есть ли льготы для инвалидов на платных дорогах

Есть ли льготы для инвалидов на платных дорогах

Статья 41. Право льготного проезда или проезда без взимания платы по платным автомобильным дорогам и платным участкам автомобильных дорог

(в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 145-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. От платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам и платным участкам автомобильных дорог освобождаются:

(в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 145-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) транспорт общего пользования (за исключением такси, в том числе маршрутного такси, а также автобусов, осуществляющих перевозки в междугородном и международном сообщении);

2) специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции;

(в ред. Федерального закона от 07.02.2011 N 4-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, осуществляющие перевозки почтовых отправлений и денежных средств, а также сопровождающих почтовые отправления и денежные средства работников таких организаций;

4) иные категории пользователей платными автомобильными дорогами, платными участками автомобильных дорог, категории транспортных средств, определенные собственниками платных автомобильных дорог, платных участков автомобильных дорог или публичным партнером в случае, если в отношении платной автомобильной дороги, платного участка автомобильной дороги заключены соглашение о государственно-частном партнерстве, соглашение о муниципально-частном партнерстве и такая автомобильная дорога, такой участок автомобильной дороги находятся в собственности частного партнера.

(в ред. Федеральных законов от 17.07.2009 N 145-ФЗ, от 13.07.2015 N 224-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Собственник платной автомобильной дороги, автомобильной дороги, содержащей платные участки, вправе принять решение о предоставлении права льготного проезда транспортных средств по платной автомобильной дороге, платным участкам автомобильной дороги отдельным категориям пользователей платной автомобильной дорогой, платными участками автомобильной дороги и в отношении отдельных категорий транспортных средств.

(часть вторая в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 145-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. В случае использования платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, на основании концессионного соглашения решение собственника платной автомобильной дороги, автомобильной дороги, содержащей платные участки, о предоставлении права льготного проезда или проезда без взимания платы транспортных средств по платной автомобильной дороге, платным участкам автомобильной дороги должно быть согласовано с концессионером, если концессионным соглашением не предусмотрено иное.

(часть третья в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 145-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1. В случае использования на основании соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве находящихся в собственности частного партнера платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, решение публичного партнера о предоставлении права льготного проезда или проезда без взимания платы транспортных средств по платной автомобильной дороге, платным участкам автомобильной дороги должно быть согласовано с частным партнером, если указанным соглашением не предусмотрено иное.

(часть 3.1 введена Федеральным законом от 13.07.2015 N 224-ФЗ)

4. Владелец платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, вправе устанавливать дополнительно отдельные категории пользователей платной автомобильной дорогой или платными участками автомобильной дороги, категории транспортных средств, которым предоставляется право льготного проезда или проезда без взимания платы по платной автомобильной дороге или платным участкам автомобильной дороги, в случае, если это предусмотрено решением об использовании автомобильной дороги или участков автомобильной дороги на платной основе.

(часть четвертая в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 145-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 17.07.2009 N 145-ФЗ, от 13.07.2015 N 224-ФЗ)

Источник

есть ли льготы для инвалидов на платных дорогах

Законодательное собрание Краснодарского края в декабре 2020 года внесло в Госдуму РФ законопроект, дающий право бесплатного проезда по платным дорогам инвалидам, ветеранам Великой Отечественной войны, Героям Советского Союза и России, труда, а также жителям населенных пунктов, прилегающих к платным участкам автотрасс. Текст документа размещен в электронной базе данных нижней палаты. Если законопроект пройдет все 3 чтения, то в сам закон вступит в силу уже в 2021 году.

Действующее законодательство освобождает от платы за проезд по таким дорогам общественный транспорт, автомобили пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, а также машины почтовой связи.

В целом в России инвалиды продолжают сталкиваться с массой проблем в самых разных областях. В частности, это касается предоставления услуг, в том числе в культурных заведениях. В кинотеатрах, например, глухие не могут получить тот формат, с которым они комфортно посмотрят фильм, рассказала «Известиям» директор общественного объединения «Союз специалистов и ведущих организаций инвалидов России» Наталья Крель. По ее словам, больше всех в поиске решений для инвалидов продвинулись музеи. Всё остальное пока еще требует доработок.

Серьезные проблемы есть и в сфере образования. Официальная статистика насчитывает примерно 0,7 млн детей с ограниченными возможностями. Однако только пятая часть российских школ приспособлена для потребностей таких учеников, отметила в беседе с «Известиями» директор Института прогрессивного образования Анна Маркс.Такой формат сталкивается с неприятием со стороны родителей и учебных заведений, но эксперты уверены, что российской системе образования он необходим — Очень частое заблуждение: если в школе установлен пандус, то данную среду можно считать инклюзивной. Однако это не так. У детей множество других потребностей. Неравный доступ к образовательным ресурсам мы сегодня видим даже при дистанционном образовании, — отметила эксперт.

Казалось бы, онлайн-уроки — наиболее комфортный формат для детей с ограниченными возможностями здоровья, так как не требует дополнительных временных и энергетических затрат на перемещения и позволяет индивидуализировать сам процесс обучения, подстраивая темп под потребности ученика. С другой стороны, он в большинстве случаев не учитывает потребности детей, которые имеют проблемы со зрением, слухом, опорно-двигательной системой, подчеркнула Анна Маркс.

— Большинство даже государственных образовательных ресурсов элементарно не имеют версию для слабовидящих, видеоуроки не сопровождаются субтитрами, которые необходимы детям с нарушением слуха. Чаще всего ресурсы были разработаны без учета мировых стандартов или даже хотя бы отечественного ГОСТа по доступности цифровой среды. Это приводит к системным «багам», не позволяющим скринридерам и речевым синтезаторам считывать информацию с сайтов в полном объеме, — добавила она.

К сожалению, большое количество вузов по-прежнему не готовы принимать людей с инвалидностью. Причем проблема тут не только в услуге, но и в осознании, напоминает Наталья Крель.

— Для людей с инвалидностью важно получить бюджетные места, а они распределяются не очень правильно. В одной категории распределения инвалиды и дети-сироты. На мой взгляд, этого нельзя делать, это разные социальные категории, — отметила она.

Новые решения нужны и в области трудоустройства граждан с инвалидностью. В ряде регионов просто не хватает рабочих мест, которые могли бы занимать люди с ограниченными возможностями, отметила в беседе с «Известиями» председатель комитета Совета Федерации по социальной политике Инна Святенко. Сейчас в России стабильную работу имеют около 28% инвалидов трудоспособного возраста. Власти планируют довести показатель до 50% к 2025 году.

— Зарплаты для людей с инвалидностью ниже, поэтому многие выбирают пенсии по инвалидности. А если кто и устраивается, то в «серые зоны». Сейчас, в условиях эпидемии, они пострадали больше остальных, поскольку в первую очередь «выбрасывать» стали их. Они не могут восстановиться, потому что не были оформлены, — пояснила Екатерина Курбангалеева.

Источник

С 1 января льготная парковка для инвалидов будет действовать на основании данных ФРИ

До 31 декабря 2020 года включительно гражданам, пользующимся автомобильным знаком “Инвалид”, необходимо оформить разрешение на бесплатную парковку для транспортного средства, на котором перевозится инвалид или ребенок-инвалид, онлайн через личный кабинет на портале Госуслуг, сайте Федерального реестра инвалидов (ФРИ) или лично в МФЦ.

Самостоятельно подтверждать право на бесплатную парковку при этом не нужно, все необходимые сведения уже содержатся в базе данных ФРИ, оператором которого является Пенсионный фонд России. Соответствующие изменения, ставшие еще одним шагом по повышению доступности государственных и муниципальных услуг для инвалидов, вступили в силу с 1 июля 2020 года. За этот период в базе данных Федерального реестра инвалидов было зарегистрировано 211 тыс. автомобилей.

С 1 января 2021 года получить доступ к льготной парковке можно будет только путем внесения сведений о транспортном средстве в Федеральный реестр инвалидов.

Оформить разрешение на бесплатную парковку можно на автомобиль, управляемый инвалидом первой или второй группы, или перевозящим его, в том числе ребенка-инвалида. Также бесплатная парковка предоставляется инвалидам третьей группы, у которых ограничена способность в самостоятельном передвижении.

За человеком одновременно может быть закреплено только одно транспортное средство, на которое распространяется возможность парковки в специальных местах. При этом один и тот же автомобиль может быть закреплен сразу за несколькими гражданами с инвалидностью.

Напомним, с 1 марта 2020 до 1 марта 2021 года действует временный порядок определения инвалидности, согласно которому вся процедура происходит исключительно на основе документов медицинских учреждений, без посещения инвалидом бюро медико-социальной экспертизы. Продление инвалидности также осуществляется заочно.

Источник

Бесплатный проезд по платным автодорогам предлагается распространить на инвалидов, Героев СССР и РФ, ветеранов ВОВ

есть ли льготы для инвалидов на платных дорогах
zoldatoff / Depositphotos.com

В Госдуму внесен соответствующий законопроект. Как отметили разработчики инициативы, льготный проезд по платным дорогам для многих категорий граждан, таких как инвалиды, ветераны Великой Отечественной войны, Герои СССР и России, Герои труда, а также жители населенных пунктов, прилегающих к платным участкам автомобильных дорог не предусмотрен, что не отвечает их интересам и приоритетам задач госорганов по обеспечению условий доступности объектов и услуг транспортной инфраструктуры.

В связи с чем планируется 1 расширить перечень транспорта, освобожденного от платы при проезде по платной автодороге (или ее участку) и включить в него помимо имеющихся категорий транспортные средства:

Ввести в действие закон в случае его принятия предлагается с 1 июля 2021 года.

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

На сегодня в соответствии со ст. 41 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от платы за проезд транспортных средств по платным автодорогам и платным участкам автодорог освобождаются: общественный транспорт (кроме такси), специальный транспорт (полиции, скорой помощи, пожарной охраны, военной автоинспекции, аварийно-спасательных служб), транспорт федеральной почтовой связи, иные категории пользователей, которых определит собственник автодорог или публичный партнер при заключенном договоре о государственном или муниципальном частном партнерстве.

Источник

Минтранс создал новые правила для проезда по платным дорогам

есть ли льготы для инвалидов на платных дорогах

Как пояснили в ведомстве, основные изменения связаны с применением на российских дорогах безбарьерной системы «Свободный поток» (free-flow), которая позволяет водителю двигаться по трассе, не останавливаясь на пункте взимания платы: деньги списываются со счета автовладельца с помощью бесконтактных транспондеров или через камеру по госномеру. Новые правила вносят юридические и техправки для окончательной легализации «Свободного потока».

Те российские страховщики, кто не имеет больших возможностей для оценки технического состояния автомобиля, будут пытаться повлиять на стоимость ОСАГО, заявил в беседе с Business FM вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.

Также, согласно новым правилам, при обнаружении «недостатка платной услуги» либо при оказании ее «не в полном объеме» автомобилист сможет потребовать «безвозмездного оказания услуги» либо «соразмерного уменьшения стоимости услуг», либо «возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанных услуг». Два источника подтвердили наличие этого пункта в последнем проекте постановления. К таким «недостаткам» может быть отнесена ситуация, когда проезд по дороге на максимальной разрешенной скорости невозможен, например, из-за снежных наносов, или участок дороги пришел в ненадлежащее состояние, считает руководитель направления юридической фирмы a.t.Legal Вадим Резниченко. По его словам, в этих случаях водитель будет вправе потребовать соразмерного уменьшения стоимости услуг. По мнению основателя и управляющего партнера юридической группы «Шипович и партнеры» Дениса Шиповича, «некачественной услугой» будут считать ситуации, когда оператор дороги своевременно не устранил причину пробки.

Новые правила содержат также обязанность водителя при использовании транспондера размещать его «в соответствии с инструкцией оператора». Если устройство перевозится в бардачке или в другом месте, откуда не проходит сигнал, автомобилист теряет право на проезд по платной дороге с free-flow. Вводится запрет выезжать на платную дорогу с нечитаемыми или «умышленно скрытыми» номерами. С операторов платных трасс новые правила снимают обязанность размещать в пунктах взимания платы и на информационных табло данные об изменении тарифов. Компании также смогут не открывать шлагбаум перед машиной с «просроченной задолженностью» по оплате проезда, причем на любых платных дорогах.

Представленная Минтрансом редакция не окончательная: в ближайшие дни, по данным издания, она будет обсуждаться на одном из совещаний в правительстве и впоследствии будет дорабатываться.

Законопроект не распространяется на такси и другой транспорт, используемый для перевозки пассажиров.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *