игры и пособия по экологии в доу своими руками

Дидактические игры по экологии своими руками

игры и пособия по экологии в доу своими руками Ирина Демкина
Дидактические игры по экологии своими руками

2017 год экологии в России.

Берегите эту землю, эту воду!

Даже эту малую былиночку любя!

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

Дидактические игры по экологии своими руками для детей дошкольного возраста.

Демкина Ирина Владимировна. Воспитатель МБДОУ д/с №4.

Ребенок- это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который нужно зажечь. (Плутарх)

Цель: Учить детей называть диких и домашних животных, а также их детёнышей, классифицировать их, развивать речь, память, внимание.

— развивать моторику рук.

Дидактическая игра «Найди маму» предназначена от 3 до 5 лет. Она способствует развитию речи, закреплению полученных речевых умений. Пособие позволит не только активизировать речь, но и будет способствовать развитию внимания, памяти, наглядно-образного и логического мышления, мелкой моторики и координации движений рук. Красочный вид наглядно – дидактической игры не только привлечет детей к игре, но и реализует развитие эстетического восприятия предметов окружающего мира.

Это пособие представляет собой две картины с животными, домашними и дикими, соответственно. Два листа картона обтянуты самоклеящей пленкой, на которых изображены животные. Фигурки детенышей нарисованы акварелью на плотной белой фотобумаге, вырезаны и приклеены на прищепки. Играть можно за столом, а также расположившись на полу. (1-3 слайд)

Цель: Расширять знания детей о животном и растительном мире.

— развивать познавательный интерес

— развивать мелкую моторику рук

— развивать логическое мышление

— развивать творческое воображение

«Посади цветок в горшок»

Цель игры: Подобрать и соединить воедино все части (цветок, горшок, поставка под горшок, лейка) одного цвета, оттенка.

— научить детей соотносить детали по цветовой гамме и любоваться их красотой.

— прививать любовь к природе.

— развивать экологическое мировоззрение.

В младшем и среднем возрасте детям предлагаются задания на основные цвета. В старшей группе дети подбирают части оттеночных цветов. (6-7 слайды)

«Во саду ли, во городе»

Цель: Расширять представления детей о многообразии мира растений, в частности об овощах, фруктах и ягодах. Учить узнавать их и правильно называть.

— развивать у детей память, внимание

— научить различать плоды по месту их выращивания

— сформировать представление о роли людей сохранения природы

-развивать логическое мышление, память и речь детей

-воспитывать дружеские взаимоотношения в ходе игры

В процессе игры дети обобщают предметы одним словом, определяют место произрастания овощей, фруктов и ягод. (8-9 слайды)

«Одень куклу по времени года»

Цель: Помочь детям запомнить времена года и их порядок в году.

— развивать у детей воображение, мелкую моторику, память, внимание, связную речь

— формировать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы

— воспитывать любовь к природе

Кукла «Времена года» и наряды изготовлены своими руками. Имеют особую теплоту. Это дидактическое пособие можно определить как в уголок природы, так и в игровой уголок для девочек.

Воспитатель рассказывает детям о том, что времена года постоянно сменяются. Дети называют последовательно времена года и характерные признаки. Цвет наряда относительно времени года обговариваются с детьми заранее. Этому можно уделить время на занятиях по окружающему миру. (10-13 слайды)

Давайте вместе Землю украшать

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!

Прикреплённые файлы:

игры и пособия по экологии в доу своими рукамиДидактические игры своими руками Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю вашему вниманию дидактические игры, сделанные своими руками (эти игры были сделаны.

игры и пособия по экологии в доу своими рукамиДидактические игры для детей 3–4 лет своими руками Материал подготовила: Ерошова Татьяна Михайловна воспитатель второй младшей группы. д/с » Светлячок». Сенсорное воспитание, направленное.

игры и пособия по экологии в доу своими рукамиДидактические игры математического содержания своими руками В нашей группе родители принимают участие не только в различных творческих конкурсах и проектах, но и помогают педагогу в оформлении дидактических.

игры и пособия по экологии в доу своими рукамиДидактические игры по трудовому воспитанию своими руками Всем доброго дня! О развитии у детей сформированности комплекса качеств по трудовому воспитанию, мы с моей коллегой (Наследникова Г. Н.).

Дидактические игры своими руками Согласно ФГОС ДО у детей должны формироваться предпосылки к возникновению универсальных учебных действий. Учебная деятельность должна увлекать.

игры и пособия по экологии в доу своими рукамиДидактические игры своими руками Детишки с большим удовольствием играют в дидактические игры, изготовленные своими руками. Они вызывают у них больше интереса. Если при.

игры и пособия по экологии в доу своими рукамиДидактические игры своими руками Дидактические игры своими руками1. Волшебные кубики. Большие кубики оклеиваются с каждой стороны картинками: животные или транспорт или.

игры и пособия по экологии в доу своими рукамиДидактические игры, своими руками. Здравствуйте уважаемые коллеги. Вот и пришло время расставаться с подготовишками. Впереди опять новый набор совсем маленьких деток, вам.

игры и пособия по экологии в доу своими рукамиДидактические игры своими руками Дидактические игры своими руками, часть 21. Дидактическая игра «Лыжник» Игра на различение направления движения мелодии – вверх или вниз.

Мастер-класс «Дидактические игры своими руками». Цель: Углубление знаний педагогов по теме дидактические игры для детей дошкольного возраста. Задачи: Совершенствовать знания и навыки педагогов.

Источник

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «В гостях у Феи Экологии» для детей старшего дошкольного возраста

игры и пособия по экологии в доу своими руками Марина Столярова
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «В гостях у Феи Экологии» для детей старшего дошкольного возраста

через неповторимое детское творчество –

верная дорога к сердцу ребёнка».

Дидактические игры на классификацию предметов являются очень важным инструментом для развития познавательной активности детей и, расширения и активизации словаря. По умению ребенка классифицировать предметы по группам, подбирать для группы предметов обобщающие слова можно судить об уровне его интеллектуального развития, о степени развития его речи, памяти, мышления.

Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру по познавательному развитию экологической тематики, направленную на формирование умения классификации и обобщения предметов.

Дидактическая игра «В гостях у Феи Экологии».

игры и пособия по экологии в доу своими руками

Цель: развивать умение детей группировать и классифицировать.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Расширять знания детей о растениях и цветах, кустарниках и деревьях, об овощах и фруктах, о грибах и ягодах, о птицах и насекомых, об обитателях морей и океанов, о домашних и диких животных, о явлениях неживой природы, о профессиях людей в природе. Развивать умение группировать несколько «предметов», внимание, память, гибкость мышления, быстроту реакции. Расширять кругозор детей. Развивать познавательную активность.

Формировать речь детей через развитие познавательной деятельности. Развивать связную речь. Расширять и активизировать словарь детей.

Формировать коммуникативные навыки. Развивать умение слушать и слышать другого, навыки доброжелательного общения. Способствовать развитию инициативы и самостоятельности детей, уверенности в своих силах, открытости внешнему миру, положительного отношению к себе и к другим, активному взаимодействию со сверстниками, участвуя в совместной игре, способности договариваться, учитывать интересы и чувства других.

Материал: игровое поле, разделённое на 16 секторов, стрелка, фишки зелёного цвета.

Правила игры: в игре принимают участие от 3 до 5 детей. После вращения барабана выпадает сектор, обозначенный картинкой. Необходимо назвать не менее 5 предметов, относящихся к данной группе сектора. Например, сектор ЯГОДЫ – клубника, ежевика, малина, калина, смородина. Если при вращении барабана кому-то из игроков выпадает этот же сектор, то названия не должны повторяться. За правильный полный ответ игрок получает фишку зелёного цвета. Если выпадает сектор 0 – ноль, то игрок должен пропустить ход. При выпадении сектора ПРИЗ (зелёная фишка) – игрок получает дополнительную фишку. Каждому игроку предлагается по три вращения барабана в порядке очерёдности игроков. Выигрывает тот игрок, у кого набирается наибольшее количество фишек.

Варианты игры:

1. При выпадении сектора после вращения барабана можно использовать кубик с указанием количества предметов, которые можно назвать. Если игрок выполняет задание, назвав нужное количество предметов по кубику, то получает такое же количество фишек-призов.

Мастер-класс по созданию дидактической игры.

Цель: показать педагогам, как можно изготовить данную игру. (игру можно составить разной тематики и направленности)

Материал и оборудование: старая виниловая пластинка, самоклеющая плёнка, ножницы, карандаш, клей ПВА и МОМЕНТ, спинер, бумага, калька для выкройки, изолента, линейка, коробочка для фишек, картон цветной (зелёный, крышка от пластмассового пузырька – стрелка для игры, использованные журналы сканвордов.

1. Подготовить необходимый материал.

игры и пособия по экологии в доу своими руками игры и пособия по экологии в доу своими руками

2. Обвести на зеленом картоне кружки и вырезать фишки, сложить в коробочку.

игры и пособия по экологии в доу своими руками игры и пособия по экологии в доу своими руками

3. Из белой бумаги вырезать и наклеить клеем ПВА на пластинку круг, чтобы закрыть обратную сторону надписи.

игры и пособия по экологии в доу своими руками

4. Затем клеем МОМЕНТ прикрепить спинер.

игры и пособия по экологии в доу своими руками

5. Перевернуть пластинку и дать ей подсохнуть.

6. Из кальки вырезать деталь на пластинку для игрового поля. Затем перенести эту деталь на самоклеющую плёнку и вырезать. Наклеить на пластинку.

игры и пособия по экологии в доу своими руками игры и пособия по экологии в доу своими руками

7. Разделить игровое поле на 16 секторов с помощью изоленты.

игры и пособия по экологии в доу своими руками

8. Прикрепить прозрачным скотчем название секторов и поместить на них картинки, вырезанные из сканвордов.

игры и пособия по экологии в доу своими руками

9. Поставить на стол игру и стрелку-крышку. Игра готова.

игры и пособия по экологии в доу своими руками игры и пособия по экологии в доу своими руками

Спасибо за внимание!

Конспект дидактической игры на формирование счетной деятельности у детей старшего возраста «В гостях у бабушки» Конспект дидактической игры математического содержания Количество и счет Старший дошкольный возраст «В гостях у бабушки»Цель: Закрепить.

Конспект оздоровительно-игрового развлечения «В гостях у феи Игры» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Укреплять и обогащать здоровье, развивать двигательные навыки и навыки гигиенической культуры детей. Задачи: Здоровье: Формировать.

игры и пособия по экологии в доу своими рукамиМастер-класс по изготовлению дидактической игры «Дорожный знак» Мастер класс по изготовлению дидактической игры: «Дорожный знак»Самым главным и актуальным вопросом в нашей работе является охрана жизни.

игры и пособия по экологии в доу своими рукамиМастер-класс по изготовлению дидактической игры «Посади бабочек на цветочки» Дидактические игры в детском саду – это, пожалуй, одно из самых главных средств воспитания. Ведь играя, ребёнок обучается, а значит, развивается.

игры и пособия по экологии в доу своими рукамиМастер-класс по изготовлению дидактической игры «Речевое колесо» астер-класс по изготовлению дидактической игры (пособия). Сценарий мастер-класса. Изготовление игры «Речевое колесо». Воспитатели МАДОУ.

игры и пособия по экологии в доу своими рукамиМастер-класс по изготовлению персонажей сказки из бросового материала для педагогов и детей старшего дошкольного возраста Изготовление поделок из бросового материала Основная цель в данном направлении: развитие творческих способностей у детей через создание.

игры и пособия по экологии в доу своими рукамиМастер-класс по изготовлению дидактической игры из бросового материала «Светофор» для младшего дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактической игры своими руками «Светофор» для младшего возраста из бросового.

игры и пособия по экологии в доу своими рукамиМастер-класс по созданию дидактической игры «Кто что ест» для детей младшего дошкольного возраста Мастер-класс по созданию дидактической игры «Кто что ест» для детей младшего дошкольного возраста. Дидактические задачи: закрепить знания.

Источник

Экология, защита природы. Дидактические игры и пособия

Экологические игры по развитию и формированию правильного отношения к окружающей природе содержат сюжет, используют роли, правила или же содержат только задания. Действия в таких играх могут быть обозначены текстом, который и определяет последовательность игры.

Игры, предложенные воспитателями ДОУ, помогут дошкольникам любить родной край и окружающую как живую, так и неживую природу. Игровые упражнения, пособия разработанные специалистами дошкольного воспитания, легки в изготовлении, имеют один или несколько вариантов проведения.

Игры и пособия для экологического развития и воспитания

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Познавательная экологическая игра «Сортируем мусор — бережём природу!» игры и пособия по экологии в доу своими рукамиЦель: Повышение уровня экологической культуры и информированности о проблеме обращения с отходами. Задачи: 1. Формировать представления у детей о том, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды. 2. Развивать умения дифференцировать, сортировать.

Дидактическая игра с эколятами «Береги природу — сортируй отходы» для детей дошкольного возраста с 4 до 7 лет Детский сад «Тополёк» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Паспаульская общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Евгения Фёдоровича Трофимова» Дидактическая игра с Эколятами «Береги природу – сортируй отходы» для детей дошкольного возраста с 4 до 7 лет.

Публикация «Дидактическая игра «Сортируем мусор, бережем. » игры и пособия по экологии в доу своими рукамиОписание: Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру “Сортируем мусор, бережем природу”. Данный авторский материал будет полезен воспитателям, учителям начальной школы, среднего звена, педагогам дополнительного образования. Цель: ознакомление детей с понятием «сортировка.

Сюжетно-ролевая игра «Спасем лес от огня» с детьми младшего возраста Цель: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе игры со спичками. Закрепить знания о профессии пожарного Задачи: • Закрепить знания о том, что пожар может возникнуть не только дома, но и лесу. • Воспитывать у детей чувство опасности перед огнём, быть всегда.

Воспитательное мероприятие в формате игры «Помощники природы» Цель: привлечение внимания общественности и населения к проблемам экологии, особенно к охраняемым природным территориям. Задачи: Образовательные: • закрепление знаний детей о растительном и животном мире; • умение узнавать и верно называть диких животных, насекомых; • умение.

Статья «Дидактическое пособие, вязанное крючком «Эколята — молодые защитники. » игры и пособия по экологии в доу своими рукамиЭтих сказочных героев придумали Зотов Владимир Валентинович и Зотова Татьяна Владимировна для формирования у детей богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, ее животному и растительному миру, развитие у детей любви к природе, бережного отношения к ней.

Дидактическая игра «Береги природу — сортируй отходы» игры и пособия по экологии в доу своими рукамиДидактическая игра «Береги природу – сортируй отходу» Составили: Жукова Елена Павловна, Фролова Наталья Николаевна Цель: Повышения уровня экологической культуры и информированности о проблеме обращения с отходами. Задачи: 1. Формировать представления у детей о том, что.

Дидактическая игра «Сортируем мусор — бережем природу» ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №85 «МАДАГАСКАР» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОРТИРУЕМ МУСОР – БЕРЕЖЕМ ПРИРОДУ» Воспитатель: Магомедова Н.К. Группа 4 «Смешинки» ВСТУПЛЕНИЕ Скопление мусора – это большая проблема нашего современного мира, которую нужно решать всем людям. Именно в.

Игры по экологии используемые педагогами ДОУ направлены на уточнение, закрепление, расширение знаний о предметах и явления природы, животного и растительного мира. В таких играх используются листья, плоды декоративных деревьев, овощи, фрукты и т.д. Они используются на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, ОБЖ и др. конкретизируют познания детей о свойствах и качестве объектов природы.

Источник

Экология, защита природы. Дидактические игры и пособия, страница 2

Экологическая игра «Спаси планеты» для детей старшего дошкольного возраста Экологическая игра для детей старшей группы детского сада «Спаси планету!» Задачи: развитие навыков коллективного взаимодействия; создание ситуаций, требующих принятия самостоятельного решения; создание ситуаций, в которых появляется возможность подчеркнуть значимость личности.

Дидактическая игра «Мы мусор сортируем и бережём природу» игры и пособия по экологии в доу своими рукамиВ рамках Всероссийской акции «Россия- территория «Эколят-Молодых защитников Природы» С детьми подготовительной группы «Непоседа» мною проведена дидактическая игра «Мы мусор сортируем и бережём природу Дидактическая игра соответствует ФГОС ДО так же помогает в игровой форме.

Как воспитать в детях бережное отношение к природе в форме игр В экологическом воспитании детей игра позволяет им легче усваивать сложные представления о природных явлениях. Например, информацию об окружающем мире детям среднего и старшего дошкольного возраста можно доносить через сказку. Читая литературные произведения с тематическими.

Дидактическая игра «Береги природу! Экологическая система — лес» игры и пособия по экологии в доу своими рукамиДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА Береги природу! (Экологическая система – л ес)[ b] Старший дошкольный возраст (старшая, подготовительная группа) Автор игры: Егорова Ольга Александровна, ГБДОУ детский сад №43 Приморского района Санкт-Петербурга Дидактическая игра «Береги природу».

Статья «Конспект совместной деятельности «Игра КВН «Люби, знай и охраняй. » Совместная деятельность с детьми подготовительной группы Игра КВН «Люби, знай и охраняй природу» Цель: формировать у детей экологическое сознание в процессе игры КВН Задачи: Образовательные: 1. Расширять у детей знания и представления о многообразии животных и растений.

Интерактивное пособие «Лэпбук по экологии «Берегите природу» в условиях реализации ФГОС ДО игры и пособия по экологии в доу своими рукамиДанное пособие «Лэпбук по экологии «Берегите природу» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуальной работе с детьми 3-7 лет, в самостоятельной и игровой деятельности. В природе столько красоты – Вглядись, и ты поймешь, Зачем росистые кусты.

Источник

Мастер-класс «Дидактические игры по экологии своими руками»

игры и пособия по экологии в доу своими руками Светлана Здоровцова
Мастер-класс «Дидактические игры по экологии своими руками»

Цель: Учить детей называть диких и домашних животных, а также их детёнышей, классифицировать их, развивать речь, память, внимание.

— развивать моторику рук.

Дидактическая игра «Найди маму» предназначена от 3 до 5 лет. Она способствует развитию речи, закреплению полученных речевых умений. Пособие позволит не только активизировать речь, но и будет способствовать развитию внимания, памяти, наглядно-образного и логического мышления, мелкой моторики и координации движений рук. Красочный вид наглядно – дидактической игры не только привлечет детей к игре, но и реализует развитие эстетического восприятия предметов окружающего мира.

Это пособие представляет собой две картины с животными, домашними и дикими, соответственно. Два листа картона обтянуты самоклеящей пленкой, на которых изображены животные. Фигурки детенышей нарисованы акварелью на плотной белой фотобумаге, вырезаны и приклеены на прищепки. Играть можно за столом, а также расположившись на полу.

Цель: Расширять знания детей о животном и растительном мире.

— развивать познавательный интерес

— развивать мелкую моторику рук

— развивать логическое мышление

— развивать творческое воображение

«Посади цветок в горшок»

Цель игры: Подобрать и соединить воедино все части (цветок, горшок, поставка под горшок, лейка) одного цвета, оттенка.

— научить детей соотносить детали по цветовой гамме и любоваться их красотой.

— прививать любовь к природе.

— развивать экологическое мировоззрение.

В младшем и среднем возрасте детям предлагаются задания на основные цвета. В старшей группе дети подбирают части оттеночных цветов.

«Во саду ли, во городе»

Цель: Расширять представления детей о многообразии мира растений, в частности об овощах, фруктах и ягодах. Учить узнавать их и правильно называть.

— развивать у детей память, внимание

— научить различать плоды по месту их выращивания

— сформировать представление о роли людей сохранения природы

-развивать логическое мышление, память и речь детей

-воспитывать дружеские взаимоотношения в ходе игры

В процессе игры дети обобщают предметы одним словом, определяют место произрастания овощей, фруктов и ягод.

«Одень куклу по времени года»

Цель: Помочь детям запомнить времена года и их порядок в году.

— развивать у детей воображение, мелкую моторику, память, внимание, связную речь

— формировать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы

— воспитывать любовь к природе

Кукла «Времена года» и наряды изготовлены своими руками. Имеют особую теплоту. Это дидактическое пособие можно определить как в уголок природы, так и в игровой уголок для девочек.

Воспитатель рассказывает детям о том, что времена года постоянно сменяются. Дети называют последовательно времена года и характерные признаки. Цвет наряда относительно времени года обговариваются с детьми заранее. Этому можно уделить время на занятиях по окружающему миру.

Прикреплённые файлы:

игры и пособия по экологии в доу своими рукамиМастер-класс «Дидактические игры-домино своими руками» Как помочь детям запомнить наши царскосельские достопримечательности? Думала я, думала и решила сделать ко всем, уже имеющимся в группе.

игры и пособия по экологии в доу своими рукамиДидактические игры своими руками Игра с крупами— Мышкины припасыИгры с крупами — отличный способ развития мелкой моторики у детей. Малыши с удовольствием будут пересыпать.

игры и пособия по экологии в доу своими рукамиДидактические игры своими руками Дидактические игры своими руками. В жизни ребенка огромную роль составляет игра. Роль игры в развитии личности заключается не только в.

игры и пособия по экологии в доу своими рукамиДидактические игры своими руками Начиная с самого раннего возраста ребенок активно познает мир,исследуя все происходящее вокруг. Поэтому дидактические игры занимают важнейшее.

игры и пособия по экологии в доу своими рукамиДидактические игры своими руками Дидактические игры своими руками1. Волшебные кубики. Большие кубики оклеиваются с каждой стороны картинками: животные или транспорт или.

игры и пособия по экологии в доу своими рукамиДидактические игры своими руками Дидактические игры своими рукамиЗдравствуйте, уважаемые коллеги, друзья! Хочу поделиться с вами идеями изготовления игр своими руками. В.

игры и пособия по экологии в доу своими рукамиДидактические игры своими руками Дидактические игры своими руками, часть 21. Дидактическая игра «Лыжник» Игра на различение направления движения мелодии – вверх или вниз.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *