имеет ли право военная полиция обыскивать военнослужащего

Каковы полномочия и что запрещается делать патрулю военной полиции?

Военной полицией называется структура Вооруженных сил, созданная с целью защиты правоотношений, к которым относятся соблюдение законности, правопорядка, охрана военных объектов. Военная полиция при каждой комендатуре с целью исполнения этих задач назначает патрули. Обязанности и права патруля военной полиции регламентируются Уставом военной полиции ВС РФ.

Понятие патруля военной полиции

Полномочия военной полиции установлены Указом президента РФ № 161 «Об утверждении Устава военной полиции Вооруженных сил РФ» от 25.03.2015 г. Она предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод военнослужащих, гражданского населения военных частей, а также лиц, призванных на сборы.

Местный отдел военной полиции издает особый приказ о назначении должностных лиц для исполнения обязанности патрульной службы, которая занимается:

Сотрудники ДПС военной автоинспекции, которые на указанных маршрутах в соответствии с планом организации контроля за использованием и безопасной эксплуатацией транспортных средств армии, регулируют продвижение транспорта, также исполняют обязанности патрулей.

имеет ли право военная полиция обыскивать военнослужащего

Маршрут патрулирования – это путь следования в пределах военной части или в районе ответственности военной комендатуры, центрального органа военного управления и управлений округов, соединений и частей ВС РФ. Маршрут согласуется с органами внутренних дел РФ.

Чем обязаны заниматься патрули?

В служебные обязанности патруля военной полиции входят действия, прописанные Уставом и законами РФ. Эти же нормативные акты применяются ею в своей деятельности.

Военная полиция вправе задержать военнослужащих и представителей гражданского персонала воинской части, если совершено преступление или правонарушение на территории данной части или против лиц, пребывающих в ней или других подразделениях, военных формированиях и органах, нанесен ущерб военному имуществу до момента передачи их правоохранительным органам.

При появлении подозрений или оснований для подозрения в совершении противоправных действий патруль имеет право проверять документы у любых лиц на территории воинских частей.

имеет ли право военная полиция обыскивать военнослужащего

Когда проверка документов или задержание обоснованы?

Для того, чтобы основание проверки документов было обоснованным и законным необходимы следующие условия:

Задерживать также возможно только на основании обоснованных подозрений. Например:

Среди военнослужащих много обсуждается вопрос, может ли сержант военной полиции остановить офицера.

имеет ли право военная полиция обыскивать военнослужащего

При этом военный полицейский обязан предъявить свое удостоверение личности и представиться по всей форме. Также обязательно наличие документов, являющихся основанием для проверки. Например, это может быть пункт приказа, другая распорядительная документация на проведение проверок, маршруты.

Офицеров можно задержать в следующих ситуациях:

В последнем случае никаких объяснений от военнослужащего не требуется, его следует доставить в комендатуру.

Имеет ли право военная полиция останавливать гражданских? Она вправе остановить гражданское лицо только в границах воинской части и гарнизона, если это требуется для защиты жизни и здоровья военнослужащих и гражданских лиц в этой части.

Например, если задерживаемый человек совершил преступление или подозревается в его совершении или выяснилось, что он незаконно проник на территорию части или охраняемого объекта.

имеет ли право военная полиция обыскивать военнослужащего

Что запрещается патрулю военной полиции?

Запрещается останавливать и заносить в список военнослужащих без достаточных оснований, а также:

Важно! Патрульным необходимо свои требования и доводы излагать понятно и убедительно, быть идеалом воинской дисциплины, правил ношения формы и воинской вежливости.

Последствия встречи с патрулем

Если полиция записала военнослужащего за нарушение правил ношения формы, нарушение регламента времени или иные деяния, то обычно ему приходится пройти несколько часов обучения Уставу в комендатуре, затем проводится строевая подготовка на плацу (в общей сложности до 3-х часов).

Если военнослужащего остановила военная полиция, он обязан подчиниться ее требованию. Следует вести себя спокойно и вежливо, при разговоре основываться на своих знаниях Устава и законов. Военнослужащий не вправе оказывать сопротивление патрульным. При необходимости следует пройти в военную комендатуру, если для этого выдвинуты какие-то основания.

имеет ли право военная полиция обыскивать военнослужащего

Начальник патруля и его обязанности

Основной обязанностью начальника гарнизонного патруля военной полиции, определенной Уставом и служебной инструкцией, является наблюдение за добросовестным несением службы патрульными, соблюдением воинской дисциплины военнослужащими на маршруте следования патруля.

Перед патрулированием он должен явиться к военному коменданту для получения инструкций и документов.

Кроме того, он должен:

Начальник патруля вправе требовать документы у военнослужащих срочной службы, а также гражданских лиц в пределах части, задерживать их и доставлять в комендатуру.

Военная полиция – одно из самых молодых подразделений Вооруженных Сил России. Несмотря на относительно недолгий период работы она показала себя эффективным и нужным органом, который способствует укреплению воинской дисциплины, усилению законности и правопорядка.

Источник

Могут ли сержанты-офицеры обыскивать срочника, рыться в его личных вещах.

имеет ли право военная полиция обыскивать военнослужащего

Могут ли сержанты-офицеры обыскивать срочника, рыться в его личных вещах. И при нахождении телефона изымать его (но при этом телефон храниться у солдата. А не используется вне личного времени)

Ответы на вопрос:

имеет ли право военная полиция обыскивать военнослужащего

Нет, не имеют такого права сержанты-офицеры.

имеет ли право военная полиция обыскивать военнослужащего

Здравствуйте, разъясняю, что в соответствии с п. 51 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации в целях пресечения дисциплинарного проступка, установления личности нарушителя, а также подготовки материалов о дисциплинарном проступке и обеспечения своевременного и правильного их рассмотрения к военнослужащему могут быть применены следующие меры обеспечения производства по материалам о дисциплинарном проступке:

личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при военнослужащем, досмотр транспортного средства;

изъятие вещей и документов;

временное отстранение от исполнения должностных и (или) специальных обязанностей;

отстранение от управления транспортным средством;

Правом применения указанных мер обладают:

Порядок применения мер обеспечения производства по материалам о дисциплинарном проступке указан в приложении N 6.

Согласно п.п. 3 и 4 приложения N 6 к ДУ ВС РФ личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при военнослужащем, и досмотр транспортного средства, то есть обследование вещей (транспортного средства), проводимое без нарушения конструктивной целостности вещей (транспортного средства), осуществляются в случае необходимости в целях обнаружения предметов совершения дисциплинарного проступка или предметов, использованных при его совершении, либо предметов, сохранивших на себе следы дисциплинарного проступка.

Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при военнослужащем, и досмотр транспортного средства производятся должностными лицами воинской части (гарнизона), органа военной полиции в помещении (на территории) воинской части или органа военной полиции в присутствии не менее двух понятых. При этом личный досмотр осуществляется лицом одного пола с досматриваемым и в присутствии двух понятых того же пола.

Досмотр транспортного средства осуществляется в присутствии должностного лица воинской части, которой принадлежит транспортное средство. В случаях, не терпящих отлагательства, досмотр транспортного средства может быть произведен в отсутствие указанного должностного лица.

Изъятие вещей, явившихся предметами дисциплинарного проступка или предметами, использованными при его совершении, либо предметами, сохранившими на себе следы дисциплинарного проступка, и (или) документов, имеющих значение доказательств при привлечении военнослужащего к дисциплинарной ответственности и обнаруженных на месте совершения дисциплинарного проступка или при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при военнослужащем, и (или) досмотра транспортного средства, осуществляется в присутствии не менее двух понятых.

В случае необходимости изъятые вещи и (или) документы упаковываются и опечатываются на месте изъятия.

Изъятие вещей и (или) документов осуществляется должностными лицами воинской части (гарнизона), органа военной полиции.

Изъятые вещи и (или) документы (вещественные доказательства) до рассмотрения дела о совершении грубого дисциплинарного проступка хранятся в местах, определяемых командиром воинской части или начальником гарнизона (начальником органа военной полиции). При этом:

вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возврату их законному владельцу, а если он не установлен, передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожаются;

документы, являющиеся вещественными доказательствами, остаются в материалах о дисциплинарном проступке в течение всего срока хранения указанных материалов или передаются заинтересованным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации;

изъятые ордена, медали, нагрудные знаки к почетным званиям Российской Федерации, РСФСР и СССР подлежат возврату их законному владельцу, а если он не установлен, передаются в Администрацию Президента Российской Федерации;

изъятые вещи, подвергающиеся быстрой порче, алкогольная и спиртосодержащая продукция подлежат уничтожению в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Нарушение указанных запретов согласно ст. 28.5 названного Закона образует состав грубого дисциплинарного проступка.

Таким образом, в случае обнаружения в ходе личного досмотра личных вещей военнослужащих в порядке, определенном ДУ ВС РФ не разрешенных сотовых телефонов и иных устройств должностные лица воинской части вправе их изымать у последних.

Источник

Статья 28.7. Меры обеспечения производства по материалам о дисциплинарном проступке

1. В целях пресечения дисциплинарного проступка, установления личности нарушителя, а также подготовки материалов о дисциплинарном проступке и обеспечения своевременного и правильного их рассмотрения к военнослужащему или гражданину, призванному на военные сборы, могут быть применены следующие меры обеспечения производства по материалам о дисциплинарном проступке:

личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при военнослужащем или гражданине, призванном на военные сборы, досмотр транспортного средства;

изъятие вещей и документов;

временное отстранение от исполнения должностных и (или) специальных обязанностей;

отстранение от управления транспортным средством;

2. Доставление, то есть принудительное препровождение, военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, осуществляется в служебное помещение воинской части или военной полиции.

Доставление военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, должно быть осуществлено в возможно короткий срок.

3. Задержание, то есть кратковременное ограничение свободы, может быть применено к военнослужащему или гражданину, призванному на военные сборы, в исключительных случаях, если это необходимо для установления личности нарушителя, подготовки материалов о грубом дисциплинарном проступке и обеспечения своевременного и правильного их рассмотрения.

О задержании военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, уведомляется командир воинской части, в которой данный военнослужащий или гражданин, призванный на военные сборы, проходит военную службу (военные сборы). По просьбе задержанного военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляется защитник, а по просьбе военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, также уведомляются указанные им родственники.

Задержанный военнослужащий или гражданин, призванный на военные сборы, содержится в изолированном помещении воинской части, либо в комнате (камере) органа, воинской части или подразделения военной полиции для задержанных военнослужащих, либо на гауптвахте. Условия содержания задержанных военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, определяются общевоинскими уставами и Уставом военной полиции.

4. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при военнослужащем или гражданине, призванном на военные сборы, и досмотр транспортного средства, то есть обследование вещей (транспортного средства), проводимое без нарушения конструктивной целостности вещей (транспортного средства), осуществляются в случае необходимости в целях обнаружения предметов дисциплинарного проступка или предметов, использованных при его совершении, либо предметов, сохранивших на себе следы дисциплинарного проступка.

Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при военнослужащем или гражданине, призванном на военные сборы, и (или) досмотр транспортного средства осуществляются в присутствии не менее двух понятых. При этом личный досмотр осуществляется лицом одного пола с досматриваемым и в присутствии не менее двух понятых того же пола.

Досмотр транспортного средства осуществляется в присутствии должностного лица воинской части. В случаях, не терпящих отлагательства, досмотр транспортного средства может быть осуществлен в отсутствие указанного должностного лица.

5. Изъятие вещей, явившихся предметами дисциплинарного проступка или предметами, использованными при его совершении, либо предметами, сохранившими на себе следы дисциплинарного проступка, и (или) документов, имеющих значение доказательств при привлечении военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, к дисциплинарной ответственности и обнаруженных на месте совершения дисциплинарного проступка или при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при военнослужащем или гражданине, призванном на военные сборы, и (или) досмотра транспортного средства, осуществляется в присутствии не менее двух понятых.

В случае необходимости изъятые вещи и (или) документы упаковываются и опечатываются на месте изъятия.

6. Временное отстранение от исполнения должностных и (или) специальных обязанностей может быть применено к военнослужащему или гражданину, призванному на военные сборы, в случаях, когда совершенный им дисциплинарный проступок препятствует исполнению его должностных и (или) специальных обязанностей или исполнению обязанностей военной службы другими военнослужащими или гражданами, призванными на военные сборы, либо когда исполнение военнослужащим или гражданином, призванным на военные сборы, должностных и (или) специальных обязанностей препятствует (может препятствовать) всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств совершения им дисциплинарного проступка, выявлению причин и условий, способствовавших его совершению.

Временное отстранение от исполнения должностных и (или) специальных обязанностей осуществляется в порядке, установленном общевоинскими уставами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

7. Отстранение от управления транспортным средством применяется к военнослужащему или гражданину, призванному на военные сборы, если имеются достаточные основания полагать, что этот военнослужащий или гражданин, призванный на военные сборы, находится в состоянии опьянения либо совершил иной грубый дисциплинарный проступок, связанный с управлением транспортным средством или его эксплуатацией. Отстранение от управления транспортным средством применяется до устранения причины отстранения.

Военнослужащий или гражданин, призванный на военные сборы, который отстранен от управления транспортным средством и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что этот военнослужащий или гражданин, призванный на военные сборы, находится в состоянии опьянения, подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи.

Должностное лицо воинской части, гарнизона или органа военной полиции, отстранившее военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, от управления транспортным средством, обязано обеспечить сохранность этого транспортного средства до окончания отстранения. Порядок хранения транспортных средств, от управления которыми отстранены военнослужащие или граждане, призванные на военные сборы, определяется общевоинскими уставами и Уставом военной полиции.

8. Медицинское освидетельствование осуществляется в целях обнаружения на теле военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, особых примет, следов правонарушения, телесных повреждений и (или) выявления состояния опьянения.

Медицинское освидетельствование и оформление его результатов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

9. В случае необходимости при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при военнослужащем или гражданине, призванном на военные сборы, досмотра транспортного средства и (или) при изъятии вещей и документов могут применяться фото- и киносъемка, видеозапись и (или) иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.

10. О применении к военнослужащему или гражданину, призванному на военные сборы, меры обеспечения производства по материалам о дисциплинарном проступке, за исключением меры, предусмотренной пунктом 6 настоящей статьи, составляется протокол. В протоколе указываются дата, время и место его составления; должность, воинское звание, фамилия и инициалы лица, составившего протокол; сведения о военнослужащем или гражданине, призванном на военные сборы, к которому применена мера обеспечения производства по материалам о дисциплинарном проступке; время, место и мотивы применения указанной меры; описываются все действия, произведенные при применении такой меры, все обнаруженное при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при военнослужащем или гражданине, призванном на военные сборы, досмотра транспортного средства и (или) медицинского освидетельствования в той последовательности, в какой осуществлялись досмотр и медицинское освидетельствование, и в том виде, в каком обнаруженное наблюдалось в момент досмотра и медицинского освидетельствования; перечисляются и описываются с точным указанием их количества, меры, веса, индивидуальных признаков все изъятые вещи и документы, а также делается отметка о примененных фото- и киносъемке, видеозаписи и (или) иных установленных способах фиксации вещественных доказательств.

Форма протокола о применении к военнослужащему или гражданину, призванному на военные сборы, меры обеспечения производства по материалам о дисциплинарном проступке определяется общевоинскими уставами с учетом требований, установленных настоящей статьей.

К протоколу прилагаются материалы, полученные с применением фото- и киносъемки, видеозаписи и (или) иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, а также справки (акты) о медицинском освидетельствовании.

11. Должностные лица воинских частей, гарнизонов или органов военной полиции, которые имеют право применять предусмотренные настоящей статьей меры обеспечения производства по материалам о дисциплинарном проступке, определяются общевоинскими уставами и Уставом военной полиции.

12. Меры обеспечения производства по материалам о дисциплинарном проступке применяются к военнослужащим органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» и Федеральным законом от 28 декабря 2010 года N 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации».

Источник

Неправомерные действия военной полиции, что делать?

В соответствии с Уставом военной полиции (введенным в действие Указом Президента РФ от 25.03.2015 N

161 (ред. от 17.06.2017) «Об утверждении Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации

и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации») военная полиция наделяется

полномочиями, а именно в статье 21 п.3 «Полномочия военной полиции»:

21. Для реализации своих функций военная полиция наделяется следующими полномочиями:

3) проверять документы, удостоверяющие личность, у военнослужащих, а также у лиц гражданского

персонала, находящихся на территориях воинских частей, если имеются основания подозревать их в

совершении правонарушения или имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных

уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;

Вопрос в следующем:

В соответствии со ст.21 п.3 имеет ли пролномочия проверять документы удостоверяющие личность у

военнослужащего по контракту (офицера) без каких-либо оснований?

Как следует из Устава военной полиции, документы у военнослужащих сотрудники военной полиции вправе проверять только в двух случаях:

1) если имеются основания подозревать их в совершении правонарушения;

2) если имеются основания для их задержания в случаях предусмотренных УПК.

В остальных случаях такие требования можно обжаловать в прокуратуру.

Спасибо! Только вот, я тоже так трактую эту статью, однако военный комендант утверждает что в соответствии со ст.71. п.3, а именно:

проверять у военнослужащих документы, удостоверяющие личность, а у военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, кроме того, документы, подтверждающие законность их нахождения вне расположения воинской части, проверять у лиц гражданского персонала и иных лиц, находящихся на территориях воинских частей, документы, удостоверяющие их личность, если имеются основания подозревать их в совершении правонарушения или имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных настоящим Уставом;

часть предложения «если имеются основания подозревать их в совершении правонарушения или имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных настоящим Уставом;» относиться только к гражданскому персоналу, а следовательно у военнослужащих удостоверение личности проверяется без оснований на это, т.е. по решению начальника патруля.

Правомерны ли действия начальника патруля (и начальника военной полиции)

Указу Президента РФ от 25.03.2015 N 161
«Об утверждении Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»

21. Для реализации своих функций военная полиция наделяется следующими полномочиями:
3) проверять документы, удостоверяющие личность, у военнослужащих, а также у лиц гражданского персонала, находящихся на территориях воинских частей, если имеются основания подозревать их в совершении правонарушения или имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;

В соответствии со ст.21 п.3 имеет ли пролномочия проверять документы удостоверяющие личность у военнослужащего по контракту (офицера) без каких-либо оснований?

Без оснований — нет.

Только в случае если имеются основания для задержания.

К таким случаям согласно УПК РФ относятся

1) когда это лицо застигнуто при совершении преступления или непосредственно после его совершения;
2) когда потерпевшие или очевидцы укажут на данное лицо как на совершившее преступление;
3) когда на этом лице или его одежде, при нем или в его жилище будут обнаружены явные следы преступления.

Или если задержание предусмотрено самим Уставом:

265. Военная полиция имеет право задерживать военнослужащих:
1) подозреваемых в совершении преступления, а также в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу — по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, до передачи их в военные следственные органы;
2) совершивших побег из-под стражи, находящихся в розыске, самовольно оставивших воинские части (места службы) — до передачи их соответствующим должностным лицам воинских частей, учреждений, в военные следственные органы;
3) совершающих или совершивших преступление, административное правонарушение или грубый дисциплинарный проступок;
4) оказавших сопротивление или неповиновение законным требованиям военнослужащего военной полиции;
5) при отсутствии документов, удостоверяющих личность;
6) проходящих военную службу по призыву, при отсутствии документов, подтверждающих законность их нахождения вне пределов воинской части, или прибывших по увольнительным запискам из другого гарнизона.

Все остальные случаи требования проверки документов являются незаконными

Правомерны ли действия начальника патруля (и начальника военной полиции)

если имеются основания подозревать их в совершении правонарушения или имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных настоящим Уставом;

Прямо указывает на условия и основания проверки документов — подозрение в совершении правонарушения или наличие оснований для задержания.

И каких-либо исключений в данном случае не предусмотрено.

В таком случае начальник патруля должен обосновать чем именно вызвана необходимость проверки документов.

А как тогда может быть такое, что «вся военная полиция» (как организация) наделена одними полномочиями (в данном случае, проверять документы при определенных условиях), а её часть — патруль военной полиции, обладает большими полномочиями чем организация от которой он назначается?

Объем полномочий конкретного должностного лица не может и не должен выходить за рамки полномочий того ведомства, которое он представляет.

Поскольку ст. 76, а также ст. 21 Устава, не разграничивает оснований проверки документов, как у военнослужащих, так и у лиц гражданского персонала, например таким образом:

3) проверять документы, удостоверяющие личность, у военнослужащих, а если имеются основания подозревать их в совершении правонарушения или имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом также у лиц гражданского персонала, находящихся на территориях воинских частей.

Указ Президента РФ от 25.03.2015 N 161 (ред. от 17.06.2017) «Об утверждении Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»
Полномочия военной полиции

. 21. Для реализации своих функций военная полиция наделяется следующими полномочиями:

. 3) проверять документы, удостоверяющие личность, у военнослужащих, а также у лиц гражданского персонала, находящихся на территориях воинских частей,если имеются основания подозревать их в совершении правонарушения или имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

Из данной нормы понятно, что проверять документы должностные лица военной полиции имеют право только при наличии достаточных оснований подозревать военнослужащего в совершении административного правонарушения либо преступления. в случае если Ваши права были нарушены Вы вправе подать жалобу в военную прокуратуру.

Вы можете обжаловать решение военного прокурора вышестоящему военному прокурору.

Нужна тогда ссылка на НПА РФ о том, что «Объем полномочий конкретного должностного лица не может и не должен выходить за рамки полномочий того ведомства, которое он представляет» как сказал Михаил Петров

Устав военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации

76. Начальник патруля наделяется полномочиями:

3)проверять у военнослужащих документы, удостоверяющие личность, а у военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, кроме того, документы, подтверждающие законность их нахождения вне расположения воинской части, проверять у лиц гражданского персонала и иных лиц, находящихся на территориях воинских частей, документы, удостоверяющие их личность, если имеются основания подозревать их в совершении правонарушения или имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных настоящим Уставом;

77. Для поддержания правопорядка, воинской дисциплины и пресечения преступлений, совершаемых военнослужащими других войск и воинских формирований, находящимися за территориями воинских частей (организаций, учреждений), в которых они проходят военную службу, начальник патруля наделяется полномочиями:

2) проверять документы, удостоверяющие личность, у военнослужащих других войск и воинских формирований, если они были застигнуты на месте совершения преступления или если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральными законами, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

Таким образом только военный патруль наделен полномочиями проверять документы, удостоверяющие личность, у военнослужащих ВС РФ. А вот у других лиц имеет право проверить документы лишь при наличии оснований подозревать в совершении правонарушения. Если вы являетесь военнослужащим не ВС РФ, а других войск и воинских формирований, то проверить документы патруль может лишь, если вы застигнуты на месте совершения преступления или имеются основания для задержания.

Остальные должностные лица военной полиции, за исключением патруля, имеют право проверить у вас документы лишь в том случае, если имеются основания подозревать вас в совершении правонарушения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *