовательной организации по очной форме обучения за счет средств бюджета города Москвы по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих (за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме обучения по указанным образовательным программам за счет средств бюджета города Москвы) — 86 309, из них:
2.3.1 единовременное денежное пособие — 13 042
2.3.2 денежная компенсация для приобретения одежды, обуви, мягкого инвентаря, оборудования — 73 267
2.4 Выплата ежемесячных денежных средств опекунам, попечителям, приемным родителям, патронатным воспитателям на содержание:
2.4.1 каждого ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в возрасте от 0 лет до 12 лет, не являющегося ребенком-инвалидом — 18 937
2.4.2 каждого ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в возрасте от 12 лет до 18 лет, не являющегося ребенком-инвалидом — 25 249
2.4.3 каждого ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в возрасте от 0 лет до 12 лет, не являющегося ребенком-инвалидом и воспитывающегося в семье, в которую устроены на воспитание трое и более детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей — 22 724
2.4.4 каждого ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в возрасте от 12 лет до 18 лет, не являющегося ребенком-инвалидом и воспитывающегося в семье, в которую устроены на воспитание трое и более детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей — 29 036
2.4.5 каждого ребенка-инвалида из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей — 31 561
2.5 Ежемесячное вознаграждение приемному родителю (приемным родителям), патронатному воспитателю:
2.5.1 на каждого ребенка в возрасте до 18 лет, не являющегося ребенком-инвалидом и переданного на воспитание в приемную семью, на патронатное воспитание — 18 150
2.5.2 на каждого ребенка-инвалида, переданного на воспитание в приемную семью, на патронатное воспитание — 30 855
2.6 Ежемесячная компенсационная выплата отдельным категориям детей, оставшихся без попечения родителей, из числа подкинутых, оставленных и отказных детей — 3 444
2.7 Ежемесячная компенсационная выплата опекунам, попечителям на возмещение расходов по оплате за жилое помещение, коммунальные услуги и телефон в жилом помещении, в котором фактически проживает подопечный ребенок — 1 066
2.8 Ежемесячная компенсационная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся за счет средств бюджета города Москвы по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, на содержание детей:
— состоящим в браке с такими же лицами;
— в случае расторжения брака между указанными лицами;
— в случае смерти одного из супругов;
— одиноким матерям — 3 444
2.9 Ежемесячная компенсационная выплата лицам, усыновившим (удочерившим) на территории города Москвы после 1 января 2009 г. ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей:
2.9.1 на каждого ребенка в возрасте от 0 лет до 12 лет, не являющегося ребенком-инвалидом — 18 937
2.9.2 на каждого ребенка в возрасте от 12 лет до 18 лет, не являющегося ребенком-инвалидом — 25 249
2.9.3 на каждого ребенка-инвалида — 31 561
2.10 Ежемесячная компенсационная выплата лицам, усыновившим (удочерившим) на территории города Москвы после 1 января 2009 г. троих и более детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей:
2.10.1 на каждого ребенка в возрасте от 0 лет до 12 лет, не являющегося ребенком-инвалидом — 22 724
2.10.2 на каждого ребенка в возрасте от 12 лет до 18 лет, не являющегося ребенком-инвалидом — 29 036
2.10.3 на каждого ребенка-инвалида — 31 561
2.11 Ежемесячная денежная компенсация лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся по очной форме обучения за счет средств бюджета города Москвы по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, в целях обеспечения питанием, одеждой, обувью и мягким инвентарем — 13 042
3. Именные стипендии
4. Социальные выплаты отдельным категориям граждан
4.1 Единовременные выплаты
4.1.1 Единовременная материальная помощь вдовам Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы — 3 444
4.1.2 Единовременная выплата семьям юбиляров супружеской жизни в связи с:
4.1.2.1 50-летним юбилеем — 22 954
4.1.2.2 55-летним юбилеем — 28 692
4.1.2.3 60-летним юбилеем — 28 692
4.1.2.4 65-летним юбилеем — 34 430
4.1.2.5 70-летним юбилеем — 34 430
4.1.3 Единовременная выплата в связи с празднованием столетнего юбилея:
4.1.3.1 100-летним юбилярам — 28 692
4.1.3.2 долгожителям в возрасте 101 года и старше — 17 216
4.1.4 Выплата реабилитированным гражданам, лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, а также членам семей реабилитированных, пострадавшим в результате репрессий, компенсации за неиспользованное право на санаторно-курортное лечение в истекшем календарном году — 3 330
4.1.5 Дополнительная выплата к социальному пособию на погребение лицам, производившим погребение умерших пенсионеров, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти; лиц, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являвшихся пенсионерами; а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности — 12 625
4.2 Ежемесячные городские денежные выплаты льготным категориям
4.2.1 Ежемесячная городская денежная выплата реабилитированным гражданам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий — 2 297
4.2.2 Ежемесячная городская денежная выплата труженикам тыла — 1 722
4.2.4 Ежемесячная городская денежная выплата ветеранам труда и ветеранам военной службы, получающим страховую пенсию в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» либо получающим пенсию по другим основаниям или пожизненное содержание и достигшим возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» — 1 149
4.2.5 Ежемесячная денежная компенсация взамен бесплатного проезда на общественном транспорте общего пользования в городском сообщении — 435
4.2.6 Ежемесячная денежная компенсация взамен бесплатного проезда на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении — 217
4.2.7 Ежемесячная денежная компенсация взамен бесплатного лекарственного обеспечения — 1 274
4.2.8 Ежемесячная компенсационная выплата на обслуживание мобильного телефона инвалидам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участникам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, не имеющим квартирных телефонов — 403
4.2.9 Ежемесячная денежная компенсация на оплату услуг местной телефонной связи гражданам льготных категорий, указанных в пунктах 4, 5 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 8 февраля 2005 г. № 62-ПП «О реализации мер социальной поддержки по оплате за телефон» — 528
4.2.10 Ежемесячная денежная компенсация на оплату услуг местной телефонной связи гражданам льготных категорий, указанных в пунктах 1-3, 6-10 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 8 февраля 2005 г. № 62-ПП «О реализации мер социальной поддержки по оплате за телефон» — 264
4.3 Ежемесячные выплаты отдельным категориям граждан
4.3.1 Ежемесячные социальные выплаты гражданам старшего поколения
4.3.1.1 Ежемесячная компенсационная выплата инвалидам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участникам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов в целях частичной компенсации стоимости основных продуктов питания из социально необходимого набора — 2 297
4.3.1.2 Ежемесячная компенсационная выплата инвалидам вследствие военной травмы, полученной в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, не выработавшим стажа для назначения полной пенсии по старости (за выслугу лет) — 2 297
4.3.1.3 Ежемесячная компенсационная выплата инвалидам с детства вследствие ранения в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов — 2 297
4.3.1.5 Ежемесячная компенсационная выплата лицам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор СССР» за сдачу крови в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов — 2 297
4.3.1.6 Ежемесячная компенсационная выплата участникам обороны Москвы — 9 182
4.3.1.7 Ежемесячная компенсационная выплата Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы, Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы — 1 722
4.3.1.8 Дополнительное ежемесячное денежное обеспечение Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы, Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы — 28 692
4.3.1.9 Ежемесячная компенсационная выплата вдовам (вдовцам) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы, Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации и полных кавалеров ордена Трудовой Славы, не вступившим в повторный брак — 17 216
4.3.1.10 Ежемесячная компенсационная выплата одному из родителей погибших (умерших) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации — 17 216
4.3.1.11 Ежемесячная компенсационная выплата гражданам, имеющим заслуги в области физической культуры и спорта:
— чемпионам и призерам Олимпийских игр, получающим пенсию по старости, пенсию за выслугу лет и достигшим возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», или пенсию по инвалидности;
— чемпионам и призерам Паралимпийских или Сурдлимпийских игр — 17 216
4.3.1.12 Ежемесячная компенсационная выплата гражданам, имеющим заслуги в области физической культуры и спорта:
— чемпионам мира и чемпионам Европы, чемпионам мира по парашютному, самолетному, планерному или вертолетному видам спорта, получающим пенсию по старости, пенсию за выслугу лет и достигшим возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», или пенсию по инвалидности;
4.3.1.13 Ежемесячная компенсационная выплата ветеранам из числа летно-испытательного состава, имеющим звание:
— «Заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации»;
— «Заслуженный летчик-испытатель СССР»;
— «Заслуженный штурман-испытатель Российской Федерации»;
— «Заслуженный штурман-испытатель СССР»;
— «Заслуженный парашютист-испытатель СССР» — 17 216
4.3.1.14 Дополнительное пожизненное ежемесячное материальное обеспечение лицам пенсионного возраста, удостоенным звания «Почетный гражданин города Москвы» — 57 383
4.3.1.15 Ежемесячная компенсационная выплата лицам, достигшим возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», и удостоенным почетных званий:
— «Народный артист СССР»;
— «Народный артист РСФСР»;
— «Народный артист Российской Федерации»;
— «Заслуженный артист РСФСР»;
— «Заслуженный артист Российской Федерации» — 34 430
4.3.1.16 Ежемесячная компенсационная выплата гражданам, больным гипофизарным нанизмом (лилипуты), и диспропорциональным карликам — 1 149
4.3.2 Ежемесячные социальные выплаты ветеранам боевых действий и членам их семей
4.3.2.1 Ежемесячная компенсационная выплата военнослужащим, ставшим инвалидами в ходе контртеррористической операции на Северном Кавказе с 1995 года:
4.3.2.1.1 инвалидам I и II группы — 6 887
4.3.2.1.2 инвалидам III группы — 2 640
4.3.2.2 Ежемесячная компенсационная выплата инвалидам вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученного при участии в боевых действиях на территории Республики Афганистан:
4.3.2.2.1 инвалидам I и II группы — 6 887
4.3.2.2.2 инвалидам III группы — 2 640
4.3.2.3 Ежемесячная компенсационная выплата не вступившим в повторный брак вдовам лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, службу в органах внутренних дел, органах государственной безопасности, учреждениях и органах уголовноисполнительной системы, погибших (пропавших без вести) либо умерших вследствие ранения (травмы, увечья, контузии, заболевания), полученного при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в результате боевых действий на территории Республики Афганистан — 3 444
5.Социальные выплаты гражданам из числа ветеранов труда и ветеранов военной службы, достигшим возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин, получившим статус в целях предоставления дополнительных мер социальной поддержки, установленных Законом города Москвы от 26 сентября 2018 г. № 19 «О дополнительных мерах поддержки жителей города Москвы в связи с изменениями федерального законодательства в области пенсионного обеспечения»
5.1 Ежемесячная городская денежная выплата при условии, что денежный доход гражданина не превышает одного миллиона восьмисот тысяч рублей в год — 1 149
5.2 Ежемесячная денежная компенсация абонентам телефонных сетей на оплату услуг местной телефонной связи, предоставляемых на территории города Москвы — 264
6. Дополнительная материальная поддержка безработным гражданам и гражданам в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости населения города Москвы
6.1 Доплата к пособию по безработице — 850
6.2 Материальная помощь в период временной нетрудоспособности безработного, утратившего право на пособие по безработице — 850
6.3 Единовременная материальная помощь в случае смерти члена семьи безработного, а также одному из членов семьи безработного в случае смерти самого безработного — 4 900
6.4 Стипендия гражданам в возрасте 50 лет и старше, обучающимся в рамках программы профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан в возрасте 50 лет и старше в городе Москве до 2024 года — 12 792
6.5 Стипендия женщинам, имеющим детей дошкольного возраста, обучающимся в рамках программы профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин, имеющих детей дошкольного возраста — 12 792
6.6 Стипендия в период профессионального обучения и дополнительного профессионального образования гражданам, обратившимся в органы службы занятости населения города Москвы, в рамках проекта «Социальный контракт» — 12 792
7. Денежные премии к наградам города Москвы и почетным званиям города Москвы по профессиям
7.1 Денежные премии лицам, награжденным знаком отличия «За заслуги перед Москвой» — 500 000
7.2 Денежные премии лицам, награжденным знаком отличия «За безупречную службу городу Москве» — 300 000
7.3 Денежные премии лицам, которым присвоено почетное звание города Москвы по профессии — 250 000
7.4 Денежные премии лицам, награжденным Почетной грамотой Правительства Москвы — 250 000
7.5 Денежные премии лицам, которым объявлена Благодарность Мэра Москвы — 200 000
Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 26 октября 2021 г. № 1668-ПП
Перечень единовременных социальных выплат на 2022 год, размеры которых устанавливаются отдельными правовыми актами Правительства Москвы
№ п/п / Наименование единовременной социальной выплаты
1. Единовременная материальная помощь в связи с 77-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов отдельным категориям граждан, имеющих место жительства в городе Москве
2. Единовременная материальная помощь в связи с 77-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов отдельным категориям граждан, проживающих в городе Севастополе
3. Единовременная материальная помощь в связи с 81-й годовщиной начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой
4. Единовременная материальная помощь гражданам, пострадавшим вследствие радиационных воздействий
Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте «Российской Газеты» не является их официальной публикацией