имеют ли право дпс стоять на гражданской машине

Дорожный бложик

имеют ли право дпс стоять на гражданской машине

Может ли инспектор ДПС дежурить на личном автомобиле и машине без специальной цветовой окраски?

Задумывались вы хоть раз, как часто нарушаете правила дорожного движения и остаетесь безнаказанным?

Нарушать можно осознанно, зная правила дорожного движение и руководствуясь русским “Эх была, не была”, потому что так быстрее или короче. имеют ли право дпс стоять на гражданской машинеИ не осознанно, вы нарушаете, потому что не знаете, что в правилах этот маневр, в этом месте запрещен. Но, даже не зная правил дорожного движения и попадая сотруднику дорожной полиции на глаза, некоторые водители все равно вступают с инспекторами ГИБДД, в спорные дискуссии. При этом настаивая на своей правоте, в силу своей глупости или заранее зная о том, что у них есть знакомый защитник, который сможет найти выход из сложившейся ситуации в их пользу.

Ситуаций, когда на трассе или тихой городской улочке, вас останавливает инспектор за нарушение и приглашает выписывать штраф в патрульный автомобиль, на котором он дежурит, ни кого не удивишь.

Но, у многих водителей сразу возникает возмущение и недоумение тогда, когда они видят, что автомобиль инспектора без специальной отличительной окраски и звуковых сигналов. И первое, что им приходит в голову, меня пытаются обмануть и развести.

Мало кто знает, что инспектор имеет полное право нести свое дежурство на обычной легковой машине. Но с небольшими оговорками. Сотрудник дорожной полиции обязан нести свое дежурство на патрульном автомобиле, мотоцикле или автобусе, который числится в списках и записан на балансе органов внутренних дел.

Так же, такое транспортное средство должно быть внесено в постовую ведомость. Эти транспортные средства могут быть, как с нанесенной специальной окраской и устройством для подачи спец. сигналов так и без них. Более подробно с информацией можно ознакомиться в приказе МВД РФ №185 от 2 марта 2009 года “Об утверждение Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения”. Как и любой подобный документ, он состоит из большого количества пунктов и подпунктов. Нас интересуют только ключевые пункты приказа, относящиеся к рассматриваемому вопросу за № 32 и № 35.

Пункт №32 включает в себя информацию по заступлении сотрудников дорожной полиции на службу и дежурство, а пункт №35 включает информацию об исполнение сотрудниками своих функций на постах, административных участках закрепленных за ними и маршрутах их патрулирования. Так же, важно помнить, что в случае вашего нарушения, оформление административного правонарушения инспектор должен осуществлять на месте совершения того самого нарушения. Но инспектор имеет полное право, выписывать вам протокол в служебном помещение стационарного поста ДПС или салоне патрульного автомобиля. Даже если этот патрульный автомобиль не имеет специальной цветографической схемы, и не оснащен специальными звуковыми сигналами. Как вы понимаете, в подобной ситуации нет никакого правонарушения со стороны инспектора. Все соблюдено в рамках закона.

Но, сотруднику ГИБДД запрещается нести дежурство, если автомобиль без специальной окраски является личным автомобилем сотрудника. В заключении хочется напомнить. Учите правила дорожного движения и знайте, свои права, но не забывайте и о правах других.

Может ли инспектор ДПС дежурить на личном автомобиле и машине без специальной цветовой окраски? : 21 комментарий

Хорошая статья. Мне бы конкретнее получить ответ на такую ситуацию. Недавно еду на трассе и обгоняю по сплошной автомобиль. по идее там сплошная и не нужна.эта сплошная то есть, то нет.каждый раз рисуют по разному. и тут оказалось что я обогнал начальника ГАИ. он сфотографировал и позвонил на пост. на посту конечно же остановили и выписали штраф. Такое вообще законно? имеет ли права делать так?

Да, имеет полное право так сделать

Ну если у начальника ГАИ в машине был установлен парктрон, да или даже любой бы передал на посту запись с видеорегистратора, где было видно нарушение то оштрафовать могут.

У них бы не было времени проверить юридически подлинность записи и оштрафовать могли бы, но по почте и позже. Да и прибор все же должен быть сертифицированный

Ну если бы речь шла об измерении скорости, то да — прибор должен быть сертифицирован, а вот для факта выезда за сплошную это не требуется

и как по вашему водитель должен понять что данная машина является патрульной? а уж тем более, что она состоит на балансе гибдд?! :)))

Еду по загородной дороге стоят два дпсника с личным авто. Сначала в одном месте постояли с локатором, потом на км сместились и стоят на перекрёстке. Такое впечатление шабашники. Я так понимаю имею полное право позвонить 112 и сказать что какие то люди в форме дпс стоят тормозят машины.

Нет. Добраться до места «труда» могут на своей тачке. Но если остановят, должны представится: фио/звание. Корочки по вашему требованию.

Вот если предложат присесть в «свое авто» это нарушение, можно бодаться

Едем мы летом с женой по загородной трассе — уже смеркается а до гостиницы еще 100 км пилить и тут перед нами медленная фура — ну я пошел на обгон так как было разрешено а когда пошел оказалось что фур там целый поезд и началась двойная сплошная(мать ее) так что возвращаться в свою полосу пришлось уже против правил! И тут вижу из припаркованного в тенечке грахданского «АУДИ» бежит радостный гибдддэшник с полосатой палочкой наперевес и приглашает на составление протокольчика! КАК жить. КУДА БЕДНОМУ КРЕСТЬЯНИНУ ПОДАТЬСЯ.

Валить из страны надо

В таких ситуациях не возможно доказать правоту, все будет списываться на то что небудь уверенным что вы закончите маневр не нарушая ПДД нечего его начинать.

про это уточнение есть. если ты совершаешь обгон на отрезке без сплошных линий и видимость дальше загораживает нечто крупное вроде *фуры*, то виновность не доказать. водитель не обязан быть экстрасенсом или с рентген-зрением. возврат на свою полосу может быть вопреки правилам. не ехать же тебе по встречной или даже вообще задним ходом вернуться также по ней.)

Предупреждающая разметка! Прерывистая линия становится другой, полосы более длинные, что говорит о том, что дальше будет сплошная.. А то что разметку порой еле видно, это не к ментам, это к дорожникам. Лучше не спорить, штраф все равно влепят

Точнее не штраф. Не поленитесь сходить в суд, (в ментовку бессмысленно. Начальник напишет: по всей строгости, т. к. ПДД нарушено) а вот в суде объяснитесь и схему предоставьте как дело было, нарушение одно, хоть завершат маневр и не успел, хоть адреналина ради туда-сюда через сплошную фуру «дёрнул». А дальше все зависит: первый раз/не первый и как штрафы платите и за что. Если в течение года такое нарушение уже было попращайтесь со своим водительских и помните что понуро сдать его довольному дежурному местного ГИБДД вы должны самосточтельно

Если авто не с синюшными номерами на трассе (не нас. пункт) и протокол в этой тачке составили пишите жалобу и в суд на пересмотр.

Идите в суд, объясните ситуацию. Если первый раз дадут штраф 5000, (заплатите 2500 если в первые 20 дней). Если не первый раз могут лишить прав на полгода. Нарушение одно, хоть ваш случай, хоть туда-сюда через сплошную… И помните что в течение года после наказания таких «залетов» совершать нельзя (!). Будет считаться повторным и тогда точно без прав останетесь.. Удачи

*Если не первый раз лишение прав на год

эвакуаторы частный транспорт…имеют ли право сотрудник ДПС патрулировать на нем?вроде существует какой-то указ о патрулирование на частном транспорте

Источник

Законно ли инспектору ГИБДД дежурить на личном автомобиле?

имеют ли право дпс стоять на гражданской машине

У водителей выработался инстинкт — когда на дороге мы видим инспектора в форме, с жезлом и рядом со спецавтомобилем ДПС, мы понимаем, что сейчас нас остановят. И готовы при малейшем взмахе полосатой палкой свернуть на обочину. Но как быть, если инспектор вас тормозит в форме, но в штатском автомобиле?

На патрульном или личном авто?

Давайте разбираться. Согласно административному регламенту МВД, контролировать дорожное движение сотрудники ГИБДД не имеют право, используя автомобили, которые не имеют отношение к патрульному транспорту. Но в Госавтоинспекции уточняли — далеко не во всех регионах местные подразделения ГИБДД обеспечены патрульными машинами в полном объеме, поэтому иногда сотрудники ДПС пользуются личными авто, чтобы приехать на место, где они будут нести службу, и чтобы было удобно составлять протоколы.

Как разъясняли в МВД, останавливает автомобили непосредственно инспектор ДПС, без использования авто ДПС, а это не противоречит законам РФ. Кроме того, на запросы журналистов, почему в конкретном месте дежурит инспектор на личном авто, в региональных ГИБДД им отвечали, что на данном месте дежурил пеший патруль.

Кстати, в новом административном регламенте прописано: если инспекторы работают на патрульном авто без специальной цветографической схемы, то они могут фиксировать нарушения ПДД, в том числе пресекать опасное вождение, выезд на встречку, нарушение прав пешеходов, правил использования телефона в машине. Но вот составлять протокол такие экипажи не могут — они должны передать данные тем сотрудникам, которые патрулируют на спецавтомобиле, чтобы те остановили нарушителя и оформили административный протокол.

имеют ли право дпс стоять на гражданской машине

Остановил инспектор или автомобиль?

Но в ГИБДД настаивают — в случае, когда водителя останавливает не патрульный автомобиль ДПС, а пеший инспектор с жезлом, остановиться придется. На личном автомобиле он вас, конечно, остановить не может. Если у вас есть сомнение, что это реальный полицейский, а не мошенник, переодетый в стража дорог, или бандит, тогда вам лучше не выходить из машины, а позвонить в дежурную часть и уточнить, а должны ли вообще на данном месте стоять инспекторы ДПС. Уточнить этот телефон вы можете, позвонив 112 с мобильного телефона.

Если инспектор реальный, и вам это подтвердили, можете предъявлять свои документы для проверки. И не забывайте — если вас остановил пеший гаишник, вы имеете полное право попросить его предъявить вам удостоверение в развернутом виде и представиться, прежде чем требовать от вас документы водителя.

Источник

Имеют ли право инспекторы ГИБДД дежурить на личном автомобиле

имеют ли право дпс стоять на гражданской машине

Пункт 2.4. ПДД перечисляет должностные лица, уполномоченные останавливать транспортные средства, и никаких упоминаний об обязательном наличии рядом с ними автомобиля там нет. Кроме того, согласно пункту 60 Административного регламента ГИБДД, надзор за дорожным движением может осуществляться

1) в пешем порядке,

2) на патрульном автомобиле (как в движущемся, так и в припаркованном),

3) на стационарном посту.

Так что, если машина полицейского вне вашего поля зрения, то это вовсе не повод игнорировать требования об остановке. При этом нет никакой разницы, где происходит дело — в городе или вне населенного пункта — остановиться вы обязаны в любом случае.

В то же время, при использовании стражем порядка патрульного автомобиля со специальной цветографической схемой, его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения.

имеют ли право дпс стоять на гражданской машине

С одной стороны, вопрос с запретом маскровки служебного транспорта вроде бы исчерпан. Но в том же документе пристуствует оговорка: на аварийно-опасных участках дороги, а также при контроле автотранспорта с использованием средств фото-, видеофиксации патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети. Так что в случае с правомерностью маскировки патрульного авто мы имеем дело с очередным противоречием в формулровках регламента, разрешить которое может только суд.

Что касается автомобилей без специальной цветографической схемы, которые ничем не отличаются от гражданских, то на них также допускается патрулирование, но во взаимодействии с другими нарядами, несущими службу на полицейских машинах с опознавательными знаками.

В любом случае это не должны быть личные авто сотрудников ГИБДД, так как пункт 61 Администативного регламента запрещает использование транспортных средств, не относящихся к патрульным.

Если у водителя все-таки закралось подозрение, что машина у гаишника не служебная, а личная, то он может написать заявление в местное ГИБДД с запросом о проверке этого факта. Только в качестве доказательства следует приложить к документу соотвествующие фото или видеозапись подозрительного авто.

Источник

Гаишник на гражданской машине? останавливаемся?

Остановка автомобиля по требованию должностного лица ГИБДД – это правовой акт, с которого обычно начинается диалог «инспектор – водитель» и который может иметь серьёзные последствия для обеих сторон.

Проверку документов, согласно п. 13.7 Наставления ДПС, разрешено производить на стационарных постах. Автомобиль с окраской и надписью ДПС ГИБДД на обочине дороги не является ни стационарным постом, ни контрольным постом милиции, ни контрольно-пропускным пунктом. Таким образом, наиболее распространённая ситуация, когда ТС останавливается просто на обочине дороги для проверки документов (а это излюбленные места инспекторов ДПС на ул. Черняховского у здания УГИБДД области, на Советском проспекте у здания УВД области, у Драмтеатра и в других местах) является нарушением законодательства со стороны работников Госавтоинспекции.

Имейте в виду, что инспектор ДПС может попытаться оправдать законность остановки, предъявив Вам обвинение в совершении административного правонарушения. Обычно в такой ситуации предъявляются претензии по ремням безопасности. Но даже если Вы ехали с непристёгнутыми ремнями, такое развитие событий говорит о том, что инспектор в момент остановки этого не видел. А значит, остановив Вас, он совершил правонарушение в виде самоуправства, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.1 КоАП РФ. То есть доказательства Вашей вины были получены инспектором с нарушениями закона, а их использование недопустимо в соответствии с ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ.

Некоторые гаишники пытаются выйти из ситуации, заявляя, что они якобы называли причину остановки. В таких случаях рекомендую весь диалог с инспектором записывать на диктофон или на мобильный телефон, оборудованный фу

Источник

Права водителя при остановке ГИБДД

Поговорим о правах, которые у вас есть при остановке машины инспектором ГИБДД: что можно делать, что требовать, от чего отказаться и что контролировать. Все эти права — из Конституции, закона о полиции, административного кодекса и регламента для сотрудников ГИБДД.

Распространите знания!
Отправьте статью тем, кому она пригодится

Переслать через вотсап

Сохраните себе эти картинки, чтобы использовать их при встрече с инспектором. И делитесь с другими водителями: чем больше юридически грамотных автовладельцев, тем меньше произвола со стороны ГИБДД.

Скачайте картинки с инструкцией к себе на телефон, чтобы всегда помнить о своих правах

Право не выходить из машины, когда остановил инспектор

Как это работает. Когда инспектор останавливает машину, он сам сразу же подходит к водителю. Водитель не обязан выходить из машины. Он может сидеть на месте и слушать, чего хочет инспектор. Сотрудник ГИБДД подходит к машине со стороны водителя (п. 48). И только если что-то мешает или есть опасность, он может подойти с другой стороны.

Инспектор может попросить водителя выйти из машины, если есть конкретные причины. Например, нужно провести досмотр, составить протокол или есть подозрения, что водитель пьян (п. 93). При проверке документов выходить необязательно: сам факт остановки не означает, что водитель должен сразу покинуть салон и встать рядом с инспектором или идти в патрульную машину.

Право узнавать причину остановки или ограничений движения

Как это работает. При остановке машины инспектор обязан объяснить, почему ее остановили, какие документы нужно показать. Не водитель спрашивает, а инспектор говорит сам и сразу. Причин для остановки машины достаточно. Это может быть проверка документов или какой-то рейд.

Иногда говорят, что инспекторы не могут проверять у водителя документы: якобы это не повод останавливать машину. Действительно, раньше документы могли проверять только на стационарных постах, но такое ограничение отменили. По новому регламенту это повод для остановки на дороге: инспектор имеет право попросить права, полис ОСАГО или пластик, даже если нарушений не было.

По регламенту инспектор может проверить документы еще и у пассажиров. Есть мнение, что такие проверки противоречат праву на личную неприкосновенность и свободу передвижения. Но таков регламент.

Право объяснить свои действия или не давать показания

Как это работает. Даже если водитель что-то нарушил — превысил скорость, пересек сплошную, едет без полиса ОСАГО, — он может объяснить, почему так поступил. Причина может повлиять на наказание, например стать смягчающим обстоятельством при назначении штрафа. Иногда это и вовсе исключает вину водителя. В любом случае инспектор обязан выслушать объяснения и занести их в протокол.

Если водитель не хочет ничего объяснять, имеет право: по Конституции никто не обязан свидетельствовать против себя или родственников. Даже если есть грубое нарушение, водителя поймали на попытке дать взятку, он угнал машину или подделал документы на груз, можно молчать. Поможет это или нет — другой вопрос, но такое право есть, и им можно пользоваться.

Право снимать инспектора на камеру

Как это работает. В новом регламенте нет пункта о видеосъемке. Некоторые инспекторы этим пользуются: говорят, что снимать их действия запретили. На самом деле можно вести видеозапись всех действий сотрудника ГИБДД или полицейского. А потом использовать эту съемку как доказательство в суде — например что у водителя требовали взятку или досмотр провели без понятых и протокола.

Иногда запретить съемку все-таки могут. Но для этого нужен документ и основание — например проводится оперативное мероприятие или что-то связано с гостайной. Просто так инспектор ГИБДД не может запретить видеосъемку. У МВД на этот счет однозначное мнение.

Скачайте картинки с инструкцией к себе на телефон, чтобы всегда помнить о своих правах

Право узнать телефон дежурной части инспектора, его должность, звание и фамилию

Как это работает. Когда инспектор подходит к водителю, он обязан представиться. Водитель имеет право попросить служебное удостоверение. Можно узнать номер дежурной части или подразделения и позвонить туда для проверки: точно ли этот сотрудник там служит, действительно ли он сейчас при исполнении и правда ли, что есть ориентировка на такую же машину.

Узнавать подразделение ДПС полезно еще и для жалоб. Сам по себе вопрос о месте службы может сделать инспектора вежливее и заставить его внимательнее относиться к правам водителя.

Право изучить протокол, акт или постановление, получить их копии

Как это работает. Если инспектор заметил превышение скорости, провел осмотр автомобиля, установил алкогольное опьянение, задержал машину, забрал из нее какие-то вещи, то должны быть документы. В зависимости от мероприятия это может быть акт, протокол или постановление. Например, при осмотре составляют акт, а при досмотре — протокол. Если составить не тот документ, результаты можно признать недействительными.

В любом случае водитель имеет право изучить протокол и внести в него уточнения. Инспектор обязан показать ему, что там написано, и отдать на руки копию. Все это помогает оспаривать штрафы, доказывать чужую вину и получать компенсации.

Право не подписывать протокол и указывать разногласия

Как это работает. Когда инспектор составит протокол, он покажет его водителю. Не сразу отдаст копию, а сначала даст ознакомиться. Водителю предложат подписать протокол, но с этим не надо торопиться.

Во-первых, протокол можно вообще не подписывать. Но наличие такого права не дает преимуществ: в протоколе напишут, что водитель не стал подписывать, а от штрафа это не спасет. Лучше использовать другое право — предоставить объяснения и замечания. Например, что инспектор что-то указал не так или водитель нарушил по такой-то причине. Или что свидетелей на самом деле не было, а вместо осмотра инспектор провел досмотр. Это пригодится в суде.

Если в протоколе есть ошибки оформления, например не та дата или данные водителя, об этом можно не писать и потом использовать для полной отмены: неправильно заполненные документы вообще могут не принять в суде, тогда и штраф не назначат.

Право ничего не платить на месте

Как это работает. Инспектор ГИБДД не может требовать деньги, даже если водитель что-то нарушил. Водители не платят штрафы напрямую инспектору. Их нужно платить в бюджет через банк или с карты.

Если инспектор предлагает договориться на месте и обещает скидку, он вымогает взятку. Скидку 50% можно получить и при оплате штрафа на госуслугах, а намеки инспектора могут привести к уголовной статье. За дачу даже небольшой взятки могут оштрафовать на сотни тысяч рублей или приговорить к лишению свободы.

Если у вас требуют деньги, откажитесь или напишите жалобу. Такое предложение может быть провокацией: за поимку взяткодателей сотрудникам светят новые звания и премии.

Если у вас работают водители, предупредите их о том, что для взяток в интересах компании штрафы еще больше. Водитель получит приговор, а работодатель запросто потеряет миллион.

Скачайте картинки с инструкцией к себе на телефон, чтобы всегда помнить о своих правах

Право требовать понятых или видеозапись при досмотре

При досмотре всем нужно выйти из машины, а инспектор имеет право трогать вещи. Но при этом обязательно нужны понятые или видеозапись. При осмотре их может не быть, но там и вещи трогать нельзя, и выходить из машины необязательно. Если инспектор не позвал понятых, не ведет запись, но при этом проводит досмотр, можете ему не мешать, но потом запишите в протоколе, что понятых не было. Результаты досмотра будут недействительными — их не признают доказательствами.

Без понятых и протокола можно отказаться от досмотра. Пусть вызывают начальство из дежурной части: в конфликтных ситуациях так положено (п. 51). Но не забудьте, что если требования законные, то их нужно выполнять.

Право не отдавать водительские права без решения суда

Как это работает. Бывает, что прямо на дороге инспектор нашел основания для лишения прав. Например, водитель пьян, ездит с чужими номерами или пересек двойную сплошную. Забрать права на месте не могут. Для этого нужно решение суда, которое вступило в силу.

На месте инспектор может только составить протокол. Потом его передают в суд. Даже если решение суда не в пользу водителя, его можно обжаловать. Пока постановление не вступило в силу, права забрать не могут и водитель имеет право ими пользоваться. Много лет назад права забирали сразу, но сейчас это условие не действует.

Если постановление о лишении прав вступило в силу, их нужно сдать как можно скорее. По закону на это есть три рабочих дня. Если не сдать их вовремя, срок лишения прервется, а за вождение машины грозит штраф.

Право на медицинское освидетельствование

Как это работает. Если у инспектора есть подозрения, что водитель пьян, ему могут предложить пройти проверку на алкоголь, по-простому — подышать в трубочку. Но водитель может отказаться. Тогда он пройдет медицинское освидетельствование, то есть сдаст пробы в лаборатории.

Такое право может пригодиться, если есть сомнения в точности алкотестера, его поверке и пломбах. Или если инспектор не соблюдает процедуру проверки и не составил протокол. Результаты проверки влияют на штрафы, лишение прав, отстранение от управления, выплаты по ОСАГО и потерю работы. Медицинское освидетельствование обычно точнее проверки на алкотестере — пользуйтесь этим правом в спорных ситуациях на дороге.

Право на жалобы, защиту прав и компенсацию убытков

Как это работает. Когда инспектор ГИБДД нарушает ваши права, он несет за это ответственность. На его действия или бездействие можно жаловаться, результаты проверок и протоколы можно оспаривать, доказательства — признавать недействительными, штрафы — отменять, права — возвращать.

Если из-за нарушения прав водителю причинен ущерб, можно требовать компенсацию от МВД. Чаще всего это ни к чему не приводит, но есть случаи, когда водители добивались своего и получали выплаты из бюджета.

Даже если не доводить до компенсации ущерба, можно отменить постановление о штрафе или лишении прав. Мы уже рассказывали истории водителей, которые так делали.

имеют ли право дпс стоять на гражданской машине

имеют ли право дпс стоять на гражданской машине

Не соглашусь с мнением автора о том, что инспектор может проверить документы у водителя и пассажиров произвольно. Для этого нужны основания, законные и веские. Они первичны. И только при наличии таковых уже следует остановка ТС для проверки документов, которая является целью, а не причиной. То есть, у инспектора изначально, перед тем, как остановить ТС, уже должны иметься законные основания для проверки документов, изложенные в п. 106 Регламента. И по причине наличия оснований он останавливает ТС.

Не вводите людей в заблуждение!

имеют ли право дпс стоять на гражданской машине

1. Вы правы по поводу ссылки на пункт 106. Там перечислены веские основания для остановки машины. Но именно там есть и условие со ссылкой на такую причину остановки, как обычная проверка документов на право пользовани и управления — 84.13. Это повод для остановки без подозрений, розыков и нарушений. Захотели проверить права — имеют право остановить. Этот пункт пытались обжаловать, но 12 февраля 2018 года Верховный суд поставил точку в споре и признал, что такой повод дл остановки даже вне стационарных постов законный.

2. В этой статье не написано что водитель обязан выходить из машины при составлении протокола. Там написано, что инспектор может попросить выйти из машины, если есть конкретные причины.

Кроме пункта 93 есть еще пункт 207, в котором написано, что досмотр производится только после того, как все покинули машину. то есть елси инспектор осствил протокол о досмотре, придется выйти в любом случае. И лучше это сделать даже при составлении протокола о других нарушениях, чтобы видеть, что происходит, что говорят понятые и есть ли они вообще.

3. По поводу того, что на досмотр нужно обязательно осставить протокол, как и при совершении других процессуальных действий, автор много раз делает акцент в разных разделах. Есть нюансы, которые не описаны именно в этой подборке о правах — подробнее о них можно прочитать в ссылках под каждым разделом.

Анна, пришлось почитать регламент и что то я не нашёл там ссылки на 8,13 там есть ссылка на 8,1 8,3 8,11 зря я на закон грешил

имеют ли право дпс стоять на гражданской машине

Анна, что значит обычная проверка документов на право пользования и управления у нас что презумпция невиновности не работает получается что у человека имеющего сомнительные доходы у нас права нет требовать подтвердить их а у инспектора без основания как я понимаю из фразы «обычная проверка документов на право пользования» просто ради интереса такие права есть какое то странное законодательство после проверки у инспектора может появиться сомнение что они подделаны появляется автоматом право на досмотр при досмотре можно обнаружить маленький пакетик наркотиков и ни какой понятой и не заметит зачем тогда все эти пункты статьи законы если они аннулируются «обычной проверкой документов на право пользования»

Анна, а сошлитесь на статью закона по которой, как вы утверждаете, «водитель обязан выходить из машины при составлении протокола.»

Анна, я уже не помню точно содержание статьи. И не нашёл её, чтобы освежить. В памяти. Понял только, что Вы одобряете произвол. Флаг Вам в руки. Желаю Вам каждодневной «обычной» проверки. А мне такие обычаи не нравятся, поскольку я человек свободный. Повторюсь, что для проверки документов нужны основания. И, если их нет, то не надо останавливать. А вот если такие основания имеются, то милости просим. Понятно, что Вам заплатили. Вот Вы и крутитесь. Про стационарные посты бредите. Их нет в новом регламенте вовсе.

Александр, В статье всё правильно. Сейчас регламент подправили и останавливать вне поста могут в любом месте, для проверки документов и без всякой на то причины. Останавливать нельзя только в тех местах где это запрещено правилами. И не спорьте, суд проиграете. Для проверки документов, разрешили останавливать всех, кроме судей прокуроров и прочей пьяной шерсти. Тем разрешается даже пьяным давить людей.

имеют ли право дпс стоять на гражданской машине

имеют ли право дпс стоять на гражданской машине

Евгений, Вы сами себе противоречите. По статье 84.1 вас могут остановить в любое время и сказать что инспектор увидел у вас биение колеса, которое может быть связано с безопасностью движения(может быть у вас тяга отвинтилась) и ничего вы не докажите. На право остановки у них 1000 причин, которые вы не сможете оспорить в суде. Если конечно инспектор не лопух и не подготовил заранее вам причину остановки.

Юрий, нет ни каких противоречий когда инспектор подходит и требует проверку документов не назвав причины остановки он уже нарушает регламент так что для начала он должен её назвать что касается колеса то это уже ваша проблема и нужно будет по благодарить инспектора за предупреждение и на таком транспортном средстве вообще можно запретить движение

Евгений, В качестве возможных причин остановки ТС, Приказ № 664 называет следующие (раздел 84 Приказа):

Установленные нарушения ПДД;
Наличие оснований подозревать причастность ТС к ДТП, совершению правонарушения или преступления;
Наличие данных об использовании ТС в противоправных целях о его нахождении в розыске;
Необходимость опросить водителя или пассажиров об обстоятельствах ДТП или иного происшествия, если они были его очевидцами;
Привлечение водителя в качестве понятого;
Для использования ТС в экстренных целях;Основания для остановки ТС
Для ограничения или запрещения движения ТС (например, если дорога перекрыта);
Для обеспечения свободного проезда спецавтомобилей или ТС специальных и экстренных служб;
Для привлечения водителя или пассажиров для оказания необходимой помощи;
В рамках проведения различных спецопераций (должны быть утверждены документально);
При наличии угрозы безопасности движения, обусловленной любыми факторами;
Проверка документов на управление и пользование ТС, а также документов на груз;
Проверка документов о личности водителя и пассажиров (только при наличии конкретных данных или ориентировок);
Несмотря на то, что указанный перечень является исчерпывающим, по факту, он п

Юрий, регламент нужно читать до конца 84 это общий естественно инспектор имеет право останавливать для проверки документов а далее идёт расшифровка пункт 106 в каких случаях он это может делать

Евгений, так и я же за это. Что если инспектор не дурак он вам назовёт любую причину остановки, до которой не досрёшься, уже новые правила вступили и могут останавливать просто проверить на алкоголь.

Юрий, любую он не назовёт нужно что бы она была реально и действительно угрожала безопасности движения иначе это беспричинная остановка и её можно обжаловать при чём не предоставляя документов и поверьте мало желающих что бы на них жаловались за нарушение регламента при чём ни чего им не сулящего свои права надо отстаивать и когда это поймёт большинство то и произвола меньше будет что касается остановить то это уже другое я говорю о проверке документов без основания

Евгений, Дорогой вы отстали от времени. В новом регламенте приказа №664 уже есть дополнения статей по которым вас могут остановить без всякой причины, а просто для проверки документов на авто, на право управления и на груз. Так что менты всё предусмотрели и объяснятся не будут, а если не дадите документы то 19.3 и в наручники.ЗНАТЬ НАДО.

Юрий, я вам скрин новой редакции приказа 664 дал нет там такого пункта просто для проверки документов

имеют ли право дпс стоять на гражданской машине

Евгений, Содержит ли пункт 106 «Основания для проверки документов» противоречия с ПДД 2.1.1?

Нет, он вполне согласуется с ним. Ведь в соответствии именно с данным положением ПДД водитель обязан иметь при себе и предъявить по требованию представителя власти ряд документов.

Вопросы возникают по поводу толкования такого основания, как «выявление признаков правонарушения». Что входит в понятие «выявление», в регламенте не указано, судебная практика и системное прочтение документа показывают, что достаточно результатов визуального наблюдения.

Законность положения регламента об остановке ТС вне стационарных постов в целях проверки документов уже подтверждена решением Верховного суда РФ от 12.2.2018г.

Юрий, правила не могут противоречить регламенту потому что регламент пишется на основании правил

требования должны быть законными а не просто захотел и требую

выявление правонарушения это и есть визуальное или фиксированное наблюдение но это же идёт речь о НАРУШЕНИИ о котором прежде чем требовать документы инспектор обязан ознакомить в этом случае если водитель не согласен составляется протокол при этом водитель не обязан выходить из авто за исключением осмотра досмотра освидетельствования я конечно допускаю что идиотов хватает и они возможно решатся на составление протокола и дальнейшего разбирательства в суде по надуманному нарушению но это исключение и ещё раз повторю без оснований не может быть ни каких проверок документов и основания должны быть законными а закон прописывает их в пункте 106 административного регламента надеюсь вы поняли меня то есть с начала представление инспектора потом причина остановки если она связана с нарушением то протокол с представлением документов если водитель не согласен если же согласен то постановление или же после объяснения уважительной причины этого нарушения без постановления если же оно надуманное то умный инспектор просто пожелает счастливого пути ну а идиот может не только протокол составить но и превысить полномочия от этого ни кто не застрахован но в данном случае мы говорим с вами о законных действиях

решением суда подтверждены законные требования по регламенту и ни какой разницы нет на посту вас остановили или на дороге регламент один

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *