игры с прищепками счет и форма

Игры с прищепками и их значение в развитии ребенка

Мастер –класс на тему: «Развиваемся – играя. Игры с прищепками и их значение в развитии ребенка»

«Она пальчик щиплет крепко, И белье хватает цепко.

Называется, прищепка. Вот она» (показать прищепку)

Прищепкотерапия – это старинный народный способ массажа рук. Игры с прищепками хорошо развивают щипковый хват, способность перераспределять при щипковом хвате мышечный тонус. Наряду с главной целью использования прищепок – развитием тонких движений пальцев рук, они помогают закреплять сенсорные навыки и пространственные представления, развивают коммуникативную функцию речи, воображение, творческие способности и помогают сделать работу по коррекции звукопроизношения разнообразной и интересной.

Впервые игры с деревянными бельевыми прищепками использовала Мария Монтессори, известный итальянский педагог. Прищепки нужно было прикреплять к корзине с тонкими краями.

Игры с прищепками очень полезное занятие, довольно веселое и интересное. Тренировка пальцев и выполнение ребенком движений руками, вносят бесценный вклад в полноценное развитие головного мозга малыша. Для того, чтобы прочно, легко и твердо удерживать карандаш, шариковую ручку, кисть в руке, у ребенка должны быть развиты 3 пальца правой (левой) руки. Прищепка способствует формированию и развитию движения сжимания и разжимания кончиков пальцев обоих рук.

1. На начальном этапе работы, мы знакомим детей с прищепками, и рассказываем о их предназначении в быту. Затем, показываем, как открыть и закрыть прищепку, предлагаем выполнить эти операции самостоятельно. Иногда, приходится выполнять какие-то действия вместе с ребенком.

При выполнении самомассажа, который оказывает общеукрепляющее действие на мышечную систему, повышает тонус, эластичность и сократительную способность мышц, захватывается вся верхняя фаланга пальцев. Исходное положение для упражнений с прищепками: согнутая в локте рука стоит на столе. Прищепка удерживается указательным и большим пальцами параллельно столешнице. Детям предлагаем «дорисовать» прищепками крылья, иголки, хвосты, или ритмично открывая и закрывая прищепку проговаривать слова,например:

«Хитрая плутовка, рыжая головка. Ротик открывает, зайчиков пугает»

Или можно выполнить такое упражнение: поочерёдно «кусаем» прищепкой ногтевые фаланги от указательного к мизинцу и обратно на ударные слоги стиха. После первого двустишья – смена рук.

«Кусается сильно котёнок-глупыш,Он думает: это не палец, а мышь.

Но я же играю с тобою, малыш, А будешь кусаться,Скажу тебе: «Кыш!»

Игры-упражнения с прищепками можно сопровождать веселыми стихотворными текстами, шутками, разнообразными игровыми приемами, взятыми из логопедических учебников и яркой красочной наглядностью. Задания усложнять постепенно, и, конечно же, учитывая индивидуальные особенности детей. Прищепки выбрать не слишком тугие, но и не слабые. Работать с прищепками рекомендуется от трех до десяти минут.

2. Разнообразие прищепок позволяет придумывать самые разные игры и игрушки с ними. Сегодня я познакомлю вас с тем, как я использую и буду использовать в своей работе этот предмет.

Игры с прищепками способствуют активизации словарного запаса, поскольку все предметы, а также недостающие детали, ребёнок оречевляет.

Дидактическое пособие «Кто что ест» (мл. возраст)

С целью познавательного развития и развития мелкой моторики рук, в процессе которой дети не только получают знания о питании животных, но и развивают мелкую моторику пальцев рук. Она предназначена для детей младшего дошкольного возраста.

По такому принципу можно придумать и другие варианты игры! («Кто где живет», «С чьей ветки детки», «Кому что нужно для работы?», «Что растет в огороде, а что в саду?» и др.).

Через игру ребёнок развивается и познаёт окружающий мир.

Дидактическое пособие «Волшебные прищепочки» (мл. возраст)

Чтобы прочно, легко и твердо удерживать карандаш (шариковую ручку) в руке, у ребенка должны быть развиты 3 пальца правой (левой) руки. Бельевая прищепка способствует формированию, а затем развитию движения сжимания и разжимания кончиков пальцев правой и левой руки. Чтобы игра была интересной для ребёнка, можно прикреплять прищепки по тематике (лучики к солнцу, иголки к ёжику, лепестки к цветку, ушки к голове зайчика)

Когда дети научатся надевать и снимать прищепки, можно предложить им игры – задания:

«Сделай дереву веточки». Использование прищепок одного цвета.Цель: учить детей подбирать нужные прищепки одного цвета, развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

«Сделай колючки ёжику». Чередование прищепок по цвету.Цель: учить чередовать прищепки двух цветов; развивать мелкую моторику рук.

«Сделай лучики солнышку». Проявление творчества.Цель: учить использовать цветовую гамму прищепок по выбору, развивать творческие способности, мелкую моторику рук.

Дидактическая игра с прищепками «Мамины помощники». (мл. возраст) «Наша мамочка устала, Всю одежду постирала. Милой маме помогу, Всю одежду прицеплю».

(можно использовать и такое стихотворение,например:

Рано утром на веревке Завели прищепки спор, Вы послушайте, ребята,Их забавный разговор :

Бусы и счёты. (мл. возраст) Сделайте с детьми бусы из прищепок, нанизав их на шнурок. Если ребенок уже знаком с основными цветами, предложите ему чередовать прищепки по цвету. А если натянуть шнурок между ножками стула, получаются отличные счёты. Эта игра тренирует ловкость пальчиков, помогает закреплять понятия о цветах, формировать начальные навыки счёта.

Развивать зрительное восприятие, умение манипулировать с разными предметами (например, прикреплять прищепки на пластмассовые стаканчики, ткань). Прищепки могут помочь ребенку научиться определять цвета.

В организованной деятельности, на занятиях прищепки можно использовать, как счётный материал, как часть пособий для закрепления основных цветов, размеров. В зависимости от возраста детей задания могут изменяться и усложняться.

Дидактическая игра «Полосочки» (мл. и ср. возраст)

Цель: учить детей понятию «длинный», средний, короткий; развитие моторики пальцев рук. Ход игры: возьмите три полоски различной длины. Предложить прикрепить к короткой полоске одну прищепку, к средней – две и длинной – три.

Дидактическая игра «Учим углы»Цель: закрепление названий геометрических фигур, учить понятию «угол» и счету количества углов. Ход игры: прикрепляем прищепки к углам фигуры, изучаем понятие – угол. Считаем, сколько углов у каждой фигуры, где больше, где меньше, где равное количество.

Дидактическая игра «Учим цвета» (мл. и ср. возраст)Цель: познакомить детей с различными цветами и геометрическими формами, учить их узнавать и правильно называть, дифференцировать; развивать мелкую моторику пальцев рук, память, слуховое внимание, зрительное восприятие.

Дидактическая игра «Подбери по цвету» (мл. и ср. возраст)

Цель: направлена на запоминание и закрепление цвета, развитие зрительного восприятия и внимания, памяти, мелкой моторики рук, обучение коллективной игре, развитие связной речи. Игра учит различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении определенного цвета, прикрепленного к прищепке, обозначать результат словами «такой», «не такой».

— Дидактическая игра «Подбери по форме» (мл. и ср. возраст)Задачи: учить (закреплять) знания основных геометрических форм; уметь называть и показывать соответствующие формы; уметь соотносить предметы соответствующим формам; развивать внимание и мелкую моторику; воспитывать интерес к нетрадиционным дидактическим играм и желание играть с ними.

Игрыдля среднего и старшего возраста:

Дидактическая игра «Счет» (ср. и ст. возраст)Задачи: учить соотносить цифру с количеством предметов в пределах5- 10; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Игра «Собери цветок» (ср. и ст. возраст)Цель: упражняться в умении считать, выкладывать заданное число. Ход игры: Детям предлагается прикрепить такое же количество лепестков, сколько написано на серединке цветка. в качестве лепестков используются прищепки, поэтому у детей одновременно развивается и мелкая моторика.

Дидактическая игра по обучению грамоте «Какой первый звук?» (ср. и ст. возраст) Представленная дидактическая игра по обучению старших дошкольников грамоте, позволяет в игровой форме, не навязчиво и постепенно ввести ребенка в загадочный мир звуков и букв. Цель игры: Закреплять знание гласных и согласных звуков, учить детей определять и называть первый звук, развивать фонематический слух, внимание, мышление, речь.Методика проведения: Ребенок, рассмотрев картинки, должен с помощью прищепок красного и синего цвета «показать»(прикрепив прищепку соответствующего цвета)первый звук в слове и назвать его воспитателю. Данную игру воспитатель может использовать на занятиях, для индивидуальной работы, а так же для самостоятельной деятельности каждого ребенка.

Дидактическая игра «Сколько» (ср. и ст. возраст) Цель игры: закреплять знания детей о числах, отрабатывать навыки количественного счёта, соотносить количество с числами. развивать внимание, память, логическое мышление, математические навыки. Играть можно с одним ребенком или подгруппой. Данная игра научит детей различать цифры, запоминать их написание, а также ориентироваться в несложном подсчете. В игре предлагаются простые задания для дошкольников по математике, количественному счету до 5-10.

Дидактическая игра «Зарядка для ума» (ср. и ст. возраст) Цель игры: Упражнять детей в счете.Задачи: Закреплять умение детей считать количество предметов и обозначать цифрой результаты счета.

Материалы: Карточки, прищепки.

Ход игры: Детям предлагается сосчитать количество предметов и прикрепить прищепку к цифре, обозначающей результат счета. Как вариант игры: закрой прищепками ненужные цифры, оставив открытой цифру, обозначающую результат счета.

Дидактическая игра «Счет» (ст. возраст)Задачи: учить соотносить цифру с количеством предметов в пределах 10; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Дидактическая игра «Время суток» (ст. возраст)Цель: закрепление частей времени суток и учить соотносить их с цветом. развивать мелкую моторику пальцев рук, память, слуховое внимание, зрительное восприятие.

Дидактическая игра разработана для детей 3-7 лет.

Может быть использована для индивидуальной работы с детьми и для самостоятельной игровой деятельности детей, а также при планировании кружковой работы педагогов.

Цель: Развитие представлений об элементарной математике.

игры с прищепками счет и формаДидактические игры с прищепками в развитии речи Дидактические игры с прищепками в развитии речи. Иванова Ирина Сергеевна Картотека дидактических игр с прищепками. Муниципальное комбинированное.

игры с прищепками счет и формаКонструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возраста Конструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возраста Термин «конструирование» означает приведение в определенное.

игры с прищепками счет и формаКонсультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста» Кубики – незаменимая во все времена игрушка, позволяющая развивать моторику и воображение ребенка, знакомить его с цветом и формой. Бывают.

игры с прищепками счет и формаКонсультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду» С самых ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, играл, работал, делил свои радости и горести с другими детьми.

игры с прищепками счет и формаКонсультация для родителей на тему «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка» Консультация для родителей на тему: «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка» Игра всегда имела, имеет и будет иметь огромное значение.

игры с прищепками счет и формаКонсультация для родителей «Роль строительной игры в развитии ребенка» Я б в строители пошел,пусть меня научат! Особое место среди игр дошкольников занимают строительные игры. Ведь строительная игра — прежде.

игры с прищепками счет и формаПодвижные игры в развитии ребенка Для многих родителей и воспитателей в детских садах актуальна проблема проведения подвижных игр с детьми. Это неудивительно, ведь дошкольники.

Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста «Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи.

Источник

Прищепки, шпатели и математика

игры с прищепками счет и форма Ольга Павлова
Прищепки, шпатели и математика

В этом посте речь пойдет о прищепках и деревянных шпателях. В моем математическом арсенале есть и пластмассовые прищепки,

игры с прищепками счет и форма

и вот такие замечательные деревянные, как окрашенные, так и нет.

игры с прищепками счет и форма

Что касается шпателей, то их я заказывала в магазине медтехника, а цветные приобрела в интернет магазине.

Итак, как я их использую. Сразу хочу сказать, что многие идеи не мои – подсмотрела на зарубежных сайтах.

Игра 1 «Составь пример»

игры с прищепками счет и форма

игры с прищепками счет и форма игры с прищепками счет и форма

Можно поиграть в парах, когда дети составляют примеры, а потом, поменявшись с соседом, решают. Аналогично можно поиграть не только на нахождение суммы или разности, но и на поиск слагаемого, вычитаемого или уменьшаемого.

игры с прищепками счет и форма

игры с прищепками счет и форма игры с прищепками счет и форма

игры с прищепками счет и форма

Для игры нужны прищепки с написанными на них дробями и вот такие круги или квадраты. Действия аналогичны – прикрепляем нужные прищепки на свои места.

игры с прищепками счет и форма игры с прищепками счет и форма

Данная игра предназначена для малышей. Потребуются цветные резиночки и цветные прищепки. Прикрепляем прищепки на резинки и закрепляем цвета основного спектра.

Игра 6 «Состав числа».

игры с прищепками счет и форма

Материал: Карточки с цифрами от 1 до 10, бельевые прищепки.

Сначала следует пояснить, что ноль – это ни одной прищепки.

игры с прищепками счет и форма игры с прищепками счет и форма

И моторика развивается, и математические знания!

Теперь рассмотрим игры с деревянными палочками и шпателями.

игры с прищепками счет и форма

Детям предлагается составить разные фигуры, используя для одной фигуры одинаковые палочки. Для деток постарше – конструирование трапеций, многоугольников. Можно выкладывать цифры, рисунки по образцу.

Игра 2 «Игры с фигурами».

— Сделайте из полочек 2 треугольника. Сложите их так, чтобы получился квадрат.

— Сделайте квадрат. Пристройте к треугольникам, чтобы получился прямоугольник.

— Сделайте квадрат и прямоугольник. Какая фигура больше? Сколько палочек нужно.

— Сделай прямоугольник так, чтобы он находился внутри круга.

— Сделай круг и прямоугольник так, чтобы круг находился в прямоугольнике.

— Сделай квадрат и круг так, чтобы они находились рядом и т. д.

Игра 3 «Слуховой диктант»

Игра способствует формированию пространственных представлений у детей, позволяет закрепить счет.

Дети выкладывают палочки по инструкции ведущего.

Например, положите желтую палочку между красной и синей; над синей положите 4 зеленых палочек; под желтой – 3 красных и т. п.

Инструкция ведущего – первой поставьте красную, второй – зеленую, пятой – желтую, третьей – фиолетовую, а четвертой – оранжевую. Продолжайте чередовать заборчик. Инструкции могут быть и другими – первые две – желтые, третья – красная, а четвертая и пятая – синие и т. п.

Игра 5 «Кто самый внимательный»

Понадобятся разноцветные палочки и вот такие карточки скачать здесь

игры с прищепками счет и форма игры с прищепками счет и форма игры с прищепками счет и форма

Ведущий предъявляет детям карточку в течении 1-2 минут, потом убирает и дети воспроизводят узор на столе.

Еще на математике, я использую вот такой счетный тренажёр. Это деревянный шпатель с приклеенной на него магнитной полоской.

игры с прищепками счет и форма

Благодаря такой конструкции скрепки не падают. А задания, они могут быть разные. Можно с помощью такого тренажера моделировать задачи, решать примеры, закреплять счетные навыки.

игры с прищепками счет и форма

Со скрепками у меня так же есть очень много игр, но ими я поделюсь в следующий раз.

игры с прищепками счет и формаИдеи оформления группы к 8 марта В преддверии праздника 8 марта мы с детишками решили сделать большие открытки для оформления прихожей. Одна открытка с ромашками, другая.

игры с прищепками счет и формаТеатр на прищепках по русской народной сказке «Репка» Хочу предложить Вашему вниманию театр на прищепках по сказке «Репка». Для изготовления такого театра нам понадобиться: * коробка из под.

Источник

Дидактические игры с прищепками своими руками

Дидактические игры с прищепками своими руками.

Вариантов игр множество.

Цель: развитие мелкой моторики рук, познавательного интереса, способствовать расширению и активации словаря, а также развитию памяти и мышления.

Ход игры: ребёнку предлагается прикрепить прищепки с мордочками животных на круг таким образом, чтобы обозначить соответствие животного и вида пищи.

При этом воспитатель интересуется, как называется животное, чем оно питается. Причём, у одного животного может быть несколько пристрастий к еде. Можно об этом поговорить и уточнить.

Цели: закрепить представления детей о цветах; способствовать развитию памяти, мышления, логики и мелкой моторики пальцев рук; а так же развитию сенсорного восприятия.

Описание игры: ребёнку предлагается прикрепить представленные прищепки к кругу с разноцветными секторами, назвать изображённый предмет и его цвет. В дидактическую игру может играть как один, так и несколько детей.

Дидактическая игра с прищепками «Предметы надо сосчитать, цифру точно подобрать»

Цель дидактической игры : запомнить цифры от 1 до 10, закрепить навыки счета от 1 до 10, навыки прямого и обратного счета от 1 до 10.

Данная дидактическая игра помогает запомнить цифры от 1 до 10, совершенствовать навык прямого и обратного счета от 1 до 10, развивает внимание и мышление.

Данная игра предназначена для использования при формировании элементарных математических представлений у детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Игра с прищепками «Солнышко»

Цель: развитие мелкой моторики, развитие сенсорного восприятия, развитие геометрических форм – круг, развитие логического мышления.

Упражнение в умении прикреплять прищепки двумя пальцами к картону.

игры с прищепками счет и форма игры с прищепками счет и форма игры с прищепками счет и форма игры с прищепками счет и форма игры с прищепками счет и форма игры с прищепками счет и форма

игры с прищепками счет и формаДидактические игры своими руками по развитию речи Воспитатель: Глебова Я. В Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон.

игры с прищепками счет и формаДидактические игры своими руками по сенсорному развитию Цель : изготовление дидактических игр по сенсорному развитию своими руками. Данный материал может быть использовал педагогами дошкольного.

игры с прищепками счет и формаДидактические игры для малышей своими руками «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский Уважаемые коллеги, доброго времени суток. Хочу поделиться с.

игры с прищепками счет и формаДидактические игры по ФЭМП своими руками 18 июля. Смотр математических игр на МААМ Доброе время суток! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию дидактические игры по ФЭМП для.

игры с прищепками счет и формаДидактические игры по ФЭМП своими руками для дошкольников 18 июля. Смотр математических игр на МААМУважаемые коллеги, вашему вниманию представляю игры по формированию элементарных математических.

игры с прищепками счет и формаДидактические игры по ФЭМП, сделанные своими руками Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Игра – основное и любимое занятие.

игры с прищепками счет и формаДидактические игры своими руками для детей 3–4 лет Понятие «дидактическая игра», функции дидактической игры, их характеристика Дидактические игры является разновидностью игр с правилами.

Консультация для педагогов «Дидактические игры своими руками» На современном этапе развития дошкольного образования большое внимание уделяется методике организации д/и. дошкольников. Дидактические игры.

игры с прищепками счет и формаФотоотчёт «Дидактические игры своими руками по математике» Фотоотчёт «Дидактические игры своими руками по математике» Добрый день, уважаемые коллеги! В очередной раз предлагаю Вашему вниманию развивающие.

игры с прищепками счет и формаДидактические игры-шнуровки своими руками 14 июля. День игр-шнуровок на МААМ. Доброе время суток! Сегодня я хочу представить вашему вниманию шнуровки, которые можно сделать дома.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *