имеют ли право класть асфальт ночью под окнами жилых домов
«Сезон для ремонта». Москвичи жалуются на ночные работы по укладке асфальта
Лента новостей
Все новости »
В этом году сезон дорожных работ стартовал в конце февраля, но с середины апреля по конец мая из-за пандемии коронавируса все было приостановлено
Жители разных районов Москвы жалуются в соцсетях на ночные работы по укладке асфальта. Например, москвичка из Ховрина пишет: «Спать невозможно, штробят асфальт, стучат».
Другая жительница, уже Пресненского района, называет такие действия дорожников «адом адским в режиме 24/7». Муниципальный депутат Тверского района Москвы Кети Хараидзе рассказала про аналогичные работы в своем районе.
Кети Хараидзе муниципальный депутат Тверского района Москвы «Там абсолютно немыслимая ситуация творится с Бутырским Валом. Туда сразу заходят, ну с интервалом — сначала одни заканчивают работу, потом приходят другие, потом приходят третьи. Там сейчас работу делает по благоустройству департамент ЖКХ, после того как департамент ЖКХ что-то делает, приходит, боюсь ошибиться, Дептранс. Они снимают весь асфальт, поганят то, что уже сделал департамент ЖКХ, делают асфальт. Это началось с прошлого года, сейчас с этим асфальтом начали с савеловской стороны, идут вперед. В ночное время. Я понимаю, что была пандемия, что был вирус, была изоляция, все сидели дома, работы были остановлены, и то я не сказала бы, что все строительные работы были у нас остановлены. Стройка офисного центра у Белорусского вокзала идет вовсю, и люди спать не могут, никто не спит. И ничего, никакой управы не найти. Сейчас, как я понимаю, правительство Москвы, насколько мне сказали, подписало какое-то распоряжение или есть какой-то документ, которым они разрешают работы в ночное время, в том числе по укладке асфальта. Полиция не приезжает, потому что у них тоже лежит этот документ, что в ночное время дорожным службам разрешена работа».
Много жалоб в соцсетях также и на сам факт обновления асфальта в столице. Но исполнительный директор Межрегиональной гильдии управляющих компаний в ЖКХ Вера Москвина считает, что сейчас для работ самое время, только вот не ночью.
Вера Москвина исполнительный директор Межрегиональной гильдии управляющих компаний в ЖКХ «У нас сезон для ремонта — это теплое время года. Не когда идут дожди и не когда идут снега, а вот такая прекрасная июльская погода, когда асфальт схватится, как полагается, все технологии будут соблюдены. Если зимой делать с присадками, то ямочный ремонт, выбоины, будем ремонтировать из года в год и практически каждый день. Не все же дороги в Москве у нас ремонтируются одновременно, это же не так. Какой-то участок больше может подождать, какой-то меньше. Тем не менее любую дорогу рано или поздно надо ремонтировать, мы же в столице живем. Поезжайте в тот же Петербург, в любой город-миллионник, в Париж и посмотрите, что там происходит с дорожным покрытием. А у нас ремонтируется, у нас прекрасные дороги. Конечно, это неудобно, пробки создаются, но единственная золотая середина, конечно, никто не должен шуметь отбойными молотками после шести вечера. Мы имеем право на отдых, на тишину, и ночью под окнами москвичей гонять технику по этому вопросу никто не должен. С девяти до шести — пожалуйста».
Впрочем, ночные работы можно объяснить заботой об автомобилистах — дневной ремонт сильно затрудняет дорожную ситуацию. В прошлом году сообщалось, что власти Москвы в ближайшие три года планируют выделить из бюджета города более 84 млрд рублей на ремонт дорог. В этом году сезон ремонта стартовал в конце февраля. Правда, с середины апреля по конец мая из-за коронавируса работы были приостановлены.
Москвичи также жалуются на то, что асфальт меняют там, где он еще мог бы послужить, и не меняют там, где состояние полотна ужасное. Например, на многих участках Третьего транспортного кольца, в частности на съезде с ТТК на Варшавку в область.
Шум и ярость: что делать, если дорожные работы под окном не дают уснуть
В центре Владивостока, прямо под окнами правительства Приморского края, дорожники укладывали асфальт. В разгар смены на них обрушился предприниматель Сергей Полонский, которому помешал шум.
ПОЛОНСКИЙ : Владивосток весь в шоке. Потому что люди просто долбят до 7 утра. И они нам что-то рассказывают!
На видео крики Полонского перекрывают звуки стройки. Бизнесмен не унимается: утверждает, что ремонтники не имеют права шуметь ночью, требует предъявить разрешение на проведение работ. Однако когда скандалисту предложили посмотреть на документ, засомневался в его подлинности.
ПОЛОНСКИЙ : И вот в 11 ночи и до утра…
ДОРОЖНИК : Иди разрешение смотри.
ПОЛОНСКИЙ : Не кричи! Не кричите. Спокойно! Выдохни.
ДОРОЖНИК : Мужчина, вы хотели. Идите смотрите.
ПОЛОНСКИЙ : Я посмотрю, не переживай. А в понедельник мы сходим к администрации и разберёмся, как вы получили разрешение.
В каждом регионе существуют свои нормативы допустимого уровня шума. Но в целом все они продиктованы здравой логикой: люди должны иметь возможность отдыхать в тишине. Шум не должен превышать безопасный для здоровья порог. Например, в Москве 55 децибел – максимальный уровень для квартиры. В ночное время должно быть ещё тише – до 45 децибел (это средняя громкость спокойной речи). Соответственно, всё, что громче – нарушает закон.
Ремонтом в многоквартирном доме можно заниматься с 9 до 19 часов. А в выходные дни необходимо ещё делать перерыв на тихий час – с 13 до 15.
В разных городах эти цифры немного отличаются. Как и штрафы за нарушение. Сейчас законодатели готовят единый Федеральный закон, который должен привести все нормы единому знаменателю, говорит эксперт по ЖКХ общероссийского общественного движения «За права человека» Виктор Федорук.
ФЕДОРУК : Депутаты Госдумы решили сделать единый на всю Россию закон. Чтобы полиция могла руководствоваться уже не региональным, а федеральным законом и применять меры воздействия к нарушителям. Но, к сожалению, механизм реализации этого закона пока не предусматривает, чтобы у них был определённый наряд, который мог бы выехать для замера этого шума. Необходимо оснастить нашу полицию приборами замера.
Строительные работы разрешены в любое время. Важно только, чтобы в квартирах близлежащих домов уровень шума не превышал установленного норматива. И бывший девелопер Полонский вроде бы должен быть в курсе этого.
То же самое касается и дорожных работ – их запрещено проводить ночью. Правда, некоторые города, наоборот, рассматривают возможность запрета ремонта дорог днём. В мегаполисе перекрытие улицы в дневное время неизбежно приводит к пробкам, а это снова вызывает недовольство горожан. Вот и проходится из двух зол выбирать меньшее.
Ночные работы допускаются при соблюдении правил безопасности. В месте ремонта должны быть установлены специальные ограждения, сигнальные фонари и светоотражающие элементы. Нельзя использовать громкоговорители, проводить сварочные работы без установки защитных экранов, забивать сваи, освещать прожекторами фасады жилых зданий. И главное – исключена работа оборудования, уровень шума и вибрации которого превышают допустимые нормы.
Использовали ли приморские рабочие такое оборудование – неизвестно. Полонский уровень шума не замерял. Единственным устройством в его руках был смартфон, на который предприниматель снимал скандал.
Если рабочие действительно мешают спать, скандалить бессмысленно, говорят юристы: надо вызывать полицию. Правда, всё, что сможет сделать приехавший наряд – проверить наличие разрешающего документа и специальной таблички, поясняет адвокат Всеволод Свобода.
СВОБОДА : Проводить работы в ночное время возможно, только если это работы, требующие безотлагательного ремонта: устранение аварии и иных срочных последствий. В любом случае, если такие работы проводятся, чтобы они были законными, существует специальный наряд, который выдаёт административно-техническая инспекция. Если такого документа нет, эти работы считаются незаконными по умолчанию. Проведение работ требует установки специального щита. На нём указывается, кто проводит работы, в какое время они начинаются, в какое заканчиваются, кто является ответственным лицом, его контактные данные.
Если такого щита не окажется, полиция имеет право задержать виновных и привлечь к административной ответственности. Но это касается только оформления места проведения работ. Чтобы проверить, не превышен ли уровень шума, нужно письменно обращаться в Роспотребнадзор и требовать замера. То есть, если асфальт укладывали всего одну ночь, то доказать, что ремонтники работали слишком громко, не получится.
Популярное
Грязный след «зелёной» энергетики
МИХАИЛ ЛЕОНТЬЕВ: Есть такой аспект, о нем за пределами экспертного сообщества мало кто говорит, – это грязный след «зелёной» энергетики. В каких масштабах для того чтобы «зелёная» энергетика существовала, нужно увеличивать производство металлов – лития, никеля, меди? Всё это производство абсолютно, при нынешних технологиях и при всех известных технологиях, связано с огромным углеродным выбросом.
Принцип работы украинских политиков – от плохого к худшему
РОСТИСЛАВ ИЩЕНКО: Хороших вариантов для Украины сейчас нет. Эти «талантливые» ребята за последние годы смогли начисто отрезать возможность любого хорошего варианта, даже просто не очень плохого. Я уже говорил, что украинские политики работают от плохого к худшему – каждый следующий президент хуже предыдущего, если вы хотите понять, какое решение примет украинский политик, включая президента, придумайте наихудший вариант.
Команда Зеленского уходить не собирается
Закон о тишине или ночной ремонт дорог: что выбрать?!
Согласно санитарным нормам и правилам среднестатистический россиянин способен без вреда для своего здоровья выносить постоянный шум ночью не более 40 децибел, днем не более 55 децибел.
— автомобильный клаксон 100-120 децибел,
— оживленное автомобильное движение 80 децибел,
— шум дорожных работ (резка асфальтобетона фрезой, укладка асфальта катком с виброплитой) 100 – 150 децибел.
Вот уже 7 лет действует саратовский закон «О тишине», который неоднократно менялся, корректировался, дополнялся новыми нормами.
Закон запрещает шуметь с 9 вечера до 9 утра ежедневно. Под законодательный запрет попадают громкое прослушивание музыки, строительные работы, крики, танцы и пляски, запуск фейерверков и многое другое. Кстати, прослушивание музыки на повышенной громкости дома или в машине запрещено этим же законом круглосуточно.
В качестве исключения разрешается проводить спасательные, аварийно-восстановительные и другие неотложные работы, которые направлены на обеспечение личной и общественной безопасности граждан.
Штрафы за нарушение запрета значительны: до 2 000 рублей – на граждан, до 30 000 рублей – на юридические лица.
Красивый закон! Вот только контроль исполнения этого чудесного закона оставляет желать лучшего. Участковые на местах загружены уголовкой на 101% и по-человечески просят их не беспокоить мелочами. Якобы сотрудники полиции занимаются только сбором материалов и перенаправлением их в районные администрации. В районных же администрациях статистические данные привлечения нарушителей закона «О тишине» к административной ответственности не впечатляют. А шума на улицах в ночное время после принятия закона меньше не становится.
На днях глава региона выступил с законодательной инициативой, существенно меняющей закон о тишине. Инициатива рассмотрена Общественной палатой Саратовской области и полностью поддержана. Теперь слово за областными депутатами. Расскажу кратко о предложенных нововведениях:
— шуметь в будни теперь запрещено с 21.00 вечера до 08.00 утра;
— в выходные и нерабочие праздничные дни шуметь запрещено с 22.00 вечера до 10.00 утра;
— вводится дневной «тихий час» с 13 до 15 часов в будние дни, в который тоже действуют шумные ограничения;
— использование пиротехнических средств в ночное время разрешено на Новый год и в День Победы;
— пошуметь можно будет и на культурно-массовых мероприятиях, организованных городскими или местными властями, а также во время богослужений и других религиозных обрядов;
— неотключение сигнализации транспортного средства тоже будет считаться правонарушением (уточню, что этот пункт вызвал дискуссии и может быть скорректирован);
— штрафы за нарушение закона глава региона предлагает оставить прежними.
Областная полиция при обсуждении губернаторского законопроекта рассказала алгоритм действий граждан при нарушении закона о тишине:
По словам представителя ГУ МВД по Саратовской области г-на Юданова со всеми службами и участковыми на местах в июне т.г. проведена соответствующая учеба по исполнению законодательства о тишине.
На днях – 12 июля – мне совершенно неожиданно довелось на практике посмотреть действие закона о тишине.
Центр города. Жилой массив. Три ночи подряд дорожные строители делают благое дело – ремонтируют 100 кв. м. дороги. Обоснование тоже хорошее – чтобы днем не создавать дорожных заторов, не перекрывать дорогу, уходим в ночь. Жильцы соседних домов-автомобилисты строителей понимают, поддерживают. Жильцы-неавтомобилисты на третью ночь не выдерживают, просят общественников подключиться к решению проблемы.
Вежливая девушка-диспетчер внимательно выслушивает суть проблемы, спрашивает мои персональные данные, интересуется зачем-то годом рождения и оптимистично советует нам ждать приезда дежурной части. Сразу скажу, прождав 1 час, ровно до 23.00, дежурного экипажа мы не дождались. Хотя сотрудников полиции тоже можно понять: полицейских не хватает, есть серьезные криминальные выезды, а тут мы со своим законом о тишине. Но мы и не отчаиваемся – отправляем на сайт полиции заявление с приложенными видеозаписями и терпеливо ждем – надо же посмотреть, как он работает – саратовский закон о тишине.
Отмечу, что проблему с дорожными строителями, пилящими фрезой асфальт в ночное время, мы решили. Помог в этом звонок председателю городского дорожного комитета, который популярно объяснил директору подрядной организации, что дороги делать можно и нужно, но шуметь в ночное время нельзя – это закон. Спасибо, Булат Шафигуллович! Ночь с 12 по 13 июля для жильцов соседних домов прошла в тишине и покое.
Дорожные работы ночью
Что делать в ночное время в 5 метрах от фасада шумные дорожные работы не давали спать. ГИБДД разрешает проводить дорожные работы только ночью. Днем не согласовывает проект работ. А работать им можно только ночью. Не шуметь они ночью не могут (по понятным причинам). Я с г. Москвы. Как быть?
Законны ли дорожные работы ночью?
Четвертую ночь занимаются асфальтом, начиная с 23 вечера и заканчивая часам к 4-5 утра.
Что можно предпринять? Или действовать бессмысленно?
Куда нужно жаловаться, если ночью шумят во дворе или же ведутся дорожные работы в ночное время?
Куда обращаться, если нарушается «Закон о тишине» работниками дорожных служб?
Под окнами дома, в котором я живу, всю ночь со вторника на среду проводились дорожные работы (меняли асфальтовое покрытие) и было очень шумно.
В 1:30 ночи позвонил в ПОЛИЦИЮ и объяснил ситуацию. Мою заявку приняли. Оператор сказала, что вышлют патрульную машину и проверят, есть ли у них разрешение на проведение дорожных работ. Если это разрешение есть, то сделать они ничего не могут.
Закон «ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (с изменениями на: 20.06.2016)»
Статья 4. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность п. 2. Совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан с 22.00 часов до 7.00 часов (кроме праздничных дней), за исключением проведения аварийно-восстановительных и иных неотложных работ и действий, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности, а также поддержанием функционирования жизнеобеспечивающих объектов, влечет предупреждение или наложение административного штрафа.
Вопрос непосредственно о дорожных работах. Ночью возвращаясь домой с работы на машине наткнулся на откопанный люк. В связи с этим взорвалось колесо и повредился диск. На данном откопанном люке никаких либо знаков или прочих оград не установлены, собственно из-за этого и не заметил что там по сути яма!
Данное нарушение дорожных работников находится по адресу Дмитровское шоссе 165 е корп. 14, прям напротив дома на проезжей части дороги! Как мне решить проблему своих повреждений машины?
С 24.01.2013 и по настоящее время работаю дорожным мастером. По трудовому договору у меня 5-ти дневка с 8:00 до 17:00. По факту приходиться работать без выходных неделю в день (по 9-12 часов) и неделю в ночь (12 часов). В понедельник вечером закончил работу, а во вторник уже в ночь с 20: 00 до 8:00. Платят оклад 24000, переработку не оплачивают, выходные не дают, приказов на сверхурочную работу нет, табель учета рабочего времени не ведется. Одним словом полный бардак. Хочу уволиться и взыскать все деньги которые мне не доплатили за переработку, выходные дни и ночные смены согласно ТК РФ. Как лучше поступить и с чего начать?
Работаю дорожным мастером на железной дороге. Для моей должности установлен ненормированный рабочий день. 3 января в праздники был ответственным по своему участку. (Без приказа по дистанции и своего письменного согласия, так же в табеле рабочего времени 3 января не проставлено как рабочий день, то есть находилсяя я там как будто по своей инициативе.) отработал весь день по некоторым причинам 14 часов. Ночью позвонил начальник и устно указал чтобы я находился ночью на работе. Я проигнорировал. Теперь он хочет меня уволить по статье. За неподчинение устному указу. Повторюсь это было 3 января. На работу я не поехал, так как мою жену на кануне выписали из стационара по причине возможного выкидыша. Что подтверждается УЗИ от 2 января. Так же жена сильно переживает из за этого, что тоже складывается в пользу прерывания беременности. Супруга не работает на иждивении дочь 5 лет. насколько правомерны действия начальника? И каковы шансы в суде если все пойдет дальше.
У нас под окнами ночью затеяли дорожные работы. Через какое-то время стало понятно, что спать в этих условиях невозможно даже с закрытыми окнами – а в то время стояли жаркие дни, и очень хотелось окна открыть. Мы позвонили в милицию. Там нам сказали, что жалобы уже поступали, они проверяли – разрешение на проведение работ у них есть. Мы поняли, что заснуть в этой квартире не сможем, и решили около 2-х часов ночи поехать к брату. Надеясь, что будет возможно потребовать компенсацию, мы сняли на видеокамеру грохочущую технику рядом с домом. На наших глазах подъехал наряд милиции – у них мы узнали, что разрешение дала префектура. За 150 руб. мы доехали на машине до квартиры моего брата. Но из-за всех передряг и неудобств (пришлось спать на надувном матрасе) я так и не смогла уснуть. У меня не очень хорошее здоровье, и день после бессонной ночи я плохо себя чувствовала. Говорят, мэр Москвы разрешает строить дороги ночью, но ведь есть же федеральный закон, запрещающий создавать шум по ночам. Разве он не главней? Тем более, что дорога, которую они ремонтировали, не является активно используемой – пара машин в минуту. И в любое место можно попасть, не используя ее.
Я хочу подать исковое заявление в суд на префектуру. Уместно ли подавать именно на нее? Мне кажется, что лучше подать в телепередачу «Час Суда», так как придется идти против властей. А там все-таки публично – разумно ли это?
Хочу потребовать компенсацию морального ущерба в размере 6-ти тысяч руб. – за испорченные ночь и день + 150 руб. за использование машины. Какие документы нужно собрать и каких свидетелей, чтоб можно было убедительно выступить? На какие нормативные акты опираться?
У нас под окнами ночью затеяли дорожные работы. Через какое-то время стало понятно, что спать в этих условиях невозможно даже с закрытыми окнами – а в то время стояли жаркие дни, и очень хотелось окна открыть. Мы позвонили в милицию. Там нам сказали, что жалобы уже поступали, они проверяли – разрешение на проведение работ у них есть. Мы поняли, что заснуть в этой квартире не сможем, и решили около 2-х часов ночи поехать к брату. Надеясь, что будет возможно потребовать компенсацию, мы сняли на видеокамеру грохочущую технику рядом с домом. На наших глазах подъехал наряд милиции – у них мы узнали, что разрешение дала префектура. За 150 руб. мы доехали на машине до квартиры моего брата. Но из-за всех передряг и неудобств (пришлось спать на надувном матрасе) я так и не смогла уснуть. У меня не очень хорошее здоровье, и день после бессонной ночи я плохо себя чувствовала. Говорят, мэр Москвы разрешает строить дороги ночью, но ведь есть же федеральный закон, запрещающий создавать шум по ночам. Разве он не главней? Тем более, что дорога, которую они ремонтировали, не является активно используемой – пара машин в минуту. И в любое место можно попасть, не используя ее.
Я хочу подать исковое заявление в суд на префектуру. Уместно ли подавать именно на нее? Мне кажется, что лучше подать в телепередачу «Час Суда», так как придется идти против властей. А там все-таки публично – разумно ли это?
Хочу потребовать компенсацию морального ущерба в размере 6-ти тысяч руб. – за испорченные ночь и день + 150 руб. за использование машины. Какие документы нужно собрать и каких свидетелей, чтоб можно было убедительно выступить? На какие нормативные акты опираться?
Угодил в яму на машине в ходе ремонтных работ.
Посёлок Лазурный относится к Калининскому сельскому округу в составе Прикубанского внутригородского округа Краснодара, расположен в 23 км от краевой столицы. Посёлок возник на базе животноводческого учебного хозяйства Краснодарское при Кубанском государственном аграрном университете. Территориально Лазурный делится на четыре части: первое отделение, центральное отделение, «малая земля» и второе отделение. На «малой земле» и втором отделении живут люди разного возраста, и эти части посёлка обустроены гораздо хуже, чем центральная усадьба и первое отделение. В посёлке Лазурном работает школа, детский сад. Есть Дом культуры и православный храм (во временном помещении), отделение сбербанка закрыто по неизвестной причине, работает почта и несколько магазинов. Между посёлком Лазурным и городом Краснодаром ходит несколько муниципальных и коммерческих маршрутов общественного транспорта. Коммуникации на территории «малой земли» и второго отделения: имеется центральное водоснабжение и канализация местная (септик), уличное освещение отсутствует, газификация подомовая отсутствует, состояние дорог ужаснейшее, тротуары отсутствуют. Уличное освещение: на установленных железобетонных столбах уличного освещения в количестве более 80 штук освещение в ночное время не работает, что очень опасно для безопасности передвижения. На территории второго отделения на многих столбах находятся скрутки проводов, которые напоминают гнезда птиц, некоторые скрутки проводов находятся в подвешенном состоянии вдоль столбов, касаясь земли, что явно является угрозой жизни. Дороги на территории отделений «малая земля» и второе отделение грунтовые, находятся в состоянии создающим предпосылки к аварийным и травматическим ситуациям. Тротуары вообще отсутствуют. Мусорные баки установлены без ограждений и без обязательного бетонного основания. В результате чего в ветреную погоду мусор находится на прилегающей территории жителей отделений. Прилегающая территория к дорогам и к жилым домам (лесополосы) в заброшенном состоянии, сломанные деревья и ветки. В марте месяце 2014 года лесополосу на втором отделении засыпали строительным мусором (кирпичи, металл) цель неизвестна. В начале 2013 года проводилось собрание по вопросу газификации «малой земли» и второго отделения на котором присутствовал Глава прикубанского округа муниципального образования город Краснодар, представитель Законодательного собрания Краснодарского края, подрядчик осуществляющий работы по газификации отделений.
В какой срок и за чей счёт будет произведена подомовая газификация (от грп к домам).
Необходимо отремонтировать уличное освещение установить большее количество осветительных ламп, в настоящее время ни одна лампа не работает, либо намеренно свет не включают.
Установить металлические ограждения и бетонные основания в зоне установки мусорных баков (второе отделение).
Когда произведут ремонт дорожные покрытия, монтаж тротуаров, люди ночью (без уличного освещения) идут по дороге, которая в свою очередь находится в ужасном состоянии.
Необходимо очистить лесополосы от старых деревьев и веток, очистить прилегающую территорию ко второму отделению замусоренную строительным мусором.
Время шло, я периодически звонил, звонил у вот буквально на днях узнаю результат-что выплата будет, НО только по маленькой вмятина на правой передней двери. Я говорю мол КАК ЖЕ ТАК, ну ладно бампер и фара были уже повреждены но капот и правое крыло от первой аварии абсолютно не пострадали. На что мне ответили что сотрудник компании приезжал в ГАИ где оформлялось первое ДТП-ему дали бумажки необходимые и вместо того чтобы взять фото которые делали сотрудники ДПС в ночь первой аварии с моими поврежденыями он их просто посмотрел и с его слов (со слов сотрудника который ездил) капот и крыло уже были так мяты. Но я то точно знаю что этого не было. Я тогда попросил в страховой компании сделать повторный запрос в ГАИ чтобы уже взяли эти злополучные фото с первой аварии и сравнили с фото после второй аварии, даже упростил им работу-сам приехал за этим запросом, получил его, прихожу в ГАИ а там меня с этим запросом просто по русски говоря «посылают» говоря что мол по этому запросу мы тебе только 748 справку можем дать а фото по суду. Я тогда сотруднику ДПС говорю ну ладно ЕСЛИ НЕ ДАЕТЕ ФОТКИ НА РУКИ ТО ХОТЯ БЫ МОЖНО ИХ ПОСМОТРЕТЬ ведь я же не посторонний человек а непосредственно участник того ДТП, может и на самом деле уже были повреждены (уже стал сомневаться в себе). На что мне так же ответили-ВСЕ ПО СУДУ, тогда я спросил ну а коль по суду то как тогда сотрудник приезжающий со страховой имел право смотреть и фотки и бумаги получил а я не имею на что ответа не последовало.
Я до сих пор уверен в том что я прав и хочу узнать у вас, так как же мне взять фотографии с первого ДТП которые хранятся в ГАИ, чтобы привезти в страховую и те увидели что капот и крыло не были затронуты при первой аварии. И на какие статьи мне ссылаться если это возможно-ответьте пожалуйста а то я уже просто не знаю у кого мне узнать грамотного ответа. Заранее благодарен.