индивидуальный маршрут реабилитации инвалида образец заполнения

Приложение N 2. Индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы

ГАРАНТ:

См. форму индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденную приказом Минтруда России от 31 июля 2015 г. N 528н

Приложение N 2
к приказу Министерства здравоохранения и
социального развития РФ
от 4 августа 2008 г. N 379н

Перечень ограничений основных категорий жизнедеятельности

Степень ограничения (1, 2, 3)

способности к самообслуживанию:

способности к передвижению:

способности к ориентации:

способности к общению:

способности к обучению:

способности к трудовой деятельности

способности к контролю за своим поведением

Перечень мероприятий медицинской реабилитации

Срок проведения мероприятий медицинской реабилитации

Исполнитель проведения мероприятий медицинской реабилитации

Отметка о выполнении или невыполнении (указать причину)

Протезирование и ортезирование

Перечень мероприятий психолого-педагогической реабилитации

Срок проведения мероприятий психолого-педагогической реабилитации

Исполнитель проведения мероприятий психолого-педагогической реабилитации

Отметка о выполнении или невыполнении (указать причину)

Получение дошкольного воспитания и обучения

Тип дошкольного образовательного учреждения (нужное подчеркнуть): дошкольное учреждение общего назначения; дошкольное учреждение общего назначения с соблюдением специального режима; коррекционная группа в дошкольном учреждении общего назначения; специализированное (коррекционное) учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (указать вид):______________

Получение общего образования

Тип школьного образовательного учреждения (нужное подчеркнуть): общеобразовательная школа общего назначения (обучение с использованием обычной программы, в малых группах при соблюдении специального режима учебного процесса (указать какого)__________

коррекционный класс (группа) в школьном образовательном учреждении общего назначения; специализированное (коррекционное) учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (указать вид): _____________________________

Условия получения общего образования (нужное подчеркнуть):

в общеобразовательном учреждении, на дому, в лечебном (реабилитационном) учреждении

Форма получения общего образования (нужное подчеркнуть): очная, заочная, очно-заочная (вечерняя), семейное образование, самообразование, экстернат

учебная нагрузка в день (указывается в часах):___________ ; объем изучаемого материала (указывается в процентах от объема учебной программы): ________

Получение профессионального образования

Рекомендуемая профессия, специальность: _____________________

Тип образовательного учреждения профессионального образования (нужное подчеркнуть): общего назначения, специальное для инвалидов

Форма получения профессионального образования (нужное подчеркнуть): очная, заочная, очно-заочная (вечерняя), семейное образование, самообразование, экстернат

Рекомендации о противопоказанных и доступных условиях и видах труда

Проведение психолого-педагогической коррекции

Виды психолого-педагогической коррекции, в которой нуждается ребенок-инвалид (нужное подчеркнуть): коррекция несформированных высших психических функций, эмоционально-волевых нарушений и поведенческих реакций, речевых недостатков, взаимоотношений в семье, детском коллективе, с учителями; формирование мотивации к обучению, социально-бытовых навыков и других навыков (вписать каких) _______________________

Перечень мероприятий социальной реабилитации

Срок проведения мероприятий социальной реабилитации

Исполнитель проведения мероприятий социальной реабилитации

Отметка о выполнении или невыполнении (указать причину)

Источник

Приложение N 1. Индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы

ГАРАНТ:

См. форму индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениям медико-социальной экспертизы, утвержденную приказом Минтруда России от 31 июля 2015 г. N 528н

Решением Верховного Суда РФ от 18 января 2011 г. N ГКПИ10-1356, оставленным без изменения Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 24 марта 2011 г. N КАС11-108, настоящее приложение признано не противоречащим действующему законодательству в части отсутствия в перечне реабилитационных мероприятий восстановительных медицинских мероприятий и образования

Приложение N 1
к приказу Министерства здравоохранения
и социального развития РФ
от 4 августа 2008 г. N 379н

Перечень ограничений основных категорий жизнедеятельности

Степень ограничения (1, 2, 3)

способности к самообслуживанию:

способности к передвижению:

способности к ориентации:

способности к общению:

способности к обучению:

способности к трудовой деятельности

способности к контролю за своим поведением

Перечень мероприятий медицинской реабилитации

Срок проведения мероприятий медицинской реабилитации

Исполнитель проведения мероприятий медицинской реабилитации

Отметка о выполнении или невыполнении (указать причину)

Источник

Приложение N 2. Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы

Информация об изменениях:

Приложение N 2
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 13 июня 2017 г. N 486н
(с изменениями от 30 мая 2018 г.,
4 апреля 2019 г., 15 декабря 2020 г.)

Перечень ограничений основных категорий жизнедеятельностиСтепень ограничения (1, 2, 3)
Способность к самообслуживанию
Способность к передвижению
Способность к ориентации
Способность к общению
Способность к обучению
Способность к трудовой деятельности
Способность к контролю за своим поведением
Заключение о нуждаемости
(ненуждаемости) в проведении
мероприятий по медицинской
реабилитации или абилитации*(2)
Срок, в течение которого
рекомендовано проведение
реабилитационных или
абилитационных мероприятий
Исполнитель заключения о
нуждаемости в проведении
реабилитационных или
абилитационных мероприятий
Медицинская реабилитация
Реконструктивная хирургия
Протезирование и ортезирование
Санаторно-курортное лечение (предоставляется в рамках оказания государственной социальной помощи
в виде набора социальных услуг)
Заключение о нуждаемости
(ненуждаемости) в проведении
мероприятий по общему и
профессиональному образованию
Срок, в течение которого
рекомендовано проведение
реабилитационных или
абилитационных мероприятий
Исполнитель заключения о
нуждаемости в проведении
реабилитационных или
абилитационных мероприятий
Рекомендации по условиям организации обучения
Заключение о нуждаемости
(ненуждаемости) в проведении
мероприятий по профессиональной
реабилитации или абилитации
Срок, в течение которого
рекомендовано проведение
реабилитационных или
абилитационных мероприятий
Исполнитель заключения о
нуждаемости в проведении
реабилитационных или
абилитационных мероприятий
Профессиональная ориентация
Содействие в трудоустройстве

Рекомендации о показанных и противопоказанных видах трудовой деятельности с учетом нарушенных функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм и дефектами

Стойкие нарушения функций

организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм и дефектами

Рекомендации о противопоказанных видах трудовой деятельности*

индивидуальный маршрут реабилитации инвалида образец заполненияНарушение функции зрения

индивидуальный маршрут реабилитации инвалида образец заполненияНарушение функции слуха

индивидуальный маршрут реабилитации инвалида образец заполненияНарушение одновременно функций зрения и слуха (слепоглухота)

Виды трудовой и профессиональной деятельности, связанные с постоянным зрительным контролем за процессом работы, требующие безусловной реакции на звуковые и речевые сигналы и символы, которые при утрате (отсутствии) слухового и зрительного контроля могут привести к угрозе жизни и/или потере здоровья инвалида и/или людей.

индивидуальный маршрут реабилитации инвалида образец заполненияНарушение функции верхних конечностей

Виды трудовой и профессиональной деятельности, которые при утрате (отсутствии) двигательных функций верхних конечностей могут привести к угрозе жизни и/или потере здоровья инвалида и/или людей.

индивидуальный маршрут реабилитации инвалида образец заполненияНарушение функции нижних конечностей

Виды трудовой и профессиональной деятельности, которые при утрате (отсутствии) двигательных функций нижних конечностей могут привести к угрозе жизни и/или потере здоровья инвалида и/или людей.

индивидуальный маршрут реабилитации инвалида образец заполненияНарушение функции опорно-двигательного аппарата, вызывающее необходимость использования кресла-коляски

Виды трудовой и профессиональной деятельности, которые при утрате (отсутствии) двигательных функций нижних конечностей (или верхних и нижних конечностей одновременно) могут привести к угрозе жизни и/или потере здоровья инвалида и/или людей.

индивидуальный маршрут реабилитации инвалида образец заполненияНарушение интеллекта

Виды трудовой и профессиональной деятельности, которые при снижении (отсутствии) интеллектуально-мнестических (когнитивных) функций могут привести к угрозе жизни и/или потере здоровья инвалида и/или людей.

индивидуальный маршрут реабилитации инвалида образец заполненияНарушение языковых и речевых функций

индивидуальный маршрут реабилитации инвалида образец заполненияНарушение функции сердечно-сосудистой системы

Виды трудовой и профессиональной деятельности, которые в условиях интенсивной физической нагрузки и эмоционального напряжения, предполагающих высокий риск стрессовых ситуаций, могут привести к угрозе жизни и/или потере здоровья инвалида и/или людей.

индивидуальный маршрут реабилитации инвалида образец заполненияНарушение функции дыхательной системы

Виды трудовой и профессиональной деятельности, которые в условиях интенсивной физической нагрузки и эмоционального напряжения, предполагающих высокий риск стрессовых ситуаций, наличия неблагоприятных макро- и микроклиматических условий могут привести к угрозе жизни и/или потере здоровья инвалида и/или людей.

индивидуальный маршрут реабилитации инвалида образец заполненияНарушение функции пищеварительной системы

Виды трудовой и профессиональной деятельности, которые в условиях интенсивной физической нагрузки и эмоционального напряжения, предполагающих высокий риск стрессовых ситуаций, отсутствия возможности соблюдения режима питания, наличия неблагоприятных макро- и микроклиматических условий могут привести к угрозе жизни и/или потере здоровья инвалида и/или людей.

индивидуальный маршрут реабилитации инвалида образец заполненияНарушения функций эндокринной системы и метаболизма

Виды трудовой и профессиональной деятельности, которые при отсутствии возможности соблюдения режима питания и приема (введения) препаратов, в условиях интенсивной физической нагрузки и эмоционального напряжения, предполагающих высокий риск стрессовых ситуаций, могут привести к угрозе жизни и/или потере здоровья инвалида и/или людей.

индивидуальный маршрут реабилитации инвалида образец заполненияНарушения функций системы крови и иммунной системы

Виды трудовой и профессиональной деятельности, которые в условиях интенсивной физической нагрузки и эмоционального напряжения, наличия неблагоприятных макро- и микроклиматических условий (в том числе, наличия тепловых и электромагнитных излучений, ионизирующих и не ионизирующих источников излучения, ультрафиолетовой радиации, повышенной инсоляции), могут привести к угрозе жизни и/или потере здоровья инвалида и/или людей.

индивидуальный маршрут реабилитации инвалида образец заполненияНарушение мочевыделительной функции

Виды трудовой и профессиональной деятельности, которые в условиях интенсивной физической нагрузки и эмоционального напряжения, отсутствия возможности соблюдения режима питания и (или) проведения санитарно-гигиенических процедур, наличия неблагоприятных макро- и микроклиматических условий могут привести к угрозе жизни и/или потере здоровья инвалида и/или людей.

индивидуальный маршрут реабилитации инвалида образец заполненияНарушения функций кожи и связанных с ней систем

Виды трудовой и профессиональной деятельности, которые в условиях интенсивной физической нагрузки и эмоционального напряжения, наличия неблагоприятных макро- и микроклиматических условий могут привести к потере здоровья инвалида.

индивидуальный маршрут реабилитации инвалида образец заполненияНарушения, обусловленные физическим внешним уродством

* Все виды трудовой деятельности, за исключением упомянутых в графе «Рекомендации о противопоказанных видах трудовой деятельности» таблицы по отмеченному в ней строке (отмеченным строкам), являются показанными для подбора видов трудовой деятельности инвалиду с учетом нарушенных функций организма.

Рекомендуемые условия труда (нужное отметить)

индивидуальный маршрут реабилитации инвалида образец заполненияНуждается в дополнительных перерывах

индивидуальный маршрут реабилитации инвалида образец заполненияДоступны виды трудовой деятельности в оптимальных, допустимых условиях труда

индивидуальный маршрут реабилитации инвалида образец заполненияДоступны виды трудовой деятельности в любых условиях труда, но выполнение трудовой деятельности может быть затруднено

индивидуальный маршрут реабилитации инвалида образец заполненияТрудовая деятельность возможна при значительной помощи других лиц

Заключение о нуждаемости (ненуждаемости) в
проведении мероприятий по социальной
реабилитации или абилитации
Срок, в течение которого
рекомендовано проведение
реабилитационных или
абилитационных мероприятий
Исполнитель заключения о
нуждаемости в проведении
реабилитационных или
абилитационных
мероприятий
Социально-средовая реабилитация или абилитация
Социально-психологическая реабилитация или абилитация
Социокультурная реабилитация или абилитация
Социально-бытовая адаптация
Виды, формы и объемы рекомендованных
реабилитационных или абилитационных
мероприятий
Срок, в течение которого
рекомендовано проведение
реабилитационных или
абилитационных мероприятий
Исполнитель
рекомендованных
реабилитационных или
абилитационных
мероприятий
Перечень ТСР и услуг
по реабилитации или
абилитации
Срок, в течение которого
рекомендовано проведение
реабилитационных или
абилитационных
мероприятий
Исполнитель рекомендованных
реабилитационных или
абилитационных мероприятий
Примечание*(4)
Сопровождение инвалида к месту нахождения организации, в которую выдано направление для получения
ТСР за счет средств федерального бюджета, и обратно
Перечень ТСР и услуг по
реабилитации или абилитации
Срок, в течение которого
рекомендовано проведение
реабилитационных или
абилитационных мероприятий
Исполнитель рекомендованных
реабилитационных или
абилитационных мероприятий
Перечень ТСР и услуг по
реабилитации или абилитации
Срок, в течение которого
рекомендовано проведение
реабилитационных или
абилитационных мероприятий
Исполнитель рекомендованных
реабилитационных или
абилитационных мероприятий

3. В разделе «1. Общие данные» формы ИПРА инвалида указываются общие данные о инвалиде в соответствии с данными, указанными в протоколе проведения медико-социальной экспертизы гражданина в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы.

4. В графы «Заключение о нуждаемости (ненуждаемости) в проведении мероприятий по реабилитации или абилитации» (медицинской, общему и профессиональному образованию, профессиональной, социальной), «Перечень ТСР и услуг по реабилитации или абилитации» заносятся сведения в отношении освидетельствуемого гражданина, которые отмечаются условным знаком «X», вносимым в соответствующие квадраты, или прописываются текстовой информацией.

5. В графах «Срок, в течение которого рекомендовано проведение реабилитационных или абилитационных мероприятий» указывается срок, в течение которого предоставляются реабилитационные или абилитационные мероприятия, технические средства реабилитации и услуги.

6. В графах «Исполнитель заключения о нуждаемости в проведении реабилитационных или абилитационных мероприятий», «Исполнитель рекомендованных реабилитационных или абилитационных мероприятий» по соответствующим позициям указывается исполнитель проведения реабилитационного или абилитационного мероприятия (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сферах социальной защиты населения, охраны здоровья, образования, в области содействия занятости населения, физической культуры и спорта; региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации; сам ребенок-инвалид (его законный или уполномоченный представитель) либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм).

*(2) Заключение о нуждаемости в проведении мероприятий по медицинской реабилитации или абилитации инвалида выносится с учетом заключения медицинской организации о рекомендуемых мероприятиях по медицинской реабилитации, по реконструктивной хирургии, по протезированию и ортезированию, санаторно-курортному лечению, указанных в пунктах 34-37 формы N 088/у «Направление на медико-социальную экспертизу медицинской организацией», утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 сентября 2018 г. N 578н/606н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 ноября 2018 г., регистрационный N 52777).

*(4) В данном разделе указывается номер ИПРА инвалида, в которой впервые определены медицинские показания для обеспечения техническим средством реабилитации и услуги по реабилитации или абилитации.

*(5) В данном разделе указываются рекомендации по обеспечению реабилитационными или абилитационными мероприятиями, ТСР и услугами по реабилитации или абилитации, предусмотренными региональными перечнями реабилитационных мероприятий, ТСР и услуг, предоставляемых инвалиду.

*(6) В данном разделе указываются рекомендации по обеспечению ТСР и услугами по реабилитации или абилитации, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм.

Источник

Индивидуальный маршрут реабилитации инвалида образец заполнения

индивидуальный маршрут реабилитации инвалида образец заполнения

1.2. При составлении ИПР учитывается медицинский диагноз, по которому дана инвалидность и определяются пути компенсации и коррекционной работы.

1.3. Работа по реабилитации осуществляется три этапа:

1.3.1. На первом этапе реализации ИПР в дошкольной организации (далее ДО) планируются следующие мероприятия:

— знакомство с ребенком – инвалидом и его семьей, проведение первичного приема ребенка – инвалида для диагностики и разработки рекомендаций;

— создание предметно – развивающей среды;

— определение основных мероприятий по адаптации ребенка – инвалида в ДО.

1.3.2. На втором этапе:

— проводится комплексное психолого – педагогическое обследование ребенка – инвалида специалистами ДО;

— определяются педагоги и профильные специалисты, разрабатывающие и реализующие ИПР ребенка – инвалида;

— педагогом ДО разрабатывается индивидуальный образовательный маршрут (индивидуальная коррекционная программа) на основе ИПР для конкретного ребенка.

— оформляется согласие родителей (законных представителей) ребенка – инвалида на реализацию ИПР;

— с ребенком – инвалидом проводится психолого – педагогическая реабилитация по ИПР;

— с ребенком – инвалидом проводится промежуточная психолого – педагогическая диагностика;

1.2.4. На третьем завершающем этапе:

— по завершению ИПР проводится психолого – педагогическая диагностика;

— на педагогическом совете проводится анализ и оценка работы с ребенком – инвалидом по ИПР;

— поводится итоговая встреча с родителями (законными представителями) для определения дальнейших форм работы с ребенком – инвалидом; педагоги и профильные специалисты ДО дают рекомендации, советы, консультации, памятки.

Индивидуальный маршрут развития ребенка-инвалида,

по месту проживания ___________________________________________________________

а) статус _____________________________________________________________________

ФИО матери ________________________________________________________________

год рождения _________________________________________________________________

место работы, должность______________________________________________________

особые отметки _______________________________________________________________

б) статус _____________________________________________________________________

ФИО отца __________________________________________________________________

год рождения _______________________________________________________________

место работы, должность________________________________________________________

особые отметки _______________________________________________________________

от ________________г. основной диагноз__________________________________________

срок назначения_____________________ продление _____________________ ИПР №______________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

III. Запрос родителей (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида)

Особенности развития познавательной сферы:

внимание ___________________________________________________________________

восприятие__________________________________________________________________

память ___________________________________________________________________

мышление _________________________________________________________________

Личностные особенности______________________________________________________

Развитие речи (речевая карта)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Этапы реализации Индивидуального Развивающе-Образовательного Маршрута.

Мероприятия:

III. Результаты работы.

Рекомендации для дальнейшего сопровождения учебно-воспитательного процесса.

1.Систематическое психолого-медико-педагогическое сопровождение по всем направлениям деятельности.

2.Отслеживание динамики развития и успешности усвоения дошкольной образовательной программы.

3.Своевременная корректировка индивидуального образовательного маршрута и определенных психолого-педагогических мероприятий при отсутствии или недостаточной динамики развития и коррекции.

4.Система работы с организацией промежуточных консилиумов.

5.Анализ всех проводимых консилиумов.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

VII. Использование ресурсов других учреждений

_______________________________________________________________________________

VIII. Срок реализации индивидуального маршрута.

С ___________________20_____года по _______________________20______года.

ПОСТРОЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ

ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА

РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА, РЕБЕНКА С ОВЗ

Основные задачи

Задействованные педагоги

Направления работы

1 этап – обучение и воспитание ребенка-инвалида (ОВЗ):

Выявление запросов семьи на образовательные услуги

·встречи с семьей, имеющих ребенка-инвалида, опрос родителей

Комплексное обследование и диагностика уровня развития ребенка-инвалида, ОВЗ

· обследование особенностей и уровня развития ребенка-инвалида

Определение задач коррекционной психолого-педагогической работы и разработка индивидуальной образовательной программы

члены педагогического совета

· проведение методических мероприятий для задействованных педагогов

Разработка индивидуальной программы включения ребенка-инвалида в функционирующую группу сверстников (выбор модели инклюзивного образования при необходимости)

· составление индивидуального образовательного маршрута

· реализация индивидуальной образовательной программы

Разработка программы и плана взаимодействия с семьей ребенка-инвалида

· комплексное изучение семьи и составление социального паспорта семьи

Первичная социализация ребенка инвалида со взрослым – педагогом

· работа по развитию первичных коммуникативных умений и навыков

Сохранение и укрепление здоровья ребенка-инвалида

· медико-психолого- педагогическое сопровождение семьи ребенка-инвалида

· осуществление связи со специалистами поликлиники

2 этап – группа общеобразовательного вида: полная интеграция ребенка-инвалида в функционирующей группе нормально развивающихся сверстников – сентябрь 201__ – май 201___ г.

Определение задач коррекционной психолого-педагогической работы и корректировка индивидуальной образовательной программы

· корректировка в зависимости от варианта продолжения образования, выбранного семьей ребенка-инвалида (ОВЗ) и реализация индивидуальной образовательной программы

Разработка индивидуальной коррекционной программы по подготовке ребенка-инвалида к школе

· индивидуальные и групповые занятия на развитие школьно-значимых функций

· формирование психологической и социальной готовности ребенка-инвалида к школе

Координация работы с семьей ребенка-инвалида

· медико-психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка-инвалида по плану

Дальнейшая социализация ребенка-инвалида (ОВЗ) в макросреде

· использование игровых технологий социализации

Проведение мероприятий, направленных на взаимное принятие и сплочение всех участников группы (дети-родители дальнейшая социализация ребенка-инвалида в макросреде)

· установление связи с социальным окружением и включение ребенка- инвалида в социум

Определение дальнейшего образовательного маршрута ребенка-инвалида (родители – ребенок – ДОУ – школа)

педагог, члены ПМПк

· организационное взаимодействие со школой по организации преемственности

· определение оптимального продолжения образовательного маршрута

Сохранение и укрепление здоровья ребенка-инвалида

· осуществление связи со специалистами детской поликлиники

Самое интересное в группе детского сада ___________________________________________

Самое неинтересное _______________________________________________________________

Ситуация вызывающая беспокойство_______________________________________________

Для организации индивидуального сопровождения и коррекционной помощи необходимо изучить личностные особенности воспитанника и специфику его взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Данная информация должна быть объективной и достоверной.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *