игры для закрепления счета в пределах 10

Дидактические игры на закрепление количества и счета

Дидактические игры – Игры на закрепления количества и счета

Назвать цепочку чисел, пропуская несколько из них. Задача детей назвать пропущенные числа. (Усвоение числового ряда, развитие внимания).

Цель: упражнять детей в счете.

Материал: карточки с изображением предметов от 1 до 10.

Ход игры.

Показать карточку, на которой нарисовано столько же предметов, сколько показал воспитатель.

Цель: упражнять детей в счёте на расстоянии.

Предложить детям найти группы игрушек, мебели, вещей. (По 8,10 и т. д.). Можно заранее поставить группами игрушки, геометрические фигуры.

Цель: Упражнять детей в счете, развивать память и внимание.

Предложить детям пересчитать игрушки, а затем отвернуться. Воспитатель меняет местами предметы или игрушки, дети поворачиваются и должны объяснить, что изменилось.

«У КОГО СТОЛЬКО ЖЕ КРУЖКОВ» ИЛИ «ПОКАЖИ ЦИФРУ»

Цель: упражнять в счете звуков с закрытыми глазами; закрепить умение устанавливать соответствие между количеством наглядно воспринимаемых предметов и звуков.

Материал: 2 палочки; числовые фигуры или цифры по 4 карточки на каждого с разным количеством кружков или цифр (4, 5,6,8).

Воспитатель предлагает достать фигуры (цифры) из конверта и положить их в ряд перед собой,затем объясняет задание: «Я буду стучать палочкой о палочку, а вы будите считать звуки с закрытыми глазами. Те, у кого есть карточки, на которых столько же кружков (цифр, сколько раз я постучала, поднимут их.

Сначала сосчитайте и запомните, сколько кружков на карточках или какая цифра. А теперь закройте глаза и слушайте.

«КАКОЙ ЦИФРЫ НЕ СТАЛО?»

Дети играют парами. Воспитатель предлагает детям разложить цифры по порядку от 0 до 10. Затем один ребенок в паре закрывает глаза, другой переставляет цифры в числовом ряду. Открыв глаза, ребенок отмечает, что изменилось. Если он правильно угадывает, то становится ведущим.

В игре используется мяч. Дети встают полукругом. Перед началом игры воспитателем задается вопрос, в каком порядке (прямом или обратном) считать. Затем бросается мяч и называется число. Тот, кто поймал мяч, продолжает считать дальше. Игра проходит в быстром темпе, задания повторяются многократно, что бы дать возможность как можно большему количеству детей принять в ней участие.

Дидактические игры для выработки навыков счета у дошкольников с использованием различных анализаторов Дидактические игры для выработки навыков счета у дошкольников с использованием различных анализаторов. «Сделай столько же движений»Дидактическая.

Дидактические игры на закрепление понятия «Величина» «Построй дорожку» Цель игры: выявить уровень восприятия величины. Оборудование: конструктор «Лего», игрушка маленький зайчик, большой медвежонок.

игры для закрепления счета в пределах 10Дидактические игры по математике своими руками. Закрепление навыков счета в пределах 10; решение примеров на сложение Предлагаю вашему вниманию не сложные в изготовлении игры по математике на сложение и состав и состав числа. Цель: закрепление навыков.

игры для закрепления счета в пределах 10Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление счета в пределах 5» Цель: Закреплять счёт в пределах 5, знание цифр в пределах 5; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры. Задачи:• Упражнять.

Конспект занятия по математике в средней группе «Закрепление счета 1 от 10» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Центр развития ребенка – детский сад №126 «Дружные ребята».

Конспект занятия по занимательной математике «Закрепление счета и решение примеров в пределах первого десятка» Конспект занятия по занимательной математике «Закрепление счета и решение примеров в пределах первого десятка» Задачи: 1. Упражнять детей.

Занятие по математике в старшей группе «Закрепление порядкового счета до 10» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи:.

Пальчиковые игры «Е. Железновой на закрепление прямого и обратного счета, понятий «правая и левая рука» Игра-разминка «Рыбки» Покажите детям рыбок – как они плавают, ныряют и крокодила – как он открывает пасть. Предложите детям «поиграть в.

Закрепление прямого и обратного счета до «10» Тема: Закрепление прямого и обратного счета до 10.[/b] Ведущая образовательная область: познавательное развитие Цель: создать условия для.

Источник

Дидактическая игра «Посчитай-ка. Счёт в пределах 10» для детей 4–5 лет

игры для закрепления счета в пределах 10 Татьяна Мезенцева
Дидактическая игра «Посчитай-ка. Счёт в пределах 10» для детей 4–5 лет

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно познакомить ребенка с основами счета.

Развитие количественных отношений – это процесс сложный, вызывающий у большинства детей значительные трудности. Часто дети не понимают, зачем нужно считать, измерять, причем не приближенно, а точно. Не осознавая значения совершаемых действий, дошкольники выполняют их механически, что приводит к формальному усвоению знаний.

Преждевременное обучение счетной деятельности неизбежно приводит к тому, что представление о числе и счете приобретает формальный характер. Поэтому обучение счету начинается не сразу. Ему предшествуетподготовительная работа: многочисленные и разнообразные упражнения с множествами предметов, в которых дети, применяя приемы приложения и наложения, сравнивают совокупности, устанавливают отношения «больше», «меньше», не пользуясь при этом числом и счетом. Учитывая все выше сказанное, была создана игра «Посчитай-ка».

Игра предназначена как для совместной так и для индивидуальной деятельности.

Предлагаемые варианты игр предназначены для детей 4-5 лет.

Закрепление навыков счёта в пределах 10.

1. Закрепление обратного и порядкового счета, соотнесение числа и количества.

2. Развитие внимания, памяти, наглядно-образного и логического мышления, умения анализировать, сравнивать, классифицировать.

3. Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число … больше числа?», «На сколько число … меньше числа?»; закреплять умение составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом.

4. Развивать представлений о цвете, форме, величине и свойствах предметов через яркие наглядные образы и игровую деятельность.

Игра представляет собой десять основных карточек с изображением различных животных в пределах от 1 до 10 и набор цифр от 1 до 10.

Выложить под основной карточкой такую цифру, которая соответствует количеству предметов или животных, изображенных на рисунке.

Ребенок, рассмотрев карточку и выслушав задание педагога, должен выложить определенную цифру.

Усложнение: Использование понимание значения слов «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Слева», «Справа».

игры для закрепления счета в пределах 10 игры для закрепления счета в пределах 10

Конспект НОД по ФЭМП «Добрые дела. Прямой счёт в пределах 5» (средняя группа) Воспитатель Шляпкина Н. И. 2018 год Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Полёт на Марс. Счёт в пределах 10» ]Конспект НОД ПО ФЭМП в старшей группе: ТЕМА: «Полёт на Марс» Программное содержание: закрепить счёт в пределах 10; формировать представление.

Конспект НОД по ФЭМП «Волшебное слово. Счёт в пределах 5» Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений Задачи: Образовательные задачи: Упражнять в счёте в.

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Счёт в пределах 10» Программное содержание: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10, закрепит цифры до 10. Закрепить представления детей о последовательности.

игры для закрепления счета в пределах 10Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 10» Шклярова Юлия Юрьевна Конспект по ФЭМП в старшей группе. Цель: выявить знания детей по математике. Программное содержание: Обучающие задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП в группе среднего дошкольного возраста «Счёт в пределах 4. Порядковый счёт до 4» Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП (образовательная область «Познавательное развитие») в группе среднего дошкольного.

ООД по формированию элементарных математических представлений «Порядковый счёт в пределах 5» ООД Познавательное развитие по формированию элементарных математических представлений Программное содержание: Продолжать учить порядковому.

Источник

Закрепление прямого и обратного счета до «10»

игры для закрепления счета в пределах 10 мухтарова татьяна
Закрепление прямого и обратного счета до «10»

Тема: Закрепление прямого и обратного счета до

Ведущая образовательная область: познавательное развитие

Цель: создать условия для закрепления прямого и обратного счета до 10.

Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность.

Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.

Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.

Форма реализации: демонстрация иллюстративных пособий; использование музыкального сопровождения,

поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;

создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Оборудование: почтовая коробка, конверты 5 цветов (красный, синий, желтый, зеленый, белый,карточки с цифрами от 1 до 10, картинки с изображением животных, 10 плоскостных картонных домиков с окошками-кармашками и номерами от1 до 10, карточки с заданием для каждого ребенка, простые карандаши, демонстрационные таблицы для проверки выполненного задания, магнитофон, мольберт.

Воспитатель :Какое сейчас время года?

Воспитатель: Перечислите все зимние месяцы.

Дети : Декабрь, январь, февраль

Воспитатель: Сейчас утро или вечер?

Воспитатель: Какой сегодня день недели?

Воспитатель: назовите дни недели по порядку.? Дети: (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)

Воспитатель: Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? Дети: Среда, пятница, воскресенье.)

Воспитатель :Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? Дети Понедельник, вторник, суббота.)

Воспитатель: Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником? Дети (Четверг, воскресенье.)

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. А сейчас и посмотрите на письма, которые прислала Королева Математики.

(Положить перед детьми конверты.)

Воспитатель: Сколько писем принесла Королева Математики?

Воспитатель :Правильно – 5.

Воспитатель: Королева Математики хочет чтобы мы открыли первый конверт, но какой нужно взять. вы сейчас внимательно послушаете и определите. Нужно открыть конверт не второй, не пятый, не красный и не зеленый, а какой?

Воспитатель: который по счету?

Воспитатель: Давайте откроем его.

Какую фигуру вы видите?

Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение?

Дети: грустное, невеселое

Воспитатель: А почему он загрустил?

Дети: потому, что он один, рядом нет его друзей

Воспитатель: А с кем, как вы думаете, дружит прямоугольник?

Дети: с кругом, квадратом, овалом, треугольником

Воспитатель: посмотрите вокруг и найдите предметы, которые похожи на друзей прямоугольника (дети называют)

Теперь пройдите за столы, я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой.

ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, КУБИК.

(Работаем на полоске простым карандашом.)

У кого получилась такая полоска, тот справился с этим заданием

Воспитатель: Как можно назвать эти фигуры одним словом?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Сколько всего фигур?

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.

Гимнастика для глаз. Дети сидят.

Воспитатель: Спинки выпрямили, руки опустили, быстро поморгали глазами, закрыли глаза, открыли, посмотрели вдаль. Вытянули правую руку вперед, следим за медленными движениями указательного пальца: вправо-влево, вверх-вниз.

Воспитатель: А вам интересно, что в других конвертах?

Воспитатель: Тогда Дима определит какой конверт нужно открыть, а все ребята слушают внимательно и проверяют правильность выбора. Нужно взять конверт, расположенный не перед синим, не после красного, а перед белым. Какого он цвета?

Воспитатель: А сейчас Королева Математики предлагает поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний – цветочком.

Давайте проверим. Поменяйтесь листочками и сравните с моим домиком. Что нарисовано на верхнем этаже? (солнце, круг, облако, что на среднем этаже (треугольник, прямоугольник, квадрат, Что на нижнем этаже (бабочка, овал, цветок).

Выставить прямоугольник с веселым настроением

Мне кажется, у прямоугольника изменилось настроение. И вы я смотрю, заулыбались. Ребята, у меня появилась идея, назвать этот дом «Дом дружбы».

Воспитатель: А ваш дом, ваш детский сад, можно назвать «домом дружбы»? Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Кто может подписать свою работу – подпишите, а остальные дети отнесите работы гостям они помогут подписать и оставьте им посмотреть.

Воспитатель: а теперь Полина поможет найти и открыть следующий конверт. Он не первый и не третий, а какой?

Воспитатель: А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много. Сейчас с этими цифрами поиграем.

Игра «По порядку становись». Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку.

Воспитатель: Артем и Вова проверьте правильно ли построились цифры, посчитайте их.

Воспитатель: Дарина и Ангелина посчитайте цифры в обратном порядке.

Воспитатель: Числа 3, 6, 8 назовите свих соседей.

Воспитатель: Полина, назови цифру на один больше…., на один меньше.

(дети называют цифры на один больше (меньше) заданной)

Воспитатель: А теперь возьмите карточки с изображением животных. По группе расставлены домики с цифрами. Вам нужно сосчитать животных и поселить их в свой домик.

(проверка в парах). Ребята поменяйтесь карточками и проверьте правильно ли вы нашли дома для животных.

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами.

Воспитатель: Вспомним физминутку «Дни недели», движения выполняйте выразительно, чтобы было всем понятно.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Воспитатель: Сколько у нас осталось конвертов? (два)

Воспитатель: какой конверт открыть следующим, давайте Даша определит по считалочке «Ежик чудачок»

Ежик, ежик – чудачек

Сшил колючий пиджачок.

Хочет с нами поиграть,

Всех ребят пересчитать.

Воспитатель: Ребята, в этом конверте Королева Математики приготовила вот такое задание. Я буду называть слова, а те дети кому я передам конверт будут говорить слово наоборот

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Воспитатель: У нас осталось одно письмо. Как про него можно сказать, какое оно? (пятое, последнее). Что мы видим в этом конверте? (смайлики)

Воспитатель Королева Математики предлагает вам оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями Королевы Математики– пусть возьмет смайлик зеленого цвета, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет желтый, а красный – тот, кому нужно еще постараться. Дети делают свой выбор и анализируют. Ребята вы сегодня большие молодцы – выполнили все задания Королевы Математики. Знаете геометрические фигуры, умеете считать до 10 и обратно, находите соседей числа, быстро подбираете слова в игре «скажи наоборот». Я думаю, что Королева Математики увидела как вы старались и хотите пойти в школу. Но на этом ее испытания не закончились, она будет присылать нам новые и сложные задания, с которыми вы конечно же тоже справитесь.

игры для закрепления счета в пределах 10Дидактическая игра на закрепление счета «Веселый снеговик» Хочу предложить вам дидактическую игру по математике, на закрепление счета «Веселый снеговик». Эта игра помогает ребенку закрепить счет.

игры для закрепления счета в пределах 10Дидактические игры по математике своими руками. Закрепление навыков счета в пределах 10; решение примеров на сложение Предлагаю вашему вниманию не сложные в изготовлении игры по математике на сложение и состав и состав числа. Цель: закрепление навыков.

Конспект занятия по занимательной математике «Закрепление счета и решение примеров в пределах первого десятка» Конспект занятия по занимательной математике «Закрепление счета и решение примеров в пределах первого десятка» Задачи: 1. Упражнять детей.

Пальчиковые игры «Е. Железновой на закрепление прямого и обратного счета, понятий «правая и левая рука» Игра-разминка «Рыбки» Покажите детям рыбок – как они плавают, ныряют и крокодила – как он открывает пасть. Предложите детям «поиграть в.

Занятие по закреплению счета «Лесная школа» Воспитатель старшей группы МКДОУ «Детский сад № 12 г. Беслан» Атаева Людмила Геогриевна Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект занятия по ФЭМП «Удивительный мир математики. Закрепление счета в пределах 6» Тема: Удивительный мир математики. Цель: закрепление счета в пределах 6. Задачи Закрепить счет: количественный, порядковый, обратный,.

Источник

Дидактические игры по математике

игры для закрепления счета в пределах 10

Сложение и вычитание в пределах 10

Всем, кто просится пожить в домике, дается за дание, например, составить примеры с ответом 3, 4, 5, 6. Дети помогают всем, потому, что хотят, чтобы все житии под одной крышей.

«Составь круговые примеры.»

-составление примеров, у которых первый компонент равен ответу предыдущего примера.

Учитель пишет на доске примеры, у которых задан первый компонент. Учащиеся составляют примеры с ответом, равным первому компоненту следующего примера.

7-5=2 2+6=8 8+2=10 10-8=2 2+5=7

Учащиеся составляют цепочку примеров по данному образцу.

-закрепление знаний о переместительном свойстве сложения.

Вызываются 6 учеников, им раздают карточки с цифрами и знаками. По

Например,: 2+8=10 7+1=8 5+4=9

Ведущий предлагает числам перебежать так, чтобы получились другие примеры с таким же ответом.

Детям показывает учитель карточки с примерами, а они числом движений дают ответ: «Столько раз ногою топнем (8-4), столько раз руками хлопнем (5+4), мы присядем столько раз (7-4), мы наклонимся сейчас (6-4), мы подпрыгнем ровно столько (10-4). Ай да счет! Игра и только».

Сложение и вычитание в пределах 20 (с переходом через десяток)

Кощей загадал Ивану-Царевичу загадку:

“ Я задумал число, … но его нужно найти – Какое число я задумал?» Иван-Царевич составил схему:

– Какое число задумал Кощей?

Ребята, никак не открывается ларец, Ларец откроется тогда, когда мы выполним задание. Найдем неизвестные числа?

10)– Яйцо в руках. Надо сломать иглу. Но это не так просто, игла толстая, в одиночку не справиться. Поработаем в парах.

На доске нарисована таблица

– Посмотрим на эти выражения:

– Что интересного заметили?

– Улыбнитесь, пожелайте успехов. Выполните действия и расшифруйте слово.

– Прочитайте слово. Итак, ответы одинаковые

Сложение и вычитание в пределах 100

1) «Арифметическое домино».

Учитель заранее готовит для учащихся карточки:

игры для закрепления счета в пределах 10

На уроке учитель раздает ученикам все карточки, кроме одной. Ее он ставит на доску. Учащиеся решают записанный на карточке пример, к доске должен выйти тот ученик, у которого на левой части карточки записан ответ первого примера. Он ставит свою карточку рядом с первой. Записанный на ней пример решают все ученики, а к доске должен выходит тот, у которого на левой стороне карточки записан ответ второго примера, и ставит карточку. Игра продолжается до тех пор, пока цепь всех карточек не будет выставлена. Остальные ученики – контролеры. Они поддерживают или опровергают ответы учащихся, выходящих к доске

игры для закрепления счета в пределах 10

3) Арифметическое лото.

Табличное умножение и деление

Когда учитель произносит слово «Ночь», учащиеся кладут голову на парту и закрывают глаза. В это время учитель читает (записывает) выражение для устного счета на деление или умножение. Следует небольшая пауза. Затем учитель говорит: «День». Дети открывают глаза, садятся прямо, и те, кто сосчитал, поднимают руку и говорят ответ.

(Игра ценна тем, что дает возможность сосредоточиться при счете детям с замедленной реакцией, приучает их воспринимать задание не только по записи, но и на слух.)

Кто скорее, кто вернее?

Учитель раздает на каждый ряд парт по одному комплекту цифр от 0 до 9, так что одному ученику в ряду достается цифра 0, другому 1 и т. д. Учитель читает выражение, например 4 • 4. Учащиеся должны быстро сосчитать, сколько получится, и те, у кого окажутся цифры 1 и 6, выйти к доске и составить число 16. Очко засчитывается тому ряду, в котором быстрее и в то же время правильно составлен ответ. Ряд, набравший большее число очков, выигрывает.

Источник

Картотека дидактических игр по ФЭМП для старших дошкольников. Раздел «Количество и счет»

Картотека дидактических игр по ФЭМП для старших дошкольников.

Раздел «Количество и счет»

Цель: показать образование чисел.

Ход игры. Воспитатель выставляет на наборном полотне в один ряд 2 группы предметов.Задает вопросы: Поровну ли предметов? Как проверить?» Ребенок размещает картинки в 2 ряда, одну под другой. Выясняет, что предметов поровну.Воспитатель добавляет еще один предмет и спрашивает: «Сколько стало предметов? Как получилось? Сколько было? Сколько добавили? Сколько стало? Каких предметов получилось больше? Сколько их? Каких меньше? Сколько их? Какое число больше. или? Какое меньше? Как сделать, чтобы предметов стало поровну?Убирает 1 предмет и спрашивает: «Сколько их стало? Как получилось число …». Снова добавляет по 1 предмету в каждом ряду и предлагает всем детям сосчитать.

Цель:упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за, между.

Ход игры. Воспитатель по очереди вызывает детей, указывает, где им надо встать.

Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному.

Цель: упражнять в счете (прямом и обратном) в пределах 10.

Материал. Карточки с цифрами от 1 до 10.

Ход игры. Дети получают карточки. Выбирается водящий. Дети ходят по группе.По сигналу водящего: «Числа! Встаньте по порядку!»— они строятся в шеренгу, называя свое число. (Один, два, три и т. д.) Дети меняются карточками. И игра продолжается.

Вариант игры. «Числа» строятся в обратном порядке от 10 до 1, пересчитываются по порядку.

Цель: упражнять в счете на слух.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям считать на слух звуки. Он напоминает, что делать это надо, не пропуская ни одного звука и не забегая вперед. Извлекают (2-10) звуков. Всего дают 2-3 задания. По количеству звуков дети выставляют такое же число предметов.

Усложнение: считать звуки с закрытыми глазами.

«Покажи такую цифру, сколько звуков услышишь»

Цель: упражнять в счете на слух.

Ход игры: у детей цифры от 1 до 10. Воспитатель за ширмой ударяет молоточком по барабану или металлофон.

Задание 1. Покажи такую цифру, сколько звуков услышишь( 3-4 задания).

Цель: упражнять в счете предметов по осязанию.

Материал. Карточки с пуговицами от 1 до 10.

Цель: Упражнять детей в порядковом счёте.

Ход игры: Предложите детям запомнить предметы. Ребёнок закрывает глаза, в это время взрослый меняет предметы местами. Открыв глаза, ребёнок должен рассказать что изменилось.Впоследствии игру можно усложнить: менять местами не 1, а 2 или 4 предмета, менять местами все предметы.

Цель: Закреплять умение отсчитывать определённое количество предметов.

Ход игры: Взрослый и ребёнок поочередно рисуют несложные предметы в разном количестве: 5, 4, 6, но не более 8. Тот, кому показали рисунок, молча кладёт на стол такое же количество предметов (кругов, треугольников, квадратов). Каждое правильно выполненное задание оценивается фишкой. В этой игре дети учатся контролировать чужие действия.

Цель: Упражнять детей в усвоении отношений порядка между числами.

Ход игры: Ведущий задумывает число, а все по очереди пытаются его отгадать. В ответ, на каждую попытку ведущий отвечает «Моё число больше или меньше». Тот, кто отгадывает число, становится ведущим.

Цель: Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Какая по счету, «На каком месте?»

Ход игры: Воспитатель показывает детям радугу, состоящий из 7 разноцветных полос и предлагает посчитать их. Затем обращает внимание на то, что полоски разного цвета, и дает задание посчитать их по порядку.

Воспитатель просит детей запомнить расположение полос радуги и закрыть глаза. В это время он убирает одну полоску. Дети открывают глаза и определяют, какой полоски не хватает и где она была расположена (какая по счету).

Игра продолжается 2-3 раза, каждый раз порядок полосок восстанавливается.

«Угадай, пропущенное число»

Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.

Материал. Фланелеграф, 10 карточек с изображением на них предметов от 1 до 10 (на каждой карточке другие предметы, флажки.

Ход игры. Воспитатель расставляет на фланелеграфе карточки в последовательности натурального ряда. Предлагает детям посмотреть, как они стоят, не пропущено ли какое-нибудь число. Затем ребята закрывают глаза, а воспитатель убирает одну карточку. После того как дети отгадают, какое число пропущено, показывает спрятанную карточку и ставит ее на место. Тому, кто первый назовет пропущенное число, получает флажок.

Цель: развитие мышления.

Ход игры.Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:

-Сколько хвостов у двух ослов?

-Сколько ушей у трех мышей?

-Сколько пальчиков у одного мальчика?

-Сколько лап у пяти котят?

-Сколько рогов у пяти коров? и т. д.

Цель: тренировка выполнения действий сложения и вычитания в пределах десяти.

Ход игры. Воспитатель кидает мячик дошкольнику и называет пример. Воспитанник, поймав его, отвечает и возвращает мячик. Далее педагог кидает мячик следующему.

Цель: учить называть числа «соседей».

Ход игры: дети стоят в кругу. Воспитатель называет любое число до 10 и бросает мяч ребёнку; тот ловит мяч и называет «соседей» числа. Возвращает мяч воспитателю.

Цель: упражнять в прямом и обратном счете.

Ход игры: В игре используется мяч. Дети располагаются полукругом. Перед началом игры ведущий договаривается, в каком порядке (прямом или обратном) будет считать. Ведущий бросает ребенку мяч и называет число. Тот, кто поймал мяч, продолжает считать дальше. Игра должна проводится в быстром темпе, и задания повторяются много раз, чтобы дать возможность как большему количеству детей принять в ней участие.

Картотека дидактических игр по формированию временных представлений дошкольников ИГРА «ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА» (сутки)Оборудование: мяч. Ведущий бросает мяч по очереди всем играющим говоря короткую фразу, например: «Мы.

Картотека дидактических игр по музыкальному развитию дошкольников 3–4 лет. Название игры : 1. Разминка Цель: Организация детей перед занятием. Материалы и оборудование: Без предметов Ход игры : Дети сидят на стульчиках.

Картотека дидактических игр по музыкальному развитию дошкольников 3–4 лет. Название игры : 1. Разминка Цель: Организация детей перед занятием. Материалы и оборудование: Без предметов Ход игры : Дети сидят на стульчиках.

игры для закрепления счета в пределах 10Картотека дидактических игр по ПДД для старших дошкольников Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного.

игры для закрепления счета в пределах 10Количество и счет. Фрукты (фотоотчет) Цели: учить лепить нетрадиционным методом папье-маше различные овощи и фрукты, учить передавать форму и характерные особенности фруктов.

игры для закрепления счета в пределах 10Количество и счет. Оригами «Тюльпаны» Цели: Учить складывать бумагу квадратной формы в разных направлениях. Учить детей создавать объёмные конструкции в технике оригами. Продолжать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС. Количество и счет: «Числа и цифры 4,5, 6» г. Железногорск Красноярский край. Воспитатель МБДОУ № 67 «Капитошка» Гузнова Анастасия Александровна 1 категория Количество и счет: «Числа.

игры для закрепления счета в пределах 10Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей любовь и интерес к математике, продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание,.

игры для закрепления счета в пределах 10НОД по ФЭМП «Количество и счет. Сравнение чисел. Знаки сравнения» Цели: Продолжать учить сравнивать смежные числа. Познакомить со знаками сравнения «больше», «меньше», «равно». Учить пользоваться знаками.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *