европейская система перезачета кредитов год

Европейская система кредитов ECTS

Сегодня мы поговорим о Европейской системе кредитов ECTS. Большинство программ высшего образования в Словении разделены на несколько лет обучения, каждый из которых, в свою очередь, разделен на модули разные по количеству учебных часов и глубины изучения предмета. Кредиты за каждый модуль аккумулируются на протяжении всего времени обучения. Наличие необходимого количества кредитов является необходимым условием для получения диплома.

Что такое крéдит

Крéдит (зачёт) или зачётная единица Карнеги — это численное значение количества и уровня знаний, полученных студентом во время обучения за один прослушанный курс в колледже или университете, объём которого составляет обычно один академический час в неделю в течение семестра (или два кредита — за курс в два семестра, или за курс в два часа в неделю, читаемый за один семестр).

Что такое ECTS

ECTS (European Credit Transfer and Accumulation System — Европейская система перевода и накопления крéдитов) — общеевропейская система учёта учебной работы студентов при освоении образовательной программы или курса.

Система ECTS часто используется при переходе студентов из одного учебного заведения в другое на всей территории ЕС и других, принявших эту систему, европейских стран. Один учебный год соответствует 60 ECTS-кредитам, что составляет около 1500–1800 учебных часов. Для получения степени бакалавра необходимо набрать от 180 до 240 ECTS-кредитов, а для магистра добрать недостающие до 300 (то есть ещё от 60 до 120 ECTS-кредитов).

Немного посчитаем:

При этом в объём предмета входит вся работа студента, так называемое учебное время, а именно:

Оценка успеваемости студентов по шкале ECTS

Все мы привыкли к пятибалльной системе оценок итоговой успеваемости (5, 4, 3, 2, 1). В Европе и, конечно же, в Словении принято сочетание балльно-рейтинговой cиcтемы и кредитно-рейтинговой системы оценок ECTS (A, B, C, D, E, Fx, F).

A — «Превосходно». Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному.

B — «Отлично». Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном формированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения большинства из них оценено числом баллов, близким к максимальному.

C — «Хорошо». Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.

D — «Удовлетворительно». Теоретическое содержание дисциплины освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки.

E — «Посредственно». Теоретическое содержание курса освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному.

Fx — «Условно неудовлетворительно», с правом пересдачи. Теоретическое содержание курса освоено частично, необходимые практические навыки работы не сформированы, большинство предусмотренных программой обучения: учебных заданий не выполнено либо качество их выполнения оценено числом баллов, близким к минимальному; при дополнительной самостоятельной работе над материалом курса возможно повышение качества выполнения учебных заданий.

F — «Безусловно неудовлетворительно», без права пересдачи. Теоретическое содержание курса не освоено. Необходимые практические навыки работы не сформированы, все выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к какому-либо значимому повышению качества выполнения учебных заданий.

Формы контроля знания

Тестирование, коллоквиум. Проводится на бланке или на компьютере, где из набора суждений необходимо выбрать правильные.

Эссе. Письменные ответы на заданные темы. Требуют самостоятельной переработки и интегрирования материала.

Рефераты, статьи. Требуются методические разработки по написанию каждого вида письменной продукции и четкие критерии оценивания.

Доклады. Должны включать оценку коммуникативного компонента. Образец отличного, хорошего и удовлетворительного выступления должен быть создан самим преподавателем.

Участие в дискуссии/Оценка групповой работы. Примером задания может быть групповое обсуждение научной статьи или сложного текста.

европейская система перезачета кредитов годКоличество кредитов по каждому предмету определяется до начала обучения, и засчитывается полностью после успешного окончания курса, и не зависит от набранных баллов (оценок). «Отличник» и «троечник» получают одинаковое количество кредитов. Возникает вопрос: зачем хорошо учиться, если все получают одинаковое количество кредитов? Несмотря на то, что кредиты раздаются поровну, студент, набравший высший общий балл, получает диплом с отличием — чем выше балл, тем выше отличие.

В случае перехода в европейские вузы для удобства студентов и была введена система ECTS. В рамках этой системы разные вузы выставляют разные требования. Поэтому не забывайте уточнять, будут ли ваши кредиты засчитаны университетом, в котором вы хотели бы продолжить свое обучение.

Источник

Европейская система перезачета кредитов год

В мировой практике сложился подход получения образования на основе прослушивания курсов в нескольких университетах. Основная идея такова: будущий специалист составляет индивидуальный план обучения и включает в него наиболее интересные и содержательные дисциплины, читаемые в различных университетах. Требование для получения диплома лишь одно — набрать необходимое минимальное количество кредитов по соответствующим квалификации направлениям.

Применение такого подхода для подготовки кадров, безусловно, повышает эффективность полученного образования. В связи с этим возникает проблема перезачета изученных предметов в различных университетах.

Для этих целей была разработана Европейская система перезачета учебных кредитов ECTS, которая используется в настоящее время большинством европейских стран. Система ECTS имеет национальные и международные приложения. Она была разработана, чтобы помочь решению международных проблем признания полученной квалификации в странах Евросоюза, так как национальные системы образования и квалификационные структуры постоянно изменяются под влиянием экономических, технологических и других факторов.

В рамках ECTS введено понятие «Академический кредит».

Академический кредит – единица трудоёмкости учебного труда студента.

Введение ECTS — Европейской системы перезачета кредитов — является одной из наиболее технически и содержательно сложных задач в рамках Болонского процесса. Этот инструмент, обеспечивающий прозрачность, сравнимость объема изученного материала и, соответственно, возможность академического признания квалификаций и компетенций, возник первоначально в рамках европейской программы Эразмус в 1988 году и в настоящее время включает более 1100 университетов и сеть «линий помощи» (ECTS Helplines). Сопоставимость учебных планов позволяет студентам выбирать программы, соответствующие получаемой ими квалификации, которые, при условии их успешного завершения, засчитываются как пройденный материал в своем университете. Кредиты отражают объем работы, требующийся для завершения каждого курса, по отношению к общему объему работы, необходимой для программы полного академического года в университете, включая лекции, семинары, практические занятия, самостоятельную работу, экзамены и тесты. Для участия в системе университеты готовят ежегодно обновляемые информационные пакеты с полным описание курсов, их содержания, требований к подготовке, системы оценки, методики обучения, структуры, кафедр, ведущих подготовку. Кроме того, информация должна включать полный учебный план по данному уровню подготовки, общую информацию об университете, инфраструктуре, административных процедурах для регистрации в программе и академический календарь. Информационный пакет готовится на родном и одном из иностранных языков и распространяется по всем партнерским университетам.

За последние 15 лет введение системы ECTS в высших учебных заведениях осуществлялось через программу ЕС Socrates-Erasmus. По данным доклада «Тенденции в высшем образовании-III», в настоящее время порядка 1200 из 1820 образовательных учреждений в ЕС, имеющих контракт на институциональном уровне с Socrates-Erasmus, получили гранты Socrates для введения системы ECTS. Однако было бы неправильным сделать вывод из этих цифр, что две трети вузов сегодня применяют систему ECTS и что задача сводится лишь к вовлечению в этот процесс остальной трети. Признание кредитов ECTS за сроки обучения за границей изначально предполагалось на основе предварительных соглашений между академическим персоналом об уровне, содержании и учебной нагрузке программ курсов. Система ECTS требует не просто подсчета учебной нагрузки каждой дисциплины и соответствующего числа кредитов, но также, и этим аспектом часто пренебрегают, детального описания всей программы обучения в институте с информацией о содержании, методологии обучения, методов оценки программ курсов, а также об услугах поддержки международных студентов.

Болонская декларация упоминает систему ECTS лишь как пример, однако никакой другой европейской системы не появилось. Наоборот, система ECTS быстро распространилась по всей Европе и была включена во многие новые законы о высшем образовании. Ее основные достоинства:

Венгрия, Греция, Грузия, Дания, Ирландия, Исландия, Испания,

Италия, Латвия, Лихтенштейн, Македония, Нидерланды, Норвегия,

Польша, Португалия, Румыния, Северная Ирландия, Сербия, Словакия,

Украина, Финляндия, Черногория, Швейцария, Швеция, Шотландия, Эстония

Источник

Европейская система накопления баллов (ECTS)

Студенты зарубежных ВУЗов кроме оценок получают зачетные единицы — кредиты. Кредитные системы для университетов были созданы для повышения академической мобильности и точной оценки трудозатрат для изучения дисциплины и уже несколько лет служат основой образовательного процесса во многих странах.

Кредитные формы обучения за рубежом

В университетах ЕС, Великобритании и США используют кредитные системы для определения качества и трудоемкости учебной программы. За каждый предмет студентам начисляют баллы, с которыми можно легко переводиться из одного университета в другой, участвовать в программах обмена и не нужно подтверждать диплом для работы в других странах.

европейская система перезачета кредитов год

Количество кредитов рассчитывают по времени, затраченному на освоение предмета, и в каждой системе свои величины. Но так как везде за основу берут часы, их можно легко конвертировать.

Прогресс внедрения ECTS 100% 75-99% 50-75%
Страна

CATS (Британская система)

ECTS (Европейская система)

Как работает система ECTS

В 1989 году в европейских университетах ввели новую систему академических кредитов (credits) ECTS. Изначально кредитная форма предназначалась только для участников программы обмена студентами Erasmus, но со временем ее начали использовать во всех ВУЗах Европы, и в 1999 году система стала основой Болонского образовательного процесса.

Точная расшифровка ECTS — европейская система перевода и накопления кредитов. Она используется для учета учебной работы: за успешную сдачу каждого предмета в программе начисляют определенное число ECTS-баллов, которые означают сколько академических часов потратил студент на подготовку. Эти баллы копятся для получения ученых степеней и переводятся при переходе в другой ВУЗ.

Количество учебных часов для получения одной зачетной единицы в каждой стране свое — от 20 до 30. Чтобы посчитать точное число ECTS-кредитов для каждой дисциплины, складывают часы, проведенные на лекциях, и примерное количество часов, необходимое для самостоятельной работы. В Чехии для получения одного кредита, нужно отучиться 25-26 часов.

европейская система перезачета кредитов год

Программы в европейских университетах спланированы так, если получить положительную оценку по всем необходимым дисциплинам, то в конце семестра должно получится всего 30 ECTS-баллов. Для степени бакалавра нужно учится 3-4 года и получить от 180 до 240 баллов, а для окончания магистратуры — 300 (добрать недостающие 60-120).

европейская система перезачета кредитов год

В Чехии студенты получают кредиты ECTS за 3 вида занятий: обязательные (povinné), обязательные факультативные по выбранным предметам (povinné volitelné) и необязательные (volitelné). Для главных дисциплин программы предусмотрено больше всего баллов — от 4 до 6, для коротких семинаров и языковых курсов — от 1 до 3. Чтобы набрать нужные 30 кредитов, студенты изучают каждый семестр по 6-8 дисциплин.

Оценки на получение ECTS-кредитов не влияют — достаточно пройти минимальный порог для сдачи предмета. В Чехии 4 положительные оценки: отлично (výborně), очень хорошо (velmi dobře), хорошо (dobře), удовлетворительно (uspokojivě) и приемлемо (vyhovující) — за них начисляют одинаковое число ECTS-баллов. Если не сдать экзамен, то кредитов не дадут и отправят на пересдачу.

европейская система перезачета кредитов год

Для сравнения, в российских университетах оценивают по традиционной 5-балльной шкале и точно также указывают количество академических часов для каждого предмета в зачетках, просто не переводят их в кредиты и учитывают только время, проведенное в аудитории. А, чтобы получить диплом, не набирают баллы, а только сдают все экзамены.

Из-за этого перевод из одного ВУЗа в другой не такой легкий — перед тем, как засчитать предметы, смотрят не только на время, но и на форму аттестации и учебную программу. Приходится запрашивать дополнительные документы в деканате и искать университеты, которые могут засчитать уже полученные оценки. А поехать в другую страну по обмену можно только из университетов, которые сотрудничают с зарубежными.

Преимущества кредитной системы

Но у системы оценивания ECTS есть несколько недостатков. Во-первых, кредиты ничего не говорят об оценке, а в каждой стране своя шкала. Например, в Чехии — 5-балльная, а во Франции — 20-балльная. Чтобы перевести оценки в ECTS нужно использовать формулу для конвертирования на основе процентиля. Берут результаты 2-х групп в разных странах, смотрят на соответствие по процентам и решают, какая оценка подходит лучше.

Во-вторых, не всегда получается засчитать уже сданные предметы при переводе в другой ВУЗ. Если кредитов получено меньше, чем подразумевает программа нового университета, придется сдавать заново. Даже если разница в одном ECTS-балле и учили тот же материал. Более того, если кредитов больше, чем нужно — все равно надо пересдавать.

европейская система перезачета кредитов год

В-третьих, образовательные кредиты не показывают реальную нагрузку на студента. У похожих курсов с одинаковым количеством ECTS-баллов могут быть совершенно разные способы аттестации: подготовку к презентации и тесту из 10 вопросов не сравнить с 3 промежуточными тестами и устным экзаменом.

ECTS действительно облегчает перевод из одного университета в другой и признание дипломов в зарубежных странах, но это не панацея для системы образования. Однако, этот формат оценки работает уже несколько лет и лучшей альтернативы пока нет.

Источник

Что следует знать о Европейской системе перевода зачетных единиц (ECTS)

европейская система перезачета кредитов год

Часто на сайтах европейских университетов в описании предлагаемых курсов можно увидеть аббревиатуру ECTS. Что это означает, будет полезно знать тем, кто планирует перевестись в европейский вуз или участвовать в европейских программах академической мобильности, как Erasmus Mundus.

Что такое ECTS?

ECTS (European Credit Transfer and Accumulation System), так называемая “Европейская система перевода зачетных единиц”, является универсальной системой измерения учебной нагрузки студента при освоении образовательной программы или отдельного курса.

Она позволяет оценивать уровень освоения дисциплин и полученные квалификации по единой шкале, несмотря на отличия в образовательных стандартах в разных странах Европы или странах, которые сотрудничают с европейскими вузами в рамках межгосударственных соглашений.

Как это работает?

ECTS состоит из двух главных компонентов:

Система кредитов

“Кредит” — это условная единица, в которой измеряется объем учебной нагрузки на первых двух ступенях высшего образования — бакалавриате и магистратуре.

Например, за каждый успешно прослушанный учебный курс или модуль, выполненную письменную работу студенту начисляются кредитные единицы.

Один кредит соответствует примерно 25-30 академическим часам. Обычно, в Европе стандартный учебный год соответствует 60 кредитам, что составляет около 1600-1800 учебных часов.

В семестр студент должен набрать не менее 30 кредитов. Четырехлетняя программа бакалавриата соответствует 240 кредитам, а двухлетняя магистратура — 120 кредитам.

Поскольку в России и во многих странах бывшего СССР зачетной единицей, определяющей объем работы студента и преподавателя, является академический час (45-50 мин.), то напрямую нельзя измерить в кредитах трудоемкость учебного модуля, выраженного в академических часах.

Однако для поступления или перевода в европейские вузы пересчитывать ничего не требуется. Главное — это правильно подготовить транскрипт (Transcript of Records), на основе которого принимающий вуз решит, соответствует объем академической нагрузки в вашем вузе его стандартам или нет.

Статистическая шкала оценок

Поскольку практически в каждой европейской стране существует собственная система оценок, дополнительно создана единая балльно-рейтинговая система.

Она позволяет сравнивать между собой оценки, полученные в вузах разных стран Европы. Европейская статистическая шкала оценок отражает успеваемость студента в сравнении с другими студентами в группе.

До выставления финальной оценки результаты успеваемости студентов разделяются на две категории: “сдал” и “не сдал”. Студенты, получившие “проходную” оценку по дисциплине, курсу, письменной работе и т.д. ранжируются по рейтингу следующим образом:

Эта шкала дает лишь общее представление об успеваемости студента, поскольку финальная оценка во многом зависит от уровня успеваемости во всей группе студентов, а она может сильно варьироваться, особенно это касается небольших групп.

Например, один и тот же студент, демонстрируя одинаковый уровень подготовки, может получить разную финальную оценку в зависимости от уровня академической подготовленности студентов в его группе: в группе с большинством “слабых” студентов получить высокую оценку легче, чем в группе с отличниками.

Зачем это нужно?

Таким образом, на всей территории Европейского союза и других европейских стран, использующих эту систему, при сопоставлении объемов учебной нагрузки или полученных оценок применяются единые, понятные всем критерии.

Это удобно при признании дипломов или при переводе из одного вуза в другой, когда прослушанные курсы в вузе одной европейской страны, могут быть зачтены в в вузе другой.

Например, вуз, в который вы подали документы, может сообщить, что вам необходимо набрать еще 2 кредита по какому-то предмету, чтобы его засчитали. В этом случае, можно прослушать курс в летней школе в Европе и заработать недостающие кредиты.

Однако сразу стоит оговориться, что нереально перевестись из российского вуза в европейский вуз без потери лет, даже, если у вас есть нужное количество кредитов. Иными словами нельзя со 2 курса нашего вуза перевестись на 2 курс вуза в Европе.

Многие студенты сейчас участвуют в европейской программе Erasmus Mundus: например, если вы проучились два семестра в каком-либо вузе Европы по этой программе, то по возвращении, теоретически, вам могут засчитать полученные кредиты в родном вузе.

Однако, это пока “теоретически”, поскольку система зачетов кредитов практикуется только на уровне отдельных вузов.

Источник

европейская система перезачета кредитов годЕвропейская система взаимозачета кредитов ECTS


Краткая информация об академических кредитах:

Признание кредитов ECTS за сроки обучения за границей изначально предполагалось на основе предварительных соглашений между академическим персоналом об уровне, содержании и учебной нагрузке программ курсов. Система ECTS требует не просто подсчета учебной нагрузки каждой дисциплины и соответствующего числа кредитов, но также, и этим аспектом часто пренебрегают, детального описания всей программы обучения в институте с информацией о содержании, методологии обучения, методов оценки программ курсов, а также об услугах поддержки международных студентов.

Болонская декларация упоминает систему ECTS лишь как пример, однако никакой другой европейской системы не появилось. Наоборот, система ECTS быстро распространилась по всей Европе и была включена во многие новые законы о высшем образовании. Ее основные достоинства:

Существенная черта системы ECTS заключается в том, что кредиты сами по себе не являются единицами, а всегда описывают выполненную работу как часть учебного плана. Следовательно, кредиты накапливаются в рамках последовательной программы обучения, отражая определенный объем работы, успешно завершенный на определенном уровне для признания квалификации.

Источники: Г. И. Гладков «Болонский процесс». Справка для участников научно-практической конференции «Университетская политология России в национальном и европейском контекстах»; «Формирование общеевропейского пространства высшего образования. Задачи для российской высшей школы». Аналитический обзор.

Кредитная системаСтраны-участницыКол-во ак. часов для 1 кредита
SCH (Американская система)Страны ЕС и ЕАСТ, Албания, Босния и Герцеговина, Черногория, Северная Македония, Сербия, Турция, Украина, Грузия
европейская система перезачета кредитов годевропейская система перезачета кредитов год

Архангельский государственный технический университет

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *