есть ли льгота на проезд по платной дороге инвалидам
Законодательное собрание Краснодарского края в декабре 2020 года внесло в Госдуму РФ законопроект, дающий право бесплатного проезда по платным дорогам инвалидам, ветеранам Великой Отечественной войны, Героям Советского Союза и России, труда, а также жителям населенных пунктов, прилегающих к платным участкам автотрасс. Текст документа размещен в электронной базе данных нижней палаты. Если законопроект пройдет все 3 чтения, то в сам закон вступит в силу уже в 2021 году.
Действующее законодательство освобождает от платы за проезд по таким дорогам общественный транспорт, автомобили пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, а также машины почтовой связи.
В целом в России инвалиды продолжают сталкиваться с массой проблем в самых разных областях. В частности, это касается предоставления услуг, в том числе в культурных заведениях. В кинотеатрах, например, глухие не могут получить тот формат, с которым они комфортно посмотрят фильм, рассказала «Известиям» директор общественного объединения «Союз специалистов и ведущих организаций инвалидов России» Наталья Крель. По ее словам, больше всех в поиске решений для инвалидов продвинулись музеи. Всё остальное пока еще требует доработок.
Серьезные проблемы есть и в сфере образования. Официальная статистика насчитывает примерно 0,7 млн детей с ограниченными возможностями. Однако только пятая часть российских школ приспособлена для потребностей таких учеников, отметила в беседе с «Известиями» директор Института прогрессивного образования Анна Маркс.Такой формат сталкивается с неприятием со стороны родителей и учебных заведений, но эксперты уверены, что российской системе образования он необходим — Очень частое заблуждение: если в школе установлен пандус, то данную среду можно считать инклюзивной. Однако это не так. У детей множество других потребностей. Неравный доступ к образовательным ресурсам мы сегодня видим даже при дистанционном образовании, — отметила эксперт.
Казалось бы, онлайн-уроки — наиболее комфортный формат для детей с ограниченными возможностями здоровья, так как не требует дополнительных временных и энергетических затрат на перемещения и позволяет индивидуализировать сам процесс обучения, подстраивая темп под потребности ученика. С другой стороны, он в большинстве случаев не учитывает потребности детей, которые имеют проблемы со зрением, слухом, опорно-двигательной системой, подчеркнула Анна Маркс.
— Большинство даже государственных образовательных ресурсов элементарно не имеют версию для слабовидящих, видеоуроки не сопровождаются субтитрами, которые необходимы детям с нарушением слуха. Чаще всего ресурсы были разработаны без учета мировых стандартов или даже хотя бы отечественного ГОСТа по доступности цифровой среды. Это приводит к системным «багам», не позволяющим скринридерам и речевым синтезаторам считывать информацию с сайтов в полном объеме, — добавила она.
К сожалению, большое количество вузов по-прежнему не готовы принимать людей с инвалидностью. Причем проблема тут не только в услуге, но и в осознании, напоминает Наталья Крель.
— Для людей с инвалидностью важно получить бюджетные места, а они распределяются не очень правильно. В одной категории распределения инвалиды и дети-сироты. На мой взгляд, этого нельзя делать, это разные социальные категории, — отметила она.
Новые решения нужны и в области трудоустройства граждан с инвалидностью. В ряде регионов просто не хватает рабочих мест, которые могли бы занимать люди с ограниченными возможностями, отметила в беседе с «Известиями» председатель комитета Совета Федерации по социальной политике Инна Святенко. Сейчас в России стабильную работу имеют около 28% инвалидов трудоспособного возраста. Власти планируют довести показатель до 50% к 2025 году.
— Зарплаты для людей с инвалидностью ниже, поэтому многие выбирают пенсии по инвалидности. А если кто и устраивается, то в «серые зоны». Сейчас, в условиях эпидемии, они пострадали больше остальных, поскольку в первую очередь «выбрасывать» стали их. Они не могут восстановиться, потому что не были оформлены, — пояснила Екатерина Курбангалеева.
Шлагбаум поднят: часть водителей в РФ могут получить льготы на платных трассах
Поправки, в случае одобрения, коснутся автовладельцев с ограниченными физическими возможностями здоровья (инвалидов).
За проезд по дорогам, которые находятся в доверительном управлении госкомпании «Автодор», сейчас обязаны платить практически все автовладельцы. Эта норма может измениться: право бесплатного проезда по этим трассам хотят дать водителям, на машинах которых есть персонифицированный знак «Инвалид», то есть автомобилистам с ограниченными возможностями, а также тем, кто перевозит детей-инвалидов.
О соответствующей инициативе сообщает RT со ссылкой на её автора, главу комитета Госдумы по труду и социальной политике Ярослава Нилова. Он напомнил, что сейчас автомобили со знаками «Инвалид» можно на безвозмездной основе оставлять на платных парковках (на специально отведённых местах). В качестве ещё одной меры поддержки этой категории граждан депутат предлагает разрешить им также не платить за пользование платными трассами в РФ.
Помимо этого, согласно сегодняшним ПДД, водителям автомобилей с опознавательной наклейкой на стекле разрешается игнорировать действие ряда запрещающих движение и стоянку дорожных знаков. А для нарушителей, в свою очередь, предусмотрены штрафы. Так, в случае, если водитель, к примеру, незаконно припаркуется на месте для инвалида, то ему придётся выплатить взыскание в размере 5 тыс. рублей.
Напомним, знак «Инвалид» в 2019 году изъяли из свободной продажи. Теперь все учреждения медико-социальной экспертизы теперь выдают персонифицированные наклейки на автомобили. В федеральном реестре инвалидов с июля 2020 года будет храниться информация обо всех транспортных средствах с персонифицированным знаком «Инвалид». По словам Ярослава Нилова, это значит, что не должно возникнуть проблем технического характера с тем, чтобы организовать бесплатный проезд по дорогам «Автодора» для водителей-инвалидов (или перевозящих детей-инвалидов). Парламентарий сказал, что после того, как законопроект будет подготовлен, его направят на рассмотрение в правительство.
На сегодняшний день за проезд по платным дорогам не платят водители автомобилей скорой помощи, пожарной охраны, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции и федеральной почтовой связи.
На доверительном управлении «Автодора» находится несколько трасс: М-1 «Беларусь», М-3 «Украина», М-4 «Дон», а также М-11 «Нева». Последняя из перечисленных (проходит от Москвы до Санкт-Петербурга) получила официальное название только вчера, 27 ноября, в ходе официального открытия для движения в полном объёме. О том, что достроен последний участок, мы сообщали в середине текущего месяца.
В дальнейшем к списку присоединятся также ЦКАД (после того, как «кольцо» полностью завершат) и М-12 – этот индекс присвоят платной автодороге, которая пройдёт от Москвы до Казани. Недавно звучали предложения продлить эту трассу до Сибири (Кемеровской области), а также до Владивостока. Однако в Минтрансе считают, что это будет экономически неоправданно, так как в этой части РФ не настолько интенсивное движение на имеющихся бесплатных дорогах.
Есть ли льгота на проезд по платной дороге инвалидам
Статья 41. Право льготного проезда или проезда без взимания платы по платным автомобильным дорогам и платным участкам автомобильных дорог
(в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 145-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. От платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам и платным участкам автомобильных дорог освобождаются:
(в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 145-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) транспорт общего пользования (за исключением такси, в том числе маршрутного такси, а также автобусов, осуществляющих перевозки в междугородном и международном сообщении);
2) специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции;
(в ред. Федерального закона от 07.02.2011 N 4-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, осуществляющие перевозки почтовых отправлений и денежных средств, а также сопровождающих почтовые отправления и денежные средства работников таких организаций;
4) иные категории пользователей платными автомобильными дорогами, платными участками автомобильных дорог, категории транспортных средств, определенные собственниками платных автомобильных дорог, платных участков автомобильных дорог или публичным партнером в случае, если в отношении платной автомобильной дороги, платного участка автомобильной дороги заключены соглашение о государственно-частном партнерстве, соглашение о муниципально-частном партнерстве и такая автомобильная дорога, такой участок автомобильной дороги находятся в собственности частного партнера.
(в ред. Федеральных законов от 17.07.2009 N 145-ФЗ, от 13.07.2015 N 224-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Собственник платной автомобильной дороги, автомобильной дороги, содержащей платные участки, вправе принять решение о предоставлении права льготного проезда транспортных средств по платной автомобильной дороге, платным участкам автомобильной дороги отдельным категориям пользователей платной автомобильной дорогой, платными участками автомобильной дороги и в отношении отдельных категорий транспортных средств.
(часть вторая в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 145-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. В случае использования платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, на основании концессионного соглашения решение собственника платной автомобильной дороги, автомобильной дороги, содержащей платные участки, о предоставлении права льготного проезда или проезда без взимания платы транспортных средств по платной автомобильной дороге, платным участкам автомобильной дороги должно быть согласовано с концессионером, если концессионным соглашением не предусмотрено иное.
(часть третья в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 145-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1. В случае использования на основании соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве находящихся в собственности частного партнера платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, решение публичного партнера о предоставлении права льготного проезда или проезда без взимания платы транспортных средств по платной автомобильной дороге, платным участкам автомобильной дороги должно быть согласовано с частным партнером, если указанным соглашением не предусмотрено иное.
(часть 3.1 введена Федеральным законом от 13.07.2015 N 224-ФЗ)
4. Владелец платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, вправе устанавливать дополнительно отдельные категории пользователей платной автомобильной дорогой или платными участками автомобильной дороги, категории транспортных средств, которым предоставляется право льготного проезда или проезда без взимания платы по платной автомобильной дороге или платным участкам автомобильной дороги, в случае, если это предусмотрено решением об использовании автомобильной дороги или участков автомобильной дороги на платной основе.
(часть четвертая в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 145-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федеральных законов от 17.07.2009 N 145-ФЗ, от 13.07.2015 N 224-ФЗ)
Есть ли льгота на проезд по платной дороге инвалидам
Абонементы на платные участки автомобильной дороги М-4 «Дон»:
км 21 – км 93, ПВП 62 и ПВП 71 км
км 93 – км 211, ПВП 133 км
Абонементы на платные участки автомобильной дороги М-11 «Нева»:
Особенности оформления и условия приобретения Абонементов:
1. Абонемент может приобрести только персонифицированный Пользователь (физическое лицо).
2. Активация Абонемента происходит в момент его приобретения.
3. Абонемент действует при проезде в любое время суток.
4. На совершаемые по Абонементу поездки не распространяются скидки по Программе лояльности ГК «Автодор» (далее – Программа лояльности), не начисляются бонусные баллы при проездах через ПВП.
5. В случае если к лицевому счету Пользователя привязано несколько транспондеров, Абонемент оформляется для каждого транспондера отдельно.
6. Проезд по Абонементу возможен при положительном балансе лицевого счета.
7. Стоимость Абонемента полностью списывается в момент его приобретения из денежных средств, перечисленных Пользователем в качестве аванса по Договору об организации проезда. Информация об остатке денежных средств отражается на лицевом счете Пользователя, при недостаточной сумме денежных средств для приобретения Абонемента на лицевом счету Пользователя, Абонемент Пользователю не предоставляется.
Возврат Абонементов
1. Приобретенный Пользователем Абонемент может быть возвращен до истечения срока действия Абонемента и, если в рамках Абонемента совершено не более 2 (двух) поездок. При этом, полная стоимость приобретенного Абонемента возвращается на лицевой счет Пользователя за вычетом стоимости совершенных в рамках Абонемента поездок, стоимость которых рассчитывается согласно действующим на момент проезда тарифам с транспондером.
2. Приобретенный Пользователем Абонемент может быть возвращен при личном обращении Пользователя в любой ЦПиО, либо при обращении в Единый контактный центр Эмитента по тел. 8-800-707-23-23.
Как можно приобрести Абонемент
Стоимость Абонементов
Количество поездок
Минтранс создал новые правила для проезда по платным дорогам
Как пояснили в ведомстве, основные изменения связаны с применением на российских дорогах безбарьерной системы «Свободный поток» (free-flow), которая позволяет водителю двигаться по трассе, не останавливаясь на пункте взимания платы: деньги списываются со счета автовладельца с помощью бесконтактных транспондеров или через камеру по госномеру. Новые правила вносят юридические и техправки для окончательной легализации «Свободного потока».
Те российские страховщики, кто не имеет больших возможностей для оценки технического состояния автомобиля, будут пытаться повлиять на стоимость ОСАГО, заявил в беседе с Business FM вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.
Также, согласно новым правилам, при обнаружении «недостатка платной услуги» либо при оказании ее «не в полном объеме» автомобилист сможет потребовать «безвозмездного оказания услуги» либо «соразмерного уменьшения стоимости услуг», либо «возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанных услуг». Два источника подтвердили наличие этого пункта в последнем проекте постановления. К таким «недостаткам» может быть отнесена ситуация, когда проезд по дороге на максимальной разрешенной скорости невозможен, например, из-за снежных наносов, или участок дороги пришел в ненадлежащее состояние, считает руководитель направления юридической фирмы a.t.Legal Вадим Резниченко. По его словам, в этих случаях водитель будет вправе потребовать соразмерного уменьшения стоимости услуг. По мнению основателя и управляющего партнера юридической группы «Шипович и партнеры» Дениса Шиповича, «некачественной услугой» будут считать ситуации, когда оператор дороги своевременно не устранил причину пробки.
Новые правила содержат также обязанность водителя при использовании транспондера размещать его «в соответствии с инструкцией оператора». Если устройство перевозится в бардачке или в другом месте, откуда не проходит сигнал, автомобилист теряет право на проезд по платной дороге с free-flow. Вводится запрет выезжать на платную дорогу с нечитаемыми или «умышленно скрытыми» номерами. С операторов платных трасс новые правила снимают обязанность размещать в пунктах взимания платы и на информационных табло данные об изменении тарифов. Компании также смогут не открывать шлагбаум перед машиной с «просроченной задолженностью» по оплате проезда, причем на любых платных дорогах.
Представленная Минтрансом редакция не окончательная: в ближайшие дни, по данным издания, она будет обсуждаться на одном из совещаний в правительстве и впоследствии будет дорабатываться.
Законопроект не распространяется на такси и другой транспорт, используемый для перевозки пассажиров.