индивидуальный маршрут реабилитации инвалида образец заполнения
Приложение N 2. Индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы
ГАРАНТ:
См. форму индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденную приказом Минтруда России от 31 июля 2015 г. N 528н
Приложение N 2
к приказу Министерства здравоохранения и
социального развития РФ
от 4 августа 2008 г. N 379н
Перечень ограничений основных категорий жизнедеятельности
Степень ограничения (1, 2, 3)
способности к самообслуживанию:
способности к передвижению:
способности к ориентации:
способности к общению:
способности к обучению:
способности к трудовой деятельности
способности к контролю за своим поведением
Перечень мероприятий медицинской реабилитации
Срок проведения мероприятий медицинской реабилитации
Исполнитель проведения мероприятий медицинской реабилитации
Отметка о выполнении или невыполнении (указать причину)
Протезирование и ортезирование
Перечень мероприятий психолого-педагогической реабилитации
Срок проведения мероприятий психолого-педагогической реабилитации
Исполнитель проведения мероприятий психолого-педагогической реабилитации
Отметка о выполнении или невыполнении (указать причину)
Получение дошкольного воспитания и обучения
Тип дошкольного образовательного учреждения (нужное подчеркнуть): дошкольное учреждение общего назначения; дошкольное учреждение общего назначения с соблюдением специального режима; коррекционная группа в дошкольном учреждении общего назначения; специализированное (коррекционное) учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (указать вид):______________
Получение общего образования
Тип школьного образовательного учреждения (нужное подчеркнуть): общеобразовательная школа общего назначения (обучение с использованием обычной программы, в малых группах при соблюдении специального режима учебного процесса (указать какого)__________
коррекционный класс (группа) в школьном образовательном учреждении общего назначения; специализированное (коррекционное) учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (указать вид): _____________________________
Условия получения общего образования (нужное подчеркнуть):
в общеобразовательном учреждении, на дому, в лечебном (реабилитационном) учреждении
Форма получения общего образования (нужное подчеркнуть): очная, заочная, очно-заочная (вечерняя), семейное образование, самообразование, экстернат
учебная нагрузка в день (указывается в часах):___________ ; объем изучаемого материала (указывается в процентах от объема учебной программы): ________
Получение профессионального образования
Рекомендуемая профессия, специальность: _____________________
Тип образовательного учреждения профессионального образования (нужное подчеркнуть): общего назначения, специальное для инвалидов
Форма получения профессионального образования (нужное подчеркнуть): очная, заочная, очно-заочная (вечерняя), семейное образование, самообразование, экстернат
Рекомендации о противопоказанных и доступных условиях и видах труда
Проведение психолого-педагогической коррекции
Виды психолого-педагогической коррекции, в которой нуждается ребенок-инвалид (нужное подчеркнуть): коррекция несформированных высших психических функций, эмоционально-волевых нарушений и поведенческих реакций, речевых недостатков, взаимоотношений в семье, детском коллективе, с учителями; формирование мотивации к обучению, социально-бытовых навыков и других навыков (вписать каких) _______________________
Перечень мероприятий социальной реабилитации
Срок проведения мероприятий социальной реабилитации
Исполнитель проведения мероприятий социальной реабилитации
Отметка о выполнении или невыполнении (указать причину)
Приложение N 1. Индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы
ГАРАНТ:
См. форму индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениям медико-социальной экспертизы, утвержденную приказом Минтруда России от 31 июля 2015 г. N 528н
Решением Верховного Суда РФ от 18 января 2011 г. N ГКПИ10-1356, оставленным без изменения Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 24 марта 2011 г. N КАС11-108, настоящее приложение признано не противоречащим действующему законодательству в части отсутствия в перечне реабилитационных мероприятий восстановительных медицинских мероприятий и образования
Приложение N 1
к приказу Министерства здравоохранения
и социального развития РФ
от 4 августа 2008 г. N 379н
Перечень ограничений основных категорий жизнедеятельности
Степень ограничения (1, 2, 3)
способности к самообслуживанию:
способности к передвижению:
способности к ориентации:
способности к общению:
способности к обучению:
способности к трудовой деятельности
способности к контролю за своим поведением
Перечень мероприятий медицинской реабилитации
Срок проведения мероприятий медицинской реабилитации
Исполнитель проведения мероприятий медицинской реабилитации
Отметка о выполнении или невыполнении (указать причину)
Приложение N 2. Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы
Информация об изменениях:
Приложение N 2
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 13 июня 2017 г. N 486н
(с изменениями от 30 мая 2018 г.,
4 апреля 2019 г., 15 декабря 2020 г.)
Перечень ограничений основных категорий жизнедеятельности | Степень ограничения (1, 2, 3) |
Способность к самообслуживанию | |
Способность к передвижению | |
Способность к ориентации | |
Способность к общению | |
Способность к обучению | |
Способность к трудовой деятельности | |
Способность к контролю за своим поведением |
Заключение о нуждаемости (ненуждаемости) в проведении мероприятий по медицинской реабилитации или абилитации*(2) | Срок, в течение которого рекомендовано проведение реабилитационных или абилитационных мероприятий | Исполнитель заключения о нуждаемости в проведении реабилитационных или абилитационных мероприятий |
Медицинская реабилитация | ||
Реконструктивная хирургия | ||
Протезирование и ортезирование | ||
Санаторно-курортное лечение (предоставляется в рамках оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг) |
Заключение о нуждаемости (ненуждаемости) в проведении мероприятий по общему и профессиональному образованию | Срок, в течение которого рекомендовано проведение реабилитационных или абилитационных мероприятий | Исполнитель заключения о нуждаемости в проведении реабилитационных или абилитационных мероприятий |
Рекомендации по условиям организации обучения |
Заключение о нуждаемости (ненуждаемости) в проведении мероприятий по профессиональной реабилитации или абилитации | Срок, в течение которого рекомендовано проведение реабилитационных или абилитационных мероприятий | Исполнитель заключения о нуждаемости в проведении реабилитационных или абилитационных мероприятий |
Профессиональная ориентация | ||
Содействие в трудоустройстве |
Рекомендации о показанных и противопоказанных видах трудовой деятельности с учетом нарушенных функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм и дефектами
Стойкие нарушения функций
организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм и дефектами
Рекомендации о противопоказанных видах трудовой деятельности*
Нарушение функции зрения
Нарушение функции слуха
Нарушение одновременно функций зрения и слуха (слепоглухота)
Виды трудовой и профессиональной деятельности, связанные с постоянным зрительным контролем за процессом работы, требующие безусловной реакции на звуковые и речевые сигналы и символы, которые при утрате (отсутствии) слухового и зрительного контроля могут привести к угрозе жизни и/или потере здоровья инвалида и/или людей.
Нарушение функции верхних конечностей
Виды трудовой и профессиональной деятельности, которые при утрате (отсутствии) двигательных функций верхних конечностей могут привести к угрозе жизни и/или потере здоровья инвалида и/или людей.
Нарушение функции нижних конечностей
Виды трудовой и профессиональной деятельности, которые при утрате (отсутствии) двигательных функций нижних конечностей могут привести к угрозе жизни и/или потере здоровья инвалида и/или людей.
Нарушение функции опорно-двигательного аппарата, вызывающее необходимость использования кресла-коляски
Виды трудовой и профессиональной деятельности, которые при утрате (отсутствии) двигательных функций нижних конечностей (или верхних и нижних конечностей одновременно) могут привести к угрозе жизни и/или потере здоровья инвалида и/или людей.
Нарушение интеллекта
Виды трудовой и профессиональной деятельности, которые при снижении (отсутствии) интеллектуально-мнестических (когнитивных) функций могут привести к угрозе жизни и/или потере здоровья инвалида и/или людей.
Нарушение языковых и речевых функций
Нарушение функции сердечно-сосудистой системы
Виды трудовой и профессиональной деятельности, которые в условиях интенсивной физической нагрузки и эмоционального напряжения, предполагающих высокий риск стрессовых ситуаций, могут привести к угрозе жизни и/или потере здоровья инвалида и/или людей.
Нарушение функции дыхательной системы
Виды трудовой и профессиональной деятельности, которые в условиях интенсивной физической нагрузки и эмоционального напряжения, предполагающих высокий риск стрессовых ситуаций, наличия неблагоприятных макро- и микроклиматических условий могут привести к угрозе жизни и/или потере здоровья инвалида и/или людей.
Нарушение функции пищеварительной системы
Виды трудовой и профессиональной деятельности, которые в условиях интенсивной физической нагрузки и эмоционального напряжения, предполагающих высокий риск стрессовых ситуаций, отсутствия возможности соблюдения режима питания, наличия неблагоприятных макро- и микроклиматических условий могут привести к угрозе жизни и/или потере здоровья инвалида и/или людей.
Нарушения функций эндокринной системы и метаболизма
Виды трудовой и профессиональной деятельности, которые при отсутствии возможности соблюдения режима питания и приема (введения) препаратов, в условиях интенсивной физической нагрузки и эмоционального напряжения, предполагающих высокий риск стрессовых ситуаций, могут привести к угрозе жизни и/или потере здоровья инвалида и/или людей.
Нарушения функций системы крови и иммунной системы
Виды трудовой и профессиональной деятельности, которые в условиях интенсивной физической нагрузки и эмоционального напряжения, наличия неблагоприятных макро- и микроклиматических условий (в том числе, наличия тепловых и электромагнитных излучений, ионизирующих и не ионизирующих источников излучения, ультрафиолетовой радиации, повышенной инсоляции), могут привести к угрозе жизни и/или потере здоровья инвалида и/или людей.
Нарушение мочевыделительной функции
Виды трудовой и профессиональной деятельности, которые в условиях интенсивной физической нагрузки и эмоционального напряжения, отсутствия возможности соблюдения режима питания и (или) проведения санитарно-гигиенических процедур, наличия неблагоприятных макро- и микроклиматических условий могут привести к угрозе жизни и/или потере здоровья инвалида и/или людей.
Нарушения функций кожи и связанных с ней систем
Виды трудовой и профессиональной деятельности, которые в условиях интенсивной физической нагрузки и эмоционального напряжения, наличия неблагоприятных макро- и микроклиматических условий могут привести к потере здоровья инвалида.
Нарушения, обусловленные физическим внешним уродством
* Все виды трудовой деятельности, за исключением упомянутых в графе «Рекомендации о противопоказанных видах трудовой деятельности» таблицы по отмеченному в ней строке (отмеченным строкам), являются показанными для подбора видов трудовой деятельности инвалиду с учетом нарушенных функций организма.
Рекомендуемые условия труда (нужное отметить)
Нуждается в дополнительных перерывах
Доступны виды трудовой деятельности в оптимальных, допустимых условиях труда
Доступны виды трудовой деятельности в любых условиях труда, но выполнение трудовой деятельности может быть затруднено
Трудовая деятельность возможна при значительной помощи других лиц
Заключение о нуждаемости (ненуждаемости) в проведении мероприятий по социальной реабилитации или абилитации | Срок, в течение которого рекомендовано проведение реабилитационных или абилитационных мероприятий | Исполнитель заключения о нуждаемости в проведении реабилитационных или абилитационных мероприятий |
Социально-средовая реабилитация или абилитация | ||
Социально-психологическая реабилитация или абилитация | ||
Социокультурная реабилитация или абилитация | ||
Социально-бытовая адаптация |
Виды, формы и объемы рекомендованных реабилитационных или абилитационных мероприятий | Срок, в течение которого рекомендовано проведение реабилитационных или абилитационных мероприятий | Исполнитель рекомендованных реабилитационных или абилитационных мероприятий |
Перечень ТСР и услуг по реабилитации или абилитации | Срок, в течение которого рекомендовано проведение реабилитационных или абилитационных мероприятий | Исполнитель рекомендованных реабилитационных или абилитационных мероприятий | Примечание*(4) |
Сопровождение инвалида к месту нахождения организации, в которую выдано направление для получения ТСР за счет средств федерального бюджета, и обратно |
Перечень ТСР и услуг по реабилитации или абилитации | Срок, в течение которого рекомендовано проведение реабилитационных или абилитационных мероприятий | Исполнитель рекомендованных реабилитационных или абилитационных мероприятий |
Перечень ТСР и услуг по реабилитации или абилитации | Срок, в течение которого рекомендовано проведение реабилитационных или абилитационных мероприятий | Исполнитель рекомендованных реабилитационных или абилитационных мероприятий |
3. В разделе «1. Общие данные» формы ИПРА инвалида указываются общие данные о инвалиде в соответствии с данными, указанными в протоколе проведения медико-социальной экспертизы гражданина в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы.
4. В графы «Заключение о нуждаемости (ненуждаемости) в проведении мероприятий по реабилитации или абилитации» (медицинской, общему и профессиональному образованию, профессиональной, социальной), «Перечень ТСР и услуг по реабилитации или абилитации» заносятся сведения в отношении освидетельствуемого гражданина, которые отмечаются условным знаком «X», вносимым в соответствующие квадраты, или прописываются текстовой информацией.
5. В графах «Срок, в течение которого рекомендовано проведение реабилитационных или абилитационных мероприятий» указывается срок, в течение которого предоставляются реабилитационные или абилитационные мероприятия, технические средства реабилитации и услуги.
6. В графах «Исполнитель заключения о нуждаемости в проведении реабилитационных или абилитационных мероприятий», «Исполнитель рекомендованных реабилитационных или абилитационных мероприятий» по соответствующим позициям указывается исполнитель проведения реабилитационного или абилитационного мероприятия (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сферах социальной защиты населения, охраны здоровья, образования, в области содействия занятости населения, физической культуры и спорта; региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации; сам ребенок-инвалид (его законный или уполномоченный представитель) либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм).
*(2) Заключение о нуждаемости в проведении мероприятий по медицинской реабилитации или абилитации инвалида выносится с учетом заключения медицинской организации о рекомендуемых мероприятиях по медицинской реабилитации, по реконструктивной хирургии, по протезированию и ортезированию, санаторно-курортному лечению, указанных в пунктах 34-37 формы N 088/у «Направление на медико-социальную экспертизу медицинской организацией», утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 сентября 2018 г. N 578н/606н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 ноября 2018 г., регистрационный N 52777).
*(4) В данном разделе указывается номер ИПРА инвалида, в которой впервые определены медицинские показания для обеспечения техническим средством реабилитации и услуги по реабилитации или абилитации.
*(5) В данном разделе указываются рекомендации по обеспечению реабилитационными или абилитационными мероприятиями, ТСР и услугами по реабилитации или абилитации, предусмотренными региональными перечнями реабилитационных мероприятий, ТСР и услуг, предоставляемых инвалиду.
*(6) В данном разделе указываются рекомендации по обеспечению ТСР и услугами по реабилитации или абилитации, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм.
Индивидуальный маршрут реабилитации инвалида образец заполнения
1.2. При составлении ИПР учитывается медицинский диагноз, по которому дана инвалидность и определяются пути компенсации и коррекционной работы.
1.3. Работа по реабилитации осуществляется три этапа:
1.3.1. На первом этапе реализации ИПР в дошкольной организации (далее ДО) планируются следующие мероприятия:
— знакомство с ребенком – инвалидом и его семьей, проведение первичного приема ребенка – инвалида для диагностики и разработки рекомендаций;
— создание предметно – развивающей среды;
— определение основных мероприятий по адаптации ребенка – инвалида в ДО.
1.3.2. На втором этапе:
— проводится комплексное психолого – педагогическое обследование ребенка – инвалида специалистами ДО;
— определяются педагоги и профильные специалисты, разрабатывающие и реализующие ИПР ребенка – инвалида;
— педагогом ДО разрабатывается индивидуальный образовательный маршрут (индивидуальная коррекционная программа) на основе ИПР для конкретного ребенка.
— оформляется согласие родителей (законных представителей) ребенка – инвалида на реализацию ИПР;
— с ребенком – инвалидом проводится психолого – педагогическая реабилитация по ИПР;
— с ребенком – инвалидом проводится промежуточная психолого – педагогическая диагностика;
1.2.4. На третьем завершающем этапе:
— по завершению ИПР проводится психолого – педагогическая диагностика;
— на педагогическом совете проводится анализ и оценка работы с ребенком – инвалидом по ИПР;
— поводится итоговая встреча с родителями (законными представителями) для определения дальнейших форм работы с ребенком – инвалидом; педагоги и профильные специалисты ДО дают рекомендации, советы, консультации, памятки.
Индивидуальный маршрут развития ребенка-инвалида,
по месту проживания ___________________________________________________________
а) статус _____________________________________________________________________
ФИО матери ________________________________________________________________
год рождения _________________________________________________________________
место работы, должность______________________________________________________
особые отметки _______________________________________________________________
б) статус _____________________________________________________________________
ФИО отца __________________________________________________________________
год рождения _______________________________________________________________
место работы, должность________________________________________________________
особые отметки _______________________________________________________________
от ________________г. основной диагноз__________________________________________
срок назначения_____________________ продление _____________________ ИПР №______________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
III. Запрос родителей (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида)
Особенности развития познавательной сферы:
— внимание ___________________________________________________________________
— восприятие__________________________________________________________________
— память ___________________________________________________________________
— мышление _________________________________________________________________
Личностные особенности______________________________________________________
Развитие речи (речевая карта)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Этапы реализации Индивидуального Развивающе-Образовательного Маршрута.
Мероприятия:
III. Результаты работы.
Рекомендации для дальнейшего сопровождения учебно-воспитательного процесса.
1.Систематическое психолого-медико-педагогическое сопровождение по всем направлениям деятельности.
2.Отслеживание динамики развития и успешности усвоения дошкольной образовательной программы.
3.Своевременная корректировка индивидуального образовательного маршрута и определенных психолого-педагогических мероприятий при отсутствии или недостаточной динамики развития и коррекции.
4.Система работы с организацией промежуточных консилиумов.
5.Анализ всех проводимых консилиумов.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
VII. Использование ресурсов других учреждений
_______________________________________________________________________________
VIII. Срок реализации индивидуального маршрута.
С ___________________20_____года по _______________________20______года.
ПОСТРОЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА
РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА, РЕБЕНКА С ОВЗ
Основные задачи
Задействованные педагоги
Направления работы
1 этап – обучение и воспитание ребенка-инвалида (ОВЗ):
Выявление запросов семьи на образовательные услуги
·встречи с семьей, имеющих ребенка-инвалида, опрос родителей
Комплексное обследование и диагностика уровня развития ребенка-инвалида, ОВЗ
· обследование особенностей и уровня развития ребенка-инвалида
Определение задач коррекционной психолого-педагогической работы и разработка индивидуальной образовательной программы
члены педагогического совета
· проведение методических мероприятий для задействованных педагогов
Разработка индивидуальной программы включения ребенка-инвалида в функционирующую группу сверстников (выбор модели инклюзивного образования при необходимости)
· составление индивидуального образовательного маршрута
· реализация индивидуальной образовательной программы
Разработка программы и плана взаимодействия с семьей ребенка-инвалида
· комплексное изучение семьи и составление социального паспорта семьи
Первичная социализация ребенка инвалида со взрослым – педагогом
· работа по развитию первичных коммуникативных умений и навыков
Сохранение и укрепление здоровья ребенка-инвалида
· медико-психолого- педагогическое сопровождение семьи ребенка-инвалида
· осуществление связи со специалистами поликлиники
2 этап – группа общеобразовательного вида: полная интеграция ребенка-инвалида в функционирующей группе нормально развивающихся сверстников – сентябрь 201__ – май 201___ г.
Определение задач коррекционной психолого-педагогической работы и корректировка индивидуальной образовательной программы
· корректировка в зависимости от варианта продолжения образования, выбранного семьей ребенка-инвалида (ОВЗ) и реализация индивидуальной образовательной программы
Разработка индивидуальной коррекционной программы по подготовке ребенка-инвалида к школе
· индивидуальные и групповые занятия на развитие школьно-значимых функций
· формирование психологической и социальной готовности ребенка-инвалида к школе
Координация работы с семьей ребенка-инвалида
· медико-психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка-инвалида по плану
Дальнейшая социализация ребенка-инвалида (ОВЗ) в макросреде
· использование игровых технологий социализации
Проведение мероприятий, направленных на взаимное принятие и сплочение всех участников группы (дети-родители дальнейшая социализация ребенка-инвалида в макросреде)
· установление связи с социальным окружением и включение ребенка- инвалида в социум
Определение дальнейшего образовательного маршрута ребенка-инвалида (родители – ребенок – ДОУ – школа)
педагог, члены ПМПк
· организационное взаимодействие со школой по организации преемственности
· определение оптимального продолжения образовательного маршрута
Сохранение и укрепление здоровья ребенка-инвалида
· осуществление связи со специалистами детской поликлиники
Самое интересное в группе детского сада ___________________________________________
Самое неинтересное _______________________________________________________________
Ситуация вызывающая беспокойство_______________________________________________
Для организации индивидуального сопровождения и коррекционной помощи необходимо изучить личностные особенности воспитанника и специфику его взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Данная информация должна быть объективной и достоверной.