ежемесячное пособие при рождении третьего и последующих детей до достижения ребенком возраста 3 лет
Ежемесячная денежная выплата семьям при рождении третьего или последующих детей в период с 1 января 2013 года до достижения ребенком 3 лет
Администрации районов Санкт-Петербурга
Общее описание
Выплата назначается только на одного ребенка (в том числе при рождении нескольких детей одновременно) до исполнения ему трех лет. При этом семье необходимо ежегодно подтверждать право на ее получение (то есть подавать необходимые документы, когда малышу исполняется очередной полный год).
Если у вас изменились реквизиты карты или другие личные данные (например, фамилия), сообщить об этом можно:
Полное наименование:
Принцип предоставления
Результат предоставления
Срок предоставления
Стоимость
Заявители
I. Получатели государственной услуги:
Семьи, в которых ребенок (дети) и один или оба родителя являются гражданами, имеющими место жительства в Санкт‑Петербурге.
II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:
Порядок действий
Порядок действий заявителя
Основания для приостановления предоставления государственной услуги:
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
Порядок действий уполномоченной организации
I. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Специалист подразделения МФЦ:
Специалист ОСЗН, ответственный за прием комплекта документов:
II. Подготовка и направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных исполнительных органов государственной власти и организаций, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия
Специалист Администрации, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них, осуществляет следующие административные действия:
III. Принятие решения Администрацией о назначении компенсационной выплаты либо об отказе в назначении компенсационной выплаты, информирование заявителя о результате предоставления государственной услуги
Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта распоряжения о назначении компенсационной выплаты (по согласованию с начальником ОСЗН):
Глава Администрации:
Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта распоряжения о назначении компенсационной выплаты (по согласованию с начальником ОСЗН):
IV. Принятие решения Администрацией о приостановлении ежемесячной выплаты
Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о приостановлении ежемесячной выплаты:
Глава Администрации:
Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о приостановлении ежемесячной выплаты:
V. Принятие решения Администрацией о возобновлении ежемесячной выплаты
Глава Администрации:
VI. Принятие решения Администрацией о прекращении ежемесячной выплаты
Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта распоряжения о возобновлении ежемесячной выплаты:
Глава Администрации:
Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта распоряжения о прекращении ежемесячной выплаты (по согласованию с начальником ОСЗН):
Специалист структурного подразделения МФЦ, ответственный за выдачу документов:
Документы
Документы, представляемые заявителем
I. Обязательные документы:
Виды доходов, учитываемые при исчислении совокупного дохода семьи, утверждены постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 22.05.2013 №343 «О реализации главы 5 «Социальная поддержка семей, имеющих детей» Закона Санкт‑Петербурга «Социальный кодекс Санкт‑Петербурга» (пункт 3.1 Порядка расчета среднедушевого дохода семьи для предоставления мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки семьям, имеющим детей).
II. Дополнительные документы (при обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):
*При условии обязательного предъявления паспорта или нотариально заверенной копии паспорта получателя услуги.
III. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
Документы, выдаваемые заявителю
Организации, участвующие в предоставлении
Организации, принимающие документы
Организации, принимающие решение по предоставлению
Организации, выдающие конечные документы
Другие организации, участвующие в предоставлении
Порядок обжалования
Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Администрацией, должностными лицами, государственными гражданскими служащими Санкт‑Петербурга в Администрации в ходе предоставления государственной услуги.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования в том числе является:
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию. Жалоба может быть направлена по почте, через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ), с использованием информационно‑телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Администрации Санкт‑Петербурга (www.gov.spb.ru), федерального Портала либо Портала (www.gu.spb.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации.
Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). Администрация и ее должностные лица обязаны предоставлять заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на доступ к информации, содержащейся в этих документах, материалах.
При этом документы, ранее поданные заявителями в Администрацию и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
В случае если жалоба подана заявителем в Администрацию, в компетенцию которой не входит принятие решение по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанная администрация направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение исполнительный орган государственной власти и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение исполнительном органе государственной власти. Жалоба должна содержать:
Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений ‑ в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба на решение, принятое главой Администрации, подается в Правительство Санкт‑Петербурга и вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Администраций. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
По результатам рассмотрения жалобы администрация принимает одно из следующих решений:
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации, предоставляющей государственную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в случаях:
Администрация вправе оставить жалобу без ответа в случаях:
В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Администрация сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, администрация в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. Исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия сотрудника подразделения МФЦ, жалоба (претензия) направляется в адрес Администрации, заключившей с МФЦ соглашение о взаимодействии. В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия государственных гражданских служащих Администрации (ОСЗН), предоставляющей государственную услугу, жалоба (претензия) может быть направлена в адрес главы Администрации.
В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия главы Администрации (ОСЗН), жалоба (претензия) может быть направлена в Правительство Санкт‑Петербурга и вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Администраций. Решение Администрации (ОСЗН), принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке.
Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.
Выплата на ребенка до трех лет многодетным семьям
Как подтверждается статус многодетных
Многодетной обычно считается семья, имеющая не менее трех детей (п. 2.4.3 ГОСТ Р 52495-2005, утв. приказом Ростехрегулирования от 30.12.2005 № 532-ст). Но точное количество детей, которые должны воспитываться в семье для признания ее многодетной, устанавливается региональными властями. Таким образом, в одном регионе семья с тремя детьми может считаться многодетной, а в другом нет.
Статус многодетной семьи не присваивается автоматически — его получение носит заявительный характер. Оформить документы можно в местном отделении соцзащиты или в МФЦ. Порядок подачи заявления зависит от региона, в котором проживает семья.
Перечень документов, которые необходимо представить вместе с заявлением, также устанавливается региональными властями. Как правило, в него входят:
Не забудьте взять с собой оригиналы документов, копии которых подаются на рассмотрение. На их основании принимающий сотрудник удостоверит подлинность представленных копий.
Федеральные выплаты
Федеральное законодательство не предусматривает выплату пособий многодетным семьям. Семьи, воспитывающие троих и более детей, могут претендовать на получение ежемесячных выплат в общем порядке.
Так, человек, ухаживающий за ребенком до достижения им 1,5-летнего возраста, может получать ежемесячное пособие:
О новых правилах выплаты пособий по уходу за ребенком до 1,5 лет с 2021 года читайте в Готовом решении от КонсультантПлюс. Пробный доступ к правовой системе можно получить бесплатно.
На федеральном уровне поддержка многодетным семьям оказывается только в виде субсидий и льгот. В частности, в соответствии с Указом Президента РФ «О мерах. » от 05.05.1992 № 431 к таким льготам относятся:
Выплаты на региональном уровне
Региональные власти вправе самостоятельно устанавливать размер и порядок выплат пособий многодетным семьям (подп. 24 п. 2 ст. 26.3 закона «Об общих. » от 06.10.1999 № 184-ФЗ).
На практике права граждан реализуются по-разному — всё зависит от финансовых возможностей региона. Например, в Москве многодетные семьи получают следующие виды материальной поддержки:
Региональные выплаты, софинансируемые из федерального бюджета
П. 2 Указа Президента РФ «О мерах по реализации. » от 07.05.2012 № 606 рекомендует исполнительным властям регионов назначать семьям, в которых рождаются третий и последующие дети, ежемесячную денежную выплату в размере прожиточного минимума на ребенка, установленного в этом регионе. Такие пособия рекомендовано выплачивать с момента рождения ребенка и до достижения им трехлетнего возраста.
В ряде регионов такие пособия выплачиваются за счет средств не только регионального, но и федерального бюджета. В 2019 году софинансирование предусмотрено для 62 регионов страны (см. распоряжение Правительства России от 24.08.2018 № 1747-р). Это регионы, в которых зафиксирована естественная и миграционная убыль населения.
Важно! Выплаты на третьего и последующих детей, частично финансируемые из федерального бюджета, назначаются только нуждающимся семьям. Семья считается малоимущей в том случае, если среднедушевой доход каждого из ее членов не превышает установленного законом прожиточного минимума.
Получить информацию о том, какие именно пособия на детей многодетным семьям выплачиваются именно в вашем регионе, можно в местном отделении соцзащиты. Там же вам подскажут, какие документы нужно собрать для оформления выплат.
Как правило, требуется предъявить:
Перечень выплат, назначаемых многодетным семьям, также можно посмотреть на портале «Госуслуги».
Итоги
Итак, пособия многодетным в 2021 году назначаются только в тех регионах, власти которых внесли соответствующие положения в законодательство. Существуют регионы (в настоящее время их более 60), где пособия на третьего и последующих детей софинансируются федеральным бюджетом, но такие выплаты положены только малоимущим семьям. В общем же случае на федеральном уровне законодатель лишь рекомендует региональным властям установить дополнительные пособия для многодетных семей и самостоятельно определить перечень иных преференций, позволяющих повысить уровень жизни семей с тремя и более детьми.
Пособие на третьего ребенка в 2021 году
Когда в семье появляется третий ребенок, то семья автоматически становится многодетной, если старшие дети еще не совершеннолетние. В 2021 году президент сообщил, что многие выплаты для семей с детьми вырастут, а также появятся новые. Таким родителям полагаются особенные выплаты и льготы, о которых мы поговорим ниже.
Основные выплаты
Начнем с тех единовременных федеральных пособий, которые действуют уже давно.
Пособие | Сумма | Кто имеет право | Куда обращаться | Какие документы нужны, кроме паспорта |
---|---|---|---|---|
Пособие по уходу | 40% заработка — от 6752 до 27 984,66 Р | Мама, папа, бабушка, совершеннолетний брат или сестра | К работодателю или в соцзащиту | 1. Заявление в свободной форме. 2. Свидетельства о рождении детей |
Пособие при рождении ребенка | 18 004,12 Р | Любой родитель | К работодателю или в соцзащиту | 1. Свидетельство о рождении. 2. Свидетельство о браке. 3. Справка от второго родителя, что он не получал выплаты у себя на работе |
Пособие по беременности и родам | Заработок за 140 дней — от 55 831 до 322 192 Р | 1. Работающие по найму. 2. ИП, если уплачивают добровольные взносы в ФСС. 3. Уволенные в связи с ликвидацией работодателя. 4. Студентки очной формы. 5. Военнослужащие по контракту. 6. Осужденные | К работодателю или в соцзащиту | 1. Заявление о назначении пособия в свободной форме. 2. Больничный лист. 3. Справка о сумме заработка для расчета пособия. Нужна в случае ликвидации работодателя или когда женщина к моменту декрета отработала в фирме меньше 3 лет |
Выплата вставшим на учет на ранних сроках беременности | 675,15 Р | Все, кто имеют право на пособие по беременности и родам | По месту учебы, работы или службы или в районный отдел соцзащиты | 1. Заявление на выплату пособия. 2. Справка из медицинской организации с указанием срока беременности |
Материнский капитал за третьего | 466 617—616 617 Р | Мамы, чей второй ребенок родился до 2007 года | ПФР или портал госуслуг | Никакие, если есть регистрация на портале госуслуг |
Сколько денег в итоге можно собрать
Пофантазируем, сколько максимально получится взять в виде пособий за первые три года жизни третьего ребенка. Сразу уточню, что все это можно получить только в случае, когда многодетная семья является еще и малоимущей:
С одной стороны, в этом расчете мы представили, что до декрета мама зарабатывала по 70 тысяч рублей, да еще она имеет право на маткапитал за третьего ребенка. При этом женщины с меньшей зарплатой получат меньшие выплаты, а маткапитал обычно дают за второго. С другой стороны, мы не добавили в расчет большинство региональных выплат и прочие льготы. Поэтому абсолютно нереальными наши цифры не выглядят.
В сумме получилось 1 381 000 Р — это по 40 тысяч в месяц в течение трех лет.
Вопрос не в льготах, родить можно скорее всего и без них.
Детских стульчиков в кафе и ресторанах тоже не так много, и поэтому кто-то из детей всегда должен сидеть на руках.
Опять-таки я утрирую, знаю семьи и с 5 детьми и которые не без проблем, но живут и радуются. Вопрос общий. Необзательно смотреть только на первоначальные финансовые или земельные подачки, многие и без этого миллиона-двух готовы рожать, если будут общие условия, при которых будет комфортно всей семье передвигаться по Родине и наслаждаться жизнью.
артем, Согласна, с тремя детьми путешествовать и развлекаться сложнее и дороже. Но это во многом зависит от подхода родителей. Мы ездим и с тремя. Я даже писала об этом в Т-Ж
артем, В жизни вообще много печального происходит. например оказывается, что ребенок родился инвалидом (аутизм). Судя то настроению знакомого отца 4 детей, с ними СИЛЬНО проще, чем с одним таким ребенком. Подозреваю, что может быть и дешевле. Легко жить только одному, лежа на диване. В остальном обычно приходится сильно напрягаться.
Детей рожают не ради льгот. Если смотреть на льготы, а потом задумываться о рождении третьего ребенка, то лучше не надо. Это как с яхтой. «Если вы спрашиваете про её стоимость, то она вам не по карману»
Sergio, Это правда, и я к этому подхожу именно так, поэтому любая мелочь от государства становится не подачкой в стиле «ну наконец-то они дали нам то, что должны», а просто приятным бонусом к трем прекрасным детям
Вот наглядный пример того, что в России социальное государство, которое активно помогает гражданам субсидиями, льготами и т.д.
поэтому от размера расходов, как правило, зависит и размер компенсаций и выплат от государства.
просто роды обошлись в 600+ тысяч (рожали все три раза в частной клинике, конечно).
- Ящик пандоры что это значит простыми словами
- единичный конкремент правой почки