имеет ли право голосовать человек с двойным гражданством

Статья 11. Участие в выборах депутатов Государственной Думы иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных организаций, международных организаций и международных общественных движений, некоммерческих организаций, незарегистрированных общественных объединений, выполняющих функции иностранного агента, и иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, российских юридических лиц, информация о которых включена в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента

Информация об изменениях:

Изменения применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после 20 апреля 2021 г.

Информация об изменениях:

Изменения применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после 20 апреля 2021 г.

1. Осуществление иностранными гражданами, лицами без гражданства, иностранными организациями, международными организациями и международными общественными движениями, некоммерческими организациями, незарегистрированными общественными объединениями, выполняющими функции иностранного агента, и иностранными средствами массовой информации, выполняющими функции иностранного агента, российскими юридическими лицами, информация о которых включена в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, деятельности, способствующей либо препятствующей подготовке и проведению выборов депутатов Государственной Думы, выдвижению, регистрации того или иного кандидата, федерального списка кандидатов и избранию кандидатов депутатами Государственной Думы, а также участие в избирательной кампании в иных формах не допускается.

2. Порядок участия иностранных (международных) наблюдателей в наблюдении за подготовкой и проведением выборов депутатов Государственной Думы устанавливается международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.

Источник

Имеет ли права голосовать человек с двойным гражданством

имеет ли право голосовать человек с двойным гражданством

Имеет ли право на голос на выборах человек с двойным гражданством?

Ответы на вопрос:

имеет ли право голосовать человек с двойным гражданством

В соответствии со ст.62 Конституции России гражданин РФ может иметь гражданство иностранного государства (двойное гражданство), однако наличие у гражданина РФ гражданства иностранного государства не умаляет его прав и свобод и не освобождает от обязанностей, вытекающих из российского гражданства, если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором РФ. В то же время, в ст.32 Конституции РФ определено, что граждане РФ имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей, избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме (не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда).

Похожие вопросы

имеет ли право голосовать человек с двойным гражданством

Могу ли я идти на выборы главы администрации сельского поселения с двойным гражданством.

имеет ли право голосовать человек с двойным гражданством

Может ли человек с двойным гражданством участвовать в выборах в Совет депутатов муниципального органа?

имеет ли право голосовать человек с двойным гражданством

1. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.

5. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в отправлении правосудия.

УК РФ Глава 19. Преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина.

Конституция РФ является ОСНОВНЫМ ЗАКОНОМ ПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ, все Федеральные Законы и другие законодательные акты должны ей соответствовать (ст.15), и она гласит, что права граждан не отменяются и не умаляются (ст.55, п.2), а также что положения Главы 1, составляющие основы конституционного строя Российской Федерации, НЕ МОГУТ БЫТЬ ИЗМЕНЕНЫ (ст.16).

Согласно Конституции РФ Ст. 10 … Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Ст. 3 п.1. … единственным источником власти в РФ является ее … народ. Ст. 3 п.2. Народ осуществляет свою власть непосредственно …. Раздел 2: «Заключительные и переходные положения: п.5. Суды в РФ осуществляют правосудие в соответствии с их полномочиями, установленными настоящей Конституцией. После вступления в силу Конституции судьи всех судов РФ сохраняют свои полномочия до истечения срока, на который они были избраны. Вакантные должности замещаются в порядке, установленном настоящей Конституцией. Согласно ст. 32 п.5 Граждане РФ имеют право участвовать в отправлении правосудия. Ст. 128 п.2. «Судьи других федеральных судов назначаются Президентом РФ в порядке, установленном федеральным законом». То есть независимость органам власти дает лишь избрание их народом, который является единственным источником власти. Следовательно, и судебную власть должен избирать народ. То есть любой судья, прежде чем им стать, должен быть избран народом как судья первой инстанции, то есть судьей муниципального образования.

Но выборы судей народом не происходят с начала перестройки, а назначаются чиновниками. Поэтому судья сажает невиновных граждан, а «бандиты в законе» занимают кресла высших чиновников. Тот же ОМОН избивает народ, а не бандитов и грабителей. А самые главные грабители народа и враги народа – это высшие коррумпированные чиновники. Но нас постоянно убеждают, чтобы для защиты от произвола чиновников мы шли в суды, которые назначили эти же самые чиновники. Хотя общеизвестно, милиция, ОМОН и суд с прокуратурой всегда на стороне чиновника.

Источник

Иностранные граждане и избирательное право

Конституционный Суд РФ разъяснял по данному вопросу, что право быть избранным в органы государственной власти закрепляется именно за гражданами РФ как за лицами, находящимися в особой устойчивой политико-правовой связи с государством.

Закон не предоставляет иностранным гражданам право избирать и быть избранными в органы государственной власти субъектов РФ. На региональном уровне выборными должностными лицами являются: высшее должностное лицо субъекта РФ (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) и депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ.

Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» наделяет активным и пассивным избирательным правом на выборах как депутатов представительного органа государственной власти субъектов РФ (п. 1 ст. 10), так и высших должностных лиц субъектов РФ (ст. 18) исключительно граждан РФ. Кроме этого, абз. 2 ст. 18 данного закона устанавливает прямой запрет быть избранным высшим должностным лицом субъекта РФ для гражданина РФ, имеющего гражданство иностранного государства либо иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание на территории иностранного государства.

Избирательное законодательство регионов в ряде случаев прямо устанавливает запрет на участие иностранных граждан в выборах в органы государственной власти субъектов РФ.

Помимо права избирать и быть избранными в органы государственной власти РФ и субъектов РФ иностранные граждане лишаются возможности совершения и иных избирательных действий.

Пункт 6 ст. 3 Федерального закона об основных гарантиях избирательных прав налагает запрет для иностранных граждан осуществлять деятельность, способствующую либо препятствующую выдвижению кандидатов (списков кандидатов), избранию зарегистрированных кандидатов, выдвижению инициативы проведения референдума и проведению референдума, достижению определенного результата на выборах и референдуме.

Иностранные граждане не имеют права на федеральных или региональных выборах осуществлять сбор подписей за кандидата (список кандидатов); выдвигать кандидатов для участия в выборах; быть доверенными лицами кандидатов; участвовать в агитационных мероприятиях; осуществлять финансирование избирательной кампании кандидата; быть членами избирательной комиссии любого уровня, как с правом решающего, так и совещательного голоса; осуществлять наблюдение за проведением выборов и работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов; выступать в качестве членами инициативной группы граждан по проведению референдума. Осуществлять наблюдение за проведением выборов и работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, имеют право лишь иностранные граждане, имеющие статус наблюдателей.

Однако Закон наделяет иностранных граждан, постоянно проживающих в РФ, правом избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, а также участвовать в местном референдуме.

Возможность участия иностранцев в формировании органов власти муниципального образования закреплена также в ряде федеральных законов. Так, п. 1 ст. 3 Федерального закона об общих принципах организации местного самоуправления определяет, что иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами РФ и федеральными законами. Далее эти нормы дублирует п. 10 ст. 4 Федерального закона об основных гарантиях избирательных прав. Устанавливается, что иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, на основании международных договоров РФ и в порядке, установленном законом, имеют право избирать депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, быть избранными депутатами указанных органов и выборными должностными лицами местного самоуправления, а также участвовать в иных избирательных действиях на тех же условиях, что и граждане РФ.

При этом в качестве условия наделения иностранных граждан правом на участие в муниципальных выборах закон называет факт постоянного проживания на территории РФ. Таким образом, положения Федерального закона об общих принципах организации местного самоуправления о постоянном либо преимущественном проживании на территории муниципального образования определяют дополнительные условия для предоставления иностранным гражданам указанного права.

Таким образом, для легитимного участия иностранного гражданина в муниципальных выборах необходимо достижение следующих условий:

1) нахождение в РФ на законных основаниях (наличие действительного вида на жительство и регистрации по месту жительства);

2) постоянное проживание на территории муниципального образования;

3) наличие международного договора, подписанного и ратифицированного РФ;

4) закрепление соответствующей нормы в региональном нормативно-правовом акте.

Правовой отдел МВД по Кабардино-Балкарской Республике

Источник

Как жить в России с двумя гражданствами

И что это дает

В 2014 году приняли закон о том, что нужно уведомлять о втором гражданстве. В следующем году о наличии второго паспорта заявили 900 тысяч россиян: большинство сообщили о гражданстве США, Великобритании и Израиля. Еще около пяти миллионов россиян должны были заявить о втором гражданстве до конца 2015 года.

Расскажу о том, как получить второе гражданство и уведомить об этом российские госорганы.

В чем разница между двойным и вторым гражданством

Есть два вида множественного гражданства: двойное и второе. Двойное гражданство может быть у стран, с которыми заключено специальное соглашение. Такой договор у России есть только с Таджикистаном. Когда российский гражданин приобретает гражданство Таджикистана, он получает двойное гражданство.

Россиянин с двойным гражданством сохраняет полные права и обязанности в обеих странах, но платит налоги и проходит военную службу в стране постоянного проживания.

В случае с налогами роль играет не второе гражданство, а резидентство. Если человек находится за пределами РФ более 183 дней в течение 12 месяцев подряд, он становится налоговым нерезидентом и платит НДФЛ по ставке 30% вместо 13%. Получили доход в России, но не живете там больше 183 календарных дней в году — платите с дохода 30%.

Какие законы регулируют вопросы множественного гражданства

Вопросы второго гражданства регулируют федеральные нормативные документы, двойного гражданства — международные соглашения.

Федеральные нормативные документы такие:

Международное соглашение о двойном гражданстве в России пока одно — с Республикой Таджикистан.

Кому можно получить гражданство другой страны

Обычно гражданство можно получить по одному из следующих оснований:

Чтобы получить гражданство по первым трем основаниям, нужно обратиться с заявлением о принятии в гражданство.

Если ребенок рождается в США и оба его родителя — граждане России, то он получает два гражданства: российское и американское. Если ребенок родится в Германии, он получит немецкое гражданство только в том случае, если один из его родителей — немец. Если оба родителя граждане РФ, у ребенка будет только российское гражданство.

Вот в каких странах можно получить гражданство за инвестиции — и вот какую сумму нужно инвестировать:

Кому нельзя иметь множественное гражданство

Есть те, кому запрещено иметь множественное гражданство:

Бывает, что страна запрещает своим гражданам иметь множественное гражданство. Например, в Казахстане, Эстонии и некоторых других странах приобретение второго гражданства влечет за собой утрату первого.

Плюсы множественного гражданства

У гражданства каждой страны свои преимущества. Вот какие плюсы есть обычно у второго паспорта:

Расскажу подробнее про некоторые из них.

Безвизовый въезд. Гражданство другого государства позволяет путешествовать по некоторым странам без виз. Список безвизовых стран для каждого гражданства будет свой.

Например, с паспортом Украины доступны 126 стран без визы, с паспортом Латвии — 180 стран, с паспортом США и Канады — 184 страны, Испании и Франции — 186 стран, Германии и Финляндии — 188. Для россиян открыты 77 стран для безвизового въезда и еще в 26 странах визу поставят прямо в аэропорту.

Есть даже специальный индекс паспортов — рейтинг стран по принципу свободы передвижения их граждан. В 2019 году первое место заняли Сингапур и Япония — их гражданам открыты 190 стран без визы. Последнее — Афганистан: гражданам этой страны без визы открыто всего 25 стран.

Постоянные жители стран Евросоюза, которые входят в Шенгенскую зону, имеют право безвизового въезда во все страны Шенгенской зоны. А граждане Австрии, например, имеют право жить и работать в любой стране Евросоюза неограниченное время.

Гражданство для членов семьи. Обычно супруг и дети заявителя имеют право на новое гражданство на всю жизнь, и во многих странах следующее поколение может получить гражданство родителей по праву рождения или в силу родственных связей.

Но есть страны, где это правило не работает. Например, муж и жена могут получить гражданство в Сент-Люсии за инвестиции. Но к родившимся после этого детям гражданство не перейдет.

Минусы множественного гражданства

Минусов у второго гражданства больше, чем кажется. Вот что должен делать гражданин двух государств.

Соблюдать законы и порядки обоих государств. Законы в государствах различаются. Может случиться так, что принятое в одной стране запрещено в другой.

Понятия в государствах могут различаться. Совершеннолетний гражданин в России — человек 18 лет и старше, в США — 21 года и старше. При этом права несовершеннолетних граждан тоже могут быть разными. Например, получить водительские права в России можно с 18 лет, в США — с 16 лет.

Купить пиво, вино и шампанское в России могут люди с 18 лет, а, например, в Германии — с 16 лет, в Японии — с 20 лет, в США — с 21 года.

Служить в армии. В российской армии служат только мужчины, в Израиле — в том числе женщины. Если молодая россиянка получит гражданство Израиля, то ее могут призвать в армию.

Продолжительность военной службы новых мигрантов зависит от возраста, в котором они прибыли в Израиль, и семейного положения. Например, мужчины, которые въехали в страну до 18—19 лет и холостые, будут обязаны служить 32 месяца вне зависимости от семейного положения. Замужние женщины от службы освобождаются.

Получение двойного гражданства не всегда обязывает служить в армии. Например, если гражданин Таджикистана уже служил у себя на родине и получил российское гражданство, в российскую армию его не призовут, даже если он призывного возраста.

Защищать государство на войне. Когда человек принимает гражданство, он обещает исполнять свои гражданские обязанности, например служить в армии. В случае войны он обязан пойти воевать за государство, в котором он гражданин.

Следующий пример, конечно, из области фантастики, но представьте себе следующую ситуацию. Человек — гражданин двух государств. Вдруг между этими государствами разгорается война. Что делать человеку: служить в двух войсках одновременно? Если он не придет на службу в какой-то стране, его накажут по закону военного трибунала этого государства. Придется выбирать, какую страну защищать.

Платить налоги, возможно, придется в обеих странах, либо пользоваться соглашениями (договорами, конвенциями) об избежании двойного налогообложения, что обычно хлопотно.

Когда вы живете за границей и работаете в российской компании, ставка НДФЛ для вас как для нерезидента — 30% вместо 13%. Повышенная ставка налога будет только в случае, если вы находитесь в России менее 183 дней в течение 12 месяцев, следующих подряд.

Но есть исключения. Граждане стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) — Армении, Беларуси, Казахстана и Киргизии — платят 13% НДФЛ, если работают в российской компании вне зависимости от того, где они живут.

Некоторые страны разрешают своим гражданам иметь паспорта других государств без утраты текущего гражданства. Другие — не признают второе гражданство, и если гражданин приобретает второе гражданство, то автоматически утрачивает первое. Есть и такие государства, которые позволяют иметь два паспорта только при определенных обстоятельствах, например если отказаться от первого гражданства невозможно.

В следующих странах получение второго гражданства влечет за собой потерю первого:

В Азербайджане человек, который принимает другое гражданство добровольно, утрачивает гражданство Азербайджана. Такие же правила действуют в Словакии, Узбекистане, Украине и некоторых других странах.

Гражданин Азербайджана, Казахстана, Узбекистана, получивший гражданство иностранного государства, обязан в течение одного месяца представить письменную информацию в соответствующий орган исполнительной власти, иначе его ждет уголовная ответственность. Такие правила могут работать и в других странах.

Источник

К вопросу о двойном гражданстве

К ВОПРОСУ О ДВОЙНОМ ГРАЖДАНСТВЕ

КРАТКАЯ СПРАВКА

В международном праве и российском законодательстве понятие «двойное гражданство» означает наличие у лица одновременно гражданства (подданства) двух или более государств.

Источник двойного гражданства кроется, как правило, во внутреннем законодательстве каждого из двух государств. Двойное гражданство возникает, если в законодательстве не содержится полного набора ограничителей, препятствующих его возникновению. Для абсолютного избежания двойного гражданства таких ограничителей в законодательстве хотя бы одного из двух государств должно быть, как минимум, три:

— отказ от прежнего гражданства как условие приобретения «своего» гражданства;

— прекращение «своего» гражданства как следствие приобретения какого-либо иного гражданства;

— непредоставление «своего» гражданства по рождению, если ребенок приобретает по рождению гражданство какого-либо иностранного государства.

При этом декларативные положения закона, например, о «непризнании двойного гражданства» или о возможности выдачи «разрешения на приобретение другого гражданства» сами по себе не исключат его возникновения, если не будут дополнены вышеупомянутыми ограничителями.

Обстоятельствами, способствующими возникновению двойного гражданства, являются миграционные процессы, целенаправленное привлечение мигрантов на свою территорию и связанное с этим терпимое отношение к наличию у них иностранных паспортов (Израиль), смягчение условий предоставления гражданства по этническим признакам (Германия, Греция) и по брачным отношениям, рождение детей с двойным гражданством в так называемых «смешанных» браках и т.д.

Государства, не исключающие двойного гражданства, в правоотношениях с «двойными гражданами» исходят, как правило, только из наличия у этих граждан «своего» гражданства. Примером этого может служить прежний российский Закон о гражданстве от 28.11.1991 г. (ст.3, ч.1), в соответствии с которым за гражданином Российской Федерации «не признается принадлежность к гражданству другого государства». Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31.05.2002 г. (ст.6, ч.1) аналогично определяет, что гражданин Российской Федерации, имеющий также иное гражданство, рассматривается «только как гражданин Российской Федерации». Оба закона содержат оговорки в отношении случаев, предусмотренных международными договорами. Новацией является оговорка в Законе от 31.05.2002 г. в отношении случаев, предусмотренных федеральным законом, из которой следует, что при законодательно определенных обстоятельствах гражданин России, имеющий иное гражданство, может рассматриваться как иностранец и соответственно ограничиваться в правах.

Оба российских закона о гражданстве (прежний и новый) не содержат полного набора упомянутых выше ограничителей и, следовательно, не исключают возникновения на практике двойного гражданства. Частичное ограничение введено в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31.05.2002 г. (ст.13, ч.1, п.«г»): одним из условий приема в российское гражданство является обращение заявителя в полномочный орган иностранного государства с заявлением об отказе от имеющегося иного гражданства. Приобретение же гражданином России иного гражданства не влечет прекращения российского гражданства, что особо подчеркивается в п.2 ст.6 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» от 31.05.2002 г. Не требуется отказа от иного гражданства при приобретении российского гражданства по рождению и при приеме детей в гражданство РФ (ст.12 и ст.14, ч.2 Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31.05.2002 г.).

Международные соглашения, касающиеся двойного гражданства, как правило, не создают особых условий для его возникновения, а лишь констатируют его наличие у отдельных граждан на основе внутреннего законодательства сторон и регулируют связанные с этим практические вопросы (служба в армии, упрощение оформления проживания при переезде из одной страны в другую и т.п.).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *