европейская система перезачета кредитов год
Европейская система кредитов ECTS
Сегодня мы поговорим о Европейской системе кредитов ECTS. Большинство программ высшего образования в Словении разделены на несколько лет обучения, каждый из которых, в свою очередь, разделен на модули разные по количеству учебных часов и глубины изучения предмета. Кредиты за каждый модуль аккумулируются на протяжении всего времени обучения. Наличие необходимого количества кредитов является необходимым условием для получения диплома.
Что такое крéдит
Крéдит (зачёт) или зачётная единица Карнеги — это численное значение количества и уровня знаний, полученных студентом во время обучения за один прослушанный курс в колледже или университете, объём которого составляет обычно один академический час в неделю в течение семестра (или два кредита — за курс в два семестра, или за курс в два часа в неделю, читаемый за один семестр).
Что такое ECTS
ECTS (European Credit Transfer and Accumulation System — Европейская система перевода и накопления крéдитов) — общеевропейская система учёта учебной работы студентов при освоении образовательной программы или курса.
Система ECTS часто используется при переходе студентов из одного учебного заведения в другое на всей территории ЕС и других, принявших эту систему, европейских стран. Один учебный год соответствует 60 ECTS-кредитам, что составляет около 1500–1800 учебных часов. Для получения степени бакалавра необходимо набрать от 180 до 240 ECTS-кредитов, а для магистра добрать недостающие до 300 (то есть ещё от 60 до 120 ECTS-кредитов).
Немного посчитаем:
При этом в объём предмета входит вся работа студента, так называемое учебное время, а именно:
Оценка успеваемости студентов по шкале ECTS
Все мы привыкли к пятибалльной системе оценок итоговой успеваемости (5, 4, 3, 2, 1). В Европе и, конечно же, в Словении принято сочетание балльно-рейтинговой cиcтемы и кредитно-рейтинговой системы оценок ECTS (A, B, C, D, E, Fx, F).
A — «Превосходно». Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному.
B — «Отлично». Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном формированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения большинства из них оценено числом баллов, близким к максимальному.
C — «Хорошо». Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.
D — «Удовлетворительно». Теоретическое содержание дисциплины освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки.
E — «Посредственно». Теоретическое содержание курса освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному.
Fx — «Условно неудовлетворительно», с правом пересдачи. Теоретическое содержание курса освоено частично, необходимые практические навыки работы не сформированы, большинство предусмотренных программой обучения: учебных заданий не выполнено либо качество их выполнения оценено числом баллов, близким к минимальному; при дополнительной самостоятельной работе над материалом курса возможно повышение качества выполнения учебных заданий.
F — «Безусловно неудовлетворительно», без права пересдачи. Теоретическое содержание курса не освоено. Необходимые практические навыки работы не сформированы, все выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к какому-либо значимому повышению качества выполнения учебных заданий.
Формы контроля знания
Тестирование, коллоквиум. Проводится на бланке или на компьютере, где из набора суждений необходимо выбрать правильные.
Эссе. Письменные ответы на заданные темы. Требуют самостоятельной переработки и интегрирования материала.
Рефераты, статьи. Требуются методические разработки по написанию каждого вида письменной продукции и четкие критерии оценивания.
Доклады. Должны включать оценку коммуникативного компонента. Образец отличного, хорошего и удовлетворительного выступления должен быть создан самим преподавателем.
Участие в дискуссии/Оценка групповой работы. Примером задания может быть групповое обсуждение научной статьи или сложного текста.
Количество кредитов по каждому предмету определяется до начала обучения, и засчитывается полностью после успешного окончания курса, и не зависит от набранных баллов (оценок). «Отличник» и «троечник» получают одинаковое количество кредитов. Возникает вопрос: зачем хорошо учиться, если все получают одинаковое количество кредитов? Несмотря на то, что кредиты раздаются поровну, студент, набравший высший общий балл, получает диплом с отличием — чем выше балл, тем выше отличие.
В случае перехода в европейские вузы для удобства студентов и была введена система ECTS. В рамках этой системы разные вузы выставляют разные требования. Поэтому не забывайте уточнять, будут ли ваши кредиты засчитаны университетом, в котором вы хотели бы продолжить свое обучение.
Европейская система перезачета кредитов год
В мировой практике сложился подход получения образования на основе прослушивания курсов в нескольких университетах. Основная идея такова: будущий специалист составляет индивидуальный план обучения и включает в него наиболее интересные и содержательные дисциплины, читаемые в различных университетах. Требование для получения диплома лишь одно — набрать необходимое минимальное количество кредитов по соответствующим квалификации направлениям.
Применение такого подхода для подготовки кадров, безусловно, повышает эффективность полученного образования. В связи с этим возникает проблема перезачета изученных предметов в различных университетах.
Для этих целей была разработана Европейская система перезачета учебных кредитов ECTS, которая используется в настоящее время большинством европейских стран. Система ECTS имеет национальные и международные приложения. Она была разработана, чтобы помочь решению международных проблем признания полученной квалификации в странах Евросоюза, так как национальные системы образования и квалификационные структуры постоянно изменяются под влиянием экономических, технологических и других факторов.
В рамках ECTS введено понятие «Академический кредит».
Академический кредит – единица трудоёмкости учебного труда студента.
Введение ECTS — Европейской системы перезачета кредитов — является одной из наиболее технически и содержательно сложных задач в рамках Болонского процесса. Этот инструмент, обеспечивающий прозрачность, сравнимость объема изученного материала и, соответственно, возможность академического признания квалификаций и компетенций, возник первоначально в рамках европейской программы Эразмус в 1988 году и в настоящее время включает более 1100 университетов и сеть «линий помощи» (ECTS Helplines). Сопоставимость учебных планов позволяет студентам выбирать программы, соответствующие получаемой ими квалификации, которые, при условии их успешного завершения, засчитываются как пройденный материал в своем университете. Кредиты отражают объем работы, требующийся для завершения каждого курса, по отношению к общему объему работы, необходимой для программы полного академического года в университете, включая лекции, семинары, практические занятия, самостоятельную работу, экзамены и тесты. Для участия в системе университеты готовят ежегодно обновляемые информационные пакеты с полным описание курсов, их содержания, требований к подготовке, системы оценки, методики обучения, структуры, кафедр, ведущих подготовку. Кроме того, информация должна включать полный учебный план по данному уровню подготовки, общую информацию об университете, инфраструктуре, административных процедурах для регистрации в программе и академический календарь. Информационный пакет готовится на родном и одном из иностранных языков и распространяется по всем партнерским университетам.
За последние 15 лет введение системы ECTS в высших учебных заведениях осуществлялось через программу ЕС Socrates-Erasmus. По данным доклада «Тенденции в высшем образовании-III», в настоящее время порядка 1200 из 1820 образовательных учреждений в ЕС, имеющих контракт на институциональном уровне с Socrates-Erasmus, получили гранты Socrates для введения системы ECTS. Однако было бы неправильным сделать вывод из этих цифр, что две трети вузов сегодня применяют систему ECTS и что задача сводится лишь к вовлечению в этот процесс остальной трети. Признание кредитов ECTS за сроки обучения за границей изначально предполагалось на основе предварительных соглашений между академическим персоналом об уровне, содержании и учебной нагрузке программ курсов. Система ECTS требует не просто подсчета учебной нагрузки каждой дисциплины и соответствующего числа кредитов, но также, и этим аспектом часто пренебрегают, детального описания всей программы обучения в институте с информацией о содержании, методологии обучения, методов оценки программ курсов, а также об услугах поддержки международных студентов.
Болонская декларация упоминает систему ECTS лишь как пример, однако никакой другой европейской системы не появилось. Наоборот, система ECTS быстро распространилась по всей Европе и была включена во многие новые законы о высшем образовании. Ее основные достоинства:
Прогресс внедрения ECTS | 100% | 75-99% | 50-75% | ||
Страна |
Кредитная система | Страны-участницы | Кол-во ак. часов для 1 кредита |
SCH (Американская система) | Страны ЕС и ЕАСТ, Албания, Босния и Герцеговина, Черногория, Северная Македония, Сербия, Турция, Украина, Грузия |
|