имо декларация на опасный груз
Особенности оформления декларации об опасных грузах
Для транспортировки грузов, которые могут представлять потенциальную опасность для людей и окружающей среды, предусмотрены отдельные правила оформления. Как декларируются данные товары и какие грузы входят в категорию опасных, расскажут специалисты компании «Калипсо».
Немного о сути понятия
Декларация представляет собой специальный транспортный документ. В нем содержится подробная информация о грузе, его маркировке и упаковке. Документ подтверждает, что предъявляемый груз готов к перевозке и находится в должном состоянии, соответствует действующим регламентам транспортировки.
При каких видах перевозок используется
Декларация об опасных грузах актуальна для любых видов перевозок. Её оформляют при перемещении:
речными и морскими судами;
Документ необходим и при мультимодальных перевозках.
Особенности декларации
Документ предоставляется грузоотправителем транспортной компании, фрахтователю или перевозчику. В декларацию включены следующие данные:
класс опасности груза с расшифровкой по классификации ООН;
идентификация типа опасности;
информация о веществах, освобожденных от обязательной маркировки;
надписи о возможном вреде окружающей среде при несоблюдении норм транспортировки.
Кроме этого, в документе должны быть сведения о сертификации контролирующим органом (указываются номер документа, дата его оформления и кем он был выдан).
Маркировка опасных грузов
Маркировка опасных грузов проводится после определения класса. Существует 9 групп, для каждой используется свой символ в виде ромба определенного цвета с дополнительным рисунком.
Оранжевый ромб – взрывчатые вещества.
Зеленый ромб с баллоном – газообразные вещества.
Красный ромб с огнем – легковоспламеняющиеся вещества в жидком состоянии.
Бело-красный ромб с огнем – легковоспламеняющиеся вещества в твердом состоянии.
Желтый ромб с огнем – вещества с высокой окисляющей способностью.
Белый ромб с черепом– инфекционные и токсичные агенты.
Желто-белый ромб со знаком радиоактивности – радиоактивные материалы и вещества.
Бело-черный ромб – агрессивные смеси с высокой коррозионной способностью.
Полосато-белый ромб – прочие опасные вещества.
Внутри каждого класса предусмотрены подгруппы, каждая из которых маркируется своим символом.
Что входит в документ
Бумага оформляется в 2-х экземплярах и подтверждает соблюдение регламента перевозки. Декларация отправителя опасного груза содержит сведения следующего характера:
информация о международной торговой сделке;
базовые характеристики товара;
описание опасных свойств транспортируемого груза;
качественные характеристики емкости, используемой для упаковки;
расшифровка маркировки, нанесенной на тару;
общее количество перевозимых предметов или масса (объем) груза;
список опасностей для человека и окружающей среды, которые характерны для данной категории;
меры предосторожности по обеспечению безопасной транспортировки.
В документ могут быть внесены специфические данные согласно положениям главы 5.4 ММОГ.
Важно знать! Если в транспортировке участвует более двух перевозчиков, для каждого оформляется свой экземпляр декларации.
Какие документы необходимы для импорта опасных грузов
Мультимодальная декларация об опасных грузах включает в себя несколько этапов оформления.
Получение паспорта безопасности MSDS.
Получение международного сертификата на тару. Он свидетельствует о том, что емкости прошли регламентные испытания и в них можно перевозить продукт данного класса опасности. Документ должен быть выдан аккредитованной лабораторией.
Создание схемы укладки грузов в контейнеры.
Правовые акты, регулирующие процедуру
Правила Международной конвенции пункты 1,1.2, 6 и 7.
Статьи Международного кодекса по перевозке продукции навальным способом (IMSBC Code).
Классификатор опасных грузов ГОСТ 19433-88.
Положения BLU Code IMO по безопасности погрузочных работ.
Рекомендации ООН по перевозке опасных грузов.
Национальные документы по транспортировке опасных грузов различными видами транспорта.
Важно знать! Техническую информацию для заполнения декларации предоставляет производитель продукции.
Группы опасности грузов
Второй класс. Сжиженные газы, ядовитые для окружающей среды или человека: азот, кислород, пропан, аммиак, хлор.
Третий класс. Легковоспламеняющиеся жидкости: керосин, бензин, нефть, спирт.
Четвертый класс. Легковоспламеняющиеся твердые вещества: уголь, сера, натрий, бумага.
Пятый класс. Вещества с высокой окисляющей способностью: хлориты, нитраты, пероксиды.
Шестой класс. Вещества инфекционного или токсического воздействия: мышьяк, пестициды, цианиды.
Седьмой класс. Радиоактивная продукция: стронций, иридий, уран, кобальт.
Восьмой класс. Вещества с высокой коррозионной способностью: ртуть, краска, кислоты, щелочи.
Девятый класс. Прочие вещества и изделия: батареи, двигатели, аккумуляторные блоки, асбест.
Что следует учитывать при заполнении декларации
Исключить ошибки при оформлении декларации на перевозку опасных грузов помогут специалисты компании «Калипсо». С нами вы можете быть уверены в беспроблемном прохождении таможенного досмотра и своевременной доставке товара.
При оформлении документа важно соблюдать следующие требования:
графы документа заполнять четко и без исправлений;
предоставлять достоверную информацию;
при необходимости декларацию дополняют сертификатами соответствия, разрешениями и лицензиями согласно Конвенции по безопасности при ООН.
Заключение
Перевозка опасных грузов сопряжена с высокими рисками. Именно поэтому требования к сопроводительной документации выше, чем для обычных товаров. Если вы хотите быть уверены в правильности оформления декларации, обращайтесь к профессионалам.
Декларирование опасного груза для целей морской грузоперевозки. Особенности и сложности процесса.
В интернете очень часто ищут следующие поисковые запросы:
И самый главный вопрос:
«Можно ли самостоятельно оформить мультимодальную декларацию на груз, не прибегая к помощи специалиста?»
На первый взгляд ответ на последний вопрос вполне однозначен! Да, возможно. Надо найти пустой бланк мультимодальной декларации и по имеющемуся множеству в интернете всевозможных руководств заполнить его. «Сюда пишем номер ООН, а сюда пломбу контейнера…». Но все ли так просто, как кажется? Является ли наличие пустого бланка необходимым и достаточным условием для оформления документа? Описанное выше свидетельствует только об одном: у ищущего ответы на подобные вопросы присутствует системное непонимание сути дела по обращению с опасными грузами. Давайте разберемся, что стоит за процедурой декларирования опасных грузов. К сожалению, у обычных людей представление о том, что такое «опасный груз», весьма поверхностное. Такие грузы как правило видят в обычных условиях, и создается иллюзия вполне обычного груза. А суть опасности как раз в том в том, что основывается она на внутренних свойствах, присущих тем или иным веществам, материалам или изделиям, которые могут проявиться в условиях перевозки.
Начнем с теоретической части.
На наш взгляд ответы на все эти вопросы теперь будут уже не столь очевидны. Специалисту, претендующему на участие в данном процессе, необходимы системные знания. При отсутствии этих знаний “специалист” будет оставаться дилетантом, заучившим названия девяти классов транспортной опасности.
Теперь давайте поговорим о практической стороне декларирования опасных грузов.
Мы подчеркнули важность системных знаний. К этому требуется иметь весьма обширную документальную базу, содержащую эти знания. Двух толстых томов МК МПОГ будет недостаточно. Необходимы как минимум российские Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ), различные ГОСТЫ, Федеральные Законы, Приказы Минтранса, международные Конвенции СОЛАС-74, МАРПОЛ-73/78 и многое другое. И это мы еще не затрагиваем вопросы и проблемы сертификации тары для опасных грузов (ознакомиться можно на нашем сайте).
На практике же выходит так, что просто иметь под рукой все эти документы недостаточно. Важно обладать представлением об их содержании хотя бы в общих чертах, чтобы знать, к чему обращаться, в чем искать нужную регламентацию. Вся эта нормативно-правовая и нормативно-техническая база к тому же имеет внутренние связи. Прибавьте сюда необходимость отслеживать и учитывать вносимые туда изменения. Один только Кодекс ИМО переиздается каждые два года и включает все накопившиеся за этот срок поправки. В самом же Кодексе содержится большой ряд особенностей, нюансов, специальных положений, некоторые из которых не поддаются однозначному толкованию, порой вызывая споры среди специалистов!
Очевидно, что сфера декларирования опасных грузов – узкопрофильная и требует не только специальных знаний и особых инструментов в виде национальных/международных регламентов и стандартов, но и большого опыта работы.
Гонка за минимизацией издержек путем экономии всеми мыслимыми и немыслимыми способами на декларировании опасных грузов, рано или поздно может обернуться большими проблемами. При этом потери в лучшем случае могут касаться финансов, в худшем случае на кону стоят человеческие жизни. Кто-то ищет в интернете бланк мультимодальной декларации, кто-то привлекает «специалистов» которые закончили трехдневный “семинар по изучению Кодекса ИМО”, а кто-то находит многопрофильные сертификационные центры, которые сертифицируют и декларируют помимо опасных грузов буквально все, начиная с игрушек и заканчивая мицеллярной водой. Наличие в таких центрах узкопрофильного специалиста, владеющего вопросами всего комплекса задач по подготовке и транспортировке опасных грузов вызывает большие сомнения.
Необходимо ответственно подойти к вопросу декларирования уже на этапе планирования отправки опасного груза, так как трудности могут возникнуть буквально на любом из этапов, начиная с выбора тары, не соответствующей той, которая допускается для конкретного опасного груза, заканчивая маркировкой его транспортной опасности. Человек без опыта просто не в состоянии заметить эти несоответствия, не говоря уже о том, чтобы их предупредить. Мы же эти несоответствия выявляем и помогаем своим клиентам устранить их или же минимизировать связанные с ними риски. Мы ответственно подходим к своему делу.
Для получения консультации по вопросам подготовки опасного груза к морской транспортировке и оформлении мультимодальной декларации можно обратиться к нам одним из указанных ниже способов:
МУЛЬТИМОДАЛЬНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ОБ ОПАСНЫХ ГРУЗАХ
ЗАО «Русский Регистр» являясь компетентной организацией в сфере перевозки опасных грузов, оказывает широкий спектр услуг для грузоотправителей, перевозчиков, контейнеровладельцев и других субъектов бизнеса. Одним из важнейших транспортных документов, обеспечивающих прозрачность безопасность перевозок опасных грузов, является мультимодальная декларация. Качество разработки данной декларации во многом зависит от компетентности экспертов, их опыта и профессиональной подготовке в сфере перевозки опасных грузов.
ЗАО «Русский Регистр» является одной из немногих в России организаций, способной грамотно разработать мультимодальную декларацию для отправителей.
Такая декларация без сомнения принимается портовыми властями в России и за рубежом. Эксперты, разрабатывающие декларации, постоянно совершенствуют свои знания и используют только актуализированные нормативные документы.
Каждая декларация регистрируется в Международной Ассоциации по Опасным грузам и Контейнерам, которая несет солидарную ответственность за достоверность информации внесенной в декларацию.
Преимущество наших клиентов, пользующихся услугами ЗАО «Русский Регистр», в том, что они получают качественную услугу в максимально короткий срок.
Эксперты нашей организации оказывают бесплатные консультации грузовладельцам, грузоотправителям и экспедиторам.
В 2004 году ЗАО «Русский Регистр» была признана Министерством транспорта РФ, в качестве компетентной организацией в сфере перевозки опасных грузов, сертификации тары и разработке мультимодальных деклараций. Обращайтесь к нам в любое время, и мы оперативно выполним Вашу заявку.
Декларация об опасных грузах должна предоставляться грузотправителем порту, фрахтователю и перевозчику. Требования к составлению этого документа, его содержанию, изложены «Рекомендациях ООН по перевозке опасных грузов. Типовые правила» (ST/SG/AC.10/1/Rev.16), а также Международных Кодексах (МК МПОГ, Кодекс ММОГ, ДОПОГ, ВОПОГ) и национальных документах по перевозке опасных грузов различными видами транспорта.
Все перечисленные Соглашения и Кодексы содержат рекомендуемые формы документа на опасные грузы при мультимодальной перевозке.
Одним из основных требований к грузовому документу на опасные грузы является представление в нем основной информации относительно опасности этих грузов. Поэтому в грузовой документ необходимо включать определенную информацию о грузе.
ЗАО «Русский Регистр» осуществляет от имени и по поручению грузоотправителей (грузовладельцев) разработку, регистрацию и выдачу деклараций и сертификатов на опасные грузы.
В случае возникновения затруднений при заполнении заявки свяжитесь с нами по телефону +7 (812) 740-20-16
Письмо ГТК России от 18.10.2001 № 01-06/41933 «О направлении образцов форм документов»
В связи с изданием Приказа ГТК России от 12.09.2001 N 892 «Об утверждении Положения о таможенном оформлении и таможенном контроле судов, используемых в целях торгового мореплавания, а также товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации этими судами» (зарегистрирован Минюстом России 01.10.2001 N 2958) и в целях единообразного подхода к документам, используемым при таможенном оформлении и таможенном контроле судов, используемых в целях торгового мореплавания и перевозимых ими товаров, направляем для использования и руководства в работе формы документов (приложение), утвержденных Конвенцией по облегчению международного морского судоходства 1965 года.
ИМО ГЕНЕРАЛЬНАЯ (ОБЩАЯ) ДЕКЛАРАЦИЯ
* Для использования официальными властями.
IMO GENERAL DECLARATION
ИМО ДЕКЛАРАЦИЯ О ГРУЗЕ
Приход | Отход | Стр. N | |||||
1. Название судна | 2. Порт, где дано извещение | ||||||
3. Национальная принадлежность судна | 4. Фамилия капитана | 5. Порт погрузки / порт выгрузки | |||||
К/С * | 6. Марки и номера | 7. Количество и вид упаковки; описание грузов | 8. Вес брутто | 9. Размеры |
* Номер транспортного документа.
Также сообщите начальный и конечный порты транспортировки в
отношении грузов, перевозимых по мультимодальному транспортному документу
или сквозному коносаменту.
10. Дата и подпись капитана, уполномоченного агента или лица
IMO CARGO DECLARATION
Arrival | Departure | Page N | |||||
1. Name of ship | 2. Port where report is made | ||||||
3. Nationality of ship | 4. Name of master | 5. Port of loading / Port of discharge | |||||
B/L N * | 6. Marks and Nos. | 7. Number and kind of packages; description of goods | 8. Gross weight | 9. Measurement |
* Transport document N.
Also state original ports of shipment in respect of goods shipped on
multimodal transport document or throudh bills of lading.
10. Date and signature by master, authorized agent or officer.
ИМО ДЕКЛАРАЦИЯ О СУДОВЫХ ПРИПАСАХ
Приход | Отход | Стр. N | ||||||
1. Название судна | 2. Порт прихода / отхода | 3. Дата прихода / отхода | ||||||
6. Число членов экипажа на борту | 7. Время стоянки | 8. Место хранения | ||||||
9. Наименование предметов | 10. Количество | 11. Для использования официальными властями |
11. Дата и подпись капитана, уполномоченного агента или лица
IMO SHIP’S STORES DECLARATION
Arrival | Departure | Page N | ||||||
1. Name of ship | 2. Port of arrival / departure | 3. Date of arrival / departure | ||||||
4. Nationality of ship | 5. Port arrived from / Port of destination | |||||||
6. Number of persons on board | 7. Period of stay | 8. Place of storage | ||||||
9. Name of articles | 10. Quantity | 11. For official use |
12. Date and signature by master, authorized agent or officer.
Стр. N | ||||||
1. Название судна | 2. Предметы, которые подлежат или подтверждению на запрещение, или ограничению * | |||||
3. Национальная принадлежность судна | ||||||
4. N | 5. Фамилия, имя | 6. Должность | 7. Подпись |
* Например, вино, спирт, сигареты, табак и т.д.
8. Дата и подпись капитана, уполномоченного агента или лица
IMO CREW’S EFFECTS DECLARATION
Page N | ||||||
1. Name of ship | 2. Effects which are dutiable or subject to prohibitions or restrictions * | |||||
3. Nationality of ship | ||||||
4. N | 5. Family name, given names | 6. Rank or rating | 7. Signature |
* E.g. wines, spirits, cigarettes, tobacco, etc.
8. Date and signature by master, authorized agent or officer.
Приход | Отход | Стр. N | |||||
1. Название судна | 2. Порт прихода / отхода | 3. Дата прихода / отхода | |||||
4. Н судн | циональная прин | длежность | 5. Порт отправления | 6. Вид и номер подтверждающего документа (паспорт моряка) | |||
7. N | 8. Фамилия, имя | 9. Должность | 10. Национальность | 11. Дата и место рождения |
12. Дата и подпись капитана, уполномоченного агента или лица
Arrival | Departure | Page N | ||||||
1. Name of ship | 2. Port of arrival / departure | 3. Date of arrival / departure | ||||||
4.Nationality of ship | 5. Port arrived from | 6. Nature and N of identity document (seeman’s passport) | ||||||
7. N | 8. Family name, given names | 9. Rank or rating | 10. Nationaliti | 11. Date and place ot birth |
12. Date and signature by master, authorized agent or officer.
ИМО СПИСОК ПАССАЖИРОВ
Приход | Отход | Стр. N | ||||
1. Название судна | 2. Порт прихода / отхода | 3. Дата прихода / отхода | ||||
4. Национальная принадлежность судна | ||||||
5. Фамилия, имя пассажира | 6. Национальность | 7. Дата и место рождения | 8. Порт посадки | 9. Порт высадки |
10. Дата и подпись капитана, уполномоченного агента или лица
IMO PASSENGER LIST
Arrival | Departure | Page N | |||||
1. Name of ship | 2. Port of arrival / departure | 3. Date of arrival / departure | |||||
4. Nationality of ship | |||||||
5. Family name, given names | 6. Nationality | 7. Date and place ot birth | 8. Port of embarkation | 9. Port of disembarkation |
10. Date and signature by master, authorized agent or officer.