если транспортное средство не зарегистрировано нужно ли платить налог
Если транспортное средство не зарегистрировано нужно ли платить налог
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Как быть с транспортным налогом по незарегистрированному транспорту
Отвечая на вопрос о налогообложении незарегистрированных транспортных средств, ФНС разъяснила следующее.
Не признаются плательщиками налога лица, на которых по данным уполномоченных органов не зарегистрированы транспортные средства.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Транспортный налог по незарегистрированной технике
Можно ли не уплачивать транспортный налог в отношении транспортных средств, которые не участвуют в дорожном движении, а используются только на территории налогоплательщика и не зарегистрированы в органах ГИБДД, Ростехнадзора?
С одной стороны, регулирующие органы (см., например, Письмо ФНС России от 24.09.2020 № СД-4-21/15639@) признают, что согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектами обложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ, за исключением транспортных средств, указанных в п. 2 ст. 358 НК РФ, не относящихся к объектам налогообложения. Исключения, например:
С другой стороны, та же ФНС указывает (Письмо от 03.04.2015 № БС-4-11/5478@), что несовершение действий по государственной регистрации транспортных средств не освобождает их собственника от уплаты транспортного налога (авансовых платежей). Налоговые органы, выявив наличие незарегистрированной техники, доначисляют транспортный налог, а суды подтверждают обоснованность действий проверяющих.
Проверяющие и судьи руководствуются следующими позициями:
Поэтому если законодательством предусмотрена обязанность регистрации транспортного средства, но эта обязанность не исполнена, то плательщиком транспортного налога в отношении незарегистрированной техники признается ее собственник.
Сделанный вывод справедлив независимо от фактического использования транспортных средств (только на территории налогоплательщика, карьера, аэродрома и т. д., а не на дорогах общего пользования).
В очередной раз это подтвердил АС ВВО в Постановлении от 26.10.2020 по делу № А29-17854/2018. Суть налогового спора в следующем.
Инспекция в ходе проверки установила, что в проверяемом периоде на счете 01 «Основные средства» у общества числились спорные транспортные средства, эксплуатируемые в производственной деятельности на территории аэродрома:
Все спорные виды техники имеют объем двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальную мощность электродвигателя более 4 кВт.
Следовательно, спорные транспортные средства обладают признаками, поименованными в п. 1 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (далее — Постановление № 938), а потому подлежат государственной регистрации.
Согласно названному постановлению, регистрацию осуществляют:
Арбитры отклонили довод организации о том, что спорная техника эксплуатируется только на аэродроме и не участвует в дорожном движении.
Также налогоплательщику не помогла ссылка на пояснения уполномоченных органов (письма УГИБДД МВД, МУГАДН ТО АТ и АДН). Судьи указали, что содержание писем не основано на нормах права, сами по себе письма не могут опровергать необходимость государственной регистрации транспортных средств.
Арбитры отметили: требования о государственной регистрации всех транспортных средств, а также условия для регистрации, закрепленные в Постановлении № 938, являются общими и в спорный период распространялись на все транспортные средства, находящиеся и эксплуатируемые на территории РФ.
В результате судьи подтвердили обоснованность доначисления инспекцией обществу транспортного налога.
Подведем итог. Имеющиеся письма Минфина и ФНС, в которых указывается, что объектом налогообложения признаются только зарегистрированные транспортные средства, не следует толковать таким образом, что непроведение регистрационных действий (в нарушение установленных правил) позволит избежать обязанности уплаты транспортного налога.
Вам надо по-другому работать с наличкой. Кого прижмут налоговики и банки? Забирайте запись, пожалуй, лучшего вебинара «Клерка»: «Как будут контролировать наличку по 115-ФЗ».
Только сегодня можно забрать запись со скидкой 60%. Программу вебинара смотрите здесь
Поговорим о транспортном налоге
Транспортный налог в силу ст. 14 НК РФ относится к региональным налогам, которые в значительной степени формируют доходную базу региональных и местных бюджетов. Поэтому для чиновников на местах так важна его максимальная собираемость. Однако не все собственники автотранспортных средств спешат исполнять свою конституционную обязанность по уплате данного налога. Зачастую предлогом является неудовлетворительное состояние дорог, которое становится причиной многочисленных аварий и поломок машин. Устранять их последствия, как правило, приходится самим автомобилистам за счет собственных средств. Не способствует наполняемости региональных и местных бюджетов и введенная не так давно возможность продажи машин без их снятия с учета в органах ГИБДД. О налоговых результатах действующего порядка регистрации транспортных средств и поговорим сегодня.
Рассмотрим ситуацию из практики. Допустим, в июле 2015 года организация продала юридическому лицу легковой автомобиль. В том же месяце транспортное средство (ТС) было списано с баланса. По условиям договора купли-продажи новый собственник обязан в течение пяти календарных дней с момента передачи автомобиля изменить в органах ГИБДД его регистрационные данные. С учетом этого организация рассчитала транспортный налог за истекший год, исходя из фактического времени владения проданным автомобилем – семи месяцев. По итогам камеральной проверки декларации по транспортному налогу за 2015 год инспекция доначислила налог до годовой суммы, поскольку по сведениям, поступившим из органов ГИБДД, новый владелец перерегистрировал автомобиль на себя лишь в январе 2016 года. Правомерны ли доначисления, ведь на 01.01.2016 транспортное средство на балансе не значилось, а у самой организации по договору отсутствует обязанность по снятию машины с регистрационного учета?
Налоговые нормы
Следовательно, обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от государственной регистрации транспортного средства, а не от фактического наличия или использования данного ТС налогоплательщиком. Такое мнение разделяют и чиновники контролирующих органов (см. письма Минфина России от 18.02.2016 № 03‑05‑06‑04/9050, ФНС России от 28.08.2013 № БС-3-11/3076@), и судьи (см. Определение КС РФ от 24.03.2015 № 541-О [1] ).
Исключение из этого правила составляют случаи, предусмотренные абз. 3 – 5 ст. 357 (в данной норме перечислены лица, которые не признаются плательщиками транспортного налога [2] ) и п. 2 ст. 358 НК РФ (здесь поименованы ТС, которые не являются объектом налогообложения [3] ).
Согласно п. 1 ст. 362 НК РФ налогоплательщики – юридические лица исчисляют сумму транспортного налога (авансового платежа) самостоятельно. И как следует из п. 3 названной статьи (в редакции, действовавшей в 2015 году), обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика с месяца постановки транспортного средства на государственный регистрационный учет и прекращается с месяца, следующего за месяцем снятия с учета этого ТС в регистрирующих органах.
С 01.01.2016 момент возникновения (утраты) обязанности по уплате транспортного налога определяется в ином порядке. Изменения в п. 3 ст. 362 НК РФ внесены Федеральным законом от 29.12.2015 № 396-ФЗ. Согласно обновленной норме начиная с первого отчетного периода 2016 года налог исчисляется в зависимости от даты регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства в соответствующем государственном органе.
Так, если ТС поставлено на регистрационный учет до 15-го числа включительно или снято с учета после 15-го числа, то при исчислении транспортного налога за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) ТС.
В свою очередь, если регистрация ТС произошла после 15-го числа или снятие ТС с регистрации осуществлено до 15-го числа включительно, то месяц регистрации (снятия с регистрации) не учитывается при расчете налога.
Из приведенных правовых норм следует: транспортное средство (в нашей ситуации автомобиль) является объектом налогообложения до тех пор, пока остается зарегистрированным за налогоплательщиком в определенном законом порядке. Прекращение регистрации признается основанием для прекращения взимания транспортного налога. Иных причин для неначисления налогоплательщиками – юридическими лицами данного налога (кроме угона ТС или возникновения права на налоговую льготу) законодательством не установлено.
В силу п. 1 ст. 88 НК РФ при проведении камеральных проверок налоговики руководствуются в том числе сведениями, полученными от регистрирующих органов. Обязанность последних предоставлять информацию, необходимую для налогового контроля, закреплена в п. 4 ст. 85 НК РФ, где сказано, что органы, осуществляющие регистрацию ТС, обязаны сообщать в налоговые инспекции сведения о данных объектах и их владельцах в течение десяти дней со дня соответствующей регистрации. Помимо этого, указанные сведения должны ежегодно обновляться до 15 февраля года, следующего за отчетным.
Таким образом, поскольку налоговые органы не наделены полномочиями по регистрации и учету ТС, при проверке правильности исчисления организациями транспортного налога они руководствуются сведениями, полученными от регистрирующих органов, поскольку иное законом не предусмотрено. Значит, в рассматриваемой ситуации проверяющие правомерно доначислили налогоплательщику транспортный налог до годовой суммы. Ведь из положений гл. 28 НК РФ следует, что факт списания транспортного средства с баланса организации, равно как и отсутствие у последней обязанности по снятию автомобиля с регистрационного учета в органах ГИБДД, для исчисления налога значения не имеет.
Судебная практика
Предметом данного судебного разбирательства стали транспортные средства, списанные организацией с баланса по причине утилизации. Между тем налоговики придали обозначенной позиции высших судей универсальный характер и стали применять ее в том числе к сделкам по купле-продаже транспортных средств. Судебные органы считают это допустимым (см., например, Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2016 по делу № А79-4212/2015).
Впоследствии Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ продемонстрировала несколько иной (менее формальный) подход к порядку начисления транспортного налога (Определение от 17.02.2015 № 306-КГ14-5609 по делу № А55-23180/2013 [4] ).
Арбитры пояснили: вывод Президиума ВАС сделан с учетом того, что при утилизации (списании) транспортного средства юридическое лицо, за которым оно зарегистрировано, обязано снять его с учета по указанному основанию в органах ГИБДД по месту регистрации, представив соответствующие документы, регистрационные знаки и ПТС.
С этим Судебная коллегия полностью согласна. По ее мнению, если действующее налоговое законодательство связывает момент прекращения исчисления и уплаты налога с действиями налогоплательщика, на которого возлагается обязанность по обращению в компетентные органы с заявлением о снятии с регистрационного учета соответствующего объекта налогообложения, то риски наступления неблагоприятных последствий несовершения таких действий (уплата налога с отсутствующего ТС) лежат именно на налогоплательщике. Однако подобные риски могут возникнуть лишь в том случае, если у налогоплательщика не было объективной возможности снять транспортное средство с учета.
Исходя из указанного определения факт государственной регистрации ТС не может рассматриваться судами как единственное условие возникновения у налогоплательщика обязанности по уплате транспортного налога. Необходимо также установить, должен ли плательщик предпринять соответствующие действия для прекращения начисления налога (в частности, снять транспортное средство с учета в регистрирующем органе). И если данные действия не осуществлены, проверить, не имели ли место объективные препятствия для этого (см. Постановление АС ЗСО от 03.03.2016 № Ф04-46/2015 по делу № А03-13035/2015).
Об обязанностях владельцев ТС (бывших и настоящих)
Ответ однозначен: нет, не должен. Порядок регистрации в органах ГИБДД регламентирован Административным регламентом МВД о предоставлении государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним [5] (далее – Административный регламент). В его п. 65 установлены лишь два основания для снятия ТС с учета:
Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ № 938 [7] и п. 4 Правил на это новому собственнику либо лицу, от его имени владеющему, пользующемуся или распоряжающемуся транспортным средством, отведено десять суток после его приобретения.
Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств чревато привлечением организации и ее должностных лиц к административной ответственности. Согласно ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ размер штрафных санкций составляет:
Как видим, действующий порядок регистрации транспортных средств в органах ГИБДД влечет определенные неблагоприятные налоговые последствия для их бывших собственников. Это обстоятельство не раз служило основанием для обращения последних в Конституционный суд.
Пример – Определение КС РФ от 21.05.2015 № 1035-О. По мнению заявителя, положения ст. 357, 358 и 362 НК РФ необоснованно возлагают на лиц, утративших право собственности на ТС, обязанность по уплате транспортного налога, при том что своевременность внесения изменений в регистрационные данные такого ТС зависит от действий нового собственника. Рассмотрев жалобу, судьи пришли к выводу, что указанные налоговые нормы не нарушают конституционных прав заявителя – бывшего владельца транспортного средства.
Арбитры отметили: федеральный законодатель, устанавливая в гл. 28 НК РФ транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика. Между тем Административным регламентом предусмотрена возможность прекращения регистрации ТС по заявлению прежнего собственника в случае неисполнения новым обязанности по внесению изменений в регистрационные данные в течение десяти дней со дня приобретения автомобиля и при условии отсутствия подтверждения регистрации этого автомобиля за новым владельцем.
Действительно, п. 60.4 Административного регламента установлено, что подача в регистрирующий орган продавцом автомобиля заявления и документов о заключении сделки, направленной на его отчуждение, является основанием для прекращения регистрации ТС за данным лицом.
Таким образом, судебные органы расценивают действия бывшего собственника транспортного средства по его снятию с регистрационного учета в органах ГИБДД как право, а не обязанность. Причем воспользоваться этим правом он может лишь при наступлении определенных событий.
В пункте 5 Правил закреплено, что владельцы транспортных средств обязаны, в частности, изменить регистрационные данные в случае истечения срока временной регистрации, утилизации ТС, изменения собственника (владельца). В норме не уточнено, о каких владельцах (новых или прежних) идет речь. Полагаем, что здесь имеются в виду покупатели – новые владельцы ТС, ведь продавцы – бывшие собственники после отчуждения автомобиля перестают быть таковыми. Иных обязанностей Правилами не установлено.
Таким образом, прежний владелец, в принципе, не обязан отслеживать судьбу проданного им автомобиля, контролировать исполнение новым собственником обязанности по его перерегистрации в органах ГИБДД. Но в этом случае для продавца могут возникнуть негативные налоговые последствия, ведь плательщиком транспортного налога он останется до тех пор, пока числится в регистрирующих органах собственником ТС, независимо от того, что в наличии его давно нет.
Во избежание подобных рисков МВД советует автомобилистам перерегистрировать транспортное средство в подразделении ГИБДД непосредственно в момент его продажи. Тем более что сейчас это можно сделать в любом регионе страны – вне зависимости от места жительства бывшего и нового собственника автомобиля (см. вопрос 3 Разъяснений МВД России от 17.10.2013 «О применении положений административного регламента по регистрации транспортных средств»).
[1] Правовая позиция, изложенная в данном определении, доведена ФНС до сведения территориальных налоговых органов для использования в работе Письмом от 17.07.2015 № СА-4-7/12690@.
[2] Это лица, имеющие непосредственное отношение к организации и проведению прошедших в России в 2014 году Олимпийским и Паралимпийским играм, а также чемпионата мира по футболу, который состоится в 2018 году.
[3] Среди транспортных средств, не являющихся объектом обложения, выделены, в частности, спецавтомобили для инвалидов, полученные (приобретенные) через органы соцзащиты; используемая по назначению сельскохозяйственная техника сельхозтоваропроизводителей; транспортные средства, находящиеся в угоне.
[4] Правовая позиция, изложенная в данном определении, доведена ФНС до сведения территориальных налоговых органов для использования в работе Письмом от 17.07.2015 № СА-4-7/12693@.
[5] Утвержден Приказом МВД России от 07.08.2013 № 605, действует с 15.10.2013.
[6] Приложение 1 к Приказу МВД России от 24.11.2008 № 1001.
[7] Постановление Правительства РФ от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации».
Вам надо по-другому работать с наличкой. Кого прижмут налоговики и банки? Забирайте запись, пожалуй, лучшего вебинара «Клерка»: «Как будут контролировать наличку по 115-ФЗ».
Только сегодня можно забрать запись со скидкой 60%. Программу вебинара смотрите здесь
Транспортный налог 2021: кто должен платить
И как на нем сэкономить
До 1 декабря 2021 года физлицам нужно заплатить транспортный налог.
Владелец Форда Фокуса из Москвы заплатит около трех тысяч рублей, за Пежо 408 в Брянске начислят чуть больше двух тысяч, а за Тойоту Камри в Хабаровске могут насчитать почти 15 тысяч налога.
Что это за налог, как его посчитать, как заплатить и можно ли сэкономить — обо всем в одной статье.
Что вы узнаете
Что такое транспортный налог
Транспортный налог — это один из трех имущественных налогов, которые должны платить граждане. Еще его платят фирмы, но у них свои условия и сроки. В статье рассказываем о транспортном налоге для физлиц, включая ИП.
Этот налог касается только собственников транспортных средств, а не вообще всех. Если у вас нет машины, мотоцикла или яхты, можете не читать эту статью. Почитайте лучше, как пользоваться каршерингом. А если только задумываетесь о покупке, посчитайте, выгодно ли вообще содержать машину.
Транспортный налог — региональный. Это значит, что деньги налогоплательщиков не поступают в федеральный бюджет, а остаются в регионах. Потом их тратят на строительство дорог, школ, больниц, зарплату губернатора и еще какие-то важные для области, республики или края цели. Этот налог не идет на содержание армии, материнский капитал или выплату пенсий по выслуге лет.
Кто платит транспортный налог
Транспортный налог платят собственники транспортных средств. То есть не те, кто ездит на машине или мотоцикле, а те, на кого это имущество оформлено по документам, если это разные люди.
Этот налог начисляют владельцам такого транспорта:
Есть виды транспорта, на которые налог не начисляют. Например, если автомобиль специально оборудован для инвалида. Или если у машины мощность меньше 100 лошадиных сил и ее купили через соцзащиту. На весельную лодку и молоковоз налога тоже нет.
Дальше мы будем говорить об автомобилях, но правила универсальные для всех транспортных средств.
Транспортные средства нужно регистрировать. Например, при покупке машины новый собственник оформляет ее на себя. Он не просто подписывает договор купли-продажи с автосалоном или бывшим владельцем, а идет в ГИБДД и говорит: «Теперь владелец машины я, зафиксируйте это». И ГИБДД фиксирует.
После этого в течение 10 дней информация о смене собственника попадает в налоговую инспекцию. Теперь там знают: машина больше не принадлежит тому человеку, а принадлежит вот этому. Значит, и транспортный налог за эту машину мы теперь начислим новому владельцу. За тот год, когда продали машину, налог начислят обоим владельцам. Каждый заплатит за тот период, когда он был собственником.
Расчет транспортного налога
Владельцам автомобилей не нужно считать транспортный налог самостоятельно. Для физлиц это делает налоговая инспекция. Она сама узнает, что кому принадлежит из транспорта, какая мощность двигателя у автомобиля и как долго он находится у владельца. Каждый год сумму налога указывают в уведомлении.
Налоговое уведомление присылают налогоплательщику по почте или через личный кабинет на сайте nalog.gov.ru. Указанную там сумму нужно просто заплатить, а считать ничего не придется. Но это касается только физлиц, включая ИП: компания считает транспортный налог сама и платит его чаще раза в год.
При исчислении транспортного налога инспекция учитывает такие показатели:
Все это учитывается автоматически. Но все равно стоит проверять налоговые уведомления: какая мощность двигателя там указана, нет ли давно проданной машины и за сколько месяцев начислен налог.
Если хотите узнать, сколько надо будет заплатить за конкретную машину, используйте калькулятор на сайте nalog.gov.ru — там уже все учтено.
Ставки транспортного налога
Каждый регион сам решает, сколько его жители будут платить транспортный налог. В налоговом кодексе есть общие ставки для всех, но регионы могут их менять, например уменьшить или увеличить, но не более чем в десять раз.
Обычно ставка зависит от мощности двигателя. Каждая лошадиная сила стоит сколько-то рублей. Еще ставка может быть установлена в зависимости от тяги, вместимости и даже просто на единицу транспортного средства.
Ставки транспортного налога могут быть дифференцированными. Это значит, что ставка зависит от года выпуска. Например, у двух собственников машина одной и той же мощности, но за более старую нужно платить больше.
Ставка налога тоже видна в калькуляторе.
Проверить все ставки транспортного налога для разных автомобилей, мотоциклов и яхт можно на сайте ФНС: там есть справочная информация по каждому региону и номера законов.
Какие автомобили не облагаются транспортным налогом
Возможно, ваш автомобиль не облагается налогом и за него платить не нужно.
Полный перечень транспорта, не облагаемого транспортным налогом, указан в п. 2 ст. 358 НК РФ.
Легковой транспорт. Автомобили, оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили с двигателем до 100 лошадиных сил, полученные или приобретенные через органы социальной защиты.
Правительственный транспорт. Транспорт, находящийся в пользовании органов исполнительной власти: к ним относится Правительство Российской Федерации, все министерства, подведомственные им агентства, службы и надзоры.
Производство и сельское хозяйство. Тракторы, самоходные комбайны, молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания. Транспорт обязательно должен быть зарегистрирован на сельскохозяйственных товаропроизводителей и использоваться по назначению.
Службы и организации. Пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых являются пассажирские и грузовые перевозки. Самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы.
Водный транспорт. Весельные и моторные лодки с двигателем мощностью не более 5 лошадиных сил. Промысловые морские и речные суда. Суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов. Морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.
Кроме вышеуказанного налог не начисляется на транспорт, который числится в угоне.
Кто может не платить транспортный налог
Юридические лица. До 31 декабря 2020 года не платят налог футбольные организации, которые участвуют в подготовке и проведении в России чемпионата Европы по футболу 2020 года. К таким организациям относятся УЕФА и ФИФА, их дочерние организации, Российский футбольный союз, коммерческие партнеры и вещатели УЕФА, поставщики продукции УЕФА и ФИФА, конфедерации и национальные футбольные ассоциации.
Физические лица. Федеральных льгот для физических лиц не предусмотрено. Но региональные власти вправе устанавливать льготы. Об этом расскажем в следующем разделе.
Региональные льготы для физических лиц
Региональные власти могут полностью или частично освободить от транспортного налога определенную категорию граждан либо уменьшить им налоговую ставку.
Например, в Москве и Санкт-Петербурге полностью освобождены от налога герои России и СССР, ветераны и инвалиды войны и боевых действий, один из родителей в многодетной семье, владельцы автомобилей мощностью до 70 л. с. в Москве и до 80 л. с. в Санкт-Петербурге. Это неполный список, все льготные категории перечислены в законах о транспортном налоге соответствующего региона.
В Забайкальском крае кроме полного освобождения от налога есть частичные льготы:
В Белгородской области ставка транспортного налога меньше на 10 рублей для почетных граждан области, пенсионеров, инвалидов и многодетных родителей.
Регионы, в которых для отдельных категорий граждан действует стопроцентная льгота: Республики Ингушетия, Кабардино-Балкарская, Калмыкия, Крым, Саха (Якутия), Северная Осетия, Тыва, Хакасия, Чечня, Алтайский, Камчатский и Приморский край, Амурская, Астраханская, Вологодская, Воронежская, Курская, Магаданская, Омская, Пензенская, Ростовская, Рязанская, Саратовская, Томская, Тюменская область, Москва и Санкт-Петербург, Ненецкий и Ямало-Ненецкий автономный округ.
Проверить льготы в вашем регионе можно на сайте налоговой.
Как оформить льготы
Чтобы оформить льготу, нужно обратиться в налоговую. Сделать это можно тремя способами: прийти лично, отправить письмо почтой или направить документы через личный кабинет налогоплательщика.
Для получения льготы необходимо написать заявление, указав обстоятельство, по которому вам положена льгота. В форме заявления есть поле для документа, подтверждающего льготы, но заполнять его не обязательно: с 2018 года право на льготу налоговая проверяет сама.
Формула расчета транспортного налога
Физлицам не нужно считать налог самостоятельно — это делает налоговая. Но может быть полезно проверить расчеты и при необходимости оспорить налог. Можно сделать это с помощью налогового калькулятора или самостоятельно по формуле:
Налог = Кол-во лошадиных сил × Ставка по региону × Коэффициент пользования × Повышающий коэффициент.
Количество лошадиных сил указано в паспорте транспортного средства.
Коэффициент пользования налоговая считает самостоятельно. Формула расчета: количество месяцев текущего года, когда автомобиль был в собственности, поделенные на 12.
Повышающий коэффициент используется для дорогих автомобилей:
Список дорогих автомобилей можно найти на сайте Минпромторга.
Можно ли вернуть излишне уплаченный налог
Это возможно. В личном кабинете налогоплательщика эта сумма будет указана как переплата по налогу. Ее можно зачесть в счет будущего платежа или вернуть на банковский счет. Достаточно написать заявление о возврате и указать данные банковского счета.