индивидуальный маршрут развития ребенка в доу по фгос образец таблица
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка (вторая младшая группа)
Валентина Васильева
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка (вторая младшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Индивидуальный образовательный маршрут
воспитанников второй младшей группы «___»
2017-2018 учебный год
Индивидуальный образовательный маршрут
развития воспитанников второй младшей группы «___» (возраст 3-4 года) на первое полугодие
№ п/п Ф. И. О. ребенка Дата рождения Сведения о семье Группа здоровья Режим пребывания в ДОО
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
(реализация индивидуального образовательного маршрута).
Актуальность: имеют низкий уровень освоения программы по образовательной области «Речевое развитие».
Цель: овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон,речевые формы вежливого общения со взрослыми и сверстниками: здороваться, прощаться, благодарить, выражать просьбу, знакомиться.
развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность.
развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз.
использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже.
обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях, ярко выраженных особенностях.
развивать умение воспроизводить ритм стихотворения, правильно пользоваться речевым дыханием.
развивать умение слышать в речи взрослого специально интонируемый звук.
Ф. И.воспитанников: ___
Направление работы Периодичность Проблемы, выявленные в ходе мониторинга Дидактические игры и упражнения
1. Чистоговорки, пальчиковые игры
3. Ситуативные беседы на обогащение активного словаря
4. Составление рассказов по картинке
5. Развитие фонематического слуха
6. Знакомство с книжной литературой (ролевые диалоги из сказок, повторение за взрослым знакомых строчек из стихов)
— На вопросы отвечает отдельным
словом, затрудняется в оформлении
мысли в предложение. В речи многие
слова заменяет жестами, использует
автономную речь (язык нянь);
— Отказывается от пересказа, не знает
наизусть ни одного стихотворения;
— Не проявляет инициативы в общении
со взрослыми и сверстниками;
не использует элементарные формы
вежливого речевого общения
— Быстро отвлекается при слушании
литературного текста, слабо запоминает
его содержание;Дидактические игры:
2. «Узнай предмет» (в цветном, силуэтном, контурном, пунктирном изображении; перечеркнутые, наложенные друг на друга предметы,
4.«Угадай, что звучит?»,
6. конструирование предметов из палочек,
7. «Запомни, какой игрушки не стало?»,
8.«Запомни игрушки и найди их среди других»
12.«Запомни и повтори (2-3 слова,
13. «Что для чего нужно»
15. «Отгадай о чем я рассказываю»
Ситуативные беседы и рассказы по картинке:
«Расскажи, что ты видишь?»,
в соответствии с темой недели.
Сюжетно- ролевые игры и ситуации:
«Зайка, попляши», «Маша заболела», «В салоне красоты», «Водитель автобуса» и т. п.
№ Ф. И. ребенка Результаты индивидуальной работы
Способы оценки успехов дошкольника: диагностика, тестовые задания.
Рекомендации для родителей:
Порекомендовать артикуляционную гимнастику, согласно возраста; перечень игр на развитие речи;
консультация «Правильная речь родителей и в семье, и вне дома»;
рекомендации по развитию мелкой моторики у детей;
беседа с родителями «Читаем детям».
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
(реализация индивидуального образовательного маршрута).
Актуальность: имеют низкий уровень освоения программы по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие».
Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
способствовать установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии.
развивать эмоциональную отзывчивость, любовь к родителям, привязанность и доверие к воспитателю,
помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки, наблюдать за домашними животными и пр.).
постепенно приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в детском саду.
Ф. И.воспитанников: ___
Направление работы Периодичность Проблемы, выявленные в ходе мониторинга Дидактические игры и упражнения
Культура поведения,общения со взрослыми и сверстниками:
1. Ситуативные разговоры.
2. Дидактические игры-занятия.
3. Приобщение к труду, выполнение поручений.
4. Настольно – печатные игры.
5. Театрализованная деятельность.
— Контакты со сверстниками
непродолжительны, ситуативны, игровые действия однообразны, преобладают индивидуальные кратковременные игры;
— Наблюдаются отдельные негативные реакции на просьбы взрослых: упрямство, капризы, немотивированные требования;
— Реагирует на эмоциональное состояние окружающих только по побуждению и показу взрослого;
— Настроение ребенка неустойчиво:
спокойное состояние чередуется с
плаксивостью, негативными проявлениями по отношению к сверстникам или взрослым; Ситуативные разговоры в течение дня об элементарных правилах поведения.
Театральная деятельность: разыгрывание ситуаций.
Решение проблемных ситуаций.
Беседы об отношении человека к своей профессии, домашним обязанности по картинкам, отображающим взаимоотношения людей.Вопросы: Кто изображен? Что делает мама? Мама любит своего сыночка? Как ты это узнал?
Дидактические игры-занятия, сюжетно-дидактические игры («Магазин игрушек», «Магазин посуды» и т. д.», игры-имитации, игры-этюды.
Беседы на этапе замысла игры (о сюжете, ролях, действиях, игровых атрибутах).Вопросы: Во что хочешь играть? Кто кем будет? Что будете делать? Как будете друг другу помогать? Что тебе понадобиться для игры?
Включение в сюжет игры экстремальных ситуаций (авария, пожар, требующих проявления нравственных черт личности.
Побуждение детей к самооценке в игре (Каким ты был папой)
Приобщение к труду, задания на выполнение поручений.
Театральная деятельность на развитие эмоционального отклика на переживания персонажей сказок, мультфильмов, спектаклей.
1. Ситуации общения.
2. Чтение художественных произведений и фольклорных форм.
3. Дидактические упражнения.
4. Рассматривание и беседы по картинам.
5. Игра – экспериментирование.
— Нейтрально относится к результатам труда взрослых, не проявляет желания участвовать в трудовых действиях.
— Стремление к самостоятельности в самообслуживании не выражено,
ожидает постоянной помощи взрослого, даже в освоенных действиях, не обращаетвнимание на свой внешний вид: грязные руки, испачканное платье и пр.Игровая ситуация: «Как мама учила зайку кушать». «Как петушок разбудил утром детей», «Научи куклу Катю умываться».
Чтение разучивание потешек: «Наша Маша маленькая», «Дождик, дождик кап-кап-кап», «Водичка, водичка», организация сюжетных игр по ним.
Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку», «Разденем куклу с прогулки».
Дидактическое упражнение «Как мы моем ручки»; «Самый аккуратный»; «Собираемся гулять»
Рассматривание и беседа «Дети моют руки»; «На кухне»; «Собираемся на прогулку»
Игры эксперименты с водой.
№ Ф. И. ребенка Результаты индивидуальной работы
Способы оценки успехов дошкольника: диагностика, тестовые задания.
Рекомендации для родителей:
подготовить консультации по данным проблемам. Посоветовать предоставлять больше самостоятельности при одевании и раздевании, а так же развешивать одежду в шкафчике правильно и следить, чтобы и дома они одевались в правильной последовательности. Выучить имена и фамилии членов семьи и повторять их регулярно;
консультация «Трудовое воспитание в семье», «Развитие навыков безопасного поведения», «Как снять напряжение после детского сада?».
порекомендовать перечень игр ко дню рождения и не только…; игр для развития общения и коммуникативных навыков.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
(реализация индивидуального образовательного маршрута).
Актуальность: имеют низкий уровень освоения программы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства и мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной).
развивать у детей интерес к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, желание рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно.
развивать умения создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым, раскрывать его в работе, используя освоенные способы создания изображения, формы, элементарную композицию.
создавать условия для освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов и развивать мелкую моторику и умения использовать инструменты.
побуждать к самостоятельному выбору способов изображения на основе освоенных технических приемов.
Ф. И.воспитанников: ___
Направление работы Периодичность Проблемы, выявленные в ходе мониторинга Дидактические игры и упражнения
Творческие действия в художественной деятельности по образцу:
1. Упражнения на освоения различных способов рисования и лепки.
2. Дидактические игры – задания.
3. Свободное рисование и лепка по образцу.
эмоционального отклика при
восприятии произведений искусства;
— Не испытывает желания рисовать, лепить, конструировать;
— Неохотно участвует в создании
совместных со взрослым творческих работ. Упражнения на рисование предметов различной формы, печатании печатками;
— украшение предметов простым узором (полоска из точек,
-использование рисование пальчиком.
Дидактические игры «Что стало не так?», «Украсим платок», «Найди такой же».
Рисование ковров на стену; паласа на пол; красивых салфеток на стол, применяя право выбора техники воплощений;
Использование лепки в режимных моментах; привлечение к изготовлению предметов из пластилина, теста для общих игр «Магазин», «Аптека», «Кафе», «Накормим животных».
Создание подарков, используя пластилинографию.
№ Ф. И. ребенка Результаты индивидуальной работы
Способы оценки успехов дошкольника: диагностика, тестовые задания.
Рекомендации для родителей:
консультация «Нетрадиционные техники рисования».
привлечь родителей к участию во всех творческих конкурсах.
порекомендовать игр по развитию мелкой моторики рук.
Предоставить рекомендации по развитию продуктивной деятельности детей дома (рисование, лепка, аппликация).
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
(реализация индивидуального образовательного маршрута).
Актуальность: имеют низкий уровень освоения программы по образовательной области «Познавательное развитие».
Цель: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы.
поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами,
развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств и отношений объектов окружающего мира (предметного, природного, социального, способы обследования предметов (погладить, надавить, понюхать, прокатить, попробовать на вкус, обвести пальцем контур);
формировать представления о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине и поддерживать использование их в самостоятельной деятельности (наблюдении, игре- экспериментировании, развивающих и дидактических играх и других видах деятельности).
обогащать представления об объектах ближайшего окружения и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности.
развивать представления детей о взрослых и сверстниках, особенностях их внешнего вида, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.
Ф. И.воспитанников: ___
Направление работы Периодичность Проблемы, выявленные в ходе
мониторинга Дидактические игры и упражнения
Любознательность и интерес к предметно-практической деятельности. Представление о сенсорных эталонах.
1. Игры на различение основных цветов и геометрических фигур.
2. Упражнения на усвоение пространственных понятий.
3. Д/и на видоизменение фигур.
4. Конструктивные игры.
5. Игры на развитие логического мышления.
6. Ситуативные беседы о малой Родине, Отечестве.
— Не учитывает сенсорные признаки
предметов в практической
-Небрежно обращаетсяс предметами и объектами окружающего мира: ломает, бросает, срывает растения.
— Не проявляет речевую активность.
— Не проявляет интерес к людям и к их действиям.
— Затрудняется в различении людей по полу, возрасту как в реальной жизни, так и на иллюстрациях.Игры и упражнения на различение и правильное называние основных цветов и геометрических фигур :
«За покупками в магазин»,
Упражнения на усвоение пространственных понятий :
«Куда спряталась игрушка»,
Д/и на видоизменение фигур:
Конструирование по образцу воспитателя:
Моделировать из «Конструктора» заданную ракету, затем придумать свои модели.
Дидактические игры на развитиелогического мышления:
«Предметы и контуры»,
«Что хорошо, что плохо»,
«Отгадай о ком говорится»,
Развитие произвольной моторики пальцев рук.
1. Пальчиковые игры.
Ежедневно Игры с пальчиками, сопровождающиеся стихами и потешками
4. «Птички клюют зерно»,
Упражнения в переключении с одной позы на другую:
3. «Собери крошки со стола»,
8. «Строим башню, дом, дорожку, машинку».
№ Ф. И. ребенка Результаты индивидуальной работы
Способы оценки успехов дошкольника: диагностика, тестовые задания.
Рекомендации для родителей:
привлечь родителей к участию в образовательном процессе (посещение НОД, участие в проектной деятельности).
рекомендации для родителей по тематическим неделям.
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» города Кирсанов Тамбовской области Индивидуальный.
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с дизартрией и алалией Комитет образования и науки города Новокузнецка муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» (ул. Жасминная,.
Индивидуальный образовательный маршрут педагогического сопровождения одаренного ребенка МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД №102 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Индивидуальный.
Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения одаренного ребенка Индивидуальный образовательный маршрут психолого- педагогического сопровождения одаренного ребенка В направлении «Познавательное развитие».
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка на 2018–2019 учебный год (средняя группа) Ф. И. О. ребенка Дата рождения Сведения о семье: Мать (ФИО, образование, место работы) Отец (ФИО, образование, место работы) Социальный.
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка средней группы на 2018–2019 учебный год Ф. И. О. ребенка Дата рождения Сведения о семье: Мать (ФИО, образование, место работы) Отец (ФИО, образование, место работы) Социальный.
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка 3–4 лет Фамилия, имя ребенка: Юсупов Виталий, возраст 3-4. Проблема: Недостаточный уровень развития мелкой моторики, не соответствующий возрастной.
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка Образовательная область Содержание образовательной области (формы, методы, приёмы) Образовательные.
Индивидуальный образовательный маршрут. Средняя группа Аналитическая справка По результатам психолого-педагогического наблюдения были составлены индивидуальные образовательные маршруты, для детей.
Из опыта работы «Индивидуальный образовательный маршрут» старшая группа Индивидуальный образовательный маршрут №1[/b] Ф. И. О. воспитанника: XXXXXXXXXXXX Группа: №10 «Буратино» Дата рождения: XXXXXX Возраст: 5лет.
Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника
Светлана Пархоменко
Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника
Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника (ИОМ) является обязательным элементом эффективности работы каждого современного воспитателя.
Суть ИОМ дошкольника ФГОС определяет новый подход к дошкольному образованию. Одним из основных требований по нему является эффективное применение всех педагогических ресурсов для достижения максимального результата в воспитании и развитии будущих школьников. Учитывая то, что программа ориентирована на среднего ученика, возможно, что более слабые могут недостаточно хорошо ее усвоить, а наиболее способные потерять мотивацию к обучению. Именно поэтому индивидуальный подход ко всем детям с учетом всех их особенностей обеспечивает ИОМ дошкольника. Под ним понимается образовательная программа, которая направлена на обучение конкретного ребенка и учитывает все его личностные качества.
Цель и направления ИОМ Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника по ФГОС, пример которого встречается на сегодняшний день во всех образовательных учреждениях, направлен на решение конкретных задач.
— формирование движения, куда включается совершенствование навыков моторики;
— возможность занятия разными сферами деятельности;
— совершенствование речевых навыков;
— развитие представлений об окружающем мире предметов и социальных отношений;
— развитие представления о времени, пространстве.
Пример индивидуального образовательного маршрута дошкольника предполагает предварительную исследовательскую деятельность перед фиксированием результатов ребенка и является обязательной,включая в себя следующие действия:
1. Составление характеристики ребенка. В этом документе должно быть указано посещение воспитанником иных дошкольных учреждений и перерыв между их сменами. Также необходимо отметить скорость и уровень адаптации к группе.
2. Для определения ключевых трудностей у ребенка необходимо тщательное изучение его семьи с последующим составлением ее характеристики. В данном случае стоит обратить внимание на отношения между ребенком и родителями, так как чрезмерная опека может стать причиной подавления воспитанника.
3. Далее нужно изучить физические особенности ребенка, такие как походка, осанка, мимика и указать группу здоровья. Здесь необходимо отметить состояние здоровья, а также характеристику сна и аппетита.
4. Определение степени развития внимания, памяти, мышления, а также речевого развития является обязательным для дальнейшего наблюдения за его успехами;
5. Также необходимо выявить склонность ребенка к конкретным видам деятельности, чтобы помогать в развитии при помощи таких игр. Оформление образовательной программы Пример индивидуального образовательного маршрута дошкольника доказывает степень необходимости тщательного изучения всех сфер жизни каждого конкретного ребенка. Изучив все необходимые данные, воспитатель приступает к составлению индивидуального маршрута,куда входят следующие разделы:
— общие сведения о дошкольнике;
— особенности внешнего вида дошкольника;
— познавательная сфера дошкольника;
— уровень знаний по разделам программы;
— уровень развития речи;
— отношение к занятиям;
— наличие трудностей в общении;
— индивидуальные особенности;
— дополнительные сведения о дошкольнике.
Этот глубокий анализ позволяет построить индивидуальную работу с дошкольником достаточно эффективно.
Индивидуальный образовательный маршрут Индивидуальный образовательный маршрут по О. О. «Обучение грамоте» для воспитанника старшей группы. Наименование организации:.
Индивидуальный образовательный маршрут для детей с Фнр, ОНР Индивидуальный план коррекционной работы На 2017-2018 учебный годФ. И. ребенка: Лог. заключение: 1. Подготовительный этап Цель: тщательная.
Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника 3–4 лет по пяти образовательным областям Введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта позволяет говорить сегодня о становлении новой системы дошкольного образования,.
Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка старшей группы Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Актуальность проблемы:.
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника с ограниченными возможностями здоровья Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося/воспитанника с ограниченными возможностями здоровья Подразделение ГБОУ школа №1373.
Индивидуальный образовательный маршрут по речевому развитию 6–7 лет Индивидуальный образовательный маршрут ребенка подготовительной группы по разделу программы «Речевое развитие» Цель: Развитие всех компонентов.
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка. Петров Ваня, средняя группа. Образовательная область «Речевое развитие» Проблема:.
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка Индивидуальный образовательный маршрут ребенка Для воспитанника: Попроцкой Анастасии Возраст ребенка: 5 лет По данным диагностики педагогического.
Примерный индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ Примерный индивидуальный образовательный маршрут ребенка с кохлиарным имплантом на 2016-17 уч. год Ф. И. ребенка: _, дата рождения: Группа:.