игры с прищепками счет и форма
Игры с прищепками и их значение в развитии ребенка
Мастер –класс на тему: «Развиваемся – играя. Игры с прищепками и их значение в развитии ребенка»
«Она пальчик щиплет крепко, И белье хватает цепко.
Называется, прищепка. Вот она» (показать прищепку)
Прищепкотерапия – это старинный народный способ массажа рук. Игры с прищепками хорошо развивают щипковый хват, способность перераспределять при щипковом хвате мышечный тонус. Наряду с главной целью использования прищепок – развитием тонких движений пальцев рук, они помогают закреплять сенсорные навыки и пространственные представления, развивают коммуникативную функцию речи, воображение, творческие способности и помогают сделать работу по коррекции звукопроизношения разнообразной и интересной.
Впервые игры с деревянными бельевыми прищепками использовала Мария Монтессори, известный итальянский педагог. Прищепки нужно было прикреплять к корзине с тонкими краями.
Игры с прищепками очень полезное занятие, довольно веселое и интересное. Тренировка пальцев и выполнение ребенком движений руками, вносят бесценный вклад в полноценное развитие головного мозга малыша. Для того, чтобы прочно, легко и твердо удерживать карандаш, шариковую ручку, кисть в руке, у ребенка должны быть развиты 3 пальца правой (левой) руки. Прищепка способствует формированию и развитию движения сжимания и разжимания кончиков пальцев обоих рук.
1. На начальном этапе работы, мы знакомим детей с прищепками, и рассказываем о их предназначении в быту. Затем, показываем, как открыть и закрыть прищепку, предлагаем выполнить эти операции самостоятельно. Иногда, приходится выполнять какие-то действия вместе с ребенком.
При выполнении самомассажа, который оказывает общеукрепляющее действие на мышечную систему, повышает тонус, эластичность и сократительную способность мышц, захватывается вся верхняя фаланга пальцев. Исходное положение для упражнений с прищепками: согнутая в локте рука стоит на столе. Прищепка удерживается указательным и большим пальцами параллельно столешнице. Детям предлагаем «дорисовать» прищепками крылья, иголки, хвосты, или ритмично открывая и закрывая прищепку проговаривать слова,например:
«Хитрая плутовка, рыжая головка. Ротик открывает, зайчиков пугает»
Или можно выполнить такое упражнение: поочерёдно «кусаем» прищепкой ногтевые фаланги от указательного к мизинцу и обратно на ударные слоги стиха. После первого двустишья – смена рук.
«Кусается сильно котёнок-глупыш,Он думает: это не палец, а мышь.
Но я же играю с тобою, малыш, А будешь кусаться,Скажу тебе: «Кыш!»
Игры-упражнения с прищепками можно сопровождать веселыми стихотворными текстами, шутками, разнообразными игровыми приемами, взятыми из логопедических учебников и яркой красочной наглядностью. Задания усложнять постепенно, и, конечно же, учитывая индивидуальные особенности детей. Прищепки выбрать не слишком тугие, но и не слабые. Работать с прищепками рекомендуется от трех до десяти минут.
2. Разнообразие прищепок позволяет придумывать самые разные игры и игрушки с ними. Сегодня я познакомлю вас с тем, как я использую и буду использовать в своей работе этот предмет.
Игры с прищепками способствуют активизации словарного запаса, поскольку все предметы, а также недостающие детали, ребёнок оречевляет.
Дидактическое пособие «Кто что ест» (мл. возраст)
С целью познавательного развития и развития мелкой моторики рук, в процессе которой дети не только получают знания о питании животных, но и развивают мелкую моторику пальцев рук. Она предназначена для детей младшего дошкольного возраста.
По такому принципу можно придумать и другие варианты игры! («Кто где живет», «С чьей ветки детки», «Кому что нужно для работы?», «Что растет в огороде, а что в саду?» и др.).
Через игру ребёнок развивается и познаёт окружающий мир.
Дидактическое пособие «Волшебные прищепочки» (мл. возраст)
Чтобы прочно, легко и твердо удерживать карандаш (шариковую ручку) в руке, у ребенка должны быть развиты 3 пальца правой (левой) руки. Бельевая прищепка способствует формированию, а затем развитию движения сжимания и разжимания кончиков пальцев правой и левой руки. Чтобы игра была интересной для ребёнка, можно прикреплять прищепки по тематике (лучики к солнцу, иголки к ёжику, лепестки к цветку, ушки к голове зайчика)
Когда дети научатся надевать и снимать прищепки, можно предложить им игры – задания:
«Сделай дереву веточки». Использование прищепок одного цвета.Цель: учить детей подбирать нужные прищепки одного цвета, развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.
«Сделай колючки ёжику». Чередование прищепок по цвету.Цель: учить чередовать прищепки двух цветов; развивать мелкую моторику рук.
«Сделай лучики солнышку». Проявление творчества.Цель: учить использовать цветовую гамму прищепок по выбору, развивать творческие способности, мелкую моторику рук.
Дидактическая игра с прищепками «Мамины помощники». (мл. возраст) «Наша мамочка устала, Всю одежду постирала. Милой маме помогу, Всю одежду прицеплю».
(можно использовать и такое стихотворение,например:
Рано утром на веревке Завели прищепки спор, Вы послушайте, ребята,Их забавный разговор :
Бусы и счёты. (мл. возраст) Сделайте с детьми бусы из прищепок, нанизав их на шнурок. Если ребенок уже знаком с основными цветами, предложите ему чередовать прищепки по цвету. А если натянуть шнурок между ножками стула, получаются отличные счёты. Эта игра тренирует ловкость пальчиков, помогает закреплять понятия о цветах, формировать начальные навыки счёта.
Развивать зрительное восприятие, умение манипулировать с разными предметами (например, прикреплять прищепки на пластмассовые стаканчики, ткань). Прищепки могут помочь ребенку научиться определять цвета.
В организованной деятельности, на занятиях прищепки можно использовать, как счётный материал, как часть пособий для закрепления основных цветов, размеров. В зависимости от возраста детей задания могут изменяться и усложняться.
Дидактическая игра «Полосочки» (мл. и ср. возраст)
Цель: учить детей понятию «длинный», средний, короткий; развитие моторики пальцев рук. Ход игры: возьмите три полоски различной длины. Предложить прикрепить к короткой полоске одну прищепку, к средней – две и длинной – три.
Дидактическая игра «Учим углы»Цель: закрепление названий геометрических фигур, учить понятию «угол» и счету количества углов. Ход игры: прикрепляем прищепки к углам фигуры, изучаем понятие – угол. Считаем, сколько углов у каждой фигуры, где больше, где меньше, где равное количество.
Дидактическая игра «Учим цвета» (мл. и ср. возраст)Цель: познакомить детей с различными цветами и геометрическими формами, учить их узнавать и правильно называть, дифференцировать; развивать мелкую моторику пальцев рук, память, слуховое внимание, зрительное восприятие.
Дидактическая игра «Подбери по цвету» (мл. и ср. возраст)
Цель: направлена на запоминание и закрепление цвета, развитие зрительного восприятия и внимания, памяти, мелкой моторики рук, обучение коллективной игре, развитие связной речи. Игра учит различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении определенного цвета, прикрепленного к прищепке, обозначать результат словами «такой», «не такой».
— Дидактическая игра «Подбери по форме» (мл. и ср. возраст)Задачи: учить (закреплять) знания основных геометрических форм; уметь называть и показывать соответствующие формы; уметь соотносить предметы соответствующим формам; развивать внимание и мелкую моторику; воспитывать интерес к нетрадиционным дидактическим играм и желание играть с ними.
Игрыдля среднего и старшего возраста:
Дидактическая игра «Счет» (ср. и ст. возраст)Задачи: учить соотносить цифру с количеством предметов в пределах5- 10; развивать мелкую моторику пальцев рук.
Игра «Собери цветок» (ср. и ст. возраст)Цель: упражняться в умении считать, выкладывать заданное число. Ход игры: Детям предлагается прикрепить такое же количество лепестков, сколько написано на серединке цветка. в качестве лепестков используются прищепки, поэтому у детей одновременно развивается и мелкая моторика.
Дидактическая игра по обучению грамоте «Какой первый звук?» (ср. и ст. возраст) Представленная дидактическая игра по обучению старших дошкольников грамоте, позволяет в игровой форме, не навязчиво и постепенно ввести ребенка в загадочный мир звуков и букв. Цель игры: Закреплять знание гласных и согласных звуков, учить детей определять и называть первый звук, развивать фонематический слух, внимание, мышление, речь.Методика проведения: Ребенок, рассмотрев картинки, должен с помощью прищепок красного и синего цвета «показать»(прикрепив прищепку соответствующего цвета)первый звук в слове и назвать его воспитателю. Данную игру воспитатель может использовать на занятиях, для индивидуальной работы, а так же для самостоятельной деятельности каждого ребенка.
Дидактическая игра «Сколько» (ср. и ст. возраст) Цель игры: закреплять знания детей о числах, отрабатывать навыки количественного счёта, соотносить количество с числами. развивать внимание, память, логическое мышление, математические навыки. Играть можно с одним ребенком или подгруппой. Данная игра научит детей различать цифры, запоминать их написание, а также ориентироваться в несложном подсчете. В игре предлагаются простые задания для дошкольников по математике, количественному счету до 5-10.
Дидактическая игра «Зарядка для ума» (ср. и ст. возраст) Цель игры: Упражнять детей в счете.Задачи: Закреплять умение детей считать количество предметов и обозначать цифрой результаты счета.
Материалы: Карточки, прищепки.
Ход игры: Детям предлагается сосчитать количество предметов и прикрепить прищепку к цифре, обозначающей результат счета. Как вариант игры: закрой прищепками ненужные цифры, оставив открытой цифру, обозначающую результат счета.
Дидактическая игра «Счет» (ст. возраст)Задачи: учить соотносить цифру с количеством предметов в пределах 10; развивать мелкую моторику пальцев рук.
Дидактическая игра «Время суток» (ст. возраст)Цель: закрепление частей времени суток и учить соотносить их с цветом. развивать мелкую моторику пальцев рук, память, слуховое внимание, зрительное восприятие.
Дидактическая игра разработана для детей 3-7 лет.
Может быть использована для индивидуальной работы с детьми и для самостоятельной игровой деятельности детей, а также при планировании кружковой работы педагогов.
Цель: Развитие представлений об элементарной математике.
Дидактические игры с прищепками в развитии речи Дидактические игры с прищепками в развитии речи. Иванова Ирина Сергеевна Картотека дидактических игр с прищепками. Муниципальное комбинированное.
Конструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возраста Конструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возраста Термин «конструирование» означает приведение в определенное.
Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста» Кубики – незаменимая во все времена игрушка, позволяющая развивать моторику и воображение ребенка, знакомить его с цветом и формой. Бывают.
Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду» С самых ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, играл, работал, делил свои радости и горести с другими детьми.
Консультация для родителей на тему «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка» Консультация для родителей на тему: «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка» Игра всегда имела, имеет и будет иметь огромное значение.
Консультация для родителей «Роль строительной игры в развитии ребенка» Я б в строители пошел,пусть меня научат! Особое место среди игр дошкольников занимают строительные игры. Ведь строительная игра — прежде.
Подвижные игры в развитии ребенка Для многих родителей и воспитателей в детских садах актуальна проблема проведения подвижных игр с детьми. Это неудивительно, ведь дошкольники.
Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста «Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи.
Прищепки, шпатели и математика
Ольга Павлова
Прищепки, шпатели и математика
В этом посте речь пойдет о прищепках и деревянных шпателях. В моем математическом арсенале есть и пластмассовые прищепки,
и вот такие замечательные деревянные, как окрашенные, так и нет.
Что касается шпателей, то их я заказывала в магазине медтехника, а цветные приобрела в интернет магазине.
Итак, как я их использую. Сразу хочу сказать, что многие идеи не мои – подсмотрела на зарубежных сайтах.
Игра 1 «Составь пример»
Можно поиграть в парах, когда дети составляют примеры, а потом, поменявшись с соседом, решают. Аналогично можно поиграть не только на нахождение суммы или разности, но и на поиск слагаемого, вычитаемого или уменьшаемого.
Для игры нужны прищепки с написанными на них дробями и вот такие круги или квадраты. Действия аналогичны – прикрепляем нужные прищепки на свои места.
Данная игра предназначена для малышей. Потребуются цветные резиночки и цветные прищепки. Прикрепляем прищепки на резинки и закрепляем цвета основного спектра.
Игра 6 «Состав числа».
Материал: Карточки с цифрами от 1 до 10, бельевые прищепки.
Сначала следует пояснить, что ноль – это ни одной прищепки.
И моторика развивается, и математические знания!
Теперь рассмотрим игры с деревянными палочками и шпателями.
Детям предлагается составить разные фигуры, используя для одной фигуры одинаковые палочки. Для деток постарше – конструирование трапеций, многоугольников. Можно выкладывать цифры, рисунки по образцу.
Игра 2 «Игры с фигурами».
— Сделайте из полочек 2 треугольника. Сложите их так, чтобы получился квадрат.
— Сделайте квадрат. Пристройте к треугольникам, чтобы получился прямоугольник.
— Сделайте квадрат и прямоугольник. Какая фигура больше? Сколько палочек нужно.
— Сделай прямоугольник так, чтобы он находился внутри круга.
— Сделай круг и прямоугольник так, чтобы круг находился в прямоугольнике.
— Сделай квадрат и круг так, чтобы они находились рядом и т. д.
Игра 3 «Слуховой диктант»
Игра способствует формированию пространственных представлений у детей, позволяет закрепить счет.
Дети выкладывают палочки по инструкции ведущего.
Например, положите желтую палочку между красной и синей; над синей положите 4 зеленых палочек; под желтой – 3 красных и т. п.
Инструкция ведущего – первой поставьте красную, второй – зеленую, пятой – желтую, третьей – фиолетовую, а четвертой – оранжевую. Продолжайте чередовать заборчик. Инструкции могут быть и другими – первые две – желтые, третья – красная, а четвертая и пятая – синие и т. п.
Игра 5 «Кто самый внимательный»
Понадобятся разноцветные палочки и вот такие карточки скачать здесь
Ведущий предъявляет детям карточку в течении 1-2 минут, потом убирает и дети воспроизводят узор на столе.
Еще на математике, я использую вот такой счетный тренажёр. Это деревянный шпатель с приклеенной на него магнитной полоской.
Благодаря такой конструкции скрепки не падают. А задания, они могут быть разные. Можно с помощью такого тренажера моделировать задачи, решать примеры, закреплять счетные навыки.
Со скрепками у меня так же есть очень много игр, но ими я поделюсь в следующий раз.
Идеи оформления группы к 8 марта В преддверии праздника 8 марта мы с детишками решили сделать большие открытки для оформления прихожей. Одна открытка с ромашками, другая.
Театр на прищепках по русской народной сказке «Репка» Хочу предложить Вашему вниманию театр на прищепках по сказке «Репка». Для изготовления такого театра нам понадобиться: * коробка из под.
Дидактические игры с прищепками своими руками
Дидактические игры с прищепками своими руками.
Вариантов игр множество.
Цель: развитие мелкой моторики рук, познавательного интереса, способствовать расширению и активации словаря, а также развитию памяти и мышления.
Ход игры: ребёнку предлагается прикрепить прищепки с мордочками животных на круг таким образом, чтобы обозначить соответствие животного и вида пищи.
При этом воспитатель интересуется, как называется животное, чем оно питается. Причём, у одного животного может быть несколько пристрастий к еде. Можно об этом поговорить и уточнить.
Цели: закрепить представления детей о цветах; способствовать развитию памяти, мышления, логики и мелкой моторики пальцев рук; а так же развитию сенсорного восприятия.
Описание игры: ребёнку предлагается прикрепить представленные прищепки к кругу с разноцветными секторами, назвать изображённый предмет и его цвет. В дидактическую игру может играть как один, так и несколько детей.
Дидактическая игра с прищепками «Предметы надо сосчитать, цифру точно подобрать»
Цель дидактической игры : запомнить цифры от 1 до 10, закрепить навыки счета от 1 до 10, навыки прямого и обратного счета от 1 до 10.
Данная дидактическая игра помогает запомнить цифры от 1 до 10, совершенствовать навык прямого и обратного счета от 1 до 10, развивает внимание и мышление.
Данная игра предназначена для использования при формировании элементарных математических представлений у детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Игра с прищепками «Солнышко»
Цель: развитие мелкой моторики, развитие сенсорного восприятия, развитие геометрических форм – круг, развитие логического мышления.
Упражнение в умении прикреплять прищепки двумя пальцами к картону.
Дидактические игры своими руками по развитию речи Воспитатель: Глебова Я. В Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон.
Дидактические игры своими руками по сенсорному развитию Цель : изготовление дидактических игр по сенсорному развитию своими руками. Данный материал может быть использовал педагогами дошкольного.
Дидактические игры для малышей своими руками «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский Уважаемые коллеги, доброго времени суток. Хочу поделиться с.
Дидактические игры по ФЭМП своими руками 18 июля. Смотр математических игр на МААМ Доброе время суток! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию дидактические игры по ФЭМП для.
Дидактические игры по ФЭМП своими руками для дошкольников 18 июля. Смотр математических игр на МААМУважаемые коллеги, вашему вниманию представляю игры по формированию элементарных математических.
Дидактические игры по ФЭМП, сделанные своими руками Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Игра – основное и любимое занятие.
Дидактические игры своими руками для детей 3–4 лет Понятие «дидактическая игра», функции дидактической игры, их характеристика Дидактические игры является разновидностью игр с правилами.
Консультация для педагогов «Дидактические игры своими руками» На современном этапе развития дошкольного образования большое внимание уделяется методике организации д/и. дошкольников. Дидактические игры.
Фотоотчёт «Дидактические игры своими руками по математике» Фотоотчёт «Дидактические игры своими руками по математике» Добрый день, уважаемые коллеги! В очередной раз предлагаю Вашему вниманию развивающие.
Дидактические игры-шнуровки своими руками 14 июля. День игр-шнуровок на МААМ. Доброе время суток! Сегодня я хочу представить вашему вниманию шнуровки, которые можно сделать дома.