имеют ли право служить в вооруженных силах рк граждане иностранных государств
Всеобщая воинская обязанность Версия для печати
Смотрите также:
Защита Республики Казахстан является священным долгом и обязанностью каждого ее гражданина. Воинская служба – особый вид государственной службы военнослужащих Вооруженных Сил, направленной на непосредственное обеспечение военной безопасности, связанной с вооруженной защитой суверенитета, территориальной целостности и неприкосновенности границ Республики Казахстан.
Статус военнослужащего
Статус военнослужащего включает общие права, свободы и обязанности военнослужащего как гражданина Республики Казахстан с установленными законами изъятиями и ограничениями, а также его права, обязанности и ответственность, обусловленные особенностями воинской службы.
Изъятия и ограничения прав и свобод, особые обязанности и ответственность военнослужащих компенсируются дополнительными правами и льготами, установленными Законом РК «О воинской службе и статусе военнослужащих».
Статус военнослужащего приобретают граждане:
Статус военнослужащего гражданин утрачивает со дня исключения из списков воинской части в связи с увольнением с воинской службы (окончанием воинских сборов).
Подготовка граждан к воинской службе
Подготовка граждан к воинской службе – это комплекс обязательных мероприятий, проводимых государственными органами с гражданами допризывных и призывных возрастов в целях их обучения основам воинской службы, а также с военнообязанными в целях подготовки и переподготовки по военно-техническим и другим военным специальностям для прохождения воинской службы.
Подготовка граждан к воинской службе включает в себя:
Всеобщее военное обучение граждан
В целях привлечения населения к мероприятиям гражданской обороны и подготовки необходимого контингента для комплектования Вооруженных Сил в военное время проводится всеобщее военное обучение:
Всеобщее военное обучение граждан осуществляется местными органами военного управления по месту работы, учебы и жительства граждан.
Воинский учет
Воинскому учету подлежат военнообязанные и призывники, за исключением:
Содержание воинской службы
Воинская служба включает в себя:
К воинской службе по призыву относятся:
К воинской службе по контракту относятся:
Призыв граждан на воинскую службу
Призыв граждан на воинскую службу – это комплекс мероприятий, проводимых государственными органами, направленных на комплектование личным составом Вооруженных Сил на основе воинской обязанности.
Призыв граждан на воинскую службу включает:
Обязанности граждан, подлежащих призыву на воинскую службу
Граждане, подлежащие призыву на воинскую службу, обязаны явиться по повестке местного органа военного управления в призывную комиссию. Повестка вручается гражданину лично должностными лицами местных органов военного управления или по месту работы (учебы) руководителем организации под роспись.
В случае невозможности вручить повестку гражданину лично обеспечение его прибытия возлагается на соответствующий орган внутренних дел.
Закон Республики Казахстан от 16 февраля 2012 года № 561-IV «О воинской службе и статусе военнослужащих» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.07.2021 г.)
Закон
Республики Казахстан
О воинской службе и статусе военнослужащих
(с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.07.2021 г.)
По всему тексту слова «аулов (сел)», «аульных (сельских)», «аула (села)», «аульного (сельского)», «аульной (сельской)» заменены словами «сел», «сельских», «села», «сельского», «сельской» в соответствии с Законом РК от 03.07.13 г. № 121-V ( см. стар. ред. )
Настоящий Закон регулирует общественные отношения в сфере прохождения воинской службы гражданами Республики Казахстан и определяет основы государственной политики по социальному обеспечению военнослужащих.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1 изложена в редакции Закона РК от 13.06.17 г. № 69-VI ( см. стар. ред. )
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
Воинские сборы делятся на:
См.: Правила подготовки в военной интернатуре и перечень специальностей
Подпункт 14 изложен в редакции Закона РК от 10.06.20 г. № 344-VI ( см. стар. ред. )
В подпункт 25 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 16.11.20 г. № 375-VI ( см. стар. ред. )
Статья дополнена подпунктом 25 в соответствии с Законом РК от 04.07.18 г. № 171-VI
Статья дополнена подпунктом 35-1 в соответствии с Законом РК от 02.07.18 г. № 165-VI
Подпункт 48 изложен в редакции Закона РК от 02.07.18 г. № 165-VI ( см. стар. ред. )
Статья 2. Правовая основа воинской службы в Вооруженных Силах
В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 13.06.17 г. № 69-VI ( см. стар. ред. )
1. Правовую основу воинской службы в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях составляют Конституция Республики Казахстан, Трудовой кодекс Республики Казахстан с особенностями, предусмотренными настоящим Законом, законы Республики Казахстан, регулирующие деятельность правоохранительных органов, и иные нормативные правовые акты Республики Казахстан.
2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.
Статья 3. Принципы воинской службы и статуса военнослужащих
Принципами воинской службы и статуса военнослужащих являются:
2) полное, достаточное и своевременное обеспечение военнослужащих с учетом условий прохождения воинской службы для выполнения поставленной перед ними задачи;
3) защита прав и свобод военнослужащего от преступных и иных противоправных посягательств, его неприкосновенность при исполнении обязанностей воинской службы;
4) единоначалие и субординация;
5) независимость от деятельности политических партий и иных общественных объединений.
В статью 4 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 13.06.17 г. № 69-VI ( см. стар. ред. )
Статья 4. Сфера действия настоящего Закона
Действие настоящего Закона распространяется на всех военнослужащих Республики Казахстан, в том числе на военнослужащих Республики Казахстан, проходящих воинскую службу в составе объединенных (коалиционных) вооруженных сил, а также миротворческих сил в соответствии с международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, и военнообязанных, призванных на воинские сборы.
Действие настоящего Закона распространяется на политических государственных служащих в части, не противоречащей законодательству Республики Казахстан о государственной службе.
Отдельные положения и нормы настоящего Закона о социальном обеспечении военнослужащих распространяются на членов их семей, лиц, уволенных с воинской службы, а также членов семей военнослужащих, которые погибли, умерли, пропали без вести в период прохождения воинской службы или стали инвалидами в результате исполнения обязанностей воинской службы.
Статус граждан Республики Казахстан, уволенных с воинской службы из Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований и переехавших на постоянное место жительства в другие государства, определяется международными договорами Республики Казахстан с государствами, избранными для постоянного проживания.
Статья 5. Статус военнослужащего
В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 13.06.17 г. № 69-VI ( см. стар. ред. )
1. Статус военнослужащего включает общие права, свободы и обязанности военнослужащего как гражданина Республики Казахстан с установленными законами изъятиями и ограничениями, а также его права, обязанности и ответственность, обусловленные особенностями воинской службы.
Изъятия и ограничения прав и свобод, особые обязанности и ответственность военнослужащих компенсируются дополнительными правами и льготами, установленными настоящим Законом.
Статус военнослужащего приобретают граждане:
Статус военнослужащего гражданин утрачивает со дня исключения из списков воинской части в связи с увольнением с воинской службы (окончанием воинских сборов), а также в случае перевода в специальные государственные и правоохранительные органы Республики Казахстан.
2. Военнослужащие при исполнении обязанностей воинской службы находятся под защитой государства. Они подчиняются только лицам, которые в соответствии с общевоинскими уставами являются для них начальниками, и никто другой не вправе вмешиваться в их служебную деятельность, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан.
3. Военнослужащий находится при исполнении обязанностей воинской службы в случаях:
1) исполнения должностных обязанностей;
2) участия в боевых действиях, выполнения задач в условиях чрезвычайного или военного положения, а также в условиях вооруженных конфликтов;
3) участия в миротворческих операциях по поддержанию мира и безопасности;
4) участия в антитеррористических операциях;
Подпункт 5 изложен в редакции Закона РК от 11.04.14 г. № 189-V ( см. стар. ред. ); Закона РК от 13.06.17 г. № 69-VI ( см. стар. ред. )
5) участия в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
Подпункт 6 изложен в редакции Закона РК от 13.06.17 г. № 69-VI ( см. стар. ред. )
6) полевых выходов (выходов в море), участия в учениях или походах кораблей;
7) нахождения на территории воинской части в течение установленного распорядком дня служебного времени или в другое время, если это вызвано служебной необходимостью;
8) нахождения в служебной командировке;
9) следования к месту службы и обратно;
10) нахождения на лечении, следования к месту лечения и обратно;
11) прохождения воинских сборов;
12) нахождения в плену, в положении заложника или интернированного;
13) оказания помощи правоохранительным органам по защите прав и свобод человека и гражданина, охране правопорядка и обеспечению общественной безопасности;
14) нахождения в действующем резерве;
Пункт дополнен подпунктом 15 в соответствии с Законом РК от 13.11.15 г. № 398-V
15) нахождения на повышении квалификации, переподготовке, переквалификации, учебе, войсковой стажировке;
Пункт дополнен подпунктом 16 в соответствии с Законом РК от 13.11.15 г. № 398-V
16) проведения исследований, нахождения на войсковых и других испытаниях.
Статус военнослужащих по призыву офицерского состава определяется статусом военнослужащих по контракту.
4. Командирам (начальникам) запрещается отдавать приказы (приказания) и распоряжения, не имеющие отношения к исполнению обязанностей воинской службы или направленные на нарушение законодательства Республики Казахстан.
Пункт 5 изложен в редакции Закона РК от 13.06.17 г. № 69-VI ( см. стар. ред. )
5. Военнослужащим для удостоверения их статуса в установленном уполномоченным органом порядке выдаются жетоны с личными номерами, удостоверения личности военнослужащего (военные билеты) и (или) служебные удостоверения.
Статья дополнена пунктом 6 в соответствии с Законом РК от 13.06.17 г. № 69-VI
6. Военнослужащим офицерского состава органов военной разведки Министерства обороны Республики Казахстан, уполномоченным осуществлять оперативно-розыскную и разведывательную деятельность, в подтверждение их личности и полномочий выдаются служебные удостоверения органов военной разведки Министерства обороны Республики Казахстан.
Порядок выдачи, использования и описание служебного удостоверения определяются Министром обороны Республики Казахстан.
Статья дополнена пунктом 7 в соответствии с Законом РК от 13.06.17 г. № 69-VI
7. Военнослужащим и сотрудникам органов военной полиции, военной прокуратуры и военно-следственных органов в целях выполнения законодательно закрепленных задач в подтверждение их личности и полномочий выдаются служебные удостоверения и жетоны.
Порядок выдачи, использования и описание служебного удостоверения и жетона определяются руководителем уполномоченного органа.
Статья 6. Права военнослужащих
1. Военнослужащие пользуются всеми правами и свободами, предусмотренными Конституцией и законодательством Республики Казахстан, с учетом ограничений, определенных законами Республики Казахстан.
Военнослужащие имеют право:
Подпункт 1 изложен в редакции Закона РК от 13.06.17 г. № 69-VI ( см. стар. ред. )
1) на обеспечение за счет государства денежным довольствием на основании единой системы оплаты труда работников органов Республики Казахстан, содержащихся за счет государственного бюджета, утверждаемой Правительством Республики Казахстан по согласованию с Президентом Республики Казахстан, в порядке, предусмотренном первыми руководителями уполномоченных органов;
Подпункт 2 изложен в редакции Закона РК от 29.09.14 г. № 239-V ( см. стар. ред. )
2) на обеспечение за счет государства вещевым и другими видами имущества по нормам, утвержденным первыми руководителями уполномоченных государственных органов по согласованию с центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию;
3) на продвижение по службе с учетом квалификации, способностей, добросовестного исполнения своих должностных обязанностей;
Пункт дополнен подпунктом 3-1 в соответствии с Законом РК от 13.06.17 г. № 69-VI; изложен в редакции Закона РК от 29.06.20 г. № 351-VI (введено в действие с 1 июля 2021 г.) ( см. стар. ред. )
3-1) на обжалование принимаемых в отношении их решений и действий (бездействия) вышестоящим должностным лицам, а также в суд в порядке, установленном законами Республики Казахстан;
Подпункт 4 изложен в редакции Закона РК от 13.06.17 г. № 69-VI ( см. стар. ред. )
4) по согласованию с уполномоченным должностным лицом поступать в военные учебные заведения, проходить курсовую подготовку, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, а также поступать не по военным специальностям (кроме военнослужащих срочной службы, курсантов и кадетов) в организации образования, реализующие учебные программы технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
5) на охрану здоровья и условия службы, отвечающие требованиям техники безопасности и гигиены;
6) на возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью или личному имуществу при исполнении обязанностей воинской службы в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан;
7) на обеспечение жильем в период прохождения воинской службы в соответствии с настоящим Законом;
1) отражения вооруженного нападения на охраняемые военные и гражданские объекты, караулы, помещения и сооружения воинских частей;
3) защиты военнослужащих и гражданских лиц от нападения, угрожающего их жизни или здоровью, в том числе от нападения животных, если иными способами и средствами защитить их невозможно;
Подпункт 4 изложен в редакции Закона РК от 04.07.14 г. № 233-V ( см. стар. ред. )
5) освобождения заложников, захваченных охраняемых объектов, сооружений и специальных (воинских) грузов;
Подпункт 6 изложен в редакции Закона РК от 04.07.14 г. № 233-V ( см. стар. ред. )
6) пресечения побега из-под стражи лиц, в отношении которых избрана мера пресечения в виде содержания под стражей, пресечения побега осужденных к лишению свободы, а также для пресечения попыток их насильственного освобождения;
7) подачи сигнала тревоги или вызова помощи;
Пункт 3 изложен в редакции Закона РК от 13.06.17 г. № 69-VI ( см. стар. ред. )
3. Иные права военнослужащих могут устанавливаться законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.
Статья 7. Общие обязанности военнослужащих
1. Военнослужащий обязан:
1) соблюдать Конституцию и другие нормативные правовые акты Республики Казахстан, а также соблюдать требования общевоинских уставов;
2) принять военную присягу в установленном порядке;
3) точно и в срок выполнять приказы командиров (начальников);
Пункт дополнен подпунктом 3-1 в соответствии с Законом РК от 13.06.17 г. № 69-VI
3-1) выполнить решение руководителя уполномоченного органа о его ротации в порядке и сроки, определяемые Правилами прохождения воинской службы;
В подпункт 4 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 13.06.17 г. № 69-VI ( см. стар. ред. )
5) быть дисциплинированным, бдительным и не допускать разглашения государственных секретов;
6) соблюдать условия контракта о прохождении воинской службы;
Подпункт 7 изложен в редакции Закона РК от 13.06.17 г. № 69-VI ( см. стар. ред. )
7) соблюдать правила ношения военной формы одежды;
8) соблюдать требования и выполнять нормативы по физической подготовке, утверждаемые руководителями уполномоченных органов;
В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 13.06.17 г. № 69-VI ( см. стар. ред. )
2. Обязанности должностных лиц Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований определяются общевоинскими уставами.
3. Военнослужащий по контракту в течение месяца после поступления на воинскую службу обязан на период прохождения воинской службы передать в доверительное управление находящиеся в собственности военнослужащего акции (доли участия в уставном капитале) коммерческих организаций и иное имущество, использование которого влечет получение доходов, за исключением денег, облигаций, паев открытых и интервальных паевых инвестиционных фондов, законно принадлежащих ему, а также иного имущества, переданного в имущественный наем. Договор на доверительное управление имуществом подлежит нотариальному удостоверению.
Пункт 4 изложен в редакции Закона РК от 13.06.17 г. № 69-VI ( см. стар. ред. )
4. Иные обязанности военнослужащих могут устанавливаться законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.
Статья 8. Ограничения прав военнослужащих, связанные с прохождением воинской службы
Военнослужащий не вправе:
1) быть депутатом представительных органов и членом органов местного самоуправления, состоять в политических партиях, профессиональных союзах, религиозных объединениях, выступать в поддержку какой-либо политической партии;
2) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности, не препятствующей исполнению обязанностей воинской службы;
В подпункт 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 06.10.20 г. № 365-VI ( см. стар. ред. )
4) быть представителем по делам третьих лиц, за исключением случаев, предусмотренных законами;
5) использовать в неслужебных целях военное имущество и другие средства обеспечения его служебной деятельности, другое государственное имущество и служебную информацию;
Служба по контракту
Опрос
Условия приема на воинские должности, подлежащие замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами иностранных граждан
Пунктом 1 статьи 34 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» определено, что контракт о прохождении военной службы вправе заключать иностранные граждане, законно находящиеся на территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 33 настоящего Федерального закона иностранный гражданин, поступающий на военную службу по контракту, должен владеть государственным языком Российской Федерации, а также соответствовать медицинским и профессионально-психологическим требованиям военной службы к конкретным военно-учетным специальностям.
Под условиями приема понимаются правила, установленные для проведения процедуры отбора кандидата для прохождения военной службы по контракту и его приема в воинских частях.
Отбор кандидатов из числа иностранных граждан для поступления на военную службу по контракту в Вооруженные Силы Российской Федерации на воинские должности, подлежащие замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, прапорщиками и мичманами осуществляется пунктами отбора на военную службу по контракту совместно с военными комиссариатами.
Определение соответствия иностранных граждан, отбираемых на военную службу по контракту пунктами отбора на военную службу по контракту совместно с военными комиссариатами, требованиям, установленным для поступающих на военную службу по контракту, возлагается на совместные комиссии пунктов отбора на военную службу по контракту и военных комиссариатов по отбору кандидатов, поступающих на военную службу по контракту.
Основанием для учета иностранных граждан, в качестве кандидатов для приема на военную службу по контракту, являются их заявления в пункты отбора на военную службу по контракту и документы, подтверждающие законность пребывания на территории Российской Федерации (вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации).
Начальник пункта отбора рассматривает принятое заявление в течение месяца, направляет кандидата (по согласованию с военным комиссаром) для прохождения медицинского освидетельствования и дает указания:
Иностранный гражданин, поступающий на военную службу по контракту, должен владеть государственным языком Российской Федерации.
Заявление иностранного гражданина, изъявившего желание поступить на военную службу по контракту, может быть возвращено начальником пункта отбора по основаниям, предусмотренным пунктом 5 статьи 5 (без учета подпункта «а») Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237:
Справочно: В соответствии с пунктом 2 статьи 34 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» контракт о прохождении военной службы вправе
заключать иностранные граждане в возрасте от 18 до 30 лет.
В заявлении указываются:
Справочно: В соответствии с пунктом 3 статьи 38 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» контракт о прохождении военной службы заключается с иностранным гражданином на пять лет.
Вместе с заявлением иностранный гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность и гражданство, и представляет:
К дополнительным документам относятся:
Документы, выданные на территории иностранного государства и представленные иностранным гражданином, должны иметь нотариально удостоверенный перевод.
Документами, подтверждающими владение иностранным гражданином русским языком, являются:
Начальник пункта отбора рассматривает принятое заявление в течение месяца, направляет кандидата (по согласованию с военным комиссаром) для прохождения медицинского освидетельствования (наименование мероприятия должно иметь формат ссылки, при нажатии на которую происходит переход в соответствующий раздел на данной странице) и дает указания:
С целью проверки анкетных данных и получения достоверных сведений о привлечении кандидата к уголовной или административной ответственности, назначении наказания, не связанного с лишением свободы (условное осуждение, исправительные работы, лишение права занимать определенные должности, возложение обязанности возместить причиненный ущерб и другие наказания, в том числе связанные со злоупотреблением спиртными напитками, употреблением и распространением наркотиков) на каждого кандидата направляется запрос в территориальные органы внутренних дел по месту их регистрации.
После получения положительных ответов на запросы из органов внутренних дел, заверенных печатью, специалист по отбору кандидатов на военную службу по контракту оформляет личное дело кандидата.
Медицинское освидетельствование кандидата проводится в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2013 г. № 565.
При отказе иностранного гражданина от обследования военно-врачебная комиссия выносит заключение: «Не годен к поступлению на военную службу по контракту».
По результатам медицинского освидетельствования дается заключение о годности кандидата к военной службе по следующим категориям:
В соответствии с пунктом 2 статьи 33 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» на военную службу по контракту может быть принят иностранный гражданин, признанный годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями.
В отношении граждан, изъявивших желание проходить военную службу по контракту, выносится заключение о годности их к военной службе на воинских должностях по конкретным ВУС, а при необходимости, к прохождению военной службы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и местностях с неблагоприятными климатическими условиями.
С кандидатами, признанными по состоянию здоровья годными к военной службе или годными к военной службе с незначительными ограничениями, профессиональная подготовленность которых соответствует квалификационным требованиям по избираемым ими воинским должностям (ВУС), проводятся мероприятия по профессиональному психологическому отбору.
Мероприятия по профессиональному психологическому отбору проводятся специалистами по профессиональному психологическому отбору в соответствии с Руководством по профессиональному психологическому отбору в Вооруженных Силах, утвержденным приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 января 2000 г. № 50.
При проведении профессионального психологического отбора оцениваются уровень интеллектуального развития, психологическая готовность к прохождению военной службы, быстрота мышления, коммуникабельность и другие профессионально важные для военной службы качества обследуемых граждан.
Мероприятия по профессиональному психологическому отбору проводится с использованием методов социально-психологического изучения, психологического и психофизиологического обследования.
Справочно: В соответствии со статьей 8 Руководства по профессиональному психологическому отбору в Вооруженных Силах Российской Федерации социально-психологическое изучение предусматривает оценку условий воспитания и развития личности, ее военно-профессиональной направленности, организаторских способностей, особенностей общения и поведения в коллективе, образовательной и профессиональной подготовленности.
Социально-психологическое изучение проводится с использованием следующих основных методов: изучение документов, наблюдение, опрос (беседа, анкетирование).
Основным методом психологического и психофизиологического обследования является профессионально-психологическое испытание (тестирование), в том числе с использованием технических средств профотбора.
Профессиональная пригодность гражданина определяется относительно конкретной воинской должности, на замещение которой планируется данный гражданин.
По результатам профессионального психологического отбора выносится одно из следующих заключений о профессиональной пригодности кандидата к военной службе по контракту на конкретных воинских должностях:
В соответствии с пунктом 3 статьи 33 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» на военную службу по контракту не может быть принят гражданин, отнесенный по результатам профессионального психологического отбора к четвертой категории профессиональной пригодности.
Проверка соответствия уровня образования кандидата установленным требованиям осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и приказом Министра обороны Российской Федерации от 3 октября 2016 г. № 633 «Об установлении требований по уровню образования к гражданину (иностранному гражданину), поступающему на военную службу по контракту в Вооруженные Силы Российской Федерации на воинские должности, подлежащие замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, прапорщиками и мичманами».
Справочно: Под образованием понимается единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Статьей 10 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрено, что образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование). При этом общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням образования.
Уровни общего образования:
1) дошкольное образование;
2) начальное общее образование;
3) основное общее образование;
4) среднее общее образование.
Уровни профессионального образования:
1) среднее профессиональное образование;
В приказе Министра обороны Российской Федерации от 3 октября 2016 г. № 633 «Об установлении требований по уровню образования к гражданину (иностранному гражданину), поступающему на военную службу по контракту в Вооруженные Силы Российской Федерации на воинские должности, подлежащие замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, прапорщиками и мичманами» содержится информация об уровне образования, необходимом при назначении на соответствующие воинские должности.
В соответствии со статьями 9 и 260 Наставления по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 21 апреля 2009 г. № 200, физическая подготовленность граждан, поступающих на военную службу по контракту, оценивается по результатам и условиям выполнения трех упражнений, которые выполняются, как правило, в спортивной форме одежды в течение одного дня согласно приложению № 20 к указанному Наставлению.
Граждане вправе выбрать для выполнения по одному из упражнений на каждое физическое качество (выносливость, сила и быстрота).
В случае невыполнения минимального норматива в одном из упражнений требования к поступающим на военную службу по контракту считаются невыполненными.
Требования
к физической подготовленности граждан, поступающих
на военную службу по контракту
Минимальные требования
для категорий военнослужащих
(мужчины до 30 лет)