индивидуальная программа профессионального развития воспитателя доу по фгос образец

Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя

индивидуальная программа профессионального развития воспитателя доу по фгос образец Кузьмина Татьяна
Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Муромцевский детский сад №4 комбинированного вида»

Муромцевского муниципального района Омской области

Заведующий детским садом №4

___Компанистова Н. А.

Индивидуальная программа развития

педагога дошкольного образовательного учреждения

Кузьмина Татьяна Сергеевна

воспитатель

1. Личная карта педагога.

1.1.Год рождения: 1988г.

1.2.Образование: Окончила в 2009г. «Омский педагогический колледж №1»

по специальности- учитель начальных классов.

Обучаюсь в г. Тара, факультет педагогики и психологии, на 4 курсе,

специальность –воспитатель.

1.3.Квалификационная категория: нет

1.4.Стаж педагогической деятельности: 8лет

1.5.Прохождение курсов: декабрь 2019г.

Создание условий для мотивирующей деятельности в ДОО.

1.7. Технологии, программы,методическая литература используемые в образовательном процессе:

Методическое обеспечение образовательной области

«Познавательное развитие»

составитель Наименование издания Издательство Год издания

Т. С. Комарова, М. А. Васильева Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Мозаика – Синтез,

Т. С. Комарова, М. А. Васильева Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».Вторая группа раннего возраста Волгоград: Учитель 2014

О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа М. : Мозаика- Синтез 2016

В. А. Позина Формирование элементарных

Н. А. Карпухина Конспекты занятий в младшей группе детского сада. Воронеж 2008

Методическое обеспечение образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

составитель Наименование издания Издательство Год издания

Т. С. Комарова, М. А. Васильева Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Мозаика – Синтез,

Развитие игровой деятельности. Младшая группа. М. : Мозаика – Синтез, 2014

Методическое обеспечение образовательной области «Речевое развитие»

Составитель Наименование издания Издательство Год издания

Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

«Картины по развитию речи» Мозаика-Синтез 2007

С. Д. Томилова Хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей.В 2-х книгах Москва: АСТ 2009

А. И. Максаков Воспитание звуковой культуры речи дошкольника Мозаика-Синтез 2005

Методическое обеспечение образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

Составитель Наименование издания Издательство Год

Т. С. Комарова «Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2-7 лет

Т. С. Комарова, М. А. Васильева Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» М. : Мозаика – Синтез 2014

Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. М. : Мозаика – Синтез 2016

Т. С. Комарова Развитие художественных способностей дошкольников Мозаика-Синтез 2008

Методическое обеспечение образовательной области

«Физическое развитие»

Автор Название Издательство Год издания.

М. А. Васильева Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

О. В. Узорова Пальчиковая гимнастика. М. Мозаика-Синтез 2012

С. Н. Теплюк Игры-занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет Мозаика-Синтез 2006

Т. Г. Кобзева Организация деятельности детей на прогулке. Учитель 2013

2. Пояснительная записка

В настоящее время в системе дошкольного образования произошли серьёзные изменения, которых не было с момента её создания. В связи с введением стандартизации в ДО,наиболее значимыми я считаю такие изменения как: создание инновационного образовательного пространства в ДОО; создание равных условий для разностороннего развития детей, имеющих разные возможности; формирование новой модели выпускника детского сада на основе развивающего взаимодействия ребенка со взрослым и со сверстниками. Обучение должно войти в жизнь ребенка через ворота игры.

На основе оценки уровня квалификации педагога (самооценки и экспертной оценки, проведенной в МБДОУ №4 в соответствии с положением о внутренней оценке качества образования, были выявлены дефициты собственной профессиональной деятельности в разделах «речевое развитие», «развивающая предметно-пространственная среда», и определены возможности решения выявленных проблем за счет внутренних ресурсов образовательной организации и возможностей внешней среды. В результате чего разработана индивидуальная программа профессионального развития педагога и портфолио, которые самостоятельно формирую исходя из проблем своей деятельности и достижений в процессе реализации целей и задач.

Наименование Программы Индивидуальная программа профессионального совершенствования на 2019-2020 уч. гг.

Разработчик программы

Кузьмина Татьяна Сергеевна– воспитатель.

Образование средне специальное.

«Омский педагогический колледж» по специальности «Учитель начальных классов». (2009 г)

Основание для разработки Программы • Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273 ФЗ «Об образовании РФ»

• Трудовой кодекс РФ

• ФГОС дошкольного образования.

Концепция Программы Направленность на непрерывное саморазвитие, постоянный поиск решений профессиональной педагогической деятельности.

Цель Программы Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Задачи Программы 1. Овладеть учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.

2. Разработать индивидуальный план методической работы с целью повышения квалификации и соответствия должностным квалификационным характеристикам

4. Создать условия для развития индивидуальных способностей, оказание творческой и интеллектуальной поддержке воспитанников.

Ожидаемые результаты Программы 1. Реализация индивидуального плана профессионального совершенствования.

2. Применение в образовательной деятельности современных педагогических, информационных, здоровьесберегающих технологий.

3. Повышение творческой самооценки, стремление к самообразованию и совершенствованию педагогического мастерства.

4. Повышения уровня профессиональной компетенции через курсы ИПК, аттестацию, активное участие в конкурсах, мастер-классах, семинарах.

Сроки реализации программы 2019-2021гг.

I этап 2019г- организационно-подготовительный этап (создание условий для реализации программы);

II этап 2020 – основной этап (практическая реализация программы);

III этап 2020-2021 гг. аналитически-информационный этап (мониторинг эффективности реализации программы).

4. Программа профессионального совершенства.

п\п Мероприятия программы Индикатор ожидаемого результата Ожидаемые результаты

2019 г. – 2020г. 2020г. – 2021г.

Изучение литературы, связанной с проблемами профессионального развития

1. Изучение нормативного документа Закон РФ «Об образовании». Повышение профессиональной компетентности по вопросам реализации ФГОС.

2. Изучение нормативного документа Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г.

«Об утверждении федерального государственного образовательного

стандарта среднего (полного) общего образования»

Приказ Министерства труда России от 18 октября 2013 № 544н (с изм. 25.12.2014) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

документа Основная общеобразовательная программа «Успех»

Общеобразовательная программа «Вдохновение»

документа Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ

5. Изучение научно-методической литературы Изучение научно-методической литературы по проблеме речевого развития дошкольников.

Методические рекомендации для педагогических работников ДОО «Организация РППС в соответствии с ФГОС ДО»

Повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования

квалификации. Курсы повышения квалификации «Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС» Повышение

2. Посещение семинаров, мастер-классов, семинаров-практикумов и т. д. Семинар-практикум «Организация РППС в соответствии с ФГОС ДОУ»

Семинар «Проектирование РППС в соответствии с ФГОС ДОУ»

Семинар-практикум «Приёмы работы воспитателя ДОУ по развитию звуковой культуры речи детей дошкольного возраста ДОУ»

Педагогический совет «Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС» Повышение профессиональной компетентности.

форм практической работы

3.Активное участие в работе вебинаров:

«Мастер-класс как эффективная педагогическая технология успешной аттестации и повышения профессиональной компетентности» всероссийский образовательный сайт «Мерсибо»

«Речевое развитие детей. Какой инструментарий необходим воспитателю?» сайт «Портал образования» Повышение

профессиональной

компетенции в области ИКТ

Участие в конкурсах профессионального мастерства, повышение престижа и значимости педагогической профессии.

профессионального мастерства. Участие в муниципальных

профессионального

мастерства. Участие в региональных,

профессионального

— Всероссийский конкурс профессионального

мастерства педагогов «Мое лучшее занятие»

— Дистанционные конкурсы профессионального мастерства

профессионального

профессии.

Участие в системе дошкольной методической работы.

воспитателей

работы «Совместное экспериментирование детей и родителей»

Участие в выставке «Дидактические пособия для развития речи» Развитие

профессиональной

профессиональной

3. Создание условий обеспечивающих реализацию ООП ДО в соответствии ФГОС. Организация РППС группы в соответствии с обозначенными дефицитами (речевое развитие)

Организация воспитательно-образовательного процесса с использованием неоформленного материала. Повышение

профессиональной

4. Активное участие

профессиональной группы. Творческая группа

Участие в деятельности целевых творческих групп уровень ДОУ Создание новых

сайта с целью тиражирование собственного опыта Создать банк

данных инновационных идей через ведение

персональной страницы на сайте.

идей через ведение

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

уровне. Выступление на педагогическом совете с презентацией дидактической игры для развития речи «Коробочки с буквами» Презентация

Усиление ориентации образования на развитие индивидуальных способностей, поддержку детской инициативы и самостоятельности, социальной успешности воспитанников

Источник

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеобразовательного вида № 9 «Садко»

Альметьевского муниципального района Республики Татарстан

профессионального развития воспитателя МБДОУ

«Детский сад общеобразовательного вида № 9 «Садко»

Воспитателя Хайретдиново Алии Исламнуровны

1. Образование: Высшее. Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов, квалификация по диплому «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии». Диплом № 101624 0600720, регистрационный № 384, выдан 19 декабря 2014 года

4. Общий стаж трудовой деятельности: 14 лет

6. Прохождение курсов : «Проектирование и организация образовательного процесса в ДОО с учетом гендерных особенностей детей». Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр социально-гуманитарного образования» г. Казань, 72 часа, регистрационный номер 5651, дата выдачи 29.03.2019 год.

6. Творческие замыслы : участие в региональном семинаре-практикуме, городском МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, составление презентаций к занятиям и мероприятиям.

Методическая тема: «Развитие сенсорных способностей у детей дошкольного возраста»

• обеспечение собственного непрерывного профессионального образования на межаттестационный период;

• развитие профессиональных компетенций в соответствии с требованиями и стандартами;

• овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами.

• изучить психолого-педагогические и возрастные особенности дошкольников;

• повысить качество проведения образовательной деятельности на основе внедрения новых технологий;

· внедрить игровые технологии по развитию познавательных способностей;

· повысить социальную активность воспитанников, их самостоятельность и ответственность в организации жизни детского коллектива и социума;

· Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);

· Интернет; медиа-информация на различных носителях;

· Семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, выставки.

· курсы повышения квалификации.

• индивидуальная – через индивидуальный план;

• групповая – через участие в методических объединениях воспитателей, а также через участие в жизни ДОУ.

Форма отчета по проделанной работе:

• выступление на заседаниях КМО, семинарах и педсоветах, участие в профессиональных конкурсах.

Темы самообразования на межаттестационный период:

2017-2018 «Развитие сенсорных способностей у детей через дидактические игры.

2018-2019 «Использование развивающих игр на воспитание цвета, форма, величины у младших дошкольников»

2019-2020 «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста 4-5 лет.»

2020-2021 «Развитие сенсорных и формирование математических представлений через дидактические игры»

2021-2022 обобщение опыта работы «Использование сенсорных игр, как средств познавательной способности у детей дошкольного возраста».

Этапы работы над темой

Изучение литературы и информационно- коммуникативных источников по проблеме и имеющегося опыта

1. Чтение нормативно правовых документов.

-Декларация прав ребёнка;

— Конвенция ООН о правах ребёнка;

— Законодательные акты РФ;

— Семейный кодекс РФ;

— Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;

— ФГОС ДО (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 );

2. Чтение научно-методической и психолого- педагогической литературы

В течении межаттестационного периода

3.Обзор в Интернете информации по инновационным технологиям.

1.Поиск новых технологий, и методик (игровых, проблемных, проектных, исследовательских, опытно-экспериментальных, информационно-коммуникативных технологий).

Освоение новых компьютерных программ и ТСО (проектор, компьютер).

Освоение сайта «Электронное образование в РТ»,

Создание личного сайта.

Участие в мероприятиях направленных на повышение собственного профессионального уровня.

По мере организации

1.Посещение образовательной деятельности других ДОУ.

2.Прохождение курсов повышения квалификации.

3.Посещение тренингов личностного роста

4. Посещение научно-практических конференций, семинаров и практикумов.

Разработка программно-методического обеспечения

Формирование методического комплекса.
Корректировка работы

2.Разработка методических и дидактических материалов.

3.Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для воспитанников.

5. Разработка пакета

материала в электронном виде (презентации, видео материал и т.д)

Оформление результатов работы

В течении 2017-2021 г.

1. Выступление на педагогических советах ДОУ.

2.Проведение открытых мероприятий, мастер-классов.

3. Выступление на заседании КМО с презентациями опыта работы.

4. Выступление на региональных семинарах-практикумах.

5. Участие во Всероссийских интернет конкурсах

6. Участие воспитанников в интеллектуальных конкурсах городского, регионального, всероссийского уровня.

7. Участие в городской неделе «Специалист»

Распространение опыта работы

Публикации и презентации опыта работы.

1. Участие в конкурсах.

2. Публикации на интернет сайтах, в методических сборниках

3. Выступление на семинарах, конференциях. Показ мастер-класса на курсах повышения квалификации педагогов ДОУ.

Источник

Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя дошкольной группы

индивидуальная программа профессионального развития воспитателя доу по фгос образец Наталья Холкина
Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя дошкольной группы

№1 БОУ «Колосовская СШ»

ФИО Холкина Наталья Александровна

Дата рождения 08.08.1984

Образование Высшее, ГОУ ВПО «ОмГПУ» 2010 г.

Специальность по диплому Педагогика и методика начального образования

Педагогический стаж 4 года

Квалификационная категория Нет

Дата присвоения квалификационной категории Нет

Адрес электронной почты Natalya.holkina84@yandex.ru

Адрес личного сайта (блога) http://www.maam.ru/users/892882

Курсы повышения квалификации БОУ ДПО «ИРООО» 2017 г. «Современный детский сад»: эффективные инструменты организации образовательного процесса по программе «Тропинки» под ред. В. Т. Кудрявцева»

Срок реализации ИППР 3 года

Программа индивидуального профессионального развития

воспитателя младшей группы «Солнышко» Холкиной Н. А.

Предметные компетенции: 1. Освоение и применение здоровьесберегающих технологий в условиях системно-деятельностного подхода в обучении младших дошкольников

Трудовая функция: Обучение

Необходимые зания и умения: Анализ литературы и ресурсов Интернет, овладение здоровьесберегающими технологиями

Что я предполагаю для этого сделать: Изучение научно-методической литературы, консультация

Ожидаемые результаты: Повышение профессиональной компетентности по данной проблеме. Владеть и применять в работе здоровьесберегающие технологии.

Срок реализации: Сентябрь 2019-декабрь 2019

Методические компетенции: Владеть эффективными формами и методами организации ООД в условиях системно-деятельностного подхода в обучении младших дошкольников

Трудовая функция: Умения

Необходимые знания и умения: Обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни.

Умение преподавания организованной образовательной деятельности и режимных моментах.

Что я предполагаю для этого сделать: Посещение открытых мероприятий.

Ожидаемые результаты: Знание и использование эффективных форм и методов организации двигательной деятельности.

Сроки реализации: Декабрь 2019-май 2020

Психолого-педагогические компетенции: Умение планировать и реализовывать образовательную работу с учетом индивидуальных особенностей детей

Трудовая функция: Действия

Необходимые знания и умения: Владеть всеми видами развивающей деятельности дошкольника

Что я предполагаю для этого сделать: Консультация старшего воспитателя, вебинары

Ожидаемые результаты: Образовательный процесс выстраивать с учетом индивидуальных особенностей

Сроки реализации: Сентябрь 2020-май 2020

Коммуникативные компетенции: Обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни (оздоровительная, дыхательная, артикуляционная, пальчиковая гимнастики, гимнастика для глаз, самомассаж, точечный массаж, сказкотерапия, релаксации, игротерапия и другие оздоровительные технологии)

Трудовая функция: Умения

Необходимые знания и умения: Знать основные направления здоровьесберегающих технологий

Что я предполагаю для этого сделать: Тренинги, мастер-класс, самообразование Ожидаемые результаты: Использовать в работе основные принципы здоровьесберегающих технологий, обеспечить дошкольникам возможность сохранения здоровья;• сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни

Сроки реализации: Сентябрь 2020-май 2021

индивидуальная программа профессионального развития воспитателя доу по фгос образецОбразовательное взаимодействие воспитателя с детьми: организация познавательного развития через ознакомление с миром природы «Образовательное взаимодействие воспитателя с детьми в рамках реализации ФГОС ДО: организация познавательного развития через ознакомление.

индивидуальная программа профессионального развития воспитателя доу по фгос образецПрограмма студии музыкального развития детей «Веселые нотки» Видео Программа студии музыкального развития детей «Веселые нотки» Уважаемые коллеги, я думаю, что всем родителям и нам, педагогам, хочется, чтобы.

Рабочая программа воспитателя по формированию основ безопасности у дошкольников 3–5 лет «Моя безопасность» Пояснительная записка • дошкольной образовательной организации обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит.

Сценарий познавательного развлечения «Путешествие в страну полезных продуктов» для детей дошкольной разновозрастной группы Сценарий разработала и составила воспитатель первой квалификационной категории детского сада N76 города Рязани Бальзамова Наталья Григорьевна.

индивидуальная программа профессионального развития воспитателя доу по фгос образецВзаимодействие воспитателя ДОУ с родителями группы раннего развития Взаимодействие воспитателя МАДОУ «Детский сад «Родничок» с родителями группы раннего развития. «Все вместе – значит, мы сила!»«Какую громадную.

Эссе «Социальная психология как основа профессионального становления и личностного развития психолога в образовании» Необходимость изучения социальной психологии, стала для меня острым и актуальным вопросом. Например, зачем психологу аппарат социальной.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *