индивидуальная психологическая карта учащегося образец заполнения
Документация психолога. Индивидуальная психологическая карта учащегося
198206, ул. Пионерстроя, д.9, к.1.
(812) 417-63-62; school385@mail.ru
Индивидуальная психологическая карта школьника.
Психолого-педагогическая карта учащегося
Ф.И.О. ___________________________________________________________________
Дата рождения ________________ Дата прибытия ___________выбытия ____________
Сведения о родителях (или других родственниках) :
Мать:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отец:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Домашний адрес (адрес, телефон, куда может уйти): ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Согласие на психолого-педагогическую диагностику (до 14 лет):
Состояние здоровья ребенка:
Часто ли болеет /часто, средне, редко/
Хронические заболевания /какие/___________________________________________
Особенности мотивационной сферы:
Интересы, склонности: __________________________________________________________________________
Наличие и характер учебной мотивации: __________________________________________________________________________
Социальная характеристика личности:
Взаимодействие со сверстниками: __________________________________________________________________________
Взаимодействие с учителем: __________________________________________________________________________
Социальный статус: __________________________________________________________________________
Интеллектуальное развитие личности:
Особенности внимания:______________________________________________________ __________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Особенности памяти: _______________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности мышления: ____________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Уровень обучаемости: _______________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Развитие речи (дефектолог): _________________________________________________
Коэффициент интеллекта: ___________________________________________________
Индивидуально-психологические особенности личности:
Личностные особенности: ___________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Доминирующие черты характера: _____________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самооценка: _______________________________________________________________
Тревожность: ______________________________________________________________
Агрессивность: _____________________________________________________________
Психолого-педагогическая Карта развития учащегося (для заполнения всеми участниками образовательных отношений),
Карта развития учащегося
ученика______________ класса МБОУ СОШ № 41
________________ года рождения, учится в данной школе с _______________ класса.
1. Состояние здоровья и развития учащегося
1.1. Общая оценка здоровья учащегося _______________________________________
1.2. Признаки повышенной нервозности: отсутствуют; повышенная утомляемость, пониженная работоспособность, подавленное настроение, повышенная возбудимость, вспышки гнева, агрессивность по отношению к сверстникам, агрессивность по отношению к учителям, отказ от контактов, общих дел, склонность к разрушительным действиям, садизм, другие признаки.
1.3 Вредные привычки: курит (не курит, курит эпизодически, систематически); употребляет спиртные напитки (не употребляет, употребляет эпизодически, систематически); употребляет токсико-нарковещества (не употребляет, употреблял однократно, систематически).
2.1. Данные о родителях :
ФИО матери ______________________________________________________________________
Место работы матери_______________________________________________________________
ФИО отца _________________________________________________________________________
Место работы отца__________________________________________________________________
Другие члены семьи_________________________________________________________________
2.2. Категория семьи
(полная, неполная, приёмная, опекунская, многодетная, семья с детьми-инвалидами, семья одинокой матери с незарегистрированным браком, семья оставшаяся с одним отцом, матерью, семья, живущая без родного отца, семья с неработающим родителем, семья, один из родителей находится в учреждении исполнения наказания, семья мигрантов, беженцев или вынужденных переселенцев, семья, имеющая безнадзорных детей, обеспеченная, малообеспеченная, за чертой бедности).
— родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера семьи положительна;
— неблагополучная, в том числе:
педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания); признаки: отсутствует единство требований, ребёнок безнадзорен, жестокое обращение, систематическое физическое наказание, низкая осведомлённость об интересах, о поведении ребёнка вне школы);
нравственно-неблагополучная (асоциальная: родители ведут аморальный образ жизни: пьянствуют, тунеядствуют, содержат притон, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются);
конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, между родителями постоянные конфликты, родители повышенно раздражены, жестоки, нетерпимы);
2.4. Характер взаимоотношений с родителей с ребёнком :
— Семейный диктат (систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребёнка);
— Чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребёнка, ограждение от трудностей, забот усилий);
— Попустительство (уклонение от активного участия в воспитании ребёнка, пассивность, признание полной автономности ребёнка);
— Сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное переживание радостей, горя);
2.5.Организация режима труда и отдыха:
— Какие обязанности выполняет в семье
— Соблюдается ли режим дня;
— Кто и в какой степени помогает и контролирует выполнение домашнего задания;
Как организованно общение учащегося в семье во время досуга, летнего отдыха, отпуска родителей.___________________________________________________________________________
3.Особенности учебной деятельности:
3.2.Отношение к учению: положительное, нейтральное, равнодушное, отрицательное.
3.3.Мотивы учения: познавательный интерес к предметам, осознание необходимости учиться в школьном возрасте, заслужить одобрение взрослых, стремление избежать наказания, стремление к самоутверждению в группе сверстников.
4.Положение в классном коллективе, отношение к коллективу:
4.1.Позиция учащегося в коллективе: лидер (звезда), предпочитаемый, принятый, отвергаемый, изолированный
4.2.С кем из класса наиболее близок._________________________________________________ Характер взаимного влияния.__________________________________________________________
4.3.Взаимоотношения с другими одноклассниками: деловые, ровные, дружеские, тёплые, конфликтные, ни с кем не общается.
4.4.Манера, стиль общения с окружающими:
— Доминантный стиль (уверен в себе, стремится навязать своё мнение, легко перебивает, но не даёт перебить себя, нелегко признаёт свою неправоту)
— Не доминантный стиль (застенчив, уступчив, легко признаёт себя неправым, нуждается в поощрении при разговоре);
— Экстраверт (постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон внимания к окружающим)
— Интроверт (не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в разговоре немногословен)
4.5.Отношение к общественному мнению:
— Активно-положительное (стремится исправить недостатки, учесть замечания и т. п.)
— Пассивно-положительное (понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет)
— Безразличное (не реагирует на критику, не меняет поведения)
— Негативное (спорит, не согласен с замечаниями, поведения не меняет)
5.Отношение к общественной деятельности и общественно-полезному труду
5.1.отношение к общественным поручениям: с готовностью, без видимого интереса, отказывается
5.2.выполнение общественных поручений: добросовестное, недобросовестное, по настроению, под нажимом, с инициативой
5.3.Отношение к трудовым делам класса: принимает активное участие, безразличен, демонстративно отказывается
5.4.Отношение к общественному имуществу: относится бережливо, по-хозяйски, равнодушно, демонстративно пренебрежительно, вплоть до умышленной порчи имущества
6.1.проявляет интерес к деятельности: физической, умственной, технической, общественно-политической, организаторской, художественной, спортивной
6.2.Участие во внеклассной учебной работе: факультативы, предметные кружки, участие в олимпиадах, вик торинах, турнирах. Результативность.______________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.3.культурный кругозор: посещает ли и насколько часто театры, музеи, выставки.___________________________________________________________________________
6.4.Интересы, кружки, хоб би_____________________________________________________________
6.5.каковы читательские интересы, какую литературу предпочитает, регулярность чтения (книг не читает, читает эпизодически, читает систематически)
7.Особенности сферы свободного общения учащегося:
7.1.сколько времени уделяется «уличному» общению в течении недели, ____________________________________________________________________________________часы вечернего прихода домой__________________________________________________
7.2.С кем имеет дружеские связи вне класса, какое влияние они оказывают на учащегося ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.3.Постоянное или предпочитаемое место уличного общения (клуб, двор, подъезд, и т. д.); ____________________________________________________________________________________
7.4.Содержание общения на улице: работа с техникой, автомеханикой, посещение кино, игра на гитаре, прослушивание музыкальных записей, разговоры на разные темы, бесцельное время провождение, курение, выпивка, азартные игры и др.
8.1. Уровень самооценки
— Адекватная (правильно оценивает свои положительные и отрицательные качества, личные возможности и достижения)
— Завышенная (некритичен по отношению к себе, преувеличивает свои достижения)
— Заниженная (излишне самокритичен, недооценивает свои положительные качества и личные достижения)
9. Особенности поведения:
9.1.Положительные поступки учащегося. Как часто они совершаются. Возможные мотивы их совершения.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.2.отрицательные поступки (проступки), их проявления (эпизодически, систематически), их характер: грубость, драки, прогулы, опоздания на уроки, нарушения дисциплины в классе, отказ от требований, поручений, не работает в классе на уроках._______________________________________
9.3. Правонарушение учащегося: воровство, вымогательство, избиение, попытка к насилию, проявление садистских наклонностей, хулиганство, грубое нарушение общественного порядка и т. Д.
9.4. отношение к своим поступкам: равнодушен, переживает, оправдывает, осуждает
9.5. как относится к педагогическому воздействию: с ожесточением, равнодушно, понимает и старается выполнить требования.
коррекционной работы с ребенком
Фамилия, имя ребенка____________________________________________________
Основные особенности психихи и личности ребенка_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Недостаточная сформированность отдельных навыков (или оригинальность их проявления)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Коррекционная работа проводимая психологом______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Коррекционная работа рекомендуемая учителю_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Результаты проведенной коррекционной работы__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Психолого-педагогическая характеристика ученика
1. Фамилия, имя________________________________________________________
Особенности личности ученика (нужное подчеркнуть)
Отрицательное, безразличное, относится с интересом, активно- положительное, проявляет творческую инициативу, любознателен, интересуется предметами
Отношение к коллективу
не любит участвовать в коллективных делах класса, участвует в общих делах, чтобы показать себя, умеет подчиниться требованиям ребят, старается придумать дела интересные для всех ребят, стремится помочь ребятам при выполнении учебных заданий и общих дел, добросовестно выполняет порученные дела
трудолюбив, ленив, аккуратен, избегает трудной работы, владеет элементарными приемами домашнего труда, умеет организовать труд по самообслуживанию, умеет довести самообслуживающий труд до конца
неуверенность в себе, излишняя самоуверенность, наличие чувства собственного достоинства
Индивидуальные особенности познавательной деятельности
Хорошая память, плохая память, хорошая/плохая наблюдательность, творческое реконструктивное воображение, гибкое/инертное мышление, остроумие, высокий/низкий уровень мышления
Нравственные качества, особенности темперамента
общительный, замкнутый, пассивный, дисциплинированный, недисциплинированный, подвижный, медлительный, возбудимый, неуравновешенный, спокойный, лживый, правдивый, честный, справедливый, нетерпимый к недостаткам других людей
Физическое развитие, состояние здоровья
крепкое здоровье, закаленный, малоподвижный, отклонения в состоянии здоровья ребенка, снижение зрения, слуха, сердечно-сосудистые заболевания, патологические отклонения
Отношение родителей к учебным обязанностям ученика
совсем не обращают внимание, контролируют, оказывают помощь, иногда выполняют за него задания
Бланк заполнения «Психологическая карта учащегося»
Психологическая карта учащегося _ класса
Особенности психических процессов, эмоций, качеств, проявлений
Общий эмоциональный тонус
Манера, стиль общения с окружающими
Положение в классном
Развитие познавательных процессов
Мелкая моторика рук
Развитие эмоционально – личностной сферы
Уверенность в себе
Сформированность волевых качеств
Курс повышения квалификации
Нейропсихология детского возраста
Курс профессиональной переподготовки
Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Использование игровых пособий в обучении (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, круги Луллия, ментальные карты Бьюзена)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-120500
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минобрнауки планирует учредить стипендию для студентов-философов
Время чтения: 2 минуты
Когда дети начинают шутить
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
Дополнительные занятия по изучению культуры чеченского народа появятся в школах Чечни
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
КАРТА индивидуального социально-психологического сопровождения обучающегося
индивидуального социально-психологического сопровождения
МКОУ школы-интернат № 5 г. Нижнеудинск Класс_____________
Число, месяц, год рождения____________________________________
Домашний адрес, телефон__________________________________________
Дата постановки на учёт____________________________________________
Причина постановки на учёт в ОДН, ВШУ_______________________________
Ф.И.О. классного руководителя____________________________________________
Ф.И.О. социального педагога ______________________________________________
Жилищно-бытовые условия ребёнка с указанием материального положения семьи
Состав семьи (с указанием ФИО родителей, их возраста, места работы, рабочего телефона; другие члены семьи, проживающие в квартире)____________________________________________________
Инструкция по ведению карты
1. Карта индивидуального сопровождения заполняется на учащихся, состоящих на учете в ОДН. Решением Совета профилактики карты сопровождения могут быть введены и на учащихся, состоящих на внутришкольном учете.
2. В строчки «класс», «классный руководитель», «домашний адрес» «социальный педагог», «психолог» вносятся дополнения в случае изменения данных.
4. Классный руководитель при постановке на учет, далее в начале и конце учебного года дает характеристику на учащегося. 1 раз в четверть вносит в пункт 5 записи о проведенной работе с учащимся из дневников пед. наблюдений.
5. Медицинский работник после постановки учащегося на учет дает рекомендации социальному педагогу, классному руководителю и психологу по учету состояния здоровья ребенка в свободной форме на отдельном листе, который вкладывается в индивидуальную карту. В случае необходимости вносит дополнения.
6. Психолог заполняет:
— после постановки учащегося (воспитанника) на учет заполняет пункт 3 «Личностные (характерологические) особенности, особенности общения и статус в классном коллективе». В рамках обследования психолог может определить уровень агрессии, тревожности, конфликтность, склонность к асоциальному поведению, особенности мотивационной сферы и др. Возможно использование методики Кеттелла (16-факторный личностный опросник), характерологического опросника Айзенка (по определению 32 типов личности) и др. Далее данный пункт заполняется ежегодно не позднее октября текущего учебного года.
— в случае необходимости, по запросу социального педагога психолог может провести диагностику познавательной сферы.
регулярно, не менее 1 раза в четверть вносит свои записи о проводимой работе с ребенком в пункт 5 (диагностические обследования, коррекционно-развивающие занятия, консультации с ребенком, родителями и педагогами, просветительская работа и др.)
7. Социальный педагог, если нет соц. педагога классный руководитель заполняет:
— регулярно вносит свои записи о проводимой работе с ребенком в пункт 5 (индивидуальные беседы, посещения на дому, заседания совета профилактики, заседания КДН и ЗП, консультации специалистов, заседания малых педсоветов и др.).
Каждый пункт занимает одну полную страницу карты. По мере заполнения дополняются новыми листами.
Листы для учета проводимой работы (пункт «5») дополняются по мере необходимости.
Характеристика классного руководителя
Рекомендации медицинского работника
Личностные (характерологические) особенности, особенности общения и статус в классном коллективе
Индивидуальная карта обучающегося состоящего на ВШУ
Индивидуальная психологическая карта учащегося
Домашний адрес, телефон_________________________________________________________
Сведения о родителях (или других родственниках): (Ф.И.О. Место работы)
Стиль общения в семье (нужное подчеркнуть): авторитарный, демократический, позволительски-попустительский, гиперопекающий
Сведения о состоянии здоровья:
1) Часто ли болеет: часто, средне, редко
2) Хронические заболевания: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3) Особенности функционирования нервной системы:
— быстро утомляется; утомляется после длительной нагрузки; неутомим.
— быстро переходит от радости к грусти без видимой причины; адекватная смена настроений; стабилен в проявлении настроения;
— преобладает возбуждение; возбуждение и торможение уравновешанны; преобладает торможение.
Успеваемость (отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная)
Внешкольные занятия (систематические или несистематические)
— занятия художественной самодеятельностью в школе (какой)__________________________________________________________________________
-занятия в кружках, клубах, секциях и др. (каких)__________________________________________________________________________
-занятия организационной работы в школе (какой)__________________________________________________________________________
Проявление личностных качеств в поведепнии ребенка
1. Общественная активность: 1) Активно участвует во всех общественных мероприятиях. 2)Принимает активное участие в общественных целях, но старается не тратить на это свободного времени. 3) Не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет. 4) Редко принимае участие в общественных делах. 5) Отказывается участвовать в общественных делах.
2. Ответственность: 1) всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое порученное ему дело. 2) В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет работу. 3) Часто не выполняет в срок (или выполняет плохо) порученное ему дело. 4) Очень редко выполняет поученное ему дело. 5) Никогда не выполняет до конца порученное ему дело.
3. Любознательность: 1) Постоянно активно узнает что-то новое в разных областях науки и культуры. 2) В большинстве случаев заинтересован в получении новых знаний. 3) Редко стремиться узнать что-то новое; как правило, интересуется одной ограниченной областью знаний. 4) Как правило не проявляет заинтересованности в преобретении новых знаний. 5) Равнодушен ко всякого рода новым знаниям.
4. Аккуратность: 1) Всегда сдержит свои вещи в идеальном порядке. Всегда одет опрятно, подтянут — и за партой и у доски. Бережет общемтвенное имущество, всегда старается привести его в порядок. 2) содержит в надлежащем порядке собственные и одолженные ему вещи (книги, конспекты). 3) Не проявляет большого стремления к поддержанию порядка вокуг себя. Иногда приходит в школу неопрятным, неряшливо одетым. 4) Часто не заботится о своем внешнев виде, состоянии совоих книжек, вещей не береже общественное имущество, даже портит его. 5) Совершенно не забоится о том, чтобы содержать свои вещи в надлежащем порядке, всегда неопрятен, неряшлив. Не задумываясь портит общественное имущество.
1. Коллективизм: 1) Всегда проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, старается любому оказать помощь и поддержку. 2)Склонен проявлять заботу о незнакомых людях. 3) нередко проявляет равнодушие к чужим делам и забоитам, если это не затпрагивает его лично. 4) Как правило, равнодушен к заботиам других, по своей инициативе им не помогает. 5) Считет излишним проявлять забоиту о незнакомых людях.
2. Честность и правдивость: 1) Всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам. Говорит правду и тогда, когда ему это невыгодно. 2) Почти всегда правдив. 3) Часто говорит неправду ради собственной выгоды. 4) Почти всегда говорит неправду.
3. Бескорыстие: 1) В своих поступках всегда руководствуется соображениями пользы дела или других людей, а не собственной выгоды. 2) почти всегда руководствуется соображениями пользы дела или других людей. 3) Редко руководствуется в своих поступках соображениями пользы дела, а не собственной выгоды.
4. Общительность : 1) Всегда охотно вступает в контакт с людьми, любит работиать отдыхать с другими. 2) Как правило, с удовольствием общается с другими людьми. 3) Стремиться общаться с ограниченным кругом людей. 4) Предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха. 5) Замкнут, необщителен.
1. Скромность: 1) Никогда не выставляет на показ свои заслуги. 2) Иногда рассказывает о своих действительных достижениях, достоинствах. 3) Часто хвастается еще не сделанным или тем, в чем он принимал очень малое участие к чему имеет мало отношения. 4) Хвастается даже незначительными достижениями, преувеличенными достоинствами.
2. Уверенность в себе: 1) Никогда не советуется с другими, не ищет помощи даже тогда, когда это следовало бы сделать. 2) Все задания, поручения выполняет без помощи других. Обращается за помощью только в случае действительной необходимости. 3) Порой выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя мог бы справится сам. 4) Часто при выполнении заданий, поручений просит помощи, поддержки других, даже если сам может справиться. 5) Постоянно. Даже в простых делах, нуждается в одобрении и помощи других.
3. Самокритичность: 1) Всегда с вниманием выслушает справедливую критику и настойчив в исправлении своих недастатков. 2) В большинстве случаев правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам. 3) Иногда прислушивается к справедливым замечаниям. 4) К критическим замечаниям, советам относится невнимательно. 5) Отаергает любую критику. Отказывается принять свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления.
4. Стремление к успеху, первенству: 1) Всегда и во всем стремиться быть первым (в ученье, спорте и т.д.), насто йчиво этого добиваться. 2) Стремиться быть в числе первых во многих областях, но особое внимание уделяет достижениям в каой-ибо одной области. 3) Стремиться в чем то одном, особо его интересующем, добиться признания, успеха. 4) Очень редко стремиться к успеху, довольствуется положением «середняка». 5) Никогда не стремиться в чем-либо быть первым.
5. Самоконтроль: 1) Всегда тщательно взешивает свои слова и поступки. 2) Не всегда тщательно контролирует свои слова и поступки. 3) Большей частью поступает необдуманно, расчитывает а везение. 4) Почти всегда пступает необдуманно; едостаточно тщательно контролирует себя.
Волевые качества личности.
1. Решительность: 1) Всегда самостоятельно, без колебаний принимает ответственное решение. 2) В большинстве случаевибез колебаний принимает ответственное решение. 3) Редко принимает какое либо ответственное решение. 4) Не в состоянии самостоятельно принять какое-либо ответственное решение.
2. Самообладание: 1) Всегда умеет подавить нежелательные эмоциональные проявлени. 2) Как правило, умеет справиться со своими эмоциями. Случаи противоположного характера единичны. 3) Часто неможет подавить нежелательные эмоции. 4) Плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состоянии растерянности, подавленности и пр.
Положение учащегося в коллективе
1. Авторитет в классе: 1) Пользуется безусловным авторитетом практически среди всех одноклассников, его уважают, считаются с его мнением, доверяют ответственные дела. 2) Пользуется авторитетом среди большинства одноклассников. 3) Пользуется авторитетом только среди одноклассников (у какой-то группировки, только среди мальчиков или среди девочек) 4) пользуется авторитетом у отдельных учащихся. 5) В кассе авторитетом не пользуется.
Особенности психических процессов
1. Внимание: 1) Всегда легко и быстро сосредотачивает свое внимание на объяснении учителя. Никогда не отвлекается на уроке, ошибок по невнимательности в работах не делает. 2) Достаточно внимательно слушает объяснения учителя. Отвлекается редко, иногда встречаются ошибки из-за невнимательности. 3) Не всегда внимательно слушает объяснения учителя. Периодически отвлекается, часто делает ошибки из-за невнимательности, но исправляет их при проверке. 4) Слушает достаточно внимательно только в том случае, если ему интересно. Часто отвлекается. 5) Как правило, медленно и с трудом сосредотачивает свое внимание на уроке, мало что устраивает из объяснений учителя из-за постоянных отвлечений. Делает много ошибок по нивнимательности и не замечает их при проверке.
2. Память: 1) При заучивании всегда предварительно разбирается в структуре и смысле материала. Но и материал, требующий механического заучивания, запоминает легко. 2) При заучивании может запомнить лишь то в чем предварительно разобрался. Материал, требующий механического запоминания, дается с трудом. 3) Материал, требующий механического заучивания, усваивает оченьт легко, достаточно 1-2 раза посмотреть его. 4) При изучении долго разбирается в материале. При изложении делает ошибки по форме, но смысл излагает точно. 5) для запоминания материала многократно механически повторяет его, без разбора и осмысления, делает смысловые ошибки.
3. Мышление: 1) Быстро схватывает суть материала, всегда в числе первых решает задачи, часто предлагает собственные оригинальные решения. 2) Достаточно быстро понимает материал, быстрее многих решает задачи, иногда предлагакет собственные оригинальные способы решения. 3) Удовлетворительно понимает материал после объяснения учителя, решает задачи в среднем темпе. 4) В числе последних улавливат суть объяснений преподавателя, отличается медлительным темпом обдумывания и решения задач. 5) Понимает материал только после дополнительных занятий, крайне медленно решает задачи, при решении задач слепо использует известные «шаблоны».
4. Эмоциональная реактивность: 1) Всегда эмоционально живо реагирует на любые жизненые явления, его может глубоко, до слез, взволновать рассказ, кинофильм. 2) Обычно эмоционально живо реагирует, но редко что ео может взволновать глубоко. 3) Редко проявляет живую эмоциональную реакцию на события. 4) Живая эмоцинальная реакция практически отсутствует.
Характеристика особенностей межличностного общения учащегося
1. Какое положение занимает учащийся в коллективе?
-лидер; популярный; приятный; непопулярный; изолированный; отверженный
2. Как относится учащийся к мнению коллектива, требованиям, критическим змечаниям?
-благожелательно; серьезно; болезненно; равнодушно; враждебно
3. Стиль отношений со сверстниками
-спокойно-дображелательный; агрессивный; неустойчивый; обособленный
4. Пользуется ли авторитетом в коллективе?
-у большинства мальчиков; только у девочек; у небольшой группы; не пользуется авторитетом
-только в своем классе; вне класса; и в классе и вне класса; сверстников; младше себя; ни с кем не дружит
6. В качестве кого участвует в школьных мероприятиях?
— инициатор; организатор; активный участник; пассивный исполнитель; дезорганизатор; не участвует.
7. Как выполняет общественные поручения?
— с удовольствием; хорошо; удовлитворительно; плохо; уклоняется от поручений
8. С кем чаще всего бывают конфликты?
-с одноклассниками; учащимися других классов; учителями; родителями и родственниками.