именно это является самым распространенным видом межличностных отношений
Тест по обществознанию Межличностные отношения 6 класс
Тест по обществознанию Межличностные отношения 6 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 2 части. В части А — 4 задания, в части В — 1 задание.
1 вариант
A1. Позитивные чувства в отношениях между людьми чаше всего вызывают:
1) антипатию
2) негатив
3) симпатию
4) отрицание
А2. Наиболее распространенный вид межличностных отношений:
1) дружба
2) знакомство
3) приятельство
4) товарищество
А3. Верны ли суждения о стереотипах в межличностных отношениях: а) стереотипы дают обобщенное и упрошенное представление о человеке или группе; б) попав в плен стереотипа, легко ошибиться?
1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения об антипатии: а) обычно антипатия — следствие отрицательных чувств; б) антипатия противоположна симпатии?
1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
В1. Заполните схему
2 вариант
A1. Под межличностными отношениями понимают особенную связь человека:
1) с животными
2) с техникой
3) с окружающими людьми
4) с природой
А2. Что из перечисленного является самым высоким уровнем межличностных отношений?
1) знакомство
2) приятельство
3) дружба
4) товарищество
А3. Верно ли, что: а) симпатия — внутреннее расположение, привлекательность; б) человек, вызывающий симпатию, обладает положительными качествами?
1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
А4. Верно ли, что: а) личные отношения ограничены заданными формальными правилами; б) официальные отношения связаны с соблюдением каких-либо формальностей?
1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
В1. Установите соответствие между видами отношений и их примерами. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
1. Личные
2. Официальные
А. Отношения директора и учителя
Б. Отношения между двумя братьями
В. Обращение солдата к командиру
Г. Разговор друзей на улице
Д. Обращение адвоката к судье
Ответы на тест по обществознанию Межличностные отношения 6 класс
1 вариант
А1-3
А2-2
А3-3
А4-3
В1. Знакомство
2 вариант
А1-3
А2-3
А3-3
А4-2
В1. 1АВД 2БГ
Тест по обществознанию Отношения между людьми 7 класс
Тест по обществознанию Отношения между людьми 7 класс с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом по 5 заданий.
Вариант 1
A1. Позитивные чувства в отношениях между людьми чаще всего вызывают:
1) антипатию
2) негатив
3) симпатию
4) отрицание
А2. Наиболее распространенный вид межличностных отношений:
1) дружба
2) знакомство
3) приятельство
4) товарищество
А3. Верны ли суждения о стереотипах в межличностных отношениях:
а) стереотипы дают обобщенное и упрощенное представление о человеке или группе;
б) попав в плен стереотипа, легко ошибиться?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения об антипатии:
а) обычно антипатия — следствие отрицательных чувств;
б) антипатия противоположна симпатии?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
В1. Заполните схему.
Вариант 2
A1. Под межличностными отношениями понимают особенную связь человека:
1) с животными
2) с техникой
3) с окружающими людьми
4) с природой
А2. Что из перечисленного является самым высоким уровнем межличностных отношений?
1) знакомство
2) приятельство
3) дружба
4) товарищество
А3. Верно ли, что:
а) симпатия — внутреннее расположение, привлекательность;
б) человек, вызывающий симпатию, обладает положительными качествами?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А4. Верно ли, что:
а) личные отношения ограничены заданными формальными правилами;
б) официальные отношения связаны с соблюдением каких-либо формальностей?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
В1. Установите соответствие между видами отношений и их примерами. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
1) личные
2) официальные
А) отношения директора и учителя
Б) отношения между двумя братьями
В) обращение солдата к командиру
Г) разговор друзей на улице
Д) обращение адвоката к судье
Ответы на тест по обществознанию Отношения между людьми 7 класс
Вариант 1
А1-3
А2-2
А3-3
А4-3
В1. Знакомство
Вариант 2
А1-3
А2-3
А3-3
А4-2
В1. 1АВД 2БГ
Политическая система состоит из следующих компонентов: государство, политические партии, общественные организации, политического сознания, правовых норм, политических отношений, власти, методов осуществления власти.
Все эти компоненты могут подразделяться на несколько категорий: организационные, культурные, нормативные, коммуникативные и функциональные.
Получается, что организационные компоненты представляют собой государство, политические партии, политические движения, общественные организации, группы давления, лобби, СМИ, церковь.
Соответственно, культурные компоненты: политическое сознание, политическое поведение, политическая культура, идеология; нормативные компоненты – правовые нормы, традиции, мораль, обычаи и так далее. Коммуникативные компоненты представляют собой связи и отношения по поводу власти, и функциональные компоненты – методы осуществления власти.
Учитель всех предметов
Сайт учителя всех предметов. Технологические карты уроков, подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.
§ 6. Межличностные отношения
Обществознание. 6 класс. Боголюбов Л. Н. Оглавление
Давайте вспомним
Можно ли назвать личностью животное? Что такое чувства? Какие чувства ты знаешь?
Обсудим вместе
Почему одним людям мы симпатизируем, а других сторонимся?
Какие отношения называются межличностными
Под межличностными отношениями понимают особенную связь человека с окружающими людьми. Эта особенность связана с тем, что человек наделён чувствами и разумом, которые влияют на его связь с миром людей и вещей. При межличностных отношениях чаще всего два или несколько человек вступают в непосредственный контакт. Межличностные отношения могут быть деловыми, личными, приятельскими, товарищескими.
Главное, чем межличностные отношения отличаются от всех иных контактов людей, состоит в том, что эти отношения носят обоюдный характер. Обычно эта особенность подчёркивается словом «взаимо».
Например, машинист и его помощник ведут состав от одной железнодорожной станции до другой. От их взаимодействия зависит успех дела и настроение каждого члена экипажа. Новый ученик приходит в класс. Учитель предлагает ему сесть рядом с тобой за парту. Вольно или невольно ты приглядываешься к нему и при этом стараешься произвести благоприятное впечатление. Тут имеет место взаимовосприятие. Дирижёр взмахнул палочкой, и пианист начал исполнение своей партии концерта для фортепиано с оркестром. От того, насколько установлено взаимопонимание солиста с дирижёром, зависит, принесёт концерт радость слушателям или вызовет раздражение и разочарование.
Чувства — основа межличностных отношений
Межличностные отношения во многом зависят от эмоций, взаимных чувств.
Возможно, тебя удивит, что в словаре русского языка содержится более сотни слов, обозначающих чувства. Много, не правда ли? Вряд ли кто-то из учеников твоего класса может перечислить их все. Однако всю гамму чувств, составляющих основу межличностных отношений, можно разделить на две большие группы. Первую составляют те чувства, которые сближают людей, объединяют их, вызывают положительное отношение; вторую — те чувства, которые затрудняют отношения, разъединяют людей, мешают их сотрудничеству.
Вопрос
Раздели перечисленные ниже чувства на две группы: положительные и отрицательные.Удовольствие, радость, блаженство, зависть, восторг, горе, восхищение, обида, гнев, гордость, тоска, доверие, уважение, нежность, благодарность, любовь.Какие чувства ты бы добавил к каждому списку?
Чувства, которые условно могут быть отнесены к позитивным, чаще всего вызывают симпатию в отношениях между людьми.
Симпатия — это внутреннее расположение, привлекательность. Иногда трудно объяснить, чем именно тот или иной человек тебе симпатичен, это легче почувствовать, ощутить. Скорее всего, человек, вызывающий симпатию, обладает положительными качествами, совершает поступки, которые тебя привлекают, которые ты готов разделить. Правда, иногда положительное отношение вызывается приписываемыми человеку качествами, которые только кажутся привлекательными.
Часто межличностным отношениям мешают стереотипы.
Стереотип — обобщённое и упрощённое представление об особенностях людей, принадлежащих к той или иной группе. Часто ошибочными бывают суждения: «Все девчонки — плаксы», «Кто из мальчишек не любит драться?», «Каждый солдат хочет быть генералом». Помни: попав в плен стереотипа, легко ошибиться!
Если идеал и реальность не совпадают, возникает разочарование. А от него — один шаг до антипатии.
Антипатия — отношение, прямо противоположное симпатии. Обычно она следствие отрицательных чувств. Скорее всего, человек, который тебе несимпатичен, вызывает антипатию, чем-то обидел тебя или на твоих глазах другого человека, совершил нехороший, с твоей точки зрения, поступок. Но не торопись с вынесением суждения: «Он плохой, он мне не нравится». Хорошо ли ты знаешь человека, чтобы так утверждать да ещё делать своё мнение достоянием других людей? Справедливо ли твоё суждение? Всё ли ты сделал, чтобы установить с этим человеком взаимопонимание?
Понять другого — важное условие межличностных отношений.
Многообразие непосредственных отношений между людьми позволяет выделить разные виды этих отношений. Самый распространённый вид межличностных отношений — знакомства.
В круг знакомых входит множество людей: все ученики твоей школы, может быть, пассажиры автобуса, с которыми ты каждый день едешь по маршруту от дома до школы, продавец соседнего магазина и т. д. Есть среди твоих знакомых более узкий круг. Это те знакомые тебе люди, которые узнают тебя, с которыми ты при встрече беседуешь на общие темы.
Из круга знакомых при условии привлекательности одного человека для другого (взаимной приязни) возникают приятельские отношения. Само слово «приятель» указывает на особую роль симпатии. Здесь основным условием возникновения межличностных отношений является взаимная тяга, стремление к контакту, к общению. Вспомни детские стихи:
Мы с приятелем вдвоём
Замечательно живём.
Мы такие с ним друзья,
Куда он — туда и я.
Более близкими межличностными отношениями становятся отношения товарищества. Они основываются на деловых связях. Участников таких отношений объединяют общая цель, средства и результаты общей деятельности.
Более высокий уровень отношений характеризуется словом дружба. Обычно настоящих друзей много не бывает. Это ты знаешь по себе. Тот, кто говорит, что у него полно друзей, либо лукавит, либо не отличает дружбу от приятельства. Дружба — великая ценность и дорогой дар, которого удостаивается тот, кто сам умеет и хочет дружить. Найти друга — значит разделить беду и умножить радость, обрести опору и завоевать доверие. В подростковом возрасте о дружбе мечтают все без исключения. Друзья юности часто самые надёжные и верные спутники на всём жизненном пути.
ЖИЛ НА СВЕТЕ ЧЕЛОВЕК
Иван Иванович Пущин родился 4 мая 1798 г. в большой семье, где было 12 детей. Семья была знатной, хотя и небогатой.
Иван рано лишился матери. В 1811 г. поступил в Царскосельский лицей одновременно с А. С. Пушкиным. По воспоминаниям одноклассников, обладал талантом дружить. Один из педагогов Лицея дал такую характеристику Ивану Пущину: «Благородство, воспитанность, добродушие, скромность, чувствительность, с мужеством и тонким честолюбием, особенно же рассудительность суть его отличительные свойства».
После окончания Лицея Пущин был зачислен прапорщиком в лейб-гвардии конную артиллерию. С 1817 г. состоял в тайных обществах. По воспоминаниям, в памятный день 14 декабря 1825 г. «всех бодрее в каре стоял И. И. Пущин, хотя он, как отставной, был не в военной одежде, но солдаты охотно слушали его команды, видя его спокойствие и бодрость».
Пущин за участие в восстании был осуждён и приговорён к смертной казни. Казнь была заменена ссылкой в Сибирь «вечно на каторжные работы».
Мужественно перенося невзгоды, Пущин оказывал всевозможную помощь товарищам по каторге и ссылке, активно участвовал в организации помощи нуждающимся.
ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ
Шёл памятный для истории России 1825 год. А. С. Пушкин жил в ссылке в Михайловском под надзором местных властей. Несмотря на опасность навлечь на себя неудовольствие императора, Пущин посетил своего опального 1 лицейского друга. Вот как сам он описал эту встречу: «С той минуты, как я узнал, что Пушкин в изгнании, во мне зародилась мысль непременно навестить его. Собираясь на Рождество в Петербург для свидания с родными, я предположил съездить в Псков, а оттуда уже рукой подать в Михайловское…
1 Используя словари, Интернет, узнай значение слова «опала».
…Кони несут среди сугробов — опасности нет: в сторону не бросятся, всё лес да снег им под брюхо, править не нужно. Скачем опять в гору извилистой тропой — вдруг крутой поворот, и… неожиданно вломились с маху в притворённые ворота, при громе колокольца. Не было силы остановить лошадей у крыльца — протащили мимо и засели в снегу нерасчищенного двора…
Я оглядываюсь: вижу на крыльце Пушкина, босиком, в одной рубашке, с поднятыми вверх руками. Не нужно говорить, что тогда во мне происходило. Выскакиваю из саней, беру его в охапку и тащу в комнату. На дворе страшный холод… Смотрим друг на друга, целуемся, молчим. »
Беседа двух лицейских друзей была оживлённой. Чтение чужих и своих стихов затянулось за полночь. Время было неумолимо. Пора было прощаться. Последние слова: «Прощай, друг!» А потом — вечная разлука. Больше друзья так и не увиделись. Но встреча эта стала для обоих незабываемой.
Вопрос
Часто в вопросах о межличностных отношениях звучит тема школьной любви. Девочки (они чаще, но не только они) спрашивают, с какого возраста можно любить. Что думаешь об этом ты?
Настоящая любовь — это особые отношения двух людей. Ей посвящены и самые возвышенные, и самые горькие строки поэзии, она вдохновляла художников и музыкантов. Наконец, без неё не бывает человеческого счастья, жизнь без любви пуста и безрадостна. Даже тогда, когда кажется, что она где-то заблудилась, что она просто не встретится, остаётся надежда и светлая мысль о том, что любовь даже без взаимности помогает душе пробудиться, а самому человеку стать лучше.
КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ
Вопрос
Как ты думаешь, почему дружба так важна для людей? Что объединяет друзей крепче всего? Известны ли тебе другие примеры истинной дружбы? Почему разлука с другом переживается человеком как несчастье?
Нормальные отношения между людьми возможны, если они способны сочувствовать, сопереживать, ставить себя в положение другого человека. Понимание людьми друг друга зависит от характера взаимоотношений между ними. В процессе межличностных отношений люди не просто общаются. Они учитывают определённые правила и формируют тот или иной стиль отношений.
По стилю межличностные отношения делятся на официальные (от лат. officialis — должностной) и личные. Официальные отношения связаны с соблюдением каких-либо формальностей, правил, установленных официальным лицом. Личные отношения не ограничены заданными формальными правилами. Мир этих отношений богат и разнообразен.
Вопрос
Определи, какой рисунок иллюстрирует отношения официальные, а какой — личные. Приведи собственные примеры официальных и личных отношений.
Твой успех в мире межличностных отношений зависит от тебя, от умения находить взаимопонимание и устанавливать взаимодействие.
ПРОВЕРИМ СЕБЯ
1. В чём состоят основные особенности межличностных отношений?
2. Что такое взаимопонимание? Как оно возникает? Как добиться его в отношениях между людьми?
3. Что притягивает или отталкивает людей в межличностных отношениях?
4. Чем различаются деловые и личные отношения?
5. Почему подростки требовательны к друзьям? Ответ аргументируйте.
2. Что ты думаешь о следующем высказывании писательницы Н. Долининой?«Когда-то я думала, Пущину повезло: благодаря великому поэту он вошёл в историю. Теперь, прочитав письма, воспоминания, книги о декабристах, иногда думаю: это Пушкину повезло. Он встретил в жизни человека такой чистоты, такого душевного тепла и бескорыстия, как Пущин! И всё-таки не просто повезло. Он сам выбрал этого человека среди остальных и сумел душевно заработать эту дружбу».
3*. Спроси у своих родителей о друзьях их юности: в каком возрасте (в каком классе) они подружились? Сколько лет продолжалась эта дружба? Что менялось в ней с годами? Чем дороги твоим родителям школьные друзья? Подумай, какие выводы ты можешь сделать для себя.
4. Составь словесный портрет своего друга. Постарайся представить его так, чтобы другие люди могли его узнать в толпе. Обрати внимание на те качества друга, которые тебе наиболее симпатичны.
5. Подбери свои любимые стихи о дружбе и любви, объясни, чем они тебе нравятся.
Виды межличностных отношений
Многообразие непосредственных отношений между людьми позволяет выделить разные виды этих отношений. Самый распространённый вид межличностных отношений — знакомства.
В круг знакомых входит множество людей: все ученики твоей школы, может быть, пассажиры автобуса, с которыми ты каждый день едешь по маршруту от дома до школы, продавец соседнего магазина и т. д. Есть среди твоих знакомых более узкий круг. Это те знакомые тебе люди, которые узнают тебя, с которыми ты при встрече беседуешь на общие темы.
Из круга знакомых при условии привлекательности одного человека для другого (взаимной приязни) возникают приятельские отношения. Само слово «приятель» указывает на особую роль симпатии. Здесь основным условием возникновения межличностных отношений является взаимная тяга, стремление к контакту, к общению.
Более близкими межличностными отношениями становятся отношения товарищества. Они основываются на деловых связях. Участников таких отношений объединяют общая цель, средства и результаты общей деятельности.
Более высокий уровень отношений характеризуется словом дружба. Обычно настоящих друзей много не бывает. Это ты знаешь по себе. Тот, кто говорит, что у него полно друзей, либо лукавит, либо не отличает дружбу от приятельства. Дружба — великая ценность и дорогой дар, которого удостоивается тот, кто сам умеет и хочет дружить. Найти друга — значит разделить беду и умножить радость, обрести опору и завоевать доверие. В подростковом возрасте о дружбе мечтают все без исключения. Друзья юности часто самые надёжные и верные спутники на всём жизненном пути.
По стилю межличностные отношения делятся на официальные (от лат. officialis — должностной) и личные. Официальные отношения связаны с соблюдением каких-либо формальностей, правил, установленных официальным лицом. Личные отношения не ограничены заданными формальными правилами. Мир этих отношений богат и разнообразен.
Семья и типы семьи
Встречаются семьи, которые не выполняют своих обязанностей. Например, дети в таких семьях находятся без присмотра, бывают голодными, родители не обращают внимания на их воспитание и образование. Конечно, таких случаев не так много, но они встречаются. Тогда вмешивается государство, потому что такая семья нарушает Конституцию России. Ведь в этом своде российских законов записано, что родители обязаны заботиться о воспитании детей, приобщать их к труду и воспитывать в них трудолюбие.
Какие же права ты имеешь как несовершеннолетний ребёнок? Они также прописаны в упоминавшемся сборнике законоположений — Семейном кодексе Российской Федерации. Вот некоторые из них:
— право ребёнка жить и воспитываться в семье;
— право знать своих родителей, право на их заботу о себе;
— право на совместное с ними проживание;
— право общаться с обоими родителями, другими родственниками;
— право на имущество.
За невыполнение государственных законов суд может лишить родителей родительских прав, тогда заботу о ребёнке берёт на себя государство.
Все семьи разные, но можно найти черты, которые делают их похожими. Например, в семье живут только родители (мать, отец) и их дети. Такие семьи называют двухпоколенными, т. е. в них есть два поколения — старшее, к которому относятся родители, и младшее, к которому относятся дети. Напомним тебе, что поколением называются люди примерно одного возраста, живущие в одно время. Все твои сверстники — люди одного поколения, а их бабушки и дедушки — люди другого, старшего поколения.
А если в семье живут три поколения, не только дети, их родители, но и родители родителей, т. е. бабушки и дедушки? Такие семьи называют трёхпоколенными. В прошлом они были весьма распространены в России, особенно в сельской местности. Старшее поколение выполняло часть семейных обязанностей: помогало вести домашнее хозяйство и воспитывать детей.
В жизни бывает и так, что по каким-то причинам в семье отсутствует один из родителей. Такая семья называется неполной. Но это совсем не означает, что эта семья хуже полной. Ведь оставшийся родитель (мама или папа) делает всё, чтобы детям было уютно и тепло в доме.
Билет №12.
1. Человек в группе. Кто может быть лидером?
2. Права и обязанности граждан России.
3. Как ты думаешь, можно ли проявить творчество в учебном труде? Вспомни, когда тебе это удавалось. Какие чувства ты при этом испытывал?