игры на порядковый счет в старшей группе

Картотека игр по ФЭМП на порядковый счёт и простые арифметические вычисления

игры на порядковый счет в старшей группе Ирина Зуева
Картотека игр по ФЭМП на порядковый счёт и простые арифметические вычисления

Таблица: картотека дидактических игр на порядковый счёт и простые арифметические вычисления

«Правильный счёт»Цель: помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда; закрепить навыки прямого и обратного счёта.

Описание: дети встают в круг. Перед началом договариваются, в каком порядке (прямом или обратном) будут считать. Затем бросают мяч и называют число. Тот, кто поймал мяч, продолжает счёт, перебрасывая мяч следующему игроку.

«Кто где»Цель: научить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху).

Описание: расставить игрушки в разных местах комнаты. Спросить ребёнка, какая игрушка стоит впереди, позади, рядом, далеко и т. д. Спросить, что находится сверху, что снизу, справа, слева и т. д.

Описание: попросить ребёнка назвать одиночные предметы или предметы, которых много (мало).Например: стульев много, стол один, книг много, животных мало. Положить перед ребёнком карточки разного цвета. Пусть зелёных карточек будет 7, а красных 5. Спросить, каких карточек больше, каких меньше. Добавить ещё 2 красные карточки. Что теперь можно сказать?

«Отгадай число»Цель: способствовать подготовке детей к элементарным математическим действиям сложения и вычитания; помочь закрепить навыки определения предыдущего и последующего числа в пределах первого десятка.

Описание: спросить, например, какое число больше трёх, но меньше пяти; какое число меньше трёх, но больше единицы и т. д. Задумать число в пределах десяти и попросить ребёнка отгадать его. Ребёнок называет разные числа, а воспитатель говорит, больше или меньше задуманного названное число. Затем можно поменяться с ребёнком ролями.

«Счётная мозаика»Цель: познакомить с цифрами; научить устанавливать соответствие количества с цифрой.

Материал: счётные палочки.

Описание: вместе с ребёнком составлять цифры или буквы с помощью счётных палочек. Предложить ребёнку рядом с поставленной цифрой поместить соответствующее ей количество счётных палочек.

«Точка-путешественница»Цель: познакомить с основами написания цифр; развить навыки тонкой моторики.

Материал: тетрадь в клетку, ручка.

Описание: воспитатель садится за стол, кладёт правильно тетрадь, показывает ребёнку, как правильно держать ручку. Предлагает поиграть в точку-путешественницу. Для этого нужно предложить ребёнку поставить точку в правом верхнем углу клетки, затем в четвёртой клетке левого угла внизу тетради т. д.

«Читаем и считаем»Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну», «столько», «сколько»; умение сравнивать предметы по величине.

Материал: счётные палочки.

Описание: читая ребёнку книжку, попросить его отложить столько счётных палочек, сколько, например, было зверей в сказке. После того как сосчитали, сколько в сказке зверей, спросить, кого было больше, кого — меньше, а кого — одинаково.Сравнить игрушки по величине: кто больше — зайка или мишка? Кто меньше? Кто такого же роста?

«Когда это бывает»Цель: закрепить знания детей о временах года, их характерных признаках; развить связную речь, внимание и находчивость, выдержку.

Материал: картинки по временам года.

Описание: Дети сидят вокруг стола. У воспитателя в руках несколько картинок с изображением разных времён года, для каждого времени года по 2–3 картинки. Воспитатель разъясняет правила игры и раздаёт всем по картинке. Затем вращает стрелку по кругу. Тот, на кого она указала, внимательно рассматривает свою картинку и затем рассказывает о её содержании. Затем опять крутят стрелку и тот, на кого она указала, угадывает время года.

Вариантом этой игры может быть чтение воспитателем отрывков из художественных произведений о сезонных природных явлениях и поиск картинок с соответствующим содержанием.

«Подбери по форме»Цель: развить у детей навык выделения формы предмета с отвлечением от других его признаков.

Материал: по одной крупной фигуре каждой из пяти геометрических форм, карточки с контурами геометрических фигур по две фигуры каждой формы двух величин разного цвета (большая фигура совпадает с контурным изображением на карточке).

Описание: детям раздаются фигуры и карточки.Воспитатель: «Мы сейчас будем играть в игру «Подбери по форме». Для этого нам надо вспомнить названия разных форм. Какой формы эта фигура? (далее этот вопрос повторяется с показом других фигур). Вы должны разложить фигуры по форме, не обращая внимания на цвет». Детям, неправильно разложившим фигуры, педагог предлагает обвести пальцем контур фигуры, найти и исправить ошибку.

«Сбор фруктов»Цель: развивать глазомер при выборе по образцу предметов определённой величины.

Материал: яблоки-образцы (вырезанные из картона) трёх размеров — большие, поменьше, маленькие;три корзины: большая, поменьше, маленькая; дерево с подвешенными картонными яблоками такой же величины, что и образцы (по 8–10 яблок каждой величины). Диаметр каждого яблока меньше предыдущего на 0, 5 см.

Описание: воспитатель показывает дерево с яблоками, корзины и говорит, что маленькие яблоки надо собрать в маленькую корзиночку, а большие — в большую. Одновременно вызывает троих детей, каждому даёт по яблоку-образцу и предлагает «сорвать» по одному такому же яблоку с дерева. Если яблоки сорваны правильно, педагог просит положить их в соответствующие корзинки. Затем задание выполняет новая группа детей. Игру можно повторить несколько раз.

Таблица: картотека дидактических игр на порядковый счёт и простые арифметические вычисления

«Правильный счёт»Цель: помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда; закрепить навыки прямого и обратного счёта.

Описание: дети встают в круг. Перед началом договариваются, в каком порядке (прямом или обратном) будут считать. Затем бросают мяч и называют число. Тот, кто поймал мяч, продолжает счёт, перебрасывая мяч следующему игроку.

«Кто где»Цель: научить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху).

Описание: расставить игрушки в разных местах комнаты. Спросить ребёнка, какая игрушка стоит впереди, позади, рядом, далеко и т. д. Спросить, что находится сверху, что снизу, справа, слева и т. д.

Описание: попросить ребёнка назвать одиночные предметы или предметы, которых много (мало).Например: стульев много, стол один, книг много, животных мало. Положить перед ребёнком карточки разного цвета. Пусть зелёных карточек будет 7, а красных 5. Спросить, каких карточек больше, каких меньше. Добавить ещё 2 красные карточки. Что теперь можно сказать?

«Отгадай число»Цель: способствовать подготовке детей к элементарным математическим действиям сложения и вычитания; помочь закрепить навыки определения предыдущего и последующего числа в пределах первого десятка.

Описание: спросить, например, какое число больше трёх, но меньше пяти; какое число меньше трёх, но больше единицы и т. д. Задумать число в пределах десяти и попросить ребёнка отгадать его. Ребёнок называет разные числа, а воспитатель говорит, больше или меньше задуманного названное число. Затем можно поменяться с ребёнком ролями.

«Счётная мозаика»Цель: познакомить с цифрами; научить устанавливать соответствие количества с цифрой.

Материал: счётные палочки.

Описание: вместе с ребёнком составлять цифры или буквы с помощью счётных палочек. Предложить ребёнку рядом с поставленной цифрой поместить соответствующее ей количество счётных палочек.

«Точка-путешественница»Цель: познакомить с основами написания цифр; развить навыки тонкой моторики.

Материал: тетрадь в клетку, ручка.

Описание: воспитатель садится за стол, кладёт правильно тетрадь, показывает ребёнку, как правильно держать ручку. Предлагает поиграть в точку-путешественницу. Для этого нужно предложить ребёнку поставить точку в правом верхнем углу клетки, затем в четвёртой клетке левого угла внизу тетради т. д.

«Читаем и считаем»Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну», «столько», «сколько»; умение сравнивать предметы по величине.

Материал: счётные палочки.

Описание: читая ребёнку книжку, попросить его отложить столько счётных палочек, сколько, например, было зверей в сказке. После того как сосчитали, сколько в сказке зверей, спросить, кого было больше, кого — меньше, а кого — одинаково.Сравнить игрушки по величине: кто больше — зайка или мишка? Кто меньше? Кто такого же роста?

«Когда это бывает»Цель: закрепить знания детей о временах года, их характерных признаках; развить связную речь, внимание и находчивость, выдержку.

Материал: картинки по временам года.

Описание: Дети сидят вокруг стола. У воспитателя в руках несколько картинок с изображением разных времён года, для каждого времени года по 2–3 картинки. Воспитатель разъясняет правила игры и раздаёт всем по картинке. Затем вращает стрелку по кругу. Тот, на кого она указала, внимательно рассматривает свою картинку и затем рассказывает о её содержании. Затем опять крутят стрелку и тот, на кого она указала, угадывает время года.

Вариантом этой игры может быть чтение воспитателем отрывков из художественных произведений о сезонных природных явлениях и поиск картинок с соответствующим содержанием.

«Подбери по форме»Цель: развить у детей навык выделения формы предмета с отвлечением от других его признаков.

Материал: по одной крупной фигуре каждой из пяти геометрических форм, карточки с контурами геометрических фигур по две фигуры каждой формы двух величин разного цвета (большая фигура совпадает с контурным изображением на карточке).

Описание: детям раздаются фигуры и карточки.Воспитатель: «Мы сейчас будем играть в игру «Подбери по форме». Для этого нам надо вспомнить названия разных форм. Какой формы эта фигура? (далее этот вопрос повторяется с показом других фигур). Вы должны разложить фигуры по форме, не обращая внимания на цвет». Детям, неправильно разложившим фигуры, педагог предлагает обвести пальцем контур фигуры, найти и исправить ошибку.

«Сбор фруктов»Цель: развивать глазомер при выборе по образцу предметов определённой величины.

Материал: яблоки-образцы (вырезанные из картона) трёх размеров — большие, поменьше, маленькие;три корзины: большая, поменьше, маленькая; дерево с подвешенными картонными яблоками такой же величины, что и образцы (по 8–10 яблок каждой величины). Диаметр каждого яблока меньше предыдущего на 0, 5 см.

Описание: воспитатель показывает дерево с яблоками, корзины и говорит, что маленькие яблоки надо собрать в маленькую корзиночку, а большие — в большую. Одновременно вызывает троих детей, каждому даёт по яблоку-образцу и предлагает «сорвать» по одному такому же яблоку с дерева. Если яблоки сорваны правильно, педагог просит положить их в соответствующие корзинки. Затем задание выполняет новая группа детей. Игру можно повторить несколько раз.

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

«В гости к нам пришел Мишутка». Конспект занятия в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 5» Цель: познакомить детей с образованием числа «5», количественный и порядковый счет от 1 до 5; совершенствовать умение сравнивать предметы.

Картотека дидактических игр по ФЭМП Содержание. Игры на тренировку счёта: • покажи столько же; • назови скорей; • игра с палочками; • какой цифры не стало; • найди кусочек.

Картотека дидактических игр по ФЭМП для средней группы Картотека дидактических игр Игры на исследование количественных представлений. 1.«Зажги звёзды». Материал: лист бумаги тёмно – синего цвета.

Картотека дидактических игр по ФЭМП «Занимательная математика» Актуальность. Основа интеллекта человека закладывается в раннем детстве ребенка. В дошкольном детстве происходит становление первых форм.

Картотека игр по ФЭМП для дошкольников Картотека развивающих игр по ФЭМП Игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы.

Конспект НОД по ФЭМП «Арифметические задачи» Цель: Продолжать учить решать арифметические и логические задачи, упражнять в обратном счете, закреплять знания цифр в пределах 10; ориентироваться.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Счёт до 5. Количественный и порядковый счет» Цель: Развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: • Закрепить счёт в пределах пяти; • Умение соотносить цифры с.

«Пчелка Майя на цветочной полянке» конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Количественный и порядковый счёт. Число 4» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Арифметические задачи на сложение» Программное содержание. Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение. Развивать умение называть предыдущее и последующее.

Источник

Дидактические игры по ФЭМП в старшей группе

игры на порядковый счет в старшей группе Надежда Глухова
Дидактические игры по ФЭМП в старшей группе

1. Назвать части своего тела, которых по одной (голова, нос, рот, язык,

2. Назвать парные органы тела (2 уха, 2 виска, 2 брови, 2 глаза,

2 щеки,2 губы: верхняя и нижняя, 2 руки, 2 ноги). 3.

3. Показать те органы тела, которые можно считать до пяти

кисть, жёлтая краска, числовые карточки (до пяти).

1. «Зажечь» (концом кисти) столько «звёзд на небе», сколько изображено фигур на числовой карточке.

2. Тоже самое. Выполнять, ориентируясь по слуху на количество ударов в бубен или под крышкой стола, сделанных взрослым.

Игровой материал: игрушка Буратино, монеты (в пределах 10 штук).Задание: помочь Буратино отобрать такое количество монет, которое ему подарил Карабас Барабас.

Цель: упражнять в счете; учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний; учить ориентироваться в пространстве.

Материал: плоскостные изображения овощей и фруктов, корзины.

Ход игры: ведущий предлагает детям собрать овощи и фрукты в корзину. Дети раскладывают в ряд огурцы и помидоры. Сравниваем их по количеству. Чего больше? (меньше). На сколько огурцов больше, чем помидор? Что нужно сделать, чтобы помидор стало столько, сколько огурцов? При этом уточняем, как получилось 3 помидора? Как получилось число 3?

Цель: учить соотносить число с цифрой; считать до десяти; развивать мелкую моторику.

Материал: карточки с разным количеством предметов, с цифрами, числовые карточки.

Ход игры: воспитатель раздает детям карточки с цифрами и предлагает подобрать к ним числовые карточки и предметные. Позже игры может проводиться в движении.

«Отсчитай столько же»

Цель: продолжать учить отсчитывать игрушек на одну больше или меньше, чем показывает цифра.

Материал: цифры, разные игрушки.

Ход игры: воспитатель показывает детям цифры, предлагает отсчитать столько же игрушек, затем дети отсчитывают игрушек на одну больше или меньше, сравнивают с цифрой.

Цель: упражнять в увеличении и уменьшении числа на одну единицу больше или меньше.

Материал: плоскостные игрушки.

Ход игры: игра проводится с элементами соревнования. Дети подбирают подарки медвежонку, считают количество медвежат, затем выкладывают малину (груши, яблоки) в количестве больше или меньше на 1, чем медвежат. Сравнивают числа между собой, устанавливают разностные отношения.

«В магазине игрушек»

Цель: закрепление порядкового счета, развитие внимания и памяти.

Материал: разные игрушки.

Ход игры: приглашаем детей в магазин игрушек. Чтобы купить какую-нибудь игрушку, надо посчитать их по порядку и назвать ее порядковый номер.

Цель: продолжать знакомить детей с числами и соответствующим количеством предметов.

Материал: карточки с разным количеством предметов.

Ход игры: ведущий раздает карточки с цифрами детям,а остальные перемешивает и кладет их вверх изображением: отдельно – карточки с пальчиками и с предметами. По команде дети подбирают к своим цифрам карточки с пальчиками и с цифрами. Если они подобрали правильно, то замки на карточках совпадут. Дети объясняют свой выбор.

Игры с цифрами и числами

В игре «Путаница» цифры раскладывают на столе или выставляют на доске. В тот момент, когда дети закрывают глаза, цифры меняют местами. Дети находят эти изменения и возвращают цифры на свои места. Ведущий комментирует действия детей.

Перед всеми на столах разложены цифры первого десятка. Дети по очереди загадывают загадки про числа. Каждый ребенок, догадавшийся, о какой цифре идет речь, убирает из числового ряда эту цифру. Загадки могут быть самые разнообразные. Например, убрать цифру, которая стоит после цифры 6, перед цифрой 4; убрать цифру, которая показывает число на 1 больше 7; убрать цифру, которая показывает, сколько раз я хлопну в ладоши (хлопнуть 3 раза); убрать цифру и т. д. Сверяют последнюю оставшуюся цифру, тем самым определяя, правильно ли выполнялось задание всеми детьми. Про оставшуюся цифру тоже загадывают загадку.

Игры «Что изменилось?», «Исправь ошибку»

Несколько групп предметов размещают на доске, рядом ставят цифры. Ведущий просит играющих закрыть глаза, а сам меняет местами или убирает из какой-либо группы один предмет, оставляя цифры без изменения, т. е. нарушает соответствие между количеством предметов и цифрой. Дети открывают глаза.Они обнаружили ошибку и исправляют ее разными способами: «восстановлением» цифры, которая будет соответствовать количеству предметов, добавляют или убирают предметы, т. е. изменяют количество предметов в группах. Тот кто работает у доски, сопровождает свои действия объяснением. Если он хорошо справился с заданием (найти и исправить ошибку, то он становится ведущим.

На доске закрепляется 6-8 карточек с различным количеством предметов.Ведущий говорит: «Сейчас я загадаю загадку. Тот, кто ее отгадает, пересчитает предметы на карточке и покажет цифру. Слушайте загадку. Сидит девица в темнице, а коса на улице». Играющие догадавшиеся, что это морковь, пересчитывают сколько морковок нарисовано на карточке, и показывают цифру 4. Кто быстрее поднял цифру становится ведущим. Вместо загадок можно давать описание предмета.Например: «Это животное ласковое и доброе, оно не разговаривает, но знает свое имя, любит играть с мячом, клубком ниток, пьет молоко и живет вместе с людьми. Кто это? Сосчитайте сколько».

В игре используется мяч. Дети располагаются полукругом. Перед началом игры ведущий договаривается, в каком порядке (прямом или обратном) будет считать. Ведущий бросает кому-то из играющих мяч и называет число. Тот, кто поймал мяч, продолжает считать дальше. Игра должна проводится в быстром темпе, и задания повторяются много раз, чтобы дать возможность как большему количеству детей принять в ней участие.

«Которой игрушки не стало?». Ведущий выставляет несколько разнородных игрушек. Дети внимательно рассматривают их, запоминают, где какая игрушка стоит. Все закрывают глаза, ведущий убирает одну из игрушек. Дети открывают глаза и определяют, какой, которой игрушки не стало. Например, спряталась машинка, она стояла третьей справа или второй слева. Правильно и полно ответивший становится ведущим

«Кто первый назовет?». Детям показывают картинку, на которой в ряд (слева на право или сверху вниз) изображены разнородные предметы. Ведущий договаривается,откуда начинать пересчет предметов: слева, справа, снизу, сверху. Ударяет молоточком несколько раз. Дети должны подсчитать количество ударов и найти игрушку, которая стоит на указанном месте. Кто первый назовет игрушку, становится победителем и занимает место ведущего.

Цель: продолжать учить соотносить число с цифрой и карточкой с кружками.

Материал: цифры, карточки с разным количеством предметов.

Ход игры: Ведущий показывает детям карточки с цифрами, а дети находят у себя карточки с таким же количеством предметов, затем объясняют свой выбор.

Цель: продолжать учить увеличивать число на одну единицу, знакомить детей с образованием чисел путем прибавления единицы к меньшему числу.

Материал: плоские изображения цветов, вазы.

Ход игры:ведущий предлагает детям собрать букет из разных цветов: одному ребенку – из роз, второму – из тюльпанов. Уточняют, сколько роз, сколько тюльпанов. Чего больше? (меньше). На сколько тюльпанов больше, чем роз? Что нужно сделать, чтобы роз стало столько, сколько тюльпанов? При этом уточняем, как получилось 4 розы? Как получилось число 4?

Цель: закреплять умение соотносить число с цифрой, закреплять знание числового ряда от одного до семи.

Материал: цифры, карточки с разным количеством предметов.

Ход игры: у каждого ребенка карточки с разными цифрами от 1 до 7 и карточки с разным количеством предметов. По сигналу воспитателя дети находят несколько карточек с количеством предметов, соответствующим цифре. Во втором варианте игры дети берут по одной цифре и ходят по группе. По сигналу взрослого становятся по порядку от 1 до 7, называют свои цифры.

Игровой материал: полоски бумаги разной длины- модели лент. Набор карандашей.

Самую длинную «ленточку» закрась синим карандашом, «ленточку» покороче закрась красным карандашом и т. д.

На ощупь разложить карандаши разной длины в порядке возрастания или убывания.

Разложить «коврики» в возрастающем и убывающем порядке по ширине.

Воспитатель показывает детям изображение дома и «сажает» возле него ель. Затем предлагает ребятам подобрать ели такой же высоты (из предложенных на подносе) для озеленения двора.

Игры с геометрическими фигурами.

Игровой материал: набор карточек с изображением геометрических форм.

1. Взрослый называет какой-либо предмет окружающей обстановки, а ребёнок карточку с геометрической формой, соответствующей форме названного предмета.

2. Взрослый называет предмет, а ребёнок словесно определяет его форму.

Например, косынка-треугольник, яйцо- овал и т. д.

Игровой материал: набор геометрических форм. С помощью геометрических форм выложить сложные картинки.

Игровой материал: иллюстрация с геометрическим изображением порванных ковриков.

Найти подходящую (по форме и цвету) заплатку и «починить» (наложить) её на дырку.

«Помоги Чебурашке найти и исправить ошибку».

Ребёнку предлагается рассмотреть, как расположены геометрические фигуры, в какие группы и по какому признаку объединены, заметить ошибку, исправить и объяснить. Ответ адресовывается Чебурашке (или любой другой игрушке). Ошибка может состоять в том, что в группе квадратов может оказаться треугольник, а в группе фигур синего цвета – красная.

«Только одно свойство»

У двоих играющих по полному набору геометрических фигур. Один кладёт на стол любую фигуру. Второй играющий должен положить на стол фигуру, отличающуюся от неё только одним признаком. Так, если 1-й положил жёлтый большой треугольник, то второй кладёт, например, жёлтый большой квадрат или синий большой треугольник. Игра строится по типу домино.

На столе перед ребёнком раскладываются в беспорядке 10-12 геометрических фигур разного цвета и размера. Ведущий просит показать различные геометрические фигуры,например: большой круг, маленький синий квадрат и т. д.

В мешочке находятся предметы разных геометрических фигур. Ребенок обследует их, ощупывает и называет фигуру которую хочет показать. Усложнить задание можно, если ведущий дает задание найти в мешочке какую-то конкретную фигуру. При этом ребенок последовательно обследует несколько фигур, пока не отыщет нужную. Этот вариант задания выполняется медленнее. Поэтому целесообразно, чтобы чудесный мешочек был у каждого ребенка.

«Найди такой же» перед детьми лежат карточки, на которых изображены три- четыре различные геометрические фигуры. Воспитатель показывает свою карточку (или называет, перечисляет Фигуры на карточке). Дети должны найти такую же карточку и поднять ее.

«Кто больше увидит?» На доске в произвольном порядке расположены различные геометрические фигуры. Дошкольники рассматривают и запоминают их. Ведущий считает до трех и закрывает фигуры. Детям предлагают назвать как можно больше фигур, размещенных на фланелеграфе. Что бы дети не повторяли ответы товарищей ведущий может выслушивать каждого ребёнка отдельно. Выигрывает тот кто запомнит и назовет больше фигур он становится ведущим. Продолжая игру ведущий меняет количество фигур

Игра проводится в виде соревнования на личное или командное первенство. В этом случае группа делится на команды. Ведущий (им может быть воспитатель или ребенок) предлагает назвать предметы круглой, прямоугольной, квадратной, четырехугольной формы, форму предметов, не имеющих углов, и. т. д. За каждый правильный ответ играющий или команда получает фишку, кружок. Правилами предусматривается, что нельзя называть два раза один и тот же предмет. Игра проводится в быстром темпе. В конце игры подводятся итоги, называется победитель, набравший наибольшее количество очков.

«Найди свой домик». Дети получают по одной модели геометрической фигуры и разбегаются по комнате. По сигналу ведущего все собираются у своего домика с изображением фигуры. Усложнить игру можно переместив домик.Детей учат видеть геометрическую форму в окружающих предметах: мяч, арбуз-шар, тарелка, блюдце- обруч- круг,крышка стола, стена, пол, потолок, окно-прямоугольник, платок –квадрат; косынка-треугольник; стакан- цилиндр; яйцо, кабачок- овал.

Например: Мы лепили (вчера). На прогулку идём (сегодня) и т. д.

«Найди предмет такой же формы»

У взрослого имеются нарисованные на бумаге геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник и т. д.

Он показывает ребёнку одну из фигур, например, круг. Ребёнок должен назвать предмет такой же формы.

«Угадай, что спрятали»

На столе перед ребёнком карточки с изображением геометрических фигур. Ребёнок внимательно их рассматривает. Затем ребёнку предлагают закрыть глаза, взрослый прячет одну карточку. После условного знака ребёнок открывает глаза и говорит, что спрятано.

Игры путешествие во времени

«Наш день», «Когда это бывает?».

Детям раздаются карточки, на которых изображены картинки из жизни, относящиеся к определенному времени суток, распорядку дня. Воспитатель предлагает рассмотреть их, называет определенное время суток, например вечер. Дети у которых есть соответствующее изображение, должны поднять карточки и рассказать, почему они считают, что это вечер

Воспитатель показывает детям модель «Времени года»: квадрат, разделенный на 4 части (времени года, окрашенные в красный, зеленый, голубой и желтые цвета. Желтой сектор разделен еще на 3 части, окрашенные в светло-желтый, желтый и желто-коричневый.

Воспитатель спрашивает у детей: «Сколько всего времен года? Назовите их по порядку. (Показывает времена года на модели, уточняя цвет.) Покажите на модель осень. На сколько частей разделено это время года? Как вы думаете, почему здесь 3 части? Какие месяцы осени вы знаете? Последний месяц осени – ноябрь. Назовите месяца осени по порядку». (сентябрь, октябрь, ноябрь.) Воспитатель показывает месяцы на модели.

Игры на ориентировки в пространстве.

Игровой материал: 4 больших квадрата белого, жёлтого, синего и черного цветов- модели частей суток. Сюжетные картинки, изображающие деятельность детей в течении суток. Они положены сверху квадратов без учёта соответствия сюжета модели. Исправить ошибки, допущенные Незнайкой, объяснить свои действия.

«Определить направления движения от себя» (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз).Игровой материал: карточка с узором, составленным из геометрических форм

Играющие становятся друг против друга. Взрослый с мячом в руках бросает мяч и называет любое число, например 7. Ребёнок должен поймать мяч и назвать смежные числа – 6 и 8 (сначала меньшее)

«Отгадай, кто где стоит». Перед детьми – несколько предметов, расположенных по углам воображаемого квадрата и в середине его. Ведущий предлагает детям отгадать, какой предмет стоит сзади зайца и перед куклой или справа от лисы перед куклой и т. д.

«Что изменилось?». На столе лежит несколько предметов. Дети запоминают, как расположены предметы по отношению друг к другу. Затем закрывают глаза, в это время ведущий меняет местами один-два предмета. Открыв глаза дети рассказывают об изменениях, которые произошли,где предметы стояли раньше и где теперь. Например, заяц стоял справа от кошки, а теперь стоит слева от нее. Или кукла стояла справа от медведя, а теперь стоит впереди медведя.

«Найди похожую». Дети отыскивают картинку с указанными воспитателем предметами,затем рассказывают о расположении этих предметов: «Первым слева стоит слон, а за ним- мартышка, последним мишка» или «В середине- большой чайник, справа от него- голубая чашка, слева-розовая чашка.

«Расскажи про свой узор». У каждого ребенка картинка (коврик) с узором.Дети должны рассказывать как располагаются элементы узора: В правом верхнем углу – круг, в левом верхнем углу- квадрат, в левом нижнем углу- прямоугольник, в середине –треугольник. Можно дать задание рассказать об узоре, который они рисовали на занятии по рисованию. Например, в середине – большой круг, от него отходят лучи, в каждом углу-цветы, вверху и внизу – волнистые линии, справа и слева- по одной волнистой линии с листочками и т. д.

«Найди игрушку». «Ночью когда в группе никого не было- говорит воспитатель, к нам прилетал Карлсон и принес в подарок игрушки. Карлсон любит шутить, поэтому он спрятал игрушки, а в письме написал как их можно найти».Распечатывает конверт и читает: «Надо встать перед столом воспитателя, пойти прямо». Кто-то из детей выполняет задание, идет и подходит к шкафу, где в коробке лежит машина.Другой ребенок выполняет следующее задание: подходит к окну, поворачивается налево, приседает и за шторой находит игрушку.

«Путешествие по комнате».Буратино с помощью ведущего дает детям задания: «Дойти до окна, сделай три шага вправо». Ребенок выполняет задание. Если оно выполнено успешно, то ведущий помогает найти спрятанный там фант. Когда дети еще недостаточно уверенно могут изменять направление движения, количество направлений должно быть не больше двух. В дальнейшем количество заданий по изменению направления можно увеличить.Например: «Пройди вперед пять шагов, поверни налево, сделай еще два шага, поверни направо, иди до конца, отступи влево на один шаг». В развитии пространственных ориентировок, кроме специальных игр и заданий по математике, особую роль играют подвижные игры, физкультурные упражнения, музыкальные занятия, занятия по изобразительной деятельности, различные режимные моменты (одевание, раздевание, дежурства, бытовая ориентировка детей не только в своей групповой комнате, но и в помещении всего детского сада.

Дидактические игры по ФЭМП для детей средней группы Дидактическая игра — это средство обучения и воспитания, воздействующее на эмоциональную, интеллектуальную сферу детей, стимулирующее их.

Дидактические игры, направленные на ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста МБДОУ № 37 «Родничок» Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного.

игры на порядковый счет в старшей группеДидактические игры по ФЭМП своими руками 18 июля. Смотр математических игр на МААМ Доброе время суток! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию дидактические игры по ФЭМП для.

игры на порядковый счет в старшей группеДидактические игры по ФЭМП своими руками для дошкольников 18 июля. Смотр математических игр на МААМУважаемые коллеги, вашему вниманию представляю игры по формированию элементарных математических.

Дидактические игры по ФЭМП в подготовительной группе 1. Ориентировка во времени 1.1. Дидактическая игра «Успей вовремя» Цель: Продолжать закреплять понятие времени. Развивать чувство времени,.

Дидактические игры по ФЭМП в средней группе «Четвёртый лишний» Цель: развивать логическое мышление. Для игры понадобятся четыре картинки с изображением предметов, три из которых относятся.

Дидактические игры по ЗКР в старшей группе Дидактические игры по звуковой культуре речи. Старший дошкольный возраст. «Что неверно?» Цель: Развивать внимание к речи окружающих, подбирать.

игры на порядковый счет в старшей группеДидактические игры по ФЭМП, сделанные своими руками Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Игра – основное и любимое занятие.

игры на порядковый счет в старшей группеДидактические игры своими руками по ФЭМП для старшего дошкольного возраста С целью роста познавательного интереса детей педагоги должны стараться разнообразить ход учения. Для этого многие проводят собственные, обучающие.

Дидактические игры в старшей группе ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НАЙДИ МЕСТО ДЛЯ ИГРУШКИ Цель дидактической игры. Учить детей правильно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *