игра где право где лево игра
Дидактическая игра «Правая и левая»
Екатерина Куль
Дидактическая игра «Правая и левая»
Цель: научить ребенка различать правую и левую руку.
Развивать внимание и память, закреплять знаний о цифрах, транспорте, зиме и т. д.
Дополняем настольную игру динамическими паузами.
Есть много замечательных стихов, которые тоже можно использовать как веселые и полезные упражнения.
Играть можно со словами «МАША, ВОЗЬМИ правой рукой ёлку (шар, цифру 5) и положи в правый стаканчик или ВОЗЬМИ левой рукой снеговика и положи в правый (левый) стаканчик. Картинки могут быть на любые темы (грибы и ягоды, овощи и фрукты и т. д.
Стихи на правую и левую руку:
Правая, левая – строят города (показываю, вытягивая поочередно вперед руки, а затем «строю» – ставлю одну руку над другой, как будто кладка кирпичей)
Правая, левая – водят поезда. (показываю руки, а затем «кручу руль» перед собой)
Правая, левая – могут шить и штопать. (показывая руки, а затем правой рукой имитирую работу иголкой – шью, левой рукой держу воображаемую ткань) Правая, левая – любят громко хлопать. (показываю руки, а затем хлопаю).
смотрит вверх (наклон назад)
смотрит вниз (наклон вперед)
чуть присела на карниз (пружинистые полуприсед)
а потом свалилась вниз (падают на пол)
игра повторяется с постепенным ускорением
Правой ручкой хлоп-хлоп, Левой ручкой хлоп-хлоп, Правой ножкой топ-топ, Левой ножкой топ-топ, Голова направо, голова налево, Голова вперед- назад, Повторяем все подряд. Повторять игру можно несколько раз подряд, при этом с каждым разом можно ускорять темп. Детям очень нравится.
Здравствуй, правая рука! Здравствуй, левая рука! Здравствуй, правый мой носочек! Здравствуй, левый мой носочек! Здравствуй, моя спинка, Здравствуй, поясок! Здравствуй, здравствуй, мой дружок!
«Игра в настроения». Дидактическая игра для детей дошкольного возраста Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.
Дидактическая игра «Чья тень?» Уважаемые, коллеги!Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру «Чья тень?»В эту игру можно играть везде. В групповой комнате за столом,.
Дидактическая игра «Домино» Домино изготовлено для средней группы «Улыбка» ГБДОУ N42 Фрунзенского района города С-Петербург. Домино- одна из любимых детских игр.
Дидактическая игра «Где что растет?» Цель. Закрепить знания детей по теме «Фрукты и овощи». Задачи. • Закреплять и уточнять знания детей об овощах и фруктах. • Закреплять умение.
Дидактическая игра «Космос» Наверное, каждый из нас любит смотреть на звезды. Кто-то просто восхищается их красотой, кто-то возможно о чем-то мечтает, а кто-то хочет.
Дидактическая игра «Лабиринт» Дидактическая игра «лабиринт» Лабиринт ставит ребенка перед выбором в заведомо сложной ситуации, из которой ему необходимо найти выход,.
Дидактическая игра по ПДД «Да или нет» Дидактическая игра «Да или нет» по ПДД для детей 5-6 лет. Цель: закрепить знание детьми правил дорожного движения, правил поведения в общественных.
Дидактическая игра «Путаница» Дидактическая игра «Путаница» для детей среднего дошкольного возраста Цель: развивать логическое мышление детей, закреплять умение у детей.
Дидактическая игра «Эмоции» Цель: создать условия для развития эмоциональногомираребенка. Задачи: 1. Учить ребенка более точно понимать эмоциональноесостояниечеловека.
Учимся различать право и лево: 10 игр на все возраста
Сегодня речь пойдет о играх, с помощью которых можно научить ребенка различать правую и левую сторону. Дело в том, что умение правильно ориентироваться в пространстве — это первый шаг на пути к развитию пространственного мышления.
Кстати, пространственное мышление — это не особый дар людей, которые легко находят дорогу в незнакомом городе и читают указатели и карты. И даже не способность быстро и правильно изобразить все проекции на чертеже. Это умение, во-первых, представить в уме, то, что ты не видишь. А во-вторых, каким-то образом изменить, то что представил. Тоже в уме.
Например, видишь карту, а представляешь город, да еще и двигаешься по нему мысленно. Слышишь 2+2, а представляешь в уме два и два предмета, а затем пересчитываешь их вместе.
Дети также не видят себя со стороны, но учатся представлять «воображаемые координаты» своего тела. Эти координаты мы и называем правая и левая сторона. Это нельзя зазубрить или выучить (правая рука — та что ближе к окну). Чтобы правильно отличать право и лево, нужно каждый раз напрягать извилины и, использую пространственное мышление, находить ответ.
А теперь об играх, которые помогут в развитии этого навыка:
Активные игры для малышей до 3 лет
1. Угадай, в какой руке
Берем любую мелкую игрушку и просим угадать в какой она руке, но не показывать на руку, а говорить — в правой или левой. Играйте почаще: в очереди, перед завтраком, в песочнице. Учтите, что если вы стоите к ребенку лицом, то ваше отражение оказывается зеркальным. Поэтому сначала становитесь рядом с ребенком, лицом в одну сторону.
2. Дотрагиваемся до ручки, ножки, щечки на качели и называем их
Малыш качается на качели. Раскачивая его мы дотрагиваемся до ножки или ручки и называем их: «Правая ручка», «Левое колено», «Правый локоток».
3. Отдаем команды
Мы придумываем и даем команды, а ребенок выполняет их. Примеры команд:
В командах можно использовать посторонние предметы:
Более сложные команды:
Если играете с группой детей, то ребенок правильно выполнивший команду может делать шаг вперед. Как только он оказывается рядом с вами, то становится ведущим.
Игры на бумаге для детей 3-6 лет
5. Графические диктанты
Эта вещь незаменима для тех, кто учится определять право и лево. Для дошколят понадобится тетрадь с крупной клеткой. Можно диктовать устно: «Две клеточки направо, три клеточки вверх …». Можно использовать обозначения, а ребенок сам рисует:
Как всегда, лучше сочетать оба способа. Картинки и узоры придумывайте самостоятельно или можете скачать готовые отсюда.
Кстати, графический диктант можно делать и на пляже. В этом случае, мы не считаем клетки, а просто говорим «Вверх, направо, налево, вниз». Затем придумываем на что похожа получившаяся «абракодабра»
6. Клад под карточкой
Возьмите карточки от любой настольной игры и разложите их в виде прямоугольника. Ребенок закрывает глаза, а вы прячете «клад» под одну из карточек. Теперь открываем глаза и ищем сокровище по маминым командам:
7. Клад на бумаге
Рисуем клетчатое поле 6х6 на толстой бумаге — акварельная, картон. В шапках клеим мелкие наклейки:
Где-то на поле прячем клад — маленькая наклейка или рисунок, не больше чем клеточка нашего поля. Но наклеить его надо с обратной стороны. Причем так, чтобы он не просвечивался (используем толстую бумагу!)
Теперь вы раздаете команды:
Ребенок протыкает поле и если все сделано верно, он нашел ваше сокровище! Одно поле можно использовать много раз и почаще меняйтесь с ребенком: ему тоже хочется раздавать команды и прятать сюрпризы.
8. Сделай узор
Вам понадобится любая мозаика, конструктор или фигурки из картона. Сначала вы говорите как расположить детали, а затем ребенок повторяет узор, чтобы он был симметричным. Например, положи:
Сюжетно-ролевая игра в помощь
9. Найди клад в комнате или на улице
Ребенок становится в центре комнаты, а вы даете команды: 3 шага вправо, 4 шага влево, 1 шаг вправо. Глядя на то как перемещается ребенок вы можете корректировать свой маршрут, так чтобы он привел к желаемой цели.
10. Маршрут в игрушечном городе
Из бумаги и пластилина мы строим город:
На перекрестах размещаем ориентиры в виде фигурок деревьев, цветочков, грибков. В конце каждой дорожке стоит домик — цветной кубик. В наш город попал путешественник. Он прошел:
Меняйтесь ролями и играйте вместе с ребенком!
Методическая разработка на тему «Право-лево» для детей 3–4 лет с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича
Автор: Карташова Виктория Евгеньевна,
воспитатель ГБДОУ детский сад №62
Приморского района г. СПб
Методическая разработка с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО
на тему
«Право-лево»»
для детей 3-4 лет с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича
Используемаясовременная образовательная технология: игровые технологии.
Цель: формирование у детей умений ориентироваться на плоскости и в пространстве.
Задачи по образовательным областям ФГОС ДО:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
• Воспитывать культуру поведения при проведении совместных мероприятиях.
• Способствовать развитию доброжелательности, внимания и взаимопомощи.
• Учить работать в команде.
• Развивать способность правильно оценивать ситуацию и предвидеть возможные последствия.
Образовательная область «Познавательное развитие»
• Формировать представления младших дошкольников о направлениях – право и лево.
• Развивать мелкую моторику при помощи пальчиковой гимнастики.
• Расширять представление об окружающем мире.
Образовательная область «Речевое развитие»
• Развивать координацию речи с движениями.
• Обогащать и уточнять словарный запас.
• Развивать слуховое и зрительное внимание.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
• Развивать творческое воображение.
• Способствовать развитию интереса к созданию целостного образа.
• Формировать навыки конструирования.
Образовательная область «Физическое развитие»
• Развивать координацию и гибкость.
• Учить правильному дыханию.
• Учить выполнять заданные движения под музыку.
Материалы и оборудование: развивающая среда «Фиолетовый лес» (деревья, озеро Айс, насекомые и звери, веревочки-липучки,деревянные фигурки героев: капитан Гусь и его матросы – Речкин, Озеркин, Морейкин, галчонок Карчик, пчела Жужа, Лопушок, «Чудо Соты 1», ленточки на руку для каждого ребенка, большой корабль «Плюх-Плюх», цветная схема расположения парусов.
Предварительная работа: согласно наблюдений за детьми в ходе ежедневных занятий в группе, выявлено, что все дети праворукие.
Ход мероприятия:
Развивающая среда «Фиолетовый лес». Посреди озера на мели стоит кораблик «Плюх-плюх».
Воспитатель: Ребята, в Фиолетовом лесу случилась беда. На озере Айс на мель сел корабль «Плюх-плюх». Капитан Гусь доверил управление корабля матросу Озеркину, а он, оказывается, не знает, где право, а где лево.Капитан ему скомандывал: «Право руля!» А Озеркин повернул налево. И вот результат – корабль на мели.А кто мне сможет объяснить выражение: сесть на мель? Что это значит?
Дети: версии детей (если не отвечают, разъясняет воспитатель).
Воспитатель: А зачем еще в жизни нужно знать, где лево, а где право?
Дети: выдвигают свои версии.
Воспитатель: А вы знаете, где у вас лево, а где право? Давайте проверим.
Воспитатель просит детей выполнить его задания (поднять правую руку, показать левое ухо, дотронуться до правой коленки, показать большой палец на левой руке и т. п.)
(Воспитатель смотрит, кто ошибается, и того поправляет).
Воспитатель: Да, я вижу, что еще не все знают, где право, а где лево, Чтобы вам было легче выучить, на правую руку я привяжу вам ленточку.
(Каждому ребенку воспитатель завязывает ленточку)
Давайте проверим, поможет нам ленточка или нет.
Дети выполняют задание по стихотворению, повторяя за воспитателем.
Правая и левая – строят города.
(вытягивают поочередно вперед руки, а затем «строят» – ставят одну руку над другой, как будто кладка кирпичей)
Правая и левая – водят поезда.
(показывают руки, а затем «крутят руль» перед собой)
Правая и левая – могут шить и штопать.
Правая и левая – любят громко хлопать.
(показывают руки, а затем хлопают)
За окошком ходит ночь, руки так устали.
Правая и левая спят на одеяле.
(показывают, как спят, ручки под щекой)
Воспитатель: Ребята, вы же знаете, что друзей нужно выручать. Одному капитану Гусю не справиться. Давайте поможем снять корабль с мели, а для этого мы отправимся в Фиолетовый лес. Он находится далеко в сказочной стране, и чтобы скорее попасть нам туда, я предлагаю лететь на самолете. Итак, в путь!
Дети: Дети встают в шеренгу друг за другом.
С ним собрались мы в полет.
Правое крыло отвел. Посмотрел.
Левое крыло отвел. Поглядел.
Дети: Гудят, идут, изображая полет.
Воспитатель: Вот и прилетели, давайте совершим посадку на этой опушке. Другого посадочного места в лесу нет. Только вот незадача, до озера Айс нам придется пробираться через лес непроходимыми тропками. А чтобы мы не заблудись, капитан Гусь прислал нам карту и нарисовал дорогу. Но он предупредил, что в лесу живет мальчишка-проказник Незримка Всюсь. Он, как всегда, будет строить нам всякие козни (строить козни – это значит вредничать, хотеть сделать что-то плохое кому-нибудь). Любит он это дело. Поэтому дорога будет трудная, и на ней нас ждет много испытаний. Как вы думаете, мы сможем их преодолеть?
Воспитатель: Тогда вперед.
Дети проходят и садятся на стул перед Фиолетовым лесом, на котором схематично изображен весь путь от опушки до озера Айс)
Как петляет тропинка. Скажите, в какую сторону мы должны сначала повернуть?
Дети: Вправо.
Воспитатель: Ой, мы оказались с вами у развилки дорог. Куда же нам теперь идти, по какой дороге поворачивать. Тут какой-то камень, а на нем что-то написано. Да это же загадка. Я думаю, что разгадав ее, мы сможем выбрать правильную дорогу.
Стоял ученик на развилке дорог.
Где право, где лево, понять он не мог.
Но вдруг ученик в голове почесал
Той самой рукою, которой писал.
И мячик кидал, и страницы листал.
И ложку держал, и полы подметал.
«Победа!» — раздался ликующий крик.
Где право, где лево, узнал ученик.
Как вы думаете, ребята, как ученик узнал, где у него лево, а где право?
Дети: (дети дают ответы и поясняют, почему они думают именно так.)
Воспитатель: Надеюсь, что мы правильно отгадали загадку. Давайте пойдем по правой дорожке.
А дорожка-то опять петляет. Подскажите, в какую сторону нам теперь нужно повернуть?
Воспитатель: Смотрите, какая красивая полянка перед нами! Сколько на ней лесных жителей. И все куда-то торопятся. Давайте с вами посмотрим и скажем, кто из зверей и птиц в какую сторону бежит или ползет.
Воспитатель называет и показывает животное или птицу, а дети отвечают, в какую сторону те направляются.
Воспитатель: За животными наблюдать интересно, но нам нужно торопиться. Пойдемте, скорее дальше. Вы не слышите? Мне кажется, что я слышу чьи-то печальные вздохи. Да это-же Лопушок. Лопушок, почему ты так тяжело вздыхаешь?
Лопушок: Мне грустно потому, что мой друг галчонок Карчик уехал на выходные навестить свою бабушку. А мне и поиграть не с кем. Вот я и грущу.
Воспитатель: Ребята, а давайте развеселим Лопушка. Станцуем вместе с ним веселый танец.
Дети встают в круг, взявшись за руки. Звучит песня «Мы пойдем сейчас налево». Дети выполняют движения, о которых поется в песне, с каждым разом убыстряя темп.
Воспитатель: Лопушок, мы смогли поднять тебе настроение?
Лопушок: Спасибо, ребята. Вы сумели меня развеселить. Теперь я буду с нетерпением ждать возвращение галчонка Карчика, чтобы научить его этой веселой песенке. До свидания.
Воспитатель: Смотрите ребята, тропинка привела нас к домику пчелки Жужи.
(Дети встают и садятся за столы)
Здравствуй, Жужа. Что у тебя случилось?
Жужа: Да это все Незримка Всюсь. Я только отвернулась, а он, пробегая мимо, нечаянно уронил мой улей. Он упал и сломался. Я не могу его починить. Не помню, где какая ячейка соты стояла. Теперь мне некуда собирать мед. И я останусь на зиму без запасов еды.
(Дети с помощью игры «Чудо Соты 1» выполняют задание согласно инструкции воспитателя)
Жужа, смотри, мы починили твой улей. Теперь ты можешь снова собирать мед.
А далеко ли до озера Айс? Нам нужно помочь команде капитана Гуся снять корабль с мели.
Жужа: Это уже совсем близко. Тропинка сначала повернет налево, там будет калитка. Выйдите через нее, потом немного пройдете, повернете направо – и вы на берегу озера. Но калитка закрыта на замок. А чтобы его открыть, необходимо в правильном порядке приложить руку к замку. Вот вам шифр, который поможет отпереть замок.
(Жужа дает листок, где написан шифр)
Воспитатель: Вот и калитка. Берем шифр.Итак: правая ладошка, левая ладошка, правая ладошка, правая ладошка, левая ладошка.
(Воспитатель по очереди вызывает детей к Фиолетовому лесу. Дети прислоняют ладошки к замочку по указанной схеме. Замочек открывается, проход свободен. Дети встают с мест и подходят к Фиолетовому лесу)
Воспитатель: Вот и озеро Айс.
(Воспитатель ввозит большой макет корабля «Плюх-Плюх» без парусов и вносит паруса)
Я знаю, как правильно развесить паруса, чтобы снять корабль с мели. Там была дана вот такая схема. Ее мне капитан Гусь дал.
(Воспитатель показывает цветную схему расположения парусов.)
Давайте же скорее развесим паруса.
(Воспитатель вызывает по очереди детей. Те берут парус, и надевают его на мачту, проговаривая, какого цвета парус и в какую сторону они его направляют.)
Воспитатель: Смотрите, корабль двигается. Ура! Нам удалось снять его с мели. Давайте вместе с матросом Озеркиным встанем у штурвала и поплывем на корабле.
(Дети вытягивают руки вперед, имитируя, что взялись за штурвал. Воспитатель отдает команды, а ребята, согласно командам, крутят воображаемый штурвал).
Звучит песня «Плыви кораблик мой, плыви».
Матрос Озеркин: Спасибо вам, ребята. Теперь я точно стал настоящим моряком и больше никогда не посажу корабль на мель.
Воспитатель: И нам ребята пора возвращаться в детский сад. Снимаем наши ленточки-подсказки. А сейчас я проверю, кто из вас сможет встать у штурвала корабля и стать настоящим капитаном.
(Воспитатель дает задания типа: покажите мне ваш левый глаз, покажите указательный палец на правой руке и т. п. и проверяет, кто из детей и как усвоил материал).
Молодцы. Надеюсь, вам понравилось наше путешествие.
Скажите, а с какими героями «Фиолетового леса» мы повстречались?
Кто из героев вам больше понравился и почему?
Вспомните, как пошалил Незримка Всюсь у Фифы?
Как вы думаете, матрос Озеркин станет хорошим моряком?
Конспект НОД по математике «Домики Геограда» для детей 4–5 лет с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Цель: Развитие математических представлений у детей 4-5 лет с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича; формировать умение детей.
Конспект ООД в первой младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Золотая осень в Фиолетовом лесу» Конспект ООД в первой младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Золотая осень в Фиолетовом лесу» Цель: формирование.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Путешествие в чудесную страну знаний».
Конструкт НОД в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Школа волшебников» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28» г. Верхняя Пышма Конструкт непосредственно образовательной.
Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста с использованием развивающих игр В. Воскобовича Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. Волгодонска Сенсорное воспитание детей младшего.
Методическая разработка по развитию речи для детей 4–5 лет на тему «Мебель» Методическая разработка по развитию речи для детей 4-5 «Мебель». Юлия Тошман Методическая разработка по развитию речи «Мебель». Методическая.
Методические рекомендации «Развитие математических представлений у детей посредством развивающих игр В. В. Воскобовича» Основа интеллекта человека, его сенсорный опыт закладывается в первые годы жизни ребенка. В дошкольном детстве происходит становление первых.
Подборка развивающих игр для детей подготовительной группы «Квадрат Воскобовича» 1. Игра «Светофор» Цель: складывание фигуры светофора вертикально и горизонтально, используя квадрат. Материал: картинка двухцветного светофора,.
Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр Воскобовича «Приключения в цифроцирке» Занятие по математике с использованием развивающих игр Воскобовича «Приключения в цифроцирке».Возрастная категория: старшая группа. Цель:.