имеет ли право ученик пользоваться телефоном на уроке
Права и обязанности ученика. Как осуществляется защита прав детей в школе?
На сегодняшний день практически в каждой общественной сфере существуют права и обязанности задействованных в ней лиц. Это касается и обучающихся в российских общеобразовательных учреждениях.
Каждый ребенок, переступивший школьный порог, должен знать свои права и обязанности.
Права школьника регламентируются Уставом школы, в которой он проходит обучение. Тем не менее необходимо перечислить основные права учащегося, которые приняты в каждом российском общеобразовательном учреждении:
Родители не только могут, но и должны следить за тем, как соблюдаются права их детей в школе. В этих целях создаются родительские комитеты.
К тому же каждый родитель или законный представитель ученика имеет право в любое время посетить учебное заведение, чтобы оценить условия образовательного процесса.
У каждого школьника есть свои обязанности, которые регламентируются в Уставе школы. Ученик обязан:
Что запрещено ученикам в школе?
Стоит отметить, что на каждого ученика действуют запреты, установленные Уставом школы.
Как осуществляется защита прав детей в школе?
Согласно Конституции Российской Федерации, любой ребенок вправе развивать свои физические и интеллектуальные умения, находясь в общеобразовательном учреждении. А любое посягательство на ограничение или прекращение этих прав со стороны школьных учителей или других школьников всегда наказуемо согласно Кодексу об административных правонарушениях.
При нарушении прав школьника необходимо письменно оформить жалобу на имя директора школы. Если данная жалоба будет проигнорирована, обучающийся со своими родителями (законными представителями) может обратиться в департамент образования или в прокуратуру, а затем в суд.
Прокурор разъясняет
Федеральным законодательством установлен запрет на использование средств связи исключительно при проведении итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования. В то же время Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» закреплена обязанность обучающихся выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность.
В целях недопущения дестабилизации образовательного процесса существует практика установления образовательными организациями в локальных нормативных актах правил пользования сотовыми телефонами (например, отключение телефонов во время нахождения в школе или во время проведения урока, отключение звуковых сигналов, использование телефонов на переменах, передача телефона под ответственное хранение и др.). Действия учителя в данном случае также должны быть регламентированы.
Однако право собственности на имущество, гарантированное статьей 35 Конституции Российской Федерации, не может быть ограниченно локальным актом образовательной организации.
Таким образом, учитель и сотрудники школы не вправе забирать телефоны и иные устройства учеников.
При закреплении в уставе школы запрета на использование телефонов во время учебного процесса, ученики должны его выполнять.
Прокуратура
Ярославской области
Прокуратура Ярославской области
15 января 2021, 00:00
Имеет ли право учитель забирать телефон у ученика на уроке?
Федеральным законодательством установлен запрет на использование средств связи исключительно при проведении итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования. В то же время Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» закреплена обязанность обучающихся выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность.
В целях недопущения дестабилизации образовательного процесса существует практика установления образовательными организациями в локальных нормативных актах правил пользования сотовыми телефонами (например, отключение телефонов во время нахождения в школе или во время проведения урока, отключение звуковых сигналов, использование телефонов на переменах, передача телефона под ответственное хранение и др.). Действия учителя в данном случае также должны быть регламентированы.
Однако право собственности на имущество, гарантированное статьей 35 Конституции Российской Федерации, не может быть ограниченно локальным актом образовательной организации.
Таким образом, учитель и сотрудники школы не вправе забирать телефоны и иные устройства учеников.
При закреплении в уставе школы запрета на использование телефонов во время учебного процесса, ученики должны его выполнять.
Вопросы от учащихся
1. Обязаны ли учителя заниматься дополнительно с неуспевающими учащимися или с теми, кто пропускал уроки по болезни?
Ответ: Заниматься с неуспевающими или теми, кто пропустил уроки по болезни – право, а не обязанность учителя. Эта работа учителю не оплачивается.
2. Имеет ли право учитель поставить ученику оценку «2» за то, что он не был на уроках, опоздал и плохо себя вел на уроке?
Ответ: Нет. Любая оценка – показатель уровня знаний ученика по предмету, поэтому поставить двойку за эти проступки учитель не имеет права. Но если ученик пропустил урок без уважительных причин, а на уроке была проверочная работа, то оценка «2» может быть выставлена за фактически невыполненную работу.
3. Существует ли оценка по поведению?
Ответ: Официальной оценки по поведению в настоящее время нет. Однако классный руководитель вправе еженедельно выставлять в дневник оценку за поведение и ведение дневника. Данная мера необходима для информирования родителей.
4. Должен ли учитель сообщать родителям о проступках ученика, допущенных им в школе?
Ответ: Родители ученика на основании закона несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед другими людьми. Из этого следует, что сообщать о проступках детей родителям учителя обязаны.
5. Какие последствия могут ожидать ученика, если он пропустил много уроков по болезни?
Ответ: Если ученик пропустил много уроков по болезни, но прекрасно усвоил программу и сдал экзамены (итоговую контрольную работу, зачет), то ничего неприятного ему не угрожает. Если состояние здоровья ученика не позволяло ему учиться и осваивать обязательную программу, он может быть оставлен на повторный год обучения по болезни.
6. Имеет ли право учитель не отпускать в туалет с урока?
Ответ: Учитель не имеет права отпустить ребенка в туалет без личного сопровождения, так как в случае травмы ребенка (например, поскользнулся на лестнице), ответственность будет нести сам учитель. Но, учитель не имеет права оставить без присмотра класс во время урока (по тем же причинам). Из вышеописанного следует, что у учителя нет другого выхода, кроме как не разрешить выходить в туалет во время уроков. Однако, если у ребенка имеются определенные медицинские показания (энурез, пиелонефрит, и др. официально подтвержденные заболевания мочеполовой системы), учитель обязан выпустить его в туалет.
7. Имеет ли право учитель не впустить ученика в класс, если он опоздал?
8. Имеет ли право учитель выгнать ученика с урока?
9. Когда ученик имеет право покидать пределы территории школы?
Ответ: По медицинским направлениям, по письменным просьбам родителей (или по звонку), в чрезвычайных ситуациях. Во всех остальных случаях школа несет ответственность за безопасность ребенка, поэтому самовольный выход за пределы школы в учебное время не допускается.
10. Имеет ли право учитель обсуждать личные проблемы ученика с коллегами?
Ответ: Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» требует от школы вмешательства в жизнь детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении (проживающих в неблагополучных семьях, совершающих правонарушения и пр.). В таком случае обсуждение проблем ученика учителя с коллегами просто необходимо, но делаться это должно исключительно в интересах ребенка, без ущемления его прав и в той мере, которая допускается законом.
11. Может ли учитель распространять личную информацию об ученике, обсуждать его внешкольное поведение и личные проблемы в присутствии класса?
Ответ: Учитель не имеет права распространять (в том числе и обсуждать) сведения об отношениях в семье ученика, о состоянии его здоровья и здоровья его родителей, его взглядах, привязанностях и увлечениях, его имуществе, заработке родителей и многом другом, что не связано непосредственно с учебой и поведением в школе.
12. Имеет ли право классный руководитель заставлять учеников ходить с классом на внешкольные мероприятия, например в театр?
Ответ: Классный руководитель не имеет права принуждать учеников к посещению театра, музея, зоопарка и других подобных учреждений и мероприятий. В Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» говорится, что учащиеся гражданских (невоенных) образовательных учреждений имеют право на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом и расписанием занятий. Учебным планом в данном случае называется официальный документ, утвержденный администрацией школы, в котором содержатся перечень всех предметов, преподаваемых в школе, и количество часов, отведенных на эти предметы.
13. Кто может перевести ученика из класса в другой класс параллели или из группы в группу?
Ответ: Вопрос о переводе из класса в класс или из группы в группу (по иностранному языку) решается только директором школы с согласия или по заявлению родителей учащегося.
Ответ: Право организовывать платные дополнительные образовательные услуги школе предоставлено ст. 45 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Это могут быть различные кружки, спортивные секции, студии, курсы, занятия, посещение которых не предусмотрено школьной программой. Школьник имеет право воспользоваться этими услугами, обязанностью это не является. Все, чему ученик обязан научиться в школе в соответствии со школьной программой – преподается бесплатно.
15. Обязан ли учащийся сидеть в спортивном зале на уроке физкультуры, если он освобожден от занятий по состоянию здоровья на несколько дней и имеет подтверждающую медицинскую справку?
Ответ: Обязан. Учащийся освобождается от занятий физической культурой, а не от присутствия на уроке. Школа несет ответственность за жизнь и здоровье учащихся в период их пребывания в школе, то есть в течение времени, отведенного на все уроки в данный день в соответствии с расписанием. Поэтому просто так разрешать ученику уходить с уроков неизвестно куда нельзя. Этот вопрос решается директором школы по заявлению родителей.
16. Имеет ли право школа не допустить до занятий учащегося без справки от врача о выздоровлении?
Ответ: Если сотрудникам школы известно, что учащийся находится на больничном с инфекционным/вирусным заболеванием, которое может негативно повлиять на других учащихся школы, они могут потребовать медицинскую справку, в которой стоит пометка о выздоровлении ребенка. Без этой справки ребенка до уроков могут не допустить, предварительно уведомив об этом родителей.
17. Может ли учитель отбирать вещи и осуществить личный досмотр учеников?
18. Имеют ли право ученики коллективно просить администрацию школы о замене учителя?
Ответ: Ученики как участники образовательного процесса имеют право обращаться к директору школы лично и от имени класса с любыми вопросами.
19. К кому можно обратиться, если ученик не согласен с оценками, выставляемыми учителем?
Ответ: Право оценивать знания учащегося принадлежит учителю, преподающему предмет. Если ученик не согласен с его оценкой, родители ученика должны обратиться с письменным заявлением к директору школы. В школе будет создана комиссия учителей данной школы, которая проверит и оценит знания учащегося. Оценки за тестовые работы и работы проверяемые с помощью автоматизированных систем не оспариваются.
20. Для кого в школе звонок (для учеников или учителей)?
Ответ: Звонок в школе предназначен для уведомления учащихся и сотрудников школы о том, что наступило время очередного урока или перемены. Не стоит придавать этому сигналу слишком большого значения. Организовать учебный процесс возможно было бы и без звонка, так как существует расписание уроков и перемен. Но вполне понятно, что при большом количестве участников образовательного процесса в школе удобно пользоваться подобным сигналом. По собственному усмотрению удлинять или сокращать продолжительность уроков и перемен учителя не имеют права. Это совсем не значит, что у учителя нет шансов закончить после звонка произносимую фразу. Также и ученик должен иметь несколько секунд в начале урока для того, чтобы, услышав звонок, успеть занять свое место.
21. Может ли учитель читать отобранные у детей записки?
Ответ: Ребенок, как любой гражданин России, имеет право на личную тайну. Это право зафиксировано в Конституции РФ и является одним из основных прав человека. Поэтому учитель не имеет права читать чужие записки и разглашать их содержание.
Российским школьникам запретили пользоваться смартфонами
Роспотребнадзор заявил, что школьники больше не имеют права использовать для обучения личные мобильные телефоны. Об этом, сказали в ведомстве, говорится в новых санитарных правилах. Школьники теперь не могут смотреть на них обучающие видеоматериалы или искать информацию, пока находятся в школе.
Никаких смартфонов на уроках
Роспотребнадзор запретил российским школьникам использовать смартфоны в образовательных целях, то есть, в частности, для просмотра обучающих материалов во время занятий. Как пишет РИА «Новости», об этом запрете говорится в новых санитарных правилах к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей от 28 сентября 2020 г., вступивших в силу 1 января 2021 г. Они будут действовать до 1 января 2027 г.
Об изменениях, запрещающих ученикам российских школ пользоваться смартфонами для учебы, упомянула начальник управления санитарного надзора ведомства Ирина Шевкун. Она рассказал о них во время общественных слушаний на тему «Новые санитарные правила, принятые Роспотребнадзором, в сфере воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Ограничения, которые вводит Роспотребнадзор, затрагивают исключительно смартфоны. Другими словами, школьники могут и дальше продолжать учиться, используя ноутбуки и планшетные компьютеры, хотя и к ним ведомство предъявляет внушительный список требований.
В чем провинились мобильники
По информации РИА «Новости», одним из первых на смартфоны ополчился директор НИИ гигиены и охраны здоровья детей Владислав Кучма. Он назвал смартфоны «самым неблагоприятным средством для учебы и поиска информации», объяснив это тем, что у них для этого слишком маленькие экраны, и что размер шрифта на них, как и расстояние от глаз учеников до их дисплеев при работе, не соответствует санитарным нормам.
Владислав Кучма считает, что гаджет для учебы и поиска должен иметь экран с диагональю не менее 12 дюймов. Однако в этом случае под запрет должны попасть 11,6-дюймовые ультрабуки и целый ряд планшетных компьютеров, включая Apple iPad mini – у него экран лишь 7,9-дюймовый.
О необходимости запрета смартфонов в качестве средства обучения, как пишет «Российская газета», в конце января 2021 г. высказывалась и заместитель главы Роспотребнадзора Ирина Брагина.
Нельзя, но можно
Новый запрет Роспотребнадзора не подразумевает, что ученики больше не имеют права приносить смартфоны с собой в школу. Такая возможность за ними сохранена – например, они могут свободно использовать их на территории учебного заведения для связи с родителями или общения.
Об этом заявила Ирина Брагина, добавив, что в новых санитарных правилах «речь идет о том, что мобильные телефоны не должны использоваться как средство для обучения. «И если на уроке учитель хочет, допустим, показать какие-то видеоматериалы в электронном виде, то он должен использовать компьютер, планшет, моноблок, интерактивную доску», – уточнила она.
Еще более жесткие требования
Владимир Кучма предложил установить минимально допустимую диагональ экрана для гаджетов, пригодных для обучения в школах, на уровне 12 дюймов, но на деле в новых санитарных правилах прописаны еще более жесткие условия. CNews писал, что минимальная диагональ электронного средства обучения (ЭСО) должна составлять не менее 39,6 см (15 дюймов) для монитора персонального компьютера и экрана ноутбука. Исходя из этого, под запретом оказались не только ультрабуки и нетбуки, но даже многие популярные модели обычных ноутбуков, включая 13-дюймовые Apple MacBook Pro и MacBook Air. Если школы захотят использовать в качестве ЭСО технику Apple, им придется закупать настольные iMac и 16-дюймовые MacBook Pro. Родителям, купившим своим детям небольшие ноутбуки для учебы, чтобы те не занимали много места в портфеле, тоже придется потратиться на более громоздкие 15,6-дюймовые лэптопы.
Отдельно в санправилах описаны и планшеты – их экраны должны иметь диагональ, по меньшей мере, 26,6 см или около 10,5 дюйма.
Кто выступал за запрет смартфонов
Российские чиновники на протяжении нескольких лет пытаются полностью запретить смартфоны в школах. Например, по информации «Известий», в таком ключе еще в августе 2018 г. высказывалась Ольга Васильева, на тот момент министр просвещения России. 15 января 2020 г. она покинула пост в связи с уходом Правительства России в отставку.
В середине сентября 2018 г. уполномоченный при Президенте России по правам ребенка Анна Кузнецова заявила, что детям нужно сдавать свои мобильники прямо при входе в школу. Она добавила тогда, что решение об изъятии у учеников средств связи должна принимать администрация образовательных учреждений.
Зампред Правительства Татьяна Голикова мнение Васильевой и Кузнецовой тогда не поддержала. В конце сентября 2018 г. она заявила, что тотальный запрет на мобильники в школах вводить не нужно – нужно придумать, как сделать так, чтобы школьники не отвлекались на них. «Тема сложная, она не должна звучать как запретительная. Но нужно подумать, как это организовать так, чтобы ребенок в школе учился, а не игрался», – сказала тогда зампред Правительства.
О возможном запрете на использование мобильников в школах в начале июля 2019 г. заявляла и председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко. В качестве главной причины запрета она назвала отсутствие условий хранения гаджетов на территории учебных заведений. «Если кто-то с дорогим телефоном будет ходить, оставлять его, а потом этот телефон исчезнет, директора школ не будут брать на себя такую ответственность», – отметила Матвиенко.
Малофункциональная альтернатива смартфонам
В июле 2019 г., как сообщал CNews, Борис Чернышов, занимавший на тот момент должность зампреда комитета Госдумы по образованию и науке, предложил выдавать ученикам телефон, созданный специально для них. Он назвал эти аппараты «шкулфонами», и, по его задумке, они должны были содержать лишь минимум программ и возможностей, чтобы ничего не отвлекало детей от учебы.
Борис Чернышов не стал говорить о наличии в его «шкулфонах», за разработкой которых он обратился в госкорпорацию «Ростех», доступа в интернет. По прошествии полутора лет российских школьников на «шкулфоны» так и не перевели, а сами устройства все еще не были представлены общественности.
Как быть со смартфонами в школах? Решение принято
Немного о смартфоне
Смартфон, если кратко, – это умный телефон. Со многими возможностями (игры, выход в Интернет, снять фото и видео). Да и многое другое, в том числе разные игры. Вот исходя из таких широких возможностей этого устройства и стоит вопрос, довольно долго дискутируется, можно ли его разрешить иметь ученикам в школах. Есть небезосновательное опасение, что ребята будут отвлекаться, мешать другим и учебному процессу.
Родительская связь с ребенком
Родительский довод весом: постоянная связь с ребенком, обеспечение его безопасности. Если смартфоны мешают, то пусть ребята их сдают на хранение на время уроков, а уходя домой забирают. Должны же родители иметь связь с детьми. Вопрос только, как наладить сдачу, хранение и получение смартфона в школе. Если учесть стоимость некоторых смартфонов, дело это серьезное и непростое.
Мнение учителя
«Мы не можем запретить детям в принципе приходить в школу с телефонами. Мы можем лишь запретить их использование во время занятий и перемен. Значит, необходима какая-то система сбора, хранения и выдачи гаджетов. И здесь, пожалуй, кроется самый опасный момент – кто-то должен этим заниматься, следить, создать условия (ящики, шкафчики, замки, ключи) и отвечать, если телефон пропадет или сломается. И это, очевидно, станет большой головной болью для директоров и администрации школ».
Да, головной болью для администрации школы это станет.
Учебный процесс и смартфон
Звучат некоторые доводы, что, мол, на уроке ученики могут воспользоваться смартфоном для выхода в Интернет при решении каких-то вопросов с разрешения учителя. Логично, конечно, как мы когда-то пользовались логарифмической линейкой. Слабое сравнение, но тоже «техника» была. А вот помешать учебному процессу телефоны могут запросто. Другое дело, если бы они полностью заменили учебники, чтобы не носить тяжеленные ранцы с толстыми книгами.
Все за и против
В одних странах запрет на пользование телефонами в школах введен давно, в других запретов нет. В Австралии, Бельгии, Великобритании, Канаде, Малайзии, Нигерии, Франции, Узбекистане, Уганде по результатам исследований выработаны рекомендации по режиму использования устройств мобильной связи детьми, в том числе в образовательных учреждениях. Так, во Франции принят закон, запрещающий в школах все виды мобильных телефонов, а также планшеты и смарт-часы. В Бельгии и Великобритании вопрос запрета на использование мобильных телефонов решается по каждой школе индивидуально. Общего разрешительного или запретительного правила не установлено. Однако ссылаться на международный опыт в этом вопросе бесполезно. В одних странах уже давно действует подобный запрет, в других – попытки лишить детей телефонов воспринимаются как посягательства на их права и свободы – так считает Алихан Динаев, победитель конкурса «Учитель года России – 2018», учитель обществознания, общественный советник министра просвещения РФ. Он также отмечает, что дети на перемене в ущерб своему здоровью проводят время, уткнувшись в экраны гаджетов. В целом учитывая все за и против, он пришел к выводу о вреде использования смартфонов в школах.
Решение принято
С 1 сентября 2019 года в школах введен запрет мобильных телефонов и смартфонов – последние официальные новости.
20 августа 2019 года за подписями руководителя Роспотребнадзора Анны Поповой и руководителя Рособрнадзора Сергея Кравцова вышел официальный документ, регламентирующий использование устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях.
Разработаны методические рекомендации по использованию мобильной связи в школах. Они охватывают широкий круг вопросов, в том числе и такие как предусмотреть для всех участников образовательного процесса целесообразность перевода устройств мобильной связи в режим «без звука» при входе в образовательную организацию (в том числе с исключением использования режима вибрации из-за возникновения фантомных вибраций); информировать родителей и обучающихся об их ответственности за сохранность личных устройств мобильной связи в общеобразовательной организации; предусмотреть места хранения во время образовательного процесса устройств мобильной связи обучающихся (при наличии такой возможности и необходимости); ограничить использование обучающимися устройств мобильной связи во время учебного процесса.
Однако, учитывая как положительные, так и отрицательные стороны смартфонов в школе, принято решение на всей территории России ввести запрет на использование мобильных телефонов и смартфонов.
Можно ли забирать у учащихся мобильные телефоны и другие гаджеты силой?
Конституция РФ и ст. 209 Гражданского кодекса гарантируют собственнику право владения, пользования и распоряжения своим имуществом до тех пор, пока он не начнет нарушать права и охраняемые законом интересы других лиц.
Поэтому отобрать у школьника силой телефон, отнести его домой и держать у себя до следующего родительского собрания, как делают некоторые педагоги, учитель однозначно не в праве.
Может ли учитель или администрация школы запретить школьнику пользоваться гаджетами на территории образовательного учреждения?
А вот здесь ответ – однозначно да. Ст. 43 ФЗ № 273, описывающая обязанности учащихся, говорит о том, что школьники должны выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, и правила ее внутреннего распорядка, уважать честь и достоинство других обучающихся и работников учебного заведения, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися.
Возможный выход из запретной ситуации
Рассмотрим случай, если ребенок пришел с телефоном. Зная о запрете его использования, он может его отключить до конца занятий, не сдавая на хранение. Если же телефон у него обнаружат, то учитель спокойно предложит школьнику добровольно передать ему гаджет на хранение до конца урока.
В данном случае право владения и пользования нарушено не будет, а учащийся избежит неприятностей, связанных с нарушением устава школы (если в нем предусмотрен запрет на гаджеты) и требований ст. 43 закона «Об образовании».
Резюме
Думается, что надо не запрещать смартфоны, а использовать все их полезные функции в учебном процессе. И тогда их не надо будет отбирать и где-то хранить. Они станут таким же привычным предметом, как учебник или пенал. И скорее всего, заменят тяжеленные учебники, из-за которых у многих школьников проблемы с осанкой и позвоночником. Чтобы решить цивилизованно этот вопрос, необходимо привить школьникам культуру поведения, научить правильному использованию смартфонов. Но, видимо, это показалось непосильной задачей для педагогов. Рекомендую родителям подробно прочесть рекомендации, если предстоит разговор с педагогами.
А что бы вы предложили?
Как Вы считаете необходимо ли запретить использование мобильных телефонов в школе
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Обсуждают (68): Обсуждение
Комментарии (141)
Ерунда какая то. В любом случае устав любой организации, в том числе и школы не должен идти вразрез с конституцией и законами страны. Смартфон не создает препятствий для получения образования другими обучающимися. И собственность, есть собственность. Учитель не может забрать, ни на свой стол, ни под свой стол. И у учителя ведь тоже, как правило смартфон с собой.
Да, смартфоны в школе могут помешать учебному процессу Однако, автор правильно заметил, что ученикам надо прививать культуру поведения в пользовании гаджетами в школе. Но педагогам, похоже это не по силам. Может я не прав?
Это Ваше мнение и вы правы относительно того, чтобы высказывать свое мнение. Но по факту, обсуждать тут нечего, потому что решения никакого не было принято, относительно запрета, было только предложение. И по факту: Рособрнадзор отказался запрещать использовать смартфоны в школах.
Поддерживаю! Зачем автор пишет в утвердительной форме, что ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ запретить смартфоны в школах по всей России? Дайте ссылку тогда на правовой акт. Нет такого! А потом полуграмотные в юридическом плане директора школ начинаются таких статей и возомнят себе бог весть что. А телефоны детям нужны. Представьте себя на работе без телефона. А что говорить о ребёнке! Мало ли что случится! У меня сына избили на перемене. Школа даже не почесалась позвонить мне. Кровь протёрли ребёнку в медпункте и на занятия отправили. Хорошо, что телефон был и сын на следующей перемене позвонил. Я приехала, забрала его, в больницу отвезла. А то сидел бы избитый на уроках и не доказали бы потом, что травма в школе получена. А вспомните все теракты и нападения в школах. Да если бы у детей не было телефона «под рукой», то на сколько больше было бы жертв. А так, они и помощь вызвать смогли, и родных уведомить, и наснимать «видеодоказательств» полезных для следствия.
Учителям нужно повышать профессиональные навыки, учиться не долдонить урок, а вести его в интересной детям форме. Тогда у учеников не будет желания смотреть «видосики» в телефоне, или играть. Ну и родители, конечно, должны объяснить ребёнку чем нужно на уроках заниматься и для чего телефон нужен.
Есть кнопочный телефон, не обязательно телефон смартфон.
Раньше были стационарные и никаких проблем в школах не было.
Представьте себя на работе без телефона. А что говорить о ребёнке!
Ну, нам представлять не надо. Мы сами и наши дети выросли без телефонов. И, между прочим, выросли прекрасными людьми.
Да, только времена тогда были спокойней.
В некоторых организациях и сейчас смартфон запрещены.
Учителям нужно повышать профессиональные навыки, учиться не долдонить урок, а вести его в интересной детям форме.
А ученик должен помнить, что он учиться в школу пришел, а не «видосики смотреть», и не ждать, когда учитель клоуном возле доски скакать будет. Большинство бросает играться с телефонами только в выпускном классе. Когда будущее на кону, и поведение изменяется, и привычки. А учитель один и тот же.
Ученики дети ещё. Никому они ничего не должны.
Смартфон им нужен для того, чтобы снимать учителя, его реакцию на хамское поведение этих же учеников, а потом выкладывать в интернет, как они издеваются над преподавателями, следствие-учитель уволен по статье или в лучшем случае по собственному желанию.
Ну раньше и на лошадях ездили и никаких проблем не было 😁
Поработайте в школе: попишите отчеты, подготовьте уроки по 4-6 каждый день, и посмотрим, останутся у вас силы на искусство. Ведь у учителя не только ваши дети, но и свои есть, и семья, для которой тоже нужны силы.
Учитель сможет преподать и научить как надо! Было бы желание ученика. А если ученику знания не нужны то хоть ты клоуном будь у доски, хоть деятелем преподавательского искусства-результата не будет. Почему из самих учителей никто не пишет о работе учителя плохо? Да потому что сам изнутри знает все нюансы работы, и знает почему творчески работать сейчас трудно при всем желании.
Татьяна Александровна, а Вы поработайте в больнице. Подпишите истории болезней, пообщайтесь с больными, подежурьте ночами, постойте по 4-8 операций на ногах, когда цена ошибки бывает так дорога! Думаете легко? А у врачей тоже семьи есть и дети.
Или в полицию устройтесь. Подпишите протоколы (и кучу прочих бумаг); попробуйте прошить пару-тройку дел в свободную от беготни минутку; подежурить; выехать на парочку трупов (не всегда свежих) ну и т.д. А дома тоже дети. Тут легче?
А вы, Юля, поработайте в школе! Отучитесь сначала 5-6 лет, курсы ПК пройдите, а потом поработайте. Вот, тогда вы узнаете есть ли там бубнилы и клоуны.
Раньше были стационарные и никаких проблем в школах не было.
Раньше решёток на первых этажах и в магазинах не было.
Но педагогам, похоже это не по силам. Может я не прав?
То есть, если школьник пошлёт учителя в ответ на просьбу (или требование) выключить звук на мобильнике во время урока, то всё в порядке: школьник будет в своём праве. А если учитель после этого попытается забрать мобильник, это будет нарушение права собственности, незаконное применение физической силы и куча прочих нарушений.
А в школах одни неучи работают. Им ВООБЩЕ ничего не по силам, потому что каждая вторая училка КУПИЛА себе диплом. И сами потом сидят через свои трубки в инете и в слове РЯЗАНЬ у них вместо Я Е. Мой сын в первом классе принес в тетради. А англичанка у старшего на уроке дала упражнение и сказала:» вы все равно ни сделаете. » и сама села «тыкаться» в трубке, есть видео. Ладно мой догадался все это снять на свой смартфон, чтоб эта овца двоек ни наставила. А сами потом «визжать» начинают. ой-ой трудно уроки вести. А психолог та вообще с ДРЕДАМИ как подросток в школу НА РАБОТУ ходит. А потом о каком-то дресс-коде. ШКОЛА сейчас это вообще БРЕД. сама когда училась в конце лета торопилась в школу-было интересно, а сейчас. однажды побывала на уроке русского. На доске две ошибки. А у математички вообще в латинском языке всего ЧЕТЫРНАДЦАТЬ букв. и так могу перечислять долго. Одни мои комментарии будут.
А в школах одни неучи работают.
вы все равно ни сделаете
чтоб эта овца двоек ни наставила
однажды побывала на уроке русского. На доске две ошибки
В Вашем комментарии ошибок гораздо больше. Но не о том речь. Из-за подобного отношения со стороны учеников и их родителей (+ позиция государства) образовался дефицит учителей. Хорошие учителя, не тратя свои нервы, займутся репетиторством (в бизнес уйдут по совету некоторых). И про них Вы дурного слова не скажете (кто-нибудь слышал, чтобы репетитора овцой назвали?).
Министр Васильева разрешила принимать на должность учителя людей без пед. образования. Может, Вы попробуете себя на этом поприще?
Работайте, товарищи преподаватели! Или, не работайте преподавателями. Выбор за вами.
Так и пусть уходят все, кому не хочется работать в школе.
Интересно а кто потом вопить будет что ребенок в школу в другой конец города ездит по тому что школу рядом с домом закрыли? У нас закрыли несколько школ в районах потому что нет учителей, школа есть, а учить некому все в бизнес ушли.
А в школах одни неучи работают.
Логично кому интересно за копейки учить хамов и дебилов. Только тем у кого призвание и тем у кого выбора нет.
Им ВООБЩЕ ничего не по силам, потому что каждая вторая училка КУПИЛА себе диплом.
Смысл? Если есть деньги купить диплом, то купить можно что то получше.
Мой сын в первом классе принес в тетради.
А англичанка у старшего на уроке дала упражнение и сказала:» вы все равно ни сделаете. » и сама села «тыкаться» в трубке, есть видео.
Она виновата что дети тупые и не хотят учить английский и сидят в телефоне как ваш отпрыск?
А сами потом «визжать» начинают. ой-ой трудно уроки вести.
По этому и трудно, что куча детей-дебилов с такими яжматерями. Которые вместо помощи с предметами и воспитанием детей, учат их снимать видосики на уроках.
А психолог та вообще с ДРЕДАМИ как подросток в школу НА РАБОТУ ходит.
И что? Она не голая же ходит. Пытается найти общий язык с подростками через их субкультуру. Молодец она.
сама когда училась в конце лета торопилась в школу-было интересно, а сейчас.
А у математички вообще в латинском языке всего ЧЕТЫРНАДЦАТЬ букв..
Скорее всего 14 букв латинского алфавита которые наиболее часто используются в выражениях и формулах. Имеется в виду что дети должны звать их названия, а весь алфавит думаю учить не зачем.
каждая вторая училка КУПИЛА себе диплом
сама когда училась в конце лета торопилась в школу-было интересно
Однако этот интерес не научил Вас даже ставить запятые при вводных предложениях. Вот как Вас надо понимать:
1) сама, когда училась, в конце лета торопилась в школу
2) сама, когда училась в конце лета, торопилась в школу
Вы не видите разницы между (1) и (2)?
однажды побывала на уроке русского. На доске две ошибки
Извините, но Ваш собственный уровень грамотности заставляет усомниться: а были ли эти ошибки на самом деле? Или просто что-то было написано не так, как написали бы Вы сами?
Так и пусть уходят все, кому не хочется работать в школе. Значит у них призвание к другому совсем и не нужно им лезть в учителя
Попробуйте прикинуть ситуацию на себя. Вы бы стали работать в школе, если бы Вам этого не хотелось? Нет? А почему же считаете, что другие именно так и делают?
В моё время репетиторов брали в выпускном классе.
А зачем, если в школе и так всему хорошо учили?
Работайте, товарищи преподаватели! Или, не работайте преподавателями. Выбор за вами.
Тут возразить, конечно, нечего. Но какое отношение это имеет к смартфонам?
Никто не имеет снимать на видео другого человека без его согласия. Ваш ребенок нарушил права учителя на личное пространство. Вы только о своих правах печетесь, на других вам плевать.
Ваш ребенок нарушил права учителя на личное пространство
Вот тут не соглашусь. Какое ж это личное пространство, если дело происходит в рабочее время, а сама работа подразумевает контакт с широким кругом лиц?
Геннадий из Курска, ну не нужно факты перевирать. Школы у вас закрыли из-за малокомплектности, а не из-за «ухода учителей в бизнес». Вот вам статья из АиФ: «В этом смысле статистика неутешительна: в 2001 году в Курской области работала 741 школа, в 2019-м — 599, численность учеников уменьшилась с 60 до 30 тыс. человек. Большинство школ закрывалось тихо, людей просто ставили перед фактом. По закону малокомплектной признаётся школа с количеством учащихся менее 60, а таких в Курской области две из трёх, средняя наполняемость класса — шесть человек, средняя нагрузка на учителя — пять детей. Если такую школу не закрыть, прокуратура резонно предъявит нарушение Закона об образовании, который регламентирует нагрузку в 15 учеников на одного учителя в сельской школе». Так что в 2 школах из трёх учителям делать нечего было. А вы нам тут врёте, что учителя разбежались. Зачем?
Я не поддерживаю закрытие маленьких школ в сёлах, как и закрытие сельских амбулаторий. Это беда для их жителей. Я просто против перевирания фактов. Ни одна школа в городе ещё не закрылась из-за нехватки учителей. Никто такого не допустит.
Простите, не Геннадий из Курска, а Влад!
Вы не правы! Что вам эти гаджеты прям поперёк. если ребёнок воспользовался гаджетом во время уроков, внесите замечание в дневник если грубо нарушает правило освободите от занятий и пригласите на беседу к директору в последующем воспользуйтесь правом устава о наказании за нарушения устава. Идёте работать в школу должны понимать куда вы идёте работать! А вы за гаджетами гоняетесь, переступая все законы!
Этим должны заниматься родители, воспитывая своё чадо с момента рождения, объясняя, что и когда можно делать. Почему-то все обеспокоены правами детей, не требуя от них выполнения обязанностей. А вот от преподавателей все, наоборот, требуют исполнения обязанностей и забывают, что у них есть точно такие же права, как и у любого человека.
Ребёнок рассказывал, что у учителей порой на уроке звонит телефон и они по среди урока спокойно отвечают. Как тут можно объяснить что им можно, а детям нет. Конечно необходимо отключать звук перед уроком, а так.. всякие ситуации бывают, срочно нужно родителям связаться или ребёнку с родителями.
У учителя тоже есть дети, возможно это и был звонок ее ребенка, она разве не должна быть на связи со своим ребенком?
Ребёнок рассказывал, что у учителей порой на уроке звонит телефон и они по среди урока спокойно отвечают.
Ну, нас учили что учителю позволено то, что не позволено ученику. И никого это не удивляло и не возмущало. И вообще учитель один, если ему раз за урок кто то позвонил (при чем не каждый урок) это не критично. Учеников 20-30 человек иногда больше, если каждый один раз за урок поговорит по телефону, то весь урок сорван. Если учитель целыми уроками болтает по телефону, это другое дело, гнать таких учителей.
Часто во время урока бывают звонки от вышестоящего руководства о какой то суперсрочной бумаге или отчетности. Для чиновника от образования важнее вовремя подготовить бумаги для вышестоящего руководства! А как учитель проводит занятия при этом им не так суть важно.
Извините конечно, а у учителей огромная зарплата, что они могут себе позволить смартфоны?! У многих учителей обычные телефоны! И вообще, большинство детей используют смартфоны на уроках не для улучшения своих знаний ( ( (Это факт.
Запрещают в первую очередь для того. Чтобы ученики не могли фиксировать противоправные действия администрации школы.
Чтобы ученики не могли фиксировать противоправные действия администрации школы
Точно! А то вдруг кто-то снимет, как учитель «психанул». Но ведь, с другой стороны, снимают не только хамство учителей, но и хамство учеников. Иногда это тоже полезно. Так пускай снимают! Я вообще за то, чтобы в классах стояли видеокамеры и звук писали тоже.
Я вообще за то, чтобы в классах стояли видеокамеры и звук писали тоже.
Юлия! А на Вашей работе Вас снимают на камеру? Постоянно? Почему только учителя надо поставить в такие условия? Я не боюсь за своё поведение. Но был случай. Папа одной из девочек ходил на уроки, пришел и ко мне. А потом, после уроков, мне сказали, что он на диктофон всё записывал. Мне всё равно, как он использовал свои записи. Но вот так, исподтишка. Очень неприятно.
Вот вы учителя и бьёте копытом