есть ли вселенский договор
Есть ли вселенский договор
Звоните нам
+375 (29) 139-36-81
Вселенский Договор
Дорогие друзья!))) Вот и настал момент для расписания понятия «Вселенского договора».
Поступает множество вопросов о том Что? Как? и Почему? происходят те или иные ситуации у человека в жизни. Для многих желающих Мы решили сделать небольшую сноску, как для напоминания, так и для распространения другим людям.
Вселенский договор – это перечень действий, поступков и мыслей, совершенных умышленно либо по незнанию в адрес иного человека с последующими формами ответственности.
Определение старался дать максимально короткое и емкое.
Как и в любом договоре, основой «Вселенского договора» является ответственность. Договор, как правило, содержит две и более сторон, все зависит от того сколько задействовано в нем персон.
Виды «Вселенского договора»:
2 Насильственный (несогласованный);
3 Составленный (Осознанный уровень);
4 Кармический договор.
Согласованный «Вселенский договор»
Данный вид договора сам по себе говорит о том, что стороны договорились о действиях и ответственности.
Мужчина Василий пришел к другому Мужчине Андрею и попросил помочь. Андрей, ознакомившись с особенностями работы, согласился и помог. Взамен Андрей получил благодарность согласно договоренностей.
В данном случае нету скрытых мотивов и мошенничества, вселенная определяет данную договоренность законной и не предпринимает никаких действий.
Насильственный (Несогласованный) «Вселенский договор»
Данный вид характеризуется тем, что одна из сторон не согласна либо не в курсе происходящего. Этот договор не согласован сторонами и человек который влез в чужую жизнь без разрешения понесет ответственность в размере как сочтет вселенная, как правило той же разменной монетой, или как еще называют эффект отзеркаливания.
№1. Мужчина Василий решил обокрасть соседа Андрея. Василий проделал данное действие без разрешения, и вселенная дополнит договор согласно совершенного поступка. Со временем Василий столкнется с такой ситуацией где он потеряет что-то ценное либо его тоже обокрадут.
№2. Мужчина Петр решил помочь наркоману Ивану. Иван отказался в помощи. Петр не послушался Ивана и начал насильно помогать. В данной ситуации Петр поступил без разрешения, он будет наказан и вселенная дополнит самостоятельно договор в разделе ответственности. В жизни Петра произойдет такая же ситуация когда в его жизнь кто-то влезет и будут учить жизни без его разрешения и запроса.
Насильственный договор относится ко всем ситуациям, где отсутствует договоренность, вне зависимости благое это дело либо злое.
Составленный (осознанный уровень) «Вселенский договор»
Этот вид договора относится к вселенной осознанности.
Человек осознано понимает ответственность за свои поступки в адрес другого человека, поэтому он осознает и другую сторону воздействий.
Согласно такой осознанности человек имеет право не напрягать вселенную в плане правосудия а самостоятельно устанавливает условия договора до того как он вступает в силу.
— Если у меня что-либо украдут, либо возьмут без разрешения, пожелают зла, наведут порчу, сглаз, влезут в мою жизнь без разрешения, обманут либо мошенническим способом завладеют моей собственностью или жизнью. В данном случае человек передает мне свою жизненную энергию, что будет являться платой за вышеперечисленные действия. Когда человек искренне осознает и раскается в своем поступке, а также примет действия для аннулирования своего поступка (Попросит прощение) плата по договору аннулируется.
Я прощаю и не держу зла на всех, кто желает мне навредить и влезть в мою жизнь без согласия.
Да будет так, от ныне и вовеки веков.
Данный договор составляется до совершения поступка в Ваш адрес, и ни кого не заставляет совершать данные поступки. Каждое действие совершенное человеком является собственно выбранным и только ему нести ответственность перед вселенной.
Например:
№1. Петр навел порчу на соседа Ивана. Причина не важна, Важен поступок совершенный Петром к Ивану. Иван является человеком, который составил «Вселенский договор». Теперь вступает в силу Договор и для поддержания жизни Ивана ему отдает свою энергию Петр, который сам же и согласился на такой исход хоть и не осознанно.
№2.Александр обокрал Екатерину, взял по мелочевке серьги простые (бижутерию). В данном случае также срабатывает заранее заполненный договор и Александр отдает свою жизненную энергию Екатерине.
Может, кто и скажет, что обмен не справедлив, но тут мы четко определили стоимость своих ценностей до того как с нами произошел инцидент.
Подход через «Вселенский договор» делает мир проще и добрее, так как все начинают понимать ответственность и прежде чем влезть в чужую жизнь десять раз подумают и также десять раз спросят разрешение о запросе в помощи.
Основа вселенского договора и баланса это СОГЛАСИЕ.
По данному договору работают и темные силы, своего рода Демоны бесы и прочие.
Без согласия они не могут причинить и влезть в чужую жизнь поэтому они подталкивают на то, чтобы человек оступился и нарушил вселенский договор. Именно тогда они могут повлиять на судьбу человека.
Кармический «Вселенский договор»
Данный вид договора относиться к наследственной ответственности. В таком случае незаконченные дела передаются по наследству, родственнику, после смерти человека проживающего нажитые договора.
Петр участвовал в первой мировой войне, он был молод, и ему было очень страшно. Для ухода от страхов он ел много сладкого, а его коллега сослуживец, Евгений, собирал сахар для того чтобы привести своим детям сахар и порадовать их. После очередного наплыва страха Петр съел весь свой сахар и тайком залез в схрон Евгения и съел весь его сахар. По окончанию трапезы Евгений застал Петра у схрона жующего сахар. Евгений был зол на Петра и проклял его пожелав обжорства. Петр жил по жизни с большой обидой на свой поступок и не принимал меры по разрешению данной ситуации. Спустя годы родился внук, Сережа, примерно с трех лет у ребенка началась сильная тяга к сладкому именно в ночное время около 3-х часов ночи. В младенчестве ребенок попросту кричал, пока ему не давали сладенького, по старше данный вид еды напоминал неосозное поедания сладкого. Сережа ел по ночам почти 50 лет, ему поставили синдром ночной еды (СНЕ). После глубинного погружения в данную проблемку Нам удалось выяснить причину и разработать план действий по завершению договора. Как Мы устраняли СНЕ рассказывать не буду, так как это немного не по теме)
Если в жизни кто-то Вам что-то предлагает, всегда спрашивайте о стоимости, порой ценой может быть ДУША.
Вселенская Церковь
Одним из важнейших тезисов в Символе Веры, который содержит основополагающие принципы христианства, есть следующий:
«Верую во единую, святую, вселенскую и апостольскую Церковь».
Некоторые люди считают, что нет уже единой Церкви, следовательно верующие, которые произносят эти слова, пребывают в замешательстве, поскольку не могут понять, какая именно из существующих на сегодня церквей, есть та, которую без сомнений и с чистым сердцем можно назвать единой, святой, вселенской и апостольской! Ведь церквей много и ни одна из них не может быть названа вселенской, поскольку слово вселенская подразумевает всеобъемлющая в себе всех верующих христиан!
Дело в том, что Символ Веры был принят в четвёртом веке и тогда христианская церковь действительно была единой, вселенской, поскольку не было других.
Но, к сожалению, уже в пятом веке, после третьего Вселенского собора, от единой церкви откололась Ассирийская церковь Востока и в этот исторический момент, как считают многие, единая вселенская церковь прекратила своё существование.
Затем, после Вселенского Халкидонского собора возникли новые расколы, вызвавшие появление древневосточных церквей.
В одиннадцатом веке происходит раскол на католицизм и православие, которые и составляют на данный момент две наиболее многочисленные конфессии.
Причина раскола в том, что римские первосвященники претендовали на правление всем христианским миром, а византийцы признавать их власть не желали.
На этом споры между святошами, которые ещё вчера были «братьями во Христе», не закончились и в 1240 году папство собирает армию крестоносцев и посылает войной на Русь, с целью покорить славянские земли. Но в Невской битве армия Папы терпит поражение.
Спустя два года армия крестоносцев вновь приходит с войной. В битве, известной нам как Ледовое побоище, воины Папы снова терпят поражение.
Со временем, католическая церковь пережила ещё один внутренний раскол, который организовали протестанты, покинув лоно католицизма.
В России в семнадцатом веке, после реформы патриарха Никона, церковь покидают старообрядцы.
А сама православная церковь в наше время состоит из следующих автокефальных церквей:
Константинопольская, Александрийская, Антиохийская, Иерусалимская, Русская, Грузинская, Сербская, Румынская, Болгарская, Кипрская, Элладская, Албанская, Польская, Американская, Чешских земель и Словакии.
Католики и православные утверждают, что именно их церковь есть та, о которой сказано в Символе Веры, хотя некоторые думают, что ни одна, из существующих
на сегодня церквей, не может именоваться вселенской, поскольку ни одна из многочисленных церквей не объединяет всех верующих христиан нашей планеты.
Как же обрести внутреннюю уверенность произнося слова: «Верую во единую, святую, вселенскую и апостольскую Церковь»?
Сам Спаситель объясняет:
«Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» ( Мф. 18:20 ).
Согласно Евангелию, Единая церковь это Тело Христа, состоящее из главы — Иисуса Христа и всех христиан – членов Его Тела.
«Он есть глава тела Церкви»
(Кол. 1:18 ).
«Мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены» (Рим. 12:5).
Значит, несмотря на то, что некоторые люди, по-прежнему, делят христиан на конфессии, церковь едина, поскольку церковь во Христе, а Христос в Боге!
Понимание «вселенскости» в православной традиции
25–26 февраля 2019 года в ПСТГУ состоялась научно-практическая конференция «Причины и вызовы текущего кризиса межправославных отношений», в рамках которой доцент исторического факультета МГУ Павел Владимирович Кузенков, преподаватель Сретенской духовной семинарии, представил свой доклад «Вселенская Церковь в православной традиции». В докладе предложен анализ традиции употребления слова «вселенский», входящего в титул Константинопольского патриарха. Как показал докладчик, тексты источников свидетельствуют, что как во времена апостолов, так и в святоотеческую эпоху понимание данного термина было совершенно иным, чем это пытаются представить в наши дни. Под «вселенной» (ойкуменой) понималась Римская империя, а понятие «вселенский» обозначало «общегосударственный». Более того, «вселенскими» назывались все пять патриархатов – главных кафедр империи, а не один только Константинопольский. Эта традиция нашла отражение и в русской практике XVI–XVII вв., когда общерусские соборы носили название «вселенских». В опоре на представленный анализ докладчик указал на полную беспочвенность претензий Константинополя на глобальную юрисдикцию, якобы вытекающую из его древнего титула.
Карта XV века, изображающая описание Ойкумены Птолемеем (1482 год, гравюра Иоганна Шнитцера)
События последнего времени вокруг Православной Церкви выдвинули на передний план не только внутрицерковной, но и широкой общественной дискуссии вопросы православной экклезиологии и канонического права.
Сейчас уже ни у кого не должен вызывать сомнений тот факт, что политика Константинопольского Патриархата по деформированию исторически сложившейся и закреплённой тысячелетней православной традицией системы церковного управления носит продуманный характер, и все действия в этом направлении — начиная с печально известного Критского Собора 2016 года и кончая беспрецедентным по своей канонической беспринципности вмешательством в дела Московского Патриархата на Украине — тщательно взвешены и спланированы заранее.
В этих условиях представляется особенно важным выявить генезис, развитие и внутреннее содержание важнейших для Православной традиции понятий и институтов, таких как «Поместная Церковь», «соборность», «кафоличность», «первенство» и т.п.
Ниже будет предложено проследить историю становления и развития одного из ключевых терминов православной экклезиологической традиции, а именно — понятия «вселенский» (οἰκουμενικός).
1. Вселенский=общеимперский
Для дальнейших рассуждений особенно важно, что именно в этом, последнем значении слово «вселенная» употребляется в Новом Завете, а именно — у апостола Луки в Евангелии и Деяниях (Лк. 2, 1 [2] и Деян. 17, 6 [3] ; 24, 5 [4] ). Расширительным значением понимания «ойкумены» как империи стало применение данного термина апостолом Павлом для обозначения главного упования христианской веры — грядущего Царства Божия (Евр. 2, 5 [5] ).
2. Вселенский Собор – Собор епископов империи
Первый Никейский собор. Фреска, XVIII век. Бухарестский Ставропольский монастырь, Румыния
В церковный узус термин «вселенский» приходит в первую очередь как название всеобщего Собора епископов, впервые созванного по инициативе императора Константина в 325-м году в Никее. Показательно, что географический ареал участников Никейского Собора, открывшего череду подобных общецерковных съездов, был подчёркнуто общеимперским. Он созывался императорским указом как совещание епископов империи для рассмотрения внутригосударственных церковных проблем.
Вселенский Собор никогда не созывался в качестве высшего органа церковного управления
Лишь впоследствии, по мере рецепции соборных решений в других Церквах, за пределами Римской империи, его статус — как и статус последующих Вселенских Соборов — мог восприниматься как общехристианский. Процедура принятия решений Вселенских Соборов также весьма примечательна: так, никейские постановления были приняты в Персидской Церкви Востока в 410-м году на Соборе в Вех-Ардашире, созванном, что характерно, шаханшахом Йездигердом I. Таким образом, данный Собор выступает аналогом Вселенского Собора на территории Сасанидского Ирана, с тем характерным отличием, что созван он был не оглашенным христианином, а зороастрийцем.
Вселенский Собор никогда не созывался в качестве высшего органа церковного управления. Его задачи были всегда предельно конкретны: опровержение еретических лжеучений и формулировка догматов, с одной стороны, и решение злободневных канонических вопросов — с другой.
При этом важно отметить: хотя Правила Вселенских Соборов по праву представляются в качестве основы канонической традиции Православия, Вселенский Собор не является ни единственным, ни принципиально особым источником церковного права. В «Книгу правил» включены также авторитетные определения святых отцов, и решения Поместных Соборов, и толкования церковных учёных-канонистов. Таким образом, Вселенские Соборы лишь вписываются в общий широкий круг православной правовой традиции, но её отнюдь не исчерпывают.
Принципиально важны формулы, в которых Вселенские Соборы ссылаются друг на друга: в них говорится не о решениях Соборов как особых церковных институций, а о решениях участвовавших в них епископов. Такая, на первый взгляд, незначительная деталь показывает, что соборные решения воспринимались не в формально-институциональном контексте, а как единогласные решения архиереев, объединённых единомыслием во Святом Духе.
Следует особо отметить, что не существует никаких догматических или канонических определений о статусе, характере и форме Вселенского Собора. Более того, в истории не раз имели место Соборы, созывавшиеся и работавшие под именем Вселенских, но впоследствии определённые церковной традицией в качестве лже-соборов, чьи определения осуждались как еретические. В силу этого определение догматических решений Вселенских Соборов как непогрешимых оказывается в диалектической связи с самим определением Вселенского Собора как Собора, чьи догматические решения признаны православными. Во всяком случае, не сам Собор определяет свой Вселенский характер: это происходит в ходе последующей рецепции его решений полнотой Церкви.
3. Вселенские Престолы – пентархия Патриархатов империи
Карта Пентархии Юстиниана, с почти всей современной Грецией под Римом. Император Лев III Исавр переместил границу Константинопольского патриархата западу и к северу в VIII веке. Источник: wikipedia.org
Применительно к Предстоятелям архиерейских престолов термин «Вселенский» начинает употребляться спустя более столетия после первого Вселенского Собора. В 449-м г., на
Но самым важным документом для концептуального понимания системы церковного устройства, разработанной в римском законодательстве при Юстиниане, является 109-я новелла от 541 года. В ней содержится следующий пассаж:
Фактически именно здесь мы имеем выраженным expressis verbis принцип церковной «вселенскости», многократно выражавшийся в иных формах как до, так и после Юстиниана. Принцип этот органично объединяет концепты Вселенского Собора и пяти Вселенских Патриарших престолов: первый представляет собой экстраординарное собрание, а в обычное время его задачи — осуждение ересей и возглашение апостольской веры и предания — выполняются пятью старшими епископами «вселенной», то есть империи. Статус членов такой пентархии именно государственный, а не церковный, так как наряду с пятью Патриархами существуют и другие автокефальные Церкви — например, Кипрская или учреждённая самим же Юстинианом кафедра Юстинианы Первой. Но и эти престолы, самостоятельные с точки зрения канонов, включены в число подчинённых пентархии в государственной оптике «вселенскости». Что же касается Церквей за пределами Империи — в Иране, Грузии, Армении, Эфиопии, — то их церковные организации никогда не рассматривались в качестве включённых в «ойкумену». Догматическое единство христиан определялось через концепт «кафоличности».
Догматическое единство христиан определялось через концепт «кафоличности»
Отношения между Поместными Церквами носили характер различия по чести и равенства по власти. Лишь в силу исторических условий система пентархии в значительной степени деформировалась в сторону Константинопольской кафедры, каковая и пользуется по сей день титулом «Вселенской». Однако традиционное использование этого титула бывшей столицей бывшей Империи не должно затмевать тот факт, что изначально — да и не раз впоследствии — вселенскими признавались все пять патриархатов, к каковым в те времена и сводилась полнота Православия в Империи.
4. Вселенские претензии Константинополя
Следует подчеркнуть принципиальную невозможность на терминологическом уровне развести «общеимперский» и «всемирный» планы понятия «Вселенский» — что прекрасно отражало двойственность и самого статуса Римского государства, регулярно заявлявшего себя как универсальная сверхдержава. Такая двойственность была, казалось бы, благодатной почвой для смещения значения титула «Вселенский», который в официальных документах прилагался исключительно к архиепископу Константинополя — Нового Рима, в сторону притязаний на реально универсальный характер юрисдикции. Однако ничего подобного мы в источниках не наблюдаем.
Анастасий Библиотекарь, папский посланец в Константинополе на Соборе 869 года, писал:
Таким образом, в IX веке в контактах с Римом сами византийцы трактовали титул «Вселенский» как «Поместный», что органично вытекает из традиционного понимания слова «οἰκουμενικός» как «общеимперский».
В контактах с Римом сами византийцы трактовали титул «Вселенский» как «Поместный»
Такое понимание сохранялось веками.
В Окружном послании Константинопольской Церкви от 1895 г. буквально сказано:
Ситуация радикальным образом меняется в XX столетии. В это переломное для судеб всего Восточного Христианства время Константинополь пытается переформатировать всю структуру мирового Православия и занять в нём место если не верховного главы, то, во всяком случае, уникального по своему статусу «попечителя» всех остальных Поместных Церквей.
Совершенно ясно, что под «привилегией поставлять епископов в землях иноплеменников» имеются в виду 28-е правило Халкидонского Собора. Однако так понимать это правило позволяет лишь совершенно произвольное, а точнее — лживое его толкование. Ибо этот знаменитый и в своё время столь пререкаемый канон буквально гласит:
Итак, поставлять епископов иноплеменников Патриарху Констнтинополя, действительно, позволено. Но только и именно в пределах трёх конкретных областей империи — диоцезов Понт, Асия и Фракия. И никак иначе! Это подтверждает и контекст правила (остальных епископов Патриарх не поставляет: они ставятся своими митрополитами), и вся последующая многовековая церковная практика.
В 1919–1921 гг., на фоне эйфории после крушения Османской империи и оккупации Константинополя войсками Антанты, в Фанаре сформулировали идею «Лиги Церквей» (Κοινωνία τῶν Ἐκκλησιῶν). Один из её идеологов, Хрисостом (Пападопулос), писал:
Планы превратить Константинополь в экуменический центр мирового христианства тогда не реализовались. Тогда в ход пошла «программа-минимум»: в условиях резкого ослабления Русской Церкви попытаться продвинуть Вселенского Патриарха на роль лидера мирового Православия.
Уже в ноябре Григорий VII умер, а избранный на его место Константин VI был депортирован турками. В этой обстановке о Вселенском Соборе пришлось забыть.
Следует признать, что даже в этой атмосфере интриг против Русской Церкви в Константинополе в те годы ещё сохраняли вполне здравые экклезиологические представления, отразившиеся в официальном заявлении от 20 июня 1924 года:
Здесь нет возможности перечислять все этапы трансформации константинопольской экклезиологии во второй половине XX и начале ΧΧΙ века.
Укажем лишь два наиболее характерных эпизода.
24 сентября 2008 года, выступая на пленарной ассамблее Европарламента, Патриарх Варфоломей заявил: «Будучи чисто духовным институтом, наш Вселенский Патриархат охватывает поистине глобальное апостольское служение, которое стремится возвысить и расширить сознание человеческой семьи, дабы понять, что мы все живём в одном доме. Таково в своём основном смысле значение слова ‟Вселенский” — ибо ‟ойкумена” — это обитаемый мир, Земля, понимаемая как дом, в котором обитают все народы, племена, племена и языки». И далее:
В начале 2014 года, в ответ на заявление Московского Патриархата по вопросу о первенстве в Церкви, появился полемический текст митрополита Прусы Элпидофора (Ламбриниадиса) под заголовком «Primus sine paribus». В нём профессор богословия Фессалоникского университета, проведя крайне сомнительную с догматической точки зрения интерпретацию церковного первенства через призму триадологии, сформулировал тезис:
Следует признать, что именно эти убеждения, далеко не вчера оформившиеся и заявленные во всеуслышание, и лежит в основе всех действий Константинополя в настоящем и ближайшем будущем.
Выводы
Как видим, ключевое значение в современной дискуссии имеет понятие Вселенской Церкви, под которой каждый современный православный человек понимает всю полноту мирового Православия.
Из приведённых выше источников, относящихся как к периоду первых веков христианства, так и к недавнему прошлому, с определённостью явствует, что православная церковно-каноническая традиция никогда не рассматривала эпитет «Вселенский» в титуле Константинопольского или какого-либо иного архиерея как указание на его всемирную юрисдикцию.
Слово «вселенная», начиная с Нового Завета, обычно трактовалось как указание на Римскую империю. Соответственно, и эпитет «Вселенский» понимался как «общеимперский». Именно такой смысл был изначально вложен в именования Вселенских Соборов и пяти Вселенских патриарших престолов.
Важно ясно и чётко заявить: древний титул «Вселенский Патриарх», применяемый в наше время в отношении архиепископа Константинопольского, не имеет никакого отношения к современному понятию «вселенский» в значении «всемирный». Это не более чем напоминание о древнем статусе Нового Рима как столицы когда-то процветавшей политической «вселенной» — Восточной Римской, или Византийской империи. После её падения термином «Вселенских» именовались Соборы нового оплота мирового Православия — государства Российского, что, однако, не вызывало никаких поползновений на всемирное господство со стороны Русской Церкви.
Что же касается универсализма Святой Апостольской Церкви Христовой, то он издревле выражался не через географическую по своей сути категорию «вселенскости», а через понятия единства, всеобщности и целостности, каковые объемлются греческим термином «καθολική».