есть ли налог на авто в сша
Расходы на автомобиль в США: платежи банку и регулярная »подпитка» для двигателя
В отличие от России, в США приято покупать машину в рассрочку. Поэтому главной и самой значительной статьей расходов американского автомобилевладельца, являются ежемесячные выплаты в банк по кредиту.
Большинство американцев ездят на автомобилях »в долг»
Те, кто покупает машины за наличные, должны быть готовы к визиту налоговых служб. Закон обязывает автодилеров сообщать фискальным органам о любых сделках на сумму свыше 10 тысяч, в которых расчет производился наличными. Что же касается законопослушного гражданина, то покупая, скажем, «Шеви-Малибу» за 18 тысяч долларов, он, как правило, вносит задаток в 10 процентов, то есть 1800 долларов, а остальное занимает в банке.
Дорогое масло и дешевый бензин
Владельцы больших и маленьких машин рады дешевому бензину
Бензин сегодня в Америке стоит примерно 50 центов за литр. Так, владелец спортивного «Понтиака» платит в среднем 35 долларов за полный бак. Вместе с ним низким ценам на горючее радуются владельцы 210 миллионов легковушек, бегающих по дорогам США. Ведь совсем недавно и им за литр бензина приходилось платить доллар, а то и больше.
Без страховки никуда
Правда, воспетый еще Маяковским Бруклинский мост пока еще остается бесплатным, равно как и Махеттенский и Вильямсбургский, хотя мэр города и пытался уже дважды и там ввести плату за проезд.
Контекст
Обслуживание автомобиля в России: «по знакомству» дороже, но надежнее
Автомобиль в бюджете немцев: удовольствие не из дешевых
По числу автомобилей на душу населения Германия находится на одном из первых мест в Европе. Однако это вовсе не значит, что наличие машины не особенно сильно отягощает семейный бюджет. (26.01.2009)
Кризис не останавливает: Volkswagen рвется в Америку
Объединение немецких автостроителей опасается, что возможная помощь властей США американским концернам нарушит принципы свободной конкуренции. Между тем Volkswagen заявляет о грядущей экспансии на американском рынке. (12.12.2008)
Автолюбители США реже покупают немецкие машины
На крупнейшем в мире североамериканском автомобильном рынке в сентябре из-за финансового кризиса резко упали объемы продаж. Cерьезно пострадали и немецкие производители, особенно BMW и Daimler. (02.10.2008)
Daimler окончательно распрощается с Chrysler
Руководство концерна DaimlerChrysler объявило о продаже 80-процентного пакета акций. Новым владельцем американского автомобилестроителя станет инвестиционная группа Cerberus. (14.05.2007)
Также по теме
Украинский водород для Европы: видение будущего или мыльный пузырь? 03.10.2021
Операторы украинских газопроводов, которые вскоре могут потерять транзит российского газа, вынашивают планы транспортировать водород. Каковы шансы Украины стать крупным экспортером «зеленого» топлива?
Турбины Siemens для Беларуси: кредита от KfW не будет, но поставки идут 15.06.2021
Компания Siemens Energy продолжает выполнять заказ белорусских госкомпаний на 16 газовых турбин и часть из них уже доставила в Беларусь, хотя непонятно, кто теперь за это платит.
Почему отсрочка по кредитам не спасает россиян, занявших деньги в МФО 22.04.2020
«Найти машину за пару тысяч не проблема, но расходы на этом только начинаются». Как покупают автомобили и за что платят их владельцы в США
Почти как у нас, но есть нюансы
— Как найти подержанный автомобиль? Так же, как и у нас: через интернет, по объявлениям. Только американцы стараются найти автомобиль там, где живут. Ехать в другой город или даже штат за машиной имеет смысл, если это что-то особенное и оно того стоит. Дело в том, что это слишком накладно по деньгам и по времени.
Например, я жил в Бостоне, штат Массачусетс. Если бы я искал машину в другом штате, скажем, в Нью-Гэмпшире, а это всего час езды, покупка там обернулась бы для меня определенной морокой. В другом штате я машину зарегистрировать не могу, а без «номеров» своим ходом ее гнать нельзя. Поэтому вариантов два: или брать эвакуатор (можете себе представить, во сколько он обойдется!), или ехать домой с документами, регистрировать машину (для этого она сама не нужна), а затем вернуться за ней.
В моей ситуации машина мне была нужна срочно, на решение этого вопроса у меня был всего один день. Та еще ситуация! Другая страна, что да как не знаешь, языком владеешь далеко не идеально… Но ничего, разобрался! Система такая же, как и у нас: есть машины, которые продают владельцы, есть такие же «перекупы», как у нас, там они называются дилерами. Но купить машину у владельца практически нереально: все хорошие варианты оперативно выкупают дилеры.
Сначала я смотрел машины до 1000 долларов. Даже по фотографиям и описанию это была полная жесть! Люди там машины не ремонтируют вообще. В США чинить автомобиль дорого: запчасти дешевые, а вот работа стоит денег. Например, у меня товарищ пробил поддон на VW Passat, так за его замену, включая прокладку и новое масло с фильтром, он отдал почти 500 долларов при стоимости машины полторы тысячи. То есть ремонт дешевых машин просто нецелесообразен.
В общем, бюджет увеличил до двух тысяч. Первой посмотрел Toyota Camry 2000 года на «механике». Насколько помню, она стоила 1900 долларов, и с этой цены ничего не хотели сбрасывать. Внешне машина была хорошая, салон ухоженный. Но амортизаторов не было ни передних, ни задних, глушитель прогорел, а двигатель работал плохо. Ездить на такой машине было бы страшно, а ремонтировать подвеску, как я уже объяснил, не имело смысла.
Следующей была Toyota Corolla 2001 года за 2200. Она мне понравилась: вид хороший, на ходу живенькая, видно, что ухоженная.
Быстрая регистрация и «правильный» техосмотр
Дилер выписал мне что-то вроде нашей справки-счета: документ формата А4, в который внесены данные об автомобиле, продавце и покупателе. Вместе с этим документом я получил ключи. Все, теперь машина моя!
После покупки дается 7 дней на то, чтобы пройти техосмотр. Я боялся, что здесь у меня возникнут проблемы: крыло гнилое, колесные диски имели ржавчину. У нас бы такую машину точно развернули, но там на это не обращают внимания, а смотрят все, что касается безопасности. Занимаются осмотром мастерские. Машину поднимают, проверяют подвеску, рулевое, колеса, выхлопную систему, двигатель, чтобы не было утечек жидкостей и не горел «чек», в любом случае подключают сканер и читают ошибки. Обнаружили, что порвана резинка «дворника», предложили поменять у них. Замена двух щеток обошлась в 40 долларов, в магазине они стоят 25. Сам техосмотр обошелся в 35 долларов и занял 30-40 минут.
Штрафы и повсеместный контроль
Каюсь: как-то проехал на красный свет (точнее, уже на мигающий желтый), и мне прислали «письмо счастья». Я помню, что там был полицейский, по идее, я мог остановиться, должен был это сделать, но вышло так, как вышло. Хорошо, что не создал аварийную ситуацию. Полицейский тогда за мной не поехал, не остановил меня, а бланк прислали по почте. Меня предупредили, что нарушение зафиксировано, но не оштрафовали. То есть вынесли предупреждение, но теперь я уже в базе данных. Если в течение года делаю второе такое же нарушение, мне вспомнят мой первый штраф и дадут второй. И я стану считаться «опасным водителем». Это справедливо. Один раз человека прощают, но если он систематически нарушает, он уже опасен.
Можно ли ездить без оплаты налога, страховки или без техосмотра? Нет! У знакомого машина просто стояла на улице, был просрочен техосмотр. Ему прислали домой «письмо счастья». Если бы не было страховки, машину бы эвакуировали. Контроль там намного жестче, чем у нас. Полицейские машины оборудованы камерами и сканируют всю дорожную обстановку. И если есть какие-то нарушения, например, отсутствующие или просроченные «номера», не пройден техосмотр, это все мгновенно отображается, полицейские принимают решение, что делать дальше.
Как-то мы ехали с товарищем, и нас остановил полицейский, потому что на нашей машине не были продлены «номера». Он сказал, что не может разрешить нам продолжить движение, и предложил вызвать эвакуатор, который доставил машину к дому. За 10-минутную поездку пришлось заплатить 150 долларов плюс штраф 150. На самом деле полицейский мог сам продлить регистрацию, но поскольку у человека были штрафы, которые он не оплачивал в течение года, у него уже была плохая «история». И регистрация была просрочена больше чем на месяц. То есть если бы это был человек с хорошей «историей», все было бы совсем по-другому. Кстати, все эти штрафы еще можно оспорить: если ты не согласен, то идешь суд, объясняешь ситуацию. Полицейский тоже должен явиться на заседание, а дальше уже судья выносит решение.
Дороги бывают разные, но взаимоуважение есть всегда
Ездят там совершено по-иному. Прежде всего с уважением к другим. Подъезжаешь иногда со второстепенной дороги, а водители на главной останавливаются, пропускают. Я порой не понимаю, что они делают! И стиль езды очень спокойный. А в городах иначе и невозможно: ограничения скорости 25-30 миль в час (40-50 км/ч), много светофоров и знаков Stop. И сами дороги не дают возможности быстро ехать, особенно в старых городах: они извилистые, со сложными перекрестками. Сильно не разгонишься.
Что касается качества, то в городах, например в Нью-Йорке и Бостоне, я таких убитых дорог давно не видел. По сравнению с ними минские просто шикарные! В чем это проявляется? Отсутствие разметки, много ям, причем порой сумасшедших размеров.
Само собой, на хайвеях все иначе. Трассы в гораздо лучшем состоянии (вот там качество покрытия идеальное!), сделаны они гораздо безопаснее наших. Если это автобан, там везде идет разделительная полоса из бетонных блоков или целая взлетная полоса между встречными направлениями, чтобы не допустить вылета на «встречку».
После американских дорог понимаешь, насколько наши перегружены знаками. Здесь приходится переваривать неимоверный объем информации. Там знаков меньше, но, во-первых, они крупнее, во-вторых, подписаны. При этом, если остановка запрещена, на каждом столбе будет висеть маленькая дублирующая табличка. Так что если основной знак перекрыт, допустим, грузовиком, ты все равно будешь знать, что здесь стоять нельзя.
Там практически нет знаков «Главная дорога», куда больше знаков Stop. Причем немало перекрестков, где они установлены с четырех сторон. Кто первым приехал, тот первым и проезжает. Глазами встречаешься с водителем или рукой, жестом показываешь «проезжай» или «я поеду первым». Я уже говорил: все относятся друг к другу с уважением, без наглости.
А еще там полицейские не пытаются тебя унизить или оштрафовать. Они обеспечивают порядок и безопасность на дороге. И это очень сильно чувствуется. Например, если идет дорожный ремонт, перед ним будет стоять полицейский автомобиль с проблесковыми маячками. Если на автобане кто-то остановился, сразу же выезжает патрульный автомобиль. И он также будет стоять с включенными маячками, пока машина не уедет или не будет эвакуирована. Полиция приезжает не оштрафовать, а помогать.
Города против машин
Стоимость дифференцированная в зависимости от зоны, дня недели (рабочий или выходной), времени суток. Многие места могут быть бесплатными с 18 до 8 часов, то есть с вечера до утра. Но днем парковка получается дорогой: в центре тариф может быть и 2, и 15 долларов в час. Поэтому многие ищут съемное жилье таким образом, чтобы было удобно добираться на общественном транспорте.
Именно поэтому у меня и появилась Honda, так как по работе мне надо было ездить в офис, расположенный в пригороде. Но когда я поменял место работы, острая необходимость в машине отпала. Она днями стоит под окнами. Зато я съездил на ней в Нью-Йорк, в горы, по вечерам выезжал погулять в Бостон.
Транспортный налог 2021: кто должен платить
И как на нем сэкономить
До 1 декабря 2021 года физлицам нужно заплатить транспортный налог.
Владелец Форда Фокуса из Москвы заплатит около трех тысяч рублей, за Пежо 408 в Брянске начислят чуть больше двух тысяч, а за Тойоту Камри в Хабаровске могут насчитать почти 15 тысяч налога.
Что это за налог, как его посчитать, как заплатить и можно ли сэкономить — обо всем в одной статье.
Что вы узнаете
Что такое транспортный налог
Транспортный налог — это один из трех имущественных налогов, которые должны платить граждане. Еще его платят фирмы, но у них свои условия и сроки. В статье рассказываем о транспортном налоге для физлиц, включая ИП.
Этот налог касается только собственников транспортных средств, а не вообще всех. Если у вас нет машины, мотоцикла или яхты, можете не читать эту статью. Почитайте лучше, как пользоваться каршерингом. А если только задумываетесь о покупке, посчитайте, выгодно ли вообще содержать машину.
Транспортный налог — региональный. Это значит, что деньги налогоплательщиков не поступают в федеральный бюджет, а остаются в регионах. Потом их тратят на строительство дорог, школ, больниц, зарплату губернатора и еще какие-то важные для области, республики или края цели. Этот налог не идет на содержание армии, материнский капитал или выплату пенсий по выслуге лет.
Кто платит транспортный налог
Транспортный налог платят собственники транспортных средств. То есть не те, кто ездит на машине или мотоцикле, а те, на кого это имущество оформлено по документам, если это разные люди.
Этот налог начисляют владельцам такого транспорта:
Есть виды транспорта, на которые налог не начисляют. Например, если автомобиль специально оборудован для инвалида. Или если у машины мощность меньше 100 лошадиных сил и ее купили через соцзащиту. На весельную лодку и молоковоз налога тоже нет.
Дальше мы будем говорить об автомобилях, но правила универсальные для всех транспортных средств.
Транспортные средства нужно регистрировать. Например, при покупке машины новый собственник оформляет ее на себя. Он не просто подписывает договор купли-продажи с автосалоном или бывшим владельцем, а идет в ГИБДД и говорит: «Теперь владелец машины я, зафиксируйте это». И ГИБДД фиксирует.
После этого в течение 10 дней информация о смене собственника попадает в налоговую инспекцию. Теперь там знают: машина больше не принадлежит тому человеку, а принадлежит вот этому. Значит, и транспортный налог за эту машину мы теперь начислим новому владельцу. За тот год, когда продали машину, налог начислят обоим владельцам. Каждый заплатит за тот период, когда он был собственником.
Расчет транспортного налога
Владельцам автомобилей не нужно считать транспортный налог самостоятельно. Для физлиц это делает налоговая инспекция. Она сама узнает, что кому принадлежит из транспорта, какая мощность двигателя у автомобиля и как долго он находится у владельца. Каждый год сумму налога указывают в уведомлении.
Налоговое уведомление присылают налогоплательщику по почте или через личный кабинет на сайте nalog.gov.ru. Указанную там сумму нужно просто заплатить, а считать ничего не придется. Но это касается только физлиц, включая ИП: компания считает транспортный налог сама и платит его чаще раза в год.
При исчислении транспортного налога инспекция учитывает такие показатели:
Все это учитывается автоматически. Но все равно стоит проверять налоговые уведомления: какая мощность двигателя там указана, нет ли давно проданной машины и за сколько месяцев начислен налог.
Если хотите узнать, сколько надо будет заплатить за конкретную машину, используйте калькулятор на сайте nalog.gov.ru — там уже все учтено.
Ставки транспортного налога
Каждый регион сам решает, сколько его жители будут платить транспортный налог. В налоговом кодексе есть общие ставки для всех, но регионы могут их менять, например уменьшить или увеличить, но не более чем в десять раз.
Обычно ставка зависит от мощности двигателя. Каждая лошадиная сила стоит сколько-то рублей. Еще ставка может быть установлена в зависимости от тяги, вместимости и даже просто на единицу транспортного средства.
Ставки транспортного налога могут быть дифференцированными. Это значит, что ставка зависит от года выпуска. Например, у двух собственников машина одной и той же мощности, но за более старую нужно платить больше.
Ставка налога тоже видна в калькуляторе.
Проверить все ставки транспортного налога для разных автомобилей, мотоциклов и яхт можно на сайте ФНС: там есть справочная информация по каждому региону и номера законов.
На кассе цена меняется. Как устроены покупки в американских магазинах
Магазины в США отличаются от российских. На первый взгляд все работает так же: полки с товарами, самообслуживание, большой выбор. Но стоит набрать полную тележку товаров и прийти на кассу, выяснится: цена покупки больше, чем простая сумма ценников всех товаров.
Кассир добавляет налог.
Каждый американец знает: на витрине магазины указывают цену без учета налога. Он добавляется только при оплате — и отличается в зависимости от того, что именно купил человек. Рассказываем, как так получилось.
В США люди добровольно платят налоги. Вот как все устроено
В США каждый штат имеет широкую автономию. Местные власти принимают собственные законы, избирают реально работающую местную власть и устанавливают региональные налоги.
В отличие от России, где большая часть налогов автоматически отправляется в Москву, а потом решением сверху распределяется между регионами, в США все работает не так. Здесь локальные налоги вводят для местных нужд.
Хороший тон — заранее объяснить, на что пойдут собранные в виде налогов деньги до введения сбора. А еще в США принято обсуждать с жителями, стоит ли создавать дополнительный налог или без него можно обойтись.
Показательный пример: налог на содержание футбольной команды в Индианаполисе и строительство стадиона. Несколько лет назад местная футбольная команда пожаловалась, что ей не хватает денег — и пригрозила, что без бюджетного финансирования может уехать в другой город. А заодно потребовала новый стадион.
После обсуждения с участием жителей власти повысили местные налоги, честно сказав, что дополнительные деньги пойдут на содержание команды и возведение арены. Жители были не против: среди населения оказалось много спортивных болельщиков, пожелавших поддержать команду, которую любят с детства.
И при чем тут магазины?
В американской культуре важно продемонстрировать, кому и на что пойдут деньги. В США не бывает «просто налога». Каждый житель понимает: он платит не абстрактным «властям» или «бюджетникам», а конкретным людям с именем и фамилией. И хочет знать, на что потратят его деньги.
Владельцы магазинов думают точно так же. По логике американских супермаркетов, указывать полную стоимость с учетом налога — нечестно по отношению к покупателю. Ведь если сделать так, как поступают магазины в России — то есть сразу написать окончательную цену, покупатель решит, что все эти деньги заберет магазин. Но ведь это не так.
Поэтому магазины пишут ту цену, которую реально получат. А все, что сверх, каждый покупатель волен посчитать самостоятельно. Если ввести такую же систему в России, каждый человек будет ежедневно получать напоминание: «Я плачу налоги каждый раз, когда захожу в магазин. Интересно, кому достаются эти деньги? Кто и на что их тратит?»
В итоге современный россиянин, никогда не бывавший в американских супермаркетах, наверняка возмутится: он рассчитывал на одну цену, а в итоге обязан заплатить больше. Американец знает, на что идут эти деньги.
Регистрация автомобиля во Флориде. Налог на машину. Дорожный налог в США. Номера в Америке.
Налог на машину в США и, в частности, во Флориде. Процесс оплаты регистрации автомобиля.
Всем привет, в этом видео я хочу рассказать о налогах на автомобиль или дорожных налогах. Меня просили рассказать, как в Америке платится дорожный налог. Но, как я прочитал, здесь отдельного налога в виде дорожного нет, а каждый год платится налог за автомобиль. Я даже читал, куда идет этот налог; в разных штатах это может быть по-разному. Я не нашел пример по Флориде, но видел, что налог может частично идти штату, частично county (округу), в котором автомобиль зарегистрирован.
Конкретно мой пример: в прошлом году, когда я только купил машину, мне предоставили номера, и на них есть наклейка с указанием даты, до которой у меня проплачена регистрация, то есть до июня 2013 года, потому что у меня день рождения в этом месяце. Срок регистрации действителен (как минимум во Флориде, я не буду говорить про все штаты) до того месяца, в котором у человека, на которого регистрируется машина, день рождения. У меня день рождения 30 июня и поэтому здесь в документе написано, что регистрация истекает в полночь 30 июня 2013 года.
Чтобы продлить регистрацию, достаточно просто зайти на сайт http://www.dmv.org/ и внести оплату. Налог зависит от массы авто; по-моему, регистрация машины весом от 2 500 фунтов у нас во Флориде стоит 40 с чем-то долларов. Моя машина весит в районе 3 000 фунтов. Я уже заплатил за регистрацию, мне пришла бумага, и на ней новая наклейка, которую я хочу наклеить поверх старой, чтобы полиции было видно, что у меня все проплачено. Документ так и называется Florida vehicle registration, то есть регистрация автомобиля во Флориде. Это не налог дорожный, а стоимость регистрации. Оплата составила 58 долларов и 35 центов, то есть мой автомобиль входит во вторую категорию по весу. Данную сумму я плачу раз в год за то, что на меня зарегистрировано авто.
В документе указана марка машины, модель и написано, что дата следующей наклейки истекает в понедельник (в полночь) 30 июня 2014 года. И сейчас мы сделаем эту процедуру – наклеим наклейку. Все просто: наклейку снял – наклейку наклеил. А документ, на котором была наклейка, нужно положить в бардачок, потому что если полиция останавливает, то обычно спрашивает права и регистрацию на автомобиль. Хотя во Флориде нет закона про доверенности, это все необязательно, ты можешь водить любую машину. Если тебе друг дал показаться, ты берешь и катаешься. Когда я ехал не на своей машине, меня остановили, потому что лампочки, которые подсвечивают номер, перегорели. У меня попросили водительское удостоверение, регистрацию; спросили, моя ли это машина; я сказал, что не моя, что она друга. Мне сказали, что на машине не горят лампочки и пусть друг их заменит побыстрее, после чего отпустили, не дав никакого штрафа.
После оплаты на сайте я получил письмо с новой наклейкой буквально в течение 5 дней. Вот сегодня ее наклеил (хотя сейчас только май), чтобы не было проблем, чтобы меня не останавливали и не спрашивали, оплатил я или нет. А рамку для номера с надписью Ukraine я купил на http://www.ebay.com/ за 6, по-моему, долларов – прикольно.
Кому это было интересно, ставьте лайк, подписывайтесь на канал; задавайте еще интересные вопросы. Если я буду знать на них ответы, то обязательно отвечу. Всем спасибо за просмотр, пока!