игры и пособия по обучению грамоте дошкольников

Дидактические пособия по обучению детей грамоте

игры и пособия по обучению грамоте дошкольников Людмила Макарова
Дидактические пособия по обучению детей грамоте

игры и пособия по обучению грамоте дошкольников

Звуковые дорожки,звуки–символы,домики для звуков.

Такие пособия у каждого ребёнка на занятии по грамоте

игры и пособия по обучению грамоте дошкольников

Дорожка звуков. Идём по дорожке и поём звуки

игры и пособия по обучению грамоте дошкольников

Игра на дифференциацию звуков

игры и пособия по обучению грамоте дошкольников

Дидактическая игра «Крестики-нолики»

игры и пособия по обучению грамоте дошкольников

Разрезные картинки «Собери и назови слова»

игры и пособия по обучению грамоте дошкольников игры и пособия по обучению грамоте дошкольников

Гномики Динь, Дан, Ау Для определения гласного, согласного звука

игры и пособия по обучению грамоте дошкольников

Нахождение первого звука в слове

игры и пособия по обучению грамоте дошкольников игры и пособия по обучению грамоте дошкольников

Нахождение места звука в слове

игры и пособия по обучению грамоте дошкольников игры и пособия по обучению грамоте дошкольников

Нахождение первого и последнего звука в слове

игры и пособия по обучению грамоте дошкольников

Пеналы с квадратами для звукового анализа слова на каждого ребёнка

игры и пособия по обучению грамоте дошкольников

Карточки для звукового анализа слова

игры и пособия по обучению грамоте дошкольников

Деление слов на слоги

игры и пособия по обучению грамоте дошкольников игры и пособия по обучению грамоте дошкольников

Определение твёрдости и мягкости звука

игры и пособия по обучению грамоте дошкольников

Город звуков. Дети выполняют задания в группе из 2-3 человек.

игры и пособия по обучению грамоте дошкольников

Обучение чтению. Чтение гласных букв

игры и пособия по обучению грамоте дошкольников игры и пособия по обучению грамоте дошкольников

Чтение закрытого слога с одной буквой

игры и пособия по обучению грамоте дошкольников

Чтение закрытого слога с разными буквами

игры и пособия по обучению грамоте дошкольников

Чтение открытого слога с одной буквой

игры и пособия по обучению грамоте дошкольников

Чтение открытого слога с разными буквами

игры и пособия по обучению грамоте дошкольников

Чтение односложных слов

игры и пособия по обучению грамоте дошкольников

Дидактические игры по обучению чтению

игры и пособия по обучению грамоте дошкольников игры и пособия по обучению грамоте дошкольников

игры и пособия по обучению грамоте дошкольников

Допиши и назови буквы

игры и пособия по обучению грамоте дошкольников

игры и пособия по обучению грамоте дошкольников

Зашифрованный квадрат. Расшифруй слово

игры и пособия по обучению грамоте дошкольников

Найди такую же букву

игры и пособия по обучению грамоте дошкольников

Первая и последняя буква в слове

игры и пособия по обучению грамоте дошкольников

Карточки со словами для чтения

игры и пособия по обучению грамоте дошкольников

Найди такие же буквы и прочитай слово

игры и пособия по обучению грамоте дошкольников

Найди первую букву в слове

игры и пособия по обучению грамоте дошкольников

Кто в домике живёт

игры и пособия по обучению грамоте дошкольников

Наше настроение. На груди фигурки первая буква имени ребёнка

игры и пособия по обучению грамоте дошкольников

Медальки за успешное выполнение заданий

игры и пособия по обучению грамоте дошкольников

Благодарю всех кто познакомился с моей работой. Спасибо!

игры и пособия по обучению грамоте дошкольниковДидактические игры и методические пособия для социально-коммуникативного развития детей В настоящее время социализации уделяется особое внимание. Не случайно социально-коммуникативное развитие и воспитание дошкольников является.

игры и пособия по обучению грамоте дошкольниковДидактические игры по подготовке к обучению грамоте «Накорми мышку» Цель: развивать фонематический слух у детей и умение дифференцировать согласные звуки по твёрдости-мягкости. Дети называют.

игры и пособия по обучению грамоте дошкольниковДидактические игры-пособия для развития сенсорных эталонов у детей раннего возраста Уважаемые коллеги! Хочу вам рассказать,как интересно и увлекательно можно закрепить цвет,величину,размер,название геометрических фигур. Я.

Дидактические игры для дошкольников по подготовке к обучению грамоте Дидактические игры для дошкольников по подготовке к обучению грамоте К числу предпосылок, важных для овладения грамотой относится осознание.

игры и пособия по обучению грамоте дошкольниковДидактические пособия для развития мелкой моторики и формирования навыков самообслуживания же в эти чудесные дни мы не забываем о своей работе. Вот и я изготовила несколько пособий, которые и хотела бы вам представить. Первое.

игры и пособия по обучению грамоте дошкольниковДидактические пособия «Волшебный кубик» Это пособие можно использовать как на занятиях с детьми, так и в индивидуальной работе с детьми. С помощью данного пособия.

игры и пособия по обучению грамоте дошкольниковДидактические пособия по мелкой моторике Развивать тактильное ощущение мелкие мышцы пальчиков ребёнка, а также улучшать точность движений и их координацию. Развивать мелкую моторику.

игры и пособия по обучению грамоте дошкольниковДидактические пособия своими руками для сенсорного развития детей Хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. В каждом возрасте перед сенсорным.

игры и пособия по обучению грамоте дошкольниковЛогопедические дидактические пособия Учитель-логопед первой квалификационной категории Лукошкова Светлана Владимировна Моя основная задача как логопеда, работающего на логопедическом.

игры и пособия по обучению грамоте дошкольниковДидактические пособия «Флейта дождя» и «Чудесные резиночки» Апарина Лариса Аркадьевна. Дидактическое пособие «Флейта дождя». Фото. № 1 Дети группы «Солнышко» в процессе музицирования. Фто. №2.

Источник

Дидактические пособия для подготовки дошкольников к обучению грамоте

игры и пособия по обучению грамоте дошкольников Медведева Ольга
Дидактические пособия для подготовки дошкольников к обучению грамоте

Пособия позволяют в игровой форме ввести детей в мир звуков, слогов и слов, развивать фонематический слух. Представленный дидактический материал можно использовать для воспитания звуковой культуры речи детей, подготовки их к обучению грамоте.

«Звуковая линейка»

Цель: помочь детям осознать, что звуки в словах идут друг за другом в определённой последовательности.

Задачи: научить дошкольников протяжно произносить слова с выделением в них определённого звука. Вид пособия:линейки с различным числом отверстий; окошечки окрашены в другой,

игры и пособия по обучению грамоте дошкольников игры и пособия по обучению грамоте дошкольников

«Звуковички»

Цель: закреплять знания детей о гласных и согласных (твёрдых и мягких) звуках. Задачи: развивать фонематическое восприятие, упражнять в определении первого звука в слове.

игры и пособия по обучению грамоте дошкольников

«Звуковые домики»

Цель:учить различать гласные и согласные (твёрдые и мягкие) звуки.

Игровые действия: домик красного цвета используется детьми для гласных звуков, домик зелёного цвета используется для мягких согласных звуков, домик синего цвета, соответственно, для твёрдых согласных звуков.

игры и пособия по обучению грамоте дошкольников

«Звуковые часы»

Цель: знакомить детей со слоговой структурой слова.

Задачи: закреплять правильное звукопроизношение; развивать фонематический слух; познакомить детей с протяжённостью слов; обучать умению делить слова на части.

Игровые действия: работая с пособием, дети переводят стрелки (короткую или длинную, определяя протяженность слова.

игры и пособия по обучению грамоте дошкольников игры и пособия по обучению грамоте дошкольников

«Вагончики и домики»

Цель: развивать навыки звукового анализа с опорой на внешние средства. Задачи: обучать умению определять место звука в слове (начало, середина, конец слова, количество слогов в словах.

игры и пособия по обучению грамоте дошкольников игры и пособия по обучению грамоте дошкольников игры и пособия по обучению грамоте дошкольников игры и пособия по обучению грамоте дошкольников игры и пособия по обучению грамоте дошкольников игры и пособия по обучению грамоте дошкольников игры и пособия по обучению грамоте дошкольников игры и пособия по обучению грамоте дошкольников игры и пособия по обучению грамоте дошкольников

Дидактические игры как средство подготовки к обучению в школе старших дошкольников Задачи: 1. Проанализировать теоретические основы старших дошкольников к обучению в школе; 2. Разработать систему дидактических игр для подготовки.

игры и пособия по обучению грамоте дошкольниковДидактические игры по обучению грамоте для дошкольников НОВОГОДНЯЯ КРАСАВИЦА ЦЕЛЬ: закрепить умение детей находить предметы, в названии которых есть заданный звук, развивать мелкую моторику.

игры и пособия по обучению грамоте дошкольниковДидактические игры по обучению грамоте детей 4–5 лет Здравствуйте, уважаемые коллеги! На представленных фотографиях вы видите моих незаменимых помощников при обучению детей 4-5 лет чтению.

Дидактические игры по развитию речи и обучению грамоте для старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Грибочки с секретом». Развитие речи. Обучение грамоте. Для старшего дошкольного возраста. Материал: Грибочки (из киндера.

игры и пособия по обучению грамоте дошкольниковДидактические пособия для развития эмоциональной сферы младших дошкольников Дидактические пособия для развития эмоциональной сферы младших дошкольников. Анна Климова. Важную роль в полноценном развитии личности ребёнка.

игры и пособия по обучению грамоте дошкольниковДидактические пособия по обучению застёгиванию и расстёгиванию пуговиц для младшего дошкольного возраста У детей младшего возраста начинает усиленно развиваться речь, память. Чтобы это развивать необходимо играть с детьми в игры на развитие.

Мастерская педагога. Дидактические игры и пособия для дошкольников Мастерская педагога Лукьянова Д. В. (разработка дидактического материала, раздаточного материала и др.) Макет «Пожарный щит» Цель: познакомить.

игры и пособия по обучению грамоте дошкольниковНестандартные дидактические пособия для развития сенсомоторики младших дошкольников. Часть 2 Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию следующую серию нестандартных дидактических пособий и игр по развитию сенсомоторики.

Программа подготовки к обучению грамоте и конспекты НОД с использованием здоровьесберегающих технологий Здоровье – это резервы сил: иммунных, защитных, физических и духовных. И они не даются изначально, а взращиваются по законам воспитания.

Источник

Дидактические игры и пособия по обучению грамоте для детей 5–7 лет

Пояснительная записка. Предпосылки для успешного обучения грамоте формируются в дошкольном детстве. Установлено, что возраст пятого года жизни является оптимальным для воспитания особой (высшей) формы фонематического слуха, фонематического восприятия и развития ориентировочной деятельности ребенка в звуковой действительности.

Известно, что звукобуквенный анализ базируется на четких, устойчивых представлениях о звуковом составе слова.

Представленные дидактические игры позволяют в игровой форме, ненавязчиво и постепенно ввести детей в мир звуков, букв и чтения, развить фонематический слух. Данные игры важны для воспитания звуковой культуры речи детей, подготовки их к обучению грамоте, способствуют общеречевому развитию дошкольников.

Педагог может использовать их как на занятиях, так и во время индивидуальной работы, а также в самостоятельной деятельности каждого ребенка.

игры и пособия по обучению грамоте дошкольников

Цель: упражнять детей в выделении первого звука в словах и составлении новых слов, развитие фонематического синтеза.

Дети разгадывают слово, определяя первый звук, а воспитатель постепенно, одну за другой, убирает картинки, и дети читают слово «удача» (картинки: улитка, дом, аист, черепаха, арбуз (под картинкой находится буква)

игры и пособия по обучению грамоте дошкольников

Игра с дидактическим пособием «Волшебный круг»

Цель: упражнять в определение первого звука в слове, упражнять в определении места заданного звука в слове, способствовать развитию фонематического слуха.

Воспитатель обращается к детям со словами: «Круг волшебный для Вас приготовили лесные звери…. Кто-то перепутал нам круге все буквы. Нужно его починить! Для этого нужно назвать животное и определить первый звук в названии животного, найти соответствующую этому звуку букв, вставить в кармашек.

На круге картинки: Корова, лошадь (жеребенок, свинья, заяц, кот, собака, еж, мышь. В кармашках перепутанные буквы.

игры и пособия по обучению грамоте дошкольников игры и пособия по обучению грамоте дошкольников

Игра «Угадай слово по схеме»

Цель: закреплять умение соотносить схему слова с названием изображенного предмета; закреплять умение составлять предложение, определять количество и последовательность слов в предложении, находить соответствующую данному предложению схему.

Воспитатель: Белка очень запасливый зверек, трудолюбивый.

2. Но это не все! Прочитайте предложение с картинкой. Сосчитайте, сколько в нем слов. Какое слово самое маленькое?

3. Составьте предложение из двух, трех, четырех слов. Назовите первое слово, второе, третье, четвертое. Подберите (покажите схему предложения) |___ ___ ___. |___ ___.

игры и пособия по обучению грамоте дошкольников

Игра «Рассели животных по домикам»

Цель: продолжать упражнять в дифференциации гласных, согласных звуков твердых и мягких на слух, в выделении первого звука в слове.

Воспитатель: Вдруг неожиданно пошел дождь звери замерзли, продрогли и хотят спрятаться от дождя в домике, но в синий дом пускают только тех животных, чье название начинается с твердого согласного звука, а в зеленый – если название животного начинается с мягкого согласного звука.

Итак, чтобы правильно расселить лесных обитателей по домам, нужно определить первый звук в слове.

игры и пособия по обучению грамоте дошкольников игры и пособия по обучению грамоте дошкольников

Игра «Необычный лес»

Цель: упражнять в делении слов на слоги, в нахождении длинных и коротких слов (формирование представления о слоговом составе слова).

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Необычный лес». Под кустиком нужно спрятать слова, которые состоят из одного слога, под елкой слова, состоящие из двух слогов, а вот под березой слова – из трех слогов.

Дети определяют количество слогов (частей) в слове, называют короткие и длинные слова.

игры и пособия по обучению грамоте дошкольников

Игра «Слоговые часики»

Цель: упражнять в составлении слов из слогов;

Воспитатель: предлагает составить слова из слогов, пользуясь при составлении слов стрелочками

1 Нужно отгадать слово и записать его в прямоугольник, помним, что в каждом квадрате живет буква.

игры и пособия по обучению грамоте дошкольников

Игра «Буквы рассыпались».

Цель: упражнять в звуко-буквенном анализе, развивать фонематический слух, внимание.

Детям предлагается таблица с напечатанными словами с одной пропущенной буквой. У детей по одной букве: ч, н, а, д, р, б

Дидактическая игра по обучению грамоте для детей 5–6 лет «Умная машина» Дидактическая игра «Умная машина» Возраст: 5-6 лет Цель: автоматизировать навык определения первого звука в слове, развивать умение ориентироваться.

Дидактические игры для детей 3–4 лет 1. Дидактическая игра «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Материал. Геометрические фигуры.

Дидактические игры для детей 5–6 лет КАРТОТЕКА ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ЭКОЛОГИИ 1. «ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?» 2. «ЧТО ЛИШНЕЕ?» 3. «МОЁ ОБЛАКО».

игры и пособия по обучению грамоте дошкольниковДидактические игры по обучению грамоте и звуковой культуре речи Игра «Ромашка» Эта игра предназначена для дифференциации звуков. Ребёнок должен собрать две ромашки по определённым звукам. После того,.

Дидактические игры по развитию связной речи и обучению грамоте Дидактические игры по речевому развитию. В последнее время наблюдается тенденция «плохоговорящих» детей. Во многом это связано с тем, что.

игры и пособия по обучению грамоте дошкольниковДидактические пособия для подготовки дошкольников к обучению грамоте Пособия позволяют в игровой форме ввести детей в мир звуков, слогов и слов, развивать фонематический слух. Представленный дидактический.

Итоговое занятие по речевому развитию и обучению грамоте «Маленькие грамотеи» для детей 5–6 лет Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе, закрепление пройденного. Задачи: 1. Образовательные. Закрепить знание букв русского.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Звуки [Б], [Б’]. Буква «Б» по обучению грамоте для детей 6–7 лет Тема. Звуки Б, Бь. Буква Б. Образовательные задачи. Знакомство со звуками Б, Бь, буквой Б. Формирование понятий о твердости – мягкости.

Конспект занятия по обучению грамоте «Буквы Р-Л» для детей с ОНР логопедической группы (6–7 лет) КОНСПЕКТ образовательной деятельности по «Речевому развитию» (обучение грамоте) на тему: «Буквы Р-Л» (закрепление) для детей с ОНР логопедической.

Источник

Картотека игр по обучению дошкольников грамоте

игры и пособия по обучению грамоте дошкольников Ольга Андреева
Картотека игр по обучению дошкольников грамоте

Картотека игр по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы

Игра 1. «Буквенный светофор»

Цель: упражнять дошкольников в подборе слов на заданную букву; развивать память, мышление, ловкость и быстроту реакций.

Материал: не требуется.

Ход игры. Выбирается водящий («светофор», он становится в центре площадки и называет любую букву.

Остальные дети называют слова на заданную водящим букву (слова не должны повторяться). Те дети, которые не нашли слов, пытаются пере-бежать на другую сторону, а «светофор» ловит их. Пойманный последним становится на место водящего.

Цель: упражнять детей в подборе слов на заданный звук; развивать память, мышление, воображение, выразительность имитационных движений.

Материал: не требуется.

Ход игры. Дети становятся в круг, взявшись за руки. В его центре водящий («покупатель», он задаёт букву, на которую дети придумывают слова.Дети ведут хоровод со словами:

Покупайте, что хотите.

Покупатель говорит,например: «Хочу купить предметы на букву Р».

Дети говорят слова на заданный звук и изображают эти предметы с помощью мимики и жестов.

Игра 3. «Слова-друзья»

Цель: упражнять детей в выделении первого звука в слове и подборе слов на заданный звук; развивать мыслительные операции.

Материал: картинки по паре на определённые звуки (лук — лось, рыба — рубашка, кот — коза, жук — журавль, сок — собака и т. д.).

Ход игры. Дети берут на столе картинки, схожие по первому звуку. После чего воспитатель говорит, чтобы они нашли себе друга — того, у кого название картинки совпадает по начальному звуку.

Цель: упражнять детей в выделении первого звука в слове и подборе слов на заданный звук; развивать мыслительные операции.

Ход игры. Воспитатель, бросая мяч детям, предлагает им называть своё имя и на первый звук имени также назвать любимый предмет. Например,воспитатель говорит: «Меня зовут Ирина Петровна, я люблю ириски».

Игра 5. «Какое слово хотел написать художник?»

Цель: упражнять детей в выделении первого звука в словах и составлении из них новых слов; развивать мыслительные операции.

Материал: карточки с картинками, первый звук которых составляет букву нового слова.

Ход игры. Воспитатель говорит, что приходил художник и написал слово, но оно необычное, т. к. состоит из картинок. Нам с вами это слово надо прочитать, для этого мы будем определять в каждой картинке первый звук, запишем буквы на доску, а потом прочтём.

Игра 6. «Как зовут детей?»

Цель: упражнять детей в выделении первого звука в словах и составлении из них новых слов; развивать мыслительные операции.

Материал: портреты или куклы мальчика и девочки. Карточки, в которых зашифрованы имена при помощи картинок так, что первый звук

картинки составляет букву нового слова.

Ход игры. Воспитатель говорит, что к нам на занятие пришли дети, и показывает кукол или портреты. Мы с вами не знаем, как их зовут. А чтобы это узнать, необходимо определить первый звук в каждой картинке.

Цель: упражнять детей в выделении первого звука в словах и составлении из них новых слов; развивать мыслительные операции анализа и сравнения.

Материал: макет телевизора, в который вставляются различные изображения (размером формата А5 с надписями, например, МАК). Внизу под телевизором кармашки, куда вставляются карточки с картинками; картинки, первый звук которых соответствует буквам в изображении телевизора и др.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям посмотреть телевизор и прочесть слово (например, МАК). После этого дети подходят к столу, берут перевёрнутые картинки и самостоятельно определяют первый звук в слове. Затем воспитатель предлагает вставить картинки, у которых первый звук соответствует букве в изображении на телевизоре.

Игра 8. «Помоги художнику, собери слова из картинок»

Цель: упражнять детей в выделении первого звука в словах и составлении из них новых слов; развивать мыслительные операции.

Материал: карточки со словами, где под каждой буквой кармашек, куда вставляются картинки, первый звук которых соответствует букве слова и др.

Ход игры. Воспитатель говорит, что приходил художник и не смог прочесть ни одного слова, т. к. они состоят из букв, а он умеет читать только по картинкам. Помогите художнику, возьмите по одной картинке и поставьте её под той буквой, с которой начинается слово.

Игра 9. «Мамина сумка»

Цель: упражнять детей в назывании слов на заданный звук; развивать мыслительные операции, память.

Материал: не требуется.

Ход игры. Воспитатель говорит, что мама пришла из магазина и принесла продукты, в названии которых есть звуки [м] и [м»] или какие-либо другие.Дети называют слова: масло, молоко, морковь, помидоры, сметана и др. В качестве подсказки можно использовать картинки.

Цель: упражнять детей в назывании слов на заданную букву, самостоятельно составлять рассказ; развивать мыслительные операции, память.

Материал: буквы или карточки с буквами, которые показывает воспитатель в процессе чтения рассказа.

Ход игры.Воспитатель читает рассказ: «Жили-были две сестрички.Их звали так: имя одной на А (показывает карточку с буквой А, второй — на И. Как их могли звать? Дети придумывают (Аня, Арина, Алина, Алёна, Ира, Инна, Инесса и др.). Пошли они в лес за ягодами на Ч и 3 (черникой и земляникой) и за грибами на Б и П (боровиками, бабками; подосиновиками, польскими грибами.) Принесли маме, она сварила из грибов С (суп, а из ягод К и В (компот и варенье)».

Воспитатель предлагает детям самим придумать рассказ-задание с буквами для своих друзей.

Игра 11. «Кольца Луллия»

Цель: упражнять детей в выделении первого звука в слове и подборе слов на заданную букву; развивать мыслительные операции.

Материал: кольца Луллия, состоящие из двух кругов, скреплённых посредине так, что они могут вращаться. На внутреннем (малом) круге наклеены четыре разные буквы; на внешнем (большом) круге — картинки, первый звук которых соответствует букве в малом круге (по 2—3 шт.)

Ход игры. Ребёнок берёт кольца Луллия и должен соотнести букву на малом круге с картинками, расположенными на внешнем круге.

Игра 12. «Четвёртый лишний»

Цель: упражнять детей в выделении первого звука в слове; учить исключать из ряда схожих по определённому признаку предметов лишний; развивать мыслительные операции, память, внимание.

Материал: ряд картинок по 4 шт. в каждом, где только в трёх картинках первый звук слова совпадает. (Например, ЛЕВ, АИСТ, ЛИСТ, ЛЕЙКА).

Ход игры. Воспитатель предлагает детям посмотреть на ряд картинок, где в трёх картинках первый звук совпадает, а в четвёртой нет. Детям необходимо определить лишнюю картинку.

Игра 13. «Доскажи словечко»

Цель: упражнять детей в выделении первого звука в слове; развивать мыслительные операции.

Материал: стихи, в которых не договаривается одно слово.

Ход игры. Воспитатель читает стихи, где не договаривает слово, дети его отгадывают и выделяют первый звук в слове.

Михаил играл в футбол

И забил в ворота… (гол).

У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из… (лейки).

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку… (мячик).

Где обедал воробей

В зоопарке у… (зверей).

Шла коза по мостику

И виляла… (хвостиком).

Цель: упражнять детей в выделении первого звука в слове; развивать мыслительные операции.

Ход игры. Воспитатель читает загадки, дети отгадывают и выделяют первый звук в слове.

Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук.)

У кого глаза на рогах,

А дом на спине? (Улитка.)

Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз.)

Под лавкой шарит. (Мышь.)

Цель: упражнять детей в выделении первого звука в слове; учить подбирать слова на заданный звук; развивать мыслительные операции.

Материал: мозаика, состоящая из четырёх частей так, что на каждой из них изображены предметы, начинающиеся на один и тот же звук, а на оборотной стороне буква и другие картинки.

Ход игры. Воспитатель говорит, что Мишка потерял свой обед и его необходимо найти. Выбирайте только те картинки, у которых первый звук [м], [м»]. Дети соединяют в мозаику (МИШКА, МЁД, МОРОЖЕНОЕ, МОЛОКО). Мишка их благодарит и открывает секрет. Воспитатель переворачивает собранную мозаику, где изображена буква М. (Буратино потерял друзей: БАБОЧКА, БАРАН, БЕЛКА; шмель —одежду: ШАПКА, ШАРФ, ШТАНЫ; волк —предметы: ВЕДРО, ВЕШАЛКА, ВЕЛОСИПЕД; собака —еду: СЫР, СОСИСКИ, САЛО и др.)

Цель: упражнять детей в выделении первого звука в слове; развивать мыслительные операции.

Материал: картинка с изображением драгоценностей.

Ход игры. Воспитатель заранее прячет картинку. Потом говорит, что в группу приходили пираты и спрятали клад в предмете или под ним, который начинается на букву К. Дети ходят по группе и ищут предметы на заданный звук,спрашивая у воспитателя:

— Этот предмет кукла?

Дети находят под ковром картинку с кладом.

Игра 17. «Где спрятались домашние животные?»

Цель: упражнять детей в выделении первого звука в слове; учить подбирать слова на заданный звук; развивать мыслительные операции.

Материал: пары картинок, начинающиеся на один и тот же звук (КОТ — КУБИКИ, СВИНЬЯ — СВИТЕР, УТКА — УКРОП, ОСЛИК — ОБРУЧ, ПЕТУХ — ПИРОЖНОЕ и др.).

Ход игры. Воспитатель говорит,что домашние животные решили пошутить: они спрятались за картинками, которые стоят на наборном по-лотне. Догадайтесь, куда спрятались звери?Вот подсказка: первый звук в названии предмета на картинке совпадает по звуку с животным, которое за ней прячется.

Игра 18. «В путешествие»

Цель: упражнять детей в выделении первого звука в слове; учить подбирать слова на заданный звук; развивать мыслительные операции.

Материал: два нарисованных чемодана,на которых наклеены буквы: на одном — С, на другом — Ш. Картинки с изображением одежды, в которых присутствуют данные буквы (шорты, штаны, шарф, шуба, рубашка, шапка, костюм, сапоги, свитер, носки, косынка, трусы).

Ход игры. Воспитатель говорит, что мальчики Саша и Шура отправляются в путешествие и просят нас помочь им собрать вещи. Саше в чемодан необходимо положить вещи, где есть звуки [с] и [с»], а Шуре, где есть звук [ш]. Дети берут со стола картинки, определяют, есть ли такой звук в слове, и раскладывают их по чемоданам.

Цель: упражнять детей в выделении первого звука в слове, подборе слов на заданную букву; развивать мыслительные операции, память.

Материал: мешок с пластмассовыми буквами; карточка по типу лото, где на делениях размещены картинки предметов, начальный звук которых соответствует буквам в мешке.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям вытянуть по одной букве из мешка и положить её на карточку лото так, чтобы первый звук на картинке соответствовал букве.

Игра 20. «Рассели животных по домикам»

Цель: упражнять детей в выделении первого звука в слове и соотнесении слова с определённым звуком с буквой; развивать мыслительные операции, память.

Материал: картинки с изображением животных, карточка по типу лото, где на её делениях изображены буквы.

Ход игры. Воспитатель говорит, что животные просят детей заселить их в домики, где изображены буквы. Потом предлагает детям взять по одной картинке со стола и положить её на карточку лото так, чтобы первый звук животного на картинке соответствововал букве.

Игра 21. «Я купила в магазине»

Цель: упражнять детей в выделении последнего звука в слове; учить подбирать слова на заданный звук; развивать мыслительные операции анализа и синтеза, память.

Ход игры. Дети становятся в круг, воспитатель начинает игру с фразы «Я купила в магазине АВТОБУС». Дети передают микрофон по кругу и называют слова на последний звук предшествующего слова. «Я купил (а) в магазине СУХАРЬ» и т. д.

Цель: упражнять детей в подборе слов на заданный звук; развивать мыслительные операции, память, внимание, фонематический слух.

Ход игры. Воспитатель поочерёдно бросает мяч и просит детей продолжить ряд слов, соответствующих первому звуку названного воспитателем слова. Например, СЛОН — СОБАКА, СОСИСКА, САРАФАН, САЛО, СВЕЧКА; РЫБА — РУКА, РУЧЕЙ, РАМА, РЫСЬ и т. д. Дети могут называть разное количество слов.

Цель: упражнять детей в выделении первого звука в слове; развивать мыслительные операции, память, внимание, фонематический слух.

Материал: ТРИЗовский домик с кармашками, медальоны героев теремка (Мышь, Лягушка, Волк, Комар, Медведь) и карточки с изображением животных (муха, лиса, ворона).

Ход игры. Выбираются герои теремка, им даются медальоны. Воспитатель, чтобы представить героев теремка,сам стучится в теремок: «Тук-тук, кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?»Герои ему отвечают: «Я — Мышка-норушка, Я — Лягушка-квакушка, Я — Зайчик-побегайчик, Я — Волчишко — серый бочишко, Я — Комар-пискун, Я — Медведь-баюн». Потом остальные дети берут картинкис изображением животных и просятся в теремок со словами: «Тук-тук, теремок, это я, твой дружок, Лиса», показывая картинку героям теремка. Если первый звук в названиях совпадает,то герой приглашает: «Заходи в теремок, это Лягушка твой дружок»

игры и пособия по обучению грамоте дошкольниковСистема работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дороге Главная цель воспитательной работы дошкольного учреждения по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в.

игры и пособия по обучению грамоте дошкольниковИгровые пособия по обучению дошкольников грамоте. Доброго времени суток всем, кто заглянул ко мне в гости! В моих более ранних публикациях есть игры и пособия для различения звуков речи,.

игры и пособия по обучению грамоте дошкольниковКартотека дидактических игр по обучению грамоте. Учебная программа дошкольного образования определяет содержание работы с дошкольниками по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей.

игры и пособия по обучению грамоте дошкольниковКонспект ОД по обучению грамоте «Согласный звук [Н]» Конспект ОД по обучению грамоте » Согласный звук Н»Задачи : Знакомство с буквой Нн. Буква н и звук (н). Формирование умения находить букву.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Звуковой анализ слова «кошка». Согласный звук [т ] и [т’], буква «Т». Закрепление понятия «глухой согласный звук» Задачи: • Формирование.

НОД по обучению грамоте «Звук [к]. Буква Кк» Цели. Закрепление знаний о механизмах организации звука [к].Активизация словаря на звук [к] по лексической теме «Одежда,головные уборы».Употребление.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *