езда на механике с правами на автомат какое наказание
В правах отметка АТ – какой штраф грозит, если нарушить?
Водительское удостоверение нового образца содержат различные отметки и латинские аббревиатуры, которые далеко не все автомобилисты знают. Если вы посмотрите на свои права, обязательно заметите там что-то интересное. У некоторых в правах стоит отметка АТ. Что это значит и какие ограничения она накладывает? А что будет, если ослушаться требования?
Отметка АТ означает, что водитель обучался для управления машиной с автоматом. Сегодня автоматическая коробка передач превалирует над механикой, многие стремятся для собственного удобства пересесть на авто с АКПП. Отметка АТ вводит определенное ограничение – водитель может садиться за руль только машины с автоматом. Все-таки вождение машины с АКПП требует от водителя больших навыков, ручку нужно переключать в процессе.
Кстати, если вы учились водить машину на механике, никакой дополнительной отметки в правах не будет, и вам будет позволено управлять автомобилем как с механикой, так и с автоматом. Такой водитель считается универсалом.
Есть также медицинские ограничения, которые предполагают, что водитель должен сидеть за рулем только машины с автоматом. Например, частично неподвижны руки или нет верхней конечности или кисти, наблюдаются деформации или нет пальцев и т.д. Такие правила ввели два года назад.
Если у вас в правах стоит отметка АТ, а вы решили поездить на машине с механикой, тогда инспектор будет рассматривать этот поступок как управление автомобилем при отсутствии прав на это. Наказание по статье 12.7 предполагается достаточно суровое – штраф от 5000 до 15 000 рублей. Поэтому если вы по каким-то причинам решили пересесть на механику, придется переучиваться. Для этого есть специальные курсы в автошколе, укороченная программа, а на экзаменах придется сдать только автодром.
Какое наказание за езду на механике если права на автомат?
Как пояснили в ГИБДД, езда с такими правами на машине с механической коробкой передач будет приравнена к езде без водительского удостоверения (машина в этом случае отправляется на штрафстоянку, на водителя накладывается штраф 2,5 тыс.
Можно ли ездить на автомате с правами на механику?
Можно ли ездить на автомате, если сдал на права на механике? Водить автомобиль с АКПП, если ВУ на МК, можно. Если наоборот: удостоверение выдано на АК, а водитель управляет авто на «механике» — это нарушение. Чтобы пересесть на автомобиль с МК, придется пересдать на универсальное ВУ, т.
Нужно ли переучиваться с механики на автомат?
Нужно ли по правилам в ГИБДД переучиваться с механики на «автомат»? Нет, не нужно! … Таким образом, те кто сдавал на механике могут управлять автомобилем с любой коробкой передач, а если поставили отметку “АТ”, то только с автоматической!
Как узнать на правах Механика или автомат?
Где в правах указывается: механика или автомат
Отметка, свидетельствующая о возможности управления машинами с установленной коробкой автомат, всегда указывается с левой стороны нижнего угла на обороте ВУ, в пункте № 14.
Сколько стоит Переучится с автомата на механику?
Стоимость курса — 11 200 рублей.
Какая категория на механику и автомат?
В среднем, права категории «В» автомат и механика можно получить за 2,5 – 3 месяца, что зависит исключительно от возможностей самого учащегося, его усердия, наличия опыта вождения и свободного времени.
Как отмечается в правах автомат?
Кандидаты в водители получили возможность обучаться и сдавать экзамен на автомобиле с АКПП. В таком случае в правах появляется отметка «АТ», которая обозначает, что водитель не имеет права управлять автомобилем с механической коробкой передач. Изменится и вид международного водительского удостоверения.
Можно ли учиться водить на автомате?
Если нужна скорость, драйв и возможность до предела раскручивать двигатель — выбирайте механическую коробку передач. А если хочется быстро обучиться и комфортно водить — остановитесь на автоматической коробке передач. В «Профи Центре» вы можете обучиться как на автомате, так и на механике.
Как поехать на автомате после механики?
После механики как долго можно учиться ездить на автомате?
Что лучше автомат или механика?
Выбор трансмиссии зависит от предпочтений водителя и его водительского стажа. Подведя итоги, можно сказать, что автомобиль с АКПП более прост в управлении, тем не менее, учиться водить лучше на механике. Так как после нее пересесть на автомат не составит труда, а вот наоборот будет достаточно затруднительно.
Что означают буквы АС на правах?
AS значит, что водитель может управлять квадрициклами и трициклами ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО с автомобильным типом управления. То есть ТС категории В1 должен иметь руль «колесо», как у автомобиля, и автомобильную посадку на сиденье.
Какие права нужны на автомат?
Водительское удостоверение с категорией В автомат дает право на управление автомобилями с автоматической трансмиссией (АКПП). Проще говоря, с таким удостоверением Вы сможете управлять автомобилем на «автомате». В 2013 году в России стало возможным обучение и прием экзаменов на автомобилях с автоматической трансмиссией.
Что значит Gcl в правах?
Что означает отметка GCL в правах нового образца
GCL —это аббревиатура на английском, которая расшифровывается как «Glasses or Contact Lenses».
Почему обучение на акпп дороже?
Автомобили с автоматической коробкой сами по себе дороже, они расходуют больше топлива, стоимость их обслуживания в сервисах также выше. Поэтому многие автошколы устанавливают более высокую цену на проведение курса обучения на машинах с АКПП.
Какая категория на машину механику?
Категория «В» механика (Легковой автомобиль)
Как получить права на механику?
Для того чтобы управлять автомобилем с механической коробкой передач на законных основаниях, сначала необходимо обратиться в автошколу для прохождения соответствующей программы повышения квалификации, а затем – в Госавтоинспекцию для сдачи экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством.
Что будет если водителя с правами на «автомат» поймают за вождение автомобиля на «механике»?
С каждым днем количество автомобилей на дорогах возрастает и всё больше появляется желающих пройти обучение вождению в специализированных учреждениях, хотя бы ради получения водительских прав на руки для будущей покупки авто или работы.
Последнее время спросом пользуются импортные транспортные средства и большинство из них с автоматической коробкой передач. Некоторые компании даже перестали выпускать механику и тем самым подталкивают водителей к использованию именно машин с АКПП. Нередко автовладельцы задаются вопросом: “Что делать, если права сдавались на МКПП, а машина автомат или наоборот?”. Мы решили помочь им в этом разобраться.
Дополнительно обозначение в водительских правах о том, что водитель обучался вождению на автомобиле с автоматической коробкой передач стало появляться сравнительно недавно, всего лишь с 2017 года. Это не значит, что процесс не отслеживается и попасть на круглую сумму вполне реально.
Что будет и какое наказание предусмотрено
Не стоит надеяться, что сотрудник дорожной полиции проигнорирует факт данного нарушения. Исход событий может быть по нескольким сценариям:
Предоставить документы о том, что Вы только купили автомобиль и перегоняете его к месту стоянки, а на права сдадите в скором будущем. Так Вы избежите наказания. В ближайшее время отправляйтесь в автошколу и проходите обучение.
Если Вы попались в первый раз, возможно Вас проинформируют о новых требованиях к получению водительских прав с особой отметкой и отпустят (такое тоже возможно).
В отношении Вас применят статью 12.7 КоАП РФ «Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством». Тогда Вы не избежите штрафа в пределах 5-15 тысяч рублей.
Всё зависит от Вашего везения и настроения сотрудников ГИБДД.
Какая принципиальная разница между вождением автомобиля с МКП и АКП
Если Вы часто стоите в пробках, необходим разгон и постоянно наблюдаются сложные погодные условия, то автомобили с механической коробкой передач в этом плане лучше и экономнее по расходу топлива. Для нечастых поездок в черте города и дальних путешествий по хорошим трассам на одной скорости лучше АКПП.
Вы виртуозно водите с МКПП и прошли обучение в Автошколе? Тогда спокойной можете управлять “автоматом”. Практика и теория в таком случае позволит быстро освоить и АКПП при желании.
Стоит отметить следующие преимущества “механики”:
Водитель лучше разбирается в ситуации на дороге и реагирует соответственно быстрее.
Можно самостоятельно контролировать скорость, что позволяет уменьшить расход бензина. Обычно при “автомате” обороты не убавляются при стоянке и разогреве в холода, поэтому топливо быстро тратится.
Водитель при обучении осваивает поездку в горку, так называемое упражнение “Эстакада”. Это большой плюс для дальнейшего вождения.
Многих привлекает тот факт, что на учебу по вождению на АКПП тратится меньше денег и времени, но можно ли это назвать плюсом? Для сдачи на МКПП нужны более глубокие знания, длительная практика и углубленное изучение теории по строению автомобиля, что также может пригодиться в будущем при поломках и т.д.
МТ предполагает возможность лучше, глубже понять функционирование транспортного средства изнутри. Выгоднее иметь навыки управления автомобилем с трансмиссией любого типа, так проще и безопаснее ездить.
Отметки в водительских правах (отличия)
В правах для “механики” и “автомата” лицевая сторона документа без различий, а на обратной стороне в левом нижнем углу ставиться аббревиатура АТ, если Вы обучались на транспортном средстве с АКПП. Теперь такая отметка является прямым доказательством нарушения, если водитель сел за руль авто с МКПП.
В обратную сторону это правило не работает. Механика намного сложнее и имеет другой принцип действия, нужны знания по соотношениям скорости, рельефа, работы двигателя и так далее.
Бывают ситуации, когда может потребоваться владение МКПП. Хотя тот факт, что всё больше машин выпускается с АКПП значительно влияет на необходимость получения универсальных прав не в лучшую сторону.
Как можно получить новые права
Даже если Вы не собираетесь брать машину с МКПП и использовать полученные знания, то они всё равно пригодятся при управлении автомобилем с АКПП. Вам даже не надо дополнительно сдавать на отметку АТ в водительских правах. Такие права универсальные и менять их не стоит. Если Вы будете пересдавать на права по истечению положенного срока, то можете выбрать и простую сдачу на АКПП, но после этого уже не сможете управлять “механикой”.
При желании сменить права для АКПП на МКПП придется заново многому научиться и пройти курс автошколы по полной, зато получите базовые знания в более развернутом виде.
Важно. На экзаменах после прохождения курса для “механики” можно сдать экзамен по передвижению в городе сотруднику ГИБДД на “автомате”. Это намного проще, особенно если всё равно будете брать авто на АКПП. Никто Вам не запретит пойти на такую уловку, да и при первом экзамене у многих случаются панические атаки, с “автоматам” будет справиться легче.
Что «светит» водителю, если он едет на «механике» с правами на «автомат»
Для начало вспомним, что еще в ноябре 2013 года вступило в силу постановление Правительства РФ «О допуске к управлению транспортными средствами», в соответствии с которым ученикам автошкол разрешили проходить обучение и сдавать экзамен ГИБДД на автомобиле с автоматической коробкой передач.
Новые права, как правило, образуют новые обязанности. Если вы учились на машине с автоматической трансмиссией, вы должны проходить практический экзамен на машине с «автоматом». Если экзамен был сдан на автомобиле с АКП, в правах ставится специальная отметка «АТ», которая запрещает водителю садиться за руль транспортного средства, оснащенного механической КП. А что будет, если водитель, имеющий в правах отметку «АТ», сядет за руль автомобиля с механической коробкой передач и на этой машине будет остановлен сотрудником ГИБДД?
Вариантов может быть несколько. Вы планово заменили права и получили новые «корочки», на которых нет никаких дополнительных отметок (при этом на старых правах внизу на оборотной стороне стояла отметка «АТ»).
Инспектор может проигнорировать специальные отметки и отпустить водителя., заметив только иные прегрешения.
Автоинспектор, поймавший водителя на автомобиле с «ручкой» и с «автоматом» в правах, применит в его отношении положение статьи 12.7 КоАП РФ «Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством». Нарушение серьезное. За него положен административный штраф в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Получил права на «автомат», но хочу ездить на «механике». Что делать?
Знакомый рассказывает: до того как пойти учиться вождению в автошколе, он был абсолютно уверен в том, что будет ездить только на машине с «автоматом». Получил права на «автомат», но после выпуска купил авто на «механике». И что теперь делать?
Покупать и ездить. До первого автоинспектора. Можно, конечно, положиться на то, что он окажется слепым или невнимательным. В противном случае вы получите на руки постановление о нарушении пункта 1 статьи 12.7 КоАП РФ «Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством». Штраф серьезный — от пяти до пятнадцати тысяч рублей.
Можно предположить, что отделаетесь «пятеркой». Но и это, согласитесь, деньги немалые. И что делать?
Надо было раньше головой думать. Чтобы получить права на «автомат», всего и надо-то отучиться в автошколе на два часа меньше, чем на «механику». При этом, выучившись на «механику», вы получаете право ездить на автомобилях как с механической КП, так и с автоматической трансмиссией.
Ну хорошо, сглупил. Что делать, если в правах стоит отметка «АТ», а тебе кровь из носу захотелось купить «Ладу Гранту» с механической коробкой передач?
В этом случае вам придется возвращаться в автошколу и проходить программу переподготовки с «автомата» на «ручку». Теорию учить заново не придется, однако вы будете вынуждены еще 16 часов дополнительно кататься с инструктором. Это время и… деньги.
В Москве — в среднем 15 тыс. рублей, в других крупных городах — на 2-4 тысячи меньше. Но везде не меньше «десятки».
И это, как вы понимаете, не все. Придется еще раз сдавать экзамен — только практический. А еще — получать новые «корочки», на которых не будет соответствующей отметки.
Вывод: обучаться специально, чтобы получить права на «автомат», смысла нет. Если вы, конечно, не уверены на 100 процентов, что вы никогда в жизни не сядете на авто с «механикой». Подумайте как следует, прежде чем принимать решение.