идеалом человеческих отношений в буддизме является ответ на тест
Идеалом человеческих отношений в буддизме является ответ на тест
76. Н.А. Бердяев считал высшей стадией морали этику
• творчества
77. На базе протестантской трудовой этики сформировались основные черты предпринимательского духа, считал немецкий философ и социолог
• М. Вебер
78. Наиболее последовательным аналитиком нигилизма является немецкий философ
• Ф. Ницше
79. Направление в философии, признающее истиной лишь то, что дает практически полезные результаты, — это:
• прагматизм
80. Направление в этике, утверждающее наслаждение, удовольствие как высшую цель и основной мотив человеческого поведения, называется:
• гедонизмом
81. Начиная с ХХ века, природа все больше становится:
• главным объектом эксплуатации
82. Невозмутимое спокойствие — это:
• атараксия
83. Неумеренные похвалы, не соответствующие реальным достоинствам человека, называют:
• лестью
84. Нравственная мотивация человоеческих деяний за пределы морали вынесена в этике
• христианской
85. Нравственный принцип, предписывающий бескорыстные действия, направленные на благо (удовлетворение) других людей, — это:
• альтруизм
86. Нравственным идеалом в буддизме является:
• «просветленный»
87. Нравственным идеалом в даосизме является:
• «совершенномудрый»
88. Нравственным идеалом в конфуцианстве является:
• «благородный муж»
89. Область знания и практики, предметом которой являются практические моральные проблемы, имеющие пограничный (предельный) и открытый характер, называется:
• прикладной этикой
90. Область философской и внутринаучной рефлексии, направленной на моральные аспекты как собственно научной деятельности, включая взаимоотношения внутри научного сообщества, так и взаимоотношения науки и научного сообщества с обществом в целом, называется этикой
• науки
История философии. Тест 1
Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.
Закажите решение теста для вашего вуза за 470 рублей прямо сейчас. Решим в течение дня.
1. Согласно китайской философской традиции, энергия в человеке, которая не является космической, называется:
инь/ян (сексуальная)
ци (материально-духовная)
цзин (психофизическая энергия)
шэнь (духовная)
2. Управление обществом в конфуцианстве сравнивается с отношениями:
друзей
матери и детей
отца и сына
сотрудников
3. Недеяние в даосизме — это:
внутреннее освобождение от всякой эгоистической деятельности
необходимое вмешательство в происходящее
полная бездеятельность
планирование своих действий
4. Брахманы — это религиозно-философские тексты, восходящие к:
Дао Дэ Цзин
Ригведе
Самаведе
упанишадам
5. Основателем даосизма в Китае был:
Конфуций
Лао Цзы
Мо Цзы
Чжуан Цзы
6. Буддизм ввел в качестве исходного понятия в свою философию:
желание
любовь
надежду
страдание
7. Одна из постоянных добродетелей конфуцианства, предполагающая упорное придерживание остальных:
истинное знание
истинное отношение
истинное постоянство
истинное состояние духа
8. Дхарма в древнеиндийской философии — это:
абсолютное духовное освобождение
вид религиозно-духовной практики
закон вечного круговорота бытия
понятие долга и предназначения
9. Среди основополагающих принципов учения Конфуция нет следующего:
быть гуманным
сдерживать себя, избегать крайностей
слушаться старших по возрасту и званию
формировать собственный, независимый стиль жизни и мышления
10. Карма в древнеиндийской философии — это:
выход за пределы круга перевоплощений
закон вечного круговорота бытия
закон воздаяния
понятие долга и предназначения
11. Согласно китайской философии, духовным центром человека является:
желудок
лицо
мозг
сердце
12. Среди постулатов легизма отсутствует следующий:
закон — один для всех
интересы отдельных индивидов (социальных групп) взаимно противоположны
основной стимул в соблюдении законов — страх перед наказанием
человек от природы добр
13. Среди главных условий долголетия в китайской философской традиции нет такого, как:
вегетарианство
поддержание в чистом состоянии духовной психофизической энергии (ци)
соблюдение общественного порядка
совершенствование тела и души
14. «Будда» в соответствующем религиозно-философском учении — это:
мудрый
просветленный
просвещенный
родовое имя принца Гаутамы Шакьямуни
15. Эта школа классической индийской философии была скорее практической, нежели теоретической:
йога
локаята даршана
миманса
ньяя
16. Название этой системы индийской философии в переводе с санскрита означает «первое исследование», — это:
вайшешика
веданта
миманса
ньяя
17. В древневосточной философии это понятие включает в себя и представление об энергии, поддерживающей все сущее:
дао
карма
нирвана
сансара
18. Письменный источник философии буддизма:
Махабхарата
Ригведа
трипитака
упанишады
19. Два вечных начала сущего — Пракрити и пуруша — рассматриваются в классической системе индийской философии:
веданта
миманса
ньяя
санкхья
Итоговый тест по дисциплине ФИЛОСОФИЯ (С ОТВЕТАМИ)
Тест по дисциплине: Философия
Указания к выполнению тестовых заданий:
А) Внимательно прочитайте задания.
Б) Выберите и обведите кружочком один правильный ответ в заданиях
Общее число существенных операций теста
С греческого языка слово «философия» переводится как:
б. любовь к мудрости
г. божественная мудрость
Впервые употребил слово «философия» и назвал себя «философом»:
Определите время возникновения философии:
а. середина III тысячелетия до н.э.
Основы бытия, проблемы познания, назначение человека и его положение в мире изучает:
а. совокупность знаний, которыми обладает человек
б. совокупность взглядов, оценок, эмоций, характеризующих отношение человека к миру и к самому себе
в. отражение человеческим сознанием тех общественных отношений, которые объективно существуют в обществе
г. система адекватных предпочтений зрелой личности
Какой смысл вкладывал Г. Гегель в утверждение о том, что «философия есть эпоха, схваченная мыслью»?
а. ход истории зависит от направленности мышления философов
б. философия должна решать конкретные задачи, стоящие пред обществом в данное время
в. философия призвана отражать особенности эпохи, выражать дух времени
г. мышление философов определяется социально-экономическими условиями того общества, в котором они живут
Направление, отрицающее существование Бога, называется:
а. учение о всеобщей обусловленности явлений
б. учение о сущности и природе науки
в. учение о бытии, о его фундаментальных принципах
г. учение о правильных формах мышления
а. учение о развитии и функционировании науки
б. учение о природе, сущности познания
в. учение о логических формах и законах мышления
г. учение о сущности мира, его устройстве
а. учение о развитии и всеобщей взаимосвязи
б. учение о человеке
в. наука о поведении животных в естественных условиях
г. философское учение об обществе
а. учение о ценностях
б. учение о развитии
в. теория справедливости
г. теория о превосходстве одних групп людей над другими
а. учение о развитии
в. теория о нравственном превосходстве одних людей над другими
г. учение о морали и нравственных ценностях
Центральное понятие буддизма и джайнизма, означающее высшее состояние, цель человеческих стремлений – это:
Понятие древнекитайской философии, обозначающее мужское, светлое и активное начало – это:
Хронологические рамки развития античной философии:
а. VI в. до н.э. – VI в. н.э.
в. VI в. до н.э. – II в. до н.э.
Основным принципом античной философии был:
Впервые понятие бытия в философии употребил:
Античный философ, считавший, что в одну и ту же реку нельзя войти дважды:
Понятие «Логос» в философском учении Гераклита означает:
а. всеобщий закон, действию которого подчинено все в мире
б. всеобщая изменчивость вещей
в. божественное слово
г. один из первоэлементов
Высказывание «Человек – мера всех вещей» принадлежит:
Автор афоризма «Я знаю, что ничего не знаю. »:
Чем в философии Платона идея «лошади» отличается от реальной, живой, настоящей лошади? Укажите неправильный ответ.
а. идея идеальна, настоящая лошадь – материальна
б. идея содержательно богаче, чем живая лошадь
в. идея первична, настоящая лошадь вторична
г. идея бессмертна, вечна, настоящая лошадь смертна
Утверждение: «Важно не то, что с нами происходит, а то, как мы к этому относимся» соответствует мировоззрению:
Характерной чертой средневековой философии является:
Философия в средние века занимала подчиненное положение по отношению к:
а. учение о ценностях
б. учение о бытии, его фундаментальных принципах
в. учение о конечных судьбах мира и человека
г. учение о происхождении богов
Учение о спасении души – это:
Выдающийся представитель патристики, автор книг «Исповедь», «О Граде Божьем»:
а. Климент Александрийский
Такие черты, как умозрительность, интерес к формально-логической проблематике, подчинение теологии, присущи:
Эпоха восстановления идеалов античности в Европе – это:
Характерной чертой философии эпохи Возрождения является:
Основной объект исследования, мера вещей и отношений в эпоху Возрождения – это:
Противопоставление отдельного индивида обществу характерно для:
Философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей – это:
Французский философ, он же создатель алгебры и аналитической геометрии – это:
Основное утверждение эмпиризма:
а. высший вид познания – интуиция
б. всё знание человека основывается на опыте
в. мир в принципе не познаваем
г. всё подвергается сомнению
«Война всех против всех» есть естественное состояние, считал:
Философ, автор «Критики чистого разума»:
Философское направление, отрицающее или ограничивающее роль разума в познании, выдвигая на первый план волю, созерцание, чувство, интуицию – это:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Презентация по праву на тему: Защита Отечества. Обязанность воинской службы
Тест по праву на тему:Участники политического процесса
Тест по обществознанию на тему: Социальная роль и стратификация
Тест по обществознанию на тему: Семья и брак
Тест по праву на тему: ПОЛИТИКА И ВЛАСТЬ. ГОСУДАРСТВО В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ
Тест по праву на тему: Отрасли российского права
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5323975 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
ФИПИ опубликовал демоверсии ОГЭ и ЕГЭ 2022
Время чтения: 1 минута
Правительство предложило потратить до 1 млрд рублей на установку флагов РФ у школ
Время чтения: 1 минута
В Госдуме предлагают сделать бесплатным проезд на общественном транспорте для детей до 16 лет
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников
Время чтения: 3 минуты
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест по курсу ОРКСЭ «Мировые религии»
«Основы религиозных культур и светской этики».
1. Тест по теме: «Возникновение христианства»;
2.Тест по теме: «Ценности рода и семьи»;
3. Тест по теме « Этикет – форма для содержания этики»;
4.Тест по теме « Культура, рожденная религией »
5.Контрольная работа по теме:«Добро и зло»;
6.Контрольная работа по теме:«Долг и совесть»;
Тест по теме: «Возникновение христианства.»
Дата «___» _______________ Ф.И. обучающегося _________________________
Выберите и отметьте правильный ответ.
В каком возрасте Иисус начал проповедовать Своё учение?
Кто же такой – ближний?
любой человек, которого ты встретишь на своём пути
человек, к которому относишься по-доброму
Сколько ближайших учеников выбрал Иисус, которые могли бы повторять Его наставления людям?
Кто из апостолов трижды отрёкся от Спасителя?
Назовите одним словом:
Суть христианского учения изложена в священных книгах_______________
К Деве Марии явился и возвестил о рождении у неё Сына Божьего Иисуса Христа ________________________________________________________
Римским наместником в Иерусалиме, утвердившим смертный приговор иудейских старейшин, был _______________________________________
Иисус Христос был распят на кресте на горе_________________________
Подумай и порассуждай.
Что вы знаете о Тайной вечере?
Каким должен быть настоящий христианин?
Тема: «Ценности рода и семьи»
1) Выбери правильный ответ.
В христианстве семью часто называют:
А) «малой родиной»; Б) «малой Церковью»; В) «малой песней».
2. Идеалом человеческих отношений в буддизме является:
А) материнская вера; Б) материнская ласка; В) материнская любовь.
3. Какой памятник Волгограда является символом семьи, любви, верности.
А) Ангелу-хранителю; б) Петру и Февронии; в) Подкове.
4. Какой год Указом Президента России объявлен Годом Семьи:
А) 2008; Б) 2003; В) 2010.
2) Продолжи предложение .
Не нужен клад, когда ….
Дерево держится корнями, а человек ….
3) Впиши слово, которое пропущено
Сын, _________, __________, прадед. Мужская линия
Бабушка, мама, _________. Это ____________ линия.
4) Соедини стрелками:
Семья Живущие в одно время люди одного возраста.
Друзья Группа живущих вместе родственников.
Поколение Сверстники, с которыми ты советуешься,
которым ты доверяешь свои тайны, делишься
5)Разгадай ребус и поясни, что для тебя значит это слово: «******».
6) Объясни, почему мать из этого рассказа, несмотря на свою болезнь, лучилась радостью и счастьем?
Привезли в больницу с гангреной на ноге молодую еврейку, а за нею на отдельной подводе приехала огромная семья: пятеро детей, муж, отец и мать-старуха. Четыре раза резали этой женщине ногу. Выжила и провела в больнице более трех месяцев. И вся семья вваливалась к ней три раза в неделю и находилась столько, сколько ей позволит фельдшер..
Изможденная, сухая и обескровленная, эта женщина никогда не стонала, ни на что не жаловалась, а из ее черных крупных глаз всегда почти сверкали искры смеха и улыбок. Сколько она знала сказок и разных забавных случаев из жизни, сколько в ней было любви к своим детям и как постепенно она эту любовь внушала и всем тем, кто был с нею в одной палате.
1) Выбери правильный ответ.
В христианстве семью часто называют:
А) «малой родиной»; Б) «малой Церковью»; В) «малой песней».
2. Идеалом человеческих отношений в буддизме является:
А) материнская вера; Б) материнская ласка; В) материнская любовь.
3. Какой памятник Волгограда является символом семьи, любви, верности.
А) Ангелу-хранителю; б) Петру и Февронии ; в) Подкове.
4. Какой год Указом Президента России объявлен Годом Семьи:
А) 2008; Б) 2003; В) 2010.
2) Продолжи предложение .
Не нужен клад, когда в семье лад.
Дерево держится корнями, а человек семьей.
3) Впиши слово, которое пропущено
Сын, отец, дед, прадед. Мужская линия
Бабушка, мама, дочь. Это женская линия.
4) Соедини стрелками:
Семья Живущие в одно время люди одного возраста.
Друзья Группа живущих вместе родственников.
Поколение Сверстники, с которыми ты советуешься,
которым ты доверяешь свои тайны, делишься
5) Разгадай ребус и поясни, что для тебя значит это слово: «******».
Тема: « Этикет – форма для содержания этики»
Обведи буквы правильных ответов.
1. Каким должен быть культурный человек?
д) все перечисленное;
е) ничего из перечисленного.
2. Где важно соблюдать правила этикета?
3. Как нужно обращаться к взрослому человеку?
в) на Вы или по имени отчеству;
г) на ты и по имени;
д) все перечисленное;
е) ничего из перечисленного.
4. Если вы дали обещание, то нужно:
в) предупредить, если не сможешь выполнить;
г) передать кому-то другому;
д) все перечисленное;
е) ничего из перечисленного.
5. Если вы причинили кому-то неудобство, нужно:
в) сказать «Сам виноват»;
г) сказать «Куда ты лезешь»;
6. Этика – это ________________________________________________
7. Этикет – это __________________________________________________
8. Какого человека называют воспитанным?
9. Что значит опрятная одежда?
10. Какие «волшебные» слова используешь ты в своей речи?
Подумай и запиши своё мнение.
11.Почему военные, полицейские, пожарные носят форму? Как ты считаешь, нужна ли школьная форма?
Тест по теме: « Культура, рожденная религией »
А . Многовариантные тесты (выбери правильный ответ)
А) доброте и милосердию
Б ) вражде между народами
2. К одному ли Богу ведут все религии?
А) Мухаммед
Б) Иисус
В) Конфуций
5 . Какие народы исповедуют ислам?
6. Главный источник вероучения в христианстве
8. Кого из великих иконописцев вы знаете?
Б. Заполни пропуски в предложениях.
( Молятся, колокольный звон, песнопение, богослужение, крещение, венчание, причащение)
2. Монастыри – обители для ________________. Монахи – люди, желавшие посвятить себя______________________.
С. Установи соответствие букв и цифр.
Ключик контрольная работа №1
по теме « Культура, рожденная религией »
А. Многовариантные тесты (выбери правильный ответ)
А) доброте и милосердию
2. К одному ли Богу ведут все религии?
5 . Какие народы исповедуют ислам?
6. Главный источник вероучения в христианстве
8. Кого из великих иконописцев вы знаете?
С. Установи соответствие букв и цифр.
Где проходят молебны и совершаются ритуальные обряды у народов разных религий?
Распределите слова на две группы: умение говорить правду, борьба за свободу, хвастовство, ограничение свободы другого человека, ложь. Приведите свои примеры.
Записать слова противоположные по значению.
Записать добродетельные качества, которыми обладают падчерицы из сказок «Морозко», «Золушка» и «12 месяцев»
Вспомните сказку Г.-Х. Андерсена «Снежная королева». Какими качествами обладали главные герои:
Человека называют добрым когда__________________________________
О человеке говорят, что он злой, когда______________________________
Продолжи ряд словосочетаний, где встречается слово «добро»:
Пример: Добро пожаловать и т.д.
7. Восстанови пословицы, объясни одну из них, назови свою пословицу о добре.
Добрые дела, …(дороже денег)
Изменить мир не так уж сложно, … (начни с себя)
Доброе дело … (два века живёт)
Доброе слово лучше … (мягкого пирога)
Доброму человеку и … (чужая болезнь к сердцу)
8. Разгадав кроссворд, ты прочитаешь основное качество личности нравственного человека.
1.Она может быть настоящей и мнимой? (дружба)
2. Готовность помочь, отозваться на чужие нужды? (отзывчивость)
3. Это чувство необходимо каждому человеку? (любовь)
4. Между друзьями должно быть взаимное …….? (доверие)
5.Столкновение противоположных интересов? (конфликт)
6. Доброе, отзывчивое отношение к человеку? (теплота)
7. Заботливое отношение к людям? (внимание)
9. Запишите ваши ассоциации-слова на каждую букву этих слов.
10. Порассуждай. Закончи рассказ.
Тема: «Долг и совесть»
Чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми, обществом – это:
Принятые личностью обязанности, необходимость подчинять себя и свои желания общественной воле – это:
Что помогает человеку поступать хорошо, правильно?
Определите, что из перечисленного относится к долгу, а что – к совести:
Направляет, указывает, всегда знает, чего от тебя хочет… – ____________________________
Судит, заново переживает прожитое, говорит тебе всю правде о тебе… – _____________________________________
Денежный долг – это обязанность…_________________________
Профессиональный долг – это обязанность…_________________
Гражданский долг – это обязанность…_______________________
Богатый совести не купит,
Кто служит Родине верно,
тот долг исполняет примерно.
Как вы понимаете выражение:
По зову долга ____________________________________________
Сделано на совесть _______________________________________
Быть в неоплатном долгу __________________________________
Жить по совести _________________________________________
Выберите произведение, в котором говорится о долге и совести:
В. Драгунский «Девочка на шаре»
М. Пришвин «Лисичкин хлеб»
Прочитай отрывок произведения А. Гайдара «Совесть» и ответь на вопрос: почему девочка плакала?
Нина Карнаухова не приготовила урока по алгебре и решила не идти в школу.
Но, чтобы знакомые случайно не увидели, как она во время рабочего дня болтается с книгами по городу, Нина украдкой прошла в рощу.
Положив пакет с завтраком и связку книг под куст, она побежала догонять красивую бабочку и наткнулась на малыша, который смотрел на нее добрыми, доверчивыми глазами.
А так как в руке он сжимал букварь с заложенной в него тетрадкой, то Нина смекнула, в чем дело, и решила над ним подшутить.
Нина нахмурилась. Но этот малыш был такой смешной и добродушный, что ей пришлось взять его за руку и повести через рощу.
А связка Нининых книг и завтрак так и остались лежать под кустом, потому что поднять их перед малышом теперь было бы стыдно.
Вышмыгнула из-за ветвей собака, книг не тронула, а завтрак съела.
Вернулась Нина, села и заплакала. Нет! Не жалко ей было украденного завтрака. Но слишком хорошо пели над ее головой веселые птицы. И очень тяжело было на ее сердце, которое грызла беспощадная совесть.
Приведи примеры на тему «Долг в жизни людей разных профессий»