европейский суд по правам человека на английском

Европейский суд по правам человека на английском

европейский суд по правам человека на английском

In the case of León Madrid v. Spain the Court held that there had been a violation of the prohibition of discrimination and of the right to respect for private and family life.

In this case, the applicant had unsuccessfully asked the Spanish authorities to reverse the order of the surnames of her minor daughter.

The Court ruled that the impossibility of derogating from the regulation that the father’s name be first in the case of disagreement between the parents is excessively rigid and discriminatory against women.

Judgment concerning Bulgaria

In the case of Donev v. Bulgaria the Court found that there had been no violation of the right to a fair trial.

The case concerned disciplinary proceedings to dismiss the applicant, a judge and a court president, who complained that the Supreme Judicial Council (SJC) and the Supreme Administrative Court had not satisfied the requirements of independence and impartiality set out in Article 6 of the Convention.

The Court observed that the Supreme Administrative Court had held sufficiently broad jurisdiction and that the shortcomings in the proceedings before the SJC alleged by the applicant could have been corrected, as appropriate, in the framework of the judicial proceedings.

The Court found no lack of independence and impartiality in the Supreme Administrative Court nor a breach of any other aspects of the fairness of proceedings and considered that the applicant had enjoyed appropriate procedural guarantees and that the disciplinary sanction imposed on him had been justified on relevant and sufficient grounds.

Источник

Адрес, факс, телефон и официальный сайт ЕСПЧ

Почтовый адрес ЕСПЧ

Факс ЕСПЧ

Адресованные ЕСПЧ факсы нужно направлять на номер +33388412730 либо +33390214310. (При звонке из России с физического факса эти номера можно набирать также следующим образом: 8 (для выхода на международную/междугороднюю линию) 10 (для выхода на международную линию) 33 (телефонный код Франции) 3884 12730 либо 3902 14310 (телефонные коды области и собственно номера). Иногда можно встретить следующее написание номера факса Европейского Суда по правам человека: (+)33(0)388412730 и (+)33(0)390214310. Из-за ноля в скобках некоторые путаются и не понимают, какие именно цифры необходимо набирать. Указанный ноль не предназначен для звонков из России, его необходимо просто игнорировать. В ЕСПЧ установлена автоматическая многоканальная компьютерная система приема факсов, работающая без оператора, круглосуточно, каждый день. (Но, как и любая система, иногда она даёт сбои: факс никак не отправляется, во всяком случае целиком, если речь о многостраничном документе. Тогда нужно попробовать отправить его попозже. А если это позволяет сделать ваш факсимильный аппарат или та система, которой вы пользуетесь для отправки, запрограммируйте автоматические периодические попытки отправить факс.) Подтверждение доставки факса может предоставить только факсимильный аппарат отправителя, отобразив соответствующую информацию на экране или распечатав ее по запросу. Данная информация предоставляется факсимильным аппаратом отправителя в том случае, если система на другой стороне сообщает этому факсимильному аппарату об успешном получении факса. (Обратите внимание, что система при это мне проверяет, что факс пришёл в читабельном виде. Например, если кто-то вставит в физический факсимильный аппарат листы с текстом на одной стороне неправильной стороной, то факсимильный аппарат получателя получит только чистые страницы, однако сообщит аппарату отправителя, что факс прошёл успешно.) Я много лет пользуюсь (и рекомендую) отправку факсов через интернет-сервисы, предназначенные специально для этого. Например, rufax.ru (передача одной страницы во Францию обходится примерно в 10 рублей, система хранит онлайн и по запросу присылает на электронную почту отчёты о доставке факсов).

Для ходатайств о применении обеспечительных мер в соответствии с Правилом 39 Регламента ЕСПЧ существует два отдельных номера факса (не используйте их для иных целей): +33388413900 и +33390214350.

Телефон ЕСПЧ

E-mail ЕСПЧ

Конечно, каждый работник ЕСПЧ имеет официальный адрес электронной почты. Однако данный способ связи практически не используется при работе с заявителями. Во всяком случае, не используется отправка чего бы то ни было в ЕСПЧ по электронной почте — если только конкретный сотрудник прямо не попросил об этом, указав свой e-mail. Изредка заявителю или его представителю может прийти письмо из ЕСПЧ по электронной почты. Однако обычно для отправки таких писем используется адрес, ответить на который нельзя, т.е. начинающийся с no-reply. И даже если конкретный сотрудник написал со своего адреса электронной почты, это не значит, что он ожидает, что на этот адрес будут приходить какие бы то ни было сообщения (если, опять-таки, он не указал прямо обратное). Поэтому, хотя адрес любого сотрудника ЕСПЧ легко вычисляется, поскольку все адреса присваиваются по определенному шаблону, я не публикую никаких адресов электронной почты сотрудников ЕСПЧ.

Обратите внимание, что отправка жалобы в ЕСПЧ по электронной почте какого-либо сотрудника ЕСПЧ бессмысленна, поскольку такой способ подачи жалобы не предусмотрен. Т.е. отправка формуляра жалобы по электронной почте не будет иметь юридического значения. В частности, никак не повлияет на течение (и истечение) срока для обращения в ЕСПЧ.

Официальный сайт ЕСПЧ

Обратите внимание, что если Вы попытаетесь направить жалобу или какие-либо сообщения, связанные с жалобой, через специальную форму для связи на официальном сайте ЕСПЧ, то получите в конце следующее сообщение: “Your request was sent to the European Court of Human Rights. Please note that if your request concerns an application which you have brought before the Court or which you wish to bring before the Court, it will not be dealt with. If you wish to contact the Registry in relation to such an application, you must do it by fax or post…” (“Ваш запрос был отправлен в Европейский Суд по правам человека. Пожалуйста, обратите внимание, что если ваш запрос касается жалобы, направленной в Европейский Суд по правам человека, или жалобы, которую вы собираетесь отправить, он не будет рассматриваться. Если вы хотите связаться с Секретариатом по поводу жалобы, вы должны использовать факс или [бумажную] почту…”).

Источник

Публикации по праву Конвенции и практике ЕСПЧ на английском — декабрь 2014

Общедоступные публикации в периодических изданиях:

Публикации, доступные через Deepdyve (бесплатная регистрация и просмотр любой из статей в течение 5 минут каждые 24 часа без ограничений на количество просматриваемых публикаций, просмотр без ограничений — 20 долларов за 5 статей):

Сборник статей New millenium constitutionalism: paradigms of reality and challenges (общедоступный), включающий в себя следующие публикации (краткие описания на русском языке взяты прямо из сборника):

Данная статья рассматривает существенный культурный конфликт между в большей части формальным подходом континентального права и так называемым органическим подходом общего права к правотворческой и интерпретационной деятельности. Одним из общих неустановленных правил в континентальной правовой системе является то, что право исходит исключительно от законодательной власти; «судейское право», особенно во французской системе, является анафемой. Однако, когда речь идет о «судебном правотворчестве» современных конституционных судов и Европейского суда по правам человека, становится совершенно ясно, что судебный прецедент является высшим источником права. Иначе говоря, миф континентальной правовой системы, вытекающий из теории разделения властей, в соответствии с которой существует декартовское разделение труда между судебной и законодательной властями – вместе с различением абстрактного и конкретного, по сути, теряет свою актуальность. Удивительно, что постепенное «распространение общего права» на континентальную правовую систему осуществляется так, как будто ничего необычного не происходит. В то же время существуют конкретные разногласия между двумя правовыми менталитетами на уровне Европейского суда по правам человека, то есть в самом эпицентре формирования европейского прецедентного права.

Постановление Европейского суда по правам человека по делу «Волков против Украины» свидетельствует о том, что право на справедливое судебное разбирательство, предусмотренное статьей 6 Конвенции, зависит не только от обстоятельств конкретного дела, но и от того, имеются ли достаточные гарантии структурной независимости судебной власти. Только при наличии таких гарантий можно говорить об осуществлении справедливого судебного разбирательства по каждому конкретному делу. В статье рассматриваются некоторые аспекты структурной независимости судебной системы и представляются позиции Венецианской комиссии относительно этих стандартов, в частности по поводу назначения судей, включая состав и деятельность судебных советов, осуществление полномочий на постоянной основе и судебной дисциплины. Доктрина Венецианской комиссии относительно независимости судебной власти развивалась посредством представления касающихся конкретных государств мнений по поводу определенных вопросов, в результате чего сначала был сформулирован общий подход о назначении судей, а затем – охватывающий более широкий круг вопросов. Это развитие позиций было постепенным и последовательным, так как с самого начала в его основу было положено общее конституционное наследие и действующие европейские стандарты. Венецианская комиссия пришла к заключению, что в новых демократиях, которым она оказывает содействие, создание независимой судебной системы часто оказывается труднее, чем учреждение других демократических институтов, таких как плюралистический парламент или функционирующая избирательная система. Причины этих существующих проблем комплексные: ненадлежащее отношение к профессии судьи в некоторых государствах, очень сильный статус прокуроров, недофинансирование судебной системы и вследствие этого – проблемы коррупции (и это лишь некоторые из них). Несмотря на то, что исследования Венецианской комиссии не охватывают все вопросы относительно судебной власти, ее мнения и доклады были всегда направлены на оказание содействия государствам-участникам как старой, так и новой демократий в создании и дальнейшем развитии независимой и беспристрастной судебной власти. Демократия немыслима без независимой судебной системы, которая является основой верховенства права. Дело «Волков против Украины» еще раз указало на то, что независимая судебная власть также является непосредственно действующим правом человека.

Позиция Страсбургского суда относительно применимости Европейской конвенции развивалась достаточно динамично. Хотя в ряде случаев Суд отмечал, что юрисдикция согласно статье 1 является, прежде всего, территориальной, в его недавней практике заметно все больше исключений из этого принципа. Эта тенденция проявляется относительно «классических» ситуаций экстратерриториального применения (горизонтальное распространение действия Конвенции за ее правовое пространство), а также в отношении так называемой атрибутивности (вертикальная применимость Конвенции к решениям, принятым на «высшем» — международном или наднациональном, уровне). Так как большинство представленных дел относится к военному вмешательству или другим антитеррористическим мерам, аспект прав человека в решениях Суда становится особенно очевидным. Очевиден элемент преемственности: концепция «эффективного контроля» (Лоизиду) и принцип всеобщей ответственности государств-членов за все действия и бездействие их органов являются устоявшейся основой Страсбургского прецедентного права. Но в то же время складывается впечатление, что практика Суда по полному применению толкований, данных ранее по делам Банкович (2001) и Бехрами и Сарамати (2007), постепенно меняется. Несмотря на это, в новом прецедентном праве нет четкого установления относительно того, что принятый по этим делам подход является слишком ограниченным и, следовательно, неадекватным для эффективной защиты прав человека. Следует иметь в виду, что Суд, как правило, не склонен отменять свои собственные решения и, следовательно, он предпочитает указывать на то, что новое дело отличается от старых прецедентов. Но более тщательное сопоставление дела Банкович с делом Аль-Скейни или дел Бехрами и Сарамати с делами Аль-Джедда и Нада показывает, что относительно некоторых аспектов Суд принял более широкий подход к толкованию статьи 1 Конвенции. Пока еще рано предсказывать, будет ли в ближайшие годы поддерживаться современная более активная практика Суда и если да, то в какой степени. Очевидная необходимость борьбы с терроризмом может повлиять и на Страсбургское прецедентное право. Однако Суд также учитывает аспект прав человека в данном вопросе. Военные действия всегда приводят к человеческим потерям; антитеррористические меры могут включать административные задержания, секретный «черный список» или замораживание личных активов. Поскольку Государств-участников Конвенции часто призывают к участию в подобных мероприятиях или требуют от них участия, существует постоянно возрастающий риск нарушений прав человека, особенно за пределами европейского правового пространства. Национальное правосудие может быть не в состоянии (или не готово) рассматривать дела относительно этих нарушений. Таким образом, людям не может быть отказано в доступе к наднациональной защите, и нет другой альтернативы, кроме регулирования юрисдикционных вопросов этой защиты в свете современных условий. Конвенция является живым документом; таким является также недавняя прецедентная практика относительно применимости Конвенции.

Публикации, полнотекстовые версии которых не являются общедоступными (ссылки даются на сайты соответствующих журналов):

Сборник статей The realisation of human rights : when theory meets practice : studies in honour of Leo Zwaak (не общедоступный), включающий в себя следующие публикации:

Источник

Добро пожаловать на сайт Европейского Суда по правам человека

Этот ресурс посвящен Европейскому суду по правам человека, цивилизованному инструменту в руках Совета Европы, призванному компенсировать нарушения прав и основных свобод человека

европейский суд по правам человека на английском

Европейский Суд по правам человека (ЕСПЧ) (англ. European Court of Human Rights, фр. Cour européenne des droits de l’homme) — международный судебный орган. Юрисдикция ЕСПЧ распространяется на все государства — члены Совета Европы, ратифицировавшие Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод. Европейский Суд разрешает все вопросы, относящиеся к толкованию и применению Конвенции, включая межгосударственные дела и жалобы отдельных лиц.

Юрисдикция ЕСПЧ, ЕСПЧ и Российская Федерация

Юрисдикция ЕСПЧ распространяется на Россию с 5 мая 1998 года.

Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью правовой системы РФ. Это провозглашает Конституция Российской Федерации (ст. 15, ч. 4 Конституции РФ). Россия присоединилась к Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод и протоколам к ней (Федеральный закон от 30 марта 1998 г. № 54-ФЗ). Согласно этому Закону (ст. 1) РФ признала ipso facto обязательную юрисдикцию Европейского Суда по правам человека по толкованию и применению Конвенции и Протоколов к ней в случае предполагаемых нарушений Россией положений перечисленных международных договоров. Вступившие в силу для Российской Федерации в мае 1998 года, Конвенция и Протоколы являются составной частью правовой системы страны и обладают большей юридической силой, чем национальные законы.

Европейский Суд не является высшей инстанцией по отношению к судебной системе как России, так и другого государства — участника конвенции. Поэтому он не может отменить решение, вынесенное органом государственной власти или национальным судом, не даёт указаний законодателю, не осуществляет абстрактный контроль национального законодательства или судебной практики, не имеет права давать распоряжения о принятии мер, имеющих юридические последствия. Суд рассматривает только конкретные жалобы с тем, чтобы установить, действительно ли были допущены нарушения требований Конвенции. Однако Суд вправе присудить «справедливое удовлетворение претензии» в виде финансовой компенсации материального ущерба и морального вреда. Также ЕСПЧ может присудить возмещение выигравшей стороне всех издержек и расходов.

Неисполнение решений Европейского Суда

Неисполнения решений Суда государствами — членами Совета Европы, согласно Уставу Совета Европы, может привести к приостановлению членства государства и, в конце концов, в соответствии с решением Комитета министров, — исключению государства из состава Совета Европы. Бывают и исключения. Так, например Великобритания отказалась выполнять решение ЕСПЧ по делу Хёрста. В случае, если государство констатирует, что без изменения законодательства или судебной практики рассмотренная Европейским Судом ситуация может повториться, оно, как правило, осуществляет необходимые новации.

В соответствии со ст. 46 Конвенции, надзор за исполнением решений Суда осуществляет Комитет министров Совета Европы, который во исполнение этой нормы призван следить не только за своевременной выплатой денежной компенсации, но и за тем, как государство — участник конвенции исправляет ставшие очевидными в свете решения Суда расхождения норм его внутреннего права или позиции судебной практики со стандартами Совета Европы. Юридически решение, вынесенное Судом, обязательно лишь для государства-ответчика по делу. Однако нередко значимость решений Суда выходит за национальные пределы. Таким образом Решения Европейского Суда воздействуют на право и судебную практику и других государств — участников конвенции.

Компетенция Европейского суда по правам человека

Европейский Суд по правам человека имеет право :

Источник

Порядок обращения в ЕСПЧ

ФОРМА И СОДЕРЖАНИЕ ЖАЛОБЫ
В ЕВРОПЕЙСКИЙ СУД ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА

Разбирательство дела в Европейском Суде по правам человека начинается с подачи жалобы. Данный сайт посвящен исключительно рассмотрению индивидуальных жалоб. Наряду с ними в Страсбургский Суд может быть подана так называемая межгосударственная жалоба, то есть жалоба одного государства против другого.

С 01 января 2014 года Секретариат Европейского Суда по правам человека регистрирует новое разбирательство только в случае подачи полной жалобы на формуляре, полностью заполненном в соответствии со всеми предъявляемыми к нему требованиями, к которому приложены копии всех необходимых документов. С 01 января 2014 года Европейский Суд по правам человека не принимает предварительные жалобы, то есть подача таковых не приводит ни к регистрации жалобы, ни к пресечению шестимесячного срока на обращение в Страсбургский Суд.

Требования к оформлению жалобы также содержатся в Инструкции по заполнению формуляра жалобы.

Критерии приемлемости, то есть условия, которым должна соответствовать жалоба, чтобы она могла быть рассмотрена Европейским Судом по правам человека по существу, описаны в разделе «Критерии приемлемости жалобы в Европейский Суд».

Жалоба и приложения к ней подаются в Европейский Суд по правам человека в одном экземпляре.

ЯЗЫК ЖАЛОБЫ
В ЕВРОПЕЙСКИЙ СУД ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА

В соответствии с пунктом 2 Правила 34 Регламента Европейского Суда по правам человека жалоба может быть подана на любом из официальных языков Высоких Договаривающихся Сторон, то есть стран — членов Совета Европы. Другими словами, жалобу не обязательно подавать на английском или французском языке, т.е. одном из официальных языков Страсбургского Суда. Более того, никакой привязки языка жалобы к официальному языку государства-ответчика нет.

Таким образом, жалоба на Российскую Федерацию может быть подана не только на русском языке, но и на любом официальном языке стран — членов Совета Европы: азербайджанский, албанский, английский, армянский, болгарский, боснийский, венгерский, греческий, грузинский, датский, испанский, итальянский, каталанский, латышский, литовский, македонский, мальтийский, немецкий, нидерландский, норвежский, польский, португальский, румынский, русский, сербский, словацкий, словенский, турецкий, украинский, финский, французский, хорватский, черногорский, чешский, шведский, эстонский.

Однако в соответствии с пунктом 2 Правила 34 Регламента Европейского Суда по правам человека с момента коммуницирования жалобы властям государства-ответчика разбирательство должно вестись на одном из двух официальных языков Страсбургского Суда, т.е. английском или французском. Поэтому вся переписка с Европейским Судом по правам человека, предшествующая коммуницированию жалобы, может вестись на любом из официальных языков государств — членов Совета Европы, в т.ч. на русском, а после коммуницирования по общему правилу должна вестись на официальном языке Страсбургского Суда.

При этом в соответствии с подпунктом А пункта 3 Правила 34 Регламента Европейского Суда по правам человека Председатель (Президент) Палаты (Секции) Европейского Суда по правам человека может позволить индивидуальному заявителю продолжить пользоваться одним из официальных языков государств — членов Совета Европы даже после коммуницирования жалобы властям государства-ответчика.

В случае, если речь идет о делах III степени важности (они же фактически являются делами V категории в смысле Правил определения очередности рассмотрения жалоб Европейским Судом), переписка с заявителем может не переходить на один из официальных языков Европейского Суда по правам человека.

Наконец, мне известны случаи, когда письменный отзыв заявителя, который должен был предоставляться на одном из официальных языков Европейского Суда по правам человека, однако был выполнен не на нем, а на официальном языке государства-ответчика, рассматривался Европейским Судом по правам человека как предполагающий заявление названного выше ходатайства, которое удовлетворялось Председателем (Президентом) Европейского Суда по правам человека, о чем было написано в ответном письме, которое подтверждало получение письменного отзыва заявителя.

В остальных случаях жалобу можно подавать на русском языке или на ином языке, не являющемся официальным языком Европейского Суда по правам человека. Более того, подача жалобы на официальном языке Европейского Суда по правам человека (в переводе на него или в т.ч. в переводе на него), если он не является официальным языком государства-ответчика, практически лишена смысла. Судьи Европейского Суда по правам человека на первом этапе рассмотрения жалоб не работают с ними непосредственно, а имеют дело лишь с резюме, составляемыми юристами Секретариата, владеющими языком, на котором написана жалоба, а также разбирающимися в правовой системе страны, против которой подана жалоба (по последней причине подача жалобы на официальном языке Европейского Суда по правам человека, отличном от официального языка государства-ответчика, практически не может привести к попаданию жалобы к юристам, не владеющим официальном языком государства-ответчика). В случае же перехода жалобы на последующие этапы рассмотрения, то есть в случае, если она не признана неприемлемой и не исключена из списка дел, подлежащих рассмотрению, на первом же этапе, она более почти не имеет значения, т.к. заменяется письменным отзывом (меморандумом) заявителя, который по общему правилу подается на официальном языке Европейского Суда по правам человека.

Заявитель не обязан переводить приложения к жалобе на какой бы то ни было язык. Другими словами, они подаются в Европейский Суд по правам человека в виде ксерокопий (называемых фотокопиями) с оригиналов. Более того, требований о необходимости соответствия языка жалобы и языка приложений к ней также не предъявляется. В случае, когда буквальный текст того или иного документа, приложенного к жалобе, или его части по той или иной причине имеет значение, и при этом язык этого документа не совпадает с языком жалобы, я рекомендую приводить его перевод (в виде закавыченной цитаты) прямо в тексте жалобы.

ПОШЛИНА ЗА ОБРАЩЕНИЕ
В ЕВРОПЕЙСКИЙ СУД ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА

Обращение в Европейский Суд по правам человека не облагается какой бы то ни было пошлиной. Другими словами, в настоящее время Страсбургский Суд не берет никаких денег за обращение в него и (или) рассмотрение жалоб.

Однако это не значит, что оказываемая юристами помощь по подготовке жалобы, письменного отзыва (меморандума), других документов, адресованных Европейскому Суду по правам человека, а также консультирование по вопросам обращения в Страсбургский Суд всегда предоставляются бесплатно.

ПОРЯДОК НАПРАВЛЕНИЯ ЖАЛОБЫ
В ЕВРОПЕЙСКИЙ СУД ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА

Порядок направления жалобы в Европейский Суд по правам человека, а также почтовый адрес, телефон и факс Страсбургского Суда указаны в разделе «Адрес, факс и телефон Европейского Суда».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *