игры по количеству и счету
Дидактические игры на закрепление количества и счета
Дидактические игры – Игры на закрепления количества и счета
Назвать цепочку чисел, пропуская несколько из них. Задача детей назвать пропущенные числа. (Усвоение числового ряда, развитие внимания).
Цель: упражнять детей в счете.
Материал: карточки с изображением предметов от 1 до 10.
Ход игры.
Показать карточку, на которой нарисовано столько же предметов, сколько показал воспитатель.
Цель: упражнять детей в счёте на расстоянии.
Предложить детям найти группы игрушек, мебели, вещей. (По 8,10 и т. д.). Можно заранее поставить группами игрушки, геометрические фигуры.
Цель: Упражнять детей в счете, развивать память и внимание.
Предложить детям пересчитать игрушки, а затем отвернуться. Воспитатель меняет местами предметы или игрушки, дети поворачиваются и должны объяснить, что изменилось.
«У КОГО СТОЛЬКО ЖЕ КРУЖКОВ» ИЛИ «ПОКАЖИ ЦИФРУ»
Цель: упражнять в счете звуков с закрытыми глазами; закрепить умение устанавливать соответствие между количеством наглядно воспринимаемых предметов и звуков.
Материал: 2 палочки; числовые фигуры или цифры по 4 карточки на каждого с разным количеством кружков или цифр (4, 5,6,8).
Воспитатель предлагает достать фигуры (цифры) из конверта и положить их в ряд перед собой,затем объясняет задание: «Я буду стучать палочкой о палочку, а вы будите считать звуки с закрытыми глазами. Те, у кого есть карточки, на которых столько же кружков (цифр, сколько раз я постучала, поднимут их.
Сначала сосчитайте и запомните, сколько кружков на карточках или какая цифра. А теперь закройте глаза и слушайте.
«КАКОЙ ЦИФРЫ НЕ СТАЛО?»
Дети играют парами. Воспитатель предлагает детям разложить цифры по порядку от 0 до 10. Затем один ребенок в паре закрывает глаза, другой переставляет цифры в числовом ряду. Открыв глаза, ребенок отмечает, что изменилось. Если он правильно угадывает, то становится ведущим.
В игре используется мяч. Дети встают полукругом. Перед началом игры воспитателем задается вопрос, в каком порядке (прямом или обратном) считать. Затем бросается мяч и называется число. Тот, кто поймал мяч, продолжает считать дальше. Игра проходит в быстром темпе, задания повторяются многократно, что бы дать возможность как можно большему количеству детей принять в ней участие.
Дидактические игры для выработки навыков счета у дошкольников с использованием различных анализаторов Дидактические игры для выработки навыков счета у дошкольников с использованием различных анализаторов. «Сделай столько же движений»Дидактическая.
Дидактические игры на закрепление понятия «Величина» «Построй дорожку» Цель игры: выявить уровень восприятия величины. Оборудование: конструктор «Лего», игрушка маленький зайчик, большой медвежонок.
Дидактические игры по математике своими руками. Закрепление навыков счета в пределах 10; решение примеров на сложение Предлагаю вашему вниманию не сложные в изготовлении игры по математике на сложение и состав и состав числа. Цель: закрепление навыков.
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление счета в пределах 5» Цель: Закреплять счёт в пределах 5, знание цифр в пределах 5; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры. Задачи:• Упражнять.
Конспект занятия по математике в средней группе «Закрепление счета 1 от 10» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Центр развития ребенка – детский сад №126 «Дружные ребята».
Конспект занятия по занимательной математике «Закрепление счета и решение примеров в пределах первого десятка» Конспект занятия по занимательной математике «Закрепление счета и решение примеров в пределах первого десятка» Задачи: 1. Упражнять детей.
Занятие по математике в старшей группе «Закрепление порядкового счета до 10» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи:.
Пальчиковые игры «Е. Железновой на закрепление прямого и обратного счета, понятий «правая и левая рука» Игра-разминка «Рыбки» Покажите детям рыбок – как они плавают, ныряют и крокодила – как он открывает пасть. Предложите детям «поиграть в.
Закрепление прямого и обратного счета до «10» Тема: Закрепление прямого и обратного счета до 10.[/b] Ведущая образовательная область: познавательное развитие Цель: создать условия для.
Дидактические игры и упражнения при обучении количеству и счету детей 4–5 лет
Ярослава Махмутова
Дидактические игры и упражнения при обучении количеству и счету детей 4–5 лет
Применение дидактических игр и упражнений повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, они способствуют развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка. Обучая маленьких детей в процессе игры, стремимся к тому, чтобы радость от игр перешла в радость учения.
Учение должно быть радостным!
Поэтому представляю вашему вниманию подборку дидактических игр по обучению количеству и счету в средней группе
Дидактическая игра «Положи столько же»
Цель: закреплять умение соотносить число и количество, узнавать и называть цифры.
Детям предлагается разложить на дольку арбуза столько зерен, сколько показывает цифра на арбузной дольке.
Дидактическая игра «Покажи столько же»
Цель: закреплять умение соотносить число и количество, узнавать и называть цифры, развивать мелкую моторику рук.
Дидактическая игра «Найди себе место»
Цель: упражнять в умении различать цифры, определять их соответствие числу.
Оборудование: 2—5 обручей, в каждом из которых карточка с цифрой; общая сумма цифр должна равняться количеству детей в группе.
Игра требует большого пространства, лучше проводить ее на ковре. Дети свободно двигаются по комнате, по сигналу каждый из них занимает место вокруг обруча. Количество детей вокруг обруча должно соответствовать цифре внутри него.
Педагог проверяет правильность размещения детей. Если есть дети, которые не нашли себе места, нужно проговорить с ними варианты размещения вокруг обручей. После этого игра продолжается: дети свободно двигаются по комнате, а педагог меняет расположение цифр в обручах.
Дидактическая игра «Больше, меньше»
Цель:продолжать учить сравнивать две группы предметов и формировать на основе счета представления о равенстве (неравенстве)
Уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один недостающий предмет или убирая из большей группы один (меньший) предмет.
Дидактическая игра «Сказочный поезд»
Цель: упражнять детей в прямом и обратном счёте до 5, закреплять знания цифр до 5.
Из картона вырезается силуэт поезда с вагонами, на каждом вагоне кармашек для цифры. Некоторые вагоны потеряли свои цифры. Детей просят помочь вагончикам и подобрать нужную цифру. Игра с поездом подойдёт для изучения и закрепления порядкового счёта
Дидактическая игра «Жучки и цветочки»
Цель: упражнять детей в прямом и обратном счёте до 5, закреплять знания цифр до 5, ориентироваться на плоскости. Воспитывать внимание.
Ход игры: разложи ромашки по порядку, пересчитай их. Сосчитай в обратном порядке. Посади божью коровку на свою ромашку (сосчитай точки на крыльях).
Дидактическая игра «Пазлы»
Цель: формировать навыки количественного счета в пределах 5.
Дидактическая игра «Ромашка»
Цель: закрепить навыки количественного счета и отсчета в пределах 5.
Спасибо за внимание!
Дидактические игры, упражнения и загадки для детей младшей группы Дидактические игры, упражнения и загадки для детей младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу представить вашему вниманию игры.
Художественно-дидактические игры и упражнения Игра – упражнение: «Цвета радуги» Игра проводится при знакомстве с гуашевыми красками. Цель: Закрепить знания цветов; учить получать нужные.
Игры и упражнения для детей 3–4 лет по речевому развитию Воспитание звуковой культуры речи включает работу по обучению правильному звукопроизношению, которая всегда выделялась как ведущая линия.
Дидактические игры с использованием информационно-коммуникативных технологий при обучении детей татарскому языку по УМК «Дидактические игры с использованием информационно- коммуникативных технологий при обучении детей татарскому языку по УМК» МБДОУ «Детский.
Консультация для родителей «Как организовать игры детей дома при обучении счёту» Консультация для родителей «Как организовать игры детей дома при обучении счёту». Устный счет хорошо развивает память, логику, мышление,.
Консультация для воспитателей «Дидактические игры-упражнения с песком» «Нарисуй рисунок пальчиком на песке » Цель:развивать мышлеие, творчество и воображение;обогощать тактильный опыт у детей. Воспитатель сообщает.
Дидактические игры и упражнения для формирования и развития фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста Консультация для воспитателей «Дидактические игры и упражнения для формирования и развития фонематического восприятия у детей старшего дошкольного.
Использование игровых методов и приемов при обучении детей от 2 до 7 лет «Использование игровых методов и приемов при обучении детей от 2 до 7 лет» Согласно исследованиям, поведенным Н. Я. Михайленко и Н. А. Коротковой.
Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения» Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта:.
Дидактические игры по разделу «Количество и счет»
Поправко Галина Ивановна
Дидактические игры по разделу «Количество и счет»
Подбор дидактических игр по разделу
«Количество и счет»
в подготовительной группе
Цель: показать образование чисел.
Ход игры. Воспитатель выставляет на наборном полотне в один ряд 2 группы предметов.Задает вопросы: Поровну ли предметов? Как проверить?» Ребенок размещает картинки в 2 ряда, одну под другой. Выясняет, что предметов поровну.Воспитатель добавляет еще один предмет и спрашивает: «Сколько стало предметов? Как получилось? Сколько было? Сколько добавили? Сколько стало? Каких предметов получилось больше? Сколько их? Каких меньше? Сколько их? Какое число больше. или? Какое меньше? Как сделать, чтобы предметов стало поровну?Убирает 1 предмет и спрашивает: «Сколько их стало? Как получилось число …». Снова добавляет по 1 предмету в каждом ряду и предлагает всем детям сосчитать.
Цель:упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за, между.
Ход игры. Воспитатель по очереди вызывает детей, указывает, где им надо встать.
Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному.
Цель: упражнять в счете (прямом и обратном) в пределах 10.
Материал. Карточки с цифрами от 1 до 10.
Ход игры. Дети получают карточки. Выбирается водящий. Дети ходят по группе.По сигналу водящего: «Числа! Встаньте по порядку!»— они строятся в шеренгу, называя свое число. (Один, два, три и т. д.) Дети меняются карточками. И игра продолжается.
Вариант игры. «Числа» строятся в обратном порядке от 10 до 1, пересчитываются по порядку.
Цель: упражнять в счете на слух.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям считать на слух звуки. Он напоминает, что делать это надо, не пропуская ни одного звука и не забегая вперед. Извлекают (2-10) звуков. Всего дают 2-3 задания. По количеству звуков дети выставляют такое же число предметов.
Усложнение: считать звуки с закрытыми глазами.
«Покажи такую цифру, сколько звуков услышишь»
Цель: упражнять в счете на слух.
Ход игры: у детей цифры от 1 до 10. Воспитатель за ширмой ударяет молоточком по барабану или металлофон.
Задание 1. Покажи такую цифру, сколько звуков услышишь( 3-4 задания).
Цель: упражнять в счете предметов по осязанию.
Материал. Карточки с пуговицами от 1 до 10.
Цель: Упражнять детей в порядковом счёте.
Ход игры: Предложите детям запомнить предметы. Ребёнок закрывает глаза, в это время взрослый меняет предметы местами. Открыв глаза, ребёнок должен рассказать что изменилось.Впоследствии игру можно усложнить: менять местами не 1, а 2 или 4 предмета, менять местами все предметы.
Цель: Закреплять умение отсчитывать определённое количество предметов.
Ход игры: Взрослый и ребёнок поочередно рисуют несложные предметы в разном количестве: 5, 4, 6, но не более 8. Тот, кому показали рисунок, молча кладёт на стол такое же количество предметов (кругов, треугольников, квадратов). Каждое правильно выполненное задание оценивается фишкой. В этой игре дети учатся контролировать чужие действия.
Цель: Упражнять детей в усвоении отношений порядка между числами.
Ход игры: Ведущий задумывает число, а все по очереди пытаются его отгадать. В ответ, на каждую попытку ведущий отвечает «Моё число больше или меньше». Тот, кто отгадывает число, становится ведущим.
Цель: Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Какая по счету?», «На каком месте?»
Ход игры: Воспитатель показывает детям радугу, состоящий из 7 разноцветных полос и предлагает посчитать их. Затем обращает внимание на то, что полоски разного цвета, и дает задание посчитать их по порядку.
Воспитатель просит детей запомнить расположение полос радуги и закрыть глаза. В это время он убирает одну полоску. Дети открывают глаза и определяют, какой полоски не хватает и где она была расположена (какая по счету).
Игра продолжается 2-3 раза, каждый раз порядок полосок восстанавливается.
«Угадай, пропущенное число»
Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.
Материал. Фланелеграф, 10 карточек с изображением на них предметов от 1 до 10 (на каждой карточке другие предметы, флажки.
Ход игры. Воспитатель расставляет на фланелеграфе карточки в последовательности натурального ряда. Предлагает детям посмотреть, как они стоят, не пропущено ли какое-нибудь число. Затем ребята закрывают глаза, а воспитатель убирает одну карточку. После того как дети отгадают, какое число пропущено, показывает спрятанную карточку и ставит ее на место. Тому, кто первый назовет пропущенное число, получает флажок.
Цель: развитие мышления.
Ход игры.Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:
-Сколько хвостов у двух ослов?
-Сколько ушей у трех мышей?
-Сколько пальчиков у одного мальчика?
-Сколько лап у пяти котят?
-Сколько рогов у пяти коров? и т. д.
Цель: тренировка выполнения действий сложения и вычитания в пределах десяти.
Ход игры. Воспитатель кидает мячик дошкольнику и называет пример. Воспитанник, поймав его, отвечает и возвращает мячик. Далее педагог кидает мячик следующему.
Цель: учить называть числа «соседей».
Ход игры: дети стоят в кругу. Воспитатель называет любое число до 10 и бросает мяч ребёнку; тот ловит мяч и называет «соседей» числа. Возвращает мяч воспитателю.
Цель: упражнять в прямом и обратном счете.
Ход игры: В игре используется мяч. Дети располагаются полукругом. Перед началом игры ведущий договаривается, в каком порядке (прямом или обратном) будет считать. Ведущий бросает ребенку мяч и называет число. Тот, кто поймал мяч, продолжает считать дальше. Игра должна проводится в быстром темпе, и задания повторяются много раз, чтобы дать возможность как большему количеству детей принять в ней участие.
Конспект НОД «Путешествие в страну Поиграй-ка. Счет в пределах 6. Порядковый счет до 6» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Путешествие в страну «Поиграй-ка» (счет в пределах 6. Порядковый.
Дидактическое пособие по математике «Лэпбук «Количество и счет» Дидактическое пособие по математике представляет собой картонную папку. В папке имеются кармашки, в которых собрана информация по теме.
Дидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группы Дидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей группы средней группы. Цель.
Игры для детей дошкольного возраста по теме «Количество и счёт» ТЕМА «Количество и счёт». Младшая 2-4 года. Игра «Один-много-ни одного» Цель игры: донести до детей понятия «один предмет», «много предметов»,.
Конспект интегрированного занятия «Количество и счет. Ваза с фруктами и овощами» (подготовительная группа) Цели: формировать понятие числа (в пределах 20); учить определять количество предметов по осязанию (на ощупь, красиво располагать изображение.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет» Конспект НОД в подготовительной группе Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Закрепление состава числа» Цель: воспитывать.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет в пределах 6» Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 6».
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Количество и счет. Счет в пределах 14» Цель: продолжать учить считать до 14. Задачи: • Закрепить знания детей о последовательности дней недели. • Решать задачи путём сложения.
Консультация для воспитателей «Дидактические игры на количество и счет для детей старшего дошкольного возраста» Огромную роль в развитии интеллекта ребенка играет математика, в ней заложены огромные возможности для развития мышления детей. Дидактическая.
Разработка мероприятия «Количество и счет» МКДОУ «Детский сад с. Маммаул» «Количество и счет» Провела воспитатель Саидова Патимат 2018 год. Цель: Закрепить знание количественного.
Дидактические игры по обучению счёту в средней группе детского сада
Лариса Чулкова
Дидактические игры по обучению счёту в средней группе детского сада
Математическая карусель.
Цель: формировать умения детей считать предметы на рисунке, расположенные по-разному. Закрепить цифры в пределах 5, геометрические фигуры, основные цвета. Развивать мелкую моторику, внимание, умение ориентироваться на круге.
Для игры понадобиться одна большая пластинка, две по меньше. На одну сторону большой пластинки наклеиваем геометрические фигуры из бархатной бумаги в пределах 5. На маленькую пластинку наклеиваем цифры в пределах 5. На другую сторону наклеиваем картинки с предметами в пределах 10. На вторую маленькую пластинку цифры в пределах 10. Соединяем пластинки в середине между собой пластмассовым креплением от альбома для рисования. Таким образом маленькие пластинки вращаются.
Ход игры: Сосчитай сколько треугольников, соедини с нужной цифрой, какого цвета треугольники. Аналогичные задания и с другими картинками.
Божьи коровки на ромашках.
Для игры понадобятся карточки с ромашками с изображением цифры в середине (от 1 до 5, божьи коровки с точками на крыльях от 1 до 5.
Цель: упражнять детей в прямом и обратном счёте до 5, закреплять знания цифр до 5, ориентироваться на плоскости. Воспитывать внимание.
Ход игры: разложи ромашки по порядку, пересчитай их. Сосчитай в обратном порядке. Посади божью коровку на свою ромашку (сосчитай точки на крыльях). Построй божьи коровки по порядку. Поисковый вопрос: «Покажи самую старшую (младшую)». Подбери соседей для божьей коровки с тремя точками и т. д.
Для игры сделать четыре карточки с изображением больших божьих коровок с точками (2, 3, 4, 5) на одном крыле и маленьких божьих коровок с точками (1, 2, 3, 4) на одном крыле, и отдельно крылышки с точками (1, 2, 3, 4).
Цель: закрепить представление о составе числа из двух меньших в пределах 5, составлять число из двух, упражнять в счёте точек, расположенных по-разному.
Математическая рыбалка.
Сделать аквариум из 5-и литровой пластиковой бутылки или банки от конструктора круглой формы. Удочку из магнитной рыбалки. Цифры из набора магнитных цифр. На дно можно положить ракушки мелкие камешки для схожести с аквариумом.
Цель: развивать и закреплять представления детей о цифрах. Упражнять в ловкости, умении соревноваться. Сравнивать «улов» кто больше поймал цифр, у кого значение цифры больше. Закреплять знания о составе числа из двух меньших.
Ход игры: дети ловят цифры удочкой, считают кто сколько поймал. У кого значение цифры самое большое? (подсчёт очков). У кого такое же количество очков только из двух цифр? Разложите цифры по порядку (в обратном порядке).
Поезд.
Для игры делаем карточки два поезда с вагонами от 1 до 6. На колёсах вагонов цифры и точки (на пример на одном колесе 2 на другом две точки).
Цель: упражнять детей в счёте до 6 и обратно, находить соседей, закрепить знания цифр до 6, развивать внимание, память.
Ход игры: разложи вагоны по порядку, работа в паре кто быстрее построит поезд.
Для игры делаем карточки с изображением поезда 5 штук. На окошке каждого поезда № от 1 до 5. Затем делаем вагоны с двумя окошками. На них цифры. Для поезда с №2 один вагон с цифрами 1 и 1 на окнах, для поезда с № 3 два вагона: первый с цифрами 1 и 2, второй 2и 1 и т. д.
Цель: закрепить умение детей составлять число из двух меньших, считать предметы в пределах 5. Развивать логическое мышление, внимание, интерес к счётной деятельности.
Ход игры: ребёнок самостоятельно подбирает необходимое количество вагонов к предложенному поезду; работа в паре один ребёнок подбирает один вагон с комбинацией цифр, другой – следующий вагон, чтобы числа на вагонах соответствовали цифре на поезде. Групповая работа вагоны сложены в «депо», дети берут по одному вагону и определяют соответствующий поезд.
На полянке. Интегрированная игра.
Вырезать из цветного картона пять цветов с серединками в форме геометрических фигур с цифрами до 5. Сделать эти цветы на петельках, чтобы можно было развесить по стенам.
Цель: закреплять знания геометрических фигур, названия цветов и цвета, цифр до 5,развивать умение ориентироваться в пространстве, имитировать движения животных, упражнять в ловкости и быстроте.
Ход игры: цветы развесить, разложить в разных местах группы.
1. Вышли мишки на полянку мёду поискать, походили, поискали, цифру 5 мне показали.
2. Вышли зайки на полянку, поскакали, корешки поискали, цифру 3 мне показали.
3. Вот пришла лисичка, рыжая сестричка, заек распугала цифру 2 мне показала.
4. Прибежали серые волки, бегали, рычали, цифру 4 мне показали.
5. Белочки по веточкам скок-скок-скок, циферка один прыг-прыг-прыг.
Строим дома.
Рисуем на картоне изображения двух или трёх домов, разных по конструкции и по этажности. Наклеиваем цифры в разном порядке от 1 до 5. Делаем из картона цветные прямоугольники – «кирпичики». Шьем из ткани мешочек, складываем туда деревянные цифры (от 1 до 5) из пазлов.
Цель: развивать интерес детей к счётной деятельности, к цифрам. Закреплять знания о цифрах до 5. Развивать мелкую моторику, тактильные качества, умение на ощупь определять цифру.
Ход игры: играют 2 ребёнка. По очереди каждый запускает руку в мешочек и не доставая цифру называет её. Потом достаёт и дети проверяют правильно он назвал или нет. Если правильно, то один «кирпичик» кладёт на такую же цифру на доме. Затем ход другого ребёнка, если ребёнок не правильно назвал цифру, то он пропускает ход. Выигрывает тот, кто быстрее построит дом, т. е. закроет все цифры на доме «кирпичиками».
«Математическая карусель» Математический коврик «Веселая карусель» представляет собой игровое поле размером 50 см*66 см. Может использоваться как коврик, а может.