имеют ли право отказать в обучении в 10 классе
В каких случаях школа законно отказывает в приёме в 10 класс, а когда – нет
Ситуации с поступлением в 10 класс бывают очень разные. Но тенденция всегда одна. Если родитель заблаговременно подключается к решению этого вопроса, поскольку предвидит проблемы, то обычно можно всё решить в пользу родителя и ребёнка.
Если же родитель до последнего уверен, что его ребёнка не могут оставить без образования – то иногда ребёнок просто оказывается выкинутым из системы образования: в родную школу в 10 класс его не взяли, другая школа далеко от дома (да и не возьмут), в техникумы и колледжи поступать поздно – только платные места остались (а родитель это не может потянуть). Вот и оказывается ребёнок дома. И виновным в таком ситуации ещё и родителя признают.
Когда в 10 класс не возьмут
Итак, школа может совершенно законно отказать в приёме в 10 класс в следующих случаях:
Все остальные причины, по которым обычно любят отказывать школы, обычно таковыми не являются.
Профильные классы
Самое распространённое: Все 10 е классы профильные, ребёнок не прошёл отбор, обычных 10 классов в школе нет, соответственно, в 10 й класс взять не можем.
Школа действительно, может устроить отбор при приёме в профильный 10 класс. Она и устанавливает критерии отбора (которые нелишним будет проверить – возможно, ребёнок по ним проходит). Если очевидно, что ребёнок критерии отбора не проходит, но есть острое желание продолжить обучение в 10 классе, то придётся ссылаться на место жительства ребёнка.
Дело в том, что отбор школа, конечно, может проводить. В то же время она обязана принять детей, которые изъявили желание обучаться в 10 классе, и проживают за закреплённой за школой территорией (часть 3 статьи 67 Закона об образовании).
У школы все классы профильные? Не проблема. Нигде не сказано, что все дети одного класса должны обучаться по одному профилю. Более того, некоторые школы изначально делают один класс, в котором обучаются дети по двум разным направлениям. Поэтому никто не запрещает делать класс, где 15 человек углублённо изучают математику, а остальные 15 – в математику не углубляются.
Что важно знать
Поэтому, родители 9 классников должны определить для себя две вещи:
1.Для чего ребёнку нужен 10 класс (наверное, не за каждую школу стоит держаться);
2.Право на 10 класс у них есть, но за любое право нужно бороться. И лучше это сделать заблаговременно. Пока места в школе ещё остались.
Как показывает практика дети настойчивых родителей так или иначе в школе остаются. Есть примеры, когда ребёнка всё-таки приходилось перевести в другую школу, родитель не унимался, и через полгода ребёнок возвращался обратно в родную школу. Так что многое зависит именно от настойчивости и желания родителя, а потом уже от успехов самого ребёнка.
КС разобрался, можно ли не принимать учеников в старшие классы
Конституционный суд опубликовал постановление, в котором оценил соответствие Конституции положений закона «Об образовании» относительно отбора в профильные классы с углублённым изучением определённых предметов.
Дочь заявителя Игоря Пикулина не приняли в 10 класс школы, в которой она училась, и отчислили с аттестатом о получении основного общего образования. Причиной стало то, что для старших классов в образовательном учреждении предусмотрено профильное обучение с углублённым изучением отдельных предметов. Отбор туда проходит на основании рейтинга успеваемости и личных достижений. Дочь Пикулина его не прошла.
Её отец подал иск к образовательной организации и департаменту образования администрации Омска. Он требовал признать это решение незаконным и зачислить дочь в 10 класс. Центральный районный суд Омска отказал в иске, поскольку ч. 5 ст. 67 закона № 273-ФЗ «Об образовании» даёт образовательным организациям право проводить отбор при наборе на профильное обучение. Наличие только классов с углублённым изучением некоторых предметов для учащихся, которые получают среднее общее образование, суд также не счёл нарушением. К тому же дочь Пикулина зарегистрирована не на территории, закреплённой за школой, с которой он судился.
Омский областной суд подтвердил решение первой инстанции. В передаче жалобы в кассационную инстанцию Пикулину отказали.
Пикулин считает, что п. 1 ч. 1 ст. 61 и ч. 5 ст. 65 закона «Об образовании» дают общеобразовательному учреждению возможность отчислить учащегося без согласования с его родителями после получения основного общего образования и лишить школьника права на получение среднего общего образования в той же организации. По мнению Пикулина, это нарушает конституционные права на образование и свободное развитие человека.
Конституционный суд подчеркнул, что среднее общее образование является таким же обязательным, как и основное, и на него распространяются те же законные гарантии.
Образовательные организации имеют право вводить профильные курсы, выбирать образовательные и учебно-методические технологии, но обязаны при этом выполнять требования законодательства об образовании и в полном объёме реализовывать право учащихся на образование.
Отказать в приёме учащегося государственная или муниципальная образовательная организация может лишь в строго ограниченном числе случаев. К ним относится и индивидуальный отбор для профильного обучения или углублённого изучения отдельных предметов, указал КС. При этом как приём в образовательную организацию может быть оформлен и переход на ступень среднего общего образования после окончания основного общего образования в той же организации.
В то же время результаты вступительных испытаний при отборе в профильные классы не могут служить основанием для отчисления учащихся. Порядок такого отбора определяет региональный законодатель. В Омской области такими полномочиями обладают органы исполнительной власти, которые осуществляют госуправление в сфере образования.
Конституционный суд отметил, что в разных субъектах страны вопросы отбора в учебные заведения регулируют по-разному. В одних регионах, в том числе в Омской области, такой порядок установлен в подзаконных актах, в других – в законах. Второй вариант предпочтительнее в силу важности этой проблемы, подчеркнул КС. Вопрос о возможности отчисления тоже решён в регионах по-разному: некоторые из них, например Воронежская область и Бурятия, установили, что отказ по итогам отбора в профильный класс не является основанием для отчисления, в других субъектах страны определён только порядок испытаний, но не их последствий для учащихся.
КС указал, что право устанавливать индивидуальный отбор, закрепленное ч. 5 ст. 67 закона «Об образовании», не может быть основанием для лишения возможности продолжить обучение в конкретной организации без гарантий получения среднего общего образования в другом образовательном учреждении (с учётом его транспортной доступности).
В то же время этот закон, как и Федеральный стандарт среднего общего образования, не запрещает формировать только профильные 10 и 11 классы и допускает, что учащиеся не смогут продолжить обучение в той же образовательной организации без углублённого изучения предметов.
Конституционный суд отметил, что первостепенное значение в вопросах образования имеют интересы несовершеннолетних учащихся, а не персонала образовательных учреждений. Именно интересами детей должны руководствоваться законодатели на федеральном или региональном уровне. В том числе органы госвласти и муниципального самоуправления должны учитывать их, если образовательная организация создаёт профильные классы при отсутствии возможности дать среднее образование без углублённого изучения предметов. В таких случаях полномочные органы должны конкретизировать механизмы, которые гарантируют права учащихся, желающих получить образование по общему профилю. В том числе следует заранее информировать их и их родителей о запланированном отборе, чтобы они могли подготовиться к нему или учли, что должны будут перейти в другую школу, если не готовы к углублённому обучению.
Таким образом, п. 1 ч. 1 ст. 61 и ч. 5 ст. 65 закона «Об образовании» по своему правовому смыслу не противоречат Основному закону, указал Конституционный суд. При этом данные нормы подразумевают обязанность властей обеспечить непрерывность обучения детей по общеобразовательным программам среднего образования. Иное понимание этих положений необоснованно ограничивает права учащихся, которые хотят продолжить обучение по общему профилю.
При этом пересматривать дело Пикулина теперь нет смысла, поскольку его дочь уже продолжила обучение в другой образовательной организации, добавил КС.
Может ли школа отказать в приеме в 10 класс?
Может ли школа отказать моему ребенку продолжить обучение в данной школе и в данном классе?
Укажите, пожалуйста, возможные правовые причины отказа (большого количества троек или отсутствия мест, или. ).
В данной школе мой ребенок обучается с 1 класса и относится к данной школе по прописке.
Прошу дать полный ответ с ссылками на N законов и нормативные документы.
Отказ в продолжении обучения возможен только в случае отсутствия свободных мест — в иных случаях при Ваших условиях отказ в силу закона не допустим.
Как отмечено в ст. 67 ФЗ «Об образовании в РФ»
4. В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и статьей 88 настоящего Федерального закона. В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.
Можете уточнить в какой школе он учится?
Также отмечу, что п. 5 ст. 67 ФЗ «Об образовании в РФ» предусмотрено, что
5. Организация индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством субъекта Российской Федерации.
Соответственно вопрос о проведении индивидуального порядка приема в 10 класс, решается на уровне законодательства г. Москвы.
В силу ст. 10 ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ от 10 марта 2004 года N 14 Об общем образовании в городе Москве
5. Гражданам может быть отказано в приеме в конкретное государственное или муниципальное образовательное учреждение только при отсутствии в нем свободных мест
Приказу Департамента образования г. Москвы от 17 декабря 2015 г. № 3558 «Об утверждении Примерных правил приема граждан в образовательные организации»
2.1. Прием обучающихся для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных предметов, профильного обучения осуществляется на основании интегрированных результатов образовательной деятельности обучающихся.
2.2. К результатам образовательной деятельности обучающихся относятся:
2.2.1. результаты промежуточной и (или) итоговой аттестации обучающегося по профильным предметам (по не менее трем учебным предметам);
2.2.2. результаты мониторинга (диагностики) МЦКО по предметам, определяемым образовательной организацией;
2.2.3. результаты участия в олимпиадах:
При этом данный приказ содержит лишь примерные требования к приему на обучение в классы с углубленным изучением отдельных предметов, профильного обучения.
С 10 класса в школе организуются два профильных направления: класс социально экономический (углубленное изучение математики и обществознания) и класс гуманитарный.
Что касается 10 класса именно профильного направления, в отношении этих классов установлены определенные требования.
если речь идет о г. Москве, то согласно
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
от 17 декабря 2015 года N 3558
Об утверждении Примерных правил приема граждан в образовательные организации
Приложение. Примерные правила приема граждан в образовательные организации, реализующие программы основного общего и среднего общего образования
2. Прием в классы с углубленным изучением отельных предметов, профильного обучения:
2.1. Прием обучающихся для получения… среднего общего образования с углубленным изучением отдельных предметов, профильного обучения осуществляется на основании интегрированных результатов образовательной деятельности обучающихся.
2.2. К результатам образовательной деятельности обучающихся относятся:
2.2.1. результаты промежуточной и (или) итоговой аттестации обучающегося по профильным предметам (по не менее трем учебным предметам); 2.2.2. результаты мониторинга (диагностики) МЦКО по предметам, определяемым образовательной организацией;
Может ли школа отказать моему ребенку продолжить обучение в данной школе и в данном классе?
Следовательно если он не набрал необходимое количество баллов для поступления в профильный класс, ему могут отказать на этом основании.
Но поступить в 10 класс универсального непрофильного, а обычного обучения он сможет независимо от этого.
Укажите, пожалуйста, возможные правовые причины отказа (большого количества троек или отсутствия мест, или… ).
В данном случае насколько я понял, причиной для отказа являются именно результаты аттестации обучающегося по профильным предметам.
Также в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ:
Статья 67. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам
5. Организация индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов илидля профильного обучения допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством субъекта Российской Федерации.
На уровне такого субъекта РФ как г. Москва, соответствующее законодательство имеется, я его привел выше в своем первом ответе.
Мария, как я указал Вам сразу, отказать могут. Но все же необходимо получить официальное письменное разъяснение. Если Вы этого не сделали, подайте письменное заявление на имя руководителя общеобразовательного учреждения и получите официальный письменный ответ по существу поставленных Вами в обращении вопросов. Исходя из того на что будет ссылаться общеобразовательное учреждение, Вы сможете сделать вывод о том, обоснован отказ в приеме в профильный класс или все же имеются основания его оспорить по тем или иным причинам.
В общем по законодательству отказать могут, как я указал в своем первом ответе.
Здравствуйте, Мария. Прикрепленный вами файл, не имеет отношения к вопросу. Может быть вы хотели прикрепить документ касаемо сути вашего вопроса, прикрепите, пожалуйста, тогда.
По существу заданного вопроса:
В соответствии с ч.5 ст. 67 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест. Но у вас речь идет о приеме на профильное обучение. В этом случае организация индивидуального отбора при приеме для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством субъекта Российской Федерации (ч. 5 ст. 67 Закона об образовании).
Если вы, указав Москву в тексте своего вопроса, полагаете верным для решения вопроса обучения ребенка, то в силу п.10 Порядка и случаев организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные образовательные учреждения МО и муниципальные образовательные организации в МО для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов и (или) для профильного обучения
Индивидуальный отбор обучающихся осуществляется комиссией путем составления рейтинга обучающихся, в том числе учитывающего: средний балл четвертных, полугодовых, годовых отметок «хорошо» и «отлично» по учебным предметам за предшествующий и (или) текущий период обучения; средний балл итоговых отметок «хорошо» и «отлично» по учебным предметам за курс основного общего образования; результаты государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего образования; наличие документов, подтверждающих достижения (победные и призовые места) в олимпиадах, интеллектуальных и спортивных состязаниях, конкурсных мероприятиях в области искусства, научно-исследовательской деятельности, научно-технического творчества, спорта различных уровней (школьного, муниципального, регионального, всероссийского, международного) за последние 2 года.
Родители (законные представители) обучающихся подают заявление об участии в индивидуальном отборе на имя руководителя образовательной организации по форме, установленной локальным нормативным актом образовательной организации, до даты начала индивидуального отбора, установленной организацией в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, что следует из п.4 Порядка.
Основанием для зачисления в образовательную организацию являются результаты индивидуального отбора, утвержденные решением педагогического совета о зачислении (отказе в зачислении) в образовательную организацию, которое доводится до сведения обучающихся, родителей (законных представителей) и размещается на официальном сайте организации в сети «Интернет», на информационном стенде образовательной организации не позднее 7 календарных дней после проведения индивидуального отбора.
Может ли школа отказать в приёме в 10 класс – правовые основы
ГИА-9 завершена. Выпускники 9 класса получили аттестаты. Теперь надо определиться, где получить среднее общее образование, обязательность которого применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет. Она установлена Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273-ФЗ (далее – Закон), гарантирующего его общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего общего образования и среднего профессионального образования.
Согласно Закону родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны обеспечить получение детьми общего образования. Они имеют права выбора образовательной организации, формы получения общего образования и формы обучения с учетом мнения детей.
Выпускник основной школы может продолжить обучение в школе, гимназии, лицее, в учреждении среднего профобразования – колледже, техникуме, а также вне школы – в форме семейного образования и самообразования с последующем прохождением промежуточной и итоговой аттестации в качестве экстерна бесплатно.
Как после окончания средней школы, так и после окончания техникума или колледжа, абитуриенты обладают одинаковыми возможностями при поступлении в вуз.
У родителей, как правило, возникают вопросы с правомерностью конкурсного отбора обучающихся при поступлении в 10 класс, особенно, когда ребенка не принимают в профильные классы с «тройками».
Дело в том, что средняя школа у нас профильная, т.е. обучение осуществляется по дифференцированным общеобразовательными программам, например, физико-математического, гуманитарного, биологического, технического и т.п. направлений, предусматривающих индивидуальный отбор обучающихся, порядок которого устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации. И это не противоречит Закону.
« Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).
Организация индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством субъекта Российской Федерации », — говорится в статье 66 Закона.
Родителям (законным представителям) следует ознакомиться с этим нормативным документом субъекта РФ.
Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ) рекомендованы следующие минимальные баллы для приема в профильные классы:
«Русский язык» — 31; «Математика» — 19 для физмата, 18 — для иных; «Физика» — 30; «Химия» — 23 без эксперимента, 25 — с ним; «Биология» — 33; «География» — 24; «Обществознание» — 30; «История» — 32;«Литература» — 19; «Информатика» — 15; «Иностранный язык» — 56, что соответствует отметке выше, чем «3».
Вместе с тем, следует обратить внимание, что статьей 67 Закона предусмотрено, что правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Для обеспечения этого положения Закона в школе помимо профильных классов должны быть организованы т.н. универсальные классы, в которые принимаются все желающие, имеющие аттестат об основном общем образовании.
Обратим внимание, что при поступлении в 10 класс нет жесткой привязки к закрепленной территории.
Законом установлено, что в приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест. В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган управления образованием.
Заметим также, что, как правило, муниципальный орган управления образованием на своем сайте публикует перечень профильных и универсальных классов по школам и наличие в них свободных мест. Эта информация периодически обновляется и позволяет родителям (законным представителям) отслеживать ситуацию.
А как быть тем девятиклассникам, которые в этом году не смогли получить аттестат об основном общем образовании?
Такие девятиклассники получают справку об обучении по образцу, самостоятельно
устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность, или по усмотрению родителей (законных представителей) остаются на повторное обучение.
Обучающиеся, оставленные на повторное обучение, проходят обучение в образовательной организации или вне образовательной организации в формах, установленных статьей 17 Федерального закона об образовании (в очной, очно-заочной или заочной, в форме семейного образования), в том числе по индивидуальному учебному плану.
Обучающиеся, получившие справку и отчисленные из образовательной организации, вправе продолжить свое образование путем прохождения профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих.
Обучающимся, не получившим аттестат об основном общем образовании в этом году, предоставляется возможность пройти итоговую аттестацию на следующий год при условии допуска к ней.
Источник:
Приказ Минобрнауки России от 25 декабря 2013 года №1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» с изменениями
Приказ Минобрнауки России от 14.02.2014 N 115 (ред. от 09.01.2017) Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов» с последующими изменениями
приказ Минобрнауки России от 22.01.2014 N 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования
Письмо Рособрнадзора от 11.04.2016 № 02-146 «О количестве сдаваемых предметов в IX классе».
Письмо Рособрнадзора от 03.04.2018 № 10-220 «О направлении рекомендаций по определению минимального количества баллов ОГЭ и переводу суммы первичных баллов за экзаменационные работы ОГЭ в пятибалльную систему оценивания в 2018 году»
Письмо Рособрнадзора от 14.02.2018 № 10-92 «О повторном прохождении
ГИА-9»
Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 апреля 2014 г. № НТ-443/08 “О продолжении обучения лиц, не прошедших государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования”
Также в блоге
«Кто из 9-тиклассников получит аттестат в 2018 году»
«Если девятиклассник потерпел неудачу – не прошел ГИА»
198 thoughts on “ Может ли школа отказать в приёме в 10 класс – правовые основы ”
Здравствуйте! Объясните, пожалуйста, как действовать администрации школы в такой ситуации: девятиклассник, которому исполнилось 18 лет не был допущен к сдаче ГИА по причине стойкой неуспеваемости по русскому языку (он им просто не владеет). Ему выдана справка об обучении. Можем ли мы отчислить его, если сам он не пишет заявление ни о переводе на другую форму образования, ни об отчислении. А намерен обучаться в 9 классе повторно очно.
Добрый день, Елена! Без согласия родителей школа не может отчислить ученика по собственной инициативе. Также не может быть основанием для исключения из школы достижение обучающимся возраста 18 лет(ст. 43, 58).
Если девятиклассник не сдал экзамены или не допущен к ним, то он по усмотрению родителей (законных представителей):
— либо получает справку об обучении по образцу, самостоятельно устанавливаемому школой, отчисляется из школы и вправе продолжить свое образование путем прохождения профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих;
-либо остается в 9 классе на второй год и проходит обучение в школе или вне её в формах, установленных статьей 17 Закона (в очной, очно-заочной или заочной формах, в форме семейного образования), в том числе по индивидуальному учебному плану.
Т.о., ученик вправе повторно проходить обусчение в 9 классе.
Добрый день, Юля! для официального ответа советуем обратиться в Рособрнадзор, например, позвонив на его горячую линию +7(495)984-89-19.
Здравствуйте. У нас в школе такая проблема: детей отговаривают и не разрешают идти в 10 класс с тройками в аттестате. Дочь получит аттестат не без троек. Могут ли нам отказать в приёме? Т.к. говорят, что 10 могут идти только умные детишки, те кто учится на 4 и 5.
Добрый день, Олеся! Правила приема в общеобразовательные организации регламентируются ст.67 ФЗ об образовании в РФ. Согласно ФЗ:
Правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В приеме может быть отказано только по причине отсутствия в школе свободных мест. В случае отсутствия мест родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в местный орган управления образованием.
Организация индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством субъекта Российской Федерации.
Таким образом, вам необходимо ознакомиться с правилами приема в 10 классы вашей школы, с региональным нормативным документом о приеме в профильные классы и школы с углубленным изучением отдельных предметов. Если отказ о приёме в 10 класс вашего ребёнка противоречит этим документам, вы праве обратиться в прокуратуру о нарушении законодательства об образовании. Если вам отказали на законных основаниях, необходимо обратиться в местный орган управления образованием для устройства ребёнка в другую школу.
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, у нас сформирован профильный 10 класс (обучение по индивидуальным учебным планам. К нам поступила еще одна девочка, которая не сдавала «наш» профильный предмет. Она сдавала биологию, а когда пришла к нам, то у нас сдавала экзамен по обществознанию. Имели ли право мы это делать и если — да, то должны оформить эту процедуру каким-то приказом или протоколом?
Добрый день, Елена! В соответствии со ст.55 Федерального закона об образовании правила приема в конкретную организацию, осуществляющую образовательную деятельность, на обучение по образовательным программам устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно. Поэтому вам советуем ознакомиться с этим документом. Если его положения нарушены, вы можете их обжаловать в соответствии с законодательством РФ.
Добрый день
Подскажите, пожалуйста, как действовать в такой ситуации:
В нашей школе из трех 9 классов формируют 2 десвятых. Они не профильные, однако А класс более сильный по успеваемости.
Дочь училось с 4 по 9 класс в В классе, т.к. когда переезжали в этот район, места были только в этом клисте.
9 класс закончила хорошо, все экзамены сдала на 4. После получения аттестата мы сразу написали заявление о поступлении в А класс. ( были 16-е при подаче заявления). Сегодня на перекличке выясняется, что дочь оставили в Б классе. Я пошла выяснять, завуч начала мне что-то сочинять: сначала, что в моем заявлении написано, что мы хотим в Б, потом вообще, что заявление потеряли ( что в принципе невозможно, все регистрировалось при нас в компьютере). Я просто возмущена таким поворотом событий, дочь в слезах (хотела очень попасть в этот класс). Завуч сказала, чтобы она ходила в А, но официально перевести её сможет только после 11 сентября, когда будет закончена комплектация классов.
Скажите, как мне сейчас быть? Я бось, что после 11-го нам скажут, что просто нет мест в А классе.
Заранее спасибо за ответ.
Здравствуйте! Моя дочь при получении аттестата не написала заявление о переходе в 10 класс, мама была в командировке. Теперь у нас не принимают заявление, якобы 26 учеников это перебор и тд и тп, хотя документы мы еще не забирали. Как нам быть в данной ситуации? Спасибо заранее!
Добрый день, Марина! Школа имеет право отказать в приеме только по причине отсутствия свободных мест. В этом случае родители должны обратиться в муниципальный орган управления образованием, которые и определит школу.
Добрый день, Ольга! В муниципальный орган управления образованием (до начала учебного года подобная информация размещается на его сайте).
Добрый день, скажите пожалуйста ребёнок учиться в школе с углубленным изучением языка в 9 классе. Сказали что для поступления в 10 класс обязательно надо сдавать ОГЭ иностранный иначе не примут, так ли это. ( все в рамках одной школы). И если он не собирается переходить никуда, сохраняется ли за ним место вне зависимости сдал он по баллам этот экзамен?
Добрый день, Светлана! Согласно приказ минобрнауки РФ от 22.01.2014 N 32 организация индивидуального отбора при приеме в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством субъекта Российской Федерации. Следовательно, регион вправе устанавливать такие правила. Т.о., если ученик будет продолжать обучение в этой школе, то ин.яз сдавать придется, если нет, то без вопросов. Закон родителям и ученикам предоставлено право выбора образовательной организации.
Здравствуйте!помогите,пожалуйста.
Возможен ли приём документов на в школу в ноябре?(10 класс)
Ситуация не очень из приятных,но что случилось-то случилось.Получилось так,что я не сдала экзамен и пересдавала его в сентябре(сдала) Спустя некоторое время,мне позвонили и сказали,что я могу забрать его в субботу(в эту)Недавно позвонили(пару часов назад)и сказали,что могут написать заявление в полицию из-за того,что я нигде не учусь.(это было достаточно странно.хотя-бы потому,что насчёт того,что я могу забрать аттестат,они сообщили пару дней назад,а со справкой никуда не брали)Но тем не менее,я бы хотела продолжить обучение в этой школе.Но подавать документы ближе к ноябрю.У меня совсем нет ничего к учёбе(у родителей сейчас нет средств для этого)но всё же,я собираюсь дома изучать программу 10 класса.
Возможно ли вообще, что меня примут обратно в мою же школу?
Пожалуйста,помогите.
Добрый день, Lalisa! Для решения вопроса вам следует обратиться в орган управления образованием, которому подчиняется ваша школа. Закон обязывает вас обучаться. Обязательность эта сохраняется до достижения вами 18 лет. Не тяните время. В школе, чтобы ликвидировать отставание, на первое полугодие вы можете выбрать такую форму, как обучение по индивидуальному учебному плану. Догоните всех и будете учиться как и остальные ваши одноклассники. Удачи!
Может ли школа отказать в приёме мальчику, который после 9 класса забрал аттестат, поступил в техникум, а после месяца обучения там решил вернуться в школу. Он оставался в 9 классе на второй год. Не был допущен к экзаменам. После повторного обучения в 9 успешно сдал экзамены. Но поведение было ужасным
Добрый день, Лаврентий! В соответствии с Федеральным законом об образовании школа может отказать в приеме на обучение только при отсутствии свободных мест. В этом случае следует обратиться в местный орган управления образованием, который должен определить школу.Если в приеме будет отказано, следует обратиться в прокуратуру о нарушении конституционного права ребенка на образование. В соответствии с законом об образовании обязательность получения среднего образования сохраняется до достижения ребенком 18 лет.