имеет ли право законодательной инициативы правительство рф

Имеет ли право законодательной инициативы правительство рф

Статья 26. Полномочия Правительства Российской Федерации в области законодательной деятельности

Правительство Российской Федерации:

1) обладает правом законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации, осуществляемым посредством внесения законопроектов в Государственную Думу, поправок к законопроектам, находящимся на рассмотрении Государственной Думы;

2) дает письменные заключения на законопроекты о введении или об отмене налогов, об освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства и на законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, в срок, не превышающий одного месяца со дня поступления законопроекта в Правительство Российской Федерации. Указанный срок может быть продлен по согласованию с субъектом права законодательной инициативы;

3) может направлять в палаты Федерального Собрания официальные отзывы на рассматриваемые палатами Федерального Собрания федеральные законы и законопроекты, которые подлежат обязательному оглашению или распространению при рассмотрении федеральных законов и законопроектов на заседаниях Государственной Думы или Совета Федерации;

4) направляет субъекту права законодательной инициативы и в Государственную Думу официальный отзыв на законопроект (если в соответствии с федеральным законом законопроект может быть внесен в Государственную Думу только при наличии официального отзыва Правительства Российской Федерации) в срок, не превышающий одного месяца со дня поступления законопроекта в Правительство Российской Федерации. Указанный срок может быть продлен по согласованию с субъектом права законодательной инициативы;

5) направляет в обязательном порядке в органы государственной власти субъектов Российской Федерации разрабатываемые Правительством Российской Федерации проекты федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

6) назначает официального представителя (официальных представителей) Правительства Российской Федерации для представления в палатах Федерального Собрания внесенного Правительством Российской Федерации законопроекта либо направляет специального представителя, полномочия которого определяются поручением Председателя Правительства Российской Федерации или одного из его заместителей, для защиты позиций Правительства Российской Федерации по заключению, официальному отзыву на внесенный законопроект или поправкам к нему. Представители Правительства Российской Федерации присутствуют на заседаниях палат Федерального Собрания при рассмотрении законов и законопроектов, где им предоставляется слово в соответствии с регламентами палат Федерального Собрания.

Источник

Статья 36. Участие Правительства Российской Федерации в законодательной деятельности

Информация об изменениях:

Федеральным конституционным законом от 22 июля 2010 г. N 4-ФКЗ в статью 36 настоящего Федерального конституционного закона внесены изменения

Статья 36. Участие Правительства Российской Федерации в законодательной деятельности

ГАРАНТ:

См. Положение о законопроектной деятельности Правительства РФ, утвержденное постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2009 г. N 389

См. Положение о Комиссии Правительства РФ по законопроектной деятельности, утвержденное постановлением Правительства РФ от 2 июня 2004 г. N 264

Правительству Российской Федерации принадлежит право законодательной инициативы в Федеральном Собрании.

Право законодательной инициативы Правительство Российской Федерации осуществляет посредством внесения законопроектов в Государственную Думу.

Правительство Российской Федерации вправе вносить в Государственную Думу в соответствии с ее Регламентом поправки к находящимся на рассмотрении Государственной Думы законопроектам.

Разрабатываемые Правительством Российской Федерации проекты федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в обязательном порядке направляются Правительством Российской Федерации в органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации дает письменные заключения на законопроекты о введении или об отмене налогов, об освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства и на законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета. Заключение Правительства Российской Федерации направляется субъекту права законодательной инициативы и в Государственную Думу в срок до одного месяца со дня поступления законопроекта в Правительство Российской Федерации. По согласованию с соответствующим субъектом права законодательной инициативы этот срок может быть продлен.

Правительство Российской Федерации может направлять в палаты Федерального Собрания официальные отзывы о рассматриваемых палатами федеральных законах и законопроектах. Официальные отзывы Правительства Российской Федерации подлежат обязательному оглашению или распространению при рассмотрении федеральных законов и законопроектов на заседаниях Совета Федерации или Государственной Думы.

ГАРАНТ:

См. также порядок разработки, принятия, изменения и отмены технических регламентов, принимаемых федеральными законами, установленный Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ (вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования)

Заключения Правительства Российской Федерации на законопроекты, поправки к законопроектам и официальные отзывы Правительства Российской Федерации о рассматриваемых палатами Федерального Собрания федеральных законах и законопроектах подписываются Председателем Правительства Российской Федерации или его заместителем и направляются в палаты Федерального Собрания.

Члены Правительства Российской Федерации вправе присутствовать и выступать на заседаниях палат Федерального Собрания, их комитетов и комиссий в соответствии с регламентами палат.

Для представления в палатах Федерального Собрания внесенного Правительством Российской Федерации законопроекта назначается официальный представитель (официальные представители) Правительства Российской Федерации. Для защиты позиций Правительства Российской Федерации по заключениям, поправкам и официальным отзывам поручением Председателя Правительства Российской Федерации или одного из его заместителей может быть направлен специальный представитель, полномочия которого определяются в поручении. Представители Правительства Российской Федерации присутствуют на заседаниях палат Федерального Собрания при рассмотрении федеральных законов и законопроектов, где им предоставляется слово в соответствии с регламентами палат.

Правительство Российской Федерации представляет Государственной Думе федеральный бюджет и отчет о его исполнении в сроки, установленные федеральным законом.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 36 настоящего Федерального конституционного закона

Источник

Имеет ли право законодательной инициативы правительство рф

Статья 36. Участие Правительства Российской Федерации в законодательной деятельности

Правительству Российской Федерации принадлежит право законодательной инициативы в Федеральном Собрании.

Право законодательной инициативы Правительство Российской Федерации осуществляет посредством внесения законопроектов в Государственную Думу.

Правительство Российской Федерации вправе вносить в Государственную Думу в соответствии с ее Регламентом поправки к находящимся на рассмотрении Государственной Думы законопроектам.

Разрабатываемые Правительством Российской Федерации проекты федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в обязательном порядке направляются Правительством Российской Федерации в органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации дает письменные заключения на законопроекты о введении или об отмене налогов, об освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства и на законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета. Заключение Правительства Российской Федерации направляется субъекту права законодательной инициативы и в Государственную Думу в срок до одного месяца со дня поступления законопроекта в Правительство Российской Федерации. По согласованию с соответствующим субъектом права законодательной инициативы этот срок может быть продлен.

Правительство Российской Федерации может направлять в палаты Федерального Собрания официальные отзывы о рассматриваемых палатами федеральных законах и законопроектах. Официальные отзывы Правительства Российской Федерации подлежат обязательному оглашению или распространению при рассмотрении федеральных законов и законопроектов на заседаниях Совета Федерации или Государственной Думы.

Заключения Правительства Российской Федерации на законопроекты, поправки к законопроектам и официальные отзывы Правительства Российской Федерации о рассматриваемых палатами Федерального Собрания федеральных законах и законопроектах подписываются Председателем Правительства Российской Федерации или его заместителем и направляются в палаты Федерального Собрания.

(в ред. Федерального конституционного закона от 19.06.2004 N 4-ФКЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Члены Правительства Российской Федерации вправе присутствовать и выступать на заседаниях палат Федерального Собрания, их комитетов и комиссий в соответствии с регламентами палат.

Для представления в палатах Федерального Собрания внесенного Правительством Российской Федерации законопроекта назначается официальный представитель (официальные представители) Правительства Российской Федерации. Для защиты позиций Правительства Российской Федерации по заключениям, поправкам и официальным отзывам поручением Председателя Правительства Российской Федерации или одного из его заместителей может быть направлен специальный представитель, полномочия которого определяются в поручении. Представители Правительства Российской Федерации присутствуют на заседаниях палат Федерального Собрания при рассмотрении федеральных законов и законопроектов, где им предоставляется слово в соответствии с регламентами палат.

Правительство Российской Федерации представляет Государственной Думе федеральный бюджет и отчет о его исполнении в сроки, установленные федеральным законом.

(часть десятая в ред. Федерального конституционного закона от 22.07.2010 N 4-ФКЗ)

Источник

Прокурор разъясняет

​​​​​​​Разъясняет прокурор кассационного отдела Слесарева Е.Г.

Под законодательной инициативой понимается право внесения законопроектов в законодательные органы, влекущее за собой обязанность законодательных органов обсудить законопроект и принять по нему определенное решение в зависимости от того, в какой нормативный правовой акт предполагается внесение изменений, законодательная инициатива подразделяется на конституционную инициативу и законодательные инициативы на федеральном и региональном уровнях.

Законотворческий процесс выступает связующим звеном между всеми ветвями власти. Дискреционным правомочием принятия закона обладает Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, однако разработать проект закона, внести его, подписать и обнародовать, а в определенных случаях обязать изменить его могут различные органы публичной власти, строго определенные Конституцией Российской Федерации.

Конституционная инициатива (инициатива по предложению внесения изменений в текст Конституции РФ).

Статья 134 Конституции РФ закрепляет исчерпывающий перечень субъектов конституционной инициативы:

— Совет Федерации Федерального Собрания РФ;

— Государственная Дума Федерального Собрания РФ;

— законодательные (представительные) органы субъектов РФ;

— не менее 1/5 членов Совета Федерации;

— не менее 1/5 депутатов Государственной Думы.

Иные субъекты не вправе инициировать процедуру изменения Конституции РФ.

Законодательная инициатива на федеральном уровне.

Статья 104 Конституции РФ закрепляет исчерпывающий перечень субъектов, обладающих правом законодательной инициативы на федеральном уровне:

— Совет Федерации Федерального Собрания РФ;

— члены Совета Федерации;

— депутаты Государственной Думы;

— законодательные (представительные) органы субъектов РФ;

— Конституционный Суд РФ (по вопросам своего ведения);

— Верховный Суд РФ (по вопросам своего ведения).

Иные субъекты не обладают правом законодательной инициативы на федеральном уровне.

Законодательная инициатива на уровне субъектов РФ.

Перечень субъектов законодательной инициативы на региональном уровне определяется конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации. Как правило, к числу субъектов законодательной инициативы на уровне субъектов РФ относятся:

— депутаты законодательного (представительного) органа субъекта РФ;

-депутатские объединения (фракции) и органы законодательного (представительного) органа субъекта РФ

— высшее должностное лицо субъекта РФ;

— высший исполнительный орган субъекта РФ;

— член Совета Федерации от субъекта РФ;

— представительные органы муниципальных образований субъекта РФ;

-избирательная комиссия субъекта РФ (в полном объеме или по вопросам своего ведения);

— уполномоченный по правам человека в субъекте РФ.

В отдельных субъектах Российской Федерации правом законодательной инициативы наделяются также:

— почетные граждане (например, в Санкт-Петербурге);

— совет муниципальных образований субъекта РФ;

-отдельные институты гражданского общества (ассоциации профсоюзов, общественная палата субъекта и др.);

— суды, функционирующие на территории субъекта РФ;

— региональные отделения политических партий.

Прокуратура
Челябинской области

Прокуратура Челябинской области

23 августа 2021, 10:38

Право законодательной инициативы (Кассационный отдел)

​​​​​​​Разъясняет прокурор кассационного отдела Слесарева Е.Г.

Под законодательной инициативой понимается право внесения законопроектов в законодательные органы, влекущее за собой обязанность законодательных органов обсудить законопроект и принять по нему определенное решение в зависимости от того, в какой нормативный правовой акт предполагается внесение изменений, законодательная инициатива подразделяется на конституционную инициативу и законодательные инициативы на федеральном и региональном уровнях.

Законотворческий процесс выступает связующим звеном между всеми ветвями власти. Дискреционным правомочием принятия закона обладает Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, однако разработать проект закона, внести его, подписать и обнародовать, а в определенных случаях обязать изменить его могут различные органы публичной власти, строго определенные Конституцией Российской Федерации.

Конституционная инициатива (инициатива по предложению внесения изменений в текст Конституции РФ).

Статья 134 Конституции РФ закрепляет исчерпывающий перечень субъектов конституционной инициативы:

— Совет Федерации Федерального Собрания РФ;

— Государственная Дума Федерального Собрания РФ;

— законодательные (представительные) органы субъектов РФ;

— не менее 1/5 членов Совета Федерации;

— не менее 1/5 депутатов Государственной Думы.

Иные субъекты не вправе инициировать процедуру изменения Конституции РФ.

Законодательная инициатива на федеральном уровне.

Статья 104 Конституции РФ закрепляет исчерпывающий перечень субъектов, обладающих правом законодательной инициативы на федеральном уровне:

— Совет Федерации Федерального Собрания РФ;

— члены Совета Федерации;

— депутаты Государственной Думы;

— законодательные (представительные) органы субъектов РФ;

— Конституционный Суд РФ (по вопросам своего ведения);

— Верховный Суд РФ (по вопросам своего ведения).

Иные субъекты не обладают правом законодательной инициативы на федеральном уровне.

Законодательная инициатива на уровне субъектов РФ.

Перечень субъектов законодательной инициативы на региональном уровне определяется конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации. Как правило, к числу субъектов законодательной инициативы на уровне субъектов РФ относятся:

— депутаты законодательного (представительного) органа субъекта РФ;

-депутатские объединения (фракции) и органы законодательного (представительного) органа субъекта РФ

— высшее должностное лицо субъекта РФ;

— высший исполнительный орган субъекта РФ;

— член Совета Федерации от субъекта РФ;

— представительные органы муниципальных образований субъекта РФ;

-избирательная комиссия субъекта РФ (в полном объеме или по вопросам своего ведения);

— уполномоченный по правам человека в субъекте РФ.

В отдельных субъектах Российской Федерации правом законодательной инициативы наделяются также:

— почетные граждане (например, в Санкт-Петербурге);

— совет муниципальных образований субъекта РФ;

-отдельные институты гражданского общества (ассоциации профсоюзов, общественная палата субъекта и др.);

— суды, функционирующие на территории субъекта РФ;

— региональные отделения политических партий.

Источник

Статья 26. Полномочия Правительства Российской Федерации в области законодательной деятельности

Правительство Российской Федерации:

1) обладает правом законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации, осуществляемым посредством внесения законопроектов в Государственную Думу, поправок к законопроектам, находящимся на рассмотрении Государственной Думы;

2) дает письменные заключения на законопроекты о введении или об отмене налогов, об освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства и на законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, в срок, не превышающий одного месяца со дня поступления законопроекта в Правительство Российской Федерации. Указанный срок может быть продлен по согласованию с субъектом права законодательной инициативы;

3) может направлять в палаты Федерального Собрания официальные отзывы на рассматриваемые палатами Федерального Собрания федеральные законы и законопроекты, которые подлежат обязательному оглашению или распространению при рассмотрении федеральных законов и законопроектов на заседаниях Государственной Думы или Совета Федерации;

4) направляет субъекту права законодательной инициативы и в Государственную Думу официальный отзыв на законопроект (если в соответствии с федеральным законом законопроект может быть внесен в Государственную Думу только при наличии официального отзыва Правительства Российской Федерации) в срок, не превышающий одного месяца со дня поступления законопроекта в Правительство Российской Федерации. Указанный срок может быть продлен по согласованию с субъектом права законодательной инициативы;

5) направляет в обязательном порядке в органы государственной власти субъектов Российской Федерации разрабатываемые Правительством Российской Федерации проекты федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

6) назначает официального представителя (официальных представителей) Правительства Российской Федерации для представления в палатах Федерального Собрания внесенного Правительством Российской Федерации законопроекта либо направляет специального представителя, полномочия которого определяются поручением Председателя Правительства Российской Федерации или одного из его заместителей, для защиты позиций Правительства Российской Федерации по заключению, официальному отзыву на внесенный законопроект или поправкам к нему. Представители Правительства Российской Федерации присутствуют на заседаниях палат Федерального Собрания при рассмотрении законов и законопроектов, где им предоставляется слово в соответствии с регламентами палат Федерального Собрания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *