игра по гражданскому праву
Игра по гражданскому праву
1. Источники гражданского права
2. Физические лица как субъекты гражданского права
Это мы. Стул-да, стул-нет. Судебная практика. Кроссворд
3. Юридические лица как субъекты гражданского права
Лучший выбор. Категории. Угадай, что это? Этапы создания, реорганизации и ликвидации юридического лица. Это мы. Найди меня. Стул-да, стул-нет. Судебная практика. Кроссворд
4. Объекты гражданских прав
Пары. Кто больше? Стул-да, стул-нет. Судебная практика. Кроссворд
5. Сделки. Недействительность сделок. Решения собрания
Категории. Пары. Стул-да, стул-нет. Судебная практика. Кроссворд
6. Представительство и доверенность
Категории. Судебная практика. Стул-да, стул-нет. Кроссворд
7. Сроки. Исковая давность
Кто больше? Стул-да, стул-нет. Судебная практика. Кроссворд
8. Право собственности и другие вещные права
Кто больше? Угадай кто? Пары. Стул-да, стул-нет. Судебная практика. Кроссворд
9. Общие положения об обязательствах. Обеспечение исполнения обязательств. Ответственность за нарушение обязательств
Категории. Угадай, что это? Пары. Стул-да, стул-нет. Судебная практика. Кроссворд
10. Общие положения о договорах
Угадай, что это? Пары. Стул-да, стул-нет. Судебная практика. Кроссворд
К сожалению, нередко изучение юридических дисциплин проходит не настолько легко, как бы этого хотелось. Обычно трудности вызваны объективными причинами, основная из которых – сложность самого предмета изучения.
Также нередко обучение воспринимается студентами как тяжёлая обязанность, а ведь оно может проходить с удовольствием и интересом. Но как же сделать процесс освоения нового материала более простым и приятным?
Один из способов – разнообразить проведение семинара, включив в его план различные игры. В этом случае решается сразу несколько задач:
повышается активность студентов, их вовлеченность в тему занятия;
улучшается усвоение материала семинара;
отрабатываются навыки решения конкретных правовых проблем;
студенты учатся групповым методам работы, выработке и принятию общих решений.
Кроме того, правильная организация проведения семинара с использованием игр, делает участие в нём гораздо интереснее не только для студентов, но и для самого преподавателя.
В предлагаемом пособии собраны уже опробованные на практике сценарии игр, которые смело можно включать в работу. Для удобства они разделены по темам, а также включают в себя информацию о возможных вариантах ответов на те или иные вопросы.
Причём в пособие включаются, как игры, основанные на законодательных нормах, так и на реальной судебной практике. Это позволяет в интерактивной форме освоить даже сложные темы, ведь игры сами по себе создают динамику занятия.
При этом использование предлагаемых сценариев создаёт особую атмосферу при проведении семинара, обеспечивает активность и вовлеченность студентов, а, значит, позволяет проще сосредоточиться на содержательной стороне обучения.
Итак, плюсы использования данных форм обучения очевидны. Дело за малым – использовать их в работе. К счастью, сделать это не сложно.
Все студенты делятся на команды. Их количество может быть разным (две, три или четыре). Им даётся задание и 15 минут на подготовку к нему. Нужно назвать как можно больше нормативных актов – источников гражданского права.
Команды называют данные акты по очереди.
При этом игра проводится в два раунда:
– в первом называются законы;
– во втором – подзаконные акты.
Из игры исключается команда, которая назвала нормативный акт, не относящийся к источникам гражданского права или не назвала ничего. В раунде выигрывает команда, которая последняя назвала закон или подзаконный акт. В игре побеждает команда, которая выиграла в двух раундах (победителей может быть несколько).
При подготовке преподаватель может разрешить использовать любые источники информации. Таким образом студенты получат также навыки по поиску нормативных актов.
Кроме того, можно предусмотреть начисление дополнительного балла за то, что команда не просто называет закон или подзаконный акт, а даёт его краткую характеристику.
Правила проведения игры такие же, как и при первом варианте. Отличие заключается в том, что студенты должны называть нормативные акты, которые регулируют какую-то определённую сферу отношений.
Например, преподаватель говорит: «Юридические лица». Команды могут назвать:
– Федеральный закон от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»;
– Федеральный закон от 26.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах»;
– Федеральный закон от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
Каждый раунд проходит по определённой теме. Команды могут называть по ней как законы, так и подзаконные акты. В раунде выигрывает команда, которая назвала больше всего нормативных актов, регулирующих конкретную сферу. В игре побеждает команда, которая победила в наибольшем количестве раундов.
Например, можно использовать вот такие темы:
Студенты делятся на две команды. Одну из них можно условно назвать «Малолетние граждане», вторую «Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет».
Далее преподаватель произносит определённые утверждения, которые касаются либо малолетних, либо несовершеннолетних в возрасте до 18 лет.
Если команда слышит, что какое-то утверждение относится к ней, то нужно сказать «это мы», если же оно относится к другой команде, то промолчать.
Можно использовать следующие утверждения:
Если произносится утверждение, относящееся к команде, и она правильно откликается на него, то зарабатывает балл, если она не откликается на своё утверждение или откликается на утверждение, которое к ней не относится, то теряет балл.
При этом важно обратить внимание, что команда «Несовершеннолетние от 14 до 18 лет» может откликаться на утверждения, которые относятся только к ней и которые не касаются малолетних.
Например, преподаватель говорит «Имеете право совершать мелкие бытовые сделки». На это должна откликнуться команда «Малолетние», если она это сделает, то получает балл, если промолчит, то балл снимается. Если откликнется команда «Несовершеннолетние от 14 до 18 лет», то они также балла лишаются, несмотря на то, что данные граждане имеют право совершать мелкие бытовые сделки. Они должны откликаться на то, что касается только их.
Викторина по Гражданскому праву
Министерство образования и науки РСО-Алания
ГБПОУ «Моздокский механико-технологический техникум»
Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии юридических и экономических дисциплин
по учебно-воспитательной работе
«Викторина по гражданскому праву «Своя игра»
Преподаватель – Шаталова Галина Николаевна
«Викторина по гражданскому праву «Своя игра»
Викторина по предмету « Своя игра », проводится в рамках открытой недели.
Воспитание осознанного отношения к своим правам, уважение к закону ;
Привлечение внимания обучающихся к гражданскому праву;
Создание условий для развития творческих способностей и эрудиции обучающихся.
В викторине принимают участие три команды, которые, пользуясь приведенной ниже схемой, выбирают тему вопроса и его «стоимость». Право ответа принадлежит команде, первой поднявшей табличку со своим названием. В случае верного ответа на счет команды поступает количество баллов, соответствующее «стоимости» вопроса, и команда получает право выбора следующего вопроса. Если дан неправильный ответ, та же сумма со счета команды снимается и право ответить на этот вопрос переходит к другим командам.
Викторина состоит из четырех раундов:
I — «Разминка» конкурс «Анаграммы». Один ответ – 1 балл.
I I — «Синий», вопросы оцениваются от 5 до 20 баллов;
II I — «Красный», вопросы оцениваются от 5 до 30 баллов;
IV — финальный («Своя игра») состоит из одного вопроса с произвольной ставкой, размеры которой могут колебаться от одного балла до всей суммы, имеющейся на данный момент у каждой из трех команд. Команда, на счету которой по результатам двух предыдущих раундов ноль баллов или отрицательный результат, на этом этапе выбывает из игры. Оставшиеся команды делают свои ставки «вслепую», не зная ни содержания финального вопроса, ни ставки соперников (известна только его тема). Команды после 30-секундного обсуждения отвечают на этот вопрос в письменном виде. В случае правильного ответа они получают сумму, поставленную ими на кон, если ответ неверный, та же сумма снимается с их счета.
I Конкурс. «Анаграммы»
Задание: участникам игры выдаются карточки с анаграммами. Задача игроков – за пять минут отгадать как можно больше анаграмм. Количество баллов зависит от числа отгаданных командой анаграмм.
Гражданин — Г А Н Ж Р И Д А Н
Страна – А Р А Н С Т
Документ – К У Н Т Е М О Д
Конвенция – В Е Н К Я И Ц О Н
Порядок – Я Д П О Р О К
Достоинство – С Т О Н С И Т О В О Д
Облигация – Ц Я О Б И Л А Г И
Образование – Р О З А В И Н А Б Е О
Человек – Л О В Ч Е К Е
Гражданин – Г Р И Н Н А Д А Ж
Опекун – К Е У Н О П
Доверенность – С Н В Д Т О Е Н Р Е О Ь
Событие – Е Ы О С Т Б И
Декларация – Ц И К Л А Р А Д Е Я
Собрание – Е Б Р А Н И С О
Общество – Б О С Т В О Щ Е
Забота – Б О З А Т А
Информация – Ф О Р Н И Ц И М А Я
Вексель – Л Ь В К ЕС Е
Имущество – М В У Щ И С Е Т О
Субъект – Е Б С Ъ У К
II — «Синий», вопросы оцениваются от 5 до 20 баллов.
Темы: «Юридические лица», « Объекты гражданских прав», «Сделки», «Защита гражданских прав».
5 баллов: Стадии возникновения юридического лица?
— государственная регистрация юридического лица, с момента которой юридическое лицо считается созданным.
5 баллов: Виды прекращения юридического лица.
5 баллов: Ценная бумага, удостоверяющая письменное поручение уплатить банку указанную в ней сумму денег в течение срока ее действия.
10 баллов: Виды реорганизации юридических лиц.
1 0 баллов: Организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками.
Ответ: Юридические лица.
10 баллов: Эмиссионная ценная бумага, закрепляющая права ее владельца на получение части прибыли общества в виде дивидендов, участие в управлении обществом и часть имущества, остающегося после его ликвидации.
15 баллов: Какая сделка признается недействительной? Последствием несоблюдения требования о государственной регистрации является…
Ответ: По общему правилу, недействительной признаётся любая сделка, не соответствующая требованиям законодательства. Последствием несоблюдения требования о государственной регистрации является ничтожность сделки.
15 баллов: Четыре группы объектов гражданских правоотношений.
Ответ: имущество; действия; интеллектуальная собственность; нематериальные блага.
15 баллов: Что относится к потребляемым и непотребляемым вещам:
продукты питания, книги, топливо, производственное сырье, жилые дома, станки, полуфабрикаты, машины, мебель, различные виды энергии, используемые в производстве и быту.
20 баллов: Ценная бумага, которая дает право ее владельцу купить у данного эмитента определенное количество его акций (облигаций) по установленной им цене в течение определенного им периода времени.
Ответ: Фондовый варрант.
20 баллов: Способы образования юридических лиц.
Ответ: Распорядительный порядок характеризуется тем, что юридическое лицо создается лишь на основе распоряжения учредителя без специальной государственной регистрации. Такой способ был распространен в СССР.
Разрешительный порядок образования юридического лица предполагает, что создание организации разрешено тем или иным компетентным органом (например, создание страховых обществ и банков). Действующее законодательство не допускает отказа в регистрации по мотивам нецелесообразности.
Наиболее распространен явочно-нормативный порядок создания юридических лиц: юридическое лицо создается по инициативе учредителей, а компетентный государственный орган при регистрации проверяет только соблюдение установленного порядка представления документов и их соответствие закону.
20 баллов: В чем отличие Учредительного договора от Устава?
Ответ: Учредительный договор – это консенсуальный гражданско-правовой договор, регулирующий отношения между учредителями в процессе создания и деятельности юридического лица. Он может заключаться только в письменной форме (простой или нотариальной) и вступает в силу, как правило, с момента заключения.
Устав в отличие от учредительного договора не заключается, а утверждается. Устав, как правило, подписывают не все учредители, а специально уполномоченные ими лица (например, председатель и секретарь общего собрания учредителей). Устав вступает в силу с момента регистрации самого юридического лица.
III — «Красный», вопросы оцениваются от 5 до 30 баллов.
Темы: «Юридические лица», « Объекты гражданских прав», «Сделки», «Защита гражданских прав».
— могут ли коммерческие и некоммерческие организации объединяться в ассоциации и союзы (Да). — 5 баллов
— в какой срок осуществляется государственная регистрация юридического лица (в срок не более пяти рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган). – 15 баллов
— организации, которые являются добровольными объединениями граждан на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей ( Общественные и религиозные организации ). – 25 баллов
— это коммерческая организация, не имеющая права собственности на закрепленное за ней собственником имущество. В такой форме создаются только государственные и муниципальные предприятия (Унитарное предприятие). – 30 баллов
— как классифицируются вещи по характеру связи с землей (Движимые и недвижимые) — 5 баллов
— это все, что получено в результате производительного использования вещи, будь то готовый продукт, полуфабрикат или материал, предназначенный для последующей обработки (Продукция) — 15 баллов
— документы, соответствующие установленным законом требованиям и удостоверяющие обязательственные и иные права, осуществление или передача которых возможны только при предъявлении таких документов (Ценные бумаги) — 20 баллов
— ценная бумага, удостоверяющая письменное денежное обязательство должника о возврате долга, форма и обращение которого регулируются специальным законодательством (Вексель) — 25 баллов
— виды сделок в зависимости от количеств участвующих в сделке сторон (односторонние, двусторонние и многосторонние сделки) — 5 баллов
— виды сделок в зависимости от значения основания сделки для ее действительности (каузальные и абстрактные сделки) — 10 баллов
— виды сделок по влиянию сроков на наступление правовых последствий по сделке (срочные и бессрочные) — 15 баллов
— допускается ли одновременное упоминание в договоре и отлагательного, и отменительного сроков? (Да) — 20 баллов
— как называют срок, который стороны определили как момент возникновения прав и обязанностей по сделке (отлагательным) — 25 баллов
— может ли быть доверенность удостоверена организацией, в которой лицо работает или учится, и администрацией стационарного лечебного учреждения, в котором оно находится на излечении:
на получение заработной платы и иных платежей, связанных с трудовыми отношениями,
на получение вознаграждения авторов и изобретателей,
на получение простой корреспонденции,
IV — финальный «Своя игра»
Различие каузальной сделки от абстрактной?
Ответ: Любая сделка имеет правовую цель, к достижению которой стремятся субъекты. Из каузальной сделки видно, какую цель она преследует. Действительность каузальной сделки ставится в зависимость от ее цели. Причем цель должна обладать двумя признаками: быть законной и достижимой. Несоблюдение этих условий влечет недействительность сделки.
Из общего правила о необходимости наличия основания для действительности сделки существуют установленные законом исключения, когда основание сделки является юридически безразличным. Такие сделки именуют абстрактными.
Вследствие чего действие доверенности прекращается?
Ответ: 1) истечения срока доверенности;
2) отмены доверенности лицом, выдавшим ее, или одним из лиц, выдавших доверенность совместно, при этом отмена доверенности совершается в той же форме, в которой была выдана доверенность, либо в нотариальной форме;
3) отказа лица, которому выдана доверенность, от полномочий;
4) прекращения юридического лица, от имени которого или которому выдана доверенность, в том числе в результате его реорганизации в форме разделения, слияния или присоединения к другому юридическому лицу;
5) смерти гражданина, выдавшего доверенность, признания его недееспособным, ограниченно дееспособным или безвестно отсутствующим;
6) смерти гражданина, которому выдана доверенность, признания его недееспособным, ограниченно дееспособным или безвестно отсутствующим;
7) введения в отношении представляемого или представителя такой процедуры банкротства, при которой соответствующее лицо утрачивает право самостоятельно выдавать доверенности.
3. Нематериальными благами выступают.
Ответ: Жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность жилища, личная и семейная тайна, свобода передвижения, свобода выбора места пребывания и жительства, имя гражданина, авторство, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом.
Урок-игра по гражданскому праву для старшеклассников
Описание презентации по отдельным слайдам:
Гражданское право регулирует А)финансовые и другие денежные отношения, возникающие в обществе Б) имущественные отношения В) имущественные и личные неимущественные отношения Г) все экономические отношения, возникающие в обществе Правильный ответ :В Выбери правильный ответ 1 балл Вернуться назад
Объектами гражданских правоотношений выступают А) имущество Б) деньги и ценные бумаги В) услуги Г) поведение субъекта правоотношения, направленное на достижение определенного блага, способного удовлетворять потребности человека Правильный ответ: Г Вернуться назад Выбери правильный ответ 2 балла
Гражданским законодательством регулируются … А) только личные неимущественные отношения Б) имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения В) только имущественные отношения Г) неотчуждаемые права и свободы человека и другие нематериальные блага Правильный ответ: Б Выбери правильный ответ 3 балла Вернуться назад
Особенности (характерные черты) гражданско-правового метода регулирования: А) защита нарушенных гражданских прав осуществляется в основном в административном порядке Б) защита нарушенных гражданских прав осуществляется в основном в судебном порядке предполагаемое юридическое равенство сторон гражданского правоотношения В) ответственность в гражданском праве носит дисциплинарный характер Г) автономия воли участников гражданского правоотношения Д) ответственность в гражданском праве носит имущественный характер Правильный ответ: Б, Г, Д Вернуться назад Выбери правильный ответ 4 балла
Источники гражданского права А) Конституция Российской Федерации обычаи делового оборота, закрепленные в нормах действующего законодательства Б) Гражданский кодекс РФ В) акты министерств и иных федеральных органов исполнительной власти в которых содержатся нормы гражданского права Г) конституции республик, являющихся субъектами Российской Федерации законы субъектов РФ Д) приказы и инструкции исполнительных органов власти субъектов РФ Е) постановления Правительства РФ Ж) общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ З) указы президента республики, являющейся субъектом РФ И) федеральные законы Вернуться назад Правильные ответы: А, Б, В, Е, Ж, И Выбери правильный ответ 5 баллов
… гражданского права являются имущественные отношения, а также связанные с имущественными личные неимущественные отношения. Правильный ответ: Предмет Назови термин 1 балл Вернуться назад
…. совокупность правовых актов (а не норм права, как правовая отрасль), которые определяют правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальных прав) Правильный ответ: гражданское законодательство Назови термин 4 балла Вернуться назад
Методом гражданского права являются имущественные отношения, именуемые также экономическими и хозяйственными. Основную группу имущественных отношений составляют хозяйственные отношения, связанные с реализацией производимых товаров и оказываемых услуг, то есть отношения, связанные с закупкой и имеющие товарно-денежный характер. Правильный ответ: Методом- предметом Хозяйственные-рыночные Закупкой-обменом Найди ошибку 3 балла Вернуться назад
А. В случае эмансипации дееспособность физического лица в гражданском праве может наступить до 18 лет. Б. Субъектами гражданского права являются физические лица, юридические лица, государство. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Правильный ответ: 3 Верны ли суждения 1 балл Вернуться назад
А. Гражданские правоотношения – это исключительно имущественные правоотношения. Б. Закон допускает свободу выбора при определении собственного поведения участниками гражданских правоотношений. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Правильный ответ: 2 Верны ли суждения 2 балла Вернуться назад
А. Гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений. Б. Гражданское законодательство основывается на признании допустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Правильный ответ: 1 Верны ли суждения 3 балла Вернуться назад
А. Гражданство в РФ является равным независимо от оснований приобретения. Б. Гражданин РФ не может быть выслан за ее пределы или выдан другому государству. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Правильный ответ: 3 Верны ли суждения 4 балла Вернуться назад
А. Условия и порядок вступления в брак регулируются нормами семейного права РФ. Б. Вопросы, относящиеся к авторскому праву и личным не имущественным правам граждан, регулируются нормами трудового права. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Правильный ответ:1 Верны ли суждения 5 баллов Вернуться назад
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-000688
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников
Время чтения: 3 минуты
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
В МГУ разрабатывают школьные учебники с дополненной реальностью
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Российские школьники установили рекорд на олимпиаде по астрономии
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.