индексы в актах выполненных работ

Методическое пособие по ПК «ГРАНД-Смета» версия 7

Как задать в акте индексы перевода в текущие цены?

В ПК «ГРАНД-Смета» предусмотрена возможность индивидуально задавать для каждого акта индексы перевода в текущие цены, текущие цены на ресурсы и лимитированные затраты. То есть, перечисленные данные в каком-либо акте могут быть иными, чем в исходной локальной смете и в других актах по этой смете.

При этом на практике в большинстве случаев не требуется задавать индексы перевода в текущие цены (как и другие итоговые параметры) индивидуально для одного отдельно взятого акта – вместо этого бывает необходимо скопировать в акт соответствующие данные из локальной сметы (либо, как вариант, из другого ранее составленного акта).

Для этого предназначена кнопка Скопировать данные в акт н а панели инструментов на вкладке Выполнение. После нажатия данной кнопки на экране появится окно, где вверху отдельно вынесен значок локальной сметы, а затем представлен перечень всех актов по смете. Для удобства выбора все акты в окне сортируются по убыванию даты отчетного периода, а также группируются по кварталам. При этом текущий акт отображается текстом бледно-серого цвета и недоступен для выбора.

индексы в актах выполненных работ

Внизу окна перечислены типы данных для копирования, где расстановка флажков позволяет выбрать нужные. Опции для копирования в акт из локальной сметы индексов, текущих цен на ресурсы и лимитированных затрат не требуют дополнительных пояснений. А по поводу копирования формул физобъёма можно отметить, что благодаря этому в акте воспроизводится та же самая взаимозависимость объёмов работ в разных позициях, которая была задана в локальной смете посредством переменных и идентификаторов. При этом не копируются формулы, которые представляют собой только числовые выражения – например, 80/100 или 3*4,5.

Следует обратить внимание также на параметр Копировать данные только для позиций с ненулевым выполнением. Как правило, флажок здесь должен быть снят, чтобы впоследствии не пришлось снова выполнять операцию Скопировать данные в акт, когда в акте будут введены выполненные объёмы работ по каким-либо дополнительным позициям.

Для того чтобы не повторять в каждом очередном акте вышеописанную операцию Скопировать данные в акт, можно задать общую настройку в окне с установками программы на закладке Документы – Учет выполнения (напомним, что окно с установками программы открывается нажатием кнопки Установки на вкладке Файл).

индексы в актах выполненных работ

Если отметить здесь флажками нужные данные для копирования, то сразу при создании нового акта эти данные будут автоматически скопированы в акт из локальной сметы.

Источник

Индексы в актах выполненных работ

индексы в актах выполненных работ

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

индексы в актах выполненных работ

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

индексы в актах выполненных работОбзор документа

Письмо ФАУ «Главгосэкспертиза России» от 8 июля 2020 г. № 20-02-6/9299-СЛ О разработке и применении индексов изменения сметной стоимости строительства к территориальным и федеральным сметным нормативам на уровне субъектов Российской Федерации

1) включение сведений о соответствующих сметных нормативах, утвержденных в соответствии со статьей 8_3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), в федеральный реестр сметных нормативов в установленном порядке;

2) введение в действие указанных в пункте 1 настоящей части сметных нормативов;

3) размещение в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве сметных цен строительных ресурсов, определенных в соответствии с частью 5 статьи 8_3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона).

Согласно пункта 1 части 9 44-ФЗ проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Однако для получения наиболее исчерпывающего ответа по данному вопросу считаем целесообразным обратиться в адрес Минстроя России, являющегося федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, в том числе в сфере ценообразования и сметного нормирования в строительстве.

При составлении сметной документации выбор (обоснование) того или иного норматива из действующих сметных нормативов осуществляется в соответствии с принятыми проектными решениями и применяемой в проекте технологией производства работ и относится к компетенции организации, разрабатывающей проектную документацию, и застройщика или уполномоченного застройщиком технического заказчика. При этом выбор норм и расценок рекомендуется осуществлять с учетом максимального соответствия состава работ и ресурсов применяемого норматива условиям производства работ, предусмотренным проектом.

В случаях, когда отсутствуют необходимые сметные нормативы в действующей сметно-нормативной базе или технология работ и потребность в ресурсах существенно отличаются от предусмотренных действующими государственными элементными сметными нормами, в инициативном порядке возможна разработка и утверждение новых (актуализация действующих) сметных нормативов в соответствии с Порядком утверждения сметных нормативов, утвержденным приказом Минстроя России от 13.01.2020 N 2/пр.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. N 1948 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» установлена возможность по решению заказчика актуализировать сметную стоимость строительства (без внесения изменений в проектную документацию) до момента заключения государственного контракта:

— при изменении сметно-нормативной базы (обязательное прохождение государственной экспертизы исключительно в части проверки достоверности определения сметной стоимости);

— при изменении Индексов (проверка достоверности сметной стоимости может не проводиться по решению заказчика, в том числе проектов, проверка достоверности сметной стоимости которых была проведена в предыдущие годы).

Таким образом, в настоящее время обеспечена возможность пересчета сметной стоимости объектов строительства, проектная документация на строительство которых ранее прошла государственную экспертизу, в том числе с применением новых Индексов, рассчитанных расчетным методом (учитывающих экономические особенности каждого региона, с использованием при расчете Индексов данных о фактической стоимости строительных ресурсов, сформированных по результатам конъюнктурного анализа, проводимого органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и установленного в субъектах Российской Федерации уровня нормируемой заработной платы рабочих-строителей).

Вопросы взаимодействия заказчика строительства и подрядных организаций в рамках реализации контрактов на строительство объектов капитального строительства не относятся к компетенции Учреждения. При этом, необходимо отметить, что приказом Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр утверждена методика составления сметы контракта, определяющая общие правила составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, при его заключении и внесении изменений в такой контракт в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Обращаем внимание на то, что Учреждением на постоянной основе осуществляется взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам ценообразования и сметного нормирования в строительной отрасли Российской Федерации, в том числе в рамках заседаний совместных рабочих групп при Минстрое России (Учреждении) и регулярно проводимых семинарах с участием представителей регионов, организуемых Учебным центром Учреждения, на которых проводится разъяснительная работа и оказывается необходимая методологическая поддержка по всем интересующим вопросам. Кроме того, такая работа регулярно проводится Учреждением в рамках деловой переписки по вопросам ценообразования с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Позиция Учреждения по основным проблемным вопросам, интересующим субъекты Российской Федерации, согласно обращению АЭСП от 17.06.2020 N АЭ-01-20/15, приведена в приложении.

Приложение: на 8 л. в 1 экз.

Приложение к письму
ФАУ «Главгосэкспертиза России»
от 08.07.2020 N 20-02-6/9299-СЛ

Позиция Учреждения по основным проблемным вопросам, интересующим субъекты Российской Федерации, согласно обращению АЭСП от 17.06.2020 N АЭ-01-20/15

1. При применении базисно-индексного метода с пересчетом в текущий уровень цен индексом на строительно-монтажные работы для определения стоимости капитального ремонта возможные значительные погрешности, так как индекс на строительно-монтажные работы рассчитан на комплекс затрат для строительства. Применение индексов по статьям затрат даст возможность при определении сметной стоимости соблюсти структуру затрат на капитальный ремонт.

2. Согласна пункту 5 Приказа Минстроя России от 05.06.2019 N 326/пр для определения сметной стоимости строительно-монтажных работ, включенных в главы 2-6 ССРСС в уровне цен, сложившихся ко времени составления сметной документации, к итогам сметной стоимости в объектных сметных расчетах (сметах), определенной в базисном уровне цен, применяется индекс изменения сметной стоимости, соответствующий наименованию объекта строительства.

Что в данном случае следует понимать под наименованием объекта строительства? Это объекты, соответствующие наименованию глав сводного сметного расчета (основные объекты строительства (глава 2), объекты подсобного и обслуживающего назначения (глава 3), объекты энергетического хозяйства (глава 4), объекты транспортного хозяйства и связи (глава 5), наружные сети и сооружения водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и газоснабжения (глава 6).

В этом случае, например, для пересчета сметной стоимости наружных сетей и сооружений водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и газоснабжения, применяются индексы к СМР, рекомендованные Минстроем России для внешних инженерных сетей? Как при этом понимать термин «внешние сети»? И как это термин увязать с терминами «наружные сети», «внутриплощадочные сети»? В связи с разночтением в терминологии, требуется разъяснение Минстроя России о применение индексов пересчета для инженерных сетей.

Для определения сметной стоимости строительно-монтажных работ, включенных в главы 2-6 ССРСС в уровне цен, сложившемся ко времени составления сметной документации, к итогам сметной стоимости в объектных сметных расчетах (сметах), определенной в базисном уровне цен, применяется индекс изменения сметной стоимости, соответствующий наименованию объекта строительства.

Таким образом, вид объекта капитального строительства определяется по объекту капитального строительства, для которого разработан такой объектный сметный расчет.

Выбор индекса изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ по объектам строительства относится к компетенции заказчика и организации, осуществляющей разработку проектно-сметной документации.

В соответствии с пунктом 2 Постановления N 1452 организацией, уполномоченной осуществлять деятельность по разработке Индексов, информация о которых размещается в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве, независимо от степени их укрупнения является Учреждение.

На основании Постановления N 1452 и утвержденной в его исполнение Методики N 326/пр, со второй половины 2019 года ведется работа по пересчету Индексов по видам объектов капитального строительства для субъектов РФ расчетным методом. При этом, уже в 2020 году планируется осуществлять расчет Индексов к элементам затрат по видам объектов капитального строительства для применения, в том числе при определении сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства (для субъектов Российской Федерации, представивших данные для пересчета Индексов расчетным методом).

Кроме того, с IV квартала 2021 года в соответствии с Планом мероприятий планируется осуществить переход на использование ресурсно-индексного метода, при котором источниками формирования сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в текущем уровне цен одновременно будут являться данные о сметных ценах из ФГИС ЦС (для ценообразующих строительных ресурсов в разрезе субъектов Российской Федерации, с увеличением объема информации по мере роста наполняемости ФГИС ЦС) и сметные цены в базисном уровне цен (с учетом перехода на ФСНБ в ценах 2021 года) с Индексами к группам однородных ресурсов для остальных строительных ресурсов, а также информация об установленном уровне нормируемой заработной платы рабочего-строителя в разрезе субъектов Российской Федерации, размещенная в ФГИС ЦС, что фактически и будет обозначать прекращение действия допущений, установленных частью 1 статьи 3 Федерального закона N 191-ФЗ.

5. Расчет Индексов по видам объектов капитального строительства к стоимости СМР осуществляется ФАУ «Главгосэкспертиза России» на основании данных конъюнктурного анализа строительных ресурсов, выполненного органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Информация о результатах проверки конъюнктурного анализа строительных ресурсов, на основании которых выполняется расчет Индексов, от непосредственных исполнителей конъюнктурного анализа (органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации) закрыты. То есть у регионов нет возможности контролировать правильность ведения мониторинга (конъюнктурного анализа) тех или иных ресурсов.

В соответствии с Методикой N 326/пр Учреждение наделено полномочиями по проверке результатов конъюнктурного анализа текущих цен строительных ресурсов, используемых для расчета Индексов.

Кроме того, согласно пункту 68 Методикой N 326/пр в случае если по результатам проведенной проверки не подтверждена обоснованность данных о текущей стоимости строительных ресурсов, представленных для расчета Индексов, Учреждение вправе выполнить их расчет на основании конъюнктурного анализа текущих цен, осуществляемого собственными силами Учреждения, а также отчетных данных за предыдущий период.

Также необходимо отметить, что замечания к обосновывающим материалам, выявляемые специалистами ФАУ «Главгосэкспертиза России» по результатам проверок, отрабатываются с органами исполнительной власти субъектами Российской Федерации, как в официальном, так и рабочем порядке.

При этом раскрытие такой информации не предусмотрено нормативными правовыми актами в области ценообразования и сметного нормирования.

Таким образом, необходимы единые правила (требования) мониторинга строительных ресурсов, включенных в перечень ценообразующих.

7. Учет региональных особенностей при формировании номенклатуры, с целью мониторинга строительных ресурсов, фактически влияющих на ценообразование для данного субъекта РФ.

В пунктах 72-79 Методики N 326/пр приведены исчерпывающие требования к проведению мониторинга (конъюнктурного анализа) текущей стоимости строительных ресурсов, включенных в перечень ценообразующих (специализированных) строительных ресурсов.

Кроме того, перечень ценообразующих строительных ресурсов, утверждаемый приказом Минстроя России, формируется на основе предложений субъектов Российской Федерации и учитывает региональные особенности применения в строительстве отдельных материалов.

В настоящее время в целях формирования единого перечня ценообразующих ресурсов (в том числе специализированных ценообразующих ресурсов), используемых в составе государственных элементных сметных норм, подлежащих государственному мониторингу текущей стоимости для последующего расчета Индексов, для обеспечения поэтапного перехода на ресурсно-индексную модель определения сметной стоимости строительства Учреждением совместно с Минстроем России организована работа по взаимодействию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в части выделения в составе однородных групп строительных ресурсов в составе ФССЦ (порядка 65 тыс. ресурсов) ресурсов-представителей, наиболее часто применяемых при строительстве объектов капитального строительства в субъектах Российской Федерации, а также с учетом наличия заводов-изготовителей и крупных поставщиков материальных ресурсов на территории субъектов.

По состоянию на текущую дату представлена необходимая информация от 45 субъектов Российской Федерации.

Также следует отметить, что указанный перечень обновляется по мере разработки новых РТМ и Индексов.

8. Неопределенность применения сметных нормативов и индексов пересчета в случае строительства объекта в одном субъекте федерации за счет средств другого субъекта федерации (например: строительство (реконструкция, капитальный ремонт) объекта финансируемого за счет бюджета г. Москвы (без привлечения средств федерального бюджета) на территории Московской области и наоборот, строительство объектов на территории г. Москвы и Московской области).

В указанных случаях представляется целесообразным для определения сметной стоимости строительства применять федеральные единичные расценки и Индексы, публикуемые Минстроем России для субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется строительство объекта.

9. Существует острая необходимость в актуализации территориальных сметных нормативов, а также установления правил их применения, индексации или отмены.

10. Исключение из федерального реестра территориальных нормативов, разработанных по недействующим в настоящее время государственным сметным нормативам.

Вопросы в части принятия решений об отмене территориальных сметных нормативов относятся к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В случае принятия такого решения со стороны субъекта Российской Федерации должно быть подготовлено и направлено соответствующее обращение в Минстрой России, в частности, такие обращения к настоящему времени уже поступили от Республики Татарстан, Владимирской области и некоторых других субъектов Российской Федерации.

Возможность актуализации территориальных сметных нормативов в настоящее время не предусмотрена на законодательном уровне, при этом Минстроем России осуществляется их ежеквартальная индексация.

Вопросы индексации и применения территориальных сметных нормативов на уровне субъектов Российской Федерации могут регулироваться нормативными правовыми актами и методическими документами в сфере ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности, которые включены в Федеральный реестр до 30.09.2017 или которые утверждены органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном до 03.07.2016 года.

11. В виду большой протяженности территории Новосибирской области и наличия зональности, необходим расчет и публикация Минстроем России индексов с разделением по территориальным зонам строительства.

Методикой N 326 предусмотрена возможность разработки Индексов с учетом ценовых зон в границах субъекта Российской Федерации, а также самостоятельного определения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации ценовых зон по субъекту Российской Федерации в целом или частям территорий такого субъекта Российской Федерации (центров ценовых зон) для целей определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства и установления их нормативным правовым актом соответствующего субъекта Российской Федерации.

В случае определения и установления органами исполнительной власти Новосибирской области новых отдельных ценовых зон в составе субъекта Российской Федерации и предоставления отчетных данных о текущих ценах на строительные ресурсы в таких ценовых зонах с обосновывающими документами в соответствии с Постановлением N 1452 и Методикой N 326 Учреждением будет выполнен расчет Индексов для указанных ценовых зон.

Кроме того, следует отметить, что затраты по доставке материалов в границах территории субъекта Российской Федерации на расстояние, превышающее 30 км, могут быть дополнительно учтены в сметной документации на основании описания транспортных схем в составе проекта организации строительства, проектных данных о массе материалов, изделий и конструкций, используемых при выполнении строительно-монтажных (ремонтно-строительных) работ, с применением Федеральных сметных цен на перевозку грузов для строительства (ФССЦпг-2001), утвержденных приказом Минстроя России от 26.12.2019 N 876/пр, дифференцированных по классам грузов и типам перевозок, приведенных в сметных ценах на перевозку грузов для строительства.

12. Фактический срок публикации текущих квартальных индексов Минстроем России ближе к середине квартала.

Основными факторами, оказывающими влияние на сроки публикации Индексов Минстроем России, являются своевременность представления в Учреждение данных о текущей стоимости строительных ресурсов с обосновывающими документами со стороны органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и качество указанных материалов.

Переход на использование Индексов к элементам затрат по видам объектов капитального строительства и в дальнейшем на ресурсно-индексный метод определения сметной стоимости строительства позволят уменьшить и соответственно исключить наличие таких отклонений.

В настоящее время Учреждением на постоянной основе ведутся работы по актуализации государственных элементных сметных норм, единичных расценок и сметных цен ФССЦ и ФСЭМ.

Обзор документа

Даны разъяснения по применению индексов изменения сметной стоимости строительства к территориальным и федеральным сметным нормативам на уровне регионов. Обозначены проблемные вопросы.

Представлена позиция по установлению отдельных индексов на строительство газопроводов из полиэтиленовых труб и стальных труб и индексов на бестраншейную прокладку трубопроводов методом наклонно (горизонтально) направленного бурения.

Затронут вопрос о применении сметных нормативов и индексов пересчета в случае строительства объекта в одном регионе за счет средств другого субъекта.

Источник

Обучающий курс по работе с программой «ГРАНД-Смета»

Как применить общий индекс на смету в целом?

Открываем файл индексов в формате ПК «ГРАНД-Смета». Искать нужные индексы в таком документе гораздо удобнее, чем в соответствующем письме с ежеквартальными индексами, которое опубликовано на сайте Минстроя России.

Рассмотрим пример, когда мы работаем со сметой, которая составлена для Свердловской области по базе ФЕР. Открываем в сборнике группу с индексами изменения сметной стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ, далее Индексы к ФЕР, Уральский федеральный округ, Свердловская область. Наш объект – детский сад. Соответственно, нужный нам индекс пересчёта в текущие цены на 1 квартал 2018 года – 6,75.

индексы в актах выполненных работ

В локальной смете можно применить несколько различных индексов – это называется Индивидуальные индексы для позиций сметы. Либо индекс может быть применён в конце сметы как общий сомножитель на полученное итоговое значение сметной стоимости (до или после начисления лимитированных затрат) – это называется Единые индексы в итогах.

индексы в актах выполненных работ

Но у данного способа имеется существенный недостаток. Перевод в текущий уровень цен в этом случае выполняется за итогом сметы, тогда как итог по смете рассчитывается в базисном уровне цен. Итоговые строки в концовке документа в бланке локальной сметы наглядно показывают последовательность расчёта сметной стоимости.

индексы в актах выполненных работ

Соответственно, если итог по смете остаётся в базисных ценах, то для программы этот случай относится к базисному расчёту. Обратите внимание, в протоколе расчёта позиций сметы (правый значок группировки рядом с порядковым номером позиции) мы не видим, что к базисной стоимости работы применяется индекс. Ведь индекс в этом случае применяется за итогом сметы.

индексы в актах выполненных работ

индексы в актах выполненных работ

индексы в актах выполненных работ

Вторым шагом, когда нужный индекс уже есть в списке, необходимо указать, что этот индекс будет применяться на все элементы нашей локальной сметы. Для этого используем здесь кнопку Привязка индексов. Выбираем в выпадающем меню кнопки один из вариантов, где указана какая-либо укрупнённая привязка индексов. То есть, не По позициям сметы, а По видам работ или По разделам – как вам удобнее. Сейчас это не имеет никакого значения, ведь у нас для пересчёта в текущие цены должен применяться один общий индекс на всю смету.

индексы в актах выполненных работ

Выбираем привязку индексов По видам работ. В результате окно будет поделено на две части, где верхняя часть содержит список индексов в смете, а нижняя – список видов работ в смете. Поскольку нам требуется применить один индекс на всю смету, удобнее всего сначала выделить в нижней части окна сразу все виды работ – для этого можно нажать стандартную комбинацию клавиш Ctrl+A на клавиатуре. А затем остаётся только перетащить мышью строку индекса сверху вниз на выделенные виды работ.

индексы в актах выполненных работ

Теперь в нашей смете сделана привязка всех позиций вот к этому индексу для пересчёта в текущие цены. Но в данный момент этот индекс пока ещё не применяется в расчёте сметы, поскольку в параметрах сметы не выбран способ применения индексов в смете.

Открываем в окне с параметрами сметы раздел Индексы – здесь в группе Индивидуальные индексы для позиций сметы переключатель стоит в строке Не использовать индексы. Выполняем последнее необходимое действие – включаем настройку Применять индексы к СМР. Одновременно с этим снимаем ранее поставленный флажок для применения единого индекса в итогах.

индексы в актах выполненных работ

Посмотрим, какие изменения произошли в протоколе расчёта позиций сметы.

индексы в актах выполненных работ

Теперь вслед за итогом с накладными расходами и сметной прибылью, который посчитан в базисных ценах, мы видим здесь стоимость позиции в текущих ценах, с учётом применённого индекса. Таким образом, итог по смете рассчитывается у нас в текущем уровне цен. Это базисно-индексный метод расчёта.

Ещё раз отметим, что перевод сметной стоимости в текущий уровень цен путём применения одного общего индекса на всю смету предполагает, что все позиции сметы относятся к данному индексу, и в смете нет таких работ, для которых требуется какой-то другой индекс.

Достаточно часто значение индекса для пересчёта в текущие цены прямо указывается заказчиком строительства в техническом задании или в договоре. Причём в ряде ситуаций крупные корпорации могут дать как общий индекс к сметной стоимости, так и индекс с отдельными значениями по статьям затрат.

индексы в актах выполненных работ

И наконец, остаётся только перейти в окне с параметрами сметы в раздел Индексы и включить здесь в группе Индивидуальные индексы для позиций сметы применение индексов по статьям затрат – либо в каждой позиции сметы, либо при подведении итогов.

индексы в актах выполненных работ

В зависимости от выбранного способа применения индексов, мы видим в протоколе расчёта позиций сметы либо индексацию единичной стоимости по статьям затрат до умножения на физобъём, либо индексацию общей стоимости по статьям затрат после умножения на физобъём.

индексы в актах выполненных работ

Во втором случае позиции сметы остаются в базисных ценах, а в итогах по разделам сметы и по смете в целом показываются сначала итоговые прямые затраты в базисных ценах, и вслед за ними итоговые прямые затраты с учётом индексов, в текущих ценах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *