имеют ли право дпс стоять на платной дороге
Имеют ли право дпс стоять на платной дороге
В конце сентября государственная компания «Автодор» разослала предупреждение о запрете остановки на автомагистралях вообще и на платной дороге М-11 в частности. Разбираемся, в чем причина запрета.
В конце сентября на скоростных дорогах произошло несколько серьезных аварий, связанных с наездом на стоящую машину или вышедших из нее людей. На М-11 за это время погибло три человека, пострадало девять. 18 сентября на трассе М-4 «Дон» в одной аварии пострадало сразу 17 человек, из них пятеро погибли — автобус остановился на обочине, чтобы проверить возможную неисправность, в него врезался другой автобус с пассажирами.
Есть и другие причины, но на скоростных дорогах лобовые столкновения или боковые удары практически исключены, поскольку встречные направления разделены барьером, а вместо перекрестков — развязки. На автомагистралях, которыми управляет «Автодор», наезд на стоящую машину — четвертая по частоте причина ДТП (после столкновений, наездов на дорожные сооружения и на пешеходов).
При этом из-за высокой разрешенной скорости (на участке М-11 Москва — Солнечногорск до 110, в перспективе до 130 км/час) последствия наезда на стоящую машину или вышедших из нее людей могут быть ужасными.
Важно помнить, что остановка и стоянка на автомагистралях прямо запрещены Правилами дорожного движения. Выезжать за сплошную линию разметки справа на автомагистралях — запрещено. Также нельзя заезжать в технологические разрывы разделительной полосы.
За сплошной линией разметки справа допустима только вынужденная остановка, когда машина или люди в ней не могут продолжать движение. Поломка транспорта, отсутствие топлива, недомогание водителя или пассажира, препятствие на дороге — вот основания для вынужденной остановки на автомагистрали.
Для отдыха, заправки и других неэкстренных случаев есть площадки отдыха или бесплатные парковочные места возле АЗС или кафе, они отмечены дорожными знаками. На участке Зеленоград — Москва парковки и площадки отдыха находятся на 21 и 23 километрах трассы М-11, между Шереметьево-2 и каналом имени Москвы.
При вынужденной остановке включите аварийную сигнализацию. Выходя из машины, наденьте светоотражающий жилет (он обязательно должен быть — теперь это требование ПДД). Поставьте треугольный знак аварийной остановки за 30 метров до машины.
Вызовите аварийного комиссара — по номеру 2011 с мобильного или через аварийную вызывную колонку — они расположены на каждом втором километре участка Москва — Солнечногорск М-11. Но и без звонка остановившуюся машину заметят с помощью камер или во время патрулирования. Экипаж «прикроет» стоящий на обочине автомобиль, предупредив других водителей об опасности проблесковыми маячками. И поможет решить ваши проблемы.
Проезд по ЦКАД — как оплатить, проверить задолженность и не получить штраф
С 2020 года на ЦКАД действует безбарьерная система оплаты — free flow. Шлагбаумов на трассе нет, но проезд платный. Способов оплаты два:
В статье подробно описали все способы и рассказали, как автоматически отслеживать задолженность и не получать штрафы.
Как оплатить ЦКАД транспондером
Транспондер — это специальный радиоответчик для проезда через пункты взимания платы.
Так выглядит транспондер
Оплатить проезд по ЦКАД можно с любого транспондера, который входит в соглашение о межоператорском взаимодействии — T-Pass, ЗДС, Главная дорога и т.д.
До поездки водитель должен пополнить лицевой счет транспондера. Деньги автоматически спишутся при проезде через платный участок, останавливаться не нужно. При оплате транспондер издаст звуковой сигнал. Если сигнал был, значит, платеж прошел.
Если на счету транспондера денег не было, в течение 5 дней после поездки счет нужно пополнить на сумму задолженности — иначе придет штраф. Деньги за проезд спишутся автоматически.
Если в машине несколько транспондеров, нужно выбрать для оплаты только один, а остальные убрать в фольгированный ЗИП-пакет, чтобы оплата случайно не списалась с них.
Как оплачивать ЦКАД без транспондера
В течение 5 дней, независимо от наличия транспондера, оплатить задолженность без штрафа можно на сайте «Автодора».
Стоимость проезда ЦКАД в 2021 году
Стоимость зависит от того, по какому участку платной дороги проезжает водитель. Цена колеблется от 20 до 1065 рублей за участок, подробные тарифы расписаны на сайте «Автодора».
При оплате проезда транспондером T-Pass предусмотрена скидка от 15%, 25% или 40%, ее размер зависит от протяженности маршрута и количества пройденных за одну поездку участков.
Чтобы получить максимальную скидку, водитель должен проходить последовательно стоящие пункты взимания платы в течение 2-х часов.
Если водитель пользуется транспондером не от T-Pass, а от стороннего эмитента, на тариф действует фиксированная скидка — 10%.
Если в момент проезда платного участка на транспондере T-Pass не было денег, водитель может оплатить задолженность в течение 5 дней без потери скидки. На другие транспондеры деньги обязательно надо класть заранее. Если проехать без оплаты, скидка потеряется.
При проезде ЦКАД по билету скидок не предусмотрено.
Штрафы за проезд по ЦКАД без оплаты
Если водитель не оплатит поездку сразу или в течение 5 дней, его оштрафуют по ст. 12.21.4 КоАП РФ:
При этом оплата штрафа не отменяет необходимости оплатить проезд.
К ответственности водителя привлекают только 1 раз в сутки. Если водитель оплатит долг за проезд в течение 20 дней, административное производство автоматически прекратят.
Как проверить и оплатить задолженность за ЦКАД
Проверить и погасить задолженность можно двумя способами:
На официальном сайте Автодора или в мобильном приложении
Для проверки нужно указать госномер авто и подтвердить контактный телефон. Сайт покажет, есть ли по машине долг.
Оплатить долг можно с банковской карты, квитанция придет на электронную почту
Такой способ подходит физлицам с одним автомобилем, но неудобен для организаций. При проверке нескольких машин номера каждой придется забивать вручную
Через сервис OnlineГИБДД
Этот способ подходит для организаций, которым нужно регулярно проверять задолженность по нескольким машинам. Достаточно один раз добавить в личный кабинет все автомобили парка. Сервис будет проверять:
Каждый день в 9 утра отчет о задолженности за проезд и штрафах будет приходить на почту.
Организация узнает количество нарушений и общую сумму задолженности и сможет оплатить проезд из личного кабинета.
При своевременной оплате проезда организация:
Проверить штрафы за проезд по ЦКАД без оплаты
Хотите контролировать штрафы, получать ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивать их?
Не пропустите новые полезные публикации
Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.
Отлично!
Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве
Еду по платной трассе – может ли ГИБДД меня остановить?
Платных магистралей в России всё больше. Скоро такая трасса пройдет и через Нижегородскую область – Москва – Казань. Это скоростные шоссе, на которых можно ехать без остановок на приличной скорости. А вот могут ли стражи дорог останавливать на таких участках?
По мнению автоюриста Александра Мельцева, сотрудник ГИБДД имеет право тормозить машины на платных магистралях, в том числе и из-за нарушения ПДД. Это такая же дорога, как и все остальные, на ней действуют Правила дорожного движения, за соблюдением которых следят сотрудники ДПС, приводит слова эксперта АиФ.
Более того, на таких скоростных платным шоссе правила строже, чем на других участках, много камер, которые фиксируют нарушения. На таких дорогах водители частенько хотят проехать бесплатно, поэтому придумывают разные способы безбилетного проезда. Поэтому на въездах на магистраль дежурят наряды ГИБДД и контролируют «зайцев».
Согласно административному регламенту МВД, проверять документы дорожные полицейские могут в любом месте. Главное – обеспечить безопасность во время остановки. Особенно если стражу дорог нужно пресечь нарушение, преступление или предотвратить угрозу жизни и здоровью других участников движения, а также самому полицейскому.
А если необходимо проверит документы или состояние водителя, он может также это сделать в любом удобном для него месте, важно обозначить его с помощью патрульной машиной с проблесковыми маячками. Поэтому правила стоит соблюдать и на платных трассах, где, вам кажется, вас никто не контролирует.
Правила пользования дорогой М-4
Платные участки автомобильной дороги оснащены пунктами взимания платы (ПВП). От их типа — закрытого, открытого или смешанного — зависят условия оплаты.
В первом случае все въезды и выезды с трассы ограничены пунктами взимания платы, во втором — оплата происходит либо в начале, либо в конце участка, без ограничения остальных въездов и выездов, а в третьем — пункты установлены и в начале, и в конце участка, но внутри него въезд и выезд не ограничен.
Общие правила проезда пунктов взимания платы:
Для безостановочного проезда можно воспользоваться транспондером. Для этого на ПВП нужно выбрать специальную полосу, сбросить скорость до 30 км/ч и проехать на зеленый свет светофора. Приобрести бортовое устройство можно в клиентских офисах или пунктах продаж.
Внимание! Нарушение правил проезда пункта взимания платы может повлечь наложение административного наказания в виде лишения права управления транспортным средством.
Особенности систем взимания платы:
Внимание! Сохраняйте билет, выданный терминалом на въездной полосе взимания платы! Если пользователь не сможет предъявить билет, то на пункте выезда с трассы взимается максимальная плата за проезд с учетом категории транспортного средства, маршрута и времени суток.
Стоит помнить, что правила и организация движения как на бесплатной, так и на платной скоростной автомобильной магистрали одни и те же. Разница лишь в том, что платные участки оказывают услугу беспрепятственного проезда. Нарушение же правил может привести не только к затруднению движения, но и к ДТП.
Правила пользования дорогой
Подробнее с правилами пользования автомобильной дорогой М-4 «Дон» на участках 225–633 км и 633–715 км вы можете ознакомиться на сайте Государственной компании «Российские автомобильные дороги».
Минтранс создал новые правила для проезда по платным дорогам
Как пояснили в ведомстве, основные изменения связаны с применением на российских дорогах безбарьерной системы «Свободный поток» (free-flow), которая позволяет водителю двигаться по трассе, не останавливаясь на пункте взимания платы: деньги списываются со счета автовладельца с помощью бесконтактных транспондеров или через камеру по госномеру. Новые правила вносят юридические и техправки для окончательной легализации «Свободного потока».
Те российские страховщики, кто не имеет больших возможностей для оценки технического состояния автомобиля, будут пытаться повлиять на стоимость ОСАГО, заявил в беседе с Business FM вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.
Также, согласно новым правилам, при обнаружении «недостатка платной услуги» либо при оказании ее «не в полном объеме» автомобилист сможет потребовать «безвозмездного оказания услуги» либо «соразмерного уменьшения стоимости услуг», либо «возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанных услуг». Два источника подтвердили наличие этого пункта в последнем проекте постановления. К таким «недостаткам» может быть отнесена ситуация, когда проезд по дороге на максимальной разрешенной скорости невозможен, например, из-за снежных наносов, или участок дороги пришел в ненадлежащее состояние, считает руководитель направления юридической фирмы a.t.Legal Вадим Резниченко. По его словам, в этих случаях водитель будет вправе потребовать соразмерного уменьшения стоимости услуг. По мнению основателя и управляющего партнера юридической группы «Шипович и партнеры» Дениса Шиповича, «некачественной услугой» будут считать ситуации, когда оператор дороги своевременно не устранил причину пробки.
Новые правила содержат также обязанность водителя при использовании транспондера размещать его «в соответствии с инструкцией оператора». Если устройство перевозится в бардачке или в другом месте, откуда не проходит сигнал, автомобилист теряет право на проезд по платной дороге с free-flow. Вводится запрет выезжать на платную дорогу с нечитаемыми или «умышленно скрытыми» номерами. С операторов платных трасс новые правила снимают обязанность размещать в пунктах взимания платы и на информационных табло данные об изменении тарифов. Компании также смогут не открывать шлагбаум перед машиной с «просроченной задолженностью» по оплате проезда, причем на любых платных дорогах.
Представленная Минтрансом редакция не окончательная: в ближайшие дни, по данным издания, она будет обсуждаться на одном из совещаний в правительстве и впоследствии будет дорабатываться.
Законопроект не распространяется на такси и другой транспорт, используемый для перевозки пассажиров.