ездить на автомате педали только для правой ноги
Есть те, кто на машине с АКП пользуется двумя ногами??
Я не специалист, я просто хрупкая девушка-атолюбитель. :j_0005:
Для тех кто водит и автомат и механику, управлять, конечно педалями газ и тормоз, нужно как на механики, одной ногой, чтоб не путаться.
Очень правильно делают и те, кто управляет автоматом двумя ногами. Это более профессионально, появляется ряд дополнительных возможностей описанных ниже.
Аргументы, высказанные за то, что двумя ногами неудобно не обоснованы.
1. Коробку не испортишь, даже если вдруг нажмёшь две педали, за многолетний опыт практики такого ещё не было и ученик, который сразу понял, чем тормозить, такого не сделает, даже в инструкции по эксплуатации пишут о том, что в холодное время, для разогрева коробки нужно держа тормоз поддерживать небольшие обороты педалью газа.
И в аварию не попадёшь, так как по любому машина встанет, если нажмёте, сразу две педали.
А что будет если перепутать, что нажать, газ или тормоз управляя одной ногой? Что частенько бывает у новичков. Лучше уж испортить коробку, чем попасть в аварию.
Навык управления двумя ногами, приходит практически через 15-20 минут вождения.
Да и левая нога, всегда наготове, что сокращает время реакции на торможение, что очень важно, особенно в первое время, когда ещё нет опыта и реакции.
Правая нога не устаёт и не дёргается, то, делая одно (газ), то пытается плавно но быстро нажать тормоз, на это уходит время.
2. Педаль тормоза на большинстве машин большая и смещена влево, что даёт возможность управлять обеими ногами. Так что разговоры о том, что тело из-за педали тормоза смещено неверны.
То, что можно сделать двумя руками не сделаешь одной. Наверное, с этим спорить никто не будет. Тоже касается и управления двумя ногами. К тому же, повторюсь, тело не устаёт ноги на своём месте и не дёргаются. А вождение при минимуме движений всегда лучше.
Вот ещё аргумент в пользу управления двумя ногами и довольно весомый.
При парковке задним ходом на неровной дороге, машина не всегда поедет и придётся нажимать газ. А если дело в сантиметрах и сзади машина. или нужно припарковаться к забору? Вот в таком случае, очень удобно не опасаясь, помаленьку газовать правой ногой и притормаживать левой.
Так же, не каждый автомат едет вперёд на крутом подъёме и может откатываться. А в пробках бывает, так подопрут, что откатываться ни на сантиметр нельзя. Очень удобно в этом случае одной ногой держать тормоз и слегка другой нажать на газ, в этом случае отката не будет.
3. Насчёт того, что с автомата потом трудно будет пересесть на механику вроде логично, но опять же, не совсем верно.
Таких случаев мало и тот, кто в состоянии покупать автомат, назад на механику вряд ли садятся, автомат комфортнее, разве что по работе придётся или совсем дела плохи.
Да и тот, кто уже умеет ездить, (а учится на автомате, согласитесь намного легче и приятнее) сможет осилить в течение нескольких дней педаль сцепления.
А вот переучиваться, если всё же придётся нисколько не меньше чем, если бы ездили одной ногой, так как левая нога долго привыкает к педали сцепления, независимо какой ногой вы тормозили.
Однако говорю всё это с оговоркой. Те, кто водит и автомат, и механику водить, конечно, нужно как на механике, чтоб не путаться. Лично я вожу как двумя ногами автомат, так и одной, одной реже, двумя приятнее и безопасней.Сообщение было изменено пользователем 10-09-2009 в 23:45
Ездим с «автоматом»: а нужно ли тормозить левой ногой?
В прошлой заметке я отвечал на вопрос «можно ли тормозить левой ногой на «автомате»? Правильный ответ: можно, если знать некоторые нюансы. Теперь поговорим о том, а надо ли оно. Продолжаю свои рассуждения.
В некоторых европейских автошколах уже учат тормозить на «автомате» только левой ногой. Почему?
Во-первых, это эффективно и логично: две педали, две ноги, почему бы не задействовать левую ногу…? Кстати, во всех наших троллейбусах педаль тормоза сделана под левую ногу, и водитель просто не сможет нажать на нее правой ногой 🙂
Во-вторых, это может (якобы) сэкономить время на торможение, что сократит остановочный путь. Давайте прикинем. Среднее время реакции водителя — 1 секунда. Это значит, что при внезапно возникшем препятствии водитель 1 секунду принимает решение тормозить и переносит ногу с газа на тормоз, а машина 1 секунду движется без торможения. На скорости 60 км/ч это 17 метров, на 90 км/ч – 25 метров, впечатляет, не правда ли? Допустим, что за это время полсекунды водитель думает, и полсекунды переносит ногу с газа на тормоз, тогда за время переноса правой ноги машина проходит 8-12 метров, тоже немало, ведь часто чтобы избежать столкновения не хватает каких-то сантиметров… Так что ради этого стоит поэкспериментировать. Правда, есть одно «но»: выигрыш во времени водитель получит, лишь если будет постоянно держать ногу над педалью тормоза. А хорошо это или плохо? Об этом ниже, а пока повторюсь:
Вывод 4: выигрыш во времени при торможении левой ногой на автомате вы получите, только если будете постоянно держать левую ногу над педалью тормоза.
Можно ли и нужно ли держать левую ногу над педалью тормоза во время движения?
Если в автошколе у вас был хороший инструктор, то вы наверняка от него слышали, что нельзя в движении держать ногу над педалью сцепления и что она должна находиться слева от нее и упираться в пол. А сейчас на иномарках делают специальную площадку для левой ноги – именно там и должна она «жить», когда не нажимает на педали. Причин этому две. Первая – когда нога висит над педалью сцепления (тормоза), то она рано или поздно слегка нажмет на нее. Непроизвольно, просто под своим весом. Считается, что из-за регулярных таких незаметных нажатий сцепление изнашивается. Вопрос насчет сцепления спорный, а вот если так нажимать на педаль тормоза классического «автомата», то он точно будет изнашиваться 🙂
Вторая и главная причина: левая нога должна быть опорой водителя во время движения, чтобы надежно держать его в кресле и чтобы обеспечить плотный контакт спины водителя с сиденьем. Зачем? Удерживать в кресле – чтобы водитель использовал руль не в качестве опоры :), а в качестве органа управления. А контакт спины с сиденьем нужен, чтобы чувствовать машину, ее динамику, начавшийся занос и т.д. Это одно из главных правил безопасного вождения, и просто основа гоночной езды. Так что
Вывод 5. Чтобы водитель хорошо чувствовал машину, контролировал ее поведение на дороге, устойчивость и управляемость, левая нога должна находиться слева от педалей и упираться в пол (площадку).
Торможение левой ногой не дает большого преимущества в повседневной езде
Так что, дорогие друзья, общий вывод я бы сделал такой:
На машине с двумя педалями можно тормозить левой ногой. Но во время движения на любой машине левая нога должна быть не над педалями, а слева от них, и упираться в пол. Такова основа безопасной езды. Поэтому выигрыша во времени при торможении левой ногой вы не получите. Разве что у вас будет возможность перенести ногу на тормоз до того, как вы снимите правую с газа, и чередовать нажатия быстрее, чем при работе одной правой ногой. Так что, тормозите как вам удобнее, только выберите для себя какой-то один способ (правой или левой ногой) и следуйте ему всегда. Ведь если мозг в экстремальной ситуации «учует» возможность выбора между ногами, то будет потеряно драгоценное время… Выбора быть не должно: либо всегда правая, либо всегда левая нога!
И, тем не менее, вопрос: для чего тормозят левой ногой? Ведь иногда водители и особенно автогонщики делают это. Значит, какой-то смысл в этом есть. А какой именно, вы узнаете из следующей статьи.
Ездим с «автоматом»: для чего тормозят левой ногой?
Продолжаем разговор о левой ноге водителя! В прошлых статьях мы пришли к выводу, что тормозить левой ногой допустимо, но большого выигрыша торможение левой ногой не дает. Однако некоторые водители и многие автогонщики часто используют это прием. Кстати, лично я, если еду на «автомате», торможу левой ногой 🙂 А иногда и на «механике» подтормаживаю левой. И зачем же?
Отвечу также на еще несколько вопросов, которые часто задают при обсуждении этой темы.
Можно ли ездить и тормозить на «автомате» левой ногой, а на «механике» — правой?
Можно, и лично я так езжу уже много лет. «Механика» — торможу, естесственно, правой ногой, «автомат» — левой. Никаких проблем ни с головой, ни с ногами, ни с автоматом, ни с безопасностью дорожного движения 🙂
Увеличится ли тормозной путь, если на «автомате» нажать обе педали в пол?
Нет, не увеличится. Тормозной путь при экстренном торможении зависит только от начальной скорости и коэффициента сцепления шин с дорогой (т.е. от качества резины протектора и качества дорожного покрытия). Если при торможении сработала АБС (или без АБС шины пошли в юз), то совершенно неважно нажата ли педаль газа, включена ли передача, понижает передачи водитель или нет, нажата ли педаль сцепления и многое другое. Если «стрекочет» АБС, значит машина тормозит максимально эффективно для данной ситуации. А тормоза в любой машине всегда победят в борьбе с мотором, и даже одновременно с газом вызовут работу АБС. Да, машина заглохнет, да, «автомат» может выйти из строя. Много может быть неприятностей, но тормозной путь меньше от этого не станет.
Для чего иногда используется одновременное нажатие на газ и тормоз?
Это гоночные приемы, и им часто пользуются автогонщики:
Ездить на автомате педали только для правой ноги
Нормально! Дело привычки
Это люди пересевшие с механики вторую ногу девать то некуда.
бывалый прав! у мня такая же фигня))))
брат с мня угорает)))) как так то?! а мне оч даже удобно!
реально походу привычка остается, что вотрая тожь должна быть задействована:-)
неправильно это те которые сразу на автомат сели.
Обороты не держит наверное 🙂
запрещено же пользоваться 2 ногами)))
да и не удобно. хотя хз я свою жену отучил от этого)))
Где запрещено? Неужели в ПДД?
объяснил ей ситуацию обресовал в красках так сказать
когда при аварийной ситуаций можешь попутать и нажать нето что хотела.
зы потом смоделировал ситуацию в макетах в масштабе на примере г. якутска.
зыы шутка)))
сбербанк седня работает?
Ну скажи! жалко что ли? 🙂
уахаха, ну не в падлу, скажи :)))
а он ведь не поверил))))
Одной ногой ошибки не исключены!
Бывает при аварийной ситуации жмут вместо тормоза на газ
Не представляю себе как можно попутать газ с тормозом.
Едешь себе нога газует, чувствуешь, что едешь, и тут резко аварийная ситуация, машенально человек уберет ногу и начнет предпринимать другое, а у автомата/вариатора только две педали, однозначно нажимается тормоз.
перед машиной выбежал неожиданно ребенок, водитель, вместо того, чтобы нажать на тормоз, нажал на газ и задавил ребенка.
Пробавал отучится ващще не получалось.
газ с тормозом вместе не разу не нажимал.Разве что 1 раз
Кстати, я пропобвал ездить на двух ногах, правой оказывается не чувствую тормоз, либо слишком сильно давлю педаль, либо слабо. Атрофировалась.
У меня левая хорошо чувствует тормоз!
У меня полушария моска не могут одновр. 2 задачи решать
Это все равно что одной рукой писать текст, второй рукой писать и решать уравнение. Имхо)
У меня полушария моска не могут одновр. 2 задачи решать
Это все равно что одной рукой писать текст, второй рукой писать и решать уравнение. Имхо)
тьфу ты, левая атрофированная, не правая :))
MaZeratti, согласна с тобой!
тожь правой не чувствую тормоз:-)
Ха-ха, представьте, на камазе я тормоз буду жать левой ))
тупость.. Двумя ногами на педальки это удел тех, кто смирился всю жизнь ездить на автомате. По умолчанию, кто на механике не может, тот недоводитель.
Ни одного аргумента не привел, только истериш!
когда ездишь на механике по другому не получается. Потому что левая нажимает сцепление правая газ и тормоз
с механики на автомат пересела
первое время левой ногой педаль сцепления искала, но никак не тормоз. те кто на механике ездил врятли ездят на автомате нажимая педали двумя ногами =) т.к. в мозгу запрограммировано: удел левой ноги нажимать сцепление а не тормоз =)
Вот это точно! Тоже сел сегодня в свою машину, ищу левой ногой сцепление))
+1 с механики пересел томоз жал правой
тоже обе ноги использую при езде, хотя механику не водил, как то так получилось, нормально
Пересел в свое время с ваз 21061 на аурис, и ниче использую обе ноги, газ с тормозом не путаю
Японцы как раз так и рекомендуют ездить, особенно при маневрировани в тесных местах.
это уже называется дрифт в горах, а не езда по городу ))
Так по нашим кочкам так удобней, не получится как у героя Арни в «близнецах»
когда с мехи на автомат пересел, тоже недельки две двумя ногами работал.
потом опять пересел на меху отвык за год, но быстро освоился, щас периодически на обоих катаюсь как надо!))))
Это те, кто на механике ездить отвык.
Неудобно же. Педали смещены вправо.
Это надо развернуться вправо, чтобы работать двумя ногами.
Субъективное мнение. Педаль тормоза расположена по центру.
Вот именно, если бы она была левее, то можно было бы и двумя.
Когда на паром заезжаю так делаю, интересно это не вредно для коробки?
Вчера мясо было в н-бестяхе. Фуры застревали. Еле заехал на второй паром.
Всегда нажимал тормоз левой нагой, а газ правой. Ну лично мне так удобней 🙂
кажется, ты единственный самый нормальный чел)
вот я тоже с механики пересела когда
двумя ногами педалировала, потом супруг сказал, чтобы я левую ногу вообще поджала и оставила только правую. собственно, так я и сделала: села на левую ногу, а правой педалировала
если логично подумать то левая нога
должны была искать педаль сцепления ну не как тормоз. ибо педаль тормоза чутка больше сцепления. а педаль сцепления находится чуть ниже педали тормоза.
улыбнул коммент екат серг))))
первая машина не держала обороты =)
коробка акпп. вот и приходилось одну ногу на педали газ, а другая тормоз. пересел на другую машину недели 2 двумя ногами работал, а потом перестал. жена 2 ногами сначала нажимала. сейчас отвыкла.
Мне двумя ногами как раз таки неудобно, для левой ноги есть специальная подставка. А правая нога между тормозом и газом вращается на пятке, без отрывания от пола.
Какая разница, кому как удобнее, это же не запрещено правилами)))
На Старлетке был я!Фуры молодцы,круто придумали.
Да ето моя рабочая машинка,супер прочная,год рождения 1993.
все из за мозга, который посылает сигнал, и ногам и др. местам
йа юзаю обе ноги тока при прожиге резины)))))))))
Я двумя вожу, с механики пересела. Педали нажимаю по-очереди
Так удобно. Одной ногой не успеваю, только при хорошей дороге левая сильно устает
хэ, это разве «так удобно» что нога не устает. где логика?
если устает, то разве она удобно?? ничо не панимаю!! :)))
хз последнее время ездил двумя ногами.
т.к. обороты не держит, приходелось на перекрестке одной тормоз жать, другой газ держать.
потомучто они женщины:)
так же быстрее получается чем правую ногу переносить с газа на тормоз.
не помню чтобы случайно нажимал газ и тормоз вместе.
одна девушка знакомая
двумя ногами «водит»,так она на работе в гараж заезжала и перепутала педали и заехала в №опу в переди стоящую машину.Так после на работе обсуждали кто как ездит и оказалось кто на 2хногах-так те в ДТП попадали и не раз чаше чем другие.Влияет ли это на вождение а\м?
одна девушка знакомая
училась 7 лет в музыкальной школе привыкла педали нажимать и вот уже 5 лет не может отучиться от этой привычки. жмет сразу и на газ и на тормоз
раньше ездил на механике, но как сел на автомат левой не пользуюсь больше, разве что нажать»ручник»
как то видел что люди на автомате ездят двумя ногами, попробовал ради прикола при поднятии на гору вообще не понравилось. Больше так не делаю.
Однозначно те кто одновременно тормозят и едут двумя ногами создают аварийную ситуацию.:)
извращение какое то. И многие говорят, что это для них нормально. Ужоснах.
какие все сложные или у вас машины неправильные, хыхы
я педалирую только правой, но иногда, когда машину завожу
предварительно тормоз левой выжимаю (вместо сцепления), потом завожу и скорость включаю=)) привычка с механики=)тормозить левой не могу. чувствительность не та.
че то не догоняю я
догоняй! бери штрафную
дело не в педалях, а в привычке работать левой ногой. примерно как чупачупс для бывшего курильщика 🙂
ну мужикам точно не должно быть «удобно на автомате двумя ногами»
яйса-то они мешают ведь :)), а вот дженщины еще под вопросом.
Ну, мужики, разве не согласитесь что не удобно сидеть поджав ноги.
не обязательно сжимать ноги вместе
можно наоборт сделать «ромбиком» и работать носками туфлей 🙂
в городском режиме, залихватском режиме, или в буксовании и прочих сложных условиях можно так делать. в основном работает только одна нога, удобней анатомически.
а может есть типы как Л.Паворотти
ну таких не должно быть много.
я сам попробовал непривычно одной лучше
я иногда использую обе ноги при ювелирном маневрировании, а обычно одной правой
или иногда бывает надо когда застрял двумя ногами или зимой на скользком уклоне
Правая нога и на механике на газ и тормоз жмет.
А так совместно нажимать две педали полюбому нагрузка идет на коробку, тормоз чуть не отпустили и газ надавили. Полюбак же так делаете. Коробка автомат же у некоторых медленная и задумчивая как на короллах, премках, потихой гробите аппараты.
ни разу не нажимала оба педаля
когда тормозишь отпускаешь правую ногу и все. Пробовала одной правой учиться ездить, да тормозить совсем не удобно, нажимаю так же плавно как и на газ, жесть не удобно.
читаем ниже и не усираемся!
как правильно работать с педалями, если на машине АКПП
А ты был на курсах в Англии? И реально спрашивали? А кто спрашивал? Поделись опытом, собираюсь на них идти. в Англии т.е.
Здравствуйте Олег.
Читайте ниже ответ. Я не думаю что вам пригодится опыт 20-летней давности, слишком многое изменилось. Одно могу сказать точно-никому не предлагай на лапу-пожалеешь.
Кто же вас интересно спрашивал в Англии о коробке?Если Вы действительно получали права в Англии,Вам должно быть известно,вначле идешь на почту,берешь форму,заполняешь,через неделю получаешь так называемый ;Провижинал Лайсенс;который дает право на вождение легкового авто после сдачи теории теста с инструктором.В лондоне живу 10 лет,получил права на все категории.
Уважаемый Виктор.
В1987г. когда я получал Provisional Driver License я не ходил на почту, хлопотно это было в те годы. Это делали сотрудники корреспондентского отдела, и по-моему по телефону. Полученные по почте документы заполнял там же.
При прохождении водительской практики в выбранной компании вам дадут опросной лист, где и находятся интересующие вас вопросы( поинтересуются даже не левша ли вы), а также вы можете выбрать определенные характеристики автомобиля(если нет своего, а это существенно дешевле). Может за эти годы что-то изменилось, но у меня до сих пор ощущение что инструктор пытался приспособить автомобиль под меня, а не наоборот.
При сдаче на Full Driving License, при успешной сдаче теории(а это 2 части Driving Theory Test и Hazard Perception Test), вы переходите к сдаче практики (Practical Test), где опять-же поинтересуются характеристиками автомобиля на котором вы хотели бы сдавать тест.
Practical Test также включает в себя проверку зрения и элементарных знаний по устройству автомобиля.
И только в России вы можете проходить практику на «Рено», а сдавать экзамен на «пятерке».
А мне как води телю находящемуся рядом все равно какой ногой кто тормозит, лишь бы ВОВРЕМЯ!