именной список вечерней поверки форма 1 вп

Именной список вечерней поверки форма 1 вп

Все материалы сайта доступны по лицензии:

енную службу по контракту, предоставляется не менее одних суток отдыха еженедельно, но не менее шести суток отдыха в месяц. (В редакции указов Президента Российской Федерации от 01.07.2014 № 483, от 21.02.2019 № 63)

220. Дни отдыха предоставляются военнослужащим в выходные и праздничные дни, а при привлечении их в эти дни к исполнению обязанностей военной службы отдых предоставляется в другие дни недели.

При невозможности предоставления в качестве компенсации военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, отдыха соответствующей продолжительности в другие дни недели время исполнения обязанностей военной службы в рабочие дни сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени, в выходные и праздничные дни с учетом времени, необходимого военнослужащему для прибытия к месту службы от места жительства и обратно, а также время участия в мероприятиях, проводимых без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, суммируется и предоставляется указанным военнослужащим в виде дополнительных суток отдыха, которые могут быть присоединены к основному отпуску. Учет указанного времени (в часах и сутках) ведется командиром подразделения в журнале, правильность записей в котором еженедельно подтверждается подписью военнослужащего.

Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, участвующим в мероприятиях, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, по их просьбе вместо предоставления дополнительных суток отдыха может выплачиваться денежная компенсация в размере денежного содержания за каждые положенные дополнительные сутки отдыха. Порядок и условия выплаты денежной компенсации устанавливаются Министром обороны Российской Федерации.

Сведения о количестве дополнительных суток отдыха, выплатах денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха, присоединенных к основному отпуску, представляются командиром подразделения в штаб воинской части.

222. Распределение времени в воинской части в течение суток, а по некоторым положениям и в течение недели осуществляется распорядком дня и регламентом служебного времени.

Распорядок дня воинской части определяет по времени выполнение основных мероприятий повседневной деятельности, учебы и быта личного состава подразделений и штаба воинской части.

Регламентом служебного времени военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в дополнение к распорядку дня устанавливаются сроки и продолжительность выполнения этими военнослужащими мероприятий повседневной деятельности, вытекающих из обязанностей военной службы.

Распорядок дня и регламент служебного времени устанавливает командир воинской части или соединения с учетом вида и рода войск Вооруженных Сил, задач, стоящих перед воинской частью, времени года, местных и климатических условий. Они разрабатываются на период обучения и могут уточняться командиром воинской части (соединения) на время боевых стрельб, полевых выходов, проведения учений, маневров, походов кораблей, несения боевого дежурства (боевой службы), службы в суточном наряде и других мероприятий с учетом особенностей их выполнения.

Распорядок дня и регламент служебного времени находятся в документации суточного наряда, а также в штабе воинской части и в канцеляриях подразделений.

223. В распорядке дня воинской части должно быть предусмотрено время проведения утренней физической зарядки, утреннего и вечернего туалета, утреннего осмотра, учебных занятий и подготовки к ним, смены специальной (рабочей) одежды, чистки обуви и мытья рук перед приемом пищи, приема пищи, ухода за вооружением и военной техникой, военно-политической и спортивно-массовой работы, информирования личного состава, прослушивания радио и просмотра телепередач, приема пациентов в медицинском пункте, а также время для личных потребностей военнослужащих (не менее двух часов), вечерней прогулки, вечерней поверки и не менее восьми часов для сна. (В редакции указов Президента Российской Федерации от 01.07.2020 № 440, от 01.02.2021 № 63)

Промежутки между приемами пищи не должны превышать семь часов.

После обеда в течение не менее тридцати минут не должны проводиться занятия или работы.

224. Регламентом служебного времени военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, должно предусматриваться время их прибытия на службу и убытия с нее, время перерыва для приема пищи (обеда), самостоятельной подготовки (не менее четырех часов), ежедневной подготовки к проведению занятий и время на физическую подготовку (общей продолжительностью не менее трех часов в неделю).

Регламент служебного времени при несении службы в суточном наряде определяется общевоинскими уставами и соответствующими инструкциями.

Круглосуточное дежурство в воинской части (подразделении) офицеров, прапорщиков и мичманов, а также сержантов и старшин, проходящих военную службу по контракту, не входящих в суточный наряд, может быть введено только в исключительных случаях на ограниченное время командующим войсками военного округа, фронта, флотом, армией.

225. Каждую неделю, как правило в субботу, в полку проводится парково-хозяйственный день в целях обслуживания вооружения, военной техники и другого военного имущества, дооборудования и благоустройства парков и объектов учебно-материальной базы, приведения в порядок военных городков и производства других работ. В этот же день обычно производится общая уборка всех помещений, а также помывка личного состава в бане.

Парковые недели, парковые и парково-хозяйственные дни проводятся по планам, разрабатываемым штабом полка совместно с заместителями командира полка по вооружению и по тылу и утверждаемым командиром полка. Выписки из планов доводятся до подразделений.

Для руководства работами в парково-хозяйственные дни, в первую очередь по обслуживанию вооружения, военной техники и боеприпасов, назначается необходимое число офицеров, прапорщиков и сержантов.

226. Воскресные и праздничные дни являются днями отдыха для всего личного состава, кроме лиц, несущих боевое дежурство (боевую службу) и службу в суточном и гарнизонном нарядах. В эти дни, а также в свободное от занятий время с личным составом проводятся культурно-досуговая работа, спортивные состязания и игры.

Накануне дней отдыха спектакли, кинофильмы и другие мероприятия для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, разрешается оканчивать на один час позднее обычного.

В дни отдыха подъем разрешается производить позднее обычного, в час, установленный командиром воинской части, утренняя физическая зарядка не проводится.

Подъем, утренний осмотр и вечерняя поверка

228. После подъема проводятся утренняя физическая зарядка, заправка постелей, утренний туалет и утренний осмотр.

230. На утренних осмотрах проверяются наличие личного состава, внешний вид военнослужащих и соблюдение ими правил личной гигиены.

Нуждающихся в медицинской помощи дежурный по роте записывает в книгу записи больных (приложение № 10) для направления их в медицинский пункт полка.

Состояние ног, носков (портянок) и нательного белья проверяется периодически, обычно перед сном.

После этого старшина роты поверяет личный состав роты по именному списку. Услышав свою фамилию, каждый военнослужащий отвечает: «Я». За отсутствующих отвечают командиры отделений.

Например: «В карауле», «В отпуске».

232. При нахождении в роте командира роты или одного из офицеров роты во время утреннего осмотра и вечерней поверки старшина роты докладывает ему о результатах осмотра (поверки).

233. Периодически по плану полка проводятся общие батальонные или полковые вечерние поверки. Место для проведения вечерних поверок должно быть освещено.

На общих батальонных (полковых) вечерних поверках обязан присутствовать весь личный состав батальона (полка). Вечернюю поверку всего личного состава по именному списку проводят командиры рот и о результатах докладывают командиру батальона.

На общей полковой вечерней поверке командиры батальонов и отдельных подразделений полка докладывают о результатах поверки командиру полка.

Учебные занятия

На занятиях и учениях должен присутствовать весь личный состав полка, за исключением военнослужащих, находящихся в суточном наряде или привлеченных для выполнения задач, предусмотренных приказом командира полка.

С солдатами и сержантами, освобожденными по болезни от полевых занятий, по приказу командира роты организуются занятия в классе.

235. Занятия начинаются и заканчиваются в часы, установленные распорядком дня (регламентом служебного времени).

Завтрак, обед и ужин

236. К часу, установленному распорядком дня, приготовление пищи должно быть закончено.

До начала раздачи пищи врач (фельдшер) совместно с дежурным по полку должен проверить качество пищи, произвести контрольные взвешивания порций, а также проверить санитарное состояние помещений столовой, столово-кухонной посуды и инвентаря. После заключения врача (фельдшера) пища опробуется командиром полка или по его указанию одним из заместителей командира полка.

Результаты проверки записываются в книге учета контроля за качеством приготовленной пищи.

В установленное время дежурный по полку дает разрешение на выдачу пищи.

237. Солдаты и сержанты должны прибывать в столовую в вычищенной одежде и обуви, в строю под командой старшины роты или по его указанию одного из заместителей командиров взводов.

В столовой во время приема пищи должен соблюдаться порядок. Запрещается принимать пищу в головных уборах, пальто (зимних полевых костюмах) и в специальной (рабочей) одежде.

238. Лица суточного наряда получают пищу в установленное командиром полка время.

Пациентам, находящимся в медицинском пункте полка, пища готовится в соответствии с нормами госпитального пайка и доставляется отдельно. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 01.02.2021 № 63)

Выезд за пределы гарнизона. Увольнение из расположения полка. Убытие за территорию закрытых военных городков (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 16.05.2017 № 210)

Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, вправе свободно передвигаться в расположении воинской части. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 29.07.2011 № 1039)

Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, выезд за пределы местного гарнизона (за исключением случаев убытия в отпуск или командировку) запрещен.

С разрешения командира батальона командир роты может предоставлять военнослужащему увольнение по уважительной причине и в другие дни недели после учебных занятий до отбоя или до утра следующего дня (с учетом его возвращения не позднее чем за два часа до начала занятий).

Увольнение предоставляется военнослужащим в порядке очередности. Очередность увольнения ведется заместителями командиров взводов.

За несение боевого дежурства и службы в суточном наряде в выходные и праздничные дни увольнение военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, не предоставляется.

241. За разрешением на увольнение военнослужащий обращается к своему непосредственному начальнику.

Заместители командиров взводов списки на увольнение военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, подписанные командирами взводов, представляют старшине роты для доклада командиру роты.

242. В назначенное время дежурный по роте выстраивает увольняемых военнослужащих и докладывает старшине роты.

Старшина роты осматривает увольняемых, проверяет, хорошо ли они выбриты и подстрижены, состояние и подгонку их обмундирования, знание ими правил выполнения воинского приветствия, поведения в общественных местах. Затем старшина роты вручает им увольнительные записки (приложение № 10) за подписью командира роты. Дежурный по роте записывает увольняемых военнослужащих в книгу увольняемых (приложение № 10), составляет список увольняемых и представляет его и увольняемых военнослужащих дежурному по полку.

Военнослужащие, увольняемые из расположения полка, должны иметь при себе военный билет.

243. По возвращении из увольнения военнослужащие прибывают к дежурному по полку и докладывают о прибытии. Дежурный по полку делает отметку на увольнительных записках о времени прибытия возвратившихся из увольнения. Затем военнослужащие следуют в подразделение к дежурному по роте, сдают ему увольнительные записки и докладывают о прибытии своему непосредственному начальнику.

Например: «Товарищ сержант. Рядовой Рыбаков из увольнения прибыл. Во время увольнения замечаний не имел (или имел такие-то замечания от такого-то)».

Если военнослужащий прибывает в подразделение после отбоя, он докладывает непосредственному начальнику на следующий день до утреннего о

Источник

Именной список вечерней поверки форма 1 вп

именной список вечерней поверки форма 1 вп

именной список вечерней поверки форма 1 вп

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

именной список вечерней поверки форма 1 вп

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

именной список вечерней поверки форма 1 впОбзор документа

Приказ Министра обороны РФ от 15 января 2019 г. № 3 “Об установлении Порядка проведения в Вооруженных Силах Российской Федерации обязательной метрологической экспертизы образцов и комплексов вооружения, военной и специальной техники и технической документации на них”

В соответствии с абзацем вторым пункта 12 Положения об особенностях обеспечения единства измерений при осуществлении деятельности в области обороны и безопасности Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2009 г. № 780 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 41, ст. 4766; 2017, № 24, ст. 3532), приказываю:

Установить Порядок проведения в Вооруженных Силах Российской Федерации обязательной метрологической экспертизы образцов и комплексов вооружения, военной и специальной техники и технической документации на них (приложение к настоящему приказу).

Министр обороны
Российской федерации
генерал армии
С. Шойгу

Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 февраля 2019 г.
Регистрационный № 53766

Приложение
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 15 января 2019 г. № 3

Порядок
проведения в Вооруженных Силах Российской Федерации обязательной метрологической экспертизы образцов и комплексов вооружения, военной и специальной техники и технической документации на них

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения обязательной метрологической экспертизы образцов и комплексов вооружения, военной и специальной техники и технической документации на них, разрабатываемых (модернизируемых) в интересах Министерства обороны Российской Федерации*.

3. Основными задачами ОМЭ являются:

оценка обоснованности и достаточности выбора состава измеряемых (контролируемых) параметров и допустимых пределов их изменения (значений допускаемых отклонений);

оценка возможности контроля параметров ВВСТ в процессе испытаний и эксплуатации с помощью заданных средств измерений и контроля (контролепригодность ВВСТ);

оценка правильности выбора и применения средств измерений и контроля для заданных условий с учетом:

а) обеспечения требований к точности измерений и достоверности контроля параметров, заданных в ТТЗ на ОКР;

б) оценки схем передачи единиц величин;

в) соответствия периодичности поверки средств измерений периодичности технического обслуживания и ремонта ВВСТ;

г) требований по унификации и стандартизации;

оценка возможности поверки средств измерений, входящих в состав ВВСТ, в Вооруженных Силах;

оценка правильности выбора и применения методик (методов) измерений, а также необходимости их разработки;

установление технико-экономической целесообразности разработки и применения средств измерений и контроля для испытаний и эксплуатации ВВСТ;

оценка метрологического обеспечения испытаний ВВСТ;

определение соответствия метрологического обеспечения ВВСТ требованиям, заданным в ТТЗ на ОКР, а также требованиям государственных стандартов, документов системы общих технических требований и других документов.

4. На Управление метрологии возлагаются:

организация проведения ОМЭ в Вооруженных Силах;

обеспечение контроля выполнения Плана проведения ОМЭ;

контроль организации, порядка и качества проведения ОМЭ аккредитованными организациями Вооруженных Сил;

согласование проектов ТТЗ на ОКР;

аттестация в установленном порядке специалистов Вооруженных Сил, прошедших подготовку в качестве метрологов-экспертов.

5. На довольствующие органы возлагаются:

организация и контроль включения в ТТЗ на ОКР требований по проведению ОМЭ;

организация и контроль проведения ОМЭ ТТЗ на ОКР аккредитованными организациями Вооруженных Сил в соответствии с закрепленной номенклатурой ВВСТ;

организация доработки проектов ТТЗ на ОКР по результатам ОМЭ;

организация направления проектов ТТЗ на ОКР на согласование в Управление метрологии;

контроль включения в перечень технических заданий на выполнение СЧ ОКР технических заданий на создание средств измерений военного назначения, подлежащих обязательному согласованию с Управлением метрологии;

контроль выполнения требований по метрологическому обеспечению ВВСТ, установленных в ТТЗ на ОКР, при приемке этапов ОКР, СЧ ОКР или инициативных разработок.

6. На заказывающие органы возлагаются:

согласование проектов Плана проведения ОМЭ и изменений в План проведения ОМЭ в части касающейся;

обеспечение контроля выполнения Плана проведения ОМЭ (в части касающейся);

организация и контроль проведения ОМЭ при приемке этапа разработки технического проекта, утверждении программ и методик государственных испытаний ВВСТ, приемке этапа проведения государственных испытаний ВВСТ;

контроль выполнения требований по метрологическому обеспечению ВВСТ, установленных в ТТЗ на ОКР, при приемке этапов ОКР, СЧ ОКР или инициативных разработок;

включение в состав комиссий по приемке этапов технического проектирования и проведения государственных испытаний ВВСТ метрологов-экспертов (представителей аккредитованных организаций Вооруженных Сил).

7. На Военно-научный комитет возлагаются:

согласование проектов Плана проведения ОМЭ и изменений в План проведения ОМЭ текущего года;

контроль наличия согласования проектов ТТЗ на ОКР с Управлением метрологии;

контроль наличия у организаций Вооруженных Сил аккредитации на выполнение ОМЭ в соответствии с закрепленной номенклатурой ВВСТ.

8. На военные представительства возлагаются:

контроль своевременности представления головным исполнителем (исполнителем) технической документации на создаваемые (модернизируемые) ВВСТ в аккредитованную организацию Вооруженных Сил в соответствии с Планом проведения ОМЭ, а также полноты представления технической документации;

контроль выполнения головным исполнителем (исполнителем) мероприятий по устранению недостатков, выявленных при проведении ОМЭ.

9. На ФГБУ «ГНМЦ» Министерства обороны возлагаются:

обобщение опыта проведения ОМЭ, разработка рекомендаций по повышению ее эффективности;

проведение ОМЭ проектов программ и методик государственных испытаний ВВСТ;

научно-методическое руководство проведением работ по ОМЭ.

10. На организации Вооруженных Сил, осуществляющие ВНС ОКР, СЧ ОКР или инициативных разработок, возлагаются:

проведение ОМЭ ТТЗ на ОКР;

направление проектов программ и методик государственных испытаний ВВСТ в ФГБУ «ГНМЦ» Министерства обороны для проведения ОМЭ;

проведение ОМЭ в соответствии с закрепленной номенклатурой ВВСТ на этапах разработки технического проекта и проведения государственных испытаний ВВСТ;

направление в состав комиссий по приемке этапов технического проектирования и проведения государственных испытаний ВВСТ метрологов-экспертов (представителей аккредитованных организаций Вооруженных Сил).

11. На головного исполнителя (исполнителя) возлагаются:

представление в аккредитованную организацию Вооруженных Сил технической документации на создаваемые (модернизируемые) ВВСТ в соответствии с Планом проведения ОМЭ;

допуск метрологов-экспертов (представителей аккредитованной организации Вооруженных Сил) к создаваемым (модернизируемым) ВВСТ и их технической документации, а также обеспечение их работы;

выполнение мероприятий по устранению недостатков, выявленных при проведении ОМЭ.

12. Управление метрологии на основе поступивших предложений в План проведения ОМЭ разрабатывает проект Плана проведения ОМЭ и направляет его на согласование в Военно-научный комитет и заказывающим органам до 15 ноября года, предшествующего планируемому.

13. Согласованный проект Плана проведения ОМЭ Управление метрологии представляет на утверждение заместителю Министра обороны Российской Федерации, отвечающему за организацию материально-технического обеспечения войск (сил), до 15 декабря года, предшествующего планируемому.

15. Аккредитованные организации Вооруженных Сил направляют выписки из Плана проведения ОМЭ (в части касающейся) в адрес головных исполнителей (исполнителей) ОКР, СЧ ОКР или инициативных разработок и ВП в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

16. Организации Вооруженных Сил при осуществлении ВНС ОКР, СЧ ОКР или инициативных разработок ежегодно до 1 мая представляют в Управление метрологии предложения (изменения) в План проведения ОМЭ текущего года.

Предложения (изменения) в План проведения ОМЭ текущего года включают уточнения состава работ, исполнителей, сроков выполнения работ.

17. Управление метрологии на основе поступивших предложений (изменений) в План проведения ОМЭ текущего года разрабатывает проект изменений в План проведения ОМЭ текущего года и направляет его на согласование в Военно-научный комитет и заказывающим органам до 15 мая текущего года.

18. Военно-научный комитет и заказывающие органы согласованный проект изменений в План проведения ОМЭ текущего года направляют в Управление метрологии до 10 июня текущего года.

19. Согласованный проект изменений в План проведения ОМЭ текущего года Управление метрологии представляет на утверждение до 15 июня текущего года заместителю Министра обороны Российской Федерации, отвечающему за организацию материально-технического обеспечения войск (сил).

21. Аккредитованные организации Вооруженных Сил направляют выписки из изменений в План проведения ОМЭ текущего года (в части касающейся) в адрес головных исполнителей (исполнителей) ОКР, СЧ ОКР или инициативных разработок и ВП до 15 июля текущего года.

II. Проведение ОМЭ

Проведение ОМЭ проектов тактико-технических (технических) заданий на опытно-конструкторские работы (составные части опытно-конструкторских работ) и тактико-технических требований на инициативную разработку по созданию (модернизации) ВВСТ

22. Довольствующий орган организует направление проектов ТТЗ на ОКР для проведения ОМЭ.

23. ОМЭ проектов ТТЗ на ОКР проводится аккредитованными организациями Вооруженных Сил в соответствии с закрепленной номенклатурой ВВСТ.

24. Аккредитованная организация Вооруженных Сил в срок не более пятнадцати рабочих дней с даты поступления проекта ТТЗ на ОКР проводит ОМЭ в соответствии с задачами (таблица 1 приложения № 3 к настоящему Порядку), и оформляет заключение по результатам проведения ОМЭ проекта ТТЗ на ОКР (приложение № 4 к настоящему Порядку).

25. Заключение по результатам проведения ОМЭ проекта ТТЗ на ОКР утверждается руководителем (заместителем руководителя) аккредитованной организации Вооруженных Сил.

26. Довольствующий орган направляет проект ТТЗ на ОКР на согласование в Управление метрологии после устранения замечаний, выявленных при проведении ОМЭ, вместе с заключением по результатам проведения ОМЭ проекта ТТЗ на ОКР.

Проведение ОМЭ на этапах разработки технического проекта и проведения государственных испытаний ВВСТ

28. ОМЭ на этапах разработки технического проекта и проведения государственных испытаний ВВСТ проводится с выездом метрологов-экспертов (представителей аккредитованной организации Вооруженных Сил) в организации головного исполнителя (исполнителя) по согласованию с заказывающим и (или) довольствующим органом.

Решение о необходимости выезда метрологов-экспертов (представителей аккредитованной организации Вооруженных Сил) в организации головного исполнителя (исполнителя) в целях проведения ОМЭ принимается руководителем (заместителем руководителя) аккредитованной организации Вооруженных Сил.

29. Для проведения ОМЭ на этапе разработки технического проекта головной исполнитель в течение трех дней после утверждения технического проекта направляет в аккредитованную организацию Вооруженных Сил, определенную Планом проведения ОМЭ, следующую техническую документацию:

пояснительную записку технического проекта, утвержденную головным исполнителем (исполнителем), составленную в произвольной форме;

перечень измеряемых и контролируемых параметров и характеристик ВВСТ и их составных частей, допускаемых отклонений на них, требований к точности (погрешности) их измерений, выбранным типам средств измерений (методикам (методам) измерений) (приложение № 5 к настоящему Порядку);

перечень методик (методов) измерений, разрабатываемых при выполнении ОКР, СЧ ОКР или инициативных разработок, подлежащих аттестации (приложение № 6 к настоящему Порядку);

обоснование необходимости разработки новых средств измерений военного назначения (приложение № 7 к настоящему Порядку) с учетом требований нормативных технических документов системы общих технических требований;

метрологические цепи измеряемых (контролируемых) параметров (приложение № 8 к настоящему Порядку), разработанные головным исполнителем (исполнителем) при проведении метрологической экспертизы на этапе разработки технического проекта;

заключение по результатам проведения головным исполнителем (исполнителем) метрологической экспертизы на этапе разработки технического проекта.

30. Для проведения ОМЭ на этапе проведения государственных испытаний головной исполнитель в течение трех дней после утверждения (согласования) ВП акта материально-технической приемки опытного образца создаваемых (модернизируемых) ВВСТ направляет в аккредитованную организацию Вооруженных Сил, определенную Планом проведения ОМЭ, следующую техническую документацию:

отчеты (протоколы) по результатам предварительных испытаний;

комплекты эксплуатационной и ремонтной документации на ВВСТ;

акт оценки готовности метрологического обеспечения государственных испытаний ВВСТ (приложение № 9 к настоящему Порядку);

метрологические цепи измеряемых (контролируемых) параметров, разработанные головным исполнителем (исполнителем) при проведении метрологической экспертизы на этапе предварительных испытаний;

перечень средств измерений, испытательного оборудования и технических систем (комплекса) полигона или испытательной организации (ИО и ТСКП), используемых при государственных испытаниях ВВСТ (приложение № 10 к настоящему Порядку);

перечень средств измерений, используемых при эксплуатации ВВСТ (приложение № 11 к настоящему Порядку);

заключение по результатам проведения головным исполнителем (исполнителем) метрологической экспертизы на этапе проведения предварительных испытаний;

справку о реализации мероприятий по результатам проведенных метрологических экспертиз, составленную в произвольной форме;

копии свидетельств об утверждении типа средств измерений, разработанных в рамках ОКР, СЧ ОКР или инициативной разработки;

копии свидетельств об аттестации методик (методов) измерений, разработанных в рамках ОКР, СЧ ОКР или инициативной разработки.

Программа разрабатывается с учетом задач, указанных в таблице 1 приложения № 3 к настоящему Порядку.

32. Комиссия проводит ОМЭ в соответствии с Программой и оформляет заключение по результатам проведения ОМЭ.

33. Общая продолжительность выполнения ОМЭ не должна превышать:

При необходимости выезда метрологов-экспертов (представителей аккредитованной организации Вооруженных Сил) в организации головного исполнителя (исполнителя) продолжительность выполнения ОМЭ может быть увеличена. Срок выполнения ОМЭ может быть продлен по решению руководителя (заместителя руководителя) аккредитованной организации Вооруженных Сил на срок не более 15 рабочих дней.

34. Заключение по результатам проведения ОМЭ утверждается руководителем (заместителем руководителя) аккредитованной организации Вооруженных Сил, и в срок не более трех рабочих дней с даты утверждения копии заключения по результатам проведения ОМЭ направляются в ФГБУ «ГНМЦ» Министерства обороны, заказывающий орган, довольствующий орган, головному исполнителю (исполнителю) и в ВП.

35. Контроль устранения недостатков, выявленных при проведении ОМЭ, осуществляется:

организациями Вооруженных Сил при осуществлении ВНС ОКР, СЧ ОКР или инициативных разработок;

комиссиями по приемке этапов ОКР, СЧ ОКР или инициативной разработки.

36. Для контроля устранения недостатков, выявленных при проведении ОМЭ, в состав комиссий по приемке этапов технического проектирования и проведения государственных испытаний ВВСТ включаются метрологи-эксперты (представители аккредитованной организации Вооруженных Сил), проводившие ОМЭ на этапах технического проектирования и проведения государственных испытаний.

Проведение ОМЭ проектов программ и методик государственных испытаний ВВСТ

37. ОМЭ проектов программ и методик государственных испытаний ВВСТ, разработанных организациями Вооруженных Сил при осуществлении ВНС ОКР, СЧ ОКР или инициативных разработок, проводится ФГБУ «ГНМЦ» Министерства обороны до их представления на утверждение.

38. Организации Вооруженных Сил при осуществлении ВНС ОКР, СЧ ОКР или инициативных разработок в соответствии с Планом проведения ОМЭ высылают в ФГБУ «ГНМЦ» Министерства обороны проекты программ и методик государственных испытаний ВВСТ в срок не менее чем за тридцать пять рабочих дней до установленного срока представления указанных документов на утверждение. Одновременно с проектами программ и методик государственных испытаний ВВСТ высылается копия ТТЗ на ОКР.

39. Комиссия, назначаемая начальником ФГБУ «ГНМЦ» Министерства обороны Российской Федерации, в течение тридцати рабочих дней с даты поступления проектов программ и методик государственных испытаний ВВСТ проводит ОМЭ в соответствии с задачами (таблица 2 приложения № 3 к настоящему Порядку), и оформляет заключение по результатам проведения ОМЭ.

40. Заключение по результатам проведения ОМЭ утверждается начальником ФГБУ «ГНМЦ» Министерства обороны Российской Федерации и в течение трех дней направляется в адрес разработчика проекта программы и методик государственных испытаний ВВСТ.

41. Организации Вооруженных Сил при осуществлении ВНС ОКР, СЧ ОКР или инициативных разработок представляют на утверждение проекты программ и методик государственных испытаний ВВСТ после устранения замечаний, выявленных при проведении ОМЭ.

Приложение № 1
к Порядку (п. 4)

(должность, воинское звание (при наличии),

подпись, инициал имени, фамилия)

“___”______________ 20__ г.

ПЛАН
проведения обязательной метрологической экспертизы образцов и комплексов вооружения, военной и специальной техники и технической документации на них на 20___ год

№ п/пШифр ОКР (СЧ ОКР или инициативной разработки)Головной исполнитель ОКР (СЧ ОКР или инициативной разработки)Довольствующий органЗаказывающий органЭтап выполнения ОКР (СЧ ОКР или инициативной разработки), на котором проводится ОМЭСрок представления в аккредитованную организацию технической документации, подвергаемой ОМЭАккредитованная организация, проводящая ОМЭ, срок и место ее проведения
12345678

НАЧАЛЬНИК МЕТРОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

“___”______________ 20__ г. ________________________________________________________________

(воинское звание (при наличии), подпись, инициал имени, фамилия)

Приложение № 2
к Порядку (п. 10)

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
в План проведения обязательной метрологической экспертизы образцов и комплексов вооружения, военной и специальной техники и технической документации на них на 20__ год

№ п/пШифр ОКР (СЧ ОКР или инициативной разработки)Головной исполнитель ОКР (СЧ ОКР или инициативной разработки)Довольствующий органЗаказывающий органЭтап выполнения ОКР (СЧ ОКР или инициативной разработки), на котором проводится ОМЭСрок представления в аккредитованную организацию технической документации, подвергаемой ОМЭАккредитованная организация, проводящая ОМЭ, срок и место ее проведенияОснование для внесения изменений (дополнений)
123456789

(руководитель организации Вооруженных Сил)

“___”_______________ 20__ г. ________________________________________________________________

(воинское звание (при наличии), подпись, инициал имени, фамилия)

Примечание. Предложения в План проведения ОМЭ в части, касающейся изменений и дополнений, разрабатываются отдельно. В предложениях по изменениям (дополнениям) Плана проведения ОМЭ в графе «№ п/п» в обязательном порядке указывается номер пункта утвержденного Плана проведения ОМЭ, в который вносятся предложения. В графе «Основание для внесения изменений (дополнений)» указываются реквизиты документа (номер, дата, кем утвержден (подписан), на основании которого вносятся предложения.

ЗАДАЧИ,
решаемые при проведении обязательной метрологической экспертизы на этапах разработки (согласования) проекта тактико-технического задания на опытно-конструкторскую работу, разработки технического проекта, проведения государственных испытаний

№ п/пПеречень задач ОМЭЭтапы ОКР (СЧ ОКР), инициативной разработки, на которых проводится ОМЭ
Разработка (согласование) проекта ТТЗ на ОКРРазработка технического проектаПроведение государственных испытаний ВВСТ
12345
1Оценка полноты и обоснованности задания требований к измеряемым (контролируемым) параметрам ВВСТ и их допускаемым отклонениям+
2Оценка задания требований к точности определения параметров (характеристик) ВВСТ, заданных в ТТЗ на ОКР+
3Оценка полноты и обоснованности задания требований к показателям метрологического обеспечения, включая характеристики погрешности измерения параметров ВВСТ+
4Оценка задания требований к измерительным системам, средствам измерений и контроля технического состояния изделия ВВСТ в условиях эксплуатации, их автоматизации и унификации+
5Оценка полноты задания требований к методикам измерений и методам контроля+
6Оценка требований к контролепригодности изделия ВВСТ+
7Оценка перспективности, обоснованности задания требований к разработке и применению средств измерений и контроля, предполагаемых для комплектации ВВСТ+
8Оценка полноты задания требований к метрологическому обеспечению испытаний ВВСТ+
9Оценка требований к возможности поверки и ремонта средств измерений и контроля ВВСТ в условиях эксплуатации (с учетом согласованности периодичности поверки средств измерений с периодичностью технического обслуживания ВВСТ)+
10Проверка наличия требований к организации метрологической экспертизы на этапе (этапах) ОКР (СЧ ОКР или инициативной разработки), разработке программы метрологического обеспечения разработки ВВСТ+
11Оценка обоснованности и достаточности выбора состава измеряемых (контролируемых) параметров и допустимых пределов их изменения (значений допускаемых отклонений)++
12Оценка обоснованности назначения показателей точности измерений и достоверности контроля параметров, включающая: оценку обоснованности требований к точности определения параметров (характеристик) ВВСТ, заданных в ТТЗ на ОКР; оценку обоснованности технических решений, обеспечивающих измерение параметров (характеристик) ВВСТ с погрешностью измерений, заданной в ТТЗ на ОКР; оценку правильности установления значений погрешности измерений каждого контролируемого параметра++
13Оценка единства измерений, требуемой точности и достоверности контроля параметров, включающая: оценку обоснованности и правильности выбора средств измерений, обеспечивающих требуемую точность измерений параметров; оценку правильности применения и полноты изложения стандартизованных и (или) аттестованных методик (методов) измерений; оценку схемы передачи размера единиц величин (метрологических цепей)++
14Оценка качества средств и систем измерений и контроля, включающая: оценку технико-экономической целесообразности и необходимости разработки новых средств и систем измерений, а также методик (методов) измерений; оценку оптимальности состава средств измерений; оценку по унификации и стандартизации; оценку соответствия средств измерений: а) действующим ограничительным перечням; б) требованиям по надежности; в) требованиям по устойчивости к механическим и климатическим воздействиям; г) требованиям по уровню автоматизации процессов измерений; д) требованиям по совместимости между собой и с системой технического обслуживания. Дополнительно для систем измерений и контроля проводятся: оценка уровня унификации; оценка времени и трудоемкости проведения измерений и контроля++
15Оценка качества поверки средств измерений, включающая: оценку правильности отнесения средств измерений к числу подлежащих периодической поверке; оценку соответствия периодичности поверки средств измерений периодичности технического обслуживания и ремонта ВВСТ; оценку возможности поверки средств измерений, входящих в состав ВВСТ, в Вооруженных Силах; оценку правильности отнесения средств измерений к индикаторным; оценку правильности введения сокращенного объема поверки; оценку правильности передачи размера единиц величин; оценку необходимости создания новых эталонов единиц величин; оценку возможности и правильности введения самоконтроля средств измерений и автоматизации проведения поверочных работ;+
оценку возможности демонтажа (монтажа) встроенных средств измерений для поверки (замены) в соответствии с эксплуатационной документацией ВВСТ; оценку возможности поверки встроенных средств измерений без их демонтажа; оценку трудоемкости проведения поверочных работ+
16Оценка контролепригодности, включающая оценку метрологической, электрической, информационной, конструктивной и эксплуатационной совместимости ВВСТ со средствами измерений и контроля+
17Оценка метрологического обеспечения испытаний ВВСТ+
18Оценка полноты и правильности изложения вопросов метрологического обеспечения в эксплуатационной и ремонтной документации+
19Контроль правильности применения терминов, определений, наименований величин и их единиц+++

ЗАДАЧИ,
решаемые при проведении обязательной метрологической экспертизы проектов программ и методик государственных испытаний

№ п/пПеречень задач ОМЭПроекты
программ государственных испытанийметодик государственных испытаний
1Оценка обоснованности назначения требуемой точности и достоверности определения характеристик ВВСТ++
2Оценка обоснованности и достаточности выбора состава контролируемых при испытаниях параметров для определения характеристик ВВСТ+
3Проверка соответствия заданной точности измерений для определения характеристик ВВСТ+
4Оценка методик (методов) измерений на возможность обеспечения требуемой точности измерений характеристик ВВСТ+
5Оценка обоснованности выбора и создания средств и систем измерений и контроля для испытаний++
6Оценка соответствия обеспечиваемой методиками испытаний достоверности контроля характеристик ВВСТ заданным требованиям+
7Оценка методик определения фактической точности результатов испытаний ВВСТ с учетом суммарной погрешности измерений, передачи и обработки измерительной информации+
8Оценка соответствия фактической точности результатов измерений и обработки измерительной информации заданным требованиям+
9Контроль выполнения требований государственных стандартов и других нормативных документов по формам представления результатов измерений++
10Контроль включения в программу государственных испытаний требований по подготовке и реализации мероприятий по метрологическому обеспечению испытаний++
11Контроль выполнения заданных в ТТЗ на ОКР требований по метрологическому обеспечению испытаний++
12Контроль выполнения требований нормативных документов по метрологическому обеспечению испытаний++

Приложение № 4
к Порядку (п. 24)

(должность, воинское звание (при наличии),

подпись, инициал имени, фамилия руководителя

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *