индивидуальный маршрут развития 4 5 лет ребенка в детском саду образец

Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка группы

индивидуальный маршрут развития 4 5 лет ребенка в детском саду образец Зыкова Наталья
Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка группы

Фамилия, имя.

Основное направление развивающей коррекционной работы

монологическая и диалогическая формы речи,расширение словаря, развитие связной речи.

Цели, задачи

Совершенствовать монологическую и диалогическую формы речи, умение вести диалог со сверстниками и воспитателем.

Методы и средства

Приемы: рассматривание, разговор, беседа.

Формы: рассматривание и обсуждение сюжетных и наглядно- дидактических картинок

Обучающие и дидактические игры и упражнения,

массаж органов артикуляционного аппарата,

массаж речевых зон.

Звуковая фонетическая ритмика

Достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах.

Контрольные сроки

Фамилия, имя

Основное направление развивающей коррекционной работы

сенсорные моторные функций

Цели, задачи

1. Развитие сенсорных и моторных функций;

2. развитие интеллектуальных функций;

3. развитие эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности;

4. формирование, критичности, оценки и самооценки.

Методы и средства

наглядные, словесные, практические

дидактические игры (для обогащения сенсорного опыта и уточнения представлений

Основное направление развивающей коррекционной работы

Сенсорные упражнения, помогающие развитию языка,мышц рук,

наглядно- дидактические пособия, дидактические пособия для мелкой моторики.

упражнение, дидактические игры.

Развитие органов чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус).

Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук.

Учить выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов, сравнивать предметы по форме, величине, строению, цвету; выделять характерные детали предметов.

Контрольные сроки

Фамилия, имя

Основное направление развивающей коррекционной работы

(взаимосвязь явлений в природе)

Цели, задачи

Формирование умения видеть взаимосвязь явлений в природе, умения делать выводы;

Воспитание самостоятельности через общение с природой;

Методы и средства

рассматривание, беседы, вопросы,

— ознакомление детей с природой в повседневной жизни;

— элементарная поисковая деятельность детей

Основное направление развивающей коррекционной работы

Наблюдения на прогулках

Проведение опытов в исследовательском центре.

Рассказы. Чтение художественной литературы

Уточнение и расширение закономерных изменениях явлений неживой природы, дальнейшая их систематизация и обобщение знаний о взаимосвязях в природе.

Контрольные сроки

Индивидуальный образовательный маршрут Индивидуальный образовательный маршрут по О. О. «Обучение грамоте» для воспитанника старшей группы. Наименование организации:.

Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника второй младшей группы «Гармоничное физическое развитие» Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника 2 младшая группа. Возраст ребенка: 3 года. Проблема: недостаточно физически развитый,.

Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка старшей группы Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Актуальность проблемы:.

Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ 1. Общие данные ФИО ребенка Дата рождения Адрес Статус ребенка с ОВЗ Группа здоровья Физкультурная группа Возрастная группа 2. Социальная.

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка. Петров Ваня, средняя группа. Образовательная область «Речевое развитие» Проблема:.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка Индивидуальный образовательный маршрут ребенка Для воспитанника: Попроцкой Анастасии Возраст ребенка: 5 лет По данным диагностики педагогического.

Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника (ИОМ) является обязательным элементом эффективности работы каждого современного воспитателя.

Примерный индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ Примерный индивидуальный образовательный маршрут ребенка с кохлиарным имплантом на 2016-17 уч. год Ф. И. ребенка: _, дата рождения: Группа:.

Источник

Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольника (для детей 4–5 лет)

Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольника (для детей 4 – 5 лет).

Образовательные области Цели-результаты Задачи образовательного взаимодействия в детском саду

Задачи образовательного взаимодействия в семье Используемые педагогические технологии и методики, методы, приемы Возможность работы с другими специалистами

Словарный запас беден. Присутствуют ошибки в словоизменении (в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падеже, согласовании существительных и числительных) и словообразовании (образовании слов, относительных и притяжательных прилагательных и т. д.); имеются дефекты в звукопроизношении; плохо сформирована связная речь.

Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности. Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о ближайшем окружении.

Развивать артикуляционный аппарат.

Развивать фонематический слух.

Формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных (по аналогии, употреблять эти существительные в именительном, винительном и родительном падежах.

Учить участвовать в беседе; упражнять в составлении рассказа по серии картин и по картине.

Развивать образность и выразительность речи за счёт чтения и разучивания произведений художественной литературы, совместных словесных и дидактических игр.

Совместно с родителями создать условия для поддержания устойчивого интереса к словесным играм.

Рекомендовать родителям для заучивания чистоговорки, скороговорки; чтение сказок с последующим пересказом по иллюстрациям.

Рекомендовать комплекс артикуляционной гимнастики, а также ряд словесных игр.

Работа по автоматизации звуков. Психогимнастика, эмоциональный настрой, повышение уверенности, снятие тревожности. Игры, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов.Например: игра «Мячик мы ладошкой стук, повторяем дружно звук»,

«Тихо – громко» и другие.

Игры, направленные на обобщение и расширение словарного запаса, развития грамматического строя речи.Например: «Один – много», «Чьи следы?», «Четвёртый лишний», «Скажи одним словом», «Из чего – какой?», «Опиши любимую игрушку» и другие.

Составление рассказа по серии картинок.

Пальчиковые игры. Следует проводить работу в тесной связи с логопедом.

Возможно привлечение музыкального работника.

Нарушение нравственных норм и правил поведения.

Проявляет немотивированную агрессивность по отношению к сверстникам и взрослым.

Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.

Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.

Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших. Способствовать формированию личностного отношения ребёнка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика; одобрения действий того, кто поступил справедливо.

Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений. Рекомендовать чтение художественной литературы с последующим обсуждением поступков героев.

Контролировать просмотр телепередач.

Предложить родителям хвалить ребёнка за хорошие поступки. Игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоционально- личностной и поведенческой сфер (развитие коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений с окружающими, снятие страхов и повышение уверенности в себе, снижение агрессии и ослабление негативных эмоций).

Оформление уголка «Наши добрые дела». Чтение литературных произведений с последующим обсуждением характера героев, их настроения и поступков, беседы на этические темы.Решение проблемных ситуаций: «В вежливом автобусе»; «Как поступить». Разбор проблемных ситуаций по серии сюжетных картинок.

Обыгрывание проблемных ситуаций.

Просмотр мультфильмов с последующим обсуждением.

Тренинг эмоций с использованием фраз: «Иди сюда»; «Не мешай мне» (учить произносить фразы с разной интонацией: грубо, ласково, обидно и т. д.)

Упражнение на установление причинно-следственных связей —закончить фразу: «С ребенком никто не хотел играть, потому что.». Работа проводится в тесной взаимосвязи со всеми специалистами ДОУ.

Затрудняется передавать образы предметов, явлений. Практические умения не сформированы, слабое владение техническими навыками.

Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.). Вызывать интерес к рисованию.

Учить создавать свои художественные образы.

Учить правильно пользоваться кисточкой. Поощрять стремление ребёнка рисовать красками.

Обращать внимание на иллюстрации к художественным произведениям.

Рекомендовать комплекс пальчиковой гимнастики.

Дать рекомендации по проведению самомассажа рук и пальцев (растирание, использование ореха, карандаша, чёток или бус).

Предложить набор игр на развитие образного мышления. Использовать сюрпризные моменты, игровые ситуации.

Упражнять в рисовании различных геометрических форм.

Массаж рук и пальцев.

Применение нетрадиционных техник рисования.

Рисование по крупе, песку.

Игры, развивающие образное мышление.Например: «На что похоже?», «Продолжи узор», «Закончи рисунок» и другие.

Необходима совместная работа с педагогом по изобразительной деятельности и с привлечением музыкального работника.

Испытывает затруднения при счёте до 5; при сравнении количества предметов в группах на основе счёта (до 5) путём штучного соотнесения предметов; в определении, каких предметов больше, меньше, равное количество.

Путается в определении положения предметов в пространстве по отношению к себе (вверху – внизу, впереди – сзади).

Путает названия геометрических фигур.

Обладает элементарными представлениями из области математики. Учить считать до 5 (на основе на наглядности, пользуясь правильными приёмами счёта: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы.

Учить сравнивать две группы предметов.

Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счёта.

Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя один предмет или убирая.

Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении.

Развивать представление о геометрических фигурах.

Учить выделять особые признаки геометрических фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов.

Развивать внимание, память, логическое мышление. Игры дома на счёт предметов, которые окружают ребёнка.

В предметах домашнего обихода искать знакомые геометрические формы.

Конструирование из геометрических форм. Тренировки в определении левой и правой сторон.

Игры по ориентировке в пространстве относительно своего тела.

Игры, с использованием плоских и объемных геометрических фигур.

Карточки с цифрами.

Разучивание считалок с количественным и порядковым счётом.

Рассчитываемся по порядку (первый, второй и т. д.)

Отсчитываем количество пойманных игроков (в подвижных играх, перенесенных предметов (в эстафетах, при сервировке столов к завтраку, обеду и ужину.

Играем в подвижные игры математического содержания «Попади в круг», «Найди себе пару», «Классы», «Сделай фигуру», «Эстафеты парами», «Чья команда забросит больше мячей в корзину».

Проводим физкультурно-математические досуги «В стране Геометрии».

Руководитель по физкультурному воспитанию, по музыкальному развитию и изобразительной деятельности работают в содружестве с воспитателями группы.

Незначительно нарушены координация, темп, ритм движения. Ребёнок моторно неловок.

У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Развивать и совершенствовать двигательные навыки.

Развивать быстроту, силу, ловкость, координацию, темп и ритм движения.

Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Рекомендовать совместное выполнение утренней гимнастики.

Познакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.

Предложить родителям выходные проводить с детьми в походах, катании на лыжах, санках, велосипедах (по сезону).

По возможности создать дома спортивный уголок. Обучение статическим и динамическим позам через создание выразительных образов.

Развитие чувства ритма через ритмизацию движений под мелодии, небольшие тексты.

Оснащение физкультурного уголка в группе спортивным инвентарём для двигательной активизации.

Проведение логоритмических занятий. Руководитель по физическому воспитанию, музыкальный руководитель.

Карта индивидуального образовательного маршрута по музыке (младшая группа) КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА РЕБЕНКА Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», направление «Музыка».

Карта индивидуального развития ребенка трех лет Карта индивидуального развития ребенка Фамилия, имя ребенка ___ Возраст ребенка.

Конспект занятия «Моя семья» при реализации индивидуального образовательного маршрута Конспект занятия «Моя семья» при реализации индивидуального образовательного маршрута. При реализации индивидуального образовательного.

Составление и реализация индивидуального образовательного маршрута В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Умение ребёнка читать и писать не являются показателями.

Отчёт по результатам индивидуального маршрута детей средней группы на конец 2015–2016 учебного года Воспитатели: Григоренко С. В. Казакова В. З. В мае 2016 года на конец года проводилась диагностика детей средней группы. В диагностике принимали.

Отчёт по результатам индивидуального маршрута детей средней группы на начало 2015–2016 учебного года Воспитатели: Казакова В. З. Григоренко С. В. В сентябре 2015 года на начало учебного года проводилась диагностика детей средней группы..

Пример индивидуального образовательного маршрута. Индивидуальный образовательный маршрут на 2015-2016 уч. год ФИО ребенка Петров Иван_дата рождения 13.06.2012 год Группа 2 раннего возраста.

Проект «Взаимодействие с родителями по составлению и использованию индивидуального маршрута для одаренных детей» Актуальность: Одним из ценностных приоритетов системы дошкольного образования, согласно Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской.

Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольника по социально-личностному развитию Индивидуальный образовательный маршрут – Это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании.

Технологическая карта индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш]» Технологическая карта индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях,.

Источник

«Индивидуальный образовательный маршрут развития дошкольника»

ПРИЛОЖЕНИЕ

К ИОМ Муравьева А.

Примерный план реализации индивидуального образовательного маршрута развития ребенка

на 2019-2020 учебный год

Воспитатель: Осокина Ирина Николаевна (высшее педагогическое обр., первая категория, пед. стаж – 11 лет, имеет образование учитель-логопед)

Фамилия, имя ребенка : Муравьев Александр Возраст: 5 лет

— Плохо сосредоточивается, недостаточно устойчивое внимание, поверхностное, быстро истощается, легко отвлекается, требует переключения на другой вид деятельности.

— Низкий уровень развития монологической и диалогической речи; затруднения в умении правильно произносить звуки, в опознании звука в слове, в отборе предметов на определенный звук, в поверке слоговой структуры слова;

— Затрудняется составить рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказать сказку, рассказ, рассказать стихотворение.

— Не умеет устанавливать причинно – следственные связи.

-Проблемы с коммуникацией и социальной адаптации пребывания ребёнка в общеобразовательной группе ДОУ.

Уровень развития ниже показателей возрастной нормы.

«Социально – коммуникативное развитие»

— способствовать формированию принятых норм и ценностей в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

— формирование умения распознавать эмоции окружающих людей, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

— Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

— Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.

-Развивать доброжелательное взаимодействие со сверстниками и педагогами в различных видах деятельности.

— формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени;

— обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях: сравнить две группы предметов и рассказать о результатах сравнения.

— автоматизировать звуки в слогах, в словах, в словосочетаниях и в связной речи.

— учить составлять рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказывать сказку, рассказ, рассказывать стихотворения;

Периодичность индивидуальных занятий: 2 раза в неделю (вторник, четверг) по 20-25 мин.

Количество индивидуальных занятий: 72

Работа с родителями: беседы, консультации, рекомендации

Определение «проблемных» и «успешных» зон развития

2. Построение маршрута с ориентиром на зону ближайшего развития ребенка

Максимальное раскрытие личностных ресурсов ребёнка и включение его в образовательное пространство ДОУ.

выявление имеющихся и формирование системы социальных потребностей ребенка

Октябрь

Коррекция познавательного развития

Развивать зрительное восприятие и память. Совершенствовать восприятие путем активного использования всех органов чувств Расширять познавательную активность.

Закреплять полученные ранее навыки их обследования.

-Д/И «Дикие – домашние животные»

-«Разные и одинаковые»,

Д/и «Что лежит в мешочке»

Д/и «Разноцветные обручи».

Игра «Собери колечки», «Сверни ленту».

Игра на внимание «Чего не хватает»

Развитие устойчивого внимания, зрительной и слуховой памяти, мыслительных операций

Обогащать сенсорный и чувственный опыт, знакомя с широким кругом предметов и объектов, новыми способами их

Недостаточное развитие зрительного восприятия, памяти, познавательная активность низкая.

Коррекция речевого развития Развивать звукопроизношение, фонематический слух

Правильное звукопроизношение, развитие фонематического слуха

Недостаточное развитие фонематического слуха, дефекты звукопроизношения

Коррекция социально-коммуникативного развития Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Развивать умение налаживать контакт со сверстниками и взрослыми, культура общения

Д/И «Передай другу свою доброту», «Подари добрые слова»

Создание доброжелательных взаимоотношений, воспитание культуры общения

Недостаточное умение налаживать контакт со сверстниками и взрослыми

Развитие мелкой моторики рук

Пальчиковая гимнастика «К Саше гости прибегали», «Маленький ежик», кинезиологическое упражнение «Колечко»

Развитие мелкой моторики рук

Недостаточно развита мелкая моторика рук

Ноябрь

Коррекция познавательного развития

Развивать восприятие, умение сравнивать, анализировать

Развивать ориентировку во времени, восприятие сезонных изменений, дней недели.

Совершенствовать развитие пространственного восприятия, формировать умение правильно ориентироваться в местоположении предметов.

Д/И «Сходства и различия», сортировка геометрических фигур по форме, цвету, величине

Д/И «Когда это бывает?», «Было – будет»

Д/И «Назови пропущенное слово».

Д/и «Составь такую же фигуру» Игра «Наоборот» (назвать противоположенное понятие)

Работа с родителями. Консультация «Развитие пространственного восприятия».

Развитие внимания, мыслительных операций Поддерживать попытки самостоятельно

обследовать предметы, используя знакомые новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы

Умение сравнивать, анализировать недостаточно развито

Коррекция речевого развития

Развивать звукопроизношение, фонематический слух

Д/И «Произнеси правильно», артикуляционная гимнастика «Покрась забор»

Развитие фонематического слуха, правильное звукопроизношение

Недостаточное развитие фонематического слуха, дефекты звукопроизношения

Коррекция социально-коммуникативного развития Развивать коммуникативные навыки.

Развитие умения разрешать конфликтные ситуации.

Целенаправленность и саморегуляция собственных действий

Недостаточно развито умение разрешать конфликтные ситуации

Развитие мелкой моторики рук

Развитие мелкой моторики рук

Упр. «Соедини точки», шнуровка, пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

Развитие мелкой моторики рук

Недостаточно развита мелкая моторика рук

Декабрь

Коррекция познавательного развития

Развивать внимание, память, умение сравнивать, анализировать, обобщать Развивать умение использовать эталоны как общественно обозначенные свойства и качества предметов(цвет, форма, размер, вес и т.п.); подбирать предметы по 1-2 качествам Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес.

Д/И «Сходства и различия», «Скажи одним словом», «Небылицы»

Д/и «Свойства», «Расставь по порядку».

Д/и « Раздели предметы на группы»

Работа с родителями.«Консультация «Развиваем логическое мышление»

Развитие внимания, памяти, мыслительных операций

Умение сравнивать, анализировать, внимание, память развито недостаточно.

Коррекция речевого развития

Артикуляционная гимнастика «На корабле из дальних стран»

Коррекция социально-коммуникативного развития Навыки доброжелательного общения со сверстниками

Игра «Коврик примирения», «Попроси друга вежливо»

Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания

Недостаточно развито умение сотрудничать со сверстниками

Развитие мелкой моторики рук

Развитие мелкой моторики рук Продолжать развивать тактильные ощущения.

Пальчиковая гимнастика «Праздник Новогодний в гости к нам идет» Д/И «Определи на ощупь», «Угадай овощи».

Развитие мелкой моторики рук

Недостаточно развита мелкая моторика рук

Январь

Оценка эффективности выбранных методов коррекционно-развивающей работы.

Коррекция познавательного развития

Развивать способность к распределению внимания, мышления, памяти

Расширять знания об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход).

Анализ результатов изменения изученных характеристик после проведения коррекционно-развивающих мероприятий

Рассказывать о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Д/и «Свойства»

Развитие способности к распределению внимания, наблюдательности, мышления, памяти

Выявление динамики в развитии

Наблюдается положительная динамика в развитии внимания, памяти, мыслительных операций

Коррекция речевого развития

Артикуляционная гимнастика «Грибы»

Коррекция социально-коммуникативного развития

Развивать умение сотрудничать со сверстниками

Игра «Помоги другу», «Башня» Сюжетно-ролевые игры

Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим

Возникновение интереса к совместной деятельности с детьми, желания общаться

Развитие мелкой моторики рук

Формирование более сложных движений руки при выполнении волнообразных и комбинированных линий

Пальчиковая гимнастика «Транспорт», упр. «Нарисуй домик»

Работа с родителями. Информация на тему: «Значение пальчиковых игр для детей»

Развитие мелкой моторики рук

Недостаточно развита мелкая моторика рук

Февраль

Коррекция познавательного развития

Развивать умение сравнивать, классифицировать, устанавливать закономерности; развивать устойчивость

Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской

местности Продолжать расширять представления о профессиях, формировать представление о разделении профессий на мужские и женские.

Д/И «Что изменилось», «Найди, что изменилось», «Продолжи узор», «Чей домик?»

Игра «Кто больше назовет действий». Д/И «Кем хочешь стать?», «Кому что нужно?», «Кто чем занимается». Знакомство с профессией родителей, с профессиями работников детского сада и т.д.

внимания Развитие умения сравнивать, классифицировать, устанавливать закономерности; умение составлять рассказ по картине.

Наблюдается хорошая динамика в развитии умения сравнивать, классифицировать, устойчивости внимания

Коррекция речевого развития Развивать звукопроизношение, фонематический слух

Артикуляционная гимнастика «Часики», игра «Где звук?»

Правильное звукопроизношение, развитие фонематического слуха

Коррекция социально-коммуникативного развития Развивать самостоятельность, чувства сопереживания

Игра «Помоги маме», «Повтори за мной»

Формировать готовность детей к совместной деятельности, развивать умение договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками

Развивается самостоятельность, умение договариваться,

Развитие мелкой моторики рук Формирование сложных движений руки

Кинезиологическое упр. «Ребро. Кулак. Ладонь», «Прищепки»

Развитие мелкой моторики рук

Формируются сложные движения руки

Март

Коррекция познавательного развития

Развивать умение сравнивать, обобщать, устанавливать закономерности; развивать концентрацию внимания

Развивать количественные представления.

Развивать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга.

Д/И «Разложи по порядку», «Сыщики», «Что изменилось», «Что лишнее», «Кто спрятался» Учитель-логопед, психолог, воспитатели

Д/И «Собери в корзину», «Покажи столько же», «Мои первые цифры». Д,И «Найди пару», «Отсчитай столько же»

Д/и «Мастерская форм».

Д/и «Собери по образу».

Игра «Мы построили свой дом, приходите, чай попьём!»

Работа с родителями. Консультация «Математика – это интересно!»

Развитие умения сравнивать, обобщать, устанавливать закономерности; концентрации внимания

Развивать способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств

(устойчивость, форма, величина).

Наблюдается положительная динамика в развитии умения сравнивать, обобщать, устойчивости внимания

Коррекция речевого развития

Развивать звукопроизношение, фонематический слух.

Артикуляционная гимнастика «Как на пишущей машинке», игра «Ежики»

Правильное звукопроизношение, развитие фонематического слуха

Улучшение навыков звукопроизношения умение выделять первый звук в слове

Коррекция социально-коммуникативного развития

Развивать коммуникативные навыки

Игра «Какое у меня настроение», «Передай другу свое тепло», «Ты – мой друг».

Развитие коммуникативных навыков

Развиваются навыки общения, принятие в игру небольшой группой детей

Развитие мелкой моторики рук

Формирование более сложных движений руки

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим», шнуровка, мелкая и крупная мозаика

Развитие мелкой моторики рук

Развивается мелкая моторика рук

Апрель

Коррекция познавательного развития

Развивать восприятие, мышление, переключаемость внимания, памяти, воображения.

Развивать умение обобщать, сравнивать, выявлять признаки, классифицировать и группировать предметы по этим

Закрепить количественный состав чисел.

Д/И «Найди по описанию», «Кого нет», «Третий лишний», «Дорисуй предмет», «Что лишнее?», «Чья тень?», «Кляксы».

Игры «Ассоциации», «Что сначала, что потом?»

Д/и «Найди пару», «Для чего нужен предмет», «Кто больше знает», «Что изменилось». Д/и «Да – нет», «Похож – не похож»,

« Раздели предметы на группы».

Д/и «Подумай и ответь» Д/И «Найди пару», «Отсчитай столько же», «Что прибавилось?» «Что убавилось».

Развитие восприятия, мышления, внимания Развитие умения сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы.

Коррекция речевого развития

Автоматизация поставленных звуков.

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», игра «Поймай звук».

Словесные игры «Какое слово»

Д/И «Скажи правильно»

Чистоговорки «Лиса», «Водичка

Пальчиковая гимнастика «Корзина с грибами» Рассматривание и описание по картинкам

Правильное звукопроизношение, развитие

фонематического слуха Правильное звукопроизношение (вводит в речь

поставленные звуки, необходим контроль)

Коррекция социально-коммуникативного развития

Развивать самостоятельность, инициативность, коммуникативные навыки

Игра «Позови на помощь друга», «Как помириться?», поручения «Позови ласково».

Развитие самостоятельности, инициативы, коммуникативных навыков, навыков общения, желание оказать помощь, устойчивый интерес к взаимодействию со сверстниками

Развитие мелкой моторики рук

Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5 – будем пальчики считать», шнуровка, мелкая и крупная мозаика

Достаточно хорошо развита мелкая моторика рук

Положительные сдвиги в развитии: внимания, восприятия, памяти, мыслительных операций анализа, сравнения, классификации, обобщения, умения делать выводы. Проявления любознательности и интереса. Положительная динамика развития взаимоотношений со сверстниками, умения договариваться, следовать правилам и нормам поведения, сдерживать свои эмоции, исчезла стеснительность.

Развитие мелкой моторики рук соответствует возрастной норме. Правильное звукопроизношение

Реализация ИОМ отражена в ежедневном плане работы воспитателя, в разделе «Индивидуальная работа».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *