игра по правам ребенка для дошкольников

Права детей. Игры, дидактические пособия

Содержится в разделах:

Дидактические игры по правовому воспитанию в младшей группе игра по правам ребенка для дошкольниковИгра: «Поступаем правильно» Цели: дать детям понятие о плохих и хороших поступках и уметь анализировать их; развивать у детей вежливость и предупредительность. Материал: парные картинки. Каждая пара картинок посвящена одной теме. Но одна из картинок изображает плохой поступок, а.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Права ребенка в детских песнях» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста правовых компетенций, обеспечивающих успешность в обществе, способностей к анализу правовых ситуаций, способностей строить собственное поведение в рамках имеющихся прав, свобод, обязанностей; воспитание гражданской.

Публикация «Методическое пособие-лэпбук «Права ребенка» (из опыта. » Демидова Евгения Владимировна, воспитатель, МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 138» Методическое пособие – лэпбук «Права ребенка» (из опыта работы МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №138») Дошкольное детство – это не просто уникальный период в жизни человека, в процессе.

Дидактическое пособие «Мы имеем право» игра по правам ребенка для дошкольников«Мы имеем право», реализация «Конвенции о правах ребёнка» в дошкольном образовательном учреждении. У ребенка, как и взрослого человека, есть свои права и обязанности, конечно они немного отличаются от прав и обязанностей взрослых. Самые основные документы, в которых описаны.

Презентация «Электронная дидактическая игра «Это право всем дано» Проблема правового воспитания детей дошкольного возраста является актуальной. В последнее время в СМИ очень часто извещают о фактах нарушения прав ребенка в семье и образовательных учреждениях. Сотрудники детского сада обязаны не только знать и соблюдать права ребенка, но и.

Дидактические игры по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Игра « Кто, где живёт?» Цель игры: формировать знания детей о праве на гражданство, о странах, народах, которые живут в них. Ход игры: дети встают в круг. Воспитатель кидает мяч и называет страну. Ребёнок возвращает мяч и называет жителей этой страны (в Германии – германцы, в.

Статья «Дидактические игры и упражнения для формирования правовых основ у. » Игра «Вопрос – ответ». Цель игры: закрепить понимание и осознание детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважения к мнению другого человека, помочь детям осмыслить различия и сходство между людьми. Ход игры: дети по музыку двигаются по группе. Как.

Настольная игра «Права в сказках» игра по правам ребенка для дошкольниковУважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию настольную дидактическую игру по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Настольная игра «Права в сказках» Правила игры. Настольная игра, в которой могут принимать участие 5 игроков и ведущий.

Источник

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Мои права»

игра по правам ребенка для дошкольников Нина Полякова
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Мои права»

Игра – викторина для детей старшего дошкольного возраста.

«Мои права»

Цель: Правовое воспитание дошкольников.

Задачи: Воспитывать у детей уважительное отношение к людям независимо от их расовой и национальной принадлежности. Формировать дружеские взаимоотношения.

Развивать познавательную активность, сообразительность.

Закрепить знания детей о некоторых правах ребенка.

Создать веселое, бодрое настроение.

Материалы и оборудование: костюмы (маски): медведь, лиса, петух, Машенька, коза, козленок, таджикский, армянский, украинский, русский (для мальчика и девочки, «правовой цветок» (на каждом лепестке символом обозначено какое-либо право ребенка по сценарию).Примечание: Правовой цветок изготавливается совместно с детьми заранее. Плоскостные дома из частей – 2 шт. заранее изготовленные семьями детей гербы семьи и семейные древа.

Ведущая: Уважаемые гости. Мы пригласили вас на наш веселый конкурс – викторину. Тема викторины – «О правах своих мы знаем, их сейчас вам представляем»

В викторине участвуют две команды.

Первая команда «Солнечные дети». Встречайте. (Дети первой команды входят под музыку в зал и встают у стульев)

Вторая команда – «Дружная семейка». Встречайте. (Дети второй команды входят под музыку и встают у стульев с противоположной стороны)

Сейчас команды поприветствуют друг друга:

Пусть знают все на свете

Играем и рисуем,

Я, ты, он, она – вместе целая страна.

Вместе – дружная семья.

Черных рыжих и льняных,

Грустных и веселых

Вед. Мы с детьми сделали правовой цветок, где каждый лепесток соответствует какому-либо праву ребенка. И сегодня мы его хотим показать гостям и родителям. (Переворачивает мольберт, на нем только сердцевина цветка).

— Ой, где же наш цветок, что случилось? Куда делись лепестки от нашего правового цветка.

Выходит Баба Яга,в руках держит лепестки от цветка:

Вед. Так вот где наши лепестки. Здравствуй Бабушка Яга, ну зачем же ты цветок наш разорвала? Мы с ребятами старались, делали, как же мы его теперь сможем показать?

Б. Я. ни чего не знаю, я цветок нашла, значит теперь он мой.

Вед. Бабушка Яга верни нам, пожалуйста, лепестки. А мы тебе с ребятами расскажем о том, что они значат. О каких правах ребенка могут рассказать они.

Б. Я. это еще, о каких таких правах?

Вед. Ты Баба Яга оставайся на нашей викторине и много о правах ребенка узнаешь. Наши команды подготовили друг для друга номера и сценки, в которых нужно угадать о каких правах ребенка идет речь. Одна команда показывает, а другая угадывает.

Б. Я. Ну хорошо, посмотрю, и если мне понравится, то я вам лепестки отдам. Нет, я лучше придумала, если команда угадает о каком праве речь идет, той и отдам лепесток.

Вед. Итак, внимание, начинаем. Слово предоставляется команде «Солнечные дети»

Имя нам дает отраду,

Дарит счастье и удачу

Потому, узнать бы надо,

Что же наше имя значит.

Ум у Дашеньки живой

Быстро к цели приведет,

В жизни счастье принесет!

И хоть спокоен он на вид,

В нем сердце храброе горит. Бесстрашен мальчик не для вида, Он малыша не даст в обиду!

Вед. Итак, команда «Дружная семейка», угадали, о каком праве ребенка рассказала вам команда «Солнечные дети»? (Право на имя).

Б. Я. Молодцы, угадали, получайте свой лепесток. Прикрепляет его к сердцевине на ватмане.

Вед: Теперь слово команде «Дружная семейка», а команда «С. Д.» внимательно смотрят.

(Фрагмент сказки «Волк и семеро козлят»)

Ой, ребятушки, козлятушки,

На кого ж вы меня покинули

Не послушались родной матушки,

Допустили вы упущение

Видно волк проник в помещение

Съел он всех моих козлятушек

Моих маленьких ребятушек.

Притворился волк тобой

Нашей мамой дорогой

И достались волку козлятушки.

Ох, не плачь козленок мой

Мы не будем унывать,

А пойдем козлят искать.

Вед: Из какой сказки этот фрагмент? Какое право козлят было нарушено?

(сказка «Волк и семеро козлят»; нарушено право на жизнь).

Б. Я.плачет: Ой, как жалко козлятушек.

Вед. Не переживай Б. Я., Коза в сказке выручила козлят, и они живые.

Б. Я. Ну тогда хорошо, получайте свой лепесток. (Прикрепляет)

Вед: А сейчас фрагмент сказки показывает команда С. Д. («Зайкина избушка»)

Петух: Плачешь ты о чем косой?

Заяц: (Сидит на пенечке плачет)

Жил я в лубяной избушке

Здесь, на этой вот опушке

А лисица в ледяной.

Как растаял лед весной

Жить ко мне она пришла

Да меня и прогнала.

Не горюй, приятель, вскоре

Твоему поможем горю

Вед. : Ребята, вы наверное, догадались, как называется эта сказка? Какое право зайчика было нарушено в этой сказке? (право на жилище). (Каждый ребенок имеет право на жилье и неприкосновенность жилища.)

Б. Я. Опять угадали? Ну что ж получайте еще один лепесток.

Б. Я. только вот грустная сказка, что же теперь лисе без дома делать?

Дети предлагают построить лисе дом. А Б. Я. предлагает заодно построить новый дом и зайцу.

Б. Я. Я смотрю у вас тут и детали домов уже есть.

Вед. Проводится игра «Собери дом». Каждая команда получает геометрические фигуры и проект дома, который им нужно построить. (Дети по проекту складывают дом из геометрических фигур)

Подрастают с каждым днем

Пусть у каждого ребенка

Будет светлый, теплый дом

Вед: Мы помогли лисе, а заодно и поиграли? А какое право мы с вами сейчас реализовали? Правильно, право на отдых и игру.

Б. Я. И тут право, опять лепесток отдавать, так у меня совсем ни чего не останется. Прикрепляет еще один лепесток.

Вед. Цветок еще мы не собрали? Будем продолжать нашу викторину. Слово команде «Дружная семейка»

Моя семья всегда мне помогает

Дает защиту, ласку и уют

От всех проблем так бережно скрывает

И знаю я, что любят меня тут.

Вед. О каком праве говорится в этом стихотворении? (право ребенка жить и воспитываться в семье; и право на защиту в семье)

Вед. Правильно. Каждая семья должна заботиться о ребенке, и защищать его. А что является символом защиты? (Герб) Правильно. Герб – это символ защиты государства. Ваши родители тоже сами создали герб своей семьи. Сейчас нам …. расскажет о своем гербе семьи.

Папа лев – он очень сильный,

Защищает нас всегда.

Любит очень нас она.

Ну а мы еще ребята, маленькие львята

Б. Я. Ух ты герб. Здорово, интересно. Ну что ж получайте еще один лепесток.

Вед. : Теперь команда «С. Д.» дает задание команде «Д. Р.»Дети читают пословицы:

В семье любовь да совет, так и нужды нет.

В дружной семье и в холод тепло.

Дружная семья и печали не знает

Семьей дорожить – счастливым быть

Человек без семьи, что дерево без плодов. О братьях матери

(Читая пословицы, дети показывают древо своей семьи)

Вед. : О каком праве рассказали дети? праве знать своих родителей и родственников).

Б. Я. А я вот и не помню своих родственников.

Вед: Что бы знать историю своего рода, люди составляют древо семьи, где все родственники указаны. Наши родители с детьми тоже составили свои семейные древа. Вот смотри, сейчас … расскажет о своей семье и своем древе семьи.

Я изучаю родословную,

Года рожденья, судьбы, имена.

Вот прадед, давший мне фамилию,

Вот бабушки, вот мама, папа и сестра.

На этом древе листик – это я.

Хочу, чтобы продолжил эту родословную

потом мой внук и чтоб всегда росла моя семья.

Б. Я. Вот спасибо, срочно надо свое сделать. Получайте свой лепесток.

Вед. А сейчас следующий этап нашей викторины и задание для команды «Д. С»

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает

Прямо в зайчика стреляет.

Умирает зайчик мой

Привезли его в больницу,

Он не хочет там лечится.

Не люблю я вид больницы,

Не хочу я там лечиться.

И боюсь я докторов.

Если заболело ухо, если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь – ведь тебе поможет врач.

Вед. О каком праве здесь говорится? (право на медицинское обслуживание)

Б. Я. Молодцы, получайте лепесток от цветка.

Много лепестков собрали, но одного лепестка не хватает.

Б. Я. да остался у меня один лепесток и его вы получите, если еще об одном праве ребенка мне расскажете.

Вед. Хорошо Б. Я. сейчас расскажем. (Приглашаются дети из двух команд в национальных костюмах).

Украина песнями славится

Городами красивыми, селами,

Ласковым морем, пшеницей – красавицей

И радушным народом.

Богата недрами страна Таджикистан

Умельцами народными богата.

Посуду, ткани и ковры

Во славу гор высоких создают они.

Люблю Армению, до глубины души,

От Еревана до самой глуши,

Люблю поля, горы, равнины,

Песни, сказки и былины.

Российский край моя земля

У нас и реки и поля,

Российский край, ты так велик

С границы до границы

Как счастливо живется нам

В своей родной отчизне.

Народы – как одна семья

Хотя язык их разный

И родина у нас одна

Вед. О каком же праве рассказали дети? (Вопрос к двум командам) О праве на национальность и гражданство.

Б. Я. А я Волшебной национальности, а родина моя это сказка.

Молодцы, ребята! Вот вам последний лепесток в ваш правовой цветок. Понравилось мне у вас, вы такие дружные и умные. Но пора мне уж в сказку быстрее, надо зайцу о его правах рассказать, а еще и другим моим друзьям. А то живут в лесу и ни чего не знают. Спасибо хоть вы меня научили.

На этом наша викторина закончена. И победила у нас дружба. А правовой цветок мы повесим в родительском уголке для родителей и для детей.

игра по правам ребенка для дошкольников игра по правам ребенка для дошкольников игра по правам ребенка для дошкольников игра по правам ребенка для дошкольников

Отчет по самообразованию «Реализация программы правового воспитания детей с 4 до 7 лет «Я и мои права» (сл1) Программа раскрывает методы организации и содержание работы по правовому воспитанию детей дошкольного возраста с 4 до 7 лет. Составитель.

Учебно-методическое пособие «Права ребенка» Одним из важнейших условий развития общества является воспитание граждан демократического, правового государства. Среди функций, которые.

Источник

Правовая игра «О правах ребенка в шутку и всерьез»

игра по правам ребенка для дошкольников Евгения Манохина
Правовая игра «О правах ребенка в шутку и всерьез»

Правовая игра «О правах ребенка в шутку и всерьез«

Оформление: книжная выставка “Права и обязанности”; на доске изображение земного шара и нарисованные лица детей, большими буквами написано “Мир права”.

При входе в зал, каждый игрок получает геометрическую фигурку разного цвета (всего два цвета (красный, синий).

Ведущий 1: Добрый день дорогие друзья, гости, ребята!

Ведущий 2: Вчера, 20 ноября весь мир отмечал Всемирный день детей, провозглашенный ООН. Дата была выбрана не случайно. Так как, именно 20 ноября 1989 года Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка, обязывающую все страны обеспечить детям хорошую жизнь и счастливое детство.

Ведущий 1: Всемирный день ребенка задумывался не просто как праздник, но и как день, который помог бы обратить внимание общественности на проблемы детей во всем мире, а также на взаимопонимание между миром детей и миром взрослых. В настоящее время Всемирный день ребенка празднуется в 145 государствах всего земного шара. Праздник посвящен деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире.

Ведущий 2: Сегодня мы с вами собрались, чтобы ещё раз поговорить и вспомнить свои права и обязанности.

Ведущий 1: А помогут нам в этом наши уважаемые гости, эксперты.

Ведущий 1. Ребята, кто из вас знает, какие документы закрепляют права человека? (Всеобщей декларацией прав человека” “Конвенция о правах ребенка”, Конституция РФ, семейный кодекс).

Поподробнее об этом нам расскажет председатель Черемисиновского районного суда Кабанова Ольга Михайловна

Ведущий 2: Ребята сегодня мы с вами поиграем в игру под названием «О правах ребенка в шутку и всерьез». Перед тем, как начать нашу игру давайте вспомним какими же правами обладает человек. Внимание на экран.

Ведущий1: А теперь приступим к нашей игре. Ребята, у каждого из вас в руках геометрические фигуры определённого цвета, который вы получили при входе в зал, исходя из них были сформированы ваши команды. Мы просим вас придумать название в команд и выбрать капитана.

Оценивать правильность ваших ответов будет компетентное жюри, это наши уважаемые гости. Перед вами лежат бланки фиксации результатов конкурсов, каждый конкурс будет оцениваться в 1 балл.

Ведущий 2: Помимо этого, в нашей игре будут принимать активное участие болельщики. Каждая команда на протяжении игры имеет право обратиться к болельщикам за помощью. Итак, мы начинаем. Просим озвучить названия команд. Жюри зафиксировать название в оценочных бланках. Команды названы и первый наш конкурс.

Первый конкурс: носит название «Имею права и не только»

Каждый из вас кроме прав имеет обязанности и с каждым годом их становится все больше и больше. Из предложенного перечня, который лежит у вас на столах, выберите те понятия, которые относится к правам, а другие к обязанностям. Просим вас посовещаться и напротив каждого понятия написать, где права, а где обязанности. Время пошло.

1. Получение бесплатного общего образования. (Право)

2. Получение дополнительных образовательных услуг. (Право)

3. Соблюдение устава школы. (Обязанность)

4. Бережное отношение к школьному имуществу. (Обязанность)

5. Уважение человеческого достоинства. (Право)

6. Добросовестно учиться. (Обязанность)

7. Выполнение требований работников школы. (Обязанность)

8. Уважение чести и достоинства других людей. (Обязанность)

9. Выбор формы образования. (Право)

10. Носить школьную форму. (Обязанность)

11. Посещать культурно-массовые мероприятия. (Право)

12. Не пропускать занятия без уважительных причин. (Обязанность)

13. Соблюдать ПДД и ППБ, а также технику безопасности. (Обязанность)

14. Вести себя корректно на переменах и уроках. (Обязанность)

Играет музыка

Ведущий 1: Спасибо ребята. И так задания выполнены. Просим 1-ю команду рассказать о правах, а вторую об обязанностях. Жюри оценивать ответы.

Хорошо ребята подвести итоги 1 конкурса и рассказать поподробнее о ваших правах и обязанностях в школе, попросим нашего эксперта в данной области социального педагога школы….

Ведущий 2: А сейчас давайте немного отвлечемся и послушаем нашу воспитанницу Ф. И.

Все лучшее,что в человеке есть:

Его права и жизнь его, и честь,

А жизнью пользуясь по праву,

Я гордо говорю: имею право!

Вежливым и добрым быть,

Маму с папою любить!

И скажу вам по секрету:

Лучше прав на свете нету.

Ведущий 2: Спасибо, а мы переходим к следующему конкурсу.

Конкурс 2: под названием “Жизнь с правами и без”

Команды получают контрольные листы с таблицей. В первой колонке указаны конкретные житейские ситуации. Во вторую колонку необходимо вписать выбранные из списка номера прав, которые помогут вам осуществить эти ситуации. Время пошло.

Играет музыка

А теперь каждую команду просим зачитать предложенные ситуации и выбранные вами права.

Уважаемое жюри просим оценить ответы команд.

Ведущий 1: Да ребята, в жизни нам приходится сталкиваться с разными ситуациями, где нарушаются наши конституционные права, и только знание законов и правильное их применение, способны помочь нам в разрешении таких ситуаций и отрадно знать, что есть люди, которые готовы прийти к нам на помощь в трудной жизненной ситуации. Слово предоставляется ….

А сейчас давайте с вами немного отдохнем. Для вас звучит музыкальный номер в исполнении наших девочек.

Песня в исполнении воспитанниц.

Ведущий 2: Спасибо девочки,а мы переходим к следующему конкурсу Конкурс 3: под названием «Сказочные герои и Конституция».

Внимание на экран. Сейчас вы увидите эпизоды из сказок. вам будет необходимо назвать сказку, и выбрать правильный вариант ответа, какое право в ней нарушено. Команды отвечают поочередно.

1) Сказка «Красная шапочка» (А) нарушено право на жизнь, Б) право на неприкосновенность, В) право на труд

2) Сказка «Теремок» А) право на семью, Б) право на отдых и досуг, В) право на неприкосновенность жилья.

3) Сказка «Морозко» А) право на любовь и заботу родителей, Б) право на непосильный труд В) право на медицинское обслуживание.

4) Сказка «Гуси — лебеди» А) право на неприкосновенность, Б) права на труд, В) право на информацию.

5) Сказка «Золушка» А) Право на свободный труд, Б) право на семью, В) право на имя.

6) Сказка «Лягушка-путешественница» А) Право на свободное перемещение, Б) право на семью, В) право на отдых и досуг

7) Сказка «Буратино» А) Право на частную собственность, Б) право на образование, В) право на собственное мнение

Ведущий 1: А пока уважаемое жюри подводит промежуточные итоги конкурсов мы предоставляем слово ….

1. Право на образование

2. Право на труд

1. Право на любовь и заботы со стороны родителей

2. Право на отдых

Ведущий 2: А жюри просим оценивать правильность изображения того или иного права, а также артистичность и смекалистость наших воспитанников. Выносим реквизит

Ведущий 1: Спасибо большое ребята за ваши импровизации, а мы продолжаем, и слово предоставляется Секретарю комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав …. Ф. И. О. скажите, часто ли вам приходится рассматривать на комиссии несовершеннолетних, совершивших противоправные действия, и кто несет ответственность за их деяния?

Спасибо …., а сейчас нам бы хотелось задать вопрос начальнику отдела опеки и попечительства …

Ф. И. О., скажите пожалуйста, часто ли вам приходится сталкиваться в рабочей практике с нарушением прав детей со стороны родителей?

Ведущий 2: Спасибо большое, …., а мы продолжаем. и следующий наш конкурс, заключительный Пятый конкурс – «Художественный».

Ребята представьте, что вы являетесь организацией по защите прав ребенка. Нарисуйте эмблему вашей организации и придумайте ей свое название.

Тихо звучит музыка.

(Команды выполняют задание, затем показывают эмблемы, зачитывают названия).

Ведущий 1: Пока ребята выполняют задание, мы предлагаем всем присутствующим поиграть в игру с названием «В шутку о серьезном». Сейчас мы будем зачитывать вам вопросы, а вы будете отвечать. За каждый правильный ответ вы будете получать смайлики с баллами, которые в конце игры вы сможете передать в копилку баллов наиболее понравившейся вам команде. Итак, начнем.

1. Этот угонщик автомобилей был опытным страховым агентом. Актером в самодеятельности, водителем – каскадером. (Юрий Деточкин, герой фильма «Берегись автомобиля», Герой фильма «Миссия невыполнима» Том Круз, герой фильма «Форсаж» Вин Дизель).

2. Эту птицу народная молва часто обвиняет в воровстве ювелирных изделий. (Сорока, Ворона, Попугай)

3. Как звали капитана МУРа, обезвредившего банду «Черная кошка»? (Глеб Жеглов, Василий Теркин, Капитан Немо)

4. Название известной телевизионной игры «Как стать…. (Полицейским, Олигархом, Миллионером).

5. Что такое Лабрадор? (Это кличка собаки, полуостров, Новая компьютерная игра).

6. Какой бутерброд ел Дядя Федор? (С красной икрой, гамбургер, неправильный).

7. Главный новогодний фильм нашей страны (Ирония судьбы или с легким паром, Карнавальная ночь, Один дома).

8. Человек без друзей, как дерево без (Без листьев, ствола, корней).

9. Сколько листьев у ландыша (2, 3, 4)

10. Сколько раз забрасывал невод в море старик из сказки «О рыбаке и рыбке»? 3 раза, 4 раза, 5 раз.

А теперь ребята представьте свои работы на суд жюри.

Ведущий 2: Пока жюри подводит итоги, слово предоставляется …

Ведущий 1: Спасибо, дорогие ребята для вас мы создали выставку по названием «Права и обязанности», где вы можете ознакомится не только с литературой, но и взять памятки и визитки с номер телефона доверия, по которому вы можете обратиться, когда нарушаются ваши права.

Ведущий 2: Подвести итоги игры и озвучить победителя, и вручит грамоты мы просим наше жюри. (жюри подводит итоги, озвучивает победителей вручает грамоты).

Ведущий 1: Уважаемые гости, большое спасибо за ваше объективное судейство и помощь в нашей игре. А теперь по нашей доброй традиции, сложившейся в учреждении, наши воспитанники дарят вам подарки, сделанные своими руками. Приглашаем всех на общее фото.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *