европа универсалис 4 как сменить форму правления
Формы правления
Форма правления — важная механика в EU4, определяющая систему организации высших органов государственной власти и государства в целом. Разные формы правления дают различные бонусы и механики.
Содержание
Виды форм правления [ ]
В целом можно разделить все формы правления на пять групп — Монархия, Республика, Теократия, Племя и Индейцы. Все, кроме последней, делятся на множество подформ.
Неуникальные формы правления [ ]
Эти формы правления доступны практически любым странам и культурам и более всего распространены в мире.
Монархии [ ]
Феодальная знать — власть монарха поддерживает владеющая землями аристократия, присягая ему на верность.
Бонус: Доход от вассалов +25%.
Автократия — власть сконцентрирована в руках правителя, а государство воспринимается как его собственность.
Плутократия — власть поддерживают обладатели самых больших доходов.
Индийский султанат — форма правления, образовавшаяся в результате смешения традиций правления индусского большинства и правящего мусульманского меньшинства.
Бонус: Веротерпимость к язычникам: +3.00.
Система Наянкара — индийская система правления страной, основанная на наместниках — наякрах, обязанных ухаживать за выданным им городом.
Бонус: Число рекрутов: +15%; Вклад вассалов в лимит войск: +100%.
Конфедерация Мисаль — военное объединение кланов сикхов, защищающих Индию от мусульманских захватчиков.
Царство раджпутов — форма, основанная на родственных и дружеских узах кланов Индии.
Бонус: Изменение военных традиций: +0.50.
Великое княжество — форма правления, образовавшаяся в России. Между несколькими родственными княжествами передаётся право быть главным над другими княжествами, что даёт множество привилегий великому князю.
Бонус: Число владений: +2.
Икта — арабская система передачи надела с правом наследования от верховного правителя более мелкому правителю. Арабский аналог феодальной монархии.
Бонус: Доход от налогов: +5%; Доход от вассалов: +33%.
Даймё — крупное феодальное владение в Японии, подчиняющееся сёгуну.
Независимый даймё — крупное феодальное владение в Японии, не признающее власть сёгуна и правящее самостоятельно.
Княжество — восточноевропейская феодальная форма правления, где все правители княжеств — родственники, чаще всего братья.
Сёгунат — наследная военная диктатура в Японии, передающаяся внутри одного из даймё.
Мандала — индийская форма правления, при которой вокруг одного города географически выстраивается система управления, каждый город с прилегающей к ней Мандалой.
Бонус: Доход от вассалов: +15%; Вклад вассалов в лимит войск: +100%; Число владений: +1.
Республика [ ]
Олигархия — правитель выбирается из ограниченного круга лиц и несёт ответственность перед ними же.
Плутократия — самая важная тема для государства — торговля, а правитель избирается из числа самых влиятельных торговцев страны.
Пиратская республика — форма, при которой пираты могут быть свободны и не преследоваться, а грабёж узаконен.
Правительство колонии — форма правления, доступная исключительно колониям. Не доступна для игры изначально, но играбельна в более поздних сценариях и временно при освобождении колонии.
Дворянская элита — власть передаётся по наследству между дворянскими семьями.
Вольный город — статус некоторых городов в СРИ, получивших статус и привилегии от самого Императора.
Вечевая республика — республика, в которой вопросы решает вече — собрание всего города.
Бонус: Купцы: +1; Число владений: +1.
Федеративная республика — объединение нескольких субъектов, обладающих крупными правами.
Крестьянская республика — форма правления, при которой крестьяне удерживают всю полноту власти и избирают правителя из своего круга.
Теократия [ ]
Клерикальное государство — форма, при которой духовенство правит государство, используя религиозные институты как государственные.
Бонус: Доход от налогов: +5%.
Монашеский орден — форма, при которой страной правит монашеский орден, заменяя все государственные институты религиозными.
Индейцы [ ]
Племенной совет — форма правления, при которой вождь собирает совет старейшин и решает с ним важнейшие вопросы.
Племя [ ]
Кочевая орда — форма правления, присущая племенам Средней Азии. Чаще всего, орды обладают огромными территориями, но они в большинстве случаев не обжиты и имеют малое развитие.
Племенная федерация — система власти, при которой основные вопросы федерации решаются в основном племени, а остальные племена имеют широкую автономию.
Племенная деспотия — форма, при которой племенем единолично и собственноручно управляет единственный вождь.
Племенная монархия — форма, при которой одно племя завоевало обширные территории и образовало собственное королевство.
Бонус: Доход от вассалов: +20%.
Сибирский племенной совет — сибирская форма племенного совета, присущая только сибирским племенам.
Уникальные формы правления [ ]
Данные формы правления доступны лишь определённым странам и культурам, посему мало распространены по миру.
Монархия [ ]
Царство — форма правления, сформировавшаяся под действием Православной церкви и Византии, где правитель считается отцом всех восточнославянских народов. Доступна странам с Русской культурой.
Выборная монархия — форма правления, зародившаяся в Польше после пресечения династии Пястов. Правитель избирается на Сейме и правит пожизненно.
Османский султанат — форма, появившаяся в тогда ещё Османском султанате, а позже развивалась в Османской империи. Во многом схож с королевским двором Европы. Правитель обладает гаремом. Доступна исключительно Османам.
Английская монархия — форма правления, сформировавшаяся в Англии благодаря Великой хартии Вольностей, укрепившей влияние парламента на Короля. В стране всегда присутствует парламент и отсутствует сословие дворян. Доступна только Англии.
Бонус: Миссионеры: +1; Эффективность миссионеров: +1%; Веротерпимость к истинной вере: +1.00; Число владений: +1.
Бонус: Годовое изменение престижа: +0.50.
Республика [ ]
Американская республика — конфедерация 13 штатов Америки, имеющих собственное правительство и управляющихся единым для всех президентом.
Голландская республика — конфедерация семи провинций Нижних Земель, во многом схожая с Американской республикой. Управляется Генеральными Штатами.
Сечевая рада — государство свободных Запорожских казаков, подчиняющихся свободно избиираемому военному командиру — гетману.
Информация об авторе
Информация по статье
Последние Статьи
Руководство по Europa Universalis IV: Династическая и политическая системы
Игровое руководство по EUROPA UNIVERSALIS IV
Часть 2: Династическая и политическая системы
В EU IV есть две базовых формы правления – это монархия и республика. Кроме них, есть также теократия и племенная система, которые могут со временем стать более просвещёнными формами правления. В случае, если в стране монархия, у власти находится правящая династия, если же республика, то представитель, избираемый в ходе выборов.
С другой стороны, республика, лишает вас возможности заключать династические браки, без которых осуществлять дипломатическую экспансию чрезвычайно сложно. Зато вам не надо больше беспокоиться по поводу снижения стабильности из-за различных дворцовых интриг и разрывов браков. В случае смерти правителя, происходят выборы, на которых избирается новый правитель.
В дополнение ко всему, есть два параметра для двух форм правления, которые сильно влияют на игру.
Смена формы правления стоит 100 административных очков и 50% легитимности. Также смена формы правления требует соответствующего уровня технологии. Монархия может мирно сменить тип монархии. Республика, в свою очередь, может сменить тип республики, или монархии, если параметр традиции достаточно низкий. В дополнение ко всему, в каждой стране может вспыхнуть восстание, чьей целью может стать смена строя.
Формы правления
Монархии: Деспотическая монархия • Империя • Феодальная монархия • Административная монархия • Абсолютная монархия • Конституционная монархия • Просвещенный деспотизм • Теократия • Папство • Племенная деспотия • Племенная федерация
Республики: Дворянская республика • Торговая республика • Административная республика • Республиканская диктатура • Конституционная республика • Революционная республика • Бюрократический деспотизм • Племенная демократия
Теократии: Теократия • Папство
Племенные формы: Племенная деспотия • Племенная федерация • Племенная демократия
Содержание
Характеристики форм правления [ ]
Существуют несколько параметров форм правления.
Переход к другой форме правления [ ]
Переход к новой форме правления требует снижения стабильности. Переход, как правило, может происходить между родственными формами правления. К примеру, нельзя одномоментно перейти от теократии к конституционной республике, придется пройти несколько этапов.
Схемы форм правления [ ]
На этом рисунке вы можете изучить схему перехода из одной формы в другую и их особенности.
Схема для Heir To The Throne
Для перехода к нескольким формам правления есть нестандартные способы.
• Переход к империи. Для перехода в империю существует специальное решение. Для него необходимо:
В результате принятия решения ваша стабильность обрушится на 3 пунктаи и легитимность упадёт на 50, а престиж вырастет на 5.
• Переход к торговой республике. Для перехода в торговую республику есть специальное решение. Для его принятия необходимо:
— Состоять в западной, восточноевропейской, османской или мусульманской техгруппе;
— Быть дворянской, административной республикой, республиканской диктатурой или же состоять (на выбор) в Ганзейской, Генуэзской или Венецианской торговой лиге;
— Владеть торговым центром в столице;
— Разместить 25 купцов;
— Состоять в мире и не быть вассалом или младшим партнёром в личной унии;
— Стабильность минимум +1
В результате принятия решения ваша стабильность обрушится на 2 пункта и вы получите 5 купцов.
• Переход к революционной республике. Стать революционной страной можно в два шага, для начала нужно устроить революцию (логично, а?):
Вам нужна любая из следующих форм правления
• feudal monarchy
• despotic monarchy
• noble republic
• absolute monarchy
• administrative monarchy
• enlightened despotism
• bureaucratic despotism
• republican dictatorship
• imperial government
. и должны быть соблюдены следующие условия:
• 6 ед. усталости от войны или более
• отрицательный престиж
• Упр. тех равен 48+
• 5 или более провинций
Через 360 месяцев (+/- в зависимости от модификаторов) последует победа революционеров. Революция окончится, если ваша стабильность будет более 1+ и количество полков мятежников будет равно нулю (Нам НЕ нужно окончание революции!)
Следующее, что понадобится Вам для утверждения власти революционных сил:
• Произошла революция
• Упр-тех 53+
• В мире ещё нет революционных стран
• Ваша столица находится в Европе
• Вы имете 10+ провинций
• Вы не являетесь Францией (У Франции другой ивент для революции)
По прошествии 24 месяцев и 7 ивентов, относящихся к революции Вы станете Революционной Республико, получите +3 к стабильности и нового правителя, следующие настройки ВП сдвинутся до максимума:
• free subjects (русск. личная свобода)
• quality (русск. качество)
• land (русск. армия)
• offensive (русск. атака)
• mercantilism (русск. меркантилизм)
• innovative (русск. инновации)
• centralization (русск. централизация)
• plutocracy (русск. власть богатых)
• Событие на переход к бюрократической деспотии. Кроме обычного способа перехода в бюрократический деспотизм, вам может помочь событие «Интригующая бюрократия». Условия для возникновения события:
— Монархическая форма правления;
— Наличие общегосударственного модификатора «Увеличение бюрократического аппарата»;
— 40-й уровень технологии управления;
— 5 магистратов.
При возникновении события вам дается выбор:
Читы Europa Universalis 4: коды на религию, дипломатию, события и многое другое.
Полный список кодов для глобальной стратегии Europa Universalis 4: все коды — теги стран, смена религии, id провинций, быстрое строительство, традиции и деньги
Paradox DS, один из лучших современных разработчиков глобальных исторических стратегий, порадовал поклонников очередным шедевром – Europa Universalis 4.
Геймерам снова предстоит взять под свой контроль одно из европейских государств и привести его к процветанию, попутно занимаясь развитием экономики, дипломатией, воюя с агрессивными соседями и самостоятельно захватывая новые территории. И это отнюдь не так просто, как многие могут подумать – искусственный интеллект существенно эволюционировал по сравнению с ранее выпущенными частями, и теперь “мыслит” нестандартно, создавая игрокам на пути массу препятствий.
К счастью, если вдруг возникли сложности, всегда можно использовать одну из многочисленных читерских команд. Условно их можно поделить на коды и события. Большинство тех и других позволит обзавестись какими-либо бонусами и преимуществами, облегчающими прохождение, или же организовать уникальную игровую сессию с заданными параметрами.
Как вводить читы в Europa Universalis 4
Разработчики не стали отходить от стандартов и придумывать новый способ ввода команд, поэтому ограничились привычной для большинства геймеров консолью. Нужно нажать на клавиатуре “
” (тильда, а также буква Ё, если у вас контроллер с русской раскладкой) и в открывшемся окне ввести нужный чит. Чтобы изменения применились, действие следует подтвердить нажатием клавиши Enter.
Количество вводимых команд не ограничено – они прекрасно сочетаются друг с другом, не вызывая конфликтов и поломки игровых механик. Эффекты от ввода аналогичных команд могут суммироваться. С другой стороны, многие читы нельзя будет отменить в рамках текущей игровой сессии, поэтому рекомендуется сохраняться перед вводом команды, чтобы в случае необходимости просто запуститься с чистого сохранения.
Более подробную информацию об использовании команд можно узнать прямо в игре – консольная команда help выдаст весь доступный список читов, а если использовать ее с уточняющим идентификатором в формате help [ID команды], справочная система выдаст вам полезные сведения по конкретному коду. Это очень удобно и позволяет получить сведения, не отвлекаясь при этом от игрового процесса.
Основные коды для игры Europa Universalis 4
Список наиболее востребованных кодов для игры, позволяющий получить преимущества в контроле страной, сменить ее политический строй, повлиять на армию популяцию, богатство и многое другое.
Как узнать теги стран?
• Debug_mode – самый полезный чит в игре, так как позволит игроку легко узнавать идентификаторы и тэги стран, просто наведя курсором на ту или иную провинцию. Множество кодов из списка ниже потребуют от вас привязки к этим переменным.
• Date [год.месяц.день] – смена текущей игровой даты на указанную игроком. Нужно вводить в десятичном формате. К примеру, первое число прописывается не как 1, а как 01.
• Event [идентификатор] – активация события с заданным цифровым идентификатором. Подробнее об идентификаторах будет рассказано ниже.
• Die [ID страны] – в указанной стране умирает ее правитель (монарх). Аналогичную функцию выполняет команда “Kill”.
• Kill_heir [ID страны] – в указанной стране умирает наследник престола.
• Siege [идентификатор провинции] – осада указанного региона досрочно завершается, причем победа засчитывается осаждающей стороне.
• Vassalize [ID страны] – переводит страну с указанным идентификаторам в статус вашего вассала.
• Annex [ID страны] – позволяет инициировать аннексию выбранной страны. Важное условие, чтобы команда выполнилась, эта страна должна находиться в списке ваших вассалов (если ее там нет, используйте предыдущую команду).
• Integrate [ID государства] – позволяет интегрировать указанное государство, если оно находится в числе ваших младших партнеров в союзе.
• Discover [идентификатор страны] – после ввода кода столица отмеченной страны окажется видимой игроку.
• Kill_Cardinal – ввод данного кода мгновенно убивает кардинала.
• Cash [число] – код на деньги, введите необходимое вам значение и получите на руки эквивалентную сумму для вашей фракции.
• Population [ID провинции] [число] – позволяет увеличить популяцию населения в определенном регионе на указанное игроком число жителей.
• Manpower [число] – добавляет вашему государству рекрутов. Количество единиц рассчитывается как введенное игроком значение * 1000. Если же вы не станете указывать конкретный параметр, автоматически добавится 50 тысяч человек.
• Add_natives [ID провинции] [число] – рост численности коренных жителей (аборигены) региона на заданную величину.
• Add_reformlevel [номер] – повышения уровня реформ для фракции Римской Империи.
• Add_opinion [ID страны] – мгновенно улучшает дипломатию с обозначенным государством.
• Add_cb / Remove_Cb [идентификатор причины] [идентификатор страны] – пара противоположных, первая дает повод напасть на ту или иную страну, вторая позволяет убрать тот или иной повод.
• Tag [ID страны] – вбив эту команду, игрок получает возможность мгновенно взять под контроль любую из существующих в игровом мире фракций.
• Add_missionary [ID страны] – страна с указанным идентификатором обзаводится собственным миссионером.
• Add_colonist [ID страны] – страна с указанным идентификатором обзаводится собственным колонистом.
• Add_idea_group [ID группы идей] – добавление вашей стране отмеченной группы идей.
• Prestige [число] – управляемое вами государство получает указанное число престижа.
• Fow [идентификатор провинции] – избавляет выбранную область от “тумана войны” (аналогичную функцию выполняет команда “debug_fow”). Если вы хотите открыть всю игровую карту, просто не заполняйте уточняющий параметр.
• Ti – открытие всех неисследованных земель. Если возникла необходимость отменить изменения, просто введите команду повторно.
• Revolt [идентификатор] – в регионе с указанным идентификатором начинается восстание.
• Pirate [идентификатор] – в указанном регионе появляются пираты.
• Legitimacy [число] – команда определяет, насколько ваш правитель является легитимным. Легитимность растет при высоких значениях и снижается при малых.
• Own [ID провинции] – получите в распоряжение любой расположенный на карте мира регион, просто введя этот код вместе с идентификатором провинции.
• Controll [ID провинции] – похожий на предыдущий код, но теперь вы берете под контроль регион насильственным методом (оккупацией).
Коды на очки в Europa Universalis 4
Благочестие, стабильность, дипломатия и многие другие важные параметры в EU4 являются изменяемыми и измеряются в очках. Если не хотите тратить время на ручное развитие, просто накрутите нужную переменную специальной командой.
• Winwars – максимальные очки преимущества в ходе всех ведущихся в данный момент фракцией игрока войн.
• Powerpoints [число] – снабжает игрока очками монарха в указанном количестве (все три существующих в игре типа). Если не вводить конкретный параметр, по умолчанию начисляется их максимальное значение.
• Adm [число] – некоторое количество административных очков.
• Dip / Mil [число] – две команды. Первая позволяет получить в заданном количестве очки дипломатии, другая снабжает игрока военными очками.
• Piety / Stability [число] – команды позволяют обзавестись очками благочестия и стабильности. Как и в предыдущих случаях, здесь не обязательно после кода вводить уточняющую цифру, но тогда выданное игроку значение будет максимизированным.
• Imperial_authority [число] – добавляет очки к имперскому авторитету.
Чит-события в игре Europa Universalis 4
Коды из списка ниже открывают доступ к событиям, итоговым результатом которых будет начисление вашему государству каких-либо бонусов или случайные изменения. Использовать их следует с командой Event, к примеру, команда на повышение уровня боевого духа выглядит так: “Event [6002]”.
Как видите, список читерских команд в игре Europa Universalis действительно впечатляющий – желающим получить дополнительное преимущество в игровом процессе тут однозначно найдется простор для маневра. И это еще далеко не все. Помимо предусмотренных самими разработчиками EU4 кодов, можно также воспользоваться одним из многочисленных трейнеров, созданных народными умельцами.
К примеру, свежий трейнер от некоего MrAntiFun открывает доступ к Божественному Режиму, а также позволяет манипулировать десятками внутриигровых переменных, удобно назначенных программой на клавиши F1-F12 и дополнительную цифровую клавиатуру (бесконечные деньги, бесконечная мораль и тому подобное).
Дорогой друг! Тебе есть что сказать? Понравился пост? Не стесняйся! Оставь комментарий, нам очень важно ТВОЕ мнение
Очки правителя и формы правления
Содержание
Очки правителя [ ]
Одной из новых особенностей, внедрённых в четвёртой части серии был набор навыков у правителей. Традиционно, государевы способности определяются тремя факторами – администрацией, дипломатией и военным умением. Ваш правитель будет иметь способности по каждой из этих категорий, от 0 до 6, где 0 означает, полный бездарь, а 6 абсолютный гений. Это очень значимое нововведение в сравнении с предыдущими играми, поскольку оно вводит в игровой процесс новый ресурс, под названием Очки Правителя. Чем выше показатели очков правителя, тем быстрее идёт повышение определённого параметра (административного, дипломатического, военного), в EUIV, очки правителя переводятся в специфическую валюту, используемую для разнообразных действий вроде открытий технологий и доктрин, постройки различных зданий, найма полководцев. Очки правителя генерируются каждый месяц.
Это придаёт игре особую изюминку и в тоже время ведёт к большому риску. Даже сильная и развитая держава однажды, может столкнуться с сильнейшим кризисом, когда во главе государства становится полностью некомпетентный правитель. Такой кризис в стране может заставить вас изменить свою политику на 180 градусов, когда, например, ваш старый военный гений, умрёт, и его сын будет абсолютным бездарем в этом вопросе, но зато будет хорошим дипломатом. Каждая страна имеет свой базовый уровень прироста очков правителя, в зависимости от её принадлежности к технологической группе. Европейские и исламские технологические группы имеют 3 очка в месяц. Азиатские 2, а Африканские и Американские 1.
Хотя, в общих чертах, рост очков правителя это постоянное значение, не зависящее от таких факторов, как процветание или размер страны, но в определённой степени игрок может манипулировать его ростом. Для начала, есть возможность найма советников. Это очень дорогое удовольствие, и лучшим решением, может являться временный найм советника, дающего какую-нибудь скидку, и только на тот период, что нужен вам для повышения определённого параметра. Кроме того, играя за страну, форма правления которой республика, при переизбрании правителя на второй срок, прирост очков увеличивается на 1 показатель. Недостатком такого переизбрания будет являться падение республиканских ценностей, что в свою очередь может привести к восстанию и краху демократии. Также играя за страну, формой правления которой является монархия, тоже есть небольшие формы манипуляций. Если ваш наследник трона является ничтожным в плане очков правителя, то вы можете назначить его командующим армией и послать на войну. Сражения с участием наследника должны проигрываться, что может привести к его гибели и обезопасит трон от плохого наследника. Конечно, это самые резкие решения и они рекомендуются только в самом крайнем случае. В то же самое время игрок должен быть готов к любым ситуациям, сопровождающим подобные действия, например, падение стабильности в государстве. Наконец, вы можете влиять на рост очков правителя, путём использования различных событий в обмен на деньги. Если вы готовы к таким тратам, то вполне можно прийти к компромиссу.
Династическая и политическая системы [ ]
В EU IV есть две базовых формы правления – это монархия и республика. Кроме них, есть также теократия и племенная система, которые могут со временем стать более просвещёнными формами правления. В случае, если в стране монархия, у власти находится правящая династия, если же республика, то представитель, избираемый в ходе выборов.
С другой стороны, республика, лишает вас возможности заключать династические браки, без которых осуществлять дипломатическую экспансию чрезвычайно сложно. Зато вам не надо больше беспокоиться по поводу снижения стабильности из-за различных дворцовых интриг и разрывов браков. В случае смерти правителя, происходят выборы, на которых избирается новый правитель.
В дополнение ко всему, есть два параметра для двух форм правления, которые сильно влияют на игру.
Смена формы правления стоит 100 административных очков и 50% легитимности. Также смена формы правления требует соответствующего уровня технологии. Монархия может мирно сменить тип монархии. Республика, в свою очередь, может сменить тип республики, или монархии, если параметр традиции достаточно низкий. В дополнение ко всему, в каждой стране может вспыхнуть восстание, чьей целью может стать смена строя. === ===
Монархии [ ]
=== === 1) Абсолютная+10 к дисциплине
-1 к риску восстания
Требуется 20 уровень административной технологии
2) Административная+10% к эффективности производства
+5% к сбору налогов
Требуется 12 уровень
3) Деспотическая-1% риск восстания
+10% неоправданные требования
Требуется 2 уровень. Низкий уровень республики, в результате избрания одного и того же кандидата приведёт к смене формы правления на монархию
4) Феодальная+10% к доходу от вассалов
+10% число рекрутов
Требуется 2 уровень
5) Конституционная-1% упадок Престижа
+1% ежегодный прирост легитимности
+10% скорость восстановления числа рекрутов
Требуется 22 уровень
6) Просвещённый абсолютизм+20% к защите от шпионов
+10% к числу рекрутов
-5% к стоимости национализации
Требуется 29 уровень
7) Революционная империя+1 к боевым традициям
+25% к числу рекрутов
+0,5 к морали армии
Требуется 31 уровень === ===
Республики [ ]
=== === 1)Административная+1 к религиозной терпимости
+10% к торговой эффективности
Требуется 12 административный уровень. % летний цикл выборов.
2) Бюрократический деспотизм+1 к религиозной терпимости
-20% стоимость стабильности
Требуется 29 уровень. Лидер республики правит до своей смерти.
3) Диктатура+1 к терпимости
+0,1 к морали армии
Требуется 20 уровень. Диктатор республики правит до своей смерти.
4) Конституционная+1 к терпимости
+20% эффективности производства
Требуется 26 административный уровень. 4 летний цикл выборов.
5) Торговая+1 торговец
+10% глобальное торговое влияние
+5% эффективность торговли
Не требует какого-либо технологического уровня. 4 летний цикл выборов. Не может быть преобразована в какую-либо другую форму.
6) Революционная+2 к терпимости
+0,5 к морали армии
Требуется 31 административный уровень. 4 летний цикл выборов. Возможна только в европейских странах.
7) Аристократическая+1 к терпимости
+0,25 к морали армии
Требуется 7 уровень. 8 летний цикл выборов. Единственная республика, позволяющая заключать династические браки. === ===
Племя [ ]
Племенная форма правления может быть трансформирована в обычные формы правления (Монархия или Республика). Это потребует 200 административных очков, +3 стабильности, 90 легитимности или республиканских традиций, а также полностью исследованные экономические или административные идеи. Реформирование истратит 5 пунктов стабильности.
=== 1) Демократия+20% к числу рекрутов
+20% к лимиту сухопутных войск
-100% провинциальное торговое влияние
Реформируется в Аристократическую Республику.
2) Деспотизм-10 стоимость национализации
+1 риск восстания
-100% провинциальное торговое влияние
Реформируется в Деспотическую Монархию.
3) Федерация+20% к числу рекрутов
+20% к лимиту сухопутных войск
-100% провинциальное торговое влияние
Реформируется в Феодальную Монархию
4) Степная орда+100% к числу рекрутов
+100% лимиту сухопутных войск
-50% к отношениям с течением времени
Всегда имеют Casus Belli («повод для войны») против своих соседей. Бонусы в битве на родной земле, пустынях и равнинах.
Реформируется в Деспотическую Монархию ===
Уникальные [ ]
Есть также уникальные формы правления, доступные для определённых стран, которые не могут быть иметь другие формы правления, кроме этих. Некоторые формы можно получить посредством принятия специальных решений.
=== 1) Эрцгерцогство+10% доходу от вассалов
+10 дипломат
+10% к числу рекрутов
Доступно только для Австрии, после завершения события «Privilegium Maius». Для его активации Австрия должна контролировать Священную Римскую Империю, династия Габсбургов должна быть у власти, а также должен быть год более 1500.
2) Империя+ 0,25 к морали армии
+10% к доходу от вассалов
Доступно только для Византии, после того как она будет импортирована с помощью конвертера из Crusader King 2
3) Даймё+ 0,5 к морали армии
+ 10% мощь пехоты
Доступно только для вассалов Японии. Нельзя вести войну против других Даймё
4) Икта+ 33% доход от вассалов
+ 100% шанс на наследника
Икта – это аналог Теократии для мусульманских фракций, например в Триполи
5) Поднебесная— 3 риск восстания
— при позитивной стабильности, это даёт так называемый Поднебесный мандат, которые снижает стоимость стабильности на 10%, и дополнительно сокращает риск восстания на 5%
Доступно только для Китая
6) Амброзианская республика+ 10% глобальный модификатор налогов
+0,20 к морали армии
3 летний цикл выборов. Доступно только для Милана при старте в 1447-1449, либо при событии во время регенства, или же при низкой легитимности.
7) Голландская республика+ 33% лимит морского флота
+ 10% глобальный доход от торговли
Лидер правит до своей смерти. Позволяет заключать династические браки. Доступно для Нидерландов при старте в 1581 году, или же в результате восстания.
8) Сёгунат+ 4 дипломатические отношения
Доступно только для Японии