есть право делать все что дозволено законом

Свобода есть право делать все, что дозволено законом

есть право делать все что дозволено законом

Идея данного высказывания заключается в проблеме права, как регулятора общественной жизни. Данная проблема актуальна в современном обществе. Автор этого высказывания пытается донести до нас мысль, что абсолютной свободы в обществе не существует, а регулирует ее законы. Государство предоставляет гражданам определённые права и свободы, которые могут быть реализованы строго в правовых границах, определёнными законом данного государства. Я полностью согласен с мнение автора, что закон, дающий определённые права и обязанности, и ограничивающий граждан, наиважнейшее условие спокойствия и правопорядка в обществе. В подтверждение своего мнения я приведу ряд аргументов.

Во-первых, свобода-это способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, возможность выбора. Однако выбор подразумевает некоторые ограничения. Государство определяет перечень и содержанием прав, которые он дарует свои гражданам с помощью законов. Закон-это нормативно-правовой акт, принятый в особом порядке органом законодательной власти или референдумом, выражающий волю народа, обладающий высшей юридической силой и регулирующий наиболее важные общественные отношения. Таким образом, закон склоняет человека к выбору, который общество считает допустимым.

Помимо теоретических аргументов, можно привести ещё и практические доводы. Ярким пример из литературы является произведение Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой романа Родион Раскольников убивает страху-процентщицу, считая себя вольным решать вопросы жизни и смерти другого человека, за что в итоге он попал в тюрьму. Данный пример показывает нам, что свобода человека ограничена нормами закона, и в случае их нарушения человек понесёт наказание. Примером современного нормативно-правового акта, ограничивающего права субъектов экономики во благо всего общества, является закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности в РФ». Закон запрещает создавать крупные предприятия в основополагающих отраслях экономики, монополизировать их. Такое ограничение сделано с целью развития конкуренции, а значит повышения качества и снижения цен на общественно потребляемую продукцию. Данный закон, законно ограничивая свободы предпринимателей, соблюдает общественные интересы.

Таким образом, можно сделать вывод, что абсолютная свобода невозможна в обществе и требует регулирования со стороны государства при помощи законов с целью поддержания законности и правопорядка в обществе.

есть право делать все что дозволено законом

При копировании любых материалов с сайта evkova.org обязательна активная ссылка на сайт www.evkova.org

Сайт создан коллективом преподавателей на некоммерческой основе для дополнительного образования молодежи

Сайт пишется, поддерживается и управляется коллективом преподавателей

Whatsapp и логотип whatsapp являются товарными знаками корпорации WhatsApp LLC.

Cайт носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Анна Евкова не оказывает никаких услуг.

Источник

«О духе законов»

есть право делать все что дозволено законом
Шарль-Луи де Секонда́, барон Ля Брэд и де Монтескьё (фр. Charles-Louis de Seconda, Baron de La Brède et de Montesquieu; 18 января 1689 — 10 февраля 1755) — французский писатель, правовед и философ, автор романа «Персидские письма», статей из «Энциклопедии, или Толкового словаря наук, искусств и ремёсел», труда «О духе законов» (1748), сторонник натуралистического подхода в изучении общества. Разработал доктрину о разделении властей.
Свобода, считал Монтескьё, может быть обеспечена лишь законами: «Свобода есть право делать всё, что дозволено законами».
Монтескьё считал необходимым, чтобы в любом современном государстве была власть законодательная, власть исполнительная и власть судебная. При этом, исполнительную власть возглавляет Король (Президент).
Монтескьё установил связь законов с климатом: «От различия в потребностях, порождаемого различием климатов, происходит различие в образе жизни, а от различия в образе жизни — различие законов».
Монтескьё устанавливает соответствия между законами и принципами правления. Под принципом правления он понимает основополагающую страсть, которая приводит в движение ту или иную форму правления. Для республики таковой является политическая добродетель, для монархии — честь, а для деспотии — страх.
«О духе законов»

есть право делать все что дозволено законом
есть право делать все что дозволено законом
есть право делать все что дозволено законом
Замок Ла-Бред близ Бордо, где родился и работал Монтескьё
Замок Ла Бред находится в 2 километрах к востоку от одноименного местечка и примерно в 25 километрах к югу от Бордо. Свою известность замок приобрел благодаря тому, что в нем родился и жил философ Шарль-Луи де Монтескьё (1689-1755).

Нынешний замок был возведен около 1306 года на месте более ранней постройки. Несмотря на некоторые переделки, в целом средневековый облик замка остался неизменным.

Вплоть до 17 века замком владели представители различных французских семей, а в 1686 году он перешел в собственность барона Жака де Секондá, отца знаменитого философа, который женился на дочери прежнего хозяина замка. Графиня Жаклин де Шабанн, являющаяся родственницей младшей дочери Монтескьё Денизы, умерла в замке в 2004 году, не оставив наследников. Она создала фонд, в задачи которого входит содержание замка и забота о том, чтобы он был доступен посетителям.

Многоугольный в плане замок окружен широким рвом с водой, в котором обитают карпы. Попасть на территорию замка можно с помощью трех деревянных мостиков, которые заменили собой прежние подъемные мосты. Толщина стен составляет 2 метра, а высота главной башни – 30 метров.

Монтескьё очень любил свое родовое гнездо и проводил в замке много времени. Именно там он написал многие свои произведения. Комната философа сохранилась в том виде, в котором она существовала в 18 веке. Посещения заслуживает и огромный сводчатый зал библиотеки площадью 216 квадратных метров, который украшен фреской 15 века. При Монтескьё в ней находилось несколько тысяч томов, однако в 1994 году графиня де Шабанн передала последние книги и рукописи муниципальной библиотеке Бордо, где эти бесценные экспонаты находятся в большей сохранности.

Источник

Есть право делать все что дозволено законом

есть право делать все что дозволено законом

есть право делать все что дозволено законом

Научи хорошему 2.0 запись закреплена

СВОБОДА И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА В БОРЬБЕ КОНЦЕПЦИЙ

Принятая 26 августа 1789 года французская «Декларация прав человека и гражданина» по праву оценивается как важная веха в истории Европейско-Американской цивилизации. И это совершенно правильное заключение, так как впервые в законодательном акте не просто был сделан вывод, что «неведение, забвение или презрение прав человека суть единственные причины общественных бедствий», но и чётко зафиксировано:
«Люди рождаются и пребывают свободными и равными в правах».

То есть впервые возник именно документ, в котором зафиксировано право свободы и равенства человека. Справедливости ради следует заметить, что мысль эта сама по себе далеко не нова. Ещё одному из «семи мудрецов Древней Греции», жившему в VI веке до нашей эры, Солону приписывается фраза:
«Все люди должны быть равны и свободны».
Правда при этом он добавлял:
«и у каждого должно быть не менее пяти рабов (!)».

Такое своеобразное понимание прав «человека» сохранилось в Западной цивилизации и по сей день, однако прикрывается разнообразными «фиговыми» листочками общих слов о равенстве, братстсве и свободе.

Мы хотели бы с читателями поговорить о том, как будет разворачиваться процесс смены отжившей своё западной концепции глобализации новой концепцией, а такой процесс напрямую связан с понятием «Свобода», под котором мы понимаем Совестью ВОдительство БОгом ДАнное, поскольку данное слово — это древняя аббревиатура, и его понимание зависит, в первую очередь, от мировоззрения человека и уровня его нравственности.

ДЕКЛАРАЦИЯ БЕЗ РЕАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ — ПУСТОЙ ЗВУК
Но прежде несколько слов о принятой Западом декларации, причинах её появления и основных её положениях. В идейно-теоретическом плане декларация является отражением идей французских просветителей XVIII века, взращенных в масонских организациях, а на её содержание прямое влияние оказала «Декларация независимости США», появившаяся тремя годами ранее, в которой уже можно было прочитать:

«Мы исходим из той самоочевидной истины, что все люди созданы равными и наделены их Творцом определёнными неотчуждаемыми правами, к числу которых относятся жизнь, свобода и стремление к счастью».

Сама «Декларация прав человека и гражданина» представляет собой компактный, достаточно структурно чёткий документ, состоящий из небольшой вводной части и 17 статей. Вот статья первая (повторимся, но данный текст имеет на это право):
«Люди рождаются и остаются свободными и равными в правах».

Далее перечисляются «естественные и неотъемлемые права человека», к которым в документе относятся «свобода, собственность, безопасность и сопротивление угнетению». При этом дано и определение свободы, которая, по мнению авторов:
«(Свобода) состоит в возможности делать всё, что не вредит другому: таким образом осуществление естественных прав каждого человека ограничено лишь теми пределами, которые обеспечивают другим членам общества пользование теми же самыми правами. Эти пределы могут быть установлены лишь Законом».

Провозглашались свобода личности, слова и печати, вероисповедания, обеспечение которых предусматривалось введением ряда прогрессивных, как для того, так, впрочем, и для нашего времени, принципов (подчеркнём, предусматривалось, так как на практике законы, обеспечивавшие исполнения этих принципов были достаточно далеки от совершенства) уголовного и уголовно-процессуального характера: никто не может подвергнуться обвинению, задержанию или заключению иначе как в случаях, предусмотренных законом, и при соблюдении установленных законом форм, никто не может быть наказан иначе как в силу закона, надлежаще примененного, изданного и обнародованного до совершения преступления, т.е. законы не должны иметь обратной силы, каждый предполагается невиновным, пока не установлено обратное. Даже для сегодняшнего дня вполне злободневно звучат такие положения о налогах, как равномерность их определения «на всех граждан соответственно их средствам» (сразу же вспоминаются дискуссии в новейшей истории России по поводу применения прогрессивного налога) и осуществление общественного контроля за их расходованием. Но особо принципиальное значение имела статья 17 Декларации, в которой собственность провозглашалась «неприкосновенным и священным» правом.

Но как бы там ни было, именно духом и идеей свободы проникнуто всё содержание «Декларация прав человека и гражданина 1789 года». Вот только что подразумевается под этим понятием? Существует множество различных определений свободы. Приведём рекомендуемое официальной российской наукой определение из «Новой философской энциклопедии», подготовленной Институтом философии РАН (Интернет-версия издания. 2-е изд. — М.: Мысль, 2010. — ISBN 978-5-244-01115-9):

«Свобода — одна из основополагающих для европейской (обратите внимание почему-то только европейской — наше замечание при цитировании) культуры идей, отражающая такое отношение субъекта к своим актам, при котором он является их определяющей причиной и они, стало быть, непосредственно не обусловлены природными, социальными, межличностно-коммуникативными, индивидуально-внутренними или индивидуально-родовыми факторами. Культурно-исторически варьирующееся понимание меры независимости субъекта от внешнего воздействия зависит от конкретного социально-политического опыта народа, страны, времени. В живом русском языке слово «свобода» в самом общем смысле означает отсутствие ограничений и принуждения, а в соотнесенности с идеей воли — возможность поступать, как самому хочется».

«Это сладкое слово — свобода» (кстати, на киностудии Мосфильм в 1972 году был снят весьма неплохой политический детектив под таким названием, вполне пригодный для просмотра и в наше время) всегда вызывало повышенный интерес у каждого мыслящего человека, о чём ярко свидетельствуют высказывания великих людей на тему «Свобода»:

Свобода есть естественная способность каждого делать то, что ему угодно, если это не запрещено силой или правом.
Юстиниан

Бог не создал рабства, но одарил человека свободой.
Иоанн Златоуст

Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов.
Вольтер

Для существа нравственного нет блага без свободы, но эту свободу дает не Государь, не Парламент, а каждый самому себе, с помощью Божиею.
Карамзин

Свобода есть право делать все, что дозволено законами.
Монтескье

Всеобщий закон — это свобода, кончающаяся там, где начинается свобода другого.
Гюго

Свобода не легка, как думают ее враги, клевещущие на нее, свобода трудна, она есть тяжелое бремя. И люди легко отказываются от свободы, чтобы облегчить себя.
Бердяев

Для научного развития необходимо признание полной свободы личности, личного духа, ибо только при этом условии может одно научное мировоззрение сменяться другим, создаваемым свободной, независимой работой личности.
Вернадский

Свобода означает ответственность. Вот почему большинство людей боится её.
Б. Шоу

Ну и, наконец, хрестоматийное выражение Иоганна Вольфганга Гёте:
Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день за них идет на бой.

Само собой разумеется, каждый может найти и в определении Института философии РАН, и в высказываниях великих наиболее подходящую для него истину, но мы хотели бы попросить наших читателей не торопиться, а ознакомиться с нашим объяснением этого понятия и некоторых аспкектов, связанных с теорией прав человека, развитой в текущей концепции управления. Поскольку одно дело — декларировать «свободу» во всевозможных документах, а совсем другое — реально её обеспечить. А сегодня положение дел такового, что вся практика организации человеческого общежития по-западному отрицает и подавляет Свободу каждого, оставляя людей, в зависимости от их способностей на том или иной уровне Несвободы.

Источник

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Избранные произведения о духе законов

НАСТРОЙКИ.

есть право делать все что дозволено законом

есть право делать все что дозволено законом

есть право делать все что дозволено законом

есть право делать все что дозволено законом

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

есть право делать все что дозволено законом

Монтескье Шарль Луи

Избранные произведения о духе законов

Шарль Луи Монтескье

Если бы среди бесконечного разнообразия предметов, о которых говорится в этой книге, и оказалось что-нибудь такое, что против моего ожидания может кого-либо обидеть, то не найдется в ней по крайней мере ничего, сказанного со злым умыслом. Мой ум не имеет от природы склонности к порицанию. Платон[27] благодарил небо за то, что родился во времена Сократа[28], я же благословляю небо за то, что оно судило мне родиться при правительстве, под властью которого я живу, и повелело мне повиноваться тем, к которым внушило любовь.

Я прошу одной милости, хотя и, боюсь, что мне в ней откажут: не судить по минутному чтению о двадцатилетнем труде; одобрять или осуждать всю мою книгу целиком, а не отдельные ее фразы. Когда хотят узнать цели и намерения автора, то где же всего ближе искать их как не в целях и намерениях его произведения.

Я начал с изучения людей и нашел, что все бесконечное разнообразие их законов и нравов не вызвано единственно произволом их фантазии.

Я установил общие начала и увидел, что частные случаи как бы сами собою подчиняются им, что история каждого народа вытекает из них как следствие и всякий частный закон связан с другим законом или зависит от другого, более общего закона.

Обратившись к древности, я постарался усвоить дух ее, чтобы случаи, существенно различные, не принимать за сходные и не просмотреть различий между теми, которые кажутся сходными.

Принципы свои я вывел не из своих предрассудков, а из самой природы вещей.

Немало истин окажутся здесь очевидными лишь после того, как обнаружится цепь, связующая их с другими истинами. Чем больше будут размышлять над подробностями, тем более будут убеждаться в верности общих начал. Самые эти подробности приведены мною не все, ибо кто может сказать все и не показаться при этом смертельно скучным?

Здесь не найдут тех крайностей, которые как будто составляют характерную особенность современных сочинений. При известной широте взгляда все крайности исчезают; проявляются же они обыкновенно лишь вследствие того, что ум писателя, сосредоточившись всецело на одной стороне предмета, оставляет без внимания все прочие.

Я пишу не с целью порицать установления какой бы то ни было страны. Каждый народ найдет в моей книге объяснение существующих у него порядков, и она, естественно, приведет к заключению, что предлагать в них какие-нибудь изменения этих порядков имеют право только те лица, которые получили от рождения счастливый дар проникать одним взглядом гения всю организацию государства.

Нельзя относиться безразлично к делу просвещения народа. Предрассудки, присущие органам управления, были первоначально предрассудками народа. Во времена невежества люди не ведают сомнений, даже когда творят величайшее зло, а в эпоху просвещения они трепещут даже при совершении величайшего блага. Они чувствуют старое зло, видят средства к его исправлению, но вместе с тем видят и новое зло, проистекающее от этого исправления. Они сохраняют дурное из боязни худшего и довольствуются существующим благом, если сомневаются в возможности лучшего; они рассматривают части только для того, чтобы познать целое, и исследуют все причины, чтобы уразуметь все последствия.

Если бы я мог сделать так, чтобы люди получили новье основания полюбить свои обязанности, своего государя, свое отечество и свои законы, чтобы они почувствовали себя более счастливыми во всякой стране, при всяком правительстве и на всяком занимаемом ими посту, — я счел бы себя счастливейшим из смертных.

Если бы я мог сделать так, чтобы у тех, которые повелевают, увеличился запас сведений относительно того, что они должны предписывать, а те, которые повинуются, нашли новое удовольствие в повиновении, — я счел бы себя счастливейшим из смертных.

Я счел бы себя счастливейшим из смертных, если бы мог излечить людей от свойственных им предрассудков. Предрассудками я называю не то, что мешает нам познавать те или иные вещи, а то, что мешает нам познать самих себя.

Стремясь просветить людей, мы всего более можем прилагать к делу ту общую добродетель, в которой заключается любовь к человечеству. Человек — это существо столь гибкое и в общественном быту своем столь восприимчивое к мнениям и впечатлениям других людей — одинаково способен и понять свою собственную природу, когда ему показывают ее, и утратить даже всякое представление о ней, когда ее скрывают от него.

Я много раз начинал и оставлял этот труд, тысячу раз бросал я на ветер уже исписанные мною листы и каждый день чувствовал, что мои руки опускаются от бессилия. Исследуя свой предмет без всякого предварительного плана, я не знал ни правил, ни исключений и если находил истину, то для того только, чтобы тут же утратить ее; но когда я открыл мои общие начала, то все, чего я искал, предстало предо мною, и на протяжении двадцати лет я видел, как труд мой возник, рос, развивался и завершился.

если этому труду суждено иметь успех, я буду в значительной степени обязан этим величию моего предмета. Не думаю, однако, чтобы тут не было никакой заслуги и с моей стороны. Когда я прочел все, что было написано прежде меня столь многими великими людьми во Франции, в Англии и Германии, я был поражен восхищением, но не пал духом. «И я тоже художник!», — воскликнул я вместе с Корреджио.

Для понимания первых четырех книг этого труда следует заметить, что 1) под словом республиканская добродетель я разумею любовь к отечеству, т. е. любовь к равенству. Это не христианская или нравственная, а политическая добродетель; она представляет ту главную пружину, которая приводит в движение республиканское правительство подобно тому, как честь является движущей пружиной монархии. На этом основании я и назвал любовь к отечеству и к равенству политической добродетелью: новые идеи, к которым я пришел, обязывали меня приискать для них и новые названия или употреблять старые слова в новом смысле. Лица, не понявшие этого, приписали мне много таких нелепых мнений, которые показались бы возмутительными во всех странах мира, так как во всех странах мира дорожат нравственностью. 2) Следует обратить внимание на то, что между утверждением, что известное свойство, душевное расположение или добродетель не являются главными двигателями такого-то правительства, и утверждением, что они в этом правительстве совсем отсутствуют, есть большое различие. Если я скажу, что такое-то колесо или шестерня не относятся к орудиям, приводящим в движение механизм часов, то можно ли из этого заключить, что их совсем не имеется в этих часах? Столько же оснований для заключения, что христианские и нравственные добродетели и даже сама политическая добродетель отсутствуют в монархии. Одним словом: честь существует и в республике, хотя движущее начало республики — политическая добродетель, а политическая добродетель существует и в монархии, несмотря на то, что движущее начало монархии честь.

О законах в их отношениях к различным существам

Законы в самом широком значении этого слова суть необходимые отношения, вытекающие из природы вещей; в этом смысле все, что существует, имеет свои законы: они есть и у божества, и у мира материального, и у существ сверхчеловеческого разума, и у животных, и у человека.

Источник

Есть право делать все что дозволено законом

Название работы: Свобода есть право делать всё, что дозволено законом

Предметная область: Обществознание

Описание: Свобода есть право делать всё что дозволено законом Шарль Луи Монтескье Каждый человек обладает определённой свободой но она ограничена. Свобода самостоятельность социальных субъектов выражающаяся в их способности делать свой собственный выбор и дейст

Дата добавления: 2013-05-19

Размер файла: 14.87 KB

Работу скачали: 98 чел.

« Свобода есть право делать всё, что дозволено законом»

Шарль Луи Монтескье

Каждый человек обладает определённой свободой, но она ограничена.

Свобода – самостоятельность социальных субъектов, выражающаяся в их способности делать свой собственный выбор и действовать в соответствии со своими целями и интересами.

Среди философов существует три подхода к восприятию данного понятия.

Фаталисты, такие как Демокрит и Томас Гоббс, полагали, что жизнь человека предопределена судьбой, роком. Волюнтаристы, представителями которых были Фридрих Ницше и Артур Шопенгауэр, считали, что человек пользуется неограниченной свободой и может изменить законы природы и общества по своему усмотрению. Марксисты, в свою очередь, называли свободу «осознанной необходимостью».

Для реализации свободы нужны такие условия как необходимый уровень развития общества, определённое социальное положение человека, наличие социальных норм, удовлетворяющих определённым формам деятельности личности. Критерием свободы человека в обществе может служить возможность его самореализации в различных сферах деятельности.

Я считаю себя свободным человеком. Я имею право на свободу слова, личную неприкосновенность, свободу совести. Мои права и свободы гарантированы Конституцией Российской Федерации, они охраняются и обеспечиваются государством. Любое демократическое государство подразумевает соблюдение прав и свобод человека, а Россия стремится стать правовым государством, что подразумевает переход на более высокий уровень развития.

Понятия свобода и закон неразделимы. Закон определяет границы свободы, без которых она теряет всякий смысл. Я полностью согласен с высказыванием Франсуа Вольтера « Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *