именительный падеж фио образец

Сложности склонения фамилий

Опыт показывает, что законы склонения фамилий по падежам неизвестны большому числу носителей языка. Немалое число носителей языка убеждены, что правил склонения фамилий так много, что запомнить их не представляется возможным. Чтобы показать, что все эти представления не соответствуют действительности, приведем основные правила склонения фамилий.

именительный падеж фио образец

Указание фамилий, отчеств, имен на письме нередко осложняется тем, что их формы в именительном и косвенных падежах различны. Исконно русские склоняются по правилам русского языка. Однако с иноязычными фамилиями порой возникает путаница.

Решающим фактором является языковое происхождение фамилии («не склоняются фамилии грузинские, армянские, польские и т. д.»). Во всех случаях склонение фамилии зависит от пола носителя. Фамилии, совпадающие с нарицательными существительными (Гроза, Жук, Палка), не склоняются.

Окончание «ов/а», «ев/а»

Такую форму имеют основные русскоязычные фамилии, например:

Склоняются как существительные, прилагательные по 6‑ти падежам. В начальной форме (именительном падеже) – только при ответе на вопрос «кто?»: «Петров купил газету». Но «Петрову нездоровиться», «эта рецензия написана Петровым».

Окончание «ин/а», «ын/а»

Именительный падеж фамилии, пример:

Они представлены не только в именительном, но и склоняются по косвенным падежам. Примеры: Анастасии Петровне Куницыной, Петром Ильичом Фоминым.

Окончание «ский/ая», «цкий/цкая»

В именительном падеже (кто?) представлены в двух родах (мужской, женский), в двух числах (единственное, множественное):

Подобные фамилии склоняются по падежам в соответствии с правилами русского языка.

Фамилии созвучные прилагательным

Есть группа фамилий русскоязычного происхождения, которые повторяют прилагательные. Примеры: Андрей Белый, Александра Толстая, Иван Великий. По падежам они склоняются, как прилагательные или мужского, или женского рода.

Имя и фамилия в именительном падеже – Петр Лихой, в творительном – Петром Лихим, в винительном – Петра Лихого.

Созвучные существительным

Такие фамилии склоняются созвучно роду. Но есть определенные особенности:

Важно запомнить следующие примечания:

Когда в склонении фамилии появляются сложности, то правильнее будет ее использовать в именительном падеже, нежели оскорбить обладателя неуместным склонением.

Созвучные существительным с беглой гласной

Именительный падеж Ф.И.О., пример: Александр Владимирович Заяц, Марина Петровна Лев, Константин Алексеевич Лапоть, Кристина Дмитриевна Песец. Эти существительные в косвенных падежах теряют гласные из корня: лапоть – лаптя, песец – песца. По правилам русского языка фамилии можно склонять по такому принципу:

Из правил возможно исключение с отсылкой на семейные традиции. Например, гласная может не выпадать при склонении: не Николаю Льву, а Николаю Леве. Или же, по семейным правилам, фамилию не склоняют: не Михаилу Песцу, а Михаилу Песец. Однако это частные случаи, которые следует уточнять у каждого обладателя.

Созвучные существительным среднего рода

Фамилия в именительном падеже (пример): Федор Болото, Таисия Золото. Такие фамилии не склоняются вообще – ни мужские, ни женские: Федором Болото, Таисией Золото.

К этой категории также относят фамилии украинского происхождения, оканчивающиеся на «-ко». Фамилия, имя, отчество в именительном падеже — Иван Семенович Тарасенко, но Ивану Семеновичу Тарасенко. Или же Валентина Приходько – Валентине Приходько.

Не будут склоняться также иноязычные фамилии, где последняя буква:

Примеры употребления в именительном и косвенных падежах:

Созвучные существительным неопределенного рода

Если фамилия в именительном падеже – словообразование от родительного падежа личных прозвищ, имен, кличек, то она не склоняется вообще. Правильнее сказать, что это слово не среднего, а неопределенного рода.

Фамилия, имя, отчество в именительном падеже, пример: Денис Анатольевич Малых – Денисе Анатольевиче Малых. Или Зинаида Сергеевна Седых – Зинаидой Сергеевной Седых.

Двойные фамилии

Именительный падеж фамилии: Мамин-Сибиряк, Римский-Корсаков, Мусины-Пушкины. В косвенных падежах каждая часть будет склоняться самостоятельно:

Из правила одно исключение: если какая-то из составляющих фамилий не употребляется самостоятельно, склонять ее не следует: Бонч-Бруевич – про Бонч-Бруевича.

Примеры склонения Фамилий

Фамилия в именительном падеже, примеры склонения:

Большинство русскоязычных фамилий имеют различные формы в именительном и косвенных падежах, склоняются как прилагательные, существительные. Но написание некоторых вызывает затруднение – его нужно запомнить или узнать у обладателя.

Таким образом, склонение фамилий подчиняется законам грамматики русского языка, и зависит в первую очередь от того, на какой звук оканчивается фамилия – согласный или гласный. Правило «мужские фамилии склоняются, женские нет» относится не ко всем фамилиям, а только к тем, которые оканчиваются на согласный.

Источник

Именительный падеж фамилии

именительный падеж фио образец

Указание фамилий, отчеств, имен на письме нередко осложняется тем, что их формы в именительном и косвенных падежах различны. Исконно русские склоняются по правилам русского языка. Однако с иноязычными фамилиями порой возникает путаница.

Окончание «ов/а», «ев/а»

Такую форму имеют основные русскоязычные фамилии, например:

Склоняются как существительные, прилагательные по 6-ти падежам. В начальной форме (именительном падеже) – только при ответе на вопрос «кто?»: «Петров купил газету». Но «Петрову нездоровиться», «эта рецензия написана Петровым».

Окончание «ин/а», «ын/а»

Именительный падеж фамилии, пример:

Они представлены не только в именительном, но и склоняются по косвенным падежам. Примеры: Анастасии Петровне Куницыной, Петром Ильичом Фоминым.

Окончание «ский/ая», «цкий/цкая»

В именительном падеже (кто?) представлены в двух родах (мужской, женский), в двух числах (единственное, множественное):

Подобные фамилии склоняются по падежам в соответствии с правилами русского языка.

Фамилии созвучные прилагательным

Есть группа фамилий русскоязычного происхождения, которые повторяют прилагательные. Примеры: Андрей Белый, Александра Толстая, Иван Великий. По падежам они склоняются, как прилагательные или мужского, или женского рода.

Имя и фамилия в именительном падеже – Петр Лихой, в творительном – Петром Лихим, в винительном – Петра Лихого.

Созвучные существительным

Такие фамилии склоняются созвучно роду. Но есть определенные особенности:

Важно запомнить следующие примечания:

Как русскоязычные фамилии, созвучные существительному мужского рода, склоняются и иноязычные без ударения на последнюю гласную. «Автор – Кафка» — «написано Кафкой».

Если фамилия французского происхождения с ударением на последний слог, она не склоняется: Эмилем Золя, Александру Дюма.

Когда в склонении фамилии появляются сложности, то правильнее будет ее использовать в именительном падеже, нежели оскорбить обладателя неуместным склонением.

Созвучные существительным с беглой гласной

Именительный падеж Ф.И.О., пример: Александр Владимирович Заяц, Марина Петровна Лев, Константин Алексеевич Лапоть, Кристина Дмитриевна Песец. Эти существительные в косвенных падежах теряют гласные из корня: лапоть – лаптя, песец – песца. По правилам русского языка фамилии можно склонять по такому принципу:

Мужские фамилии – так же, как и созвучные им существительные. «Это купил Александр Заяц» — «я подарю путевку Александру Зайцу».

Женские фамилии не склоняются – остаются в форме именительного падежа. «Пришла Марина Лев» — «мы это оставим Марине Лев».

Из правил возможно исключение с отсылкой на семейные традиции. Например, гласная может не выпадать при склонении: не Николаю Льву, а Николаю Леве. Или же, по семейным правилам, фамилию не склоняют: не Михаилу Песцу, а Михаилу Песец. Однако это частные случаи, которые следует уточнять у каждого обладателя.

Созвучные существительным среднего рода

Фамилия в именительном падеже (пример): Федор Болото, Таисия Золото. Такие фамилии не склоняются вообще – ни мужские, ни женские: Федором Болото, Таисией Золото.

К этой категории также относят фамилии украинского происхождения, оканчивающиеся на «-ко». Фамилия, имя, отчество в именительном падеже — Иван Семенович Тарасенко, но Ивану Семеновичу Тарасенко. Или же Валентина Приходько – Валентине Приходько.

Не будут склоняться также иноязычные фамилии, где последняя буква:

Примеры употребления в именительном и косвенных падежах:

Доктор Живаго — доктору Живаго.

Генрих Гейне — Генрихом Гейне.

Сальвадор Дали – Сальвадору Дали.

Созвучные существительным неопределенного рода

Если фамилия в именительном падеже – словообразование от родительного падежа личных прозвищ, имен, кличек, то она не склоняется вообще. Правильнее сказать, что это слово не среднего, а неопределенного рода.

Фамилия, имя, отчество в именительном падеже, пример: Денис Анатольевич Малых – Денисе Анатольевиче Малых. Или Зинаида Сергеевна Седых – Зинаидой Сергеевной Седых.

Двойные фамилии

Именительный падеж фамилии: Мамин-Сибиряк, Римский-Корсаков, Мусины-Пушкины. В косвенных падежах каждая часть будет склоняться самостоятельно:

Из правила одно исключение: если какая-то из составляющих фамилий не употребляется самостоятельно, склонять ее не следует: Бонч-Бруевич – про Бонч-Бруевича.

Примеры

Фамилия в именительном падеже, примеры склонения:

Илья Муромец (кто?) – именительный. Ильей Муромцем (кем?) – творительный. Но Екатерина Муромец (кто?) – именительный. Екатериной Муромец (кем?) – творительный. В женском роде фамилия не склоняется.

Писатель Даниель Дефо (кто?) – именительный. «Писателю Даниелю Дефо» (кому?) – дательный падеж. Фамилия не склоняется, так как она иноязычного происхождения.

Бухгалтер Вячеслав Владимирович Римский (кто?) – именительный падеж Ф.И.О. «Я сообщаю о бухгалтере П.В. Римском» (о ком?) – предложный падеж. Фамилии на «ский/цкий» склоняются согласно правилам русского языка.

Петр Великий (кто?) – именительный. «Кто бы мог подумать, что одноклассника будут звать Петром Великим!» — творительный падеж. Это фамилия, созвучная прилагательному. Склоняется как аналогичное прилагательное мужского пола.

Александр Дюма (кто?) – именительный. «Я всю юность зачитывался романами Александра Дюма» (кого?) – родительный. Фамилия не склоняется, так как она французского происхождения, оканчивается на «-а».

Анастасия Петровна Лев (кто?) – Ф.И.О. в именительном падеже, пример женский. «Первое место досталось Анастасии Лев» (кому?) – дательный. Но фамилия не склоняется, так она созвучна существительному с беглой гласной женского рода. Но «первое место досталось Артему Льву».

Константин Хитрых (кто?) – фамилия в именительном падеже. «Позвонили Константину Хитрых» (кому?) – дательный. Фамилия не будет склоняться, так как образована от словоформы неопределенного рода.

Тимофей Тимошенко (кто?) – имя и фамилия в именительном падеже. «Деталь сделана Тимофеем Тимошенко» (кем?) – творительный. Фамилия не склоняется, так как она украинского происхождения, оканчивается на «-ко» («Тимофеем Тимошенкой» — неверное употребление).

Мусины-Пушкины (кто?) – именительный. «Я много читал о Мусиных-Пушкиных» (о ком) – предложный. Двойная фамилия склоняется, так как ее части употребляются самостоятельно: Георгий Мусин и Александр Пушкин.

Большинство русскоязычных фамилий имеют различные формы в именительном и косвенных падежах, склоняются как прилагательные, существительные. Но написание некоторых вызывает затруднение – его нужно запомнить или узнать у обладателя.

Источник

Склонение фамилий по падежам

Большинство русских фамилий склоняется по падежам согласно правилам русского языка. Однако есть много фамилий иностранного происхождения, окончания которых отличаются от типичных окончаний русских фамилий. Возникают два вопроса: склонять их или нет, как склонять? Рассмотрим разные случаи склонения фамилий:

2. Фамилии, созвучные прилагательным, склоняются в соответствии со склонением прилагательных в мужском и женском роде и в множественном числе: Лихой, Толстая, Белый, Великий.

Таблица 3. Фамилии, созвучные прилагательным

ПадежВопрос падежаМужская фамилияЖенская фамилияМножественное число
И.п.кто? какой/какая?ЛихойЛихаяЛихие
Р.п.кого? какого/какой?Лих огоЛих ойЛих их
Д.п.кому? какому/какой?Лих омуЛих ойЛих им
В.п.кого? какого/какую?Лих огоЛих уюЛих их
Т.п.кем? каким/какой?Лих имЛих ойЛих ими
П.п.о ком? о каком/о какой?о Лих омо Лих ойо Лих их

3. Фамилии, созвучные существительным, склоняются в соответствии с полом, грамматический род не влияет на склонение. В том числе иноязычные без ударения на последний слог. Примеры фамилий: Мельник, Гитара, Бык, Ворона, Черноус, Щерба, Кафка. Фамилии мужского рода (Мельник, Трус) склоняются у мужчин по правилу склонения существительных мужского рода, у женщин и во множественном числе не склоняются. Фамилии женского рода (Гитара, Пятница) у мужчин и женщин склоняются по правилам склонения существительных женского рода, во множественном числе фамилия имеет форму именительного падежа у мужчин и не склоняется по падежам.

Таблица 4. Фамилии, созвучные существительным в мужском роде

ПадежВопрос падежаМужская фамилияЖенская фамилияМножественное число
И.п.кто?МельникМельникМельник
Р.п.кого?Мельник а
Д.п.кому?Мельник у
В.п.кого?Мельник а
Т.п.кем?Мельник ом
П.п.о ком?о Мельник е
Таблица 5. Фамилии, созвучные существительным в женском роде

ПадежВопрос падежаМужская фамилияЖенская фамилияМножественное число
И.п.кто?ГитараГитараГитара
Р.п.кого?Гитар ыГитар ы
Д.п.кому?Гитар еГитар е
В.п.кого?Гитар уГитар у
Т.п.кем?Гитар ойГитар ой
П.п.о ком?о Гитар еГитар е

Таблица 6. Фамилии, созвучные существительным в женском роде

ПадежВопрос падежаМужская фамилияЖенская фамилияМножественное число
И.п.кто?Песец, ЛапотьПесец, ЛапотьПесец, Лапоть
Р.п.кого?Пе сц а, Лаптя или Лапотя
Д.п.кому?Пе сц у, Лаптю или Лапотю
В.п.кого?Пе сц а, Лаптя или Лапотя
Т.п.кем?Пе сц ом, Лаптем или Лапотем
П.п.о ком?о Пе сц е, о Лапте или о Лапоте

Таблица 8. Фамилии без грамматичесого рода

ПадежВопрос падежаМужская фамилияЖенская фамилияМножественное число
И.п.кто?МалыхМалыхМалых
Р.п.кого?
Д.п.кому?
В.п.кого?
Т.п.кем?
П.п.о ком?

7. В двойных фамилиях каждая часть склоняется по падежам отдельно в соответствии с описанными выше правилами.

Примечание. Если первая часть двойной фамилии не может употребляться отдельно, то она не склоняется: Бонч-Бруевич — Бонч-Бруевича — Бонч-Бруевичем.

Комментарии посетителей

Автор: Вера
Дата: 21.09.2021 14:04:34
Фамилия Цома склоняется?

Автор: Наталья
Дата: 16.02.2021 16:27:17
Подскажите, пожалуйста, о склонении мужской фамилии Доста. Ударение на О.

Автор: Наталия
Дата: 21.01.2021 23:30:14
Подскажите как склонять фамилии Королев и Королева. И раз в них нет точек над Е, то где ударение ставить?

Автор: Елена
Дата: 17.11.2020 14:34:57
склоняется фамилия Куклин В.В.

Автор: Эльвира
Дата: 30.11.2020 22:51:04
Склоняется. Выдать премию Куклину В.В.

Автор: Диана
Дата: 28.10.2020 15:12:56
Фамилия Литовка как склоняется?

Автор: марианна
Дата: 09.10.2020 15:40:58
склоняется или нет фамилия лаврик?

Автор: Наталья
Дата: 10.09.2020 13:53:10
склоняется ли фамилия Звиргздинь? Спасибо

Автор: Наталья
Дата: 09.09.2020 03:48:14
фамилия Павлинец в мужском роде склоняется?

Автор: Александр
Дата: 07.05.2020 08:43:03
Как склонять мужские фамилии Барвинок, Троц, Грошек?

Автор: Дамир
Дата: 18.03.2020 15:22:15
Подскажите склоняется ли фамилия Кордит (Евсей Аврумович)

Автор: Ольга
Дата: 18.03.2020 14:24:28
Скажите пожалуйста фамилия Лаврусь склоняется или нет? В школе с учителем русского языка конфликт у сына Александра.

Автор: Александра
Дата: 25.12.2019 04:12:58
Подскажите, пожалуйста, женская фамилия Дубатовка, ударная О, склоняется? Если да, то как. Спасибо.

Автор: Елена
Дата: 17.12.2019 17:34:21
Склоняется ли фамилия Непиющих в мужском роде?

Автор: Наталия
Дата: 28.02.2020 15:01:06
нет, не склоняется.

Автор: Арсений
Дата: 10.12.2019 16:16:03
Склоняется ли фамилия Хаджи-Мустафа если да или нет то почему?

Автор: Наталья
Дата: 30.11.2019 20:09:21
Доброго вечера! У нас с братом возник спор, склоняется ли фамилия СеверИн женского рода? Ударение на последний слог. Спасибо!

Автор: Денис
Дата: 27.12.2019 16:16:20
Здравствуйте. Северин не склоняется. Это девичья фамилия моей жены.

Автор: Юлия
Дата: 28.11.2019 16:08:35
Подскажите, а склоняется ли мужская фамилия Кокуляк?
Хочу отправить посылку и все думаю как написать.

Автор: Тамара
Дата: 29.11.2019 15:03:19
Конечно, склоняется!

Автор: Анастасия
Дата: 21.11.2019 13:46:41
Добрый день! Склоняется ли фамилия Шинаворян (мужчина)?

Автор: Анжелла
Дата: 19.11.2019 15:40:38
Скажите, пожалуйста, фамилия Пойда мужского рода склоняется? Потому как мне говорили, что по мужской линии нет склонения по этой фамилии. И в школе учитель ругает за непра́вильно подписанную тетрадь.

Автор: Ольга
Дата: 19.11.2019 17:10:07
Зависит от ударения, а не от рода. Если падает на последний слог (пойдА), то не склоняется. Тетрадь нужно подписывать, например, тетрадь Пойда Алексея. Если падает на первый (пОйда), то склоняется: Пойда, Пойды, Пойду, Пойда, Пойдой, Пойде. И подписывать: тетрадь Пойды Алексея.

Автор: Александр
Дата: 18.11.2019 23:10:12
Скажите, пожалуйста, фамилия Турок склоняется? Я всю жизнь знал, что нет, и тут мне рассказывают, что все же склоняется. Особенно интересует украинский язык.

Автор: Михаил
Дата: 14.11.2019 03:16:17
Шабовта
Бывают споры, что склоняется. Подскажите, так ли это?

Автор: Яна
Дата: 13.11.2019 16:05:30
Скажите, пожалуйста, фамилия Мельник склоняется или нет? Как подписывать тетрадь сыну?

Автор: Дмитрий
Дата: 13.11.2019 16:48:56
Тетрадь Мельника.
Склоняется для сына, но не будет склоняться для дочери.

Автор: Костя
Дата: 09.11.2019 17:35:39
Здравствуйте! Со школы в тетрадках подписывали меня Голомзик Кости, а сейчас жена тетрадки подписала сына ГоломзикА Ильи. Фамилия Белорусская. Я все 35 лет знал, что не склоняется фамилия, но с женой сейчас вышел спор с руганью. Помогите разобраться. Как ответите, покажу жене, прав я или нет. Спасибо.

Автор: Михаил
Дата: 09.11.2019 18:49:21
Правильно: Голомзика Ильи. По крайней мере, по современным правилам. Ваша жена всё же права.

Автор: Светлана
Дата: 15.10.2019 11:31:08
Здравствуйте. Возник спорный вопрос. Помогите разрешить, пожалуйста. Фамилия Аникая с ударением на последнюю «а» склоняется? Если да, то как? И как будет во множественном числе? Заранее спасибо.

Автор: Наталия
Дата: 24.10.2019 14:14:48
Если фамилия мужская, то она склоняется, женская Коврах не меняется

Автор: Игорь
Дата: 10.10.2019 15:19:08
Фамилия Обломий в дательном падеже

Автор: Татьяна
Дата: 17.09.2019 21:08:57
Скажете, фамилия Коледа склоняется?

Автор: Дарья
Дата: 17.09.2019 13:16:55
Мужская фамилия Масный в родительном падеже Масного.

Автор: Алина
Дата: 05.09.2019 15:17:45
Как правильно пишется во множественном числе: семья Стрыжак или семья Стрыжаков?

Автор: Анастасия
Дата: 04.09.2019 01:50:16
Мужская фамилия Бурда склоняется?

Автор: Валентина
Дата: 22.06.2019 22:40:59
Подскажите, фамилия Шуба женского рода склоняется или нет?

Автор: iryna
Дата: 24.07.2019 10:22:45
смотрите таблицу 5, там прописаны все правила склонений

Автор: Нет
Дата: 14.06.2019 12:11:24
м.р. Лубчонок. Кому? Склоняется фамилия? Подскажите, пожалуйста.

Автор: Дарья
Дата: 03.06.2019 14:53:10
Дмитрий Цурцумия. В Дательном падеже как будет выглядеть фамилия?

Автор: Анна
Дата: 03.06.2019 14:48:38
А фамилия Каржень (муж.р.) склоняется?

Автор: Екатерина
Дата: 07.06.2019 08:01:03
конечно, Карженю, о Каржене

Автор: Елена
Дата: 15.05.2019 11:22:51
Дательный падеж мужской фамилии Рамм. Подскажите, пожалуйста.

Автор: Ирина
Дата: 18.04.2019 11:16:25
Фамилия клёпка склоняется? в женском роде

Автор: Михаил
Дата: 09.02.2019 19:56:16
Подскажите, пожалуйста, склоняется ли мужская фамилия Пилаг?

Автор: Наталия
Дата: 28.03.2019 15:09:31
Да, склоняется. Пилагу, о Пилаге.

Автор: Марна Николаевна Коляда
Дата: 29.01.2019 14:46:55
Коляда ударение на а. не склоняется же?

Автор: Наталья
Дата: 02.09.2020 01:30:52
А Коляда, по-вашему, француженка?))) Так что склоняйте и мужской, и женский вариант.

Автор: Владимир
Дата: 29.01.2019 10:49:38
Фамилия Штюрц склоняется? Подскажите, пожалуйста.

Автор: Денис
Дата: 22.01.2019 14:30:15
Помогите, пожалуйста с фамилией Лупинос Иван. Можно ли склонять?

Автор: Иван
Дата: 07.05.2019 15:41:51
Склоняйте

Автор: Ольга
Дата: 22.01.2019 10:41:42
Склоняется ли фамилия у мужчин Новожен?

Автор: Людмила
Дата: 18.01.2019 07:58:46
Как склонять фамилию Старина (ударение на последний слог) ж.р.?

Автор: Елена
Дата: 06.12.2018 17:19:13
Как склоняется фамилия Сухобокый?

Автор: Сергей
Дата: 19.11.2018 12:17:15
Склоняется ли фамилия Кудренок (белорусс.)?

Автор: Марина
Дата: 11.01.2019 12:19:52
Ваша фамилия склоняется в м.роде,
И.п. Кудренок Игорь Александрович
Р.п. Кудренка Игоря Александровича
Д.п. Кудренку Игорю Александровичу
В.п. Кудренка Игоря Александровича
Т.п. Кудренком Игорем Александровичем
П.п. Кудренке Игоре Александровиче
в ж. роде нет,
И.п. Кудренок Светлана Сергеевна
Р.п. Кудренок Светланы Сергеевны
Д.п. Кудренок Светлане Сергеевне
В.п. Кудренок Светлану Сергеевну
Т.п. Кудренок Светланой Сергеевной
П.п. Кудренок Светлане Сергеевне

Автор: Игорь
Дата: 28.09.2018 22:13:39
Фамилия Балакший Игорь в дательном падеже как будет?

Автор: Виктория
Дата: 19.09.2018 13:02:00
Мужская фамилия Гуз склоняется ли по падежам? Подскажите, пожалуйста!

Автор: Ирина
Дата: 26.10.2018 12:49:39
Может, мы родственники? У отца фамилия Гузев, род из Воронежской области, село Смайлики.

Автор: виктория
Дата: 17.07.2020 12:55:40
да

Автор: Людмила
Дата: 05.09.2018 06:55:01
Подскажите, пожалуйста, фамилия Ирговций склоняется?

Автор: Сергей
Дата: 08.08.2018 09:21:29
Склоняется эта фамилия Плешауниекс? Подскажите, пожалуйста.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *