имеет ли право голосовать секретарь комиссии

Статья 11. Статус и полномочия секретаря Комиссии

Статья 11. Статус и полномочия секретаря Комиссии

1. Секретарь Комиссии избирается тайным голосованием из числа членов Комиссии с правом решающего голоса и является должностным лицом Комиссии.

2. Секретарь Комиссии осуществляет следующие полномочия:

1) организует подготовку заседаний Комиссии и вносимых на ее рассмотрение материалов;

2) разрабатывает перспективное и текущее планирование деятельности Комиссии, контролирует ход выполнения планов работы и планов календарных мероприятий по проведению выборов, референдума;

3) организует доведение решений Комиссии, непосредственно связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума до сведения избирателей, участников референдума;

4) подписывает постановления Комиссии, ведет и подписывает протоколы заседания Комиссии, заверяет копии документов Комиссии;

5) отвечает за хранение, обработку, передачу в архив и уничтожение избирательной документации, документации референдума по истечении сроков хранения, установленных законом;

6) выполняет поручения председателя Комиссии;

7) иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами района, иными нормативными правовыми актами районной Думы.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Имеет ли право голосовать секретарь комиссии

Ст. 28 (в ред. ФЗ от 23.05.2020 N 153-ФЗ) применяется к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после 23.05.2020.

Статья 28. Организация деятельности комиссий

1. Деятельность комиссий осуществляется коллегиально.

2. Комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава.

3. Комиссия, действующая на постоянной основе, а также участковая комиссия, сформированная в соответствии с пунктом 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий комиссии предыдущего состава. При этом в состав комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов комиссии. Со дня первого заседания комиссии нового состава полномочия комиссии предыдущего состава прекращаются. Срок полномочий комиссии исчисляется со дня ее первого заседания.

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 09.03.2016 N 66-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Председатель избирательной комиссии субъекта Российской Федерации избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса по предложению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

5. Председатель избирательной комиссии муниципального района, муниципального округа, городского округа, внутригородской территории города федерального значения избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса в следующем порядке:

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 23.05.2020 N 153-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 23.05.2020 N 153-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 5.1 введен Федеральным законом от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

6. Если предложенная избирательной комиссией кандидатура на должность председателя комиссии будет отклонена, избирательная комиссия, по предложению которой в соответствии с пунктами 4, 5 и 5.1 настоящей статьи он избирается, обязана предложить новую кандидатуру из числа членов комиссии с правом решающего голоса.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Председатель окружной избирательной комиссии назначается на должность из числа членов комиссии с правом решающего голоса и освобождается от должности решением вышестоящей комиссии. Председатель территориальной комиссии назначается на должность из числа членов комиссии с правом решающего голоса и освобождается от должности решением избирательной комиссии субъекта Российской Федерации. Председатель участковой комиссии назначается на должность из числа членов комиссии с правом решающего голоса и освобождается от должности решением территориальной комиссии.

(п. 7 в ред. Федерального закона от 05.04.2013 N 40-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Заместитель председателя и секретарь комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов комиссии с правом решающего голоса.

9. Заседания комиссии созываются ее председателем по мере необходимости. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.

10. Член комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях комиссии.

11. Заседание Центральной избирательной комиссии Российской Федерации является правомочным, если на нем присутствует не менее десяти членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса. Заседание иной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.

12. Комиссия по требованию любого ее члена, а также любого присутствующего на заседании члена вышестоящей комиссии обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.

13. Решения комиссии об избрании, о назначении на должность либо об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума, о регистрации кандидатов, списков кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения комиссии в порядке, предусмотренном пунктом 11 статьи 20 и пунктами 6 и 7 статьи 75 настоящего Федерального закона, принимаются на заседании комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. Решения об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии, замещающих указанные должности в результате избрания, принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению), при этом избрание новых председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 4, 5, 5.1, 6 и 8 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

14. Решения комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса.

15. При принятии комиссией решения в случае равного числа голосов членов комиссии с правом решающего голоса, поданных «за» и «против», голос председателя комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.

16. Решения комиссии подписываются председателем и секретарем комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания).

17. Члены комиссии с правом решающего голоса, несогласные с решением комиссии, вправе изложить в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе комиссии и прилагаемое к ее решению, в связи с которым это мнение изложено. Если в соответствии с законом указанное решение комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение комиссии.

(п. 17 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

18. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, избирательные комиссии муниципальных образований, территориальные комиссии, действующие на постоянной основе и являющиеся юридическими лицами, имеют аппараты, структура и штаты которых устанавливаются указанными комиссиями самостоятельно. Работники аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации являются федеральными государственными служащими. Замещение работниками аппаратов избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, территориальных комиссий, избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, соответственно должностей государственной службы субъекта Российской Федерации, муниципальной службы определяется законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Уровень материального (в том числе размер и виды денежного содержания, иных выплат) и социального обеспечения замещающих должности государственной или муниципальной службы работников аппаратов комиссий устанавливается соответственно федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению (в том числе по медицинскому, санаторно-курортному, жилищно-бытовому, пенсионному и иным видам обеспечения) работников аппаратов комиссий.

19. Комиссии могут привлекать граждан к выполнению работ и оказанию услуг, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, а также с обеспечением полномочий комиссий, по гражданско-правовым договорам.

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 09.03.2016 N 66-ФЗ)

Источник

Глава 3. Порядок работы комиссии

Глава 3. Порядок работы комиссии

Информация об изменениях:

Указанием Банка России от 28 апреля 2017 г. N 4361-У в пункт 3.1 внесены изменения

3.1. Формой работы комиссии является заседание.

Заседание комиссии проводится при поступлении в комиссию материалов, представлений, заявлений и уведомлений, предусмотренных пунктом 3.5 настоящего Положения.

Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний комиссии с участием только членов комиссии, являющихся служащими Банка России, недопустимо.

Все члены комиссии при принятии решений имеют право голоса и обладают равными полномочиями. В отсутствие председателя комиссии или при невозможности принятия председателем комиссии участия в заседании комиссии по основаниям, предусмотренным пунктом 3.2 настоящего Положения, его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

Информация об изменениях:

Указанием Банка России от 28 апреля 2017 г. N 4361-У пункт 3.2 изложен в новой редакции

3.2. Председатель комиссии, а также члены комиссии при возникновении у них прямой или косвенной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку заседания комиссии, обязаны до начала заседания заявить об этом. Окончательное решение о наличии конфликта интересов у председателя комиссии или члена комиссии принимается комиссией и отражается в протоколе заседания комиссии. В случае принятия решения о наличии конфликта интересов председатель комиссии, соответствующий член комиссии не принимает участие в рассмотрении указанного вопроса и не учитывается при определении кворума по данному вопросу.

Информация об изменениях:

Указанием Банка России от 28 апреля 2017 г. N 4361-У в пункт 3.3 внесены изменения

3.3. Члены комиссии обязаны проинформировать председателя комиссии или секретаря комиссии о невозможности своего присутствия на заседании комиссии.

Лица, входящие в состав комиссии, а также лица, участвовавшие в заседании комиссии, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

3.4. В заседании комиссии принимают участие:

непосредственный руководитель работника;

руководитель (заместитель руководителя) структурного подразделения, в котором работник осуществляет трудовую деятельность;

лица, которые могут дать пояснения по рассматриваемым комиссией вопросам, на основании ходатайства работника или любого члена комиссии, поступившего председателю комиссии не позднее чем за три рабочих дня до дня заседания комиссии. Решение об удовлетворении (отказе в удовлетворении) такого ходатайства принимается по каждому конкретному случаю председателем комиссии не позднее чем за два рабочих дня до дня заседания комиссии.

3.5. Заседания комиссии проводятся по следующим основаниям.

о представлении работником недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

о несоблюдении работником требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

3.5.2. Представление должностным лицом Банка России в соответствии с пунктом 5.4 Положения Банка России от 20 августа 2013 года N 405-П материалов осуществления контроля за расходами, свидетельствующих о представлении работником недостоверных или неполных сведений о расходах.

3.5.3. Заявление работника о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Информация об изменениях:

Указанием Банка России от 28 апреля 2017 г. N 4361-У пункт 3.5 дополнен подпунктом 3.5.4.1

3.5.4.1. Уведомление служащего Банка России о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

Информация об изменениях:

3.5.5. Представление Председателем Банка России, первым заместителем (заместителем) Председателя Банка России, курирующим вопросы кадровой политики, руководителем структурного подразделения центрального аппарата Банка России, территориального учреждения Банка России, другого подразделения Банка России или поступление от правоохранительных органов материалов о несоблюдении служащим Банка России требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

Информация об изменениях:

3.5.6. Представления, а также предложения (рекомендации) Председателя Банка России, начальника Департамента полевых учреждений, руководителя территориального учреждения Банка России, другого подразделения Банка России, председателя комиссии или любого члена комиссии, касающиеся обеспечения соблюдения служащими Банка России требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления мер по предупреждению коррупции в Банке России.

3.7. Комиссия не рассматривает сообщения об административных правонарушениях или о преступлениях, а также анонимные обращения, не проводит проверок по фактам нарушения дисциплины труда.

Информация об изменениях:

3.7.1. Поступившее в комиссию уведомление, указанное в подпункте 3.5.4.1 пункта 3.5 настоящего Положения, по поручению председателя комиссии направляется для предварительного рассмотрения и подготовки мотивированного заключения:

При подготовке представляемого в комиссию мотивированного заключения должностные лица, осуществляющие его предварительное рассмотрение, имеют право проводить собеседование со служащим Банка России, представившим уведомление, получать от него письменные пояснения. Председатель Банка России, первый заместитель (заместитель) Председателя Банка России, курирующий вопросы кадровой политики, директор Департамента кадровой политики, начальник Департамента полевых учреждений, руководитель соответствующего территориального учреждения Банка России, руководитель другого подразделения Банка России могут направлять запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации в целях рассмотрения уведомления.

Уведомление, мотивированное заключение и другие материалы в течение 7 рабочих дней со дня поступления уведомления представляются председателю комиссии.

В случае направления запросов уведомление, мотивированное заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 календарных дней со дня поступления уведомления. Указанный срок может быть продлен председателем комиссии, но не более чем на 30 календарных дней.

Информация об изменениях:

3.7.2. Мотивированное заключение, предусмотренное пунктом 3.7.1 настоящего Положения, должно содержать:

информацию, изложенную в уведомлении, указанном в подпункте 3.5.4.1 пункта 3.5 настоящего Положения;

информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;

мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения уведомления, указанного в подпункте 3.5.4.1 пункта 3.5 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктом 3.16.1 настоящего Положения или иного решения.

Информация об изменениях:

Указанием Банка России от 28 апреля 2017 г. N 4361-У в пункт 3.8 внесены изменения

определяет лиц, приглашаемых для участия в заседании комиссии;

рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым комиссией, и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении);

организует через секретаря комиссии ознакомление работника, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос, его непосредственного руководителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с поступившими материалами, относящимися к повестке дня, и результатами их проверки.

Информация об изменениях:

оповещает членов комиссии и иных лиц, участвующих в заседании комиссии, о повестке дня, месте, дате и времени заседания комиссии и обеспечивает их материалами, относящимися к повестке дня;

готовит бюллетени для тайного голосования;

ведет подсчет голосов;

оформляет протоколы заседаний комиссии;

выполняет иные поручения, связанные с деятельностью комиссии.

Информация об изменениях:

Указанием Банка России от 28 апреля 2017 г. N 4361-У пункт 3.10 изложен в новой редакции

3.10. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии работника.

Информация об изменениях:

Указанием Банка России от 28 апреля 2017 г. N 4361-У Положение дополнено пунктом 3.10.1

3.10.1. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие работника в случае:

если работник, надлежащим образом извещенный о времени и месте проведения заседания комиссии, не явился на него.

3.11. На заседании комиссии заслушиваются объяснения работника (с его согласия) и иных лиц (с их согласия), рассматриваются материалы проверки, представления, заявления и иные материалы, поступившие в комиссию.

Работник и иные лица, которые могут дать пояснения по вопросу, рассматриваемому комиссией, вправе аргументированно заявить о наличии у членов комиссии или лиц, участвующих в заседании комиссии, прямой или косвенной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении данного вопроса.

3.12. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 3.5.1 пункта 3.5 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

установить, что сведения, представленные работником в соответствии с пунктом 1.1 Положения Банка России от 21 мая 2013 года N 399-П, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Председателю Банка России или должностному лицу Банка России применить к работнику соответствующую меру, предусмотренную пунктом 4.2 Положения Банка России от 21 мая 2013 года N 399-П.

3.13. По итогам рассмотрения вопроса, изложенного в абзаце третьем подпункта 3.5.1 пункта 3.5 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

установить, что работник соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

3.14. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 3.5.2 пункта 3.5 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

признает, что сведения, представленные работником в соответствии с пунктом 1.2 Положения Банка России от 21 мая 2013 года N 399-П, являются достоверными и полными;

признает, что сведения, представленные работником в соответствии с пунктом 1.2 Положения Банка России от 21 мая 2013 года N 399-П, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Председателю Банка России или должностному лицу Банка России применить к работнику соответствующую меру, предусмотренную пунктом 4.2 Положения Банка России от 21 мая 2013 года N 399-П, и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

3.15. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 3.5.3 пункта 3.5 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

признает, что причина непредставления работником сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

признает, что причина непредставления работником сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует работнику принять меры по представлению указанных сведений;

признает, что причина непредставления работником сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует Председателю Банка России или должностному лицу Банка России применить к работнику меру ответственности, предусмотренную трудовым законодательством Российской Федерации.

3.16. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 3.5.4 пункта 3.5 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

признает, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ, являются объективными и уважительными;

признает, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ, не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует Председателю Банка России или должностному лицу Банка России применить к работнику меру ответственности, предусмотренную трудовым законодательством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Указанием Банка России от 28 апреля 2017 г. N 4361-У Положение дополнено пунктом 3.16.1

3.16.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 3.5.4.1 пункта 3.5 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

признает, что при исполнении работником должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

3.17. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 3.5.5 пункта 3.5 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

установить, что работник соблюдал требования к служебному поведению служащего Банка России и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

3.18. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпункте 3.5.6 пункта 3.5 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.

Решение комиссии по любому вопросу повестки дня может быть принято тайным голосованием.

Источник

Имеет ли право голосовать секретарь комиссии

Положения ст. 29 (в ред. ФЗ от 31.07.2020 N 267-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, референдумов, назначенных после 31.07.2020.

Статья 29. Статус членов комиссий

1. Членами комиссий с правом решающего голоса не могут быть:

Пп. «а» п. 1 ст. 29 признан частично не соответствующим Конституции РФ (Постановление КС РФ от 22.06.2010 N 14-П).

а) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

(в ред. Федерального закона от 25.07.2006 N 128-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными;

в) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;

г) депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;

д) выборные должностные лица, а также главы местных администраций;

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 02.05.2012 N 40-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

е) судьи (за исключением судей, находящихся в отставке), прокуроры;

(в ред. Федерального закона от 09.03.2016 N 66-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 05.04.2013 N 40-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

л) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов;

(пп. «м» в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 29.05.2019 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Положения подпунктов «ж», «к» и «л» пункта 1 настоящей статьи не распространяются на членов участковых, территориальных и окружных избирательных комиссий, если кандидат выдвигается либо зарегистрирован по другому избирательному округу.

3. Под непосредственным подчинением в настоящем Федеральном законе понимаются служебные отношения между руководителем и подчиненным, при которых руководитель обладает в отношении подчиненного властно-распорядительными полномочиями, то есть имеет право приема на работу и увольнения подчиненного или в пределах должностных полномочий вправе отдавать ему приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения, поощрять и применять дисциплинарные взыскания.

4. Член комиссии с правом решающего голоса не может быть на одних и тех же выборах, референдуме одновременно членом иной комиссии с правом решающего голоса.

5. Срок полномочий членов комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий комиссии, в состав которой они входят, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3.1 статьи 27 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федерального закона от 05.04.2013 N 40-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Член комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена комиссии до истечения срока своих полномочий по решению органа, его назначившего, в случае:

а) подачи членом комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий. Указанное заявление не может быть подано в период, начинающийся за десять дней до дня (первого дня) голосования и заканчивающийся в день установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума, за исключением случая, когда оно подается в связи с вынуждающими к тому обстоятельствами: тяжелой болезнью, стойким расстройством здоровья члена комиссии, его близких родственников;

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 31.07.2020 N 267-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) появления оснований, предусмотренных пунктами 1 и 4 настоящей статьи, за исключением случая приостановления полномочий члена комиссии, предусмотренного пунктом 7 настоящей статьи, и случаев, предусмотренных подпунктами «а», «б» и «н» пункта 1 настоящей статьи.

6.1. Член комиссии с правом решающего голоса, работающий в комиссии на постоянной (штатной) основе, освобождается от обязанностей члена комиссии в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

(п. 6.1 введен Федеральным законом от 03.04.2017 N 64-ФЗ)

6.2. Член комиссии с правом решающего голоса может быть освобожден от обязанностей члена комиссии до истечения срока своих полномочий по решению органа, его назначившего, на основании мотивированного представления политической партии о досрочном прекращении его полномочий, внесенного в соответствии с пунктом 3.3 статьи 22 настоящего Федерального закона. Член избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, назначенный по предложению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, может быть освобожден от обязанностей члена избирательной комиссии субъекта Российской Федерации до истечения срока своих полномочий на основании мотивированного представления Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, внесенного в соответствии с пунктом 9.1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

(п. 6.2 введен Федеральным законом от 31.07.2020 N 267-ФЗ; в ред. Федерального закона от 05.04.2021 N 89-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Полномочия члена комиссии с правом решающего голоса в случае появления оснований, предусмотренных подпунктами «ж», «к» и «л» пункта 1 настоящей статьи, приостанавливаются по решению соответствующей комиссии, если такое приостановление не приведет к тому, что комиссия останется в неправомочном составе. Если приостановление полномочий члена комиссии приведет к тому, что комиссия останется в неправомочном составе, полномочия такого члена комиссии прекращаются по решению органа, его назначившего.

(в ред. Федеральных законов от 05.04.2013 N 40-ФЗ, от 09.03.2016 N 66-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Полномочия члена комиссии с правом решающего голоса прекращаются немедленно в случае:

Пп. «а» п. 8 ст. 29 признан частично не соответствующим Конституции РФ (Постановление КС РФ от 22.06.2010 N 14-П).

а) утраты членом комиссии гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

(в ред. Федерального закона от 25.07.2006 N 128-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) вступления в законную силу в отношении члена комиссии обвинительного приговора суда либо решения (постановления) суда о назначении административного наказания за нарушение законодательства о выборах и референдумах;

в) признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;

г) смерти члена комиссии;

д) признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, на основании заявления соответствующей комиссии систематически не выполняющим свои обязанности;

е) вступления в законную силу решения суда о расформировании комиссии в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

(пп. «е» введен Федеральным законом от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Ст. 29 (в ред. ФЗ от 23.05.2020 N 153-ФЗ) применяется к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после 23.05.2020.

(в ред. Федеральных законов от 03.04.2017 N 64-ФЗ, от 27.02.2020 N 27-ФЗ, от 23.05.2020 N 153-ФЗ, от 31.07.2020 N 267-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11.1. Орган, назначивший члена комиссии, в отношении которого внесено представление о досрочном прекращении полномочий в соответствии с пунктом 3.3 статьи 22 или пунктом 9.1 статьи 23 настоящего Федерального закона, принимает решение о досрочном прекращении полномочий члена комиссии и назначении нового члена комиссии либо об отказе в удовлетворении представления о досрочном прекращении полномочий не позднее чем в месячный срок со дня получения представления о досрочном прекращении полномочий члена комиссии и предложения по кандидатуре нового члена комиссии. Орган, назначивший члена комиссии, в отношении которого политической партией внесено представление о досрочном прекращении полномочий в соответствии с пунктом 3.3 статьи 22 настоящего Федерального закона, информирует политическую партию о принятом в соответствии с настоящим пунктом решении. Орган, назначивший члена избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, в отношении которого Центральной избирательной комиссией Российской Федерации внесено представление о досрочном прекращении полномочий в соответствии с пунктом 9.1 статьи 23 настоящего Федерального закона, информирует Центральную избирательную комиссию Российской Федерации о принятом в соответствии с настоящим пунктом решении.

(п. 11.1 введен Федеральным законом от 31.07.2020 N 267-ФЗ; в ред. Федерального закона от 05.04.2021 N 89-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Председатель, заместитель Председателя и секретарь Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, председатель или секретарь иной комиссии, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, работают в соответствующей комиссии на постоянной (штатной) основе. Председатель избирательной комиссии субъекта Российской Федерации должен иметь высшее образование.

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 20.04.2007 N 62-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

13. Иные, кроме указанных в пункте 12 настоящей статьи, члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса могут работать в комиссии на постоянной (штатной) основе.

14. Возможность работы на постоянной (штатной) основе иных, кроме указанных в пункте 12 настоящей статьи, членов избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом решающего голоса, членов избирательной комиссии муниципального образования, территориальной комиссии, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса, а также размер и виды денежного содержания членов указанных комиссий с правом решающего голоса, работающих на постоянной (штатной) основе, иных выплат этим членам комиссии определяются законами, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

15. Член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса, работающий в указанной комиссии на постоянной (штатной) основе, замещает государственную должность Российской Федерации. Член избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом решающего голоса, работающий в комиссии на постоянной (штатной) основе, член иной избирательной комиссии, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса, работающий в комиссии на постоянной (штатной) основе, замещают в соответствии с законом, иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, иным нормативным правовым актом органа местного самоуправления соответственно государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность. Указанные лица не могут замещать другие должности в органах государственной власти, государственных органах, органах местного самоуправления, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 02.03.2007 N 24-ФЗ, от 25.12.2008 N 274-ФЗ, от 03.04.2017 N 64-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

15.1. Члену Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса, члену избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом решающего голоса, члену иной избирательной комиссии, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса, работающим в указанных комиссиях на постоянной (штатной) основе, запрещается:

(в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 64-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов действующих на территории Российской Федерации иностранных некоммерческих неправительственных организаций и их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

б) получать в связи с выполнением возложенных на него обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) от физических и юридических лиц. Подарки, полученные членом избирательной комиссии в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью, собственностью субъекта Российской Федерации, муниципальной собственностью и передаются членом избирательной комиссии по акту в соответствующую избирательную комиссию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Член избирательной комиссии, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой и с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;

в) выезжать в связи с выполнением возложенных на него обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе органов государственной власти, органов местного самоуправления с государственными органами (органами) иностранных государств, международными и иностранными организациями;

г) использовать в целях, не связанных с выполнением возложенных на него обязанностей, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные для служебной деятельности;

д) разглашать или использовать в целях, не связанных с выполнением возложенных на него обязанностей, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к информации ограниченного доступа, или служебную информацию, ставшие им известными в связи с выполнением возложенных на него обязанностей.

(п. 15.1 введен Федеральным законом от 25.12.2008 N 274-ФЗ)

15.2. В случае, если владение членом избирательной комиссии, указанным в пункте 15.1 настоящей статьи, приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(п. 15.2 введен Федеральным законом от 25.12.2008 N 274-ФЗ)

15.3. Член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса, работающий в указанной комиссии на постоянной (штатной) основе, обязан сообщать в порядке, предусмотренном указами Президента Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.

(п. 15.3 введен Федеральным законом от 05.10.2015 N 285-ФЗ)

15.4. Член избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом решающего голоса, член иной избирательной комиссии, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса, работающие в указанных комиссиях на постоянной (штатной) основе, обязаны сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта в порядке, установленном законом.

(п. 15.4 введен Федеральным законом от 05.10.2015 N 285-ФЗ; в ред. Федерального закона от 09.03.2016 N 66-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

15.5. Член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса, член избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом решающего голоса, член иной избирательной комиссии, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса, работающие в указанных комиссиях на постоянной (штатной) основе, обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

(п. 15.5 введен Федеральным законом от 03.04.2017 N 64-ФЗ)

(п. 16 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

16.1. Лицам, замещавшим государственные должности Председателя, заместителя Председателя, секретаря или члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса, работающего в указанной комиссии на постоянной (штатной) основе, срок полномочий которых истек в связи с прекращением полномочий Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, в состав которой они входили, и не назначенным членами указанной комиссии нового состава, на период трудоустройства или оформления пенсии (но не более трех месяцев со дня истечения срока полномочий) выплачивается установленное в соответствии с занимаемыми должностями денежное вознаграждение и сохраняются условия медицинского, санаторно-курортного и жилищно-бытового обеспечения (включая членов семей). Указанным лицам, замещавшим государственные должности Председателя, заместителя Председателя, секретаря или члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса, работающего в указанной комиссии на постоянной (штатной) основе, сохраняется непрерывный трудовой стаж при условии, что перерыв между днем истечения срока их полномочий и днем поступления на новое место работы или оформления пенсии не превышает три месяца. Гарантии для членов иных избирательных комиссий, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса, работающих в этих комиссиях на постоянной (штатной) основе, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

(п. 16.1 введен Федеральным законом от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

17. Члену комиссии с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в комиссии по подготовке и проведению выборов, референдума. За членом комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления комиссии от основной работы на период подготовки и проведения выборов, референдума, сохраняется основное место работы (должность), и ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы. Размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются комиссией, организующей соответствующие выборы, референдум, за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на проведение этих выборов, референдума.

17.1. Члену комиссии с правом решающего голоса, работающему в комиссии не на постоянной (штатной) основе, могут компенсироваться за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдума, расходы по проезду, найму жилого помещения, дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства, в случае, если в соответствии с решением комиссии он направляется за пределы населенного пункта, на территории которого расположена комиссия, для исполнения полномочий члена комиссии. Указанная компенсация производится в порядке и размерах, предусмотренных для возмещения расходов, связанных со служебными командировками, работникам, заключившим трудовой договор в государственных органах, органах местного самоуправления (соответственно виду и уровню проводимых выборов, референдума).

(п. 17.1 введен Федеральным законом от 09.03.2016 N 66-ФЗ)

18. Решения о возбуждении уголовного дела в отношении члена комиссии с правом решающего голоса, привлечении его в качестве обвиняемого по уголовному делу принимаются руководителем следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по субъекту Российской Федерации. Ходатайство перед судом об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу в отношении члена комиссии с правом решающего голоса может быть возбуждено с согласия руководителя следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по субъекту Российской Федерации. Член комиссии с правом решающего голоса не может быть подвергнут административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия прокурора субъекта Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 N 214-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

18.1. Решения о возбуждении уголовного дела в отношении члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса, председателя избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, привлечении их в качестве обвиняемых принимаются Председателем Следственного комитета Российской Федерации. Ходатайство перед судом об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу в отношении члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса, председателя избирательной комиссии субъекта Российской Федерации может быть возбуждено с согласия Председателя Следственного комитета Российской Федерации. Член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса, председатель избирательной комиссии субъекта Российской Федерации не могут быть подвергнуты административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия Генерального прокурора Российской Федерации.

(п. 18.1 введен Федеральным законом от 24.07.2007 N 214-ФЗ, в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 404-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

19. Член комиссии с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий, член комиссии с правом совещательного голоса в период избирательной кампании, кампании референдума не могут быть уволены с работы по инициативе работодателя или без их согласия переведены на другую работу.

(п. 20 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

21. Инициативная группа по проведению референдума, избирательные объединения, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти, представительном органе муниципального образования соответственно уровню референдума или в законодательном (представительном) органе более высокого уровня, после официального опубликования решения о назначении референдума вправе назначить в соответствующую и нижестоящие комиссии референдума по одному члену комиссии референдума с правом совещательного голоса.

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 12.05.2009 N 94-ФЗ, от 22.04.2010 N 63-ФЗ, от 20.10.2011 N 287-ФЗ, от 27.02.2020 N 27-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 21.1 введен Федеральным законом от 21.07.2005 N 93-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 09.03.2016 N 66-ФЗ, от 05.04.2021 N 89-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

21.2. Члены комиссий с правом решающего голоса, уполномоченные на то соответствующими комиссиями, составляют протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

(п. 21.2 введен Федеральным законом от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

22. Член комиссии с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума, за исключением права:

а) выдавать и подписывать бюллетени, открепительные удостоверения;

б) участвовать в сортировке, подсчете и погашении бюллетеней;

в) составлять протокол об итогах голосования, о результатах выборов, референдума;

г) участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции соответствующей комиссии, и подписывать решения комиссии;

д) составлять протоколы об административных правонарушениях.

(пп. «д» введен Федеральным законом от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

Положения настоящего пункта не могут служить основанием для отказа члену комиссии с правом совещательного голоса присутствовать при совершении указанных в настоящем пункте действий.

23. Член комиссии с правом решающего голоса и член комиссии с правом совещательного голоса:

а) заблаговременно извещаются о заседаниях соответствующей комиссии;

б) вправе выступать на заседании комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции соответствующей комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;

в) вправе задавать другим участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

г) вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, сведениями об избирателях, участниках референдума, подавших заявления о включении в список избирателей, участников референдума по месту своего нахождения, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, соответствующей и нижестоящих комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий;

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 01.06.2017 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей, участников референдума числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям, вариантам ответа на вопрос референдума;

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

е) вправе обжаловать действия (бездействие) комиссии в соответствующую вышестоящую комиссию или в суд.

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 12.05.2009 N 94-ФЗ, от 22.04.2010 N 63-ФЗ, от 20.10.2011 N 287-ФЗ, от 09.03.2016 N 66-ФЗ, от 27.02.2020 N 27-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

25. Член комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными настоящей статьей правами, связанными с подготовкой и проведением всех выборов и референдумов, в проведении которых принимает участие данная комиссия.

26. Полномочия члена комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена комиссии, и переданы другому лицу. При этом кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, вправе прекращать полномочия члена комиссии с правом совещательного голоса и назначать нового члена комиссии с правом совещательного голоса в отношении одной и той же комиссии не более чем пять раз.

(в ред. Федерального закона от 15.02.2016 N 29-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

27. За кандидатами, которые были избраны, за избирательными объединениями, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов, в течение срока полномочий депутата, должностного лица сохраняется право назначения членов избирательных комиссий, действующих на постоянной основе, с правом совещательного голоса, в том числе вместо выбывших.

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 12.05.2009 N 94-ФЗ, от 22.04.2010 N 63-ФЗ, от 20.10.2011 N 287-ФЗ, от 27.02.2020 N 27-ФЗ)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *